Обычай моря
— Морской обычай это обычай, который, как говорят, практикуется офицерами и экипажами кораблей и лодок в открытом море, в отличие от морского права , которое представляет собой отдельный и последовательный свод законов, регулирующих морские вопросы и правонарушения.
Среди этих обычаев была практика каннибализма среди после кораблекрушения выживших путем жеребьевки , чтобы решить, кого убить и съесть, чтобы остальные могли выжить. [1] [2]
Традиционные правила выживания при каннибализме среди моряков
[ редактировать ]Этот специфический обычай, также известный как «деликатный вопрос» или «правильная морская традиция», предусматривал, что в случае катастрофы, когда у выживших не было достаточно еды, трупы можно было съесть. Если «не было тел, доступных для употребления в пищу, проводился жребий, чтобы определить, кто будет принесен в жертву, чтобы обеспечить едой остальных». Пока лотерея была честной и давала каждому равный риск умереть, чтобы стать пищей для других, это считалось «полностью законным» и оправданным обстоятельствами. «В целом моряки и широкая общественность знали и приняли [этот] протокол каннибализма, чтобы выжить при катастрофах кораблей». [3]
Историк AW Брайан Симпсон заметил:
При правильном проведении каннибализм был узаконен морским обычаем; а популярная литература, дополненная незаписанными историями, которые моряки рассказывали друг другу, обеспечивала общее понимание того, что нужно было делать в таких случаях, и чтобы выжившие, следовавшие этому обычаю, могли испытывать определенную профессиональную гордость за хорошо выполненную работу; скрывать было нечего. [4]
Ссылаясь на широко читаемую книгу Уильяма Аренса «Миф о людоеде », он добавил, что, поскольку «каннибализм для выживания на море, которому предшествовала жеребьевка и убийства, был социально приемлемой практикой среди моряков до конца дней парусного спорта. ... это... не исключение, а контрпример» к тезису Аренса, «что каннибализм, как социально принятая практика, является мифом». [5]
Единственными случаями, когда каннибализм при морских катастрофах иногда приводил к судебному преследованию, были «когда лотереи фиксировались или вообще отсутствовали», в нарушение принятого обычая. [3] Тем не менее подобные нарушения были достаточно частыми. Капитаны и другие члены экипажа часто не желали подвергать свою жизнь риску, как того требовали правила обычая, вместо этого предпочитая приносить в жертву тех, кого они считали «более расходным материалом... (таких как рабы, молодые мальчики и пассажиры)», чтобы служить пищей для других выживших. [6]
Конец обычаям каннибалов
[ редактировать ]Дело Р против Дадли и Стивенса (1884 14 QBD 273 DC) — это английское дело, в котором было выработано важнейшее постановление о необходимости в современном общем праве , в то же время положившее конец обычаю жеребьевки и каннибализма. Обвиняемыми были два члена экипажа английской яхты « Миньонетка» , которые в 1884 году потерпели кораблекрушение во время шторма примерно в 1600 милях от мыса Доброй Надежды . После нескольких недель дрейфа в спасательной шлюпке 17-летний Ричард Паркер потерял сознание из-за голода и употребления морской воды . Двое из троих находившихся на лодке решили убить и съесть его (третий воздержался). Их забрали через четыре дня. В деле было установлено, что необходимость не является основанием для обвинения в убийстве, и двое обвиняемых были признаны виновными, хотя их смертный приговор был заменен шестью месяцами тюремного заключения. [7]
В данном случае правила традиционного обычая не были соблюдены, поскольку жеребьевка не проводилась. Однако судьи ясно дали понять, что они не считают необходимость возможным оправданием убийства, независимо от обстоятельств; они не считали убийство кого-либо приемлемым, даже если это был единственный способ обеспечить выживание остальных, а вместо этого «напыщенно» заявляли, что правильным образом действий в данных обстоятельствах было бы, если бы все умерли от голода, чтобы смерть. [8]
После этого решения случаев открыто признанных убийств каннибалов на борту британских или американских кораблей больше не было. Это не обязательно означает, что их больше нет, но моряки, несомненно, усвоили, что теперь требуется больше осмотрительности, поскольку в деле с резеной этот обычай фактически был объявлен незаконным . В 1890-х годах было еще два весьма подозрительных случая морского голодного каннибализма, но выжившие утверждали, что съеденные умерли естественной смертью. Судя по всему, никто не был склонен доказывать обратное, и никаких судебных разбирательств не последовало. [9]
В других странах защита необходимости предотвращения голода в случае кораблекрушений оказалась несколько более устойчивой. В 1890-х годах на норвежских судах произошло два таких инцидента. В одном случае моряки тянули жребий, чтобы выбрать жертву, а в другом случае двое моряков были зарезаны и съедены, потому что остальные моряки все равно считали их близкими к смерти. В обоих случаях власти провели расследование, но решили не выдвигать обвинения, посчитав эти действия оправданными необходимостью. [10]
Исторические примеры жеребьевки до каннибализма выживания
[ редактировать ]Дело Святого Кристофера
[ редактировать ]Где-то между 1629 и 1640 годами семь англичан в Карибском море отправились в ночное плавание с острова Сент-Кристофер, но были выброшены в море и пропали без вести на 17 дней. В это время, голодая, они бросали жребий, чтобы узнать, кто пожертвует своей жизнью ради остальных. Жребий выпал на человека, предложившего этот план, и он согласился на его последующее убийство. Его тело поддерживало остальных, пока они не добрались до Сен-Мартена . Их вернули в Сент-Кристофер, где предстали перед судом за убийство . Местный английский судья якобы помиловал их, заявив, что преступление « смыло» «неизбежная необходимость » ». [11]
Этот случай нельзя найти в юридических записях острова, которые начинаются только с 1644 года, но были описаны, предположительно на основе свидетельств очевидцев, голландским хирургом Николаесом Тульпом в его Observationes Medicae (1641). Симпсон считает свою версию достоверной, отмечая, что он, вероятно, получил информацию от голландских властей на Сен-Мартене, которые решили отправить моряков обратно в Сент-Кристофер для суда. [11]
Эссекс
[ редактировать ]После того, как 20 ноября 1820 года кит протаранил и потопил китобойное судно «Эссекс» из Нантакета , выжившие остались плавать на трёх небольших вельботах . В конце концов, по общему согласию, они прибегли к каннибализму, чтобы позволить некоторым выжить. [12] Из семи съеденных членов экипажа шестеро умерли от голода и переохлаждения; один, Оуэн Коффин, проиграл в лотерею и был застрелен. Капитан вызвался занять место Коффина, но Коффин отказался, стоически приняв свою судьбу. [13]
Сомнительные случаи
[ редактировать ]В случае с « Марией» , затонувшей в 1736 году, и « Эвксиной» , потерпевшей кораблекрушение в 1874 году, якобы был брошен жребий, чтобы определить жертву за убийство и каннибализм. Однако в обоих случаях возникают сомнения в справедливости жеребьевки (и вообще ли она состоялась), поскольку жребий выпал, что удобно с точки зрения основного экипажа, на «очевидную жертву». В случае с « Марией» был выделен пассажир; в случае с « Эвксином » смертельная доля выпала на долю итальянского «мальчика» около 20 лет, который был одновременно иностранцем (немало говорящим по-английски) и самым молодым выжившим членом экипажа. [14]
Случаи, когда честная лотерея не проводилась
[ редактировать ]В других случаях известно, что кого-то убили ради каннибализма ради выживания без проведения честной лотереи. В таких случаях жертвой почти всегда был человек с низким статусом, например, порабощенный чернокожий человек или мальчик-подросток. [6]
Зимой 1765/66 года американский корабль «Пегги» несколько месяцев дрейфовал после того, как сильный шторм уничтожил все его средства навигации. Съев всю провизию и оставшиеся «табак, ламповое масло, свечи и… кожу», команда сообщила капитану, что проведет лотерею, чтобы решить, кого следует зарезать, чтобы накормить остальных. Но между собой они уже решили убить единственного черного раба на борту и после фиктивной лотереи «прострелили ему голову. Один из членов экипажа съел сырую печень жертвы; часть остального тела была приготовлена». , а остальное замариновали». [15]
судно « Тайгер» Почти в то же время, в 1766 году, потерпело кораблекрушение . После того, как провизия закончилась, моряки решили убить одного «негритянского юношу» на борту (вероятно, порабощенного человека), а не тянуть жребий, как впоследствии открыто сообщил один из них. Затем труп закоптили, чтобы он продержался дольше. [16]
Ирландский « Фрэнсис парусный барк Спайт» перевернулся и чуть не затонул в декабре 1836 года у берегов Канады . Вся провизия была потеряна или испорчена. Четверо из пятнадцати выживших были учениками-подростками. Через две недели после происшествия капитан решил, что «между четырьмя мальчиками следует провести жребий, так как у них не было семей, и они не могли считаться такой большой потерей для своих друзей, как те, у кого были на иждивении жены и дети. " Ребята протестовали против этого несправедливого решения, но тщетно. Жребий выпал на четырнадцатилетнего Патрика О'Брайена, которого тогда убил корабельный повар. В течение следующих нескольких дней моряки выживали, выпивая его кровь и поедая его плоть. [17]
В конце девятнадцатого века британский магистрат встретил капитана по имени Энсон, у команды которого «не хватило провизии», когда «привозили яхту из Англии в Австралию » . Соответственно, они убили и «съели юнгу ». Жеребьевка не упоминается, но им каким-то образом удалось избежать юридических последствий, «вероятно, из соображений самосохранения». [18]
Вымышленные ссылки в литературе
[ редактировать ]Эдгара Аллана По В единственном романе «Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» (1838) есть второстепенный персонаж, Ричард Паркер, которого съели выжившие после кораблекрушения. В жуткой параллели с реальным случаем с резеной , который произошел более 50 лет спустя, оба каннибализированных человека носили одно и то же имя.
В 1866 году У. С. Гилберт написал песню «Пряжа Нэнси Белл», в которой последний выживший после кораблекрушения поет, что он является всей командой после того, как вытянул жребий и съел других своих товарищей по кораблю.
Истории Ричарда Паркера (реальные и вымышленные) послужили вдохновением для названия тигра в Янна Мартела романе «Жизнь Пи» , в котором обсуждается каннибализм в связи с кораблекрушением.
В фильме 2019 года «Гарпун» , в котором трое друзей застряли на борту своей яхты в море, упоминается как инцидент на борту « Миньонетки» , так и история Эдгара Аллана По. Одного из персонажей также зовут Ричард Паркер.
См. также
[ редактировать ]- Барратри (адмиралтейский закон)
- Человек за бортом
- Мятеж
- Капитан тонет вместе с кораблем
- Женщины и дети прежде всего
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Эндрю (2011). Неправильно ли есть людей? Великие судебные дела и как они изменили мир . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 978-1-107-00037-7 .
- ^ Филбрик, Натаниэль (2001). В сердце моря: трагедия китобойного судна «Эссекс» . Нью-Йорк: Пингвин. глава 11.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Ричард; Макмерри, Шон (2011). «Деликатный вопрос: каннибализм в доисторические и исторические времена» . В Диксоне, Келли Дж.; Шаблицкий, Джули М.; Новак, Шеннон А. (ред.). Археология отчаяния: исследование лагеря Олдер-Крик партии Доннера . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 228.
- ^ Симпсон 1984 , стр. 144–145.
- ^ Симпсон 1984 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт и Макмерри 2011 , с. 232.
- ^ Симпсон 1984 , стр. 55–70, 225–240.
- ^ Симпсон 1984 , с. 238.
- ^ Симпсон 1984 , стр. 259–261.
- ^ Симпсон 1984 , стр. 261–269.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1984 , стр. 122–123.
- ^ «Крушение китобойного судна «Эссекс»» . h2g2 – Автостопом по Галактике: Земное издание . 8 августа 2003 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Симпсон 1984 , стр. 125–126.
- ^ Симпсон 1984 , стр. 123–124, 177–81.
- ^ Корн, Дэниел; Радиче, Марк; Хоуз, Чарли (2001). Каннибал: История пожирателей людей . Лондон: Книги Канала 4. п. 122.
- ^ Симпсон 1984 , с. 125.
- ^ Симпсон 1984 , стр. 130–132.
- ^ Монктон, CAW (1921). Некоторые опыты магистрата-резидента Новой Гвинеи (3-е изд.). Лондон: Джон Лейн. п. 63.
Библиография и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэнсон, Нил (1999). Морской обычай: история, изменившая британское законодательство . Даблдэй. ISBN 978-0-385-60115-3 .
- Симпсон, AWB (1984). Каннибализм и общее право: история трагического последнего путешествия резеды и странных судебных разбирательств, к которым оно привело . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-75942-5 .
- Лермонт, Элеонора; Табаков, Дженни (2014). Никакой пощады: правдивые истории о катастрофах, выживании и жестокости . Текстовое издательство. ISBN 978-1922147240 .