Церковь Общества Иисуса, Куско
Церковь Общества Иисуса | |
---|---|
Расположение | Куско |
Страна | Перу |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Основан | 1571 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Фламандец Жан-Батист Жиль, Диего Мартинес де Овьедо |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1651 |
Завершенный | 1673 |
Часть | Город Куско |
Критерии | Культурный: iii, iv |
Ссылка | 273 |
Надпись | 1983 г. (7-я сессия ) |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Iglesia de la Compañía de Jesús (Церковь Общества Иисуса) — историческая иезуитская церковь в Куско , древней столице Империи инков , в регионе Куско , Перу . Он расположен на Пласа-де-Армас-де-Куско , в центре города. Он построен на месте дворца инков. [1] Это один из лучших образцов архитектуры испанского барокко в Перу. Архитектура этого здания оказала большое влияние на развитие многих архитектурных стилей барокко в Южных Андах. Ее строительство началось в 1576 году, но она сильно пострадала во время землетрясения 1650 года. Восстановленная церковь была завершена в 1673 году.
История
[ редактировать ]Иезуиты 1 апреля . прибыли в Перу 29 марта 1568 года, высадились в порту Эль-Кальяо и вошли в Лиму Дорогу в Куско проложил отец провинции Херонимо Руис де Портилья в сопровождении Луиса Лопеса, Антонио Гонсалеса Окампо и еще трех человек. священники, покинувшие Лиму вместе с вице-королем Франсиско де Толедо . Они прибыли в императорский город 12 января 1571 года раньше наместника, задержавшего решение государственных вопросов страны. Оказавшись в Куско, вице-король Толедо разрешил иезуитам занять Амаруканчу , принадлежавшую тогда наследникам Эрнандо Писарро . Цена недвижимости составила 12 000 песо и была выплачена на основе пожертвований Терезы Оргоньес, дочери Родриго Оргоньеса - лейтенанта Диего де Альмагро - и ее мужа Диего де Сильва-и-Гузмана . 17 июля 1571 года были основаны Коллегия Преображения Сеньора и Церковь Компаньиа де Хесус, и в том же году началось строительство первого здания, служившего церковью. Аналогично, рядом На улице Интик'ийллу они построили часовню Нуэстра-Сеньора-де-Лорето, предназначенную для индейцев. Эта первая церковь имела фасад в стиле Платереско , а главный алтарь был начат Бернардо Битти . Церковь считалась одной из самых красивых и внушительных в Перу и стала самой крупной, которую имело Общество Иисуса в наместничестве . Около 1631 года, помимо церкви, на площади были построены порталы под настоятелем священника Луиса Феррера де Айала. Эта церковь сильно пострадала во время землетрясения 1650 года , и ее пришлось полностью снести.
Новый проект предусматривал церковь большего размера, чем снесенная, с двумя боковыми приделами, тремя дверями на площади и колоколом в 100 центнеров. Строительство началось 22 августа 1651 года, а свод нефа был завершен в 1653 году того же 22 августа. Приказ испрашивал у вице-короля Гарсиа Сармьенто де Сотомайор разрешение на использование карьера Пусьура , которое было предоставлено 16 сентября. 1653. Строительство новой церкви встретило сопротивление, поскольку планы считались смелыми и умаляли достоинство и важность собора, с которым он держался очень мало на расстоянии. Письменное возражение было сформулировано холостяком Диего Ариасом де ла Серда 22 октября 1656 года перед наместником, который издал постановление, благоприятное для иезуитов. Это решение было обжаловано епископом Куско Педро де Ортега-и-Сотомайором в Real Audiencia, пока продолжалось строительство церкви. Строительство продолжалось 17 лет и включало в себя колокол весом 100 центнеров , который, однако, был снят в 1694 году, когда треснул. Церковь была спроектирована архитектором Фламандский иезуит и архитектор Жан-Батист Жиль. [2] [3] (Испанское имя было Хуан Баутиста Эдиджиано), работами на фасаде руководил Диего Мартинес де Овьедо, [4] Овьедо, скорее всего, последует плану Жиля. [3]
По словам Англеса Варгаса, в «Хронологических новостях великого города Куско» Диего де Эскивеля-и-Навиа есть следующие новости о кульминации церкви:
«Вторник, 24 июля 1668 года. Торжественное перенесение образов и мощей и сложение новой церкви Ла Компаньиа де Хесус, название которой — Преображение Господне, отмечалось с праздником славного святого Игнатия Лойолы , вторник 31 июля 1668 года, когда достопочтенный декан и Кабильдо заняли свои должности, а доктор Дон Эухенио Гомес де ла Вакера, каноник этой церкви, произнес панегирическую молитву при содействии Кабильдо , духовенства и религий, будучи настоятелем. из указанной школы отец Хуан Уркиса».
Церковь оставалась под властью ордена иезуитов до изгнания по приказу короля Испании Карла III . Иезуиты покинули Куско 14 сентября 1767 года. 41 монах отправился в Мокегуа и Ило , чтобы быть переведенными в Лиму, а затем в Европу . После этого церковь стала приходской церковью Эль Саграрио (Святилище) до возвращения иезуитов.
Описание
[ редактировать ]Фасад
[ редактировать ]Церковь полностью построена из камня, материал — розовый базальт и андезит . Он имеет один неф и две боковые часовни. Главный фасад представляет собой классический образец стиля барокко и состоит из двух одинаковых боковых кубов, выступающих в сторону колоколен, с центральным фасадом, ограниченным обоими. Основания кубов имеют прямоугольную форму без украшений и заканчиваются карнизом . Средняя треть имеет центральное окно на нижнем карнизе, придающее ей форму балкона без перил. С каждой стороны расположены по две ложные пилястры с соответствующим антаблементом . Бухта занимает центральный межколонн небольшая ниша , а в каждом из боковых межколонн открывается . На вершине ложного антаблемента находятся еще две ложные пилястры, которые в своей верхней трети закрывают пространство для часов. Этот корпус заканчивается карнизом, поддерживаемым каменными балками. Последняя треть соответствует колокольне, на которой есть:
- Четыре отверстия с подоконными краями квазиэллиптической формы.
- Четыре колонны, составляющие каркас колокольни.
- Несколько ложных пилястр, украшающих предыдущие колонны.
- Карниз, опоясывающий со всех четырех сторон.
- Купол колокольни с капителью. На карнизе в каждом углу стоят литовая урна и еще одна центральная литовая урна. По горизонтальной линии основания упомянутых урн проходит несколько небольших куполов.
В нижней части фасада расположена большая дверь с широким проемом, завершающимся сегментной аркой . Три коринфские колонны с каждой стороны двери, две из них вместе и близко к дверному косяку , а еще одна отдельно. Колонны имеют общий постамент с цоколем , карнизом и основанием, а также верхний ложный антаблемент с архитравом , фризом и карнизом. Кроме того, каждая колонна имеет кольца в верхней и нижней границах средней трети вала. В пространстве, соответствующем каждому межколонию, находится латинский крест из белого тигрового цвета, который выделяет его среди остальных. Прямоугольная поверхность простирается над дверью с двумя боковыми орнаментами и центральным в виде полки. На полке установлен постамент с нишей, завершающейся полусводом. Внутри ниши находится статуя Девы Марии в тигровом цвете. По обе стороны этой ниши расположены коринфские колонны. Боковые антаблементы от внутренних концов карнизов следуют полукруглой арке, вырезанной в ее центральной и верхней части.
В средней части фасада расположено центральное окно над статуей Богородицы, завершающееся полукруглой аркой. По обе стороны расположены горельефные орнаменты на двух постаментах. С каждой стороны расположены по две коринфские колонны вместе с постаментом и ложным антаблементом, валы с кольцами. Двигаясь в каждую сторону, открываются окна, а под каждым — имитация окна. За окном почти рядом с башней стоит последняя колонна.
Завершающая часть фасада образует трехдольную форму. Стороны одинаковы и противоположны по расположению элементов. Центральная представляет собой полукруглую арку. На каждой боковой лопасти имеется большая рифленая раковина и орнамент. Внутри центрального находится алтарь, состоящий из двух коринфских колонн со сложным ложным антаблементом, кульминацией которого является центральный медальон, поддерживаемый двумя изогнутыми выступами. в межколонье ниша с нижней полкой.
Интерьер
[ редактировать ]Войдя в церковь, мы обнаруживаем большой центральный неф, покрытый готическими ребристыми сводами , которые распределяют свою нагрузку на толстые каменные стены, следуя образцу церкви Джезу в Риме с ее планом латинского креста.
В трансепте верхнее освещение, исходящее от фонаря полукруглого купола, подчеркивает великолепную декоративную обработку камня, которой обладают подвески как купола, так и пилястр, позволяя нам увидеть большое мастерство, которым местные каменщики обладали стереотомии в камень.
Наконец, мы достигаем пресвитерия, где выделяется главный алтарь, состоящий из запрестольного образа высотой 21 метр и шириной 12 метров, вырезанного из кедра и полностью позолоченного сусальным золотом. Он имеет Соломоновы колонны, большое количество картин, центральное полотно, изображающее Преображение Иисуса , скульптуру Богородицы Непорочного Зачатия , а также различные орнаменты и украшения, выполненные из драгоценных камней, которые подчеркивают барочный стиль комплекса.
Подобную роскошь можно увидеть на резных трибунах и остальных алтарях, некоторые из которых принадлежали несуществующему Храму Сан-Агустин. Коллекция скульптур и картин внутри заслуживает внимания. В церкви под хором главного алтаря выставлены произведения искусства Маркоса Сапаты и его помощника Сиприано Гутьерреса. По обе стороны от главных ворот главного алтаря, вокруг алебастровых окон (уаманга), расположены два полотна, изображающие жизнь святого Игнатия Лойолы: на одном он исцеляет больных, а на другом побеждает еретики и раскольники Реформации .
В интерьере также находятся две картины, имеющие большую историческую ценность. Первая, расположенная на северной стене, - это «Свадьба Мартина Гарсии Оньяса де Лойолы с доньей Ньюстой Беатрис Кларой Койя» , на которой изображен союз этого испанского капитана, племянника святого Игнатия Лойолы (основателя Общества Иисуса). ) и похитительница последних инков Тупака Амару и нуста линии инков, дочь Сайри Тупака и, следовательно, племянница Тупака Амару . Эта благородная женщина из числа коренных народов , Беатрис Клара, была наследницей светлости Юкая . Их дочь -метиса , Нюста Лоренса де Лойола Койя, была первым маркизом Сантьяго де Оропеса , дворянским титулом, который давал права на все владения долины Юкай и окружающей Оропесы , с правом управлять ими с полной независимостью от местных жителей. власти. [8] Эта дочь вышла замуж за Хуана де Борха-и-Энрикеса де Луна, сына святого Франциска Борджиа . Также на полотне Тупак Амару и Сайри Тупак , которые, как и принцесса, носят родную одежду; за ними появляется ачива , своего рода зонтик из разноцветных птичьих перьев, которым пользовались только инки. Вторая картина находится на южной стене и изображает свадьбу Бельтрана Гарсиа де Лойолы с Терезой Идиакес, дочерью Хуана Идиакеса и Магдалены де Лойолы. [9]
В церкви есть картины и скульптуры Диего де ла Пуэнте, Маркоса Сапаты и Кристо де Бургоса. [10] [11] Коллегия иезуитов в Куско была посвящена Преображению Христову , а на главном алтаре находится картина с изображением Преображения, приписываемая иезуиту Диего де ла Пуэнте. [12]
Часовня Сан-Игнасио де Лойола
[ редактировать ]Часовня Сан-Игнасио-де-Лойола расположена на юге, а рядом с ней находится центральное место современного Национального университета Святого Антония Аббата в Куско . Первоначально это здание служило Университету Сан-Игнасио-де-Лойола , который был частью Университета Преображения Господня, созданного Папой Григорием XV в 1621 году. [13] После изгнания иезуитов в 1767 году это место служило армейскими казармами и тюрьмой Хосе Габриэля Кондорканки (Тупак Амару II). В конце 19 века здесь размещалось Общество ремесленников. Часовня маленькая и строгая, с единственным каменным нефом и более строгим порталом, чем у главной церкви. В настоящее время это выставочный зал. [9]
Университет
[ редактировать ]Рядом со своей церковью иезуиты построили собственный университет: Университет Сан-Игнасио де Лойолы, ныне помещение Национального университета Святого Антония Аббата . Как ни парадоксально, эти два учреждения были главными соперниками в конце 17 века. Каменный фасад датируется тем же временем, но его обработка гораздо свободнее, чем у главной церкви.
Его композиция, как и алтарный образ, украшена обильной обивкой и глухими, чисто декоративными окнами. Его широкий зал, увенчанный куполом, уникален в Куско. Внутренний монастырь со строгой каменной аркадой служил образцом для других жителей города. Здесь находится Музей естественных наук.
Семинария Сан-Антонио-де-Абад была основана в 1598 году в здании на улице Калле-де-лас-Назаренас (сегодня отель Монастерио); В 1692 году по документу Папы Иннокентия XII на его базе был создан Университет Святого Антония Аббата. [9]
Боковые часовни
[ редактировать ]В комплекс входят две часовни, расположенные по обе стороны церкви. «Часовня индейцев» или «Часовня Вирхен де Лорето», построенная в 1571 году и перестроенная после землетрясения 1650 года, и часовня Сан-Игнасио на левой стороне церкви. [13] в настоящее время это штаб-квартира Общества ремесленников Куско.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КУСКО – ЦЕРКОВЬ ИИСУСА В КУСКО – ПЕРУ» . www.cusco-peru.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Фред С. Кляйнер (2010). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Том. 2 (Пятнадцать изд.). Бостон: Сенгадж . п. 608. ИСБН 978-1-305-64505-9 .
- ^ Jump up to: а б Луис Эдуардо Вуффарден. «Диего Мартинес из Овьедо» . Королевская академия истории .
- ^ Луиза Елена Алькала. ГЛОБАЛЬНОЙ И ЛОКАЛЬНОЙ ИСТОРИИ: ПОДХОД К ИСТОРИОГРАФИИ АРХИТЕКТУРЫ ИЕЗУИТОВ В ИСПАНСКОЙ АМЕРИКЕ (PDF) . Автономный университет Мадрида . п. 479.
- ^ Соня Альконини, Р. Алан Кови (2 апреля 2018 г.). Оксфордский справочник инков . Издательство Оксфордского университета . п. 663. ИСБН 978-0190908034 .
- ^ Ана Мария Лоранди (2014). Испанский король инков: Эпическая жизнь Педро Бооркеса . Университет Питтсбурга. п. 62. ИСБН 978-0822970897 .
- ^ «Женитьба дона Мартина Гарсиа де Лойолы на Беатрис Нюста» . Культурный центр Инки Гарсиласо .
- ^ Гильермо Ломанн Виллена (2001). Коррегидор индейцев в Перу под властью Австрии . Папский католический университет Перу – Редакционный фонд. ISBN 9972-42-435-9 .
- ^ Jump up to: а б с «ИГЛЕСИЯ ДЕ ЛА КОМПАНИЯ ИИСУСА» . cusco-peru.org . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Компания Иисуса, Куско» .
- ^ «ЦЕРКОВЬ КОМПАНИИ ИИСУСА» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Вуффарден, Луис Эдуардо. «Шествие Тела Христова в Куско: Община Милосердия (монахи Милосердия, алтарь Преображения Господня)» . unilat.org (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Фернандо Арельяно (1988). Испаноамериканское искусство . Католический университет Андреса. п. 250. ИСБН 9802440175 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения церкви Ла Компаньиа де Хесус, Куско и картины на веб-сайте MAVCOR Йельского университета .
13 ° 31'2,64 "ю.ш. 71 ° 58'41,5626" з.д. / 13,5174000 ° ю.ш. 71,978211833 ° з.д.