Jump to content

Лекции по философии религии

Титульный лист первого издания 1832 года.
Титульный лист немецкого издания 1840 года.

Георга Вильгельма Фридриха Гегеля В « Лекциях по философии религии» ( LPR ; немецкий : Vorlesungen über die Philosophie der Religion , VPR ) излагаются его идеи о христианстве как форме самосознания . Они представляют собой последний и в некотором смысле решающий элемент его философской системы. метод В свете своего особого философского подхода, используя диалектический и исторический , Гегель предлагает радикальное переосмысление смысла христианства и его характерных доктрин. Подход, использованный в этих лекциях, в некоторой степени является прообразом первой опубликованной книги Гегеля «Феноменология духа» (1807).

История публикаций

[ редактировать ]

Концепция Гегеля и исполнение лекций существенно различались в каждом случае, когда он их читал: в 1821, 1824, 1827 и 1831 годах. [1]

Первое немецкое издание было опубликовано в Берлине в 1832 году, через год после смерти Гегеля, как часть посмертной серии «Верке» . Книга была составлена ​​Филипом Мархейнеке довольно поспешно , в основном из студенческих копий лекций, прочитанных на разных занятиях, хотя в ней содержались и материалы, взятые из конспектов и конспектов, написанных рукой самого Гегеля. [2]

В 1840 году двое младогегельянцев , Бруно Бауэр и Карл Маркс , начали работу над вторым изданием. [3] который появился под именем Мархейнеке. При подготовке второго издания редакция в основном опиралась на несколько важных статей, найденных среди рукописей Гегеля, в которых его идеи были развиты гораздо более подробно, чем в любом из ранее использованных набросков, включая «Лекции о доказательствах существования» . о Боге », которую Гегель редактировал для печати перед своей смертью. У Мархейнеке были также свежие и очень полные копии лекций некоторых из наиболее выдающихся учеников Гегеля. [2]

И все же книга в том виде, в котором она есть, остается редакционным сборником. Ни одна из ее частей, даже та часть, которая представляет собой фактическое сочинение Гегеля, не предназначалась для публикации, и неформальный и дискурсивный характер «Лекций» очевиден . [2]

В 1895 году г-жа Дж. Бердон Сандерсон и преподобный Эбенезер Браун Спирс опубликовали первый английский перевод в трех томах, включая работу по доказательствам существования Бога. Для перевода в этом издании использовалась копия 1840-х годов. [2]

В 1920-х годах Георг Лассон опубликовал новое издание серии Sämtliche Werke . Он использовал специальные шрифты, чтобы отличать текст рукописей Гегеля от заметок его студентов, но объединял лекции из разных сессий вместе и вырезал то, что Лассон считал повторениями. Хотя сегодня результат не всегда хвалят, его издание полезно для исследователей, поскольку он имел доступ к рукописям, которые с тех пор были утеряны. [4]

В 1990 году издательство Oxford University Press опубликовало критическое издание, выделив серии лекций и представив их как независимые единицы на основе полного перередактирования источников Уолтером Йешке. Этот английский перевод был подготовлен группой, состоящей из Роберта Ф. Брауна, Питера К. Ходжсона и Дж. Майкла Стюарта, при содействии Х.С. Харриса. Три тома включают редакционные вступления, критические аннотации к тексту, текстовые варианты, таблицы, библиографию и глоссарий. [5]

В 2001–2004 годах Мугахид Абдулмонем Мугахид, сравнительно малозаметный египетский ученый, впервые опубликовал арабский перевод лекций, основанный на переводе Сандерсона. Данное издание было разделено на серию из 9 томов. [6]

В 2014–2015 годах Абу Яареб аль-Марзуки опубликовал критический арабский перевод лекций в двух томах. Они были переименованы в «Диалектика религии и просвещения» и «Происхождение человеческого и религиозного восприятия» . Абу Яареб полагался на издание Лассона в редакционном процессе и на копию Сухркэмпа Верлага для общего макета. В своих предварительных замечаниях он дал обширную критику и подчеркнул важность этой работы. [7] [8]

Содержание

[ редактировать ]

«Совершенная [или Абсолютная] Религия» — это название Гегелем христианства, которое он также называет «Религией Откровения [или Откровенной]». [9] В этих лекциях он предлагает умозрительное переосмысление основных христианских учений: Троицы , Сотворения мира , человечества, отчуждения и зла , Христа , Духа, духовной общины, церкви и мира . Эти интерпретации оказали мощное и противоречивое влияние на современную теологию . [ нужна ссылка ]

Гегель развил идею Лютера о христианской свободе . Он затрагивает пантеизм и обсуждает религии Индии , Китая , Древнего Египта , Древней Греции и Древнего Рима . Это единственная работа, в которой он исследует ислам . В последнем из трех томов, основанных на этих лекциях, Гегель подробно обсуждает множество различных философских аргументов в пользу существования Бога .

Социальный антрополог сэр Джеймс Джордж Фрейзер написал в предисловии 1910 года к книге «Золотая ветвь» , первоначально опубликованной в 1890 году, что, хотя он никогда не изучал Гегеля, его друг Джеймс Уорд и философ Дж.М.Э. Мактаггарт оба предположили ему, что Гегель предвосхитил его взгляд на «природу и исторические отношения магии и религии». Фрейзер видел сходство в том, что «мы оба считаем, что в умственной эволюции человечества эпоха магии предшествовала эпохе религии, и что характерное различие между магией и религией заключается в том, что, в то время как цель магии — непосредственно контролировать природу, религия — контролировать его косвенно, через посредничество могущественного сверхъестественного существа или существ, к которым человек обращается за помощью и защитой». [10]

Во введении к переводу аль-Марзуки подчеркнул важность чтения лекций читателями-мусульманами, «чтобы осознать значение того, почему Гегель игнорировал ислам, хотя в свое время он обсуждал почти все другие религии». Кроме того, он заявляет, что чтение лекций имеет решающее значение для критического преодоления кантианского трансцендентализма и истинного понимания отношений между Марксом и Гегелем. [7]

  1. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих Гегель (2012). Ходжсон, Питер К. (ред.). Лекции по философии религии: Однотомное издание, Лекции 1827 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 2–3. ISBN  978-0-19-928352-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гегель, GWF (1895). «Предисловие редактора». В Спирсе, Эбенезер Браун (ред.). Лекции по философии религии вместе с работой над доказательствами существования Бога . Перевод Сандерсона, Дж. Бердона. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко, стр. V – VIII. OCLC   751953660 . Проверено 10 июня 2014 г.
  3. ^ Маклеллан 2006 . стр. 32–33.
  4. ^ Гегель 1988 . стр. 8-9.
  5. ^ Гегель 1990 .
  6. ^ Гегель, GWF (2001–2004). Мухадарат Фальсафат ад-Дин Лекции по философии религии [ Лекции по философии религии ]. Том. 1–9. Перевод Мугахида, Мугахида Абдельмонема. Каир: Мактабет Дар аль-Кельма.
  7. ^ Перейти обратно: а б Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2014). Джадалият ад-Дин ва ат-Танвир Диалектика религии и просвещения [ Диалектика религии и Просвещения ]. Перевод Марзуки, Абу Яареб . Абу-Даби: проект Калима. ISBN  9789948173120 .
  8. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2015). Таквинийат аль-Ваай аль-Инсани ва аль-Дини Формирование человеческого и религиозного сознания [ Генезис человеческого и религиозного восприятия ]. Перевод Марзуки, Абу Яареб . Абу-Даби: проект Калима. ISBN  9789948227663 .
  9. ^ Ходжсон 2005 . п. 85.
  10. ^ Фрейзер 1976 . стр. ix, 423.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a024ad73e806e57ebf623648e3742be__1717360200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/be/7a024ad73e806e57ebf623648e3742be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lectures on the Philosophy of Religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)