Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога
![]() Карта железной дороги 1920 года | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Дублин |
Даты работы | 1845–1924 |
Преемник | Великие южные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Длина | 538 миль 6 цепей (865,9 км) (1919 г.) [ 1 ] |
Длина трека | 786 миль 39 цепей (1265,7 км) (1919) [ 1 ] |
Midland Great Western Railway (MGWR) была третьей по величине ирландской железнодорожной компанией с шириной колеи ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) в Ирландии. Она была включена в 1845 году и включена в состав Великих южных железных дорог в 1924 году. На пике своего развития MGWR имела сеть протяженностью 538 миль (866 км), что делало ее третьей по величине сетью Ирландии после Великой Южной и Западной железной дороги (GS&WR) и Великой Северная железная дорога Ирландии . [ 2 ]
MGWR обслуживал часть Ленстера , графство Каван в Ольстере и большую часть Коннахта . Его сеть полностью находилась в пределах того, что в 1922 году стало Ирландским Свободным Государством .
Раннее развитие
[ редактировать ]Закон о Мидлендской Великой Западной железной дороге Ирландии 1845 г. |
---|
The Закон 1845 года о Мидлендской Великой Западной железной дороге Ирландии ( 8 и 9 Vict. c. cxix) получил королевское одобрение в июле 1845 года, разрешающее ему привлечь капитал в размере 1 000 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] построить железную дорогу от Дублина до Маллингара и Лонгфорда и купить Королевский канал . [ 4 ] Строительство главной линии началось из Дублина в январе 1846 года. [ 3 ] и поэтапно двинулся на запад под руководством главного инженера Г.В. Хеманса . [ 5 ] Он открылся от Дублина Бродстоуна до Энфилда в мае 1847 года. [ 6 ] на холм Даун в декабре 1847 года. [ 7 ] и Маллингару в октябре 1848 года. [ 8 ]
Дублин — Голуэй
[ редактировать ]Соперничество существовало между MGWR и GS&WR, каждая из которых хотела построить линию до Голуэя . MGWR расширила свою линию от Маллингара, а GS&WR - от своей линии в Портарлингтоне . MGWR был первым, пройдя через Атлон и достиг Голуэя, в 126,5 милях (203,6 км) от Дублина, в августе 1851 года. [ 9 ] Лишь в 1859 году GS&WR добрался до Атлона. GS&WR была обязана осуществлять перевозки по пути MGWR между Атлоном и Голуэем, выплачивая MGWR 65% пассажирских и 55% поступлений от товаров. GS&WR сохранила отдельную станцию, которая теперь является единственной действующей станцией, поскольку последнее сообщение со станцией MGWR состоялось 13 января 1985 года. [ нужна ссылка ] . К 2020 году ветка должна быть превращена в железнодорожный путь как часть Greenway Дублин-Голуэй . [ 10 ]
Голуэй — Клифден
[ редактировать ]В 1890 году правительство предоставило MGWR 264 000 фунтов стерлингов на строительство железной дороги до Клифдена. [ 11 ] на атлантическом побережье графства Голуэй . Он открылся до Утерарда в январе 1895 года. [ 12 ] и Клифдену в июле 1895 года. [ 13 ] Из-за своего внутреннего маршрута он не обслуживал большую часть населения региона. [ нужна ссылка ] поэтому ГСР закрыл его в 1935 году.
Аналогичная ветка была построена в то же время от Вестпорта до Ахилла на атлантическом побережье графства Мейо . MGW построила первую секцию, открыв ее до Ньюпорта в феврале 1894 года и Малранни в мае 1894 года. [ 14 ] Управление работ построило участок от Малранни до Ахилла, который открылся в мае 1895 года. [ 14 ] ГСР закрыла линию в 1937 году.
Ответвления
[ редактировать ]
На пике своего развития у MGWR было несколько ветвей :
- Клонсилла - Наван (открыта как железная дорога Дублин и Мит в 1862 г., сдана в аренду MGWR в 1869 г., продана MGWR в 1888 г.)
- расширение от Навана до Кингскорта (открыто железной дорогой Наван и Кингскорт в 1865 году, продано MGWR в 1888 году)
- Килмессан-Джанкшн до Атбоя (открыт в 1864 г., закрыт в 1963 г.)
- Несбитт-Джанкшен (недалеко от Энфилда ) до Эдендерри (открыт в 1877 г., закрыт в 1963 г.)
- Из Стримстауна в Клару, графство Оффали (открыт в 1863 г., закрыт в 1963 г.)
- Аттимон-Джанкшен до Лохреа ( легкая железная дорога, эксплуатируемая MGWR, открыта в 1890 г., закрыта в 1975 г.)
- От Голуэя до Клифдена (открыт в 1895 г., закрыт в 1935 г.)
- Вестпорт - Ахилл (открыт в 1895 г., закрыт в 1937 г.)
- От Инни-Джанкшен до Каван-Тауна (открыт в 1856 г., закрыт в 1960 г.)
- Перекресток Килфри с Баллахадеррином (открыт железной дорогой Слайго и Баллахадеррин в 1874 году, продан MGWR в 1877 году, закрыт в 1963 году)
- Кроссдони в Киллешандру (открыт в 1886 г., закрыт в 1960 г.)
- От Атлона до Вестпорта (открыта Великой Северной и Западной железной дорогой 1860–66, сдана в аренду MGWR 1870, продана MGWR 1890)
- От Клерморриса до Баллинроба (легкая железная дорога MGWR, открыта в 1892 г., закрыта в 1960 г.)
- От Мануллы до Баллины, графство Мейо (открыт в 1873 г.)
- расширение от Баллины до Киллалы (открыто в 1893 г., закрыто в 1937 г.)
Консолидация
[ редактировать ]В 1924 году Oireachtas Ирландского Свободного Государства приняла Закон о железных дорогах 1924 года, согласно которому в ноябре того же года MGWR объединилась с Великой южной и западной железной дорогой (GS&WR), Корк, Бэндон и Южнобережной железной дорогой , чтобы сформировать Великую южную железную дорогу. [ 15 ] В январе 1925 года к ней присоединились Дублинская и Юго-Восточная железная дорога, образовав Великую Южную железную дорогу . [ 15 ]

Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы и подвижной состав обслуживались на заводе MGWR Broadstone в Дублине .
Ливрея
[ редактировать ]MGWR выкрасила все свои локомотивы в ярко-изумрудный цвет. [ 16 ] примерно до 1902 года, когда первые из новых экспресс-локомотивов класса А 4-4-0 не были проданы в королевском синем цвете. [ 17 ] Это не принесло большого успеха, и в 1905 году компания перешла на травянисто-зеленый цвет. [ 16 ] Примерно с 1913 года локомотивы окрашивались в черный глянцевый цвет. [ 16 ] пока MGWR не стал частью GSR в 1925 году. С тех пор все локомотивы постепенно перекрашивались в простой темно-серый цвет без облицовки.
Пассажирские вагоны были покрыты лаком или коричневой краской. [ нужна ссылка ] пока в 1901 году не была введена синяя ливрея. [ 18 ] Поскольку на локомотивах это сильно выветрилось, и с 1905 года MGWR снова стал коричневым. [ 18 ] который после 1910 года уже не был так богато украшен подкладкой. [ нужна ссылка ] С октября 1918 года вагоны окрашивались в очень темный малиновый цвет. [ 18 ] а после 1924 года GSR в течение нескольких лет использовал аналогичный оттенок.
Сохранение
[ редактировать ]
Локомотив MGWR не сохранился, но существует несколько его шестиколесных вагонов.
- № 25 — железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун . Первоначально этот вагон был вторым, но выставлен в галерее вагонов и ожидает реставрации.
- № 47 — Ольстерский музей народного творчества и транспорта . Построен в 1844 году и известен тем, что использовался как Уильяма Даргана частный салон . Полностью восстановлен.
- № 47М — этот вагон раньше базировался в DCDR, но, к сожалению, его пришлось сдать на слом.
- № 53 — Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун. Первоначально этот вагон был вторым, но выставлен в галерее вагонов и ожидает реставрации.
- № 62М — Общество охраны железных дорог Ирландии . Эта карета, полная третья, предназначена для реставрации для использования в DCDR .
- № 84 – Клифден. Предназначен для реставрации как часть коллекции отеля Station House. [ 19 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Те из основных линий бывшего MGWR, которые все еще открыты, принадлежат и управляются Iarnród Éireann . Маршруты между Дублином и Слайго, Атлоном и Голуэем, Атлоном и Вестпортом, а также филиалом Баллина остаются открытыми для пассажирских перевозок. Кампания «Мит на пути» проводит кампанию за повторное открытие линии Наван — Клонсилла (не путать с бывшей линией GNR Наван — Дроэда) раньше даты 2030 года, объявленной в соответствии с нынешней политикой Ирнрод Эйрианн. [ 20 ] Ветки Эдендерри, Клифден, Ахилл, Каван, Киллесандра, Баллагадеррин , ветки Баллинроб, Киллала и Лохрея закрыты.
Компания Rail Users Ireland предложила запустить некоторые рейсы Голуэй — Дублин через станцию MGWR в Атлоне и заброшенный маршрут через Моат в Маллингар, восстановив маршрут первого сообщения MGWR через бывшую линию GS&WR. Текущая служба Голуэя курсирует из Дублина Хьюстона . железная дорога будет заменена зеленой дорогой Дублин-Голуэй . Это предложение не будет реализовано, поскольку начиная с 2020 года [ 21 ] [ 22 ]

Три бывшие станции MGWR теперь являются отелями, две из которых называются «Station House Hotel», но не связаны между собой формой собственности. Это расширенная бывшая станция Клифден в графстве Голуэй, перекресток Килмессан в графстве Мит и отель Mullranny Park в Малранни , графство Мейо.
Great Western Greenway — это зеленая железнодорожная дорога , которая использует маршрут бывшей ветки Вестпорт — Ачилл. [ 23 ]
Предлагаемое возобновление работы
[ редактировать ]Часть железнодорожной линии, которая все еще существует, но не является зеленой дорогой, будет вновь открыта для движения поездов, чтобы сократить загрязнение окружающей среды, автомобильные аварии, смертность на дорогах и пробки.
Старшие люди
[ редактировать ]- Председатели
- Лорд Дансэндл (1845–1847) [ 24 ]
- Джон Эннис (1847–1865) [ 24 ]
- Уильям Маунселл (1865-1865 - 2 дня) [ 24 ]
- Сэр Ральф Смит Кьюсак (1865–1905) [ 25 ] [ 24 ]
- Достопочтенный Ричард Ньюджент, младший сын девятого графа Уэстмит (1905–1912). [ 26 ] [ 27 ]
- Майор Х.К. Кьюсак (1912-) [ 27 ]
- Заместители председателя
Эта должность не всегда была заполнена. [ 26 ]
- Джон Эннис (1845–1847) [ 24 ]
- Достопочтенный Ричард Ньюджент (кратковременно в 1903 г.) [ 26 ]
- Майор Х.К. Кьюсак (1905–1912) [ 26 ] [ 27 ]
- Генеральные менеджеры
- Джозеф Татлоу (1890–1912) [ 24 ]
- Главный инженер-механик/начальник локомотива
- Джон Дьюранс (1847-) [ 24 ] > [ 28 ]
- Эдвард Уилсон (1854-) [ 28 ]
- Джозеф Кэбри (1856–1862) [ 28 ]
- Rober Ramage (1862-) [ 28 ]
- Мартин Аток (1865–1900) [ 28 ]
- Эдвард Кьюсак (1901–1915) [ 28 ]
- У. Х. Мортон (1916–1924) [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 217.
- ^ Кассерли 1974 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Шепард 1994 , с. 10.
- ^ Шепард 1994 , с. 9.
- ^ «Джордж Уиллоуби Хеманс» . Руководство Грейс . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Шепард 1994 , с. 12.
- ^ Шепард 1994 , с. 14.
- ^ Шепард 1994 , с. 15.
- ^ Шепард 1994 , с. 17.
- ^ «Открывается последний участок Гринвэя от побережья Дублина до Голуэя - Варадкар» . DTTAS.ie . 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Шепард 1994 , с. 45.
- ^ Шепард 1994 , с. 46.
- ^ Шепард 1994 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Шепард 1994 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Шепард 1994 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Шепард 1994 , с. 90.
- ^ Шепард 1994 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Шепард 1994 , с. 93.
- ^ «MGWR 84 Шестиколесный Третий, 1897 года постройки» . www.cs.vintagecarriagestrust.org . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ↑ Мит на ходу. Архивировано 2 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Местные советники имели возможность проверить ход реализации проекта велосипедной дорожки Greenway, поскольку на прошлой неделе работы достигли Моата» . Рекламодатель Атлона . 18 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Еще 10 миллионов евро на велосипедные дорожки» . HospitailityIreland.com. 15 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ "Дом" . Грейт Вестерн Гринвей . Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шеперд 1994 , стр. 7–17, 27–28, 31.
- ^ "Ирландия". Таймс . № 36847. Лондон. 15 августа 1902 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Татлоу 1920 , гл. ХXVII.
- ^ Jump up to: а б с Шепард 1994 , стр. 62–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шеперд 1994 , стр. 82–90.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Ян Аллан. ISBN 0711002827 .
- Кассерли, ХК (1974). Очерк истории ирландских железных дорог . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715363778 .
- Шепард, В. Эрнест (1994). Мидлендская Великая Западная железная дорога Ирландии: иллюстрированная история . Лестер: Издательство Midland Publishing . ISBN 1-85780-008-7 .
- Татлоу, Джозеф (1920). Пятьдесят лет железнодорожной жизни в Англии, Шотландии и Ирландии . Лондон: Железнодорожный вестник. OCLC 1045333714 . ОЛ 210891W .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Кумин, Падрейг (1972). Баронские линии MGWR, Лохреа и Баллинроба . Ассоциация транспортных исследований. ISBN 0-901552-00-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]