Дональд МакМаллен
Сэр Дональд МакМаллен | |
---|---|
![]() портрет 1942 года | |
Рожденный | Путни , Лондон | 27 июля 1891 г.
Умер | 12 ноября 1967 г. Госпорт , Хэмпшир | (76 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1911–1948 |
Классифицировать | Генерал-майор |
Сервисный номер | 22933 |
Единица | Инженерные войска |
Битвы/войны | |
Награды |
|
Генерал-майор сэр Дональд Джей Макмаллен KBE CB DSO (27 июля 1891 — 12 ноября 1967) был британской армии офицером Королевских инженеров , участвовавшим в обеих мировых войнах . Он был генеральным директором транспорта член Британского экспедиционного корпуса во Франции с 1939 по 1940 год и генеральный директор транспорта военного министерства с 1941 по 1945 год.
Выпускник 1911 года Королевской военной академии в Вулидже , Макмаллен участвовал в Галлипольской , Салоникской и Синайской и Палестинской кампаниях Первой мировой войны . После войны он был прикомандирован к Египетским государственным железным дорогам и служил в Палестине во время арабского восстания 1936–1939 годов .
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года он был назначен генеральным директором транспорта БЭФ. Он стал генеральным директором транспорта военного министерства в 1941 году и оставался на этой должности на протяжении всей войны. После войны он служил в Британской контрольной комиссии в Германии в качестве заместителя начальника транспортного отдела до выхода на пенсию из армии в 1948 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дональд Джей МакМаллен родился в Путни , Лондон, Англия, 27 июля 1891 года. [ 1 ] сын Джона Александра Макмаллена. Его отец служил в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны . [ 2 ] за что он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи в новогодних почестях 1919 года . [ 3 ]
Макмаллен получил образование в Брэдфилд-колледже и Королевской военной академии в Вулидже . [ 2 ] он был назначен младшим лейтенантом Королевской инженерной службы . 20 июля 1911 года [ 4 ] После завершения подготовки молодых офицеров в Военно-инженерной школе в Чатеме, Кент , он поступил на курс машиностроения на Великой Северной железной дороги Донкастерском заводе . Как и его отец, он интересовался авиацией и в 1913 году получил сертификат Королевского авиационного общества как квалифицированный пилот самолета. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Макмаллен был отозван с курса машиностроения и стал штабным офицером военного министерства . В начале 1915 года его направили в 117-ю (железнодорожную) роту и отправили на греческий остров Мудрос , который был выбран в качестве передовой базы поддержки кампании в Галлиполи . [ 2 ] После окончания кампании в феврале 1916 года 117-й полк был отправлен на Македонский фронт . [ 5 ]
была построена военная железная дорога Затем Макмаллен отправился в Египет, где через Синайскую пустыню в поддержку кампании на Синайском полуострове и в Палестине . [ 2 ] [ 6 ] ему было присвоено звание временного капитана . 25 февраля 1916 года [ 7 ] который вступил в силу 26 июня 1917 г., [ 8 ] и исполняющий обязанности майора 27 февраля 1917 г. [ 9 ] Он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) в новогодних почестях 1918 года . [ 10 ]
Между войнами
[ редактировать ]После войны Макмаллен был прикомандирован к Египетским государственным железным дорогам . Он женился на Эвелин Фрэнсис Пакер в 1922 году. У них было две дочери и сын. [ 2 ] в Железнодорожный учебный центр в Лонгмуре . С 1 января 1930 года по 1 октября 1934 года он был назначен инструктором [ 11 ] [ 12 ] Во время его пребывания там в 1932 году была завершена линия Военной железной дороги Лонгмура до железнодорожной станции Лисс и было открыто пассажирское сообщение до железнодорожной станции Бордон . Он проводил учения по железнодорожным и портовым операциям, обучал курсантов штабного училища основам управления военными движениями. [ 2 ]
В январе 1935 года Макмаллен принял на себя командование 1-й (крепостной) ротой, дислоцированной в Гибралтаре . Это было его первое задание, не связанное с железными дорогами, хотя он выступал за строительство железнодорожной линии от Северного фронта до мыса Европа , которая была построена позже. Его старшая дочь выиграла Королевского яхт-клуба Гибралтара женский кубок , и они оба увлекались охотой на лис в рамках Royal Calpe Hunt . [ 2 ] После 18 лет службы в майоре ему было присвоено звание подполковника . 1 апреля 1935 года [ 13 ]
Макмаллен вернулся на Ближний Восток 1 января 1936 года в качестве помощника директора по транспорту Египта, Палестины и Трансиордании в звании местного полковника . [ 14 ] В апреле Великий муфтий Иерусалима объявил всеобщую забастовку . Арабы атаковали еврейские поселения и коммуникации в Палестине. Железные дороги были особенно уязвимы. Макмаллен организовал подразделения Royals Engineers для обслуживания и ремонта линий. [ 2 ] Он оставил свое командование на Ближнем Востоке 1 января 1937 года. [ 15 ] За свои заслуги он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи в 1937 году . [ 16 ]
В июле 1937 года Макмаллен стал комендантом Железнодорожного учебного центра в Лонгмуре. Он руководил подготовкой к войне, в которой к транспорту будут предъявляться большие требования. Штаб Дополнительного резерва (SR) в Лонгмуре был увеличен до трех секций, по одной для железных дорог, доков и управления движением. Группа доков SR была создана в Йорке из четырех железнодорожных компаний, а также одной из лондонского порта и других портовых властей на юге Англии. Судно SS Applepie было приобретено для обучения стивидоров. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Макмаллен был назначен генеральным директором транспорта Британского экспедиционного корпуса (BEF) в звании бригадного генерала . [ 2 ] [ 17 ] Была установлена линия связи (LOC) от портов на западе Франции до передовой базы BEF на северо-востоке Франции. [ 18 ] В основном это поддерживалось двумя регулярными железнодорожными компаниями, двумя железнодорожными компаниями SR и одной эксплуатационной компанией ополчения, которые тесно сотрудничали с французским Société nationale des chemins de français ( SNCF ). [ 19 ] Железнодорожные операции продолжались с апломбом в хаосе битвы за Францию , и SNCF потеряла сплоченность только после того, как немецкая армия захватила его штаб. [ 20 ] За свои заслуги Макмаллену было присвоено звание полковника 1 июля 1940 года, причем выслуга лет была присвоена 1 апреля 1938 года. [ 21 ] и получил звание кавалера Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 1940 года . [ 22 ] Его цитата, написанная генерал-майором Уилфридом Гордоном Линдселлом , гласила:
Он продемонстрировал выдающиеся способности, огромную движущую силу и полное самопожертвование в развитии транспортной службы Британского экспедиционного корпуса с самого начала. Его заслуги были весьма выдающимися, и с первого дня мобилизации он продолжал с неослабевающей энергией выполнять свои обязанности. [ 23 ]
Макмаллен был назначен генеральным директором транспорта военного министерства и занимал эту должность на протяжении всей войны. [ 2 ] [ 17 ] Действующее звание генерал-майора ему присвоено 15 мая 1941 года. [ 24 ] временное звание 15 мая 1942 г., [ 25 ] и основное звание - 16 ноября 1944 г., со стажем, датированным 15 июня 1943 г. [ 26 ] Королевская инженерно-транспортная служба выросла с 500 регулярных военнослужащих и 3500 солдат эсеров перед войной до более чем 146 000 человек. Макмаллен курировал строительство железной дороги Хайфа-Бейрут-Триполи и продление Западной железной дороги пустыни от Мерса-Матруха до Тобрука для поддержки кампании Западной пустыни . Порты в Ливии были восстановлены для поддержки наступления 8-й британской армии от Эль-Аламейна до Туниса . Железные дороги в Иране были модернизированы для поддержки маршрута поставок Персидского коридора в Советский Союз. Транспортная служба поддержала кампанию в Нормандии , где она построила гавань Малберри , и последующие кампании в Бельгии, Нидерландах и Германии . [ 2 ]
За свои заслуги Макмаллен был удостоен звания кавалера Ордена Бани в честь Дня рождения 1944 года. [ 27 ] и кавалер Ордена Британской Империи в новогодних наградах 1946 года . [ 28 ] США . он также был назначен командиром Почетного легиона 17 октября 1946 года [ 29 ] и Французского Почетного легиона . [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В сентябре 1946 года Макмаллен присоединился к Британской контрольной комиссии в Германии в качестве заместителя начальника транспортного отдела и занимал эту должность до выхода в отставку из армии 11 июля 1948 года. [ 30 ] 11 апреля 1948 года он был назначен почетным полковником инженерно-железнодорожного штаба. [ 31 ] 27 июля 1956 года он достиг предельного возраста, позволяющего офицерам быть отозванными, и был исключен из офицерского резерва. [ 32 ] Он умер в Госпорте , Хэмпшир, 12 ноября 1967 года. [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История жизни: Дональд Джей МакМаллен» . Имперский военный мемориал . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Генерал-майор сэр Дональд Дж. Макмаллен, KBE, CB, DSO» (PDF) . Королевский инженерный журнал . LXXXII (1): 50–53. Март 1968 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «№31098» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 1918 г. с. 94.
- ^ «№28524» . Лондонская газета . 22 августа 1911 г. с. 6226.
- ^ Портер, Уотсон и Браун 1952 , стр. 112–113.
- ^ Смарт 2005 , с. 204.
- ^ «№30680» . Лондонская газета (1-е приложение). 10 мая 1918 г. с. 5680.
- ^ «№30149» . Лондонская газета (1-е приложение). 22 июня 1917 г. с. 6272.
- ^ «№30050» . Лондонская газета (1-е приложение). 4 мая 1917 г. с. 4298.
- ^ «№13186» . Эдинбургская газета . 2 января 1918 г. с. 29.
- ^ «№33574» . Лондонская газета . 28 января 1930 г. с. 577.
- ^ «№34092» . Лондонская газета . 2 октября 1934 г. с. 6177.
- ^ «№34147» . Лондонская газета . 2 апреля 1935 г. с. 2234.
- ^ «№34240» . Лондонская газета . 7 января 1936 г. с. 135.
- ^ «№34370» . Лондонская газета . 12 февраля 1937 г. с. 997.
- ^ «№34396» . Лондонская газета (1-е приложение). 11 мая 1937 г. с. 3086.
- ^ Jump up to: а б Магиннисс 2021 , с. 153.
- ^ Магиннисс 2021 , стр. 148–150.
- ^ Магиннисс 2021 , стр. 325–331.
- ^ Магиннисс 2021 , с. 420.
- ^ «№34928» . Лондонская газета (1-е приложение). 20 августа 1940 г. с. 5138.
- ^ «№34893» . Лондонская газета (1-е приложение). 9 июля 1940 г. с. 4247.
- ^ «Рекомендация к награждению Макмаллена, Дональда Джея. Звание: Бригадный генерал: ...» Национальный архив . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «№35170» . Лондонская газета (1-е приложение). 20 мая 1941 г. с. 2938.
- ^ «№35562» . Лондонская газета (1-е приложение). 15 мая 1942 г. с. 2165.
- ^ «№36808» . Лондонская газета (1-е приложение). 21 ноября 1944 г. с. 5377.
- ^ «№36544» . Лондонская газета (1-е приложение). 2 июня 1944 г. с. 2567.
- ^ «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. с. 17.
- ^ «№37761» . Лондонская газета (1-е приложение). 15 октября 1946 г. с. 5137.
- ^ «№38350» . Лондонская газета (1-е приложение). 9 июля 1948 г. с. 4017.
- ^ «№38365» . Лондонская газета (1-е приложение). 27 июля 1948 г. с. 4293.
- ^ «№40845» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 июля 1956 г. с. 4463.
Ссылки
[ редактировать ]- Маджиннисс, Клем (2021). Великий подвиг импровизации: логистика и британский экспедиционный корпус во Франции 1939-1940 гг . Уорик: Гелион и компания. ISBN 978-1-913336-15-8 . OCLC 1141501673 .
- Портер, Уитворт; Уотсон, Чарльз Мур; Браун, В. Бейкер (1952). История Королевского инженерного корпуса (PDF) . Том. VI: Македония, Египет и Палестина 1914-18. Чатем: Институт королевских инженеров. OCLC 4950855 . Проверено 10 января 2024 г.
- Смарт, Ник (2005). Биографический словарь британских генералов Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN 1-84415-049-6 . OCLC 58555546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генерал-майоры британской армии
- 1967 смертей
- 1891 рождений
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Иностранные кавалеры ордена Почетного легиона
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Офицеры Королевских инженеров