Jump to content

Дональд МакМаллен

(Перенаправлено с Дональда Джея Макмаллена )

Сэр

Дональд МакМаллен
портрет 1942 года
Рожденный ( 1891-07-27 ) 27 июля 1891 г.
Путни , Лондон
Умер 12 ноября 1967 г. ( 1967-11-12 ) (76 лет)
Госпорт , Хэмпшир
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1911–1948
Классифицировать Генерал-майор
Сервисный номер 22933
Единица Инженерные войска
Битвы/войны
Награды

Генерал-майор сэр Дональд Джей Макмаллен KBE CB DSO (27 июля 1891 — 12 ноября 1967) был британской армии офицером Королевских инженеров , участвовавшим в обеих мировых войнах . Он был генеральным директором транспорта член Британского экспедиционного корпуса во Франции с 1939 по 1940 год и генеральный директор транспорта военного министерства с 1941 по 1945 год.

Выпускник 1911 года Королевской военной академии в Вулидже , Макмаллен участвовал в Галлипольской , Салоникской и Синайской и Палестинской кампаниях Первой мировой войны . После войны он был прикомандирован к Египетским государственным железным дорогам и служил в Палестине во время арабского восстания 1936–1939 годов .

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года он был назначен генеральным директором транспорта БЭФ. Он стал генеральным директором транспорта военного министерства в 1941 году и оставался на этой должности на протяжении всей войны. После войны он служил в Британской контрольной комиссии в Германии в качестве заместителя начальника транспортного отдела до выхода на пенсию из армии в 1948 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дональд Джей МакМаллен родился в Путни , Лондон, Англия, 27 июля 1891 года. [ 1 ] сын Джона Александра Макмаллена. Его отец служил в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны . [ 2 ] за что он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи в новогодних почестях 1919 года . [ 3 ]

Макмаллен получил образование в Брэдфилд-колледже и Королевской военной академии в Вулидже . [ 2 ] он был назначен младшим лейтенантом Королевской инженерной службы . 20 июля 1911 года [ 4 ] После завершения подготовки молодых офицеров в Военно-инженерной школе в Чатеме, Кент , он поступил на курс машиностроения на Великой Северной железной дороги Донкастерском заводе . Как и его отец, он интересовался авиацией и в 1913 году получил сертификат Королевского авиационного общества как квалифицированный пилот самолета. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Макмаллен был отозван с курса машиностроения и стал штабным офицером военного министерства . В начале 1915 года его направили в 117-ю (железнодорожную) роту и отправили на греческий остров Мудрос , который был выбран в качестве передовой базы поддержки кампании в Галлиполи . [ 2 ] После окончания кампании в феврале 1916 года 117-й полк был отправлен на Македонский фронт . [ 5 ]

была построена военная железная дорога Затем Макмаллен отправился в Египет, где через Синайскую пустыню в поддержку кампании на Синайском полуострове и в Палестине . [ 2 ] [ 6 ] ему было присвоено звание временного капитана . 25 февраля 1916 года [ 7 ] который вступил в силу 26 июня 1917 г., [ 8 ] и исполняющий обязанности майора 27 февраля 1917 г. [ 9 ] Он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) в новогодних почестях 1918 года . [ 10 ]

Между войнами

[ редактировать ]

После войны Макмаллен был прикомандирован к Египетским государственным железным дорогам . Он женился на Эвелин Фрэнсис Пакер в 1922 году. У них было две дочери и сын. [ 2 ] в Железнодорожный учебный центр в Лонгмуре . С 1 января 1930 года по 1 октября 1934 года он был назначен инструктором [ 11 ] [ 12 ] Во время его пребывания там в 1932 году была завершена линия Военной железной дороги Лонгмура до железнодорожной станции Лисс и было открыто пассажирское сообщение до железнодорожной станции Бордон . Он проводил учения по железнодорожным и портовым операциям, обучал курсантов штабного училища основам управления военными движениями. [ 2 ]

В январе 1935 года Макмаллен принял на себя командование 1-й (крепостной) ротой, дислоцированной в Гибралтаре . Это было его первое задание, не связанное с железными дорогами, хотя он выступал за строительство железнодорожной линии от Северного фронта до мыса Европа , которая была построена позже. Его старшая дочь выиграла Королевского яхт-клуба Гибралтара женский кубок , и они оба увлекались охотой на лис в рамках Royal Calpe Hunt . [ 2 ] После 18 лет службы в майоре ему было присвоено звание подполковника . 1 апреля 1935 года [ 13 ]

Макмаллен вернулся на Ближний Восток 1 января 1936 года в качестве помощника директора по транспорту Египта, Палестины и Трансиордании в звании местного полковника . [ 14 ] В апреле Великий муфтий Иерусалима объявил всеобщую забастовку . Арабы атаковали еврейские поселения и коммуникации в Палестине. Железные дороги были особенно уязвимы. Макмаллен организовал подразделения Royals Engineers для обслуживания и ремонта линий. [ 2 ] Он оставил свое командование на Ближнем Востоке 1 января 1937 года. [ 15 ] За свои заслуги он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи в 1937 году . [ 16 ]

В июле 1937 года Макмаллен стал комендантом Железнодорожного учебного центра в Лонгмуре. Он руководил подготовкой к войне, в которой к транспорту будут предъявляться большие требования. Штаб Дополнительного резерва (SR) в Лонгмуре был увеличен до трех секций, по одной для железных дорог, доков и управления движением. Группа доков SR была создана в Йорке из четырех железнодорожных компаний, а также одной из лондонского порта и других портовых властей на юге Англии. Судно SS Applepie было приобретено для обучения стивидоров. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Макмаллен был назначен генеральным директором транспорта Британского экспедиционного корпуса (BEF) в звании бригадного генерала . [ 2 ] [ 17 ] Была установлена ​​линия связи (LOC) от портов на западе Франции до передовой базы BEF на северо-востоке Франции. [ 18 ] В основном это поддерживалось двумя регулярными железнодорожными компаниями, двумя железнодорожными компаниями SR и одной эксплуатационной компанией ополчения, которые тесно сотрудничали с французским Société nationale des chemins de français ( SNCF ). [ 19 ] Железнодорожные операции продолжались с апломбом в хаосе битвы за Францию , и SNCF потеряла сплоченность только после того, как немецкая армия захватила его штаб. [ 20 ] За свои заслуги Макмаллену было присвоено звание полковника 1 июля 1940 года, причем выслуга лет была присвоена 1 апреля 1938 года. [ 21 ] и получил звание кавалера Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 1940 года . [ 22 ] Его цитата, написанная генерал-майором Уилфридом Гордоном Линдселлом , гласила:

Он продемонстрировал выдающиеся способности, огромную движущую силу и полное самопожертвование в развитии транспортной службы Британского экспедиционного корпуса с самого начала. Его заслуги были весьма выдающимися, и с первого дня мобилизации он продолжал с неослабевающей энергией выполнять свои обязанности. [ 23 ]

Макмаллен был назначен генеральным директором транспорта военного министерства и занимал эту должность на протяжении всей войны. [ 2 ] [ 17 ] Действующее звание генерал-майора ему присвоено 15 мая 1941 года. [ 24 ] временное звание 15 мая 1942 г., [ 25 ] и основное звание - 16 ноября 1944 г., со стажем, датированным 15 июня 1943 г. [ 26 ] Королевская инженерно-транспортная служба выросла с 500 регулярных военнослужащих и 3500 солдат эсеров перед войной до более чем 146 000 человек. Макмаллен курировал строительство железной дороги Хайфа-Бейрут-Триполи и продление Западной железной дороги пустыни от Мерса-Матруха до Тобрука для поддержки кампании Западной пустыни . Порты в Ливии были восстановлены для поддержки наступления 8-й британской армии от Эль-Аламейна до Туниса . Железные дороги в Иране были модернизированы для поддержки маршрута поставок Персидского коридора в Советский Союз. Транспортная служба поддержала кампанию в Нормандии , где она построила гавань Малберри , и последующие кампании в Бельгии, Нидерландах и Германии . [ 2 ]

За свои заслуги Макмаллен был удостоен звания кавалера Ордена Бани в честь Дня рождения 1944 года. [ 27 ] и кавалер Ордена Британской Империи в новогодних наградах 1946 года . [ 28 ] США . он также был назначен командиром Почетного легиона 17 октября 1946 года [ 29 ] и Французского Почетного легиона . [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В сентябре 1946 года Макмаллен присоединился к Британской контрольной комиссии в Германии в качестве заместителя начальника транспортного отдела и занимал эту должность до выхода в отставку из армии 11 июля 1948 года. [ 30 ] 11 апреля 1948 года он был назначен почетным полковником инженерно-железнодорожного штаба. [ 31 ] 27 июля 1956 года он достиг предельного возраста, позволяющего офицерам быть отозванными, и был исключен из офицерского резерва. [ 32 ] Он умер в Госпорте , Хэмпшир, 12 ноября 1967 года. [ 1 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История жизни: Дональд Джей МакМаллен» . Имперский военный мемориал . Проверено 8 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Генерал-майор сэр Дональд Дж. Макмаллен, KBE, CB, DSO» (PDF) . Королевский инженерный журнал . LXXXII (1): 50–53. Март 1968 года . Проверено 9 января 2024 г.
  3. ^ «№31098» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 1918 г. с. 94.
  4. ^ «№28524» . Лондонская газета . 22 августа 1911 г. с. 6226.
  5. ^ Портер, Уотсон и Браун 1952 , стр. 112–113.
  6. ^ Смарт 2005 , с. 204.
  7. ^ «№30680» . Лондонская газета (1-е приложение). 10 мая 1918 г. с. 5680.
  8. ^ «№30149» . Лондонская газета (1-е приложение). 22 июня 1917 г. с. 6272.
  9. ^ «№30050» . Лондонская газета (1-е приложение). 4 мая 1917 г. с. 4298.
  10. ^ «№13186» . Эдинбургская газета . 2 января 1918 г. с. 29.
  11. ^ «№33574» . Лондонская газета . 28 января 1930 г. с. 577.
  12. ^ «№34092» . Лондонская газета . 2 октября 1934 г. с. 6177.
  13. ^ «№34147» . Лондонская газета . 2 апреля 1935 г. с. 2234.
  14. ^ «№34240» . Лондонская газета . 7 января 1936 г. с. 135.
  15. ^ «№34370» . Лондонская газета . 12 февраля 1937 г. с. 997.
  16. ^ «№34396» . Лондонская газета (1-е приложение). 11 мая 1937 г. с. 3086.
  17. ^ Jump up to: а б Магиннисс 2021 , с. 153.
  18. ^ Магиннисс 2021 , стр. 148–150.
  19. ^ Магиннисс 2021 , стр. 325–331.
  20. ^ Магиннисс 2021 , с. 420.
  21. ^ «№34928» . Лондонская газета (1-е приложение). 20 августа 1940 г. с. 5138.
  22. ^ «№34893» . Лондонская газета (1-е приложение). 9 июля 1940 г. с. 4247.
  23. ^ «Рекомендация к награждению Макмаллена, Дональда Джея. Звание: Бригадный генерал: ...» Национальный архив . Проверено 10 января 2024 г.
  24. ^ «№35170» . Лондонская газета (1-е приложение). 20 мая 1941 г. с. 2938.
  25. ^ «№35562» . Лондонская газета (1-е приложение). 15 мая 1942 г. с. 2165.
  26. ^ «№36808» . Лондонская газета (1-е приложение). 21 ноября 1944 г. с. 5377.
  27. ^ «№36544» . Лондонская газета (1-е приложение). 2 июня 1944 г. с. 2567.
  28. ^ «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. с. 17.
  29. ^ «№37761» . Лондонская газета (1-е приложение). 15 октября 1946 г. с. 5137.
  30. ^ «№38350» . Лондонская газета (1-е приложение). 9 июля 1948 г. с. 4017.
  31. ^ «№38365» . Лондонская газета (1-е приложение). 27 июля 1948 г. с. 4293.
  32. ^ «№40845» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 июля 1956 г. с. 4463.
  • Маджиннисс, Клем (2021). Великий подвиг импровизации: логистика и британский экспедиционный корпус во Франции 1939-1940 гг . Уорик: Гелион и компания. ISBN  978-1-913336-15-8 . OCLC   1141501673 .
  • Портер, Уитворт; Уотсон, Чарльз Мур; Браун, В. Бейкер (1952). История Королевского инженерного корпуса (PDF) . Том. VI: Македония, Египет и Палестина 1914-18. Чатем: Институт королевских инженеров. OCLC   4950855 . Проверено 10 января 2024 г.
  • Смарт, Ник (2005). Биографический словарь британских генералов Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN  1-84415-049-6 . OCLC   58555546 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c54c61a98fcd8aefbb86dcba9ecac4__1717773240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c4/73c54c61a98fcd8aefbb86dcba9ecac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald McMullen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)