Чиллон замок
Шато де Чиллон | |
---|---|
![]() Замок Чиллон на ночь с Dents du Midi на заднем плане. | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Средневековый |
Классификация | Исторический памятник |
Город или город | Veytaux , Vaud |
Страна | Швейцария |
Координаты | 46 ° 24′51 ″ с.ш. 06 ° 55′39 ″ E / 46,41417 ° N 6,92750 ° E |
Дизайн и строительство | |
Архитектор (ы) | Жак де Сен-Жорж |
Веб -сайт | |
Чиллон |
Замок Чиллон ( французский : Château de Chillon ) - остров средневековой замок , расположенный на озере Женева , к югу от Вейто в кантоне Воуд . Он расположен в восточной части озера, на узком берегу между Монтре и Вильневе , который дает доступ к Альпийской долине Роны . Чиллон является одним из самых посещаемых средневековых замков в Швейцарии и Европе . [ 1 ] Последовавший, занятый Палатой Савойей , затем Берне, с 1536 по 1798 год, теперь он принадлежит Кантон де Воуд и классифицируется как швейцарская культурная собственность национального значения . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]По словам швейцарского этнолога Альберта Сэмюэля Гатсшет , название Чиллон получает от вальденсианского диалекта и означает «плоский камень, плита, платформа». Название Castrum Quilonis , подтвержденное с 1195 года, будет, следовательно, означало бы «замок, построенный на каменной платформе. [ 3 ]
Введение
[ редактировать ]Замок Чиллон построен на острове Чиллон, [ 4 ] Овальная известняковая скала, продвигающаяся в Женеве озера между Монтре и Вильневе с крутой стороной с одной стороны, а на другой стороне озера и его крутым дном. Размещение замка является стратегическим: оно охраняет проход между Vaud Riviera , который допускает доступ к северу к Германии и Франции , и долиной Рона , быстрым маршрутом в Италию и предлагает точку зрения на побережье Савойарда. На противоположной стороне озера. Таким образом, гарнизон мог контролировать (как в военном , так и в коммерческом доступе к дороге в Италию и применить плату.

Чиллон был военным участком с момента центрального среднего века , и развитие нынешнего замка охватывает три периода: период Савойя, период Берне и период Вудуиса. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Savoy period
[ редактировать ]Квадратный донджон был построен на острове в 11 веке, но мы не знаем личность комиссара произведений. Он был построен для контроля дороги от Бургундии до перевала Великого Святого Бернарда . [ 6 ] Хартия 1150 года, в котором граф Гумберта III предоставил цистерцианцам свободного прохода Хауткра в Чилло, показывает , что замок находился под властью Палаты Савойи .
С середины 12 -го века замок был летом домом по графам Савойи , который держал парк кораблей на Женеве озера. Замок был значительно расширен в 1248 году [ 6 ] и 1266-7 графа Петра II . [ 7 ] В течение этого времени отличительные окна были добавлены мастером Джеймсом Святого Георгия , который, как полагают, также добавил аналогичные окна в замок Харлех в Уэльсе позднее. [ 8 ]
Чилло как тюрьма
[ редактировать ]Число и герцоги Савойи использовали замок в качестве резиденции, а также для размещения заключенных. Его самым известным заключенным был, вероятно, Франсуа де Бонивард , Женевововый монах, приорт -Сент -Виктор в Женеве и историк, который был заключен там на шесть лет в 1530 году.
Период Берне
[ редактировать ]В 1536 году замок был захвачен армией Берна, и были освобождены все заключенные, включая Бонивард. Замок стал резиденцией для пристава Берне.
Vaudois Период
[ редактировать ]В 1798 году французский кантон Вауда выгнал немецкоязычные власти Берна и объявил Леманарическую Республику . Vaudois пригласил во французских войсках, чтобы помочь им сохранить автономию у других швейцарских. Когда французы въехали и заняли , Чиллон использовался в качестве боеприпасов и депо. [ 6 ]
Восстановление
[ редактировать ]В конце 19 -го века было проведено систематическое восстановление памятника, посредством которой была разработана этика монументального восстановления в одном из первых случаев применения археологии и истории, чтобы восстановить структуру исторически точным. Это было возможно из -за комбинации четырех факторов:
- Участие новаторских специалистов в восстановлении, включая Иоганна Рудольфа Рана, одного из основателей Швейцарского общества исторических памятников в 1880 году, и Генри де Геймуллер , специалист по архитектуре эпохи Возрождения , который был тесно связан с восстановлением зданий, таких как Романская церковь Церкви Святой Сюльпичи, Воуд в Сен-Солпице , церковь Святого Франсуа в Лозанне и собор Лозанна . Первоначальным ведущим архитектором восстановления в Чиллоне был Эрнест Бернат , который работал с De Geymüller в восстановлении собора Lausanne. Он инициировал общий обзор крепости, который был продолжен и усилен его заменой в качестве ведущего архитектора-архитектора Альберта Наэфа , который сыграл важную роль в развитии археологии в кантоне Воуд. NAEF посвятил двадцать лет изучению Чиллона. [ 9 ] Подчиняя эстетику исторической точности, он провел подробные исследования исторических архивов и провел обширные археологические раскопки. Процесс был добросовестно задокументирован в планах, набросках, фотографиях и журнале, хранящемся Naef. Пока он не был заброшен в 1908 году, восстановление следовало за кропотливым процессом указания замены камней с надписями на вырезанном камне (R = восстановлен; RFS = реставрация факсимиле; RL = Свободное восстановление) или изменением цвета или красной линии на масонство. [ 9 ] Наэф также восстановил интерьер замка, в том числе гобеленники некоторых комнат, таких как Великая комната судебного пристава, также называемой «Великой кухней Берне».
- Создание в 1887 году Ассоциации по восстановлению Чиллона. [ 10 ] С самого начала ассоциация, направленная на «художественное» восстановление с намерением «вернуть объектам персонаж, с которым они были одеты, почти скрытая жизнь, жизненное впечатление о идеях своего времени». [ 11 ] Также планируется создать исторический музей в замке. [ 12 ]
- Назначение в 1889 году технической комиссии, состоящей из известных художественных историков и архитекторов, которые специализировались на восстановлении памятников. Наряду с Ран и де Геймуллером, в него входили Теодор Фивел, архитектор в Шамбери и ценитель архитектуры замка Савоярд, Лео Шатлайн , реставратор университетской церкви Неухедла и государственного архитектора Генри Ассинаре . Комиссия впервые встретилась 27 октября 1890 года и внимательно контролировала реставрацию в течение последующих лет. Де Геймуллер сыграл ключевую роль в своем успехе. Опираясь на принципы, опубликованные в 1865 году и расширены в 1888 году Королевским институтом британских архитекторов , [ 13 ] Он создал структуру в вехах для программы восстановления, напечатанной в Лозанне в 1896 году. [ 9 ] NAEF также присоединился к технической комиссии о смерти Fivel в 1895 году.
- Усыновление кантоном Вауд в 1898 году закона об исторических памятниках, первом в своем роде в Швейцарии , который планировал создать кантональную комиссию по историческим памятникам и создать кантональный археолог. Наэф, который составил закон, был первым назначенным назначением этой функции и отвечал за защиту исторических памятников. [ 14 ]
Результат был признан образцовым. В лекции 1898 года в Цюрихском обществе античности Иоганн Рудольф Ран похвастался этим, [ 15 ] В то время как немецкий император, Уильям II , спросил о модели Чиллона при планировании реконструкции крепости Хаут-Коенигсбурга . [ 16 ] Из -за этих реставраций замок находится в отличном состоянии и является хорошей моделью феодальной архитектуры.
Туризм
[ редактировать ]С конца 18-го века замок привлек романтических писателей и вдохновленных поэтов со всего мира, в том числе Жан-Жак Руссо , Виктор Хьюго , Александр Дюма , Густав Флобер , Мэри Шелли и лорд Байрон . К 1939 году, помогая его близости к популярному туристическому направлению Montreux , замок привлекал более 100 000 посетителей в год. К 2005 году это число увеличилось до 300 000. [ 17 ]
Чиллон остается открытым для публики для посещений и туров по вступительной плате и, согласно веб -сайту замка, «самым посещаемым историческим памятником Швейцарии». [ 18 ] Есть парковочные места и близлежащая автобусная остановка. Внутри замка находятся воссоздание интерьеров некоторых из главных комнат, включая магазины Grand Mail, Hall и Cave. Посетители могут посмотреть на четыре больших зала, три двора и серию спальни, включая камеру Домини , которая была занята герцогом Савойским и украшена фресками 14 -го века . [ 19 ]
В искусстве и популярной культуре
[ редактировать ]Будучи вдохновленной историей о Франсуа Бониварде после визита в замок, лорд Байрон написал стихотворение под названием «Офтеж Чиллона» в 1816 году о Франсуа. Байрон предположительно вырезал свое имя на колонне подземелья.

Леттия Элизабет Лэндон включила поэтическую иллюстрацию картины замка Сэмюэля Прута (гравированная Дж. Б. Алленом), «Замок Чиллон» . В книге «Слома» в гостиной Фишера, 1838. [ 20 ]
Густав Курбе несколько раз нарисовал замок во время своего швейцарского изгнания в соседнем La Tour-De-Peilz . Самое известное представление - «Замок Чиллон», нефтяное холст, нарисованный в 1874 году и в настоящее время расположен в Музее Курбе в Орнане . [ 21 ]
В своем романе 1878 года « Дейзи Миллер » у Генри Джеймса есть его героиня и молодой американский соотечественник, Винтерборн, посетите Замок Чиллон. Единственная тюрьма Франсуа Бониварда принимает символическое и премонторийное значение для Дейзи Миллер, которая думает, что она может избежать кандалов социальных соглашений.
В 1890 году часовой производитель Эдуард-Габриэльвурих завершил механический автомат, на которого занялось пять лет. Изготовлен из цинка , стали и латуни, это модель шкалы 1/100, иллюстрирующая захват замка и освобождение Fransois Bonivard Бернезе в 1536 году. Измерение 100 см × 67 см × 42 см (39 в × 26 в × 17 дюймов. ), он оснащен музыкальной коробкой с оригинальной носовой музыкой, написанной Jenevan Composer E. Perrin, и включает в себя сто движущихся статуэток, в том числе многие мелкие солдаты и сцены пыток в подземельях, видимых через запрещенные окна. Автомат исчез на протяжении десятилетий и был в конечном итоге куплен Ассоциацией друзей Чиллона, Кантональным музеем археологии и истории (MCAH) и Фондом замка для 59 000 швейцарских франков , на аукционе, проведенном в Париже в марте 2016 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Художник Э. Лапьер изобразил замок в масле на холсте в 1896 году.
Чиллон использовался в качестве обложки изображения Билла Эванса 1968 года Билла Эванса на Джазовом фестивале в Монтре и вдохновил замок в анимационном фильме Диснея 1989 года «Русалочка» .
Патрика Колфилда после обеда (1975) Картина [ 25 ] Включает в себя фотомараль Chateau Chillon.
Замок дважды принимал театральную компанию Compagnie du Graal, базирующуюся в Thonon-Le-Bains , в 2009 году для звуковой и легкой адаптации Шекспира короля Лира и снова в 2012 году для создания эпической фрески, вдохновленной Титаном Греческая мифология, гиперион .
Галерея
[ редактировать ]-
Chillon Castle and Motorway
-
From the south
-
From above
-
Front
-
Chillon Castle crypt
-
Grand Hall of the Count
-
The castle courtyard
-
Byron's signature in the dungeon
-
Chateau du Chillon by Gustave Courbet, 1875
-
Chillon Castle, aerial view
See also
[edit]- Fort de Chillon – a 20th-century fort largely buried in the adjoining hillside
- List of castles in Switzerland
Notes
[edit]- ^ Mc Currach, Ian (27 April 2003). "One Hour From: Geneva". The Independent. London. Retrieved 2014-07-30.
- ^ "Swiss inventory of cultural property of national and regional significance". A-Objects. Federal Office for Cultural Protection (BABS). 1 January 2018. Archived from the original on 2 September 2016. Retrieved 16 September 2019.
- ^ Jaccard, Henri (1867). Essai de Toponymie. La Société d'Histoire de la Suisse Romande. ISBN 978-1-141-93817-9.
- ^ Gil, Annika (December 13, 2006). "Combien d'îles sur le lac Léman" (PDF). La Gazette.
- ^ "Château de Chillon - History overview". Chillon.ch. Archived from the original on 2009-07-13. Retrieved 2013-01-13.
- ^ Jump up to: a b c de Fabianis, p. 175.
- ^ Cox 1967, p. 20.
- ^ Taylor, Arnold (1985). Studies in Castles and Castle-Building. London. The Hambledon Press.
- ^ Jump up to: a b c Bertholet, Denis; Feihl, Olivier; Huguenin, Claire (1998). Autour de Chillon: Archéologie et Restauration au Début du Siècle. Lausanne: Musée Cantonal d'Archéologie et d'Histoire.
- ^ "N 2 Château de Chillon, 0600-2003 (Fonds)". www.davel.vd.ch. Retrieved 2019-05-17.
- ^ Lettre Circulaire, 1887. Lausanne: Archives Cantonales Vaudoises. 1887. p. 131.
- ^ Huguenin, Claire (2010). Patrimoines en Stock: Les Collections de Chillon. Lausanne: Musée Cantonal d'Archéologie et d'Histoire.
- ^ Conservation of Ancient Monuments and Remains. General Advice to Promoters of Restoration of Ancient Buildings. London: Sessional Papers of the Royal Institute of British Architects 1864-1865. 1865. p. 29.
- ^ Bertholet, Denis (1998). La Loi de 1898. Lausanne: Musée Cantonal d'Archéologie et d'Histoire. pp. 41–48.
- ^ Bissegger, Paul (2010). "Henri de Geymüller versus E.-E. Viollet-le-Duc: le monument historique comme document et œuvre d'art. Avec un choix de textes relatifs à la conservation patrimoniale dans le canton de Vaud vers 1900". Monuments Vaudois. Association Edimento: 5–40.
- ^ Bertholet, Denis; Feihl, Olivier; Huguenin, Claire (1998). Autour de Chillon: Archéologie et Restauration au Début du Siècle. Lausanne: Musée Cantonal d'Archéologie et d'Histoire. p. 182.
- ^ Chillon in German, French and Italian in the online Historical Dictionary of Switzerland.
- ^ "Chillon Website - Main Page". Chillon.ch. Retrieved 2013-01-13.
- ^ "Chillon Website - Rooms". Chillon.ch. Archived from the original on March 25, 2008. Retrieved 2013-01-13.
- ^ Landon, Letitia Elizabeth (1837). "picture". Fisher's Drawing Room Scrap Book, 1838. Fisher, Son & Co.Landon, Letitia Elizabeth (1837). "poetical illustration". Fisher's Drawing Room Scrap Book, 1838. Fisher, Son & Co.
- ^ "Le château de Chillon (1874)". musee-courbet.com. Archived from the original on 2007-10-16. Retrieved 2019-05-28.
- ^ Béda, Claude (2016-06-21). "Disparu durant un siècle, un automate fait revivre l'illustre prisonnier de Chillon". VQH (in French). ISSN 1424-4039. Retrieved 2019-05-16.
- ^ "Couleurs locales - Vidéo". Play RTS (in French). Retrieved 2019-05-16.
- ^ "VD: l'automate d'exception du château de Chillon se remet en marche - Vidéo". Play RTS (in French). Retrieved 2019-05-17.
- ^ Tate. "'After Lunch', Patrick Caulfield, 1975". Tate. Retrieved 2023-09-19.
References
[edit]- Cox, Eugene L. (1967). The Green Count of Savoy. Princeton, New Jersey: Princeton University Press. LCCN 67-11030.
- de Fabianis, Valeria, ed. (2013). Castles of the World. New York: Metro Books. ISBN 978-1-4351-4845-1
- Fonds : Château de Chillon (600-2013) [Archives de l'Association du château de Chillon (antérieurement Association pour la restauration du château de Chillon) et archives provenant du Secrétariat général du Département de l'instruction publique et des cultes et du Service des bâtiments concernant le château de Chillon : photographies, plans, inventaires, journaux de fouilles, écrits non publiés, contrats, règlements, procès-verbaux, rapports, correspondance, comptabilité, imprimés, publicité, registres des visiteurs du château, dossiers divers, archives de l'architecte Otto Schmid. 172,20 mètres linéaires]. Cote : CH-000053-1 N 2. Archives cantonales vaudoises. (présentation en ligne [archive])
- Denis Bertholet, Olivier Feihl, Claire Huguenin, Autour de Chillon. Archéologie et restauration au début du siècle, Lausanne 1998.
- Claire Huguenin, Patrimoines en stock. Les collections de Chillon, Lausanne 2010.
- Paul Bissegger, «Henri de Geymüller versus E.-E. Viollet-le-Duc: le monument historique comme document et œuvre d'art. Avec un choix de textes relatifs à la conservation patrimoniale dans le canton de Vaud vers 1900», Monuments vaudois 2010, p. 5-40.
External links
[edit]
