Полуночное шоу призраков
Полуночное шоу призраков | |
---|---|
Происходящая культура | Соединенные Штаты |
Исходная эра | Начало 20 -го века |
Часть серии на |
Исполнительское искусство |
---|
Полуночные шоу призраков (также известные как Spook Shows , Midnight Spook Shows , Voodoo Shows или Monster Shows ) были шоу -шоу , которые происходили в Соединенных Штатах во время Великой депрессии . [ 1 ] На шоу повлияли сценические магические традиции, которые предшествовали им, и обычно включали иллюзии; имитируемые сеансы ; интерактивность между хозяином - часто называется «призрачным мастером» [ 2 ] [ 3 ] - или исполнители и аудитория; «отключение» последовательности, в которой театр станет совершенно темным; и показы фильмов ужасов до или после шоу. [ 4 ]
Призрачные шоу испытали возрождение популярности в 1950 -х годах из -за выхода фильмов ужасов и научной фантастики, предназначенных для рынка молодых взрослых. [ 5 ] Они неуклонно отказались из -за роста телевидения, [ 4 ] Наряду с изменяющимся вкусом общественности в развлечениях, [ 6 ] но продолжил еще в 1970 -х годах. [ 4 ] Призрачные мастера, которые представили шоу, были описаны как предшественники для хозяев ужасов TV , [ 4 ] И элементы участия в аудитории и показы фильмов в самих шоу были охарактеризованы как прототипные для полуночных фильмов, таких как «Рокки -картинки ужасов» . [ 6 ] [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Автор Марк Уокер придумал термин «Призрак», чтобы обозначить хозяев призрачных шоу. [ 2 ] [ 3 ] Формат шоу -призрака обычно влечет за собой представление призрачного мастера, обычно представляя себя средством ; За этим последовала серия иллюзий «Зубной и менталистов», выполняемых при слабом освещении, часто с участием аудитории. [ 4 ] Показы также обычно включали в себя поэтапные гипнотизм акты, в которых предварительно выбранные субъекты, по-видимому, контролируются гипнотистером, а также иллюзиями, в которых призрачный мастер или другой исполнитель, по-видимому, будут расчленять молодую женщину. [ 8 ] Финал шоу призраков, как правило, была бы «отключенной» последовательности, в которой театр станет совершенно темным, а актеры, выступающие в качестве призраков или монстров, часто терроризируют членов аудитории. [ 4 ]
К концу 1930 -х годов стало привычным, чтобы отключение следовала за показом фильма ужасов. [ 4 ] Бывший призрак и историк -призрак -шоу Джим Риденур описал свою предпочтительную структуру для призрачных шоу как таковых: [ 8 ]
Идеальное шоу Spook начинается с фильма ужасов. Это позволяет хулиганству устать и износить. После того, как первый фильм заканчивается, вы сразу же начинаете сценическое шоу. Сценическое шоу заканчивается отключением, где театр совершенно темный, а призраки, призраки, летучие мыши, скелеты - люминесцентные картины на рыбацких столбах - «летят над» головы аудитории. Как только свет наступит, вы сразу же попали в экран вторым фильмом ужасов.
История
[ редактировать ]В 1929 году сценический маг Элвин-Чарльз Пек (который выступал как «Эль-Вин») создал одно из первых шоу-призраков, «Эльнитская вечеринка Эль-Вин» . [ 9 ] Курс шоу увидел, как Пек сказал аудитории, что он был средством контакта с духовным миром , и интегрированные жуткие звуки и объекты, казалось, движутся загадочно. [ 9 ] В конце шоу театр будет погружен в тьму, так как появились имитируемые духи мертвых и исчез как на сцене, так и над аудиторией. [ 9 ]

Вечеринка El-Wyn Midnite Spook породила ряд подражателей. [ 4 ] В конце 1930-х или начале 1940-х годов Огайо на основе Джек Бейкер , его жена, и его брат-привязанность Уаймана Бейкера создали убежище ужасов доктора Силкини , а Джек Бейкер выступил под псевдонимом «Доктор Силкини». [ 4 ] [ 9 ] Убежище ужасов чтобы включить как ужас, так и комедию в ее презентации, высмеивая спиритистическую быстро развивалось , сцену и смешивая иллюзии и участие аудитории с шутками, уловками и пародиями. [ 4 ] [ 9 ] На шоу также будут участвовать две или три последовательности Blackout вместо одной. [ 9 ] По мере роста популярности шоу Universal Pictures подали в суд на Бейкера за использование монстра Франкенштейна в его выступлениях, но в конечном итоге пришли к контракту со студией, которое позволило ему сохранить персонажа в рамках акта. [ 9 ] [ 11 ] Убежище ужасов было выполнено в США, а также в Канаде, Мексике и Европе. [ 4 ]
Несколько полуночных шоу -призраков показали выступления из кинозвезд, таких как Бела Лугоси и Гленн Стрэндж . [ 9 ]
Популярность призраков быстро снизилась с появлением телевидения и меняющимися вкусами зрителей, но продолжалась в 1950 -х, 1960 -х и 1970 -х годах. [ 4 ] [ 6 ] В последующие годы «Призрачные шоу» уделяли больше внимания сексуальной привлекательности и насилию, в котором были обнаружены скудно одетые женщины -помощники и акцент на иллюзии, связанные с расчленением и пытками. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Полуночные шоу-шоу были описаны как предшественники для продвижения фильма на основе уловки (как практикуется такими фигурами, как Уильям Касл ), [ 4 ] [ 6 ] а также телевизионные хозяева 1950 -х годов и далее, [ 4 ] Последние из которых, как правило, были «комическими, ужасными фигурами, которые были очень похожи на ведущие шоу Midnight Ghost». [ 6 ] Фактически, сценический маг и призрачный мастер Филипп Моррис (который выступал под псевдонимом «Доктор Зло»), в конечном итоге перешли, чтобы стать ведущим ужасов телевидения, представляя театр ужасов доктора Зла США , транслируя на восточном побережье с 1960 по 1968 год. [ 4 ] [ 6 ]
Призрачные шоу также упоминались как ранние примеры явления Midnight Movie , предварительно отфигулирующего полуночные показы, связанные с такими культовыми фильмами , как показ Rocky Horror Picture , который специально отмечен своими крупными международными и полуночными показами, которые связаны с участием аудитории. [ 6 ] [ 7 ]
Список исполнителей -призраков
[ редактировать ]- Джек Бейкер ( он же "Доктор Силкини"; Ведущий Убежища ужасов доктора Силкини ) [ 4 ]
- Wyman Baker (брат Джека Бейкера, он же доктор Син и доктор Силкини) [ 9 ]
- Артур Франциско Булл ( он же "Франциско"; хозяин Midnight Spook Frolic ) [ 12 ]
- Джон Калверт ( он же "Доктор Лондон"; Ведущий Великого Лондонского шоу -шоу ) [ 12 ]
- Джонни Кейтс ( он же «Доктор Сатана»; Ведущий криков доктора Сатаны в ночном шоу ) [ 12 ]
- Рэймонд Корбин ( он же "Рэй-Монд"; хозяин шоу Рэй-Монда Вуду ) [ 12 ]
- Донн Дэвисон ( он же «Безумный доктор»; хозяин убежища Доктора Психо о оккультном ) [ 12 ]
- "Доктор Гилини" (хозяин Spirit Seven ) [ 13 ]
- Дэвид Л. Хьюитт (выступал в странном шоу доктора Джекилла для Букера Джо Карстона ) [ 14 ] [ 15 ]
- Джо Карстон (ведущий пари доктора Мейкре из кино монстров и промоутера нескольких кампаний по призракам) [ 12 ] [ 16 ]
- Фредерик Линдси ( он же «Великая Кирма, Тайный Человек Индии») [ 17 ]
- Ормонд МакГилл ( он же «Доктор Зомб»; хозяин сеанс чудес ) [ 12 ]
- Wladyslaw Michaluk ( он же «Кара-кум»; хозяин ползания с планеты 13 ) [ 12 ]
- Филипп Моррис ( он же «доктор злой»; хозяин ужасов неизвестного ) [ 12 ]
- Билл Нефф ( он же «Доктор Нефф»; Ведущий Spook Show доктора Неффа ) [ 18 ] [ 19 ]
- Элвин-Чарльз Пек ( он же «Эль-Вин»; хозяин вечеринки Эль-Вин Среднета Спук ) [ 4 ] [ 9 ]
- Джим Ридженр [ 8 ]
- «Доктор Рим» ( он же «Призрак»; хозяин палаты ужасов ) [ 12 ]
- Говард Терстон [ 4 ]
- Гарри Уайз ( он же «доктор Джекил» [ sic ]; хозяин доктора Джекила и его странное шоу ) [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Эми (2017). Мерцание сокровищ: заново открытие забытых кинотеатров Балтимора . Johns Hopkins University Press . ISBN 978-1421422183 .
- ^ Jump up to: а беременный Уокер 1994 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Carlson 2005 , p. 98
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Новак, Мэтт (30 октября 2013 г.). «До телевизора дети стекались до полуночных шоу призраков» . Гизмодо . Получено 9 ноября 2022 года .
- ^ Крейг 2013 , с. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Каттельман, Бет А. (март 2010 г.). «Магия, монстры и фильмы: Полуночные призрачные шоу Америки» . Театр журнал . 62 (1): 23–39. doi : 10.1353/tj.0.0324 . HDL : 1811/47417 .
- ^ Jump up to: а беременный Веллинг, Дэвид (2007). Кинотеат Хьюстон: от Nickelodeon до Megaplex . Университет Техасской прессы . п. 200. ISBN 978-0292717008 .
- ^ Jump up to: а беременный в Крейг 2013 , с. 45
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Knipfel, Джим (29 октября 2014 г.). «Полуночный призрак показывает: краткая история» . Логовой гик . Получено 9 ноября 2022 года .
- ^ Манк, Грегори Уильям (2017). Бела Лугоси и Борис Карлофф: расширенная история о призрачном сотрудничестве с полной фильмом их фильмов вместе . McFarland & Company . п. 513. ISBN 978-1476672342 .
- ^ Уокер 1994 , с. 84–85.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Крейг 2013 , с. 43
- ^ «Полуночное шоу призраков в посольстве состоится во вторник вечером в 12 часов» . Время чтения . Чтение, Пенсильвания. 5 октября 1934 г. с. 33 . Получено 10 ноября 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности: независимые кинематографисты в качестве дистрибьюторов . McFarland & Company . п. 89. ISBN 978-0899506289 .
- ^ Фишер, Деннис (2011). Научно -фантастические режиссеры, 1895–1998 гг. (Перепечатано изд.). McFarland & Company . п. 297. ISBN 978-0-7864-6091-5 .
- ^ Уокер 1994 , с. 151.
- ^ "Кирма, загадочный человек" . Кирксвилл График . Кирксвилл, Миссури. 6 апреля 1934 г. с. 5 Получено 10 ноября 2022 года - через Newspapers.com .
- ^ Раушер, Уильям В. (2010). Приятные кошмары: доктор Нефф и его сумасшедший загадок . Нептун, Нью -Джерси: SS Adams Co. OCLC 540988119 .
- ^ Кристофер, Милборн (1991). Магия: история картинок . Dover Publications . п. 210. ISBN 978-0486263731 .
- ^ Carlson 2005 , p. 98–99.
Библиография
[ редактировать ]- Карлсон, Чарли (2005). Странная Флорида: ваш путеводитель по местным легендам Флориды и лучшие секреты . Странно нас . Sterling Publishing . ISBN 978-1-4027-6684-8 .
- Крейг, Роб (2013). Это произошло с 1957 года: критическое руководство по научной фантастике, фантазии и ужасам . McFarland & Company . ISBN 978-0786477777 .
- Уокер, Марк (1994). Призрачные мастера (2 -е пересмотренное изд.). Cool Hand Communications, Inc. ISBN 978-1567901467 .