Малая арена для корриды
Расположение | Лиссабон , Португалия |
---|---|
Координаты | 38 ° 44'33 "N 9 ° 8'43" W / 38,74250 ° N 9,14528 ° W |
Тип | Арена для корриды |
Емкость | 6848 (коррида) 10 000 (концерты) |
Строительство | |
Сломал землю | 1890 |
Открыто | 1892 год |
Отремонтированный | 2006 |
Архитектор | Антониу Хосе Диаш да Силва |
Арена для корриды Кампо-Пекену ( португальский : Praça de Touros do Campo Pequeno ) — нынешняя арена для корриды в городе Лиссабон, в Португалии. Он расположен на Авенида да Република в Лиссабоне .
Это площадка для скачек быков , музыкальных концертов, ярмарок, выставок и других мероприятий, вмещающая около 10 000 человек и 6 848 мест. Коррида обычно проводится в летний и весенний сезоны.
Историческая справка
[ редактировать ]В разных странах мифологические боги могут проявляться в облике или элементах, напоминающих быка. Это животное рассматривалось разными народами как символ деторождения, генетической силы, непобедимости, лидерства, плодородия, изобилия, а также огромной разрушительной способности. Эти характеристики могут лежать в основе потребности показать, как можно победить животное. Считалось, что люди, способные сражаться с быками, обладают теми же характеристиками храбрости, мощи и силы, которые присущи быку. Таким образом, коррида описывается как форма утверждения среди разных людей и сообществ. История корриды восходит к тем временам, когда некоторые короли с энтузиазмом относились к этому занятию, сталкиваясь с быком на площадях либо верхом, либо пешком. [ 1 ]
В 16 веке, в 1578 году, тогдашний король Португалии Себастьян приказал построить первую известную арену для корриды в Лиссабоне, в Хабрегасе. Другие существовавшие в то время арены для корриды в Лиссабоне были построены в 18 веке в Жункейре, Белене, Анунсиаде и Салитре. Согласно документам Реального дворца Мафра, датированным 1741 годом, первые упоминания о бегах быков в Португалии произошли на площади Кампо Пекено. Именно здесь была построена крошечная деревянная площадь с уменьшенной вместимостью для публики. Нынешняя арена для корриды в Кампо-Пекено пришла на смену существующей в Кампо-де-Сантана . Он существовал с 1831 по 1888 год после проверки, которая запретила строительство здания из-за проблем с безопасностью, связанных с плохой сохранностью здания. Впоследствии, 19 февраля 1889 года, ратуша Лиссабона уступила Casa Pia участок земли для строительства нового места для скачек быков на Кампо-Пекено. Casa Pia — это учреждение, которое до сих пор отвечает за организацию скачек быков в Лиссабоне. Однако в то время из-за финансовых затруднений Casa Pia уступила право строительства и исследования этого помещения частной компании сроком на 90 лет. По истечении этих лет здание должно быть возвращено учреждению без каких-либо обвинений. Стоимость арены составила 161 200 000 реалов, оплаченных группой португальских акционеров, которые сохранили за собой права собственности и право на организацию скачек на указанный период при условии выплаты Casa Pia годовой арендной платы в размере 3 500 000 реалов. [ 2 ] Указом от 24 января 1983 года здание отнесено к объектам общественного интереса. [ 3 ]
Общественная арена в 21 веке
[ редактировать ]Построенная снаружи из цельного кирпича, площадь Кампо Пекено стала объектом глубоких реставрационных работ в начале 21 века. Эта площадь была открыта в 1892 году по мотивам мадридской арены для корриды и спроектирована в стиле неоарабского возрождения. Музей объединяет и напоминает как историю португальской корриды , так и национальные традиции. Первое кольцо арены для корриды было структурно изменено с первоначальных кирпичных арок на полнотелые кирпичные. Внешнее кольцо осталось неизменным на структурном уровне, став объектом лишь репараций и подкреплений. Самым значительным изменением стала съемная крышка, которая превращает площадь в более универсальное пространство, позволяя использовать его круглый год для разных целей.
Бывший португальский тореадор Руй Бенту Васкес руководит корридой с момента открытия площади в 2006 году. [ 4 ] В подземной части площади находится коммерческая галерея, сегодня известная как торговый центр Кампо Пекено, а также несколько коммерческих помещений на первом этаже, таких как бары и рестораны. Финансирование инвестиций оказалось слишком тяжелым для условий освоения этого пространства. В 2014 году долг составлял более 100 миллионов евро, из которых 90 миллионов приходилось на Центральный банк Португалии. В том же году Общество реконструкции Кампо Пекено было объявлено банкротом.
В 2019 году бизнесмен Альваро Ковойнс и фонд Horizon из Пиреса де Лимы и Сержио Монтейру выиграли конкурс по продаже и заплатили за арену 37 миллионов долларов. Альваро Ковойнс является промоутером концертов и шоу, а фонд Horizon специализируется на управлении инфраструктурой. [ 5 ]
Музей Кампо Пекено
[ редактировать ]Музей Кампо Пекено вновь открылся в 2015 году, объединив часть активов старого музея и группу корриды Сектора 1. К этой коллекции были добавлены и другие предметы, например, пожертвования Хосе Самуэля Лупи, Франсиско Маскареньяса и Хоакима Бастиньяса. Пространство направлено на создание мемориального пространства португальской традиции корриды, а также на популяризацию культуры корриды в целом среди общественности, ценящей ее нематериальное наследие. [ 6 ]
По данным Diário de Notícias, с момента открытия и до февраля 2016 года музей посетили 11 тысяч человек из 94 разных стран. Посетителями были в основном португальцы и французы, а затем гости из Германии, Бразилии, Италии и Испании. Были также гости из Ирака, Уганды и Новой Зеландии в возрасте от 25 до 45 лет. [ 7 ]
Архитектурный проект
[ редактировать ]Площадь Кампо Пекено была спроектирована с целью улучшить город Лиссабон, используя пустые пространства, все еще существовавшие в 19 веке, и превратив их в космополитические районы. В 1889 году городской совет Лиссабона одобрил строительство площади, которая будет включать в себя план строительства района Новых проспектов, проект, направленный на расширение города Лиссабона на север. Целью этих застроек было уменьшить давление 200 000 жителей, которые занимали территорию до Passeio Público, нынешней площади Рестаурадорес. Этот новый район будет урбанизировать и соединять различные точки города с прогрессивным архитектурным планом и эклектичным стилем. на основе создания длинных проспектов. Эти планы внесут самые большие изменения в Лиссабоне со времен землетрясения, опустошившего город в 1755 году. [ 1 ]
Решение разместить на этой площади арену для корриды имеет исторические причины, поскольку раньше здесь была арена для корриды, более элементарная, построенная из дерева, а также потому, что Кампо-Пекено считалось публичным местом. [ 8 ]
Уместно отметить, что Кампо-Пекено до городского планирования был очень сельским пространством, только с парой ферм, фабрикой и одним зданием – дворцом Гальвейас . В 19 веке Лиссабон был меньше и сосредоточен недалеко от реки, но в 1885 году был принят новый план города, решив расширить город на север, где расположен Кампо Пекено. [ 9 ]
Сегодня Кампо Пекено – это не просто арена для корриды, это городская площадь. Это садовое место, торговый центр, окруженный жилыми домами, офисами, библиотекой, университетом и банками, которые привнесли на площадь очень актуальную среду городской жизни Лиссабона. Вся эта среда, созданная вокруг площади Кампо Пекено, весь свет, проникающий в окружающие пространства, стал возможен только благодаря строительству новых проспектов и политике динамизации, всегда присутствующей в мышлении Рессано Гарсиа.
Ринг для корриды
[ редактировать ]Первый проект площади для корриды вдохновлен мадридским проектом в стиле неомудехар. Он был спроектирован в архитектурном арабском стиле, подобном Мадриду. Португальский архитектор Диаш да Силва является одним из главных авторов строительства этой площади, наряду с Энрике Сабино душ Сантосом и французским подрядчиком Эмилем Буссаром. Строительство площади велось по проекту Диаша да Силвы с использованием в основном кирпича, но также и металла (в основном на куполах), что придало ей более современный и новаторский вид. Купола также были вдохновлены византийской, русской и индийско-исламской архитектурой, имея сходство с базиликой Святого Марка в Венеции и собором Василия Блаженного в Москве.
Культурная и развлекательная архитектура этого пространства в основном вдохновлена тенденциями неоарабского возрождения. Зрелищное здание круглого плана имеет несколько башен, которые усиливают внешний вид, создавая встречный изгиб плана и помогая, таким образом, укрепить арки стремени, поддерживающие скамейки, между которыми есть пристройки и коридоры движения. Он построен из кирпича, с крышей в металлических куполах и увенчан декоративными ступенчатыми зубцами.
Пролеты либо арочные, либо поперечные, что подчеркивает нео-мавританский характер. Внутри находится арена для представлений, которая трансформируется в арену со съемной крышей, а в основании арены — торговая галерея, все последнего исполнения. Это самое выразительное здание так называемого неоарабского стиля, построенное в Лиссабоне в конце 19 века. Будучи монохромным зданием, движение задается ритмом форм большого количества проемов в устаревших арках и входящих рамах, вдохновленных исчезнувшей Пласа-де-Торос в Мадриде (Эмилио Родригес Аюсо), которая подчеркивает испанское нео -мудехарское возрождение.
Также важно отметить, что этот инновационный проект был направлен на привлечение инвестиций благодаря исключительности архитектуры, а также на обогащение Лиссабона и превращение его в более космополитичный город. Сегодня район Нью-Авенюс является очень доступным районом с ценными домами и большим разнообразием магазинов, что делает его одним из самых привлекательных районов для жителей Лиссабона. [ 9 ]
Геотуризм
[ редактировать ]Геотуризм можно определить как микронишу туристического рынка, ориентированную на геологическое разнообразие места назначения, при этом особое внимание уделяется местам, представляющим геологический интерес, так называемым геосайтам или культурным георесурсам. Это туристическая деятельность, которая имеет тенденцию привлекать более богатых туристов, поскольку она практикуется в меньших масштабах, является более гибкой и, следовательно, менее агрессивной и более полезной для местного населения. [ 10 ]
Любое место может иметь потенциал для геотуризма, поскольку все места имеют свою собственную историю геологического формирования, и ни одно из них не формируется одинаково. [ 10 ]
Мы могли бы просто подумать о Лиссабоне и его семи холмах. Городская среда имеет потенциал для привлечения этого вида туризма, поскольку подавляющее большинство населения проживает в городских центрах, а историческая ценность чего-то, что физически близко, имеет большее значение для обычных людей, чем то, что находится за сотни миль в отдаленной местности. место с затрудненным доступом. Городское измерение создает у людей желание уйти от ежедневного стресса, и в результате те, кто живет в крупных населенных пунктах, склонны больше путешествовать, чтобы уйти от всего этого и снять стресс, который приходит с городской жизнью. . [ 10 ]
Лиссабонское метро разделено на 4 линии: зеленую, красную, синюю и желтую. Желтую линию, на которой расположен Кампо-Пекено, можно было бы назвать почти Каменной линией. Именно здесь расположены три наиболее важные станции с точки зрения богатства, разнообразия и художественных работ из натурального камня: Кампо-Пекено , Салданья и Энтрекампос . Здесь искусство и геологическое наследие переплетаются и способны поразить посетителей своей красотой, богатством и техникой обработки камня, видимыми на инкрустациях столичной станции Кампо-Пекено.
Правовая база и политические конфликты
[ редактировать ]Будучи субъектами права и обладая множеством прав, в соответствии с нынешним правовым статусом животные занимают сегодня иную позицию, что подталкивает нас к переосмыслению отношений, которые люди устанавливают и хотят установить с животными. Всеобщая декларация благополучия животных (UDAW), одобренная ЮНЕСКО в 1978 году, в своей первой статье устанавливает, что « все животные рождаются с равными правами на жизнь и одинаковыми правами на существование » и что « ни одно животное не должно болеть». -обращались или подвергались жестоким действиям » (пункт «б» статьи 3). Статья 10, тем не менее, считается наиболее актуальной, поскольку в ней говорится, что « ни одно животное не может использоваться для развлечения человека » и что все « выставки и зрелища с участием животных несовместимы с их достоинством ». [ 11 ]
Команды UDAW было бы достаточно, чтобы поставить организацию корриды в контексте европейских и португальских правовых систем в кризис; Португальское государство придерживается политической ориентации ООН в области образования, социальных наук и культуры, поскольку она является инструментом мягкого права . Однако UDAW не функционирует как императивный свод правил по отношению к своим государствам-членам. Поэтому невозможно наложить правовые последствия или санкции на государство, которое отказывается от своих этических и политических обязательств. [ 11 ]
В соответствии с положениями статьи 8 Конституции Португальской Республики нормы и принципы общего международного права являются неотъемлемой частью португальского права. Тем не менее, португальские законодатели по-прежнему придерживаются очень антропоцентрического и неохотного взгляда, когда сталкиваются с возможностью быть вынуждены отказаться от древних традиций, унаследованных от прошлого. Затем это способствует сохранению идиосинкразии, которую трудно разрешить в рамках правового статуса страны. Скачки быков — одна из таких традиций, где происходит столкновение разных ценностей, порождающее политические конфликты как в обществе, так и в политике. [ 11 ]
Площадь Кампо-Пекено была местом публичных демонстраций против корриды и в ее поддержку, хотя их масштабы и цели различаются. Это показывает, что площадь также можно рассматривать как подходящее пространство для общественных дискуссий и что в стране существует определенное сопротивление этой практике, которая может оказаться палкой о двух концах. С одной стороны, площадь является местом, наиболее представительным для традиции корриды в Лиссабоне, а с другой, это место, выбранное протестующими для бунта в защиту прав животных и повышения осведомленности по этой проблеме. Кампо Пекено останется одним из важнейших этапов в борьбе за отмену корриды.
Общая идея состоит в том, что, судя по новым законам о животных, отмена выставок быков кажется сейчас ближе, чем когда-либо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ПИНА, Хоана Васконселос де. Культурное пространство в Кампо Пекено. Определение стратегии (Магистерская диссертация). Факультет социальных и гуманитарных наук Нового университета Лиссабона.
- ^ «Кампо Пекено | Коррида | История» . www.campopequeno.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Научный, Минкульт Е. Координационный (24.01.1983). «Указ 8/83 от 24 января» . Дневники республики (на португальском языке) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Руи Бенто в Кампо Пекено» . www.cmjornal.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Новый владелец Кампо Пекено: «Мой бизнес — музыка, а не коррида» » . www.cm-tv.pt (на португальском языке) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Кампо Пекено | Коррида | Музей» . www.campopequeno.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «От Франции до Ирака собор быков собирает 94 флага» . www.dn.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Паломничество в Лиссабоне XIV Норберто Араужо - Книга - ВУК» . www.wook.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б СИЛЬВА, Ракель Энрикес да; Элиас, Маргарида (2020). «Арена для корриды Кампо Пекено на Авенидас Новас в Лиссабоне» . Сохраните наследие (на португальском языке). 37 :1–20. дои : 10.14568/cp2020005 . ISSN 1646-043X .
- ^ Перейти обратно: а б с Каэтано, Пауло Са; Патулея, Мафальда Луиза де Алмейда Серра; ФЕРРЕЙРА, Маргарида Изабель Морейра (2011). «Между поверхностью и подземельем: предложение по городским геотуристическим маршрутам в Лиссабоне» . Исследования в области туризма и менеджмента . 1 :426–437. ISSN 2182-8458 .
- ^ Перейти обратно: а б с ЖУРНАЛ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА: НОМЕР 3/4 - 1-е ИЗД (2022 г.) - Альмедина - Книга (на бразильском португальском языке).