Jump to content

Л.Шанкар

(Перенаправлено с Лакшминараяны Шанкара )

Л. Шанкар (Шенкар)
Л Шанкар (Шенкар)
Л Шанкар (Шенкар)
Справочная информация
Имя при рождении Шанкар Лакшминараяна
Также известен как Л. Шанкар, Шанкар, Шенкар
Рожденный ( 1950-04-26 ) 26 апреля 1950 г. (74 года)
Мадрас , Индия
Источник Индия
Жанры
Занятия
  • Вокалист
  • электрический скрипач
  • автор текстов
  • аранжировщик
  • продюсер
Инструменты
  • Двойная скрипка
  • вокал
  • клавиатуры
Годы активности 1960-е – настоящее время
Этикетки
Ранее из
Веб-сайт Ишанкар

Шанкар Лакшминараяна (родился 26 апреля 1950 г.), [ 1 ] более известный как Л. Шанкар , индийский скрипач , певец и композитор, также известный под псевдонимом Шенкар . Известный своим новаторским вкладом в мировую музыку, [ 2 ] его часто считают одним из пионеров слияния Востока и Запада, сочетающего богатые традиции индийской классики с западными жанрами. [ 3 ] такие как джаз, рок и электронная музыка.

Его альбомы мировой музыки с группой Shakti в середине 70-х годов стали « стандартом для оценки игровых и композиторских способностей любого мирового музыканта, идущего по пути экспансивной Шакти ». [ 4 ] Ему приписывают изобретение стереофонической двойной скрипки (известной как LSD - Двойная скрипка Л. Шанкара), которая охватывает диапазон оркестровых струнных инструментов. В 1990 году альбом Шанкара с изгибом талама (временные циклы 9 3/4 и 6 3/4 ударов) Pancha Nadai Pallavi ' в течение трех месяцев входил в десятку лучших мировых музыкальных чартов Billboard, став первым традиционным индийским рекордом, достигшим таких высот. [ 4 ] Его альбом Raga Abheri 1995 года был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший альбом мировой музыки». [ 5 ]

Вместе с Питером Гэбриэлом он работал над альбомом Passion (1989), получившим премию Грэмми, саундтреком к фильму Мартина Скорсезе « Последнее искушение Христа» (1988). [ 6 ] а также написал и исполнил вокал для песни Мела Гибсона « The Passion of the Christ» (2004), которая получила премию Dove Award как инструментальный альбом года на 36-й церемонии вручения наград GMA Dove Awards . Он также работал над саундтреком к фильму 2002 года «Королева проклятых» с Джонатаном Дэвисом и Ричардом Гиббсом и записал восемь песен, пять из которых были выбраны для фильма. [ 6 ] участвовал в написании оригинальной музыки для популярного телесериала NBC «Герои» Кроме того, он вместе с Венди и Лизой . Как признанный музыкант, Шанкар входит в число величайших скрипачей популярной музыки по версии Digital Dream Door. [ 7 ] Его обширное творчество охватывает широкий спектр жанров, включая вокальные и инструментальные композиции.

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Шанкар родился в Мадрасе, Индия, 26 апреля 1950 года и был шестым ребенком в семье музыкантов. Три его сестры изучали вокальную музыку, тогда как Шанкар и два его брата - Вайдьянатан и Субраманиам обучались как вокалу, так и игре на скрипке. [ 8 ] Его отец В. Лакшминараяна был известным карнатическим вокалистом и скрипачом, а его мать Л. Ситалакшми была опытной певицей и играла на вине. [ 4 ] Считался вундеркиндом, [ 9 ] Шанкар начал заниматься вокалом вместе со своим отцом в возрасте двух лет. Уже через год он смог напевать сложные строки традиционных индийских композиций. [ 3 ] Иметь вокальный диапазон 5 1/2 октавы. [ 2 ] Шанкар часто подчеркивает важность обучения вокалу в дополнение к изучению инструмента, чтобы лучше понимать орнаменты индийской музыки. Он сказал: «Если вы изучите вокал и инструменты и получите всестороннее музыкальное образование, это сделает вас лучшим исполнителем». [ 10 ] Свою первую скрипку он получил в возрасте 5 лет, и когда он начал играть на скрипке, он разучивал вокальные мелодии, которые он выучил. [ 4 ] В возрасте 7 лет он дал свой первый публичный концерт во время фестиваля в храме Наллур Кандасвами в Джафне. [ 10 ]

Молодой Л. Шанкар о мридангаме
Молодой Л. Шанкар о мридангаме

Помимо пения и игры на скрипке, до 12 лет он профессионально играл на мридангаме. Он сказал, что «мой отец действительно настаивал на том, чтобы помимо изучения мелодического инструмента вы также изучали ударные». [ 4 ] Однако ему пришлось прекратить занятия по предложению отца, когда у него начали появляться мозоли на руках. [ 10 ]

Во время этнических беспорядков 1958 года на их дом совершили обыск и подожгли. Семья бежала из Шри-Ланки, бросив все. [ 11 ] и вернулся в Мадрас, Индия. В том же году Шанкар и два его старших брата сформировали Скрипичное трио, которое «вошло в историю карнатической музыки 20-го века». [ 11 ]

Л. Шанкар (13 лет) записан в 1963 году компанией Films Division для документального фильма.

Шанкар приобрел значительную репутацию по всей Индии в ранней юности в качестве аккомпаниатора и заменял некоторые из самых выдающихся имен в музыке Карнатика. [ 12 ] часто давал сольные концерты продолжительностью от двух до трех часов. К 17 годам Шанкар стал очень востребованным скрипачом, регулярно выступал на национальном телевидении и записал несколько альбомов. [ 3 ] Его ранний успех и его импровизационная изобретательность часто объясняются его последовательной дисциплиной и многочасовыми тренировками. [ 4 ] Он сказал: «Отец обычно вставал около 4:00 утра и будил нас. Он тренировался с нами час или больше. Мы шли в школу в 7:30, но когда мы возвращались в 1:30, отец ждал нам давали еще один урок. После ужина мы все собирались вместе и устраивали своего рода джем-сейшн». [ 4 ]

Несмотря на свой ранний успех как музыканта, Шанкар столкнулся с давлением со стороны своей семьи, вынуждавшей его отказаться от карьеры инженера. [ 13 ] Он получил степень бакалавра физики в Индии. [ 14 ] и его отец пытался получить для него место инженера. Шанкар, однако, считал, что музыка — его истинное призвание. [ 15 ] Он даже поклялся разбить 108 кокосов в храме Луз Пиллаяр, чтобы не получить доступ, и был рад, когда результаты оказались в его пользу. [ 15 ]

В 1969 году ему предложили должность преподавателя в Уэслианском университете , и он переехал в США. [ 13 ] Он регулярно выступал в кампусе, одновременно работая над докторской диссертацией по этномузыкологии , которую защитил в 1974 году. [ 16 ]

Его отец поощрял Шанкара впитать влияние музыкальных традиций Северной Индии, а также традиций Южной Индии. По словам Шанкара, «нет одной музыки, которая превосходила бы другую – просто разные способы выражения красоты нашей культуры». [ 4 ] Ему также посоветовали познакомиться с западной классической музыкой. [ 17 ] и с раннего подросткового возраста знакомился с различными западными жанрами, такими как рок и поп-музыка. [ 18 ] В Уэслианском университете он изучал мировую музыку и изучил музыкальные системы разных культур. [ 17 ] По словам Шанкара, «Музыка универсальна, она соединяет все расы, религии и эпохи. Это единственный язык, который каждый может понять и почувствовать». [ 19 ] Шанкар всегда был открыт для экспериментов в музыке. [ 12 ] Он рассказал, что с юных лет воспринимал музыку зрительно. [ 18 ] и часто сравнивал его с цветами в произведениях искусства. Он сказал: «Я пытался объединить разные традиции… музыкальные стили подобны цветам в живописи: с ними можно сделать очень многое». [ 13 ]

Межкультурное сотрудничество

[ редактировать ]
Л.Шанкар и Рамнад В. Рагхаван исполнили южноиндийскую классическую музыку в Саммергардене, штат Нью-Йорк, 1975 г.
Л. Шанкар с группой Маклафлина One Truth Band в 1978 году.

Шанкар был одним из первых пионеров 70-х годов, которые познакомили южноиндийскую музыку с западной аудиторией, которая в то время была более привычна к музыке Северной Индии. [ 20 ] он часто объединял стили Карнатика и Хиндустани. В своих выступлениях [ 21 ] и сотрудничал с джазовыми музыкантами, чтобы преодолеть разрыв между восточными и западными музыкальными традициями. [ 3 ] Его ранние американские записи были посвящены Арчи Шеппа и «Attica Blues» « Клиффорда Торнтона в Communication Network» 1972 году. Его понимание западной музыкальной системы и наличие «чувствительности, контроля, чувств и знаний» [ 3 ] классической индийской музыки позволило представить смесь Востока и Запада в музыке. [ 3 ] это привело к основанию группы Shakti с гитаристом Джоном Маклафлином . Он преподавал Маклафлину раги, ритмы и орнаменты и, в свою очередь, узнал о гармонии и джазе. [ 3 ] Шакти получила признание критиков. [ 9 ] По словам Нареша из журнала Man's World, композиции Шанкара в «Шакти» получили высокую оценку за их новаторство и «за то, как легко они передали его собственный голос». [ 9 ]

Двойная скрипка (ЛСД)

[ редактировать ]

С 1980 года Шанкар использует 10-струнную стереофоническую двухгрифовую электрическую скрипку для всех своих выступлений и записей. [ 13 ] который он спроектировал и изготовил Кен Паркер из Stuyvesant Sound в Нью-Йорке. Инструмент дебютировал в 1981 году на Фила Коллинза знаменитом сольном альбоме Face Value , а также на собственном альбоме Шанкара Who's to Know . [ 15 ] Идея двойной скрипки возникла в 1978 году, после выпуска своего альбома на лейбле Zappa Records, где Шанкару пришлось накладывать широкий спектр струнных инструментов, поскольку он не мог найти сессионных музыкантов, которые могли бы воспроизвести индийские орнаменты и стили, которые он хотел. [ 9 ] Он сделал прототип из картона и потратил около полутора лет на совершенствование конструкции. [ 17 ] По словам Шанкара: «Было нелегко заставить кого-нибудь серьезно отнестись к моей скрипке, пока я сам не создал ее, собирая ее по частям, а потом внезапно они откликнулись». [ 22 ] Он и Паркер часами тестировали различные материалы и формы, и он убедился, что оба грифа одинаково прочны, чтобы избежать тенденции преимущественно играть только на одном. [ 17 ] Также известна как ЛСД (Двойная скрипка Л.Шанкара), [ 13 ] нижний гриф охватывает диапазон контрабаса и виолончели, а верхний гриф воспроизводит высокие звуки; скрипка и альт. [ 2 ] Игра на одном грифе не только обеспечивает широкий диапазон в 5 ½ октав, но и оказывает симпатическое воздействие на другой. Горизонтальное ребро можно расположить под подбородком или прижать к груди (в индийском стиле) во время игры. [ 22 ]

Л.Шанкар в Милане (Театр Чак), 1990 г.

Из-за большего угла наклона инструмента смычок был другим, и Шанкар применил новые техники. [ 9 ] включая игру на обеих шеях одновременно. [ 23 ] По его словам, «в музыкальном плане это приносит больше удовлетворения». [ 9 ] Двойная скрипка способна воспроизвести эффект всего оркестра, обеспечивая традиционное классическое исполнение, а также универсальность в поп- и джазовых жанрах. [ 17 ] Шанкар заявил: «Я полагаю, что важна не скрипка, а то, как вы на ней играете. Без этих усилий ваша скрипка никогда не научится говорить, и [даже] 20 струн не будут иметь никакого значения». [ 22 ] На сегодняшний день Шанкар заказал четыре различные версии двойной скрипки, последняя версия была создана мастером Джоном Джорданом и выпущена в 2023 году.

1960-е - 1975 Скрипичное трио

[ редактировать ]
Скрипичное трио: Л. Вайдьянатан, Л. Субраманиам и Л. Шанкар с Палгхатом Мани Айером на мридангаме.

Шанкар вместе со своими братьями Л. Вайдьянатаном и Л. Субраманиамом стал пионером тенденции к исполнению карнатической музыки братскими ансамблями. [ 11 ] До этого скрипка Карнатика была в основном сольным инструментом или использовалась в качестве аккомпанемента на вокальных концертах. [ 11 ] Они начали выступать вместе как «Скрипичное трио». Хотя этот подход первоначально подвергся критике со стороны традиционалистов, их музыка приобрела огромную популярность в Индии и в конечном итоге распространилась по всему миру в 1970-х годах. [ 4 ] Они записали несколько альбомов как Скрипичное Трио.

1973–1978: Шакти (ранее известная как Туриянанда Сангит)

[ редактировать ]
Туриянанда Сангит - исполнен 16 марта 1975 года в епископальной церкви Св. Фомы в Нью-Йорке.

Первоначальный состав, сформированный в 1973 году, состоял из Шанкара на скрипке, Джона Маклафлина на гитаре, Р. Рагхавана на мридангаме, Махалакшми Ив Маклафлин (тамбура) и Танимы (шрути-бокс). До того, как Шакти стали известны под этим именем, их называли Туриянанда Сангит, имя, данное им Шри Чинмоем , которое буквально переводится как «высшее наслаждение в музыке» [1] [ 24 ] Позже Закир Хусейн был добавлен в таблу, а имя было изменено на Шакти, поскольку участники группы хотели, чтобы имя «было понятно слушателям на Западе». [ 24 ] Рагхаван не остался в проекте, и Т.Х. Викку Винаякарам был добавлен в гхатам на оставшуюся часть тех дней Шакти. Шанкар написал весь материал группы совместно с Джоном Маклафлином, в результате чего было выпущено три альбома мировой музыки: Shakti с Джоном Маклафлином (1976), A Handful of Beauty (1976) и Natural Elements (1977). По словам Ли Андервуда, критика музыкального журнала Downbeat, «все три — шедевры, из которых глубоко трогательная и технически удивительная « Handful of Beauty» будет стоять в истории звукозаписи на протяжении десятилетий». [ 3 ]

Фрэнк Заппа и Л. Шанкар в Берлине, 1978 год.

Группа распалась в 1978 году, и, как выразился Шанкар: «Я чувствовал, что на репетициях не было достаточно времени, и хотел сделать все правильно». [ 15 ] В этот период Шанкар взял на себя роль игры на электрической скрипке и гастролировал вместе с Фрэнком Заппой . [ 21 ] сменив Жан-Люка Понти на этом посту . Этот опыт привел к тому, что Заппа продюсировал и написал тексты для своего дебютного американского сольного альбома 1979 года Touch Me There . В 1979 году Шанкар ненадолго присоединился к группе Маклафлина One Truth Band , в которую также входили Фернандо Сондерс на басу, Стю Голдберг на клавишных и Тони Смит на барабанах, чтобы записать студийный альбом Electric Dreams.

Шакти выступает с Ларри Кориеллом в Индии, 1982 год.

В 1982 году во время короткого тура Shakti Reunion по Индии Шанкар (на двойной скрипке) выступал с Ларри Кориеллом вместе с Закиром Хуссейном и TH Vikku Vinakaram. Кориелл заменил его, когда Маклафлин повредил один из игровых пальцев. [ 25 ] Shakti снова перегруппировалась в 1997 году под названием Remember Shakti . Однако из нового состава исключен Шанкар.

1979: Touch Me There от Zappa Records

[ редактировать ]
Фрэнк Заппа и Эл Шанкар во время записи "Touch Me There" на Zappa Records

Шанкар познакомился с Фрэнком Заппой в 1978 году, когда они оба работали на поп-фестивале в Германии. [ 26 ] и во время обычного джем-сейшна Заппа пригласил его выступить со своей группой в Нью-Йорке. После распада Shakti Шанкар некоторое время гастролировал с Заппой, в результате чего подписал контракт со скрипачом на свой лейбл. [ 21 ] По словам Заппы: «Причина, по которой я хотел подписать его, заключается в том, что мне нравится, как он играет». [ 27 ] В 1979 году они выпустили « Touch Me There », альбом, в котором Шанкар использовал электрическую пятиструнную скрипку и вокал вместе с гитаристом Филом Палмером и барабанщиком Саймоном Филлипсом . Альбом был выпущен в Англии и включает британскую ритм-секцию. Большинство композиций принадлежало Шанкару, а Заппа занимался аранжировками и написал тексты, которые вошли в альбом. [ 28 ] По словам Заппы, «у него есть много вещей, которые обязательно попадут на радио прямо там, где они живут». [ 27 ]

«Шанкар, наверное, лучший скрипач в мире; он действительно невероятен».
- Фрэнк Заппа, журнал BAM, 5 октября 1979 г.

Первоначально Шанкар заключил контракт с Zappa Records на выпуск 10 альбомов. Однако конфликт между дистрибьюторами и Заппой привел к расторжению соглашения. [ 29 ]

1980–1985: Кто должен знать, видение и песня для всех

[ редактировать ]
Слева направо: Закир Хусейн, Манфред Эйхер, Л. Шанкар, Умаялпурам К. Шивараман.

В 1980-х Шанкар выпустил несколько альбомов под лейблом ECM, его первым стал «Who's To Know» с участием его двойной скрипки и в сопровождении Умаялпурама К. Шиварамана на мридангаме и Закира Хуссейна на табле. По словам рецензента ECM Тайрана Грилло, альбом «навсегда останется жемчужиной ECM». [ 30 ] благодаря фирменному стилю Шанкара и мелодической чувствительности. В 1984 году Шанкар выпустил свой второй альбом ECM « Vision » в сопровождении саксофониста Яна Гарбарека и трубача Палле Миккельборга. В обзоре AllMusic Ричард С. Джинелл описывает альбом как «неземное проявление силы» [2] , которое утешительно легко слушать. По словам Дж. Д. Консидайна из The Washington Post, «сольные записи Шанкара полностью избегают излишеств». фьюжн-джаза» [ 31 ] и вместо этого «стремитесь к протяжному спокойствию… которое предполагает неслыханную в джазе трансцендентность». [ 31 ] "Song for Everything" был выпущен в 1985 году и остается самым запоминающимся среди его релизов ECM. По словам Шанкара: «Это изюминка, которая остается со мной, мелодии продолжают появляться в моей игре». [ 21 ]

1986–1989: Эпидемии и другие предприятия.

[ редактировать ]
Из документального фильма BBC «Бомбей и весь этот джаз», 1992 г.

В период с 1986 по 1989 год Шанкар выпустил 3 альбома: The Epidemics (1986), Do What You Do (1987) и Eye Catcher (1989) в рамках поп-рок-группы The Epidemics (ранее известной как Sadhu, в честь его домашнего кролика). [ 13 ] В 1987 году трое бывших участников Shakti - Шанкар, Закир и Викку предприняли краткий тур в качестве Пешкара с Ларри Кориеллом по Великобритании. Одновременно Шанкар присоединился к SXL , джаз-фьюжн-коллективу, основанному в том же году композитором Биллом Ласвеллом . В этот ансамбль входила основная группа музыкантов, в том числе Айиб Диенг , Рональд Шеннон Джексон , а также всемирно известный южнокорейский квартет ударных SamulNori . Выступления, состоявшиеся 1 и 2 августа, собрали около 30 000 зрителей. Эти события были сохранены в концертных записях: Sony выпустила SXL Live в Японии (1987), а Celluloid Records представила SXL Into the Outlands (1987).

1990–1995: Классические сольные альбомы и рага Абери.

[ редактировать ]

Шанкар выпустил несколько индийских классических альбомов в 1990-х, включая «Никто не сказал мне» (1990), Pancha Nadai Pallavi (1990), Soul Searcher (1990) и Raga Aberi (1995). Его Pancha Nadai Pallavi три месяца подряд занимал девятое место в десятке лучших мировых музыкальных чартов Billboard, что сделало его первой традиционной индийской пластинкой, когда-либо попавшей в эти чарты. [ 4 ] Альбом состоит из двух треков: первый представляет собой исполнение рагама «Санкарабхаранам» на двойной скрипке и вокале без перкуссии, а второй в сопровождении Закира Хусейна на табле и Викку Винаякрама на гхатаме. По данным ECM Reviewer, Тайрон Грилло описывает игру Шанкара. как «язык предельной глубины и красоты» [ 32 ] и хотя традиционалисты в музыкальной сфере Карнатика могут счесть современные штрихи Шанкара нетрадиционными, «музыка взлетает так, что далеко превосходит ее критику». [ 32 ] В 1995 году Шанкар выпустил Raga Aberi , получившую признание критиков версию рагама «Abheri», включающую его оригинальную композицию, выполненную в ритме 9 1/2. В том же году альбом был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший альбом мировой музыки». [3]

1995–2006: WOMAD и специальные проекты.

[ редактировать ]

Группа Шанкара участвовала в концертах Питера Гэбриэла WOMAD в 1995 году в Испании и гастролировала по всему миру, выступая на нескольких гуманитарных мероприятиях, включая Концерт глобальной гармонии, Фиддлфест (пособие Гарлемскому центру струнных инструментов) и Нельсона Манделы празднование 80-летия . В этот период Шанкар впоследствии выпустил поп-альбом One in a Million (2001) и альбом мировой музыки Celestial Body (2004). Шанкар написал «Дворцы» как песню, посвященную детям всего мира. Песня была исполнена в рамках Secret World Tour Питера Гэбриэла и второй ежегодной церемонии вручения наград World Peace Music Awards на площади Civic Center Plaza в Сан-Франциско, чтобы принести пользу всем сиротам войны и терроризма. В сентябре 2004 года он получил Всемирную музыкальную премию мира. [ 33 ] » Мела Гибсона и в том же году он сочинил и исполнил вокал и двойные скрипки в «Страстях Христовых вместе с композиторами Джеком Ленцем и Джоном Дебни .

Шанкар также выступал с Элтоном Джоном , Эриком Клэптоном , Филом Коллинзом , Брюсом Спрингстином , Ван Моррисоном , Йоко Оно , Стюартом Коуплендом , Джоном Уэйтом , Чарли Гарсиа , Стивом Ваем , Джинджер Бейкер , Нильсом Лофгреном , Джонатаном Дэвисом , а также The SFA и Sting .

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 356. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Феррейра, Верус (14 ноября 2014 г.). « Двухгрифовая скрипка обладает полным оркестровым диапазоном » . Музыка отключена . Проверено 16 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андервуд, Ли (2 ноября 1978 г.). «Профиль: Л.Шанкар» . Проверено 15 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Поклоняясь бесконечности» . Индуизм сегодня . 1 июля 1991 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  5. ^ «38-я ежегодная премия Грэмми» . Грэмми.com . Проверено 15 сентября 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Как Джонатан Дэвис стал «400-летним вампиром», чтобы писать песни для Queen Of The Damned» . Металлический молот . 7 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  7. ^ «Величайшие скрипачи популярной музыки» . digitaldreamdoor.com . Проверено 15 сентября 2024 г.
  8. ^ Шанкаранараянан, С. (6 ноября 2014 г.). «Посвящение столетию со дня рождения» . Шрути Получено 15 декабря.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Фернандес, Нареш (20 марта 2018 г.). «Новый аватар Шанкара» . Мужской мир . Проверено 28 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «WBTG - Обзоры: беседы доктора Л. Шанкара» . www.italway.it . Проверено 15 сентября 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Сай, Виджай (23 июля 2016 г.). «Доктор, ставший международным лицом скрипки Карнатика» . «Минута новостей» . Проверено 28 августа 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Донгре, Арчана (1 марта 2001 г.). «Визионерский скрипач» . Индуизм сегодня . Проверено 23 августа 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Шефар, Джон (август 1985 г.). «Новые звуки: Л. Шанкар» . ВРАЩАТЬСЯ . Проверено 16 марта 2021 г.
  14. ^ «Шанкар – Ultimate Eurythmics:» . Архив Ultimate Eurythmics . Проверено 15 сентября 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Менон, Прия (14 июля 2019 г.). «Путешествие, которое началось со 108 кокосами» . Таймс оф Индия . Проверено 4 мая 2023 г.
  16. ^ «Докторские диссертации по этномузыкологии, музыке - Уэслианский университет» . www.wesleyan.edu . Проверено 15 сентября 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Р. Варадараджан (1 июля 1984 г.). "Интервью: Л. Шанкар - Музыка Шакти - это Музыка Шакти" . Шрути . Проверено 24 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б ВебИндия (6 марта 2015 г.). "Л. Шанкер - всемирно известный скрипач и вокалист" . ВебИндия 123 . Проверено 7 мая 2022 г.
  19. ^ Лимниос, Майкл (14 октября 2021 г.). «Вопрос-ответ с легендарным электроскрипачом и вокалистом Л. Шанкаром» . Блюз ГР . Проверено 7 июня 2023 г.
  20. ^ Палмер, Роберт (11 апреля 1979 г.). «Скрипач: Л. Шанкар» . Нью-Йорк Таймс . п. 21 . Проверено 23 августа 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Пьетаро, Джон (апрель 2022 г.). «Художник: Л.Шанкар» (PDF) . Роберт Браунинг Ассошиэйтс . Проверено 14 июля 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Менон, Рагхава (30 апреля 1984 г.). «Л.Шанкар: Скрипач редкого качества» . Индия сегодня . Проверено 17 декабря 2023 г.
  23. ^ Саркар, Авиджит (6 декабря 2004 г.). «Шанкар и Джинджер» . Абстрактная логикс . Проверено 6 января 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Басу, Рит (6 января 2019 г.). «Победитель Грэмми возвращается к своей «лучшей» аудитории» . Телеграф Индии . Проверено 2 февраля 2021 г.
  25. ^ Куснур, Нарендра (24 февраля 2017 г.). «Прощай, Ларри Кориелл» . Индус . Проверено 20 марта 2022 г.
  26. ^ Денайер, Ральф (май 1979 г.). «2000 Мотс» . Звук Интернешнл . Проверено 15 декабря 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Форте, Дэн (1 ноября 1979 г.). «Интервью Фрэнка Заппы» . МИ . Проверено 15 декабря 2023 г.
  28. ^ Брэнтон, Майкл (5 октября 1979 г.). «Интервью Фрэнка Заппы» . Журнал БАМ . Проверено 15 декабря 2023 г.
  29. ^ Линт, Марк (19 февраля 2022 г.). «Мир скрипки и голоса Л. Шанкара» . Неприкрыто изученная музыка . Проверено 23 августа 2023 г.
  30. ^ Грилло, Тиран (11 февраля 2010 г.). «Шанкар: кто должен знать» (ECM 1195)» . Обзоры ЕСМ . Проверено 4 марта 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б Консидайн, JD (25 июля 1984 г.). «Джаз с акцентом» . Вашингтон Пост . Проверено 23 августа 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Грилло, Тиран (4 апреля 2012 г.). «ШАНКАР: ПАНЧА НАДАИ ПАЛЛАВИ (ECM 1407)» . Обзоры ЕСМ . Проверено 5 июля 2021 г.
  33. ^ «Шанкар и Джинджер» . Абстрактная логикс . 6 декабря 2004 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  34. ^ «Небесное тело - Лакшминараяна Шанкар | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  35. ^ «Всемирная служба BBC — документальный фильм, Бомбейский джаз» . Би-би-си . Проверено 1 августа 2021 г.
  36. ^ «Бомбей и джаз. Документальный фильм, 1992» . Bluerhythm.wordpress.com . 12 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78da9517bb0e97ba6862237a4f5d3914__1726349220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/14/78da9517bb0e97ba6862237a4f5d3914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L. Shankar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)