Подп
Подп | |
---|---|
![]() Мы не самые лучшие, но мы довольно хороши | |
Материнская компания | Warner Music Group (49%) |
Основан | 1986 |
Основатель | Брюс Павитт , Джонатан Понеман |
Дистрибьютор (ы) | Есть (нас) Внешняя музыка (Канада) Merlin Network (Digital) |
Жанр |
|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Сиэтл , Вашингтон |
Официальный сайт | www |
Sub Pop - это независимый звукозаписывающий лейбл, основанный в 1986 году Брюсом Павиттом и Джонатаном Понеманом . Sub Pop достиг славы в начале 1990 -х годов за подписание таких групп Сиэтла, как Nirvana , Soundgarden и Mudhoney , центральные игроки в движении гранж . [ 1 ] Им часто приписывают помощь популяризации гранжской музыки. Список лейбла включает Fleet Foxes , Tad , Beach House , почтовое обслуживание , Sleater-Kinney , Flight of the Conchords , жеребят , Blitzen Trapper , отец Джон Мисти , Criping. , Shabazz Palaces , Weyes Blood , Guerilla Thry , Bully , Low , Metz , Colling Blackouts Coastal Fever , Kiwi Jr. , TV Sired и The Shins . В 1995 году владельцы Sub Pop продали 49% доли лейбла Warner Music Group . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Формация
[ редактировать ]Происхождение Sub Pop Trace обратно в начале 1980 -х годов, когда Брюс Павитт запустил фанзин под названием Subterranean Pop , который был сосредоточен исключительно на американских независимых лейблах. Павитт предпринял проект, чтобы получить кредит на курс, посещая Evergreen State College в Олимпии, штат Вашингтон . К четвертому выпуску Павитт сократил название в Sub Pop и начал чередовать проблемы с компиляционными лентами подземных рок -групп. Кассета Sub Pop #5 , выпущенная в 1982 году, продала две тысячи экземпляров. [ 3 ] В 1983 году Павитт переехал в Сиэтл, штат Вашингтон , и выпустил девятый и последний выпуск Sub Pop . Находясь в Сиэтле, он написал колонку для местного музыкального журнала The Rocket под названием «Sub Pop USA», колонку, которую он закончил в 1988 году. [ 4 ] [ 5 ]
В 1986 году Pavitt выпустил первый Sub Pop LP , подборщик Sub Pop 100 , в котором были представлены материал, в том числе звуковой молодежь , голый Raygun , дворники и царапину . Seattle Group Green River решила записать свою сухость в качестве кости EP для нового лейбла Pavitt в июне 1986 года; Павитт не мог позволить себе выпустить его до следующего года. Когда, наконец, выпущен, сухость как кость была продвинута Sub Pop как «ультра-похоронный гранж, который разрушил мораль поколения». [ 6 ] Также в 1987 году Джонатан Понеман предоставил финансирование Sub Pop 20 000 долларов, чтобы выпустить дебютный сингл Soundgarden группы «Hunted Down»/«Ничего, чтобы сказать» в июле 1987 года, после чего первая кричащая жизнь в октябре. [ 7 ] Понеман вскоре стал полным партнером на лейбле. Павитт сосредоточился на артистах лейбла и аспектах репертуара, в то время как Понеман решал деловые и юридические вопросы. [ 8 ] Оба мужчины решили, что они хотят, чтобы лейбл сосредоточился на «этого первичного рок -материала, который выходил», по словам Павитта. [ 9 ]
«Сиэтл -звук»
[ редактировать ]
В начале 1988 года Павитт и Понеман покинули свою работу, чтобы уделять свое внимание подпресссу. [ 10 ] Привлекая 43 000 долларов, они включили 1 апреля 1988 года. [ 11 ] «Конечно, это было проведено, как, например, тридцать дней», - вспоминает Павитт. «Мы почти обанкротились через месяц». [ 10 ] В то время августовской Sub Pop выпустил первый сингл Mudhoney , группу с участием бывших участников Green River. Sub Pop выпустил сингл Mudhoney " Touch Me Im Bick " в намеренно ограниченном первом нажатии на 800 копий для создания спроса. Позднее стратегия была принята другими независимыми лейблами. [ 12 ]
Павитт и Понеман изучали более ранние независимые лейблы от Motown до SST Records и решили, что практически каждое успешное движение в рок -музыке имело региональную основу. Пара стремилась создать сплоченную идентичность бренда для Sub Pop. Объявления лейбла продвигали саму лейбл больше, чем какая -либо конкретная группа. Лейбл также стремился продвигать «Сиэтл -Саунд», который был достигнут с помощью продюсера Джека Эндино , который продюсировал 75 синглов, альбомов и EP для Sub Pop между 1987 и 1989 годами. Эндино записал дешево и быстро; Чтобы работать таким образом, он использовал некоторые постоянные студийные методы, которые дали записям аналогичный звук. [ 13 ]
В ноябре 1988 года Sub Pop выпустил « Love Buzz », дебютный сингл Aberdeen, Washington Band Nirvana , как первая запись в Sub Pop Singles Club, службе подписки, которая позволила бы подписчикам получать синглы от лейбла ежемесячно по почте. На своем пике в 1990 году в клубе было две тысячи подписчиков. [ 14 ] Клуб сделал Sub Pop мощной силой в сцене в Сиэтле и эффективно сделал название лейбла синонимом музыки в районе Сиэтла - таким же образом, как Motown Records был Детройт - и помог обеспечить денежный поток лейбла. [ 15 ] Оригинальная серия была прекращена в 1993 году, за которым последовал Singles Club V.2 , запущен в 1998 году и прекращен в 2002 году. [ 16 ]
Некоторые комментаторы утверждают, что Sub Pop переосмыслил историю музыкальной сцены Сиэтла как часть их маркетинговой кампании. Даже в конце 1980 -х годов, пика гранж как региональной сцены, группы Сиэтла не могли легко ограничиваться одним жанром, поскольку группы часто смешивали музыкальные стили и методы, рисуя, например, на народном роке , психоделическом роке , гаражном роке и поп -хуки . «Сиэтл-Саунд», культивируемый и продаваемый Sub Pop, стал известен как гранж, в то время как другие группы Сиэтл, такие как U-Men , которые предшествовали Sub-Pop, стали пионерами Avant Garde Postpunk . [ 17 ]
Вспомните, что привлечение внимания американской мейнстримовой музыкальной прессы было трудным для всех, кроме крупнейшего инди -лейбла, Павитт и Понемэя черпали вдохновение из альтернативных групп, таких как Sonic Youth, Butthole Surfers и Dinosaur -Jr. и стремились публиковать лейбл по британской музыке нажимать. В марте 1989 года Павитт и Понеман летали Melody Maker журналистом Everett, верным Сиэтлу, чтобы написать статью о местной музыкальной сцене. Как и ожидал Павитт, британская пресса влюбилась в Sub Pop и Grunge Sound. Павитт сказал: «Я действительно чувствовал, что британцы и европейцы хотели увидеть что -то неуправляемое, и это было скорее американским архетипом - что -то, что было действительно первичным и действительно вытянувшимся из корней рок -н -ролла, который был очень американским . " [ 18 ] Понеман объяснил успех лейбла: «Это могло произойти где угодно, но был счастливый набор совпадений. Чарльз Петерсон был здесь, чтобы документировать сцену, Джек Эндино был здесь, чтобы записать сцену. Брюс и я были здесь, чтобы эксплуатировать сцену. " [ 15 ]
К 1991 году Sub Pop был в финансовых трудностях, ведущих Мудхони и Тэда покинуть этикетку и задержать выпуск афганских вигов ( общины 1992). [ 11 ] Когда Geffen Records приобрела контракт Nirvana у Sub Pop за 72 000 долларов, было решено, что первый выплатит последнему проценту от любой прибыли от крупного дебюта группы, Nevermind (1991). [ 11 ] Было также выполнено условия, где выбранные будущие LPS Nirvana Studio должны были нести логотип Sub Pop вместе с Geffen's. [ Цитация необходима ] Последующий коммерческий успех альбома быстро вывел SUB POP из -за их финансовых трудностей. [ 11 ] Павитт отметил: «К Рождеству [1991] Неважно продал 2 миллиона. Мы не смогли оплатить наш счет за телефон, чтобы получить чек за полмиллиона долларов». [ 19 ] Продажи Bleach помогли поддерживать лейбл в течение многих лет. [ 15 ] Основной успех Nirvana также привлек внимание Poneman и Pavitt Worldwide Media в качестве самостилизированных «создателей гранж-сцены». [ 11 ] [ 19 ] После самоубийства Курта Кобейна и последующего упадка гранжа Понеман начал подписывать акты, которые «обычно не были подпрессавниками», такие как 5-й стиль , горючий Эдисон и Эрик Мэтьюз . [ 11 ] В 1995 году лейбл подписал 20 миллионов долларов США [ 11 ] Совместное предприятие с Warner Bros. Records (которое распространило Geffen с момента этого лейбла в 1980 году; после 10 лет под Warner, Geffen был продан MCA Music Entertainment Group ), который приобрел 49% акций лейбла. [ 2 ] [ 11 ]
Постбавит
[ редактировать ]У Понемана и Павитта были разногласия по поводу направления, в котором должен взять этикетку, с Понеманом, который хочет, чтобы этикетка стал больше и заработал больше денег. [ 15 ] В 1996 году, неспособный взять новую корпоративную культуру после партнерства Warner, Павитт покинул лейбл и смог проводить больше времени со своей семьей. [ 19 ] Разделение между Павиттом и Понеманом не было дружеским, и они не говорили в течение семи лет. [ 19 ]
Лейбл открыл офисы по всему миру и начал крупные инвестиции в новых художников, но без достижения большого коммерческого успеха, вызвав масштабирование и возвращение в Сиэтл. [ 15 ]
В 2006 году Sub Pop Records стала первым сертифицированным лейблом Green-E. Благодаря работе с программой Green-E и экологическим фондом Bonneville, Sub Pop, «озеленением» их лейбла, приобретая достаточно сертификатов по возобновляемой энергии, чтобы компенсировать 100 процентов электроэнергии, которую они используют в своем офисе, демонстрируя их приверженность внедрению возобновляемой энергии в мейнстрим Как способ, потребители могут принять меры, чтобы что -то сделать с глобальным потеплением . [ 20 ]
В начале 2007 года Sub Pop создал сестринский лейбл по имени практически искусства . [ 21 ] [ 22 ] Этот лейбл также частично принадлежит Warner Music. В августе 2008 года Sub Pop в течение одного года перезапустил The Singles Club, чтобы отпраздновать двадцатый годовщину. [ 23 ]
В 2009 году они подписали свою вторую группу хип-хопа , в Сиэтле Shabazz Palaces -первым из которых были злые бубкины в 1999 году. [ 24 ] Измаил Батлер, половина Shabazz Palaces и бывший член джазовой рэп -группы Digable Planets стали A & R для Sub Pop. [ 25 ]
Коммерческий успех
[ редактировать ]Внутренне, Sub Pop выпустил три альбома, которые были сертифицированы как Platinum, за продажи более 1 миллиона единиц, Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки : Bleach By Nirvana , сдача и почтовой службой OH , перевернутым миром Shins The Полем [ 26 ]
Десять альбомов, выпущенных The Label, были сертифицированными золотом для продаж 500 000 экземпляров: палочки слишком узкие и взрывающие The Night Away The Shins; Fleet Foxes и беспомощность блюза от Fleet Foxes ; Голова и сердце у головы и сердца ; Все все время и перестает начинать с полосы лошадей ; Наши бесконечные пронумерованные дни и собака пастуха от Iron & Wine ; и депрессия вишня от пляжного домика . [ 26 ]
Deluxe Editions
[ редактировать ]Начиная с 2008 года, Sub Pop выпустила Deluxe Editions из своих самых продаваемых альбомов, в которых есть ремастерированная версия альбома, а также некоторые живые треки и демонстрации. Альбомы, выпущенные под этим, были Bigmuff Superfuzz , от Bakesale , Mudhoney Sebadoh коды , отбеливались Jason , Loewenstein Nirvana почтовая служба , и кролика Red Red Meat получит плату .
В популярной культуре
[ редактировать ]Sub Pop, его основатели и некоторые действия на лейбле были показаны в 1 -м сезоне, эпизоде 5 темной стороны Vice Media 90 -х годов под названием «Гранж и Сиэтл -Саунд». [ 27 ]
В Дэвида Финчера » « Убийце , центральный злодей, которого играет Арлисс Ховард , носит футболку.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Вайнштейн (23 апреля 2001 г.). «Интервью с Брюсом Павиттом» . путешествие . Трипзин . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сканлон, Том (27 января 2008 г.). «У Sub Pop есть какая -то запись | The Seattle Times» . Сиэтл времена . Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года . Получено 3 августа 2023 года .
- ^ Азеррад, с. 413.
- ^ Азеррад, с. 414.
- ^ Sub Pop USA - оригинальные статьи Брюса Павитта с сайта Sub Pop.
- ^ Азеррад, с. 420.
- ^ Азеррад, с. 422.
- ^ Азеррад, с. 423.
- ^ Азеррад, с. 423-24.
- ^ Jump up to: а беременный Азеррад, с. 425.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Робертс, Кеван (6 июня 1998 г.). «Радио недружественные переключатели единицы». Керранг! Полем № 702. EMAP . С. 40–43.
- ^ Азеррад, с. 426-27.
- ^ Азеррад, с. 436.
- ^ Азеррад, с. 439.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Jelbert, Steve (2008) «Намеченной с любовью», The Times , 2 августа 2008 г.
- ^ «Singles Club v.2 мертв 2002 года» . Sub Pop Records. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Получено 24 ноября 2006 г.
- ^ Буксир, Стивен (2011). Самое странное племя: как группа рок -групп из Сиэтла изобрела гранж . Сиэтл: Sasquatch Books. ISBN 9781570617874 .
- ^ Азеррад, с. 441.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пряжа, Марк (июль 2008 г.). «Устная история Sub Pop:« Выходя из бизнеса с 1988 года! » . Блендер .
- ^ «Сертификация Green-E (пресс-релиз)» . Бонневиль экологический фонд. 31 июля 2006 г. Архивировано с оригинала 15 октября 2007 года . Получено 2007-12-07 .
- ^ Джастин Шеппард (9 марта 2007 г.). «Основатель Sub Pop начинает новый лейбл, вряд ли искусство» . Префикс . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года.
- ^ Тодд Мартенс (9 марта 2007 г.). «Sub Pop запускает вряд ли отпечаток искусства» . Billboard.biz . Billboard. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ "Sub Pop Singles Club 3.0" . Sub Pop Records. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 3 июля 2008 года .
- ^ «Злые бубкины» . Sub Pop Records . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ «Sub Pop знаки Shabazz Palaces 'Ishmael Butler в команду A & R (эксклюзив)» . Billboard . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Получено 23 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Gold & Platinum - RIAA: Sub Pop Label" . RIAA . Получено 21 августа 2021 года .
- ^ Topel, Фред (12 августа 2021 г.). «Нирвана взорвала« монотонную »музыкальную индустрию, темную сторону рассказчика 90 -х годов Марк МакГрат» . Шпаргалка Showbiz . Получено 27 сентября 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл. Наша группа может быть вашей жизнью . Little, Brown and Company, 2001. ISBN 0-316-78753-1
- Ферек, Максим. «Провозглашение смерти поколения X: самоисполняющееся пророчество о готе, гранге и героине, I-Universe, 2008. ISBN 978-0-595-46319-0
- Гаар, Джиллиан Г. Мировое господство: история Sub Pop Records , BMG, RPM -серия, 2018. ISBN 978-1-947-02618-6