Jump to content

Ричард Х. Джексон

Ричард Х. Джексон
Адмирал Ричард Х. Джексон в 1968 году.
Рожденный ( 1866-05-10 ) 10 мая 1866 г.
Флоренция, Алабама
Умер 2 октября 1971 г. (1971-10-02) (105 лет)
Сан-Диего, Калифорния
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1887–1889, 1890–1930
Классифицировать Адмирал
Команды удержаны Боевой флот
Битвы/войны
Награды Военно-морской крест

Ричард Харрисон Джексон (10 мая 1866 — 2 октября 1971) — четырёхзвёздный адмирал ВМС США . Первоначально уволенный из ВМФ за плохие оценки в Военно-морской академии США , он был удостоен звания прапорщика специальным актом Конгресса за героизм во время циклона Апиа в 1889 году . Он служил главнокомандующим Боевым флотом в 1926 году и дожил до 105 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился на плантации недалеко от Таскамбии, штат Алабама , и был младшим из семи детей Джорджа Мура Джексона и Сары Кэбелл Перкинс. [ 1 ] и был назначен конгрессменом от Алабамы Джозефом Уилером в Военно-морскую академию США , в которую поступил 4 июня 1883 года.

Джексон окончил Академию в 1887 году и сразу же был отправлен в море в качестве проходного кадета сначала на борт защищенного крейсера «Бостон» , затем на борт винтового парохода с деревянным корпусом «Трентон» . [ 2 ] В те времена выпускники Академии должны были проработать два года удовлетворительной морской службы, прежде чем получить звание прапорщика. Однако из-за закона 1882 года, ограничивающего количество доступных военно-морских комиссий, на службе не было достаточно вакансий, чтобы удержать всех выпускников Академии. Из-за плохих оценок Джексона он оказался в самом конце выпускного класса, поэтому после завершения морской службы его должны были уволить из военно-морского флота. [ 3 ]

Ожидая увольнения, Джексон служил на борту «Трентона» в Самоа , когда он потерпел крушение в результате циклона «Апиа» 1889 года 16 марта 1889 года. Поскольку в котлах корабля не было пара, членам экипажа было приказано выстроиться в линию вдоль палубы. и расправили свои пальто, чтобы сформировать импровизированный парус. [ 4 ] Джексон повел группу моряков к снастям, где они расстелили пальто, чтобы увеличить площадь парусов, подвергая при этом значительную опасность для своей жизни. Эта отчаянная мера успешно вывела Трентона из опасности на время, достаточное для того, чтобы помочь спасти корабельную компанию потерпевшей такое же крушение «Вандалии» , прежде чем обе команды были вынуждены покинуть корабль. [ 5 ]

Вернувшись в Военно-морскую академию, Джексон сдал выпускные экзамены, но упал чуть ниже минимального уровня и оказался вторым в списке кадетов, которым было отказано в приеме на комиссию и с честью уволены. [ 6 ] В надежде стать военно-морским хирургом он и несколько его однокурсников по Академии изучали медицину в Университете Вирджинии , где Джексон был членом Бета Тета Пи и окончил его четвертым в медицинском классе в 1890 году. [ 7 ] Тем временем слухи о героизме Джексона в Апиа достигли Конгресса, который был побужден к действию свидетельствами Трентона командира , капитана Нормана фон Хельдрейха Фаркуара , и министра военно-морского флота Бенджамина Ф. Трейси . [ 8 ]

26 сентября 1890 года Конгресс принял специальный закон, разрешающий президенту назначать еще одного прапорщика в ВМС США. В окончательном статуте отмечалось, что Джексон вел себя «с выдающейся храбростью, вводя людей в бизань-оснастку, чтобы сформировать парус, тогда как это положение в такелажах представляло собой большую опасность, поскольку мачта могла унестись и упасть за борт, когда корабль нанес удар и тем самым во многом способствовал успеху маневра, который, по словам капитана « Трентона» в своем официальном докладе адмиралу, спас жизни четырехсот человек от неминуемой гибели». [ 3 ] Конгрессмен Уиллер, первоначальный спонсор Академии Джексона, заявил более экстравагантно: «Англия посвятила бы этого молодого человека в рыцари». [ 6 ]

[ редактировать ]

Получив комиссию, Джексон служил помощником инспектора по артиллерийскому вооружению, а затем инспектором по артиллерийскому вооружению на металлургическом заводе Мидвейл , затем исполнял морскую службу на борту торпедного катера « Кушинг» и монитора «Пуритан» . В 1897 году он женился на дочери контр-адмирала Уильяма Т. Сэмпсона , который год спустя прославится в битве при заливе Сантьяго . [ 4 ] В 1900 году он выиграл ежегодный конкурс эссе, проводимый Военно-морским институтом США . [ 9 ]

Портрет командира Ричарда Х. Джексона, около 1910 года.

Он служил на борту торпедного катера «Фут» во время испано-американской войны . [ 4 ] Затем последовала служба на борту торпедного катера «Гвин» и три года на канонерской лодке «Нэшвилл» . В 1903 году он вернулся в Военно-морскую академию в качестве инструктора факультета английского языка и права, завершив свой тур в 1905 году, командуя защищенным крейсером «Атланта» во время учебных миссий мичманов. Он был штурманом броненосного крейсера «Колорадо» с 1905 по 1907 год и старшим офицером с 1907 по 1908 год. [ 2 ] С 1908 по 1910 год он руководил военно-морским полигоном в Индиан-Хед, штат Мэриленд . [ 10 ]

В 1910 году отправился на Дальний Восток для службы на берегу на военно-морской базе Кавите . В 1911 году он вышел в море в качестве командира защищенного крейсера USS Albany , затем в качестве командира канонерской лодки Helena , в этой роли он также служил старшим офицером, командующим канонерскими лодками Патруля реки Янцзы во время китайской революции . Он вернулся в Соединенные Штаты в 1912 году для еще одной поездки в Военно-морскую академию, после чего служил в Генеральном совете с 1913 по 1915 год и командовал линкором « Вирджиния» в 1915 году.

Капитан Ричард Х. Джексон (крайний справа) с членами экипажа первого трансатлантического перелета, 1919 год.

В июне 1917 года, после вступления США в Первую мировую войну , он был направлен в Париж в качестве специального представителя военно-морского ведомства при французском министерстве морской пехоты, затем служил военно-морским атташе в Париже до заключения перемирия в ноябре 1918 года, когда он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы сообщить в Управление военно-морской разведки . В 1919 году, будучи старшим офицером ВМС США на Бермудских островах , он командовал Азорским отрядом Атлантического флота , который охранял летающую лодку ВМФ NC-4 во время ее исторического первого трансатлантического перелета на самолете. [ 2 ] [ 4 ] [ 10 ]

Получив звание контр-адмирала в 1921 году, он служил членом Генерального совета, а затем был отправлен в море в 1922 году в качестве командира третьей дивизии линкоров, дивизий линкоров, боевого флота . [ 2 ] Он был помощником начальника военно-морских операций с 1923 по 1925 год. [ 11 ]

Командующий боевым флотом адмирал Ричард Х. Джексон

5 октября 1925 года ему было присвоено временное звание вице-адмирала в должности командующего дивизией линкоров боевого флота. В следующем году он «перешел» на должность главнокомандующего боевым флотом, сменив адмирала Чарльза Ф. Хьюза 4 сентября 1926 года и получив временное звание полного адмирала. Его поездка в качестве командующего боевым флотом была отмечена нововведениями в тактике военно-морской авиации, включая изобретение бомбометания с пикирования под руководством подчиненного Джексона, капитана Джозефа М. Ривза , командира авианосца « Лэнгли» ; а также « Проблема флота VII » , ежегодные учения флота , кульминацией которых стал на Лэнгли успешный воздушный налет Панамский канал . [ 12 ]

Завершив свою службу в качестве командующего боевым флотом 10 сентября 1927 года, Джексон был заменен адмиралом Луи Р. де Штайгером и вернулся к своему постоянному званию контр-адмирала и береговой службе в качестве члена Генерального совета. В декабре его назначили главой суда по расследованию гибели подводной лодки С-4 . [ 13 ] Он оставался в Генеральном совете до тех пор, пока не вышел на пенсию в 1930 году по достижении установленного законом возраста 64 лет. [ 2 ]

Выйдя на пенсию, Джексон проживал в Перл-Сити, Гавайи , где 7 декабря 1941 года он наблюдал за нападением японцев на Перл-Харбор со своего порога. Его показания очевидца были приложены к официальному отчету о действиях, отправленному в военно-морское ведомство адмиралом Честером В. Нимицем 15 февраля 1942 года. [ 14 ] В июле 1942 года Джексон был повышен до адмирала в списке отставных на основании нового закона, который позволял каждому офицеру выходить в отставку в самом высоком звании, в котором он служил.

На обеде в Лиге военно-морского флота (в центре) с адмиралом Робертом Л. Деннисоном , адмиралом Уильямом Х. Стэндли , генералом Холландом М. Смитом и адмиралом флота Честером В. Нимицем , 1963 год.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на бывшей Кэтрин Сэмпсон в 1897 году; она умерла в 1924 году. [ 4 ] После ее смерти его племянница Элизабет Хогун Джексон работала у него хозяйкой в ​​Вашингтоне, округ Колумбия. [ 15 ] В 1933 году он выдаст ее замуж за Генри Т. Элрода . [ 16 ]

Ближе к концу своей жизни он жил в двухэтажном доме напротив поля для гольфа в Коронадо, Калифорния , где его сопровождали помощник и экономка. Он умер от сердечной недостаточности во время лечения перелома бедра в военно-морском госпитале Бальбоа в Сан-Диего, Калифорния, в возрасте 105 лет. На момент смерти он был старейшим военным офицером в Соединенных Штатах. [ 17 ]

в десятом поколении Он был потомком Покахонтас и троюродным братом ВВС четырехзвездного генерала Чарльза П. Кэбелла . [ 1 ]

Среди его наград — Военно-морской крест , врученный за выдающиеся заслуги в качестве военно-морского атташе и офицера связи в Париже во время Первой мировой войны. [ 18 ] офицер французского Почетного легиона и кавалер португальского военного ордена Авиза . [ 19 ]

В 1898 году он получил почетное упоминание на ежегодном конкурсе эссе, проводимом Военно-морским институтом США . [ 20 ] В 1900 году он выиграл главный приз по теме «Торпедное дело, типы и применение», получив золотую медаль, пожизненное членство в Военно-морском институте и 100 долларов наличными. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Браун, Александр (1895), Кэбеллы и их родственники: мемориальный том истории, биографии и генеалогии , Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, стр. 229–230, 457–458, 472–474.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хитон, Дин Р. (1995), Четыре звезды: суперзвезды военной истории США , Балтимор: Gateway Press, стр. 345
  3. ^ Jump up to: а б Государство, Соединенные Штаты. Департамент (26 сентября 1890 г.), Пятьдесят первый Конгресс, сессия I, Резолюция 51: Совместная резолюция, уполномочивающая президента назначить дополнительного прапорщика в ВМС США , USGPO.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Адмирал Р. Х. Джексон умер в возрасте 105 лет; был командующим боевым флотом» , United Press International , 3 октября 1971 г.
  5. ^ «Умер. Адмирал Ричард Х. Джексон, 105 лет, самый старый офицер в списке в отставке; в Сан-Диего». , Журнал TIME , 8 октября 1971 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Редакционная статья» (PDF) , The New York Times , 18 сентября 1890 г.
  7. ^ Бета Тета Пи: Первые пятьдесят лет, 1839–1889 гг.
  8. ^ Военно-морское ведомство США; Бюро навигации, США. Военно-морское ведомство (1890 г.), «Катастрофа в Апиа, Самоа» , Годовые отчеты военно-морского ведомства: Отчет министра военно-морского флота, 1889 г. , том. Я, нет. 4, Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, стр. 100–101.
  9. ^ Jump up to: а б «Приз военно-морскому офицеру: лейтенант Х. Р. Джексон побеждает в конкурсе института». (PDF) , The New York Times , 21 января 1900 г.
  10. ^ Jump up to: а б Карлайл, Родни П. (2000), Порошок и топливо: энергетические материалы в Индиан-Хед, Мэриленд, 1890–2001 гг. , Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса, стр. 248
  11. ^ Заместитель начальника военно-морских операций - Списки командующих и старших должностных лиц ВМС США.
  12. ^ Вильденберг, Томас (2003), Все факторы победы: адмирал Джозеф Мейсон Ривз и истоки авианосной авиации , Вашингтон, округ Колумбия: Brassey's, стр. 144–148, ISBN.  978-1-57488-375-6 , OCLC   49936032
  13. ^ «Военно-морской суд назначен для расследования S-4; приказано собраться в Бостоне 4 января под председательством адмирала Джексона» , The New York Times , 22 декабря 1927 г.
  14. ^ Джексон, адмирал Ричард Х. «Контр-адмирал Р. Х. Джексон, ВМС США (в отставке), Отчет об атаке на Перл-Харбор» . Отчеты о действиях, Вторая мировая война - Перл-Харбор . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 марта 2019 г.
  15. ^ "Общество" . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 26 июля 1925 г. с. 5.
  16. ^ "Общество" . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 21 мая 1933 г. с. 5.
  17. ^ «Адмирал Р. Х. Джексон, 105 лет, самый старый военный офицер» , Washington Post , Associated Press, 3 октября 1971 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г.
  18. ^ Цитата Navy Cross. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Контр-адмирал Джексон уйдет в отставку в мае» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 1 марта 1930 г. с. 3.
  20. ^ Джексон, прапорщик Р.Х., USN (1898 г.), «Практика стрельбы и подготовка капитанов артиллерийских орудий» , Труды Военно-морского института США. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Внешние ресурсы

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий боевым флотом
4 сентября 1926 г. - 10 сентября 1927 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 749c158541146bb876ee53b10e8051ed__1722179340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ed/749c158541146bb876ee53b10e8051ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard H. Jackson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)