Jump to content

Сакраментарий Серапиона Тмуисского

(Перенаправлено с Серапиона Тумиса )

Сакраментарий . Серапиона Тмуисского — произведение святителя Серапиона (ок. 330–360 гг., праздник: 21 марта) [ 1 ] ), епископ Тмуиса (ныне Телль-эль-Тимай ) в дельте Нила и видный сторонник Афанасия в борьбе с арианством . За ученость его иногда называют Серапионом Схоластиком . Он наиболее известен благодаря этому молитвеннику или таинству ( евхологиону ), предназначенному для использования епископами. [ 2 ]

Сакраментарий включает в себя самое раннее зарегистрированное использование Санктуса . [ 3 ]

Сакраментарный

[ редактировать ]

Это сакраментарий , содержавшийся в сборнике египетских документов в рукописи XI века в Великой лавре на Афоне , был опубликован А. Дмитриевским в 1894 году, но не привлекал особого внимания, пока независимо не был обнаружен и опубликован Г. Воббермином в 1899 году. - молитв книга священнослужителя, содержащая тридцать , принадлежащих к Божественной литургии или Мессе (19-30, 1-6), крещению (7-11, 15, 16), рукоположению (12-14), освящению елея, хлеба. и вода (17), и погребение (18), опуская фиксированные структурные формулы обрядов, части других служителей и почти всю рубрикацию, за исключением того, что подразумевается в названиях молитв. [ 2 ]

Имя Серапиона приставлено к анафоре Евхаристического совершения ( I) и к группе 15-18: но указывает ли это на авторство, сомнительно; ибо, хотя все собрание связано определенными признаками словарного запаса, стиля и мысли, 15–18 имеют свои собственные характеристики, не разделяемые анафорой, в то время как ни одна часть собрания не обнаруживает особого сходства с современными произведениями Серапиона. Но его имя является, по крайней мере, символом вероятной даты и происхождения: богословие, которое является ортодоксальным, насколько это возможно, но консервативным и, возможно, бросает взгляд на арианство, не показывает никаких признаков того, что македонский вопрос возник ; славословия того типа, от которых отказались ортодоксы, и ок. 370 г. Дидим Слепой из Александрии считал еретиком ; очевидное предположение, что население в основном языческое (1, 20); исключительное присвоение регулярного соблюдения Евхаристии воскресенью (19; ср. Ath. ap. C. Ar. II), тогда как литургическое соблюдение субботы преобладало в Египте ок. 380; условия, в которых монашество упоминается вместе, указывает на ок. 350: появление официальных переводчиков (25) указывает на двуязычную Церковь, т.е. Сирию или Египет; и некоторые богословские фразы ( ἀγέννητος, ἐπιδημία, μόνη καθολικὴ ἐκκλησία ), характерные для древнеегипетского вероучения, и литургические характеристики указывают на Египет; в то время как прошение о дождях (23), без ссылки на подъем Нила, указывает на Дельту в отличие от Верхнего Египта . Таким образом, книга важна как самая ранняя литургическая коллекция такого большого масштаба и как принадлежащая Египту , где свидетельства ритуалов IV века скудны по сравнению с Сирией . [ 2 ]

Эти обряды образуют связь между обрядами Египетского церковного ордена канонов в III или начале IV века (развитие Ипполитовых , которые, возможно, являются египетскими примерно в 260 г.) и более поздними египетскими обрядами, обозначающими стадию развития, достигнутую в Египте ок. . 350, демонстрируя при этом свои собственные характеристики. [ 2 ]

  1. Месса имеет египетские ноты — молитву перед лекциями, неизвестную нигде на Востоке; исключительно весомое ходатайство после увольнения оглашенного с последующим покаянным актом, вероятно, идентичным ἐξομολόγησις Кан. Гиппол. 2, исчезнувший в более поздних обрядах; изображение Санктуса, встречающееся в нескольких египетских анафорах ; тесная связь поминовений приносящих и умерших; и форма заключения анафоры. Структура причастия — с молитвой до и молитвами благодарения и благословения после — показывает, что в Египте уже развился общий тип, что впервые было продемонстрировано в Сирии ок. 375 (Ап. Конст. VIII. 13). Среди особых характеристик Серапиона — простота Санктуса и Учреждения, в котором отсутствуют драматические дополнения, уже обнаруженные в Ап. Куст.; вставка отрывка, содержащего цитату из Дидахе 9, между установлениями хлеба и чаши; форма ἀνάμνησις и призывание Слова, а не Святого Духа , для осуществления посвящения. То, что Молитва Господня перед причастием не упоминается, может быть, только потому, что она представляет собой фиксированную формулу, принадлежащую структуре обряда.
  2. Орден Крещения имеет форму освящения воды и предварительную молитву за кандидатов, возможно, намекающую на их изгнание нечистой силы; молитва о стойкости после отречения и исповедания веры; форма помазания маслом; соответствующие молитвы перед и после акта крещения; и молитва подтверждения. с наложением руки, миропомазанием и крестением. Все это соответствует и дополняет очертания церковного порядка и аллюзии писателей IV века, соответствует позднейшим египетским обрядам. [ 2 ]
  3. Формы рукоположения предусмотрены только для диаконов, пресвитеров и епископов, чинов божественного учреждения (12). Они лаконичные, но обычного типа. Что касается диаконов (12), то он поминает святого Стефана, призывает Святого Духа и молится о дарах, необходимых для диаконства. Это для пресвитеров (13) напоминает Моисею LXX, призывает Святого Духа и просит дары, необходимые для управления, обучения и служения примирения. Что для епископов (14) апеллирует к миссии нашего Господа, избранию апостолов и апостольской преемственности и просит Божественного Духа, дарованного пророкам и патриархам, чтобы субъект мог безукоризненно и без оскорблений пасти стадо. его офис. Младшие чины, переводчики, чтецы и иподиаконы (25), очевидно, как и везде в середине IV века, назначаются без сакраментального рукоположения. [ 2 ]
  4. Использование изгнанного или освященного масла, воды и хлеба полностью иллюстрируется житиями отцов пустыни (ср. гностическое использование, Clem. Al. Excerpta 82). У Серапиона есть форма благословения маслом и водой (5), предлагаемая в массе (как Кан. Иппол. и Гл. Орд. для масла), вероятно, для использования отдельными приносящими. Более длинная форма для всех трех вопросов (17), возможно, имеет ввиду общие потребности Церкви в посещении больных. Встречаемость как в молитвах Имени, так и в воспоминании Страстей, Воскресения и т. д. соответствует ранним намекам, у Оригена и других авторов, на обычную форму экзорцизма . [ 2 ]
  5. При погребении умершего Серапион возносит молитву об усопших и оставшихся в живых (18). Но упоминается похоронная процессия ( ἐκκομιζομένου ), а в мессе (I) предусмотрено особое поминовение усопших. Следовательно, мы имеем элементы похорон IV века, какими мы их знаем в Египте и других местах: предварительная служба (чтения и псалмы), к которой относится молитва, процессия (с псалмопением ) на кладбище, погребение и масса про домиционе . [ 2 ]
  1. ^ Батлер, Альбан (1866). Жития отцов, мучеников и других главных святых. Составлено на основе оригинальных памятников и подлинных записей преподобного Албана Батлера в двенадцати томах . Том. III–март. Дублин: Джеймс Даффи . Проверено 29 марта 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Серапион ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 661–662.
  3. Взгляды на христианское богослужение Дж. Мэтью Пинсона, Тимоти Куилла, Лайгона Дункана и Дэна Уилта (1 марта 2009 г.) ISBN   0805440992, страницы 64–65.

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  • Дмитриевский в «Трудах» (Журнал Киевской Эккл. академии, 1894), № 1. 2? отдельно (Киев, 1894 г.); рецензия А. Фавлова, Византийские хроники , т. е. 207-213; ср. Византия. Цайтшр. iv. Я (1895), с. 193
  • Г. Воббермин в «Гарнаке-Гебхардте», тексты и исследования , новая серия, ii. 3б (1899)
  • П. Дрюс, «О старохристианских литургических произведениях Воббермина из Египетской церкви» в Zeitschr. ф. История церкви , XX. 4 (октябрь 1899 г., январь 1900 г.)
  • Ф. Е. Брайтман, «Сакраментарий Серапиона Тмуисского» в «Журнале богословских исследований» , т.е. и ii. (октябрь 1899 г., январь 1900 г.)
  • Джон Вордсворт, Молитвенник епископа Сарапиона (Лондон: SPCK, 1899 г.)
  • П. Батифоль в Bulletin delit. Экклес. п. 69 кв. (Тулуза, 1899 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b1d28c20ed9e5044c98bef73a0ea89__1692807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/89/71b1d28c20ed9e5044c98bef73a0ea89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacramentary of Serapion of Thmuis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)