МедиаМаркт
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2023 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Розничная торговля |
Основан | 1979 |
Основатель |
|
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | 1006 (октябрь 2023 г.) |
Обслуживаемая территория | Германия, Австрия, Бельгия, Венгрия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Польша, Испания, Швейцария, Турция |
Продукты | Бытовая электроника |
Доход | 21,7 млрд евро (2022 г.) [1] |
Родитель | Экономика |
Веб-сайт | www |
MediaMarkt — немецкая транснациональная сеть магазинов по продаже бытовой электроники , имеющая более 1000 магазинов в десяти странах Европы . Вместе с сетью магазинов «Сатурн» он образует холдинг «Медиа-Сатурн», принадлежащий розничной компании Ceconomy , выделившейся из Metro Group в 2017 году.
История
[ редактировать ]MediaMarkt основали предприниматели Леопольд Штифель, Вальтер Гунц, Эрих Келлерхалс, Маркус Фернандес и Хельга Келлерхалс. Первый магазин открылся 24 ноября 1979 года в Мюнхене . К 1985 году недалеко от Мюнхена открылось еще девять магазинов.
В 1988 году Kaufhof Warenhaus AG приобрела 54-процентный контрольный пакет акций холдинговой компании медиамагазинов, основанной в 1979 году. В 1989 году началась экспансия в соседние страны. В 1990 году MediaMarkt приобрела конкурирующую розничную сеть Saturn, в которой Kaufhof уже участвовал . В 1996 году Kaufhof Holding, Metro Cash & Carry , Deutsche SB-Kauf AG и немецкий универмаг Asko AG (каждая из которых ранее владела акциями холдинговой компании Metro) объединились и образовали Metro AG. После слияния с MediaMarktSaturn Retail Group MediaMarkt и Saturn стали управляться как независимые бренды в централизованно контролируемой группе.
17 ноября 2010 года первый в Китае был открыт магазин MediaMarkt на улице Хуайхай в Шанхае . Затем последовали еще шесть магазинов, которые были реализованы совместно с Foxconn через совместное предприятие. В январе 2013 года стало известно, что MediaMarkt уйдет из Китая, поскольку Metro Group не сможет привлечь капитал, необходимый для дальнейшего расширения. [2] [3]
В январе 2013 года у Metro было около 78% акций. Семья Келлерхалс владела 21,67% акций Маркуса Фернандеса через свою косвенную холдинговую компанию Convergenta Invest. [4]
С 2017 года холдинг «Медиа-Сатурн», состоящий из сетей MediaMarkt и Saturn , принадлежит компании Ceconomy , образованной в результате выделения из Metro Group . [5]
В июле 2017 года Ceconomy купила 24% акций французской транснациональной компании Fnac Darty . [6]
46 магазинов в России в В 2018 году Ceconomy продала «М.видео» обмен на 15% в российском ритейлере. [7]
В 2023 году MediaMarkt вышла из трех стран, продав свои магазины конкурентам. В Португалии она продала 10 магазинов французской компании Fnac. [8] В Швеции компания Power International продала 29 магазинов. [9] В Греции оставшиеся 25% акций в 13 магазинах были проданы Public Group. [10] которая уже приобрела 75% акций в 2019 году. [11]
Операции
[ редактировать ]В 2012 году компания запустила свой интернет-магазин, начиная с января в Германии.
В Италии вместо MediaMarkt используется бренд MediaWorld.
Модель франчайзинга
[ редактировать ]10% акций каждого магазина принадлежит менеджеру магазина. Менеджеры магазинов имеют право по своему усмотрению решать, какие продукты хранить, ассортимент, цены, затраты на персонал и материалы.
Страна | Магазины [12] |
---|---|
Германия | 396 [13] (включает 125 магазинов Сатурн) [14] |
Италия | 125 (как MediaWorld) [15] |
Испания | 119 [16] |
Турция | 99 [17] |
Польша | 80 [18] |
Австрия | 54 [19] |
Нидерланды | 55 [20] |
Венгрия | 39 [21] |
Швейцария | 25 [22] |
Бельгия | 22 [23] |
Люксембург | 2 [24] |
Бывшие локации
[ редактировать ]Страна | Магазины | Закрытый год | Судьба |
---|---|---|---|
Греция | 13 | 2023 | Продано публичной группе |
Португалия | 10 | 2023 | Продан Fnac |
Россия | 46 | 2018 | Продан М.Видео |
Швеция | 29 | 2023 | Продано компании Power Sverige AB. [25] |
Реклама
[ редактировать ]В 2000-х годах у MediaMarkt была агрессивная реклама, похожая на рекламу американских компаний, а также несколько спорных рекламных роликов. Он известен в Германии своими юмористическими, но иногда грубыми рекламными кампаниями; например, лозунг « Lasst euch nicht verarschen », означающий «Не позволяй себя обмануть», буквально глагольный префикс для- (ver-) + задница (Arsch) + суффикс инфинитива -en (-en).
Рекламные кампании брендов MediaMarkt и Saturn разработаны внутренней маркетинговой организацией redblue Marketing GmbH в Мюнхене.
Лозунг
[ редактировать ]Главный слоган MediaMarkt « Ich bin doch nicht blod » («Я не глупый») переведен на языки других стран присутствия компании, кроме итальянского:
Язык | Лозунг |
---|---|
немецкий | Я, конечно, не глупый. ( Я не глупый. ) |
испанский | Я не глупый! ( Я не дурак! ) |
Голландский | Я не сумасшедший ( я не сумасшедший ) |
Французский | Я не сумасшедший. ( Я не сумасшедший ) |
галисийский | Eu non son parvo! ( Я не дурак! ) |
Греческий | Я тоже не вчерашний! ( Я не вчера родился ) |
венгерский | Потому что я не глупый! ( Потому что я не глупый ) |
итальянский | Поехали!, в Италии
Я не глупый! ( Я не глупый! ), в италоязычной Швейцарии |
Польский | Не для идиотов. ( Не для идиотов ), позже: Здесь у вас все работает. ( Здесь все работает для вас. ) |
португальский | Я не тот, кто глуп! ( Это не я дурак! ) |
Шведский | Все остальное кажется запутанным! ( Все остальное кажется глупостью! ) |
каталонский | Я не глупый! ( Я не глупый ) |
Баскский | Я не наивный! ( Я не глупый ) |
турецкий | Бакмадан алмам. ( Я не покупаю, не увидев. ) |
Критика
[ редактировать ]Рекламная кампания чемпионата мира по футболу 2006 года.
[ редактировать ]Перед чемпионатом мира 2006 года MediaMarkt запустил кампанию, претендующую на звание «лучшего поставщика болельщиков» (« Bester Fanausrüster »), с рекламными роликами, показывающими международных футбольных фанатов, совершающих покупки в MediaMarkt, демонстрируя преувеличенные стереотипы о странах-участницах и высмеивая сборная Австрии , которая не прошла квалификацию. Сюда входили французские соблазнительницы, голландские фанаты, курящие марихуану в караванах, или саудовцы, торгующиеся - чтобы заплатить больше. Немецкие фанаты были изображены с большими животами, которые просили холодильники, чтобы пиво оставалось прохладным, а не искали новый телевизор.
Дополнительная серия рекламных роликов, рекламирующих скидку в размере 10 евро за каждый гол, забитый Германией (кроме серии пенальти ), показала, как международные футбольные болельщики умоляют немцев забить как можно больше голов – в ворота их собственной команды.
Когда Нидерланды проиграли Португалии, MediaMarkt использовал цитату из шоу 1980-х годов с участием Руди Каррелла , голландца, который долгое время был телезвездой в Германии, чтобы выразить злорадство . Трофей чемпионата мира показывают скорбящим голландским болельщикам в их фургоне с комментарием: «Это был бы ваш приз!».
Польская реклама
[ редактировать ]В марте 2006 года в «польской версии» были показаны польские покупатели с усами, хвалящие магазин за «цены глубокие, как польская душа», а затем обнимающие немецких менеджеров по продажам, которым в медвежьих объятиях было довольно неудобно. После этого один из немцев отметил, что его часы все еще там и что «поляк ведь честный человек». Затем показано, что у троих мужчин нет брюк. [26]
Этот рекламный ролик вызвал скандал в Польше из-за широко известного необоснованного немецкого стереотипа о поляках как о ворах. MediaMarkt утверждал, что реклама также высмеивала другие национальные клише, в том числе немецкие, и ни одно из других клише не воспринималось как негативное по отношению к людям, которых они представляли. Целью кампании было преувеличить клише о польском воре и отклонить его как неоправданное предубеждение, утверждает MediaMarkt. [27]
Магазин извинился и отозвал рекламу после того, как их польский филиал попросил об этом, после протестов в Польше, звонка из посольства Польши в Берлине и протестов немецкой Полонии .
Португальская реклама
[ редактировать ]В январе 2008 года MediaMarkt запустил кампанию, представляющую вымышленную страну под названием «Тупая земля», где несколько персонажей с восточноевропейским акцентом были представлены как выходцы из этой страны, у которой даже есть гимн. Центральной темой этой кампании был представлен бойскаут как идиот. Это очень расстраивает людей, поскольку многие считают скаутов ответственными и ценными членами общества. Была создана онлайн-петиция, чтобы убедить MediaMarkt прекратить кампанию и принести публичные извинения. Из-за этой петиции и большого давления со стороны скаутского движения MediaMarkt пришлось исключить бойскаутов из своей кампании, включая рекламу на телевидении и радио.
Турецкая реклама
[ редактировать ]Ассоциация Турецкого союза в Эскишехире ( Турция ) мотивировала приостановку рекламной кампании группы тем, что MediaMarkt « оскорбил турецкость », изображая потребителей, покупающих товары по завышенной цене, с головами животных. В 2009 году запрет на рекламу длился три месяца. [28] На их официальной фан-странице в Facebook было много обвинений в ложной рекламе их продукции в Турции.
Грязно дешево
[ редактировать ]Бывшая немецкая кампания использовала немецкое выражение «saubillig», что означает «чрезвычайно дешево», но буквально «дешево сеять (свинью)». Sau- — распространенная подчеркивающая приставка в разговорном немецком языке. Внутри магазинов входы были обозначены как «Schweingang» = игра слов Eingang (вход) и Schwein (свинья), а выход как «Sausgang» = игра слов Ausgang (выход) и немецкого слова «свинья» ( Сау) — самка-свинья.
Споры
[ редактировать ]Вводящие в заблуждение методы рекламы
[ редактировать ]Товар без НДС
[ редактировать ]MediaMarkt пообещал в 2005 году акцию по продаже товаров «без НДС » (со скидкой, равной НДС). Цены на эти товары ранее были повышены, чтобы фактически достичь нормальной цены. Конкурент подал в суд на филиал в Мангейме. [29]
Предложения-приманки
[ редактировать ]В прошлом компания MediaMarktSaturn Retail Group применяла метод «приманки и подмены» : товары широко рекламировались по чрезвычайно низким ценам, но были распроданы за очень короткое время. Согласно прецедентному праву по закону о борьбе с недобросовестной конкуренцией (UWG) рекламируемые специальные предложения должны быть доступны не менее двух дней. Защитники прав потребителей раскритиковали то, что в MediaMarkt и Saturn это часто не гарантировалось. Группа это отрицала; несмотря на большие запасы, было лишь несколько исключений. Как правило, сложно предоставить конкретные доказательства таких случаев, поскольку группы защиты прав потребителей не имеют доступа к датам поставок компаний. [30]
Гарантия цены
[ редактировать ]В 2005 году образцы газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung в районе Мюнхена показали, что магазины MediaMarkt или Saturn в 15 из 21 случаев были дороже, чем местные конкуренты. В Берлине их было 11 из 21 случая. Группа розничной торговли MediaMarktSaturn ответила на обвинения «гарантией цены», которая обещала покупателям возмещение разницы в цене, если они найдут товар по более низкой цене в другом магазине. [31]
0 -% - финансирование
[ редактировать ]0% финансирование от испанского банка Banco Santander В 2013 году критике подверглось . Страхование кредитных убытков стоимостью 10% оформляется только в виде примечания, написанного мелким шрифтом. [32]
Эксклюзивная продажа ПК Intel
[ редактировать ]Согласно исследованию, опубликованному Financial Times Germany в 2008 году, в 1999 году MediaMarktSaturn Retail Group взяла на себя обязательство перед Intel продавать только ПК с процессорами Intel. Только в 2007 году холдинговая компания получила от Intel 85 миллионов евро в виде скидок на покупку и рекламных грантов. Европейские антимонопольные органы расследовали искажение конкуренции. В мае 2009 года Европейская комиссия по конкуренции оштрафовала Intel на 1,06 миллиарда евро за эти и другие нарушения антимонопольного законодательства. [33]
В результате системы скидок Intel в розничной сети было предложено лишь незначительное количество компьютеров с процессорами AMD или вообще их не было . По данным Европейской комиссии , Intel осуществляла прямые и косвенные выплаты MSH с 1997 года. Платежи осуществлялись при условии, что, по возможности, будут предлагаться только системы Intel.
Обыски тела
[ редактировать ]В 2014 году в Кремсе-ан-дер-Донау в Нижней Австрии произошла кража MediaMarkt, которую, как утверждается, совершили сотрудники, которые не только проводили проверку сумок, как это принято во многих компаниях, но и личные досмотры всех сотрудников. Профсоюзы рассматривают это как нарушение человеческого достоинства . [34] Как следствие, об этой процедуре сообщили сотрудники других филиалов в Австрии. Компания обвинила в этом подходе поставщиков услуг безопасности. [35]
Антимонопольное разбирательство
[ редактировать ]13 июня 2014 г. Федеральное ведомство по конкуренции Австрии (BWB) объявило о решении картельного суда от 23 апреля 2014 г. против Media-Saturn Beteiligungs gmbH. Штраф в размере 1 230 000 евро был наложен за вертикальное сопоставление ценами розничных цен с электронной промышленности в период с октября 2009 года по начало 2013 года. [36]
Конкуренты
[ редактировать ]US Best Buy Group является лидером мирового рынка по продажам в секторе бытовой электроники. По состоянию на май 2016 года MediaMarktSaturn и Best Buy конкурировали друг с другом только в Турции. является Розничная группа Euronics вторым по величине конкурентом в Европе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Ceconomy за 2021/22 год» (PDF) . ceconomy.de . 30 сентября 2022 г.
- ^ «Media Markt терпит неудачу в Китае» . менеджер-магазин.de. 26 июля 2017 г.
- ^ «Media Markt закрывает все китайские магазины — Бизнес — Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Сооснователь «Медиа Сатурн» продает компанию Metro» . менеджер-магазин.de. 28 января 2013 г.
- ^ «Завершено разделение METRO Group – завтра новые METRO и CECONOMY начнут торговаться на фондовой бирже» . МЕТРО АГ. 12 июля 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «CECONOMY покупает 24% акций Fnac Darty за 452 миллиона евро» . spglobal.com. 26 июля 2017 г.
- ^ «Немецкая экономика обменяет российский бизнес на пакет «М.видео»» . Рейтер.com. 20 июня 2018 г.
- ^ «Fnac завершает покупку MediaMarkt Portugal» . theportugalnews.com . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «MediaMarkt ожидает хорошего восстановления, но отказывается от Швеции» . www.retaildetail.eu . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Полное поглощение Media Markt – магазины переименованы в «Паблик+дом» » . naftemporiki.gr . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Стратегическая сделка между Public и MediaMarkt» . капитал.гр . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Международное присутствие MediaMarktSaturn» . mediamarktsaturn.com . 30 сентября 2021 г.
- ^ https://www.mediamarkt.de/de/store/store-finder
- ^ https://www.saturn.de/de/store/store-finder
- ^ https://www.mediaworld.it/it/store/store-finder
- ^ «МедиаМаркт | Компьютерные магазины, смартфоны, электроника, развлечения и все для Дома» . www.mediamarkt.es . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ https://www.mediamarkt.com.tr/tr/marketselection.html.
- ^ https://mediamarkt.pl/sklepy
- ^ https://www.mediamarkt.at/de/store/store-finder
- ^ https://www.mediamarkt.nl/nl/store/store-finder
- ^ https://www.mediamarkt.hu/hu/shop/rolunk.html.
- ^ https://www.mediamarkt.ch/de/marketselection.html.
- ^ https://www.mediamarkt.be/nl/store/store-finder
- ^ https://mediamarkt.lu/pages/nos-magasins
- ^ «Добро пожаловать в POWER — новая эра электроники в Скандинавии | Преобразование MediaMarkt в POWER — Power.se» . www.power.se . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Медиа Маркт не для Полякова» . Ютуб.com. 31 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Протесты в Польше – Media Markt отзывает телевизионную рекламу» . Фокус.msn.de. 28 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 г.
- ^ «Рекламу критикуют за оскорбление турецкости с изображением человеческих голов животных» . Hurriyetdailynews.com. 22 октября 2009 года . Проверено 24 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Медиа Маркт обманул с НДС» . ftd.de. 8 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 г.
- ^ «Суд взялся за рекламу Media Markt» . www.spiegel.de. 9 мая 2007 г.
- ^ Хиг, Тимо (9 января 2006 г.). «Трюки медиарынка» . faz.net
- ^ «Страхование кредита против нашей воли» . орф.ат. 23 марта 2013 г.
- ^ «Практика Intel шокирует юристов по антимонопольному законодательству» . www.spiegel.de. 13 мая 2009 г.
- ^ «Раздевание досмотров сотрудников» . орф.ат. 7 января 2014 г.
- ^ «Медиа Маркт: Дальнейшие личные обыски» . орф.ат. 9 января 2014 г.
- ^ «Решение о штрафе BWB/K-302 против Media-Saturn BeteiligungsgmbH» . bwb.gv.at. 13 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 г.