Jump to content

Яркий Феб

Яркий Феб
Студийный альбом
Выпущенный Сентябрь 1972 г.
Записано Май 1972 г. [ 1 ]
Жанр Народная музыка , автор-исполнитель
Длина 36 : 39
Этикетка Трейлер Рекорды
Продюсер Билл Лидер
Хронология Уотерсонов
Йоркширская гирлянда
(1966)
Яркий Феб
(1972)
Для пенсов и пряного эля
(1975)

Bright Phoebus , полное название Bright Phoebus: Songs by Lal & Mike Waterson , — это фолк-рок- альбом Лала и Майка Уотерсонов . Он был записан в мае 1972 года при музыкальном содействии различных известных представителей британской фолк-рок- сцены. Альбом не оказал влияния на свой первоначальный выпуск, но впоследствии его поддержали многие музыканты. включая Билли Брэгга , Arcade Fire , Ричарда Хоули и Джарвиса Кокера . В течение многих лет альбом было трудно достать. В 2017 году было объявлено о переиздании Bright Phoebus , которое вскоре после этого было снято с продажи по юридическим причинам. [ 2 ]

Предисловие

[ редактировать ]

, состоящая из четырех человек Между 1965 и 1968 годами The Watersons, семейная вокальная группа из Йоркшира , зарекомендовала себя как влиятельная сила в британском фолк-возрождении , исполнив старые традиционные народные песни и выпустив свой дебютный альбом Frost and Fire: A Calendar of «Ритуальные и магические песни» в 1965 году и получили хорошие отзывы критиков. Альбом был спродюсирован Тони Энглом и был назван « Melody Maker Альбомом года ». Поскольку несколько лет гастролей по фолк-клубам сказались на музыкантах, в 1968 году участники группы решили найти постоянную работу. Майк Уотерсон впоследствии работал художником, [ 3 ] Норма Уотерсон работала диск-жокеем на в Карибском бассейне Британской заморской территории острове Монтсеррат , а Лал Уотерсон стала матерью двоих детей и жила «со своей большой семьей в народной коммуне на Йоркширских маврах ». [ 4 ]

Реализации « Яркого Феба» способствовала любовь Мартина Карти к песням Лэла Уотерсона, которые он случайно подслушал в 1971 году на ранних этапах своих отношений с сестрой Лэла Уотерсона Нормой . (Примечательно, что Мартин Карти и Норма Уотерсон, которые вместе исполняют «Red Wine & Promises» на готовом альбоме, обручились друг с другом во время записи. [ 5 ] ) Следовательно, в том же году Лал Уотерсон записала демо нескольких своих песен. Майк Уотерсон тоже представил несколько своих песен на этих предварительных сессиях. Из этого репертуара версии «Never the Same», «To Make You Stay» и «Red Wine and Promises» Лала, «Shady Lady» Майка и их совместная работа «The Scarecrow» сохранились в виде демо-записей. Большинство из них исполняются соло Лалом Уотерсоном на вокале и акустической гитаре, а иногда и с вокальными гармониями или гитарными партиями Майка Уотерсона. Эти записи, а также другие ранее не издававшиеся песни Лала, были выпущены на компакт-диске и книге « Научи меня быть летним утром» в 2013 году, который иллюстрирует как графическое, лирическое и музыкальное искусство Лала Уотерсона. [ 6 ]

В некрологе Лала Уотерсона 1998 года в The Daily Telegraph утверждается, что песни Лала Уотерсона «Яркий Феб» ранее задумывались как стихи, которые были положены на музыку только позже. [ 4 ] Песни Майка и Лэла Уотерсона, кажется, возникли из повседневной жизни; например, предположительно, песня « Яркий Феб» пришла в голову Майку Уотерсону, когда он стоял на своей картине на лестнице. [ 5 ]

Окончательные сессии альбома состоялись в мае 1972 года, снова под руководством продюсера и фолк-музыканта Билла Лидера . Процесс записи занял одну неделю и был охарактеризован гитаристом Мартином Карти как «свободный и очень анархичный, но с железной дисциплиной, проходящей через все это». Например, почтальон, которым мог бы быть Грэм Гордон. [ нужна ссылка ] , который указан в аннотации, доставил посылку во время записи "Magical Man" и был приглашен присоединиться к припеву. [ 5 ]

Материал и прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 7 ]
Вилы 8.5/10 [ 8 ]

Семь из двенадцати песен сопровождаются акустическими гитарами и редкими украшениями на виолончели, гобое и бас-гитаре; Большинство этих песен содержат сложные аранжировки для двойной акустической гитары, написанные бывшим Fairport Convention гитаристом Ричардом Томпсоном и бывшим гитаристом Steeleye Span Мартином Карти. Остальные пять песен исполнены ритм-секцией Эшли Хатчингс группы Morris On , в которую входят Эшли Хатчингс на электробас-гитаре, Ричард Томпсон на электрогитаре и Дэйв Мэттакс на барабанах.

Критика « Яркого Феба» в то время была скудной и зачастую отрицательной. Технические и финансовые проблемы со стороны звукозаписывающей компании привели к тому, что выпущен небольшой тираж всего в 1000 действующих копий пластинки. Реакция фолк-сцены варьировалась от удивления до относительного пренебрежения (например, со стороны Юэна МакКолла ), особенно с учетом того, что семья Уотерсонов была известна «аутентичным» исполнением традиционных народных песен, а не современным, иногда вдохновленным поп-музыкой написанием песен. Положительный отклик пришел от коллег-музыкантов народного возрождения, таких как Энн Бриггс и Джун Табор . [ 9 ]

В некрологе Лала Уотерсона Guardian Колин Ирвин в 1998 году анализирует, что на момент выхода «сложные, задумчивые рассказы Лала особенно сбивали с толку стойких». Он характеризует ее песни как «исключительно долговечные» и выделяет «The Scarecrow» как выдающийся трек, сравнивая образность этой песни с работами шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана . [ 10 ] Другие авторы описывают «Пугало» как «до боли захватывающую балладу». [ 7 ] с последствиями детского жертвоприношения, [ 11 ] и песня, «пронизанная языческим ужасом». [ 5 ] В своем опубликованном в журнале The Independent некрологе в честь Лала Уотерсона, в сентябре 1998 года, Карл Даллас также подчеркивает замечательность «Пугала»; кроме того, он замечает «разрушительную картину промышленной бедности в «Never the Same», а также «пьяные воспоминания о «Красном вине и обещаниях»». [ 1 ]

В своей книге Electric Eden 2011 года Роб Янг описывает Bright Phoebus как «любопытный ответ на новые направления в фолк-роке, которые имели место в то время». [ 11 ] Янг сравнивает чередующиеся «тени и солнечные интервалы» альбома с непредсказуемостью английской погоды – баланс, разрешенный «триумфальным солнцем» заглавного трека, отсылающим к Фебу – другому имени древнегреческого солнечного бога Аполлона . Что касается музыки, он находит элементы камерной музыки («The Scarecrow», «Winifer Odd»), musique concrète («Rubber Band») и кантри-рока в песнях альбома («The Magical Man»).

В обзоре AllMusic Джеймса Кристофера Монгера аккомпанирующий ансамбль высоко оценивается за его исполнение песен и безупречную игру; он описывает заглавный трек как «языческое пение у костра, которому удается одновременно интриговать и вдохновлять, одновременно вырывая вам сердце без всякой видимой причины», - чувство, которое, по словам Монгера, применимо ко всему альбому. [ 7 ]

История выпусков

[ редактировать ]

За исключением очень простого, ограниченного переиздания на компакт-диске в 1985 году и переиздания на компакт-диске с сомнительным юридическим статусом (правовой статус этого релиза был подтвержден как подлинный и законный после судебного дела 2017 года) в 2000 году, альбом так и не получил должного признания. переиздание, несмотря на значительный интерес как Уотерсонов, так и слушателей фолк-музыки к переизданию альбома. Причинами этого были проблемы с авторскими правами и недоступность мастер-пленок . [ нужна ссылка ]

Оригинальный LP Trailer Records — очень востребованная редкость, которая продается по высоким ценам. [ нужна ссылка ]

Четыре из двенадцати оригинальных записей Bright Phoebus присутствуют на следующих трех компакт-дисках-сборниках: "Magical Man" на Castle Music тройном компакт-диске 1996 года New Electric Muse: The Story of Folk to Rock ; «Never the Same» и «To Make You Stay» на Honest Jon's компакт-диске 2005 года Never The Same – Прощание с британским народным возрождением 1970–1977 ; и "Rubber Band" на двойном компакт-диске Castle Music 2006 года The Fairport Companion - Loose Chippings from the Fairport Convention Family Tree . [ нужна ссылка ]

В 2002 году различные фолк-музыканты переосмыслили песни Bright Phoebus , а также другой материал из каталога Лала и Майка Уотерсонов и выпустили эти записи на Topic Records под названием Shining Bright – The Songs of Lal & Mike Waterson . [ нужна ссылка ]

переиздание 2017 года

[ редактировать ]

О переиздании Bright Phoebus было объявлено в мае 2017 года. [ 12 ] с полным набором ремастеров Дэвида Саффа и Мэри Уотерсон и примечаниями на обложке Пита Пафидеса . Альбом был переиздан в различных упаковках на Domino Records 4 августа. Версия Bright Phoebus на двойном компакт-диске включает один диск ремастированного оригинального альбома и один диск с неизданными до сих пор демо-версиями этого альбома. [ 2 ] В августе 2017 года переиздание Bright Phoebus вошло в чарты официальных альбомов Великобритании под номером 21. [ 13 ]

«С любовью обновленный» [ 14 ] Релиз Domino получил исключительно положительные отзывы. [ 15 ] [ 8 ] [ 16 ]

Переиздание судебного дела 2017 г.

[ редактировать ]

Звукозаписывающая компания Domino была признана виновной в нарушении авторских прав в отношении переиздания альбома Bright Phoebus в 2017 году , а претензии Celtic Music на права на альбом были поддержаны Высоким судом Великобритании на основании того факта, что они приобрели Leader. и этикетки для трейлеров в 1990 году. [ 17 ]

К 2024 году альбом появился на популярных стриминговых сайтах Spotify и Tidal. Неясно, получит ли семья какой-либо доход из этого источника.

Список треков

[ редактировать ]

Для удобства обзора титры указаны в 2–3 строках: вокалисты – ритм-секция – дополнительные инструменты (где применимо). Авторские права выделены мелким шрифтом.

Сторона А:

  1. Резиновая лента (2:57), Майк Уотерсон
  2. Пугало (3:49), Лал и Майк Уотерсон
  3. Прекрасный всадник (3:31), Лал Уотерсон
  4. Уинифер Одд (2:43), Лал Уотерсон
  5. Дэнни Роуз (2:42), Майк Уотерсон
  6. Ребенок среди сорняков (3:40), Лал Уотерсон, Крис Коллинз

Сторона Б:

  1. Волшебный человек (2:47), Лал и Майк Уотерсон, Крис Коллинз
  2. Никогда не то же самое (2:55), Лал Уотерсон
    • Лал Уотерсон — вокал
    • Ричард Томпсон — акустическая гитара (левый канал); Мартин Карти — акустическая гитара (правый канал)
    • Клэр Дениз — виолончель
  3. Чтобы заставить тебя остаться (2:12), Лал Уотерсон
  4. Shady Lady (3:18), Майк Уотерсон
  5. Красное вино и обещания (3:04), Лал Уотерсон
  6. Яркий Феб (2:54), Майк Уотерсон

Повышение

[ редактировать ]

"Rubber Band" был выпущен как сингл на Transatlantic Records с "Red Wine and Promises" на стороне B.

В своем в журнале The Independent некрологе Лалу Уотерсону за сентябрь 1998 года Карл Даллас утверждает, что выступление Top of the Pops с песней "Rubber Band" обсуждалось, но в конечном итоге было отменено. [ 1 ]

Интерпретации других художников (подборка)

[ редактировать ]

Rubber Band вживую : исполнено Fairport Convention во время их тура 1979 года (впервые выпущено в 1980 году как сингл с "The Bonny Black Hare" на стороне B) [ 18 ]

Пугало : Июньский Табор об абиссинцах , 1983; Дик Гоган о «Сиянии ярко: песни Лала и Майка Уотерсона» , 2002 г.

Прекрасный всадник : Энн Бриггс в сериале «Время пришло» , 1971; Promise and the Monster, шведская фолк-группа, на канале Feed the Fire , 2016

Дэнни Роуз : Билли Брэгг и The Blokes на альбоме Shining Bright: The Songs of Lal & Mike Waterson , 2002

Яркий Феб : Эмили Баркер и ореол из красной глины в сериале «Несмотря на снег» , 2008 г.

Чтобы заставить тебя остаться : Оффа Рекс о Королеве Червей , 2017

Ребенок среди сорняков : Леди Мейзери на тендере , 2022

Red Wine & Promises Кавер на песню сделали Тони Кэпстик , Джун Табор, Grace Notes, Ричард Томпсон , Виктория Уильямс и The Unthanks . [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Даллас, Карл (8 сентября 1998 г.). «Лал Уотерсон: уведомление о некрологе» . Независимый . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Mainly Norfolk.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Переиздание: Яркий Феб – Песни Лала и Майка Уотерсонов» . Народное радио Великобритании . 31 мая 2017 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  3. ^ Шофилд, Дерек (22 июня 2011 г.). «Некролог Майка Уотерсона» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Лал Уотерсон: певица, которая в шестидесятые годы возродила интерес к фолк-музыке вместе с основанной ею семейной группой» . Некролог. Дейли Телеграф . 11 сентября 1998 г. с. 31 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Mainly Norfolk.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Роджерс, Джуд (10 октября 2013 г.). «Яркий Феб: история утраченного британского народного классика» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2021 г.
  6. ^ «Лал Уотерсон: Научи меня быть летним утром» . В основном Норфолк . Проверено 9 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Монгер, Джеймс Кристофер. «Рецензия на Светлого Феба » . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Каррин, Грейсон Хейвер (11 августа 2017 г.). «Лал и Майк Уотерсоны: Яркий Феб» . вилы Получено 9 ноября.
  9. ^ «Лал Уотерсон» . Некролог. Таймс . № 66302. 9 сентября 1998 г. с. 21 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Гейла . Более непредвзятые певцы, такие как Джун Тейбор и Энн Бриггс, приветствовали появление нового значительного писателя.
  10. ^ Ирвин, Колин (8 сентября 1998 г.). «В тени сестры: Лал Уотерсон» . Некролог. Хранитель . Проверено 9 ноября 2021 г. - через Mainly Norfolk.
  11. ^ Перейти обратно: а б Янг, Роб (2011). Электрический Эдем: Раскопки фантастической британской музыки . Фабер и Фабер . п. 194. ИСБН  978-0-86547-856-5 .
  12. ^ Уилкс, Джон (31 мая 2017 г.). «Альбом Bright Phoebus: само определение культовой классики, наконец-то переизданное» . Народ Гризли . Проверено 9 ноября 2021 г.
  13. ^ Шервин, Адам (8 августа 2017 г.). «Утерянный шедевр в стиле фолк-нуар «Яркий Феб» от братьев и сестер Уотерсон стал хитом чартов 45 лет спустя» . я . Проверено 9 ноября 2021 г.
  14. ^ Империя, Китти (6 августа 2017 г.). «Лал и Майк Уотерсон: обзор Яркого Феба - переизданный народный шедевр» . Наблюдатель . Проверено 9 ноября 2021 г.
  15. ^ Гатри, Шон (8 августа 2017 г.). «Лал и Майк Уотерсоны: Яркий Феб» . Обзор. Квиетус . Проверено 9 ноября 2021 г.
  16. ^ Вирт, Джим (4 сентября 2017 г.). «Лал и Майк Уотерсоны – Яркий Феб» . Необрезанный . Проверено 9 ноября 2021 г.
  17. ^ «Йоркширский звукозаписывающий лейбл выигрывает битву за авторские права у инди-гиганта» (PDF) . Кельтская музыка . декабрь 2018 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
  18. ^ «Конвенция Фэрпорта: прощай, прощай» . В основном Норфолк . Проверено 9 ноября 2021 г.
  19. ^ https://mainlynorfolk.info/watersons/songs/redwineandpromises.html.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73044a8321599ccb14ed68d3b943d9b7__1711955700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b7/73044a8321599ccb14ed68d3b943d9b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bright Phoebus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)