Лекции по философии религии
гегельянство |
---|
Предтечи |
Основные работы |
Школы |
Связанные темы |
Связанные категории |
Георга Вильгельма Фридриха Гегеля В « Лекциях по философии религии» ( LPR ; немецкий : Vorlesungen über die Philosophie der Religion , VPR ) излагаются его идеи о христианстве как форме самосознания . Они представляют собой последний и в некотором смысле решающий элемент его философской системы. метод В свете своего особого философского подхода, используя диалектический и исторический , Гегель предлагает радикальное переосмысление смысла христианства и его характерных доктрин. Подход, использованный в этих лекциях, в некоторой степени является прообразом первой опубликованной книги Гегеля «Феноменология духа» (1807).
История публикаций
[ редактировать ]Концепция Гегеля и исполнение лекций существенно различались в каждом случае, когда он их читал: в 1821, 1824, 1827 и 1831 годах. [1]
Первое немецкое издание было опубликовано в Берлине в 1832 году, через год после смерти Гегеля, как часть посмертной серии «Верке» . Книга была составлена Филипом Мархейнеке довольно поспешно , в основном из студенческих копий лекций, прочитанных на разных занятиях, хотя в ней содержались и материалы, взятые из конспектов и конспектов, написанных рукой самого Гегеля. [2]
В 1840 году двое младогегельянцев , Бруно Бауэр и Карл Маркс , начали работу над вторым изданием. [3] который появился под именем Мархейнеке. При подготовке второго издания редакция в основном опиралась на несколько важных статей, найденных среди рукописей Гегеля, в которых его идеи были развиты гораздо более подробно, чем в любом из ранее использованных набросков, включая «Лекции о доказательствах существования» . о Боге », которую Гегель редактировал для печати перед своей смертью. У Мархейнеке были также свежие и очень полные копии лекций некоторых из наиболее выдающихся учеников Гегеля. [2]
И все же книга в том виде, в котором она есть, остается редакционным сборником. Ни одна из ее частей, даже та часть, которая представляет собой фактическое сочинение Гегеля, не предназначалась для публикации, и неформальный и дискурсивный характер «Лекций» очевиден . [2]
В 1895 году г-жа Дж. Бердон Сандерсон и преподобный Эбенезер Браун Спирс опубликовали первый английский перевод в трех томах, включая работу по доказательствам существования Бога. Для перевода в этом издании использовалась копия 1840-х годов. [2]
В 1920-х годах Георг Лассон опубликовал новое издание серии Sämtliche Werke . Он использовал специальные шрифты, чтобы отличать текст рукописей Гегеля от заметок его студентов, но объединял лекции из разных сессий вместе и вырезал то, что Лассон считал повторениями. Хотя сегодня результат не всегда хвалят, его издание полезно для исследователей, поскольку он имел доступ к рукописям, которые с тех пор были утеряны. [4]
В 1990 году издательство Oxford University Press опубликовало критическое издание, выделив серии лекций и представив их как независимые единицы на основе полного перередактирования источников Уолтером Йешке. Этот английский перевод был подготовлен группой, состоящей из Роберта Ф. Брауна, Питера К. Ходжсона и Дж. Майкла Стюарта, при содействии Х.С. Харриса. Три тома включают редакционные вступления, критические аннотации к тексту, текстовые варианты, таблицы, библиографию и глоссарий. [5]
В 2001–2004 годах Мугахид Абдулмонем Мугахид, сравнительно малозаметный египетский ученый, впервые опубликовал арабский перевод лекций, основанный на переводе Сандерсона. Данное издание было разделено на серию из 9 томов. [6]
В 2014–2015 годах Абу Яареб аль-Марзуки опубликовал критический арабский перевод лекций в двух томах. Они были переименованы в «Диалектика религии и просвещения» и «Происхождение человеческого и религиозного восприятия» . Абу Яареб полагался на издание Лассона в редакционном процессе и на копию Сухркэмпа Верлага для общего макета. В своих предварительных замечаниях он дал обширную критику и подчеркнул важность этой работы. [7] [8]
Содержание
[ редактировать ]«Совершенная [или Абсолютная] Религия» — это название Гегелем христианства, которое он также называет «Религией Откровения [или Откровенной]». [9] В этих лекциях он предлагает умозрительное переосмысление основных христианских учений: Троицы , Сотворения мира , человечества, отчуждения и зла , Христа , Духа, духовной общины, церкви и мира . Эти интерпретации оказали мощное и противоречивое влияние на современную теологию . [ нужна ссылка ]
Гегель развил идею Лютера о христианской свободе . Он затрагивает пантеизм и обсуждает религии Индии , Китая , Древнего Египта , Древней Греции и Древнего Рима . Это единственная работа, в которой он исследует ислам . В последнем из трех томов, основанных на этих лекциях, Гегель подробно обсуждает множество различных философских аргументов в пользу существования Бога .
Прием
[ редактировать ]Социальный антрополог сэр Джеймс Джордж Фрейзер написал в предисловии 1910 года к книге «Золотая ветвь» , первоначально опубликованной в 1890 году, что, хотя он никогда не изучал Гегеля, его друг Джеймс Уорд и философ Дж.М.Э. Мактаггарт оба предположили ему, что Гегель предвосхитил его взгляд на «природу и исторические отношения магии и религии». Фрейзер видел сходство в том, что «мы оба считаем, что в умственной эволюции человечества эпоха магии предшествовала эпохе религии, и что характерное различие между магией и религией заключается в том, что, в то время как цель магии — непосредственно контролировать природу, религия — контролировать его косвенно, через посредничество могущественного сверхъестественного существа или существ, к которым человек обращается за помощью и защитой». [10]
Во введении к переводу аль-Марзуки подчеркнул важность чтения лекций читателями-мусульманами, «чтобы осознать значение того, почему Гегель игнорировал ислам, хотя в свое время он обсуждал почти все другие религии». Кроме того, он заявляет, что чтение лекций имеет решающее значение для критического преодоления кантианского трансцендентализма и истинного понимания отношений между Марксом и Гегелем. [7]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих Гегель (2012). Ходжсон, Питер К. (ред.). Лекции по философии религии: Однотомное издание, Лекции 1827 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 2–3. ISBN 978-0-19-928352-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гегель, GWF (1895). «Предисловие редактора». В Спирсе, Эбенезер Браун (ред.). Лекции по философии религии вместе с работой над доказательствами существования Бога . Перевод Сандерсона, Дж. Бердона. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко, стр. V – VIII. OCLC 751953660 . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Маклеллан 2006 . стр. 32–33.
- ^ Гегель 1988 . стр. 8-9.
- ^ Гегель 1990 .
- ^ Гегель, GWF (2001–2004). Мухадарат Фальсафат ад-Дин Лекции по философии религии [ Лекции по философии религии ]. Том. 1–9. Перевод Мугахида, Мугахида Абдельмонема. Каир: Мактабет Дар аль-Кельма.
- ^ Перейти обратно: а б Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2014). Джадалият ад-Дин ва ат-Танвир Диалектика религии и просвещения [ Диалектика религии и Просвещения ]. Перевод Марзуки, Абу Яареб . Абу-Даби: проект Калима. ISBN 9789948173120 .
- ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2015). Таквинийат аль-Ваай аль-Инсани ва аль-Дини Формирование человеческого и религиозного сознания [ Генезис человеческого и религиозного восприятия ]. Перевод Марзуки, Абу Яареб . Абу-Даби: проект Калима. ISBN 9789948227663 .
- ^ Ходжсон 2005 . п. 85.
- ^ Фрейзер 1976 . стр. ix, 423.
Библиография
[ редактировать ]- Фрейзер, Джеймс Джордж (1976). Золотая ветвь: исследование магии и религии. Часть 1: Магическое искусство и эволюция королей. Том 1 . Лондон: Macmillan Press. ISBN 0-333-01282-8 .
- Гегель, Георг Вильгельм Фридрих; Питер Крафтс Ходжсон; Роберт Ф. Браун (1988). Лекции по философии религии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520061268 .
- Гегель, GWF (1990). Питер С. Ходжсон (ред.). Лекции по философии религии . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199283538 .
- Ходжсон, Питер К. (2005). Гегель и христианская теология: Чтение лекций по философии религии . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191534300 .
- Маклеллан, Дэвид (2006). Карл Маркс: Биография (четвертое издание) . Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1403997302 .
- Гегель, GWF (1895). Спирс, Эбенезер Браун (ред.). Лекции по философии религии вместе с работой над доказательствами существования Бога . Перевод Сандерсона, Дж. Бердона. Лондон: Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. OCLC 751953660 . Проверено 10 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харрис, HS: Конспекты лекций к курсу «Лекций по философии религии» Гегеля.
- «Лекции по философии религии», том 1, 1895 г., английский перевод.
- «Лекции по философии религии», том 2, 1895 г., английский перевод.
- «Лекции по философии религии», том 3, 1895 г., английский перевод.