Главный вокзал Штральзунда
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Tribseer Damm 75, Штральзунд , Мекленбург-Передняя Померания Германия | ||||
Координаты | 54 ° 18'31 ″ с.ш. 13 ° 04'38 ″ в.д. / 54,30861 ° с.ш. 13,07722 ° в.д. | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 3 | ||||
Треки | 6 | ||||
Операторы поездов | DB Long Distance , DB Regio Nordost , Ostdeutsche Eisenbahn GmbH | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Александр Рюделл | ||||
Архитектурный стиль | Готическое возрождение | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 6049 | ||||
Код ДС100 | ВСР [ 1 ] | ||||
РНР | 8010338 | ||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1 ноября 1863 г | ||||
Электрифицированный | 17 декабря 1988 г | ||||
Ключевые даты | |||||
1905 | Восстановлен 28 марта. | ||||
| |||||
|
Штральзунд Главный вокзал в Западной Померании и главный вокзал для железнодорожных линий, идущих в , Берген -на-Рюгене и Берлин в немецком ганзейском городе Гамбург . Он принадлежит и управляется Deutsche Bahn .
Станция
[ редактировать ]Строительство современной станции недалеко от центра города началось 9 ноября 1903 года и было открыто 28 марта 1905 года.
Его предшественником было деревянное здание, построенное в 1863 году в пригороде Трибзеер Форштадт . Строительство этой станции и железной дороги на Штральзунд пропагандировалось купцами и предпринимателями Штральзунда с 1844 года. В том же году они объединились как «Общество для строительства железной дороги из Берлина через Ной-Стрелиц в Штральзунд» ( немецкий : Verein zur Erlangung einer Eisenbahn von Berlin über Neu-Strelitz nach Stralsund ) и изложил свои предложения в меморандуме. [ 3 ] Они также поставили этот вопрос перед компетентными властями в Берлине. Ассоциация разработала концепцию строительства линии и накопила крупные финансовые ресурсы. Однако эти усилия всегда терпели неудачу в прусском министерстве в Берлине, и в 1840-х и 1850-х годах эти предложения были отклонены. Наконец, в 1863 году ветка из Ангермюнде была построена от линии Берлин-Штеттин (открывшейся в 1843 году) через Пренцлау , Пазевалк , Анклам и Грайфсвальд до Штральзунда . 26 октября 1863 года линия достигла Штральзунда. Из-за того, что Штральзунд являлся крепостью, здание вокзала было построено только из дерева по инициативе военного министерства Пруссии. В случае нападения на город здание могло быть быстро разрушено. Здание имело размеры около 30 × 10 метров и имело два зала ожидания. Платформы не были крытыми, и пассажирам приходилось идти по путям, чтобы добраться до платформ.
Несмотря на первоначальный успех в строительстве ветки из Ангермюнде, Общество Штральзунда продолжало выступать за прямое соединение, известное как «Северная железная дорога». В 1869 году был подготовлен план прокладки железнодорожной линии от Берлина до Нойштрелица , Штральзунда и мыса Аркона , включая постоянную переправу через Штреласунд , которая не была реализована до 1936 года. Открытие Прусской Северной железной дороги до ее конечной остановки в Штральзунде. наконец отпраздновали 1 января 1878 года, когда прибыл первый поезд из Берлина.
После демилитаризации Штральзунда призывы к созданию новой, более современной и более мощной станции стали громче. Новый вокзал был построен из кирпича и открыт для движения 29 марта 1905 года. Проект здания вокзала подготовило Королевское управление железных дорог в Штеттине (ныне Щецин). Обработкой рабочего архитектурного проекта и управлением строительством руководил Александр Рюделл, а его реализацией - Ханс Штуббе, который позже был профессором Брауншвейгского технологического университета .
Башня рядом с залом, в которой находится лестница, представляет собой архитектуру трех приходов Большого Штральзунда. Длина вестибюля составляет 22,12 метра, ширина 9,90 метра и высота почти 15 метров. Над входом и выходом на платформы расположены большие стеклянные фасады. Станционные службы располагались в западной части зала. В восточной части были построены три зала ожидания: один только для женщин, один для пассажиров 1-го и 2-го классов и один для пассажиров 3-го и 4-го классов. Доступ к шести платформам стал несколько проще, хотя путешественникам, желающим воспользоваться линией, ведущей в Росток, открытой в 1888 году, приходилось продолжать переходить пути. Лишь позже был построен туннель. Три платформенных пути для поездов, следующих в Росток и обратно, являются сквозными. Остальные три платформы (1–3) были построены как конечные пути.
Здание вокзала построено на месте бывшей эстакады для погрузки скота на улице Трибсир Дамм. Первоначально здесь была площадка для работы вагонов для сбора пассажиров, отправляющихся со станции. Позже были открыты трамвай и легкорельсовый транспорт. Сегодня в этом районе есть краткосрочная парковка и стоянка такси.
Вечером 28 марта 1905 года состоялся праздник, посвященный открытию новой станции. Это продолжалось до раннего утра, до отправления поезда № 206 в Нойбранденбург . [ 4 ]
В 1930-х годах художник из Штральзунда Эрих Клиферт получил заказ на оформление вестибюля. Он разместил большую цветную экспозицию Штральзунда с воздуха на западной стороне в верхней части зала, а на восточной стороне — аналогичное изображение острова Рюген .
В 1990-х годах здание было отремонтировано, а пространство перед платформами было покрыто большой стеклянной конструкцией. На станции были отремонтированы санитарные помещения и открыты магазины.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [ 5 ]
Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 15 | Курорт Балтийского моря Бинц – Штральзунд – Грайфсвальд – Берлин – Галле – Эрфурт – Гота – Айзенах | один поезд Айзенах-Бинц Пт-Сб | |
ЛЕД 21 | ( Остзеебад-Бинц –) Штральзунд – Грайфсвальд – Пазевалк – Эберсвальде – Берлин (– Берлин Зюдкройц ) | каждые 4 часа | |
ЛЕД 26 | Остзеебад Бинц – | Штральзунд – Росток – Шверин – Гамбург (– Ганновер – Кассель-Вильгельмсхёэ – Гиссен – Франкфурт – Карлсруэ / Штутгарт ) | 4 пары поездов |
Грайфсвальд – | индивидуальные услуги | ||
ЛЕД 28 | Курорт Балтийского моря Бинц – Штральзунд – Берлин – Лейпциг – Эрфурт – Нюрнберг – Мюнхен | индивидуальные услуги | |
ЛЕД 29 | Остзеебад-Бинц – Штральзунд – Пренцлау – Эберсвальде – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг (поезда разделяются) | – Аугсбург – Мюнхен | 1 пара поездов |
ЛЕД 91 | – Пассау – Линц – Вена | ||
ЛЕД 39 | Остзеебад-Бинц – Штральзунд – Росток – Гамбург – Реклингхаузен – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн (– Франкфурт – Ашаффенбург – Нюрнберг ) | 1 поезд в субботу и воскресенье | |
ЛЕД 43 | Базель SBB – Карлсруэ – Мангейм – Аэропорт Франкфурта – Кёльн – Дюссельдорф – Эссен – Дортмунд – Оснабрюк – Бремен – Гамбург – Росток – Штральзунд – Берген-на-Рюгене – курорт Бинц на Балтийском море | 1 пара поездов | |
ЛЕД 48 | Курорт Балтийского моря Бинц – Берген-на-Рюгене – Штральзунд – Росток – Шверин – Гамбург – Бремен – Дортмунд – Кёльн – Аэропорт Франкфурта – Штутгарт | один поезд в сторону Штутгарта |
Региональные поезда
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 3 | Штральзунд – Цюссов – Пазевалк – Ангермюнде – Эрберсвальде – Берлин-Гесундбруннен – Берлин Hbf – Берлин Зюдкройц – Людвигсфельде – Луккенвальде – Ютербог – Лютерштадт Виттенберг | Каждые 2 часа |
РЭ 5 | Штральзунд – Нойбранденбург – Нойштрелиц – Ораниенбург – Берлин – Берлин Зюдкройц | |
РЭ 7 | Штральзунд – Мильцов – Грайфсвальд | |
РЭ 9 | Штральзунд – Берген-на-Рюгене – Литцов – курорт Балтийского моря Бинц | |
Росток – Рибниц-Дамгартен – Вельгаст – Штральзунд – Берген-на-Рюгене – Литцов – Засниц | ||
РЭ 10 | ( Росток – Рибниц-Дамгартен Запад – Фельгаст –) Штральзунд – Грайфсвальд – Цюссов – Пазевалк | Каждые 2 часа (некоторые поезда) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Предварительные взгляды на железную дорогу Берлин-Штральзунд». Штральзунд 1844 г.
- ^ Штральсундер Тагеблатт (на немецком языке). 29 марта 1905 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Расписания – Штральзунд Hbf» . www.bahnhof.de (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ноймеркель, Андреас (19 января 2005 г.). «Главному вокзалу Штральзунда исполняется 100 лет» (на немецком языке). Газета Балтийского моря.
- Эве, Герберт (1984). История города Штральзунда (на немецком языке). Веймар: преемник Германа Бёлау.
- Биркхольц (1921). «Вокзал в Штральзунде». Центральный вестник Управления строительства (на немецком языке). 41 (51): 313–315.