Jump to content

Главный вокзал Штральзунда

Координаты : 54 ° 18'31 ″ с.ш. 13 ° 04'38 ″ в.д.  /  54,30861 ° с.ш. 13,07722 ° в.д.  / 54,30861; 13.07722
(Перенаправлено со станции Штральзунд )
Главный вокзал Штральзунда
Немецкая железная дорога
Через станцию
Здание вокзала в 2019 году
Общая информация
Расположение Tribseer Damm 75, Штральзунд , Мекленбург-Передняя Померания
Германия
Координаты 54 ° 18'31 ″ с.ш. 13 ° 04'38 ″ в.д.  /  54,30861 ° с.ш. 13,07722 ° в.д.  / 54,30861; 13.07722
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Платформы 3
Треки 6
Операторы поездов DB Long Distance , DB Regio Nordost , Ostdeutsche Eisenbahn GmbH
Строительство
Архитектор Александр Рюделл
Архитектурный стиль Готическое возрождение
Другая информация
Код станции 6049
Код ДС100 ВСР [ 1 ]
РНР 8010338
Категория 3 [ 2 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 ноября 1863 г .; 160 лет назад ( 11.11.1863 )
Электрифицированный 17 декабря 1988 г .; 35 лет назад ( 17.12.1988 )
Ключевые даты
1905 Восстановлен 28 марта.
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Greifswald
One-way operation
ICE 15 Bergen auf Rügen
Greifswald ICE 21
Velgast ICE 26 Greifswald
Terminus
Bergen auf Rügen
Greifswald
towards München Hbf
ICE 28
ICE 29
Velgast ICE 39 Bergen auf Rügen
One-way operation
Velgast
One-way operation
ICE 43 Bergen auf Rügen
Velgast ICE 48
Greifswald
towards Wien Hbf
ICE 91
Preceding station DB Regio Nordost Following station
Miltzow RE 3 Terminus
Zarrendorf RE 5
Miltzow
towards Greifswald
RE 7
Preceding station Ostdeutsche Eisenbahn Following station
Stralsund-Grünhufe
towards Rostock Hbf
RE 9 Stralsund Rügendamm
RE 10 Wüstenfelde
towards Pasewalk
Карта
Расположение
Главный железнодорожный вокзал Штральзунда расположен в земле Мекленбург-Передняя Померания.
Главный вокзал Штральзунда
Главный вокзал Штральзунда
Расположение в земле Мекленбург-Передняя Померания

Штральзунд Главный вокзал в Западной Померании и главный вокзал для железнодорожных линий, идущих в , Берген -на-Рюгене и Берлин в немецком ганзейском городе Гамбург . Он принадлежит и управляется Deutsche Bahn .

Строительство современной станции недалеко от центра города началось 9 ноября 1903 года и было открыто 28 марта 1905 года.

Старое здание вокзала

Его предшественником было деревянное здание, построенное в 1863 году в пригороде Трибзеер Форштадт . Строительство этой станции и железной дороги на Штральзунд пропагандировалось купцами и предпринимателями Штральзунда с 1844 года. В том же году они объединились как «Общество для строительства железной дороги из Берлина через Ной-Стрелиц в Штральзунд» ( немецкий : Verein zur Erlangung einer Eisenbahn von Berlin über Neu-Strelitz nach Stralsund ) и изложил свои предложения в меморандуме. [ 3 ] Они также поставили этот вопрос перед компетентными властями в Берлине. Ассоциация разработала концепцию строительства линии и накопила крупные финансовые ресурсы. Однако эти усилия всегда терпели неудачу в прусском министерстве в Берлине, и в 1840-х и 1850-х годах эти предложения были отклонены. Наконец, в 1863 году ветка из Ангермюнде была построена от линии Берлин-Штеттин (открывшейся в 1843 году) через Пренцлау , Пазевалк , Анклам и Грайфсвальд до Штральзунда . 26 октября 1863 года линия достигла Штральзунда. Из-за того, что Штральзунд являлся крепостью, здание вокзала было построено только из дерева по инициативе военного министерства Пруссии. В случае нападения на город здание могло быть быстро разрушено. Здание имело размеры около 30 × 10 метров и имело два зала ожидания. Платформы не были крытыми, и пассажирам приходилось идти по путям, чтобы добраться до платформ.

Несмотря на первоначальный успех в строительстве ветки из Ангермюнде, Общество Штральзунда продолжало выступать за прямое соединение, известное как «Северная железная дорога». В 1869 году был подготовлен план прокладки железнодорожной линии от Берлина до Нойштрелица , Штральзунда и мыса Аркона , включая постоянную переправу через Штреласунд , которая не была реализована до 1936 года. Открытие Прусской Северной железной дороги до ее конечной остановки в Штральзунде. наконец отпраздновали 1 января 1878 года, когда прибыл первый поезд из Берлина.

После демилитаризации Штральзунда призывы к созданию новой, более современной и более мощной станции стали громче. Новый вокзал был построен из кирпича и открыт для движения 29 марта 1905 года. Проект здания вокзала подготовило Королевское управление железных дорог в Штеттине (ныне Щецин). Обработкой рабочего архитектурного проекта и управлением строительством руководил Александр Рюделл, а его реализацией - Ханс Штуббе, который позже был профессором Брауншвейгского технологического университета .

Башня рядом с залом, в которой находится лестница, представляет собой архитектуру трех приходов Большого Штральзунда. Длина вестибюля составляет 22,12 метра, ширина 9,90 метра и высота почти 15 метров. Над входом и выходом на платформы расположены большие стеклянные фасады. Станционные службы располагались в западной части зала. В восточной части были построены три зала ожидания: один только для женщин, один для пассажиров 1-го и 2-го классов и один для пассажиров 3-го и 4-го классов. Доступ к шести платформам стал несколько проще, хотя путешественникам, желающим воспользоваться линией, ведущей в Росток, открытой в 1888 году, приходилось продолжать переходить пути. Лишь позже был построен туннель. Три платформенных пути для поездов, следующих в Росток и обратно, являются сквозными. Остальные три платформы (1–3) были построены как конечные пути.

Следы на подходе из Ростока

Здание вокзала построено на месте бывшей эстакады для погрузки скота на улице Трибсир Дамм. Первоначально здесь была площадка для работы вагонов для сбора пассажиров, отправляющихся со станции. Позже были открыты трамвай и легкорельсовый транспорт. Сегодня в этом районе есть краткосрочная парковка и стоянка такси.

Вечером 28 марта 1905 года состоялся праздник, посвященный открытию новой станции. Это продолжалось до раннего утра, до отправления поезда № 206 в Нойбранденбург . [ 4 ]

В 1930-х годах художник из Штральзунда Эрих Клиферт получил заказ на оформление вестибюля. Он разместил большую цветную экспозицию Штральзунда с воздуха на западной стороне в верхней части зала, а на восточной стороне — аналогичное изображение острова Рюген .

В 1990-х годах здание было отремонтировано, а пространство перед платформами было покрыто большой стеклянной конструкцией. На станции были отремонтированы санитарные помещения и открыты магазины.

Услуги поездов

[ редактировать ]
Поезд UBB на станции

Станция обслуживается следующими службами: [ 5 ]

Линия Маршрут Частота
ЛЕД 15 Курорт Балтийского моря Бинц Штральзунд – Грайфсвальд – Берлин Галле Эрфурт Гота Айзенах один поезд Айзенах-Бинц Пт-Сб
ЛЕД 21 ( Остзеебад-Бинц –) Штральзунд – Грайфсвальд – Пазевалк Эберсвальде Берлин (– Берлин Зюдкройц ) каждые 4 часа
ЛЕД 26 Остзеебад Бинц Штральзунд Росток Шверин Гамбург (– Ганновер Кассель-Вильгельмсхёэ Гиссен Франкфурт Карлсруэ / Штутгарт ) 4 пары поездов
Грайфсвальд индивидуальные услуги
ЛЕД 28 Курорт Балтийского моря Бинц Штральзунд – Берлин – Лейпциг Эрфурт Нюрнберг Мюнхен индивидуальные услуги
ЛЕД 29 Остзеебад-Бинц – Штральзунд Пренцлау Эберсвальде – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг (поезда разделяются) Аугсбург Мюнхен 1 пара поездов
ЛЕД 91 Пассау Линц Вена
ЛЕД 39 Остзеебад-Бинц Штральзунд Росток Гамбург Реклингхаузен Эссен Дуйсбург Дюссельдорф Кёльн (– Франкфурт – Ашаффенбург Нюрнберг ) 1 поезд в субботу и воскресенье
ЛЕД 43 Базель SBB Карлсруэ Мангейм Аэропорт Франкфурта Кёльн Дюссельдорф Эссен Дортмунд Оснабрюк Бремен Гамбург Росток Штральзунд – Берген-на-Рюгене – курорт Бинц на Балтийском море 1 пара поездов
ЛЕД 48 Курорт Балтийского моря Бинц – Берген-на-Рюгене – Штральзунд Росток Шверин Гамбург Бремен Дортмунд Кёльн Аэропорт Франкфурта Штутгарт один поезд в сторону Штутгарта

Региональные поезда

[ редактировать ]
Линия Маршрут Частота
РЭ 3 Штральзунд Цюссов Пазевалк Ангермюнде Эрберсвальде Берлин-Гесундбруннен Берлин Hbf Берлин Зюдкройц Людвигсфельде Луккенвальде Ютербог Лютерштадт Виттенберг Каждые 2 часа
РЭ 5 Штральзунд Нойбранденбург Нойштрелиц Ораниенбург Берлин Берлин Зюдкройц
РЭ 7 Штральзунд – Мильцов – Грайфсвальд
РЭ 9 Штральзунд Берген-на-Рюгене Литцов курорт Балтийского моря Бинц
Росток Рибниц-Дамгартен Вельгаст Штральзунд – Берген-на-Рюгене – Литцов – Засниц
РЭ 10 ( Росток Рибниц-Дамгартен Запад Фельгаст –) Штральзунд Грайфсвальд Цюссов Пазевалк Каждые 2 часа (некоторые поезда)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ «Предварительные взгляды на железную дорогу Берлин-Штральзунд». Штральзунд 1844 г.
  4. ^ Штральсундер Тагеблатт (на немецком языке). 29 марта 1905 года. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ «Расписания – Штральзунд Hbf» . www.bahnhof.de (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2024 г.
  • Ноймеркель, Андреас (19 января 2005 г.). «Главному вокзалу Штральзунда исполняется 100 лет» (на немецком языке). Газета Балтийского моря.
  • Эве, Герберт (1984). История города Штральзунда (на немецком языке). Веймар: преемник Германа Бёлау.
  • Биркхольц (1921). «Вокзал в Штральзунде». Центральный вестник Управления строительства (на немецком языке). 41 (51): 313–315.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 723386cd7acf4236e09656a096ecd9e0__1718296260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e0/723386cd7acf4236e09656a096ecd9e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stralsund Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)