Дэвид Ричардсон (звукорежиссер)
Дэвид Ричардсон (родился в Харпендене , Хартфордшир , Англия) — английский музыкальный продюсер, звукорежиссёр и музыкант. он основал Sky Studios Вместе с рок-группой Jethro Tull , позже студия стала ведущей звукозаписывающей компанией Sound Recording Technology ( SRT ). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ричардсон научился играть на фортепиано с четырех лет и увлекся электроникой и звукозаписью. В подростковом возрасте он уже записывал лучших джазовых исполнителей того времени; сюда входили такие имена, как Кэти Стобарт и Ян Карр . Будучи молодым продюсером, он заключил продюсерские контракты с такими крупными лейблами, как CBS. [ 2 ] (теперь Sony Music ) и лейбл Джорджа Мартина Air, распространяемый EMI . Помимо ранних занятий джазом и рок-музыкой, он также продюсировал поп-записи с такими артистами, как Джет Харрис и The Tornados . [ 3 ] Лейбл SRT был основан как независимый в начале 1970-х годов. Многие из произведений Ричардсона на виниловой пластинке пользуются большим спросом, например, «Гренни», которая, по мнению Record Collector, является одним из самых ценных оригинальных изданий всех времен. [ 4 ] [ 5 ]
Первоначальные студии SRT располагались на Гилфорд-стрит, Лутон , где записывались такие группы, как McGregor's Engine. [ 6 ] Именно эта группа с местным гитаристом Миком Абрахамсом , барабанщиком Клайвом Банкером и басистом Энди Пайлом сформировала основу Jethro Tull , которая, с добавлением мультиинструменталиста Яна Андерсона , продала более 60 миллионов альбомов. [ 7 ] Энди Пайл участвовал во многих ранних записях SRT, а позже стал участником Wishbone Ash . [ 8 ]
Студии SRT переехали из Лутона в Шеффорд, Бедфордшир, где в их распоряжении было освоение лаков для производства винила . [ 9 ] Местные фолк-рок-группы, которые там записывались, включали Back Alley Choir, [ 10 ] и Halcyon, барабанщиком которого был Найджел Пегрум , который впоследствии присоединился к Steeleye Span . [ 11 ] Шеффордские студии закрылись в середине семидесятых. У SRT были офисы в Норт-Финчли , и на протяжении многих лет продюсерская компания SRT использовала множество различных студий звукозаписи.
Записи северных артистов составляли большую часть каталога SRT, отражая бурный рост клубной сцены 1970-х годов, причем многие из этих записей были произведены в Fairview Studios в Халле . [ 12 ] Лейбл включал в себя множество популярных групп из Шеффилда , таких как New Jersey Turnpike. [ 13 ] [ 14 ] В их число входил талантливый вокалист, клавишник и энтузиаст электроники Айвор Драмер, позже ставший основателем Drawmer Audio Compressors. [ 15 ] Другая популярная группа SRT Sheffield включала Playboys О'Хары . [ 16 ] В большой список участников Клуба входили такие артисты, как Фрэнки Вон , а также артисты Кэннон и Болл , когда на пике их субботнего телевизионного успеха, в начале 1980-х, он был соавтором и продюсером песни Кэннона и Болла «Rock On Tommy». одинокий. [ 17 ] Альбом получил серебряный диск , представленный Крисом Таррантом в ATV субботней утренней программе Tiswas . Помимо музыкального производства, SRT была одним из первых посредников по производству и имела тесные отношения со студией Abbey Road Studios , где артистам предлагалось присутствовать на резке прессованного лака для своих будущих виниловых релизов. Не имея полной информации обо всех ранних релизах SRT, некоторые онлайн-источники начали каталогизировать многие винтажные виниловые продукты SRT. [ 18 ]
Производство
[ редактировать ]В середине 1980-х он открыл фабрику звукозаписей в Сент-Айвсе, Кембриджшир вместе с деловым партнером Джорджем Беллами (ранее участником группы The Tornados и отцом Мэтта Беллами из рок-группы Muse ) . Будучи инженером, он заинтересовался и специализировался на управлении технологическими процессами. Это была задача, поставленная перед ним компанией RCA (ныне Sony Music ). Он разработал метод производства идеального экструзионного формования из пяти частей; первый идеально воспроизводимый диск с аудиоизображениями . На тот момент никому не удавалось создавать диски с постоянным допуском и без серьезной деформации. В этой процедуре он был первым инженером, который включил нечеткую логику в управление процессом печатной машины, создав свои собственные логические контроллеры. Таким образом, он достиг цели RCA в области качества, помогая фабрике привлечь новых крупных клиентов, включая Virgin и Island . Новая система произвела множество очень коллекционных продуктов, занимающих вершины чартов, в том числе «Frankie Goes to Hollywood» , «Eurythmics» и «Boy George» .
Мастеринг
[ редактировать ]После того, как винил начал приходить в упадок, Ричардсон обратил свою страсть к цифровому аудио . Вдохновленный своим опытом резки мастер-ацетатных дисков для производства виниловых пластинок , он заинтересовался разработкой мастеринга для компакт-дисков . Одно из наблюдений, которые он сделал, заключалось в том, что многие люди переводили необработанные аналоговые ленты в цифровые, не осознавая, что инженеры по монтажу в прошлом добавляли бы эквалайзерную компрессию и даже реверберацию к окончательной версии диска. Он обнаружил, что, используя свои навыки продюсера и инженера звукозаписи, он может добавить последний звуковой штрих к цифровым мастерам. Его работа быстро приобрела большой успех, и аудиоцентр SRT разросся до шести студий. В середине 1990-х он был одним из первых в мире, кто использовал 32-битный цифровой эквалайзер. Ричардсон создал аудио для широкого спектра бэк-каталогов, что принесло старым записям новый успех, некоторые из которых включали в себя альбом One Step Beyond, занявший первое место в чартах , и самый продаваемый джазовый компакт-диск 1990-х годов, Jazz on a Summer's Day , на котором появились новые хиты. " Take Five » и « Девушка из Ипанемы ». Будучи инженером в начале революции цифрового звука, его работа, а также обучение многих технических специалистов внесли вклад в установление нынешней важности мастеринга звука , который теперь является стандартным процессом украшения. для большинства коммерческих аудиопродуктов и, в частности, для аудио компакт-дисков .
Классические записи
[ редактировать ]Помимо работы над коммерческими аудиопродуктами, он также был лидером в создании первых 20-битных записей и одним из первых сторонников Super Bit Mapping формирования шума от Sony . С командой сотрудников под его руководством он записал более 120 высокобитных классических альбомов с Королевским филармоническим оркестром , работая с некоторыми ведущими мировыми исполнителями и дирижерами, такими как покойный Иегуди Менухин и сэр Чарльз Маккеррас . Повествование « Питера и волка» было спродюсировано Ричардсоном и записано в Лондоне с актером сэром Джоном Гилгудом . Классическая команда Sound Recording Technology записала серию RPO на собственных 20-битных катушечных машинах Mitsubishi во многих местах, включая CTS Studios на Уэмбли , ратушу Уотфорда, Эбби-роуд и в собственных студиях SRT на Эдисон-роуд, Сент-Айвс, Кембриджшир . [ 19 ] Каждая из записей подвергалась 20-битному редактированию музыки Сэди, а также 32-битному улучшению звука. Финальные записи получили признание критиков в ведущем классическом издании Gramophone. [ 20 ] и большинство записей до сих пор широко доступны. В 1997 году он и его музыкальная команда сотрудничали с Букингемским дворцом для создания официальной записи, посвященной выводу из эксплуатации HMY Britannia . На записи была британская музыка в исполнении Королевского филармонического оркестра и хора под управлением Карла Дэвиса ; он включает в себя такие материалы, как « Коронация шотландцев », «Иерусалим» и « Правь, Британия! ». В продюсерскую группу входили: музыкальный продюсер Мэтью Дилли; звукооператор локации Ричард Миллард; Редактор Эндрю Лэнг; и Ричардсон, который был исполнительным продюсером. Окончательно отредактированный 20-битный мастер-файл был обработан 32-битной обработкой звука, а затем масштабирован до окончательного мастера с использованием нового на тот момент формата HDCD .
Подарок
[ редактировать ]В 1999 году Ричардсон взял перерыв в звукозаписывающей деятельности и проводил больше времени в своем испанском доме. В течение ряда лет он вел ночное ток-шоу на Центральном радио в Андалусии .
В 2006 году он открыл мастеринг и пост-продакшн в Кенсингтоне под названием Chapel Kensington. Это включало в себя озвучку и возможность редактирования видео Avid . В 2008 году среди множества проектов он создал новый объемный саундтрек 5.1 для оригинального культового сериала «Узник» , который был переиздан после визуального восстановления по оригинальным кадрам фильма. Другие проекты варьировались от мастеринга новых компиляций с такими артистами, как Эдди Грант. [ 21 ] работать в Notting Hill Music, осваивая музыку Бейонсе , Уилла Смита , Pussycat Dolls , Level 42 , New Order и Bronski Beat . Он также освоил звук для телешоу «Холлиоукс» и музыку для «Танцев на льду» .
Недавние проекты включают работу для Demon Music Group (подразделение BBC Worldwide) по подготовке мастеров для новых компакт-дисков, онлайн-релизов и виниловых релизов, включая Average White Band , Squeeze , Buzzcocks , Rick Wakeman , OMD , Ten Years After , Uriah Heap , Spandau Ballet. , Гэри Ньюман , Fairport Convention , Азия , Линдисфарн , Sad Café , The Strawbs , Белинда Карлайл и Вишбоун Эш . [ 22 ] В недавних реставрационных работах принимали участие мастера классического стандартного репертуара от Куинси Джонса до Фрэнка Синатры , а также джазовые исполнители, включая Майлза Дэвиса .
Лондонская студия Chapel Kensington была перенесена в июне 2015 года. Сейчас студия работает под оригинальным брендом SRT (Sound Recording Technology), таким образом, обладая четырехдесятилетней репутацией и концентрируясь на мастеринге всех аудиоформатов, включая онлайн-мастеринг. [ 23 ] Он базируется в первоначальном и нынешнем родном городе Ричардсона Харпендене, Хартфордшир. В бизнесе также работает его сын Джек Ричардсон.
В сентябре 2015 года Ричардсон принял участие в программе, транслировавшейся на BBC Radio 4 , где рассказал о ранней истории студии SRT в Лутоне. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Содержание журнала за август 2016 г.» . Звук на звуке . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Иствуд — Я свободен / Цыган — CBS — Великобритания — CBS 7076» . 45cat.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Телстар от Original Tornados (1975)» . Ютуб . 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Бабушка - Бабушка (винил, LP, альбом) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Rocklist.net… Списки коллекционеров пластинок» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Мик Абрахамс» . Джетро Талл. 20 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Музыка BBC Radio 6 — Керис на 6, с Яном Андерсоном из Джетро Талл, Яном Андерсоном из Джетро Талл — Интервью» . BBC.co.uk. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Вишбоун Эш» . Вишбоун Эш. Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Рекламный щит . 10 июня 1972 г. с. 93 . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ "Back Alley Choir - Back Alley Choir (Винил, LP, Альбом)" . Discogs.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «История» . Стили Спан . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Licorice Soul Records: Высококачественные классные ретро-переиздания на виниловых синглах, в форматах LP, 12 дюймов и компакт-дисков» . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 22 июня 2015 года .
- ^ «Магистраль Нью-Джерси» . Шеффилдский форум . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ "New Jersey Turnpike (2) - Turn The Page (винил, пластинка, альбом)" . Discogs.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ ООО «Дравмер Электроникс» . Drawmer.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Licorice Soul Records: Высококачественные классные ретро-переиздания на виниловых синглах, в форматах LP, 12 дюймов и компакт-дисков» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 21 июня 2015 года .
- ^ "Cannon & Ball - Rock On Tommy (Винил, LP, Альбом)" . Discogs.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «СРТ» . 7tt77.co.uk . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Форум» . SA-CD.net . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Ричард Осборн (9 января 2013 г.). «Концерты Бетховена» . Gramophone.co.uk . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Эдди Грант - Самое лучшее из Эдди Гранта. Дорога к возмещению ущерба (компакт-диск)» . Discogs.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Доступ ко всем областям — музыкальная группа Demon» . Demonmusicgroup.co.uk . 20 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Технология звукозаписи» . Технология звукозаписи . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ "BBC Radio 4 - Автофургон виниловых мечтателей Тома Рэйвенскрофта" . BBC.co.uk. 26 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.