Брухзальский дворец
Брухзальский дворец | |||
---|---|---|---|
Замок Брухзаль | |||
![]() Главное здание со стороны главного двора , вид на северо-запад.
| |||
| |||
Координаты | 49 ° 7'43,3 "N 8 ° 35'55,5" E / 49,128694 ° N 8,598750 ° E |
Брухзальский дворец ( Schloss Bruchsal ), также называемый Дамиансбургом , — дворцовый комплекс в стиле барокко, расположенный в Брухзале , Германия. Комплекс состоит из более чем 50 зданий. К ним относятся трехкрылый жилой дом с пристроенной часовней, четыре павильона, разделенные дорогой, несколько небольших хозяйственных построек и сад. Он известен своим прекрасным декором в стиле рококо и, в частности, входной лестницей, которая считается одним из лучших образцов такого рода во всех дворцах в стиле барокко.
Дворец был построен в первой половине 18 века Дамианом Гуго Филиппом фон Шенборном , принцем-епископом Шпейера . Шенборн воспользовался семейными связями, чтобы нанять строительный персонал и экспертов в стиле барокко, в первую очередь Бальтазара Ноймана . Хотя он задумывался как постоянная резиденция князей-епископов, они прожили в нем менее столетия.
1 марта 1945 года, всего за два месяца до окончания Второй мировой войны , большая часть дворца была разрушена в результате налета американской авиации, направленного на близлежащие железнодорожные объекты. С тех пор он был полностью перестроен в ходе реставрации, которая длилась до 1996 года. Интерьеры были частично отреставрированы, и теперь во дворце расположены два музея.
История
[ редактировать ]
На протяжении большей части своего существования и существования Священной Римской империи город Шпейер был одновременно имперским городом и резиденцией княжеского епископства . Эти две сущности ссорились на протяжении всего своего существования, но особенно во время Реформации . [ 2 ] Как и в некоторых других местах немецкого епископства, этот конфликт вынудит принца-епископа покинуть город. [ 3 ] Вторичной резиденцией князей-епископов была крепость Уденхейм. [ 2 ] куплен принцем-епископом Эмихом фон Лейнингеном в 1316 году. [ 4 ] Принц-епископ Филипп Кристоф фон Зёрн переименовал эту резиденцию в Филипсбург и начал ее укреплять в 1617 году после образования Протестантского союза . [ 2 ] В ответ и с разрешения императора Священной Римской империи Фридрих V, курфюрст Пфальц и войска Пфальца, Шпейера и Вюртемберга разрушили Филипсбург в июне 1618 года. [ 5 ]
Во время Девятилетней войны французский генерал Эзешиэль дю Мас, граф де Мелак, атаковал и разрушил Филипсбург, а затем Шпейер, [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] 1 июня 1689 г., [ 8 ] снос города и епископского дворца . Горожане Шпейера совершенно не желали допускать реконструкцию церковной собственности и даже жестоко воспрепятствовали этому в 1716 году. Принц-епископ Генрих Хартард фон Роллинген перенес свою резиденцию в Брухзаль и перестроил расположенную там семейную резиденцию. Роллингена Епископ и преемник в 1719 году Дамиан Гуго Филипп фон Шенборн желал восстановить епископский дворец в Шпейере. [ 2 ] Дамиану Хьюго город отказал. [ 9 ] [ 10 ] хотя к тому времени ему понравился пейзаж Брухзаля, и он решил построить новый дворец к северу от городских стен. Он воспользовался услугами Максимилиана фон Вельша , придворного архитектора своего дяди Лотара Франца фон Шенборна , курфюрста Майнца , который должен был работать над планами Брухзальского дворца вместе с Фридрихом Карлом фон Шенборном , братом Дамиана Гюго. [ 2 ] Уэлш представил планы дворца Брухзаль Дамиану Гюго в сентябре 1720 года. [ 2 ] [ 11 ] когда он посещал двор своего дяди в замке Фаворит . Впечатленный, принц-епископ одобрил начало строительства и в 1721 году нанял Иоганна Георга Зейтца, мастера , работавшего у другого Шенборна. [ 2 ] дворца Краеугольный камень был заложен на северной стороне курдонёра в том месте, которое должно было стать Камерным крылом ( Каммерфлюгель ) в 1722 году. [ 10 ] [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]
Фундамент Камерного крыла был закончен к 1723 году, к этому времени были построены конюшни и придорожные павильоны. Однако после двух лет работы Зейтц уехал на свое прежнее место работы, в Визентайд . Дамиан Гюго боролся за сохранение Зейтца до июня того же года, когда он уступил и нанял Иоганна Михаэля Людвига Рорера . [ 2 ] Рорер был мастером-каменщиком из Раштатта . [ 11 ] работал при дворе Сибиллы Августы Баден-Баденской , которая была не только членом Римско-католической Шпейерской епархии , но и личным другом. [ 13 ] комплекса В 1724 году Рорер построил оранжереи и галерею, соединяющую корпус логиса с церковным крылом, строительство которой было завершено в 1725 году. Принц-епископ переехал в камерное крыло в следующем году и оставался там до завершения строительства в 1730 году. [ 2 ]
Окончательный план corps de logis был составлен только в 1725 году Рорером и Уэлшем при некотором вкладе молодого ученика последнего, Ансельма Франца фон Риттера цу Грёнштейна . [ 2 ] В том же году Грёнштейн сменил Рёрера на посту главного архитектора и построил первый этаж здания corps de logis . Дамиан Гюго, однако, понимал, что при существующем плане у него не останется места ни для гардеробных, ни для помещений для прислуги. В 1726 году, когда Грёнштейн отсутствовал при дворе, [ 14 ] Князь-епископ построил мезонин между проектируемыми первым и вторым этажами. Это дополнение сделало план Грёнштейна относительно лестницы невозможным, и, когда он не смог разработать новый план, он подал в отставку. [ 11 ] [ 14 ] Вскоре за ним последовал Рорер, который заболел и лишился благосклонности Дамиана Гюго в 1727 году, и Антонио Греста , которому было поручено писать фрески Хофкирхе, который также заболел в 1727 году и вскоре умер. Строительство остальной части дворца продолжалось в соответствии с планами Рорера, но под руководством архитектора Иоганна Георга Шталя, ранее работавшего мастером-плотником. [ 2 ]
Дамиан Гюго пожаловался на Лотару Францу фон Шенборну ситуацию . У Лотара Франца работал архитектор Бальтазар Нойман , который только что завершил расширение замка Вайсенштайн . садов [ 2 ] Дамиан Гюго нанял Ноймана своим новым главным архитектором в 1728 году. [ 11 ] но на самом деле он не мог взять на себя ответственность из-за вознесения Фридриха Карла фон Шенборна на княжество-епископство Вюрцбургское и его работы в Вюрцбургской резиденции . Тем временем, снова действуя по рекомендации Сибиллы Баден-Баденской, [ 15 ] Дамиан Гюго нанял итальянского художника Косма Дамиана Асама в мае 1728 года, чтобы заменить Греста. [ 16 ] В октябре того же года Асам попросил отпуск, чтобы поехать домой на зимовку. За семь недель работы Асам изменил дизайн Гресты, предполагая, что эти изменения были одобрены Дамианом Хьюго. Это было ошибкой. Принц-епископ, полагая, что Асам за время работы успел не так уж и много, был удивлен, увидев обратное. Поначалу принц-епископ рассердился, но простил Асама, поскольку был впечатлен способностями художника и вознаградил его труд охотой. [ 16 ] Другому художнику, Иуде Таддаусу Зихельбейну , не так повезло, и он был уволен в 1732 году. [ 2 ] Когда Нейман наконец прибыл в Брухзаль в марте 1731 года, [ 2 ] ему было поручено в первую очередь спроектировать новую лестницу. Он осуществил это в 1731–1732 гг. [ 11 ] создание одной из самых известных лестниц в мире. [ 17 ] В июле 1732 года Дамиан Гюго нанял Джованни Франческо Марчини для покраски фасадов других зданий дворцового комплекса искусственной каменной кладкой. Марчини также расписал фрески Энтрады и грота за ней. С 1737 по 1743 год Нойман и Шталь построили гауптвахту, охотничью контору, арсенал и башню, пристроенную к Хофкирхе. Сама Хофкирхе была завершена в 1739 году. [ 2 ]
Корпус de logis был завершен в 1743 году, но Дамиан Гюго умер в том же году. [ 2 ] Его сменил Франц Кристоф фон Хуттен , [ 18 ] который нашел Камерное крыло еще недостроенным. Нойман и Шталь, которых теперь сменил его сын Леонхард, продолжали работать в Брухзале под руководством Хуттена. [ 2 ] Хуттен приказал отремонтировать большую часть логистического корпуса в стиле рококо , начиная с 1751 года и продолжаясь до 1754 года. [ 19 ] [ 20 ] В 1751 году Хуттен нанял Йоханнеса Цика по рекомендации Ноймана, у которого Цик работал в Вюрцбурге, для покраски купола над лестницей Неймана. Другой сотрудник Неймана, Иоганн Михаэль Фейхтмайер , был нанят в 1752 году для создания лепнины в стиле рококо , которую желал Хуттен. Он и Зик работали вместе до 1756 года, например, создавая Мраморный зал. [ 2 ]
Леопольд , Мария Анна и Вольфганг Амадей Моцарт посетили дворец Брухзаль в июле 1763 года, чтобы начать тур по Рейну . Леопольд писал о дворце 19 июля: «Резиденция Брухзаля достойна внимания, ее комнаты выполнены в лучшем стиле, немногочисленны, но такие благородные, неописуемо очаровательные и драгоценные». [ 18 ] [ 21 ]
Отклонить
[ редактировать ]
В результате коалиционных войн принц-епископство Шпейер и соседнее маркграфство Баден были вынуждены уступить свою территорию на левом берегу Рейна Франции. [ 22 ] Согласно Кампо-Формионскому договору , Баден должен был получить компенсацию новой территорией, что и было осуществлено. Бадену было предоставлено в семь раз больше земли, чем он потерял. [ 23 ] за счет Австрии и церковных государств, таких как княжество-епископство Шпейер. [ 24 ] Эта уступка была подтверждена в феврале 1803 года рейхсдепутациейшауптшлюсом . [ 25 ] хотя Баден вскоре был возведен в Великое Герцогство . [ 26 ] Правитель Бадена Карл Фридрих быстро оккупировал Брухзаль и вынудил уйти последнего принца-епископа Филиппа Франца фон Вальдердорфа . Карл Фредерик распустил «Княжество» Шпейер и перевез большую часть мебели Брухзальского дворца в Карлсруэ , хотя он назначил Вальдердорфу пенсию в размере 200 000 гульденов и разрешил ему проживать в Брухзале зимой. [ 22 ] [ а ]
Когда Карл Фридрих умер в 1806 году, Вальдердорф делил Брухзаль с вдовой великого герцога Амалией Гессен-Дармштадтской с ее незамужней дочерью Амалией Кристианой фон Баден , которую при дворе заменила Стефани де Богарне . [ 27 ] Каждое лето Амалия проводила во дворце три-четыре месяца. [ 28 ] время она проводила в постоянном однообразии, от которого часто брала отпуск, чтобы отвлечься. [ 27 ] Дом Амалии в Брухзале и его содержание велись за ее счет. [ 29 ] Путешественник начала XIX века Чарльз Эдвард Додд, посетивший дворец около 1818 года, описывал его «пустынное великолепие», в котором «веселые дамы при дворе [принцессы Амалии] горько жаловались на его великолепную унылость». [ 30 ] Два других современных посетителя, Фридрих Вильгельм III Прусский и российская императрица Елизавета Алексеевна , также отметили забавное состояние Брухзальского дворца. [ 27 ] Однако жители Брухзаля обожали Амалию и оплакивали ее смерть 27 июля 1832 года. [ 31 ]
После смерти Амалии фон Баден Брухзальский дворец использовался для множества целей, но при этом он неуклонно приходил в упадок. [ 32 ] В 1849 году, во время Баденской революции , первый этаж логистического корпуса использовался под казарму , а затем военный госпиталь для прусских солдат. [ 33 ]
В 1869 году, за два года до того, как дворец исчез из путеводителей по Германии, Министерство внутренних дел Великого Герцогства Баден планировало переместить во дворец католическую семинарию. Планировался капитальный ремонт школы, но он продлился недолго. Десять лет спустя, в 1880 году, придворный ювелир ландграфа Гессенского написал правительству Баденера от имени виконта де Монфора, парижского аристократа. Виконт пожелал поселиться во дворце и отремонтировать его, но его просьба была отклонена. [ 32 ] Начиная с этого времени, были сделаны сотни высококачественных фотографий интерьеров дворца. [ 34 ]
Реставрация дворцовой территории проводилась в Брухзале с 1900 по 1909 год под руководством немецкого искусствоведа Фрица Хирша. [ 2 ]
Великое герцогство Баден последовало отречение великого герцога Фридриха II . было распущено 9 ноября 1918 года, а 22 ноября [ 35 ]
Белетаж был открыт для публики как постоянная экспозиция сокровищ дворца в 1920-х годах. [ 35 ]
Разрушение и восстановление
[ редактировать ]
В последние дни Второй мировой войны бомбили ВВС американской армии Брухзаль , чтобы вывести из строя железнодорожные объекты. В ходе одного рейда 1 марта 1945 года 379-я экспедиционная оперативная группа атаковала и разрушила городскую сортировочную станцию . [ 36 ] 80% города было разрушено, как и Брухзальский дворец: сгорела только лестница и часть фасада. Реконструкция, основанная на фотографиях, сделанных в конце 19 века, началась в следующем году с того, что некоторые второстепенные здания были снова собраны вместе, чтобы предоставить административные помещения и временное жилье. [ 34 ] В 1947 году в Камерном корпусе начались работы по строительству жилого корпуса. Корпус logis перестраивался с 1953 по 1956 год, хотя церковное крыло, наоборот, было снесено в 1959 году. [ 2 ]
Дворец был вновь открыт 28 февраля 1975 года. [ 37 ] хотя реконструкция фасадов длилась еще два года. [ 2 ] Реконструкция многочисленных фресок дворца продолжалась до 1996 года. [ 34 ]
В ознаменование 50-летия франко-германской дружбы президент Франции Франсуа Миттеран и канцлер Германии Гельмут Коль встретились во дворце Брухзаль 12 ноября 1987 года. [ 38 ]
С 25 по 27 мая 2018 года здесь прошел 12-й садовый фестиваль DiGA. [ 39 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Иногда его называют Дамиансбургом ( Замок Дамиана ), в честь Дамиана Гуго фон Шенборна , который построил дворец нетрадиционными методами и целями. Дамиан Гюго построил дворец при тщательном финансировании и опираясь на местную промышленность, что позволило ему поддерживать положительный годовой доход, несмотря на стоимость строительства. Кроме того, дворец был построен из кирпича в ответ на разрушение французами епископского дворца в Шпейере . [ 40 ]
Фасады некоторых кирпичных зданий дворцового комплекса окрашены так, что кажутся каменными. [ 12 ] Фасады двух крыльев корпуса отделаны ризалитом , состоящим из балкона над дверью, и разделены пилястрами , которые также образуют углы зданий. [ 10 ]
Несмотря на любовь Дамиана Гюго к эстетике венского барокко и работам Бальтазара Ноймана , Брухзальский дворец несет на себе вестфальское и голландское влияние, благодаря Иоганну Конраду Шлауну . [ 40 ] Дамиан Гюго начал с плана во французском стиле в 1720 году, но изменил свои планы после Папского конклава в следующем году и, кроме того, включил в себя итальянское, голландское и английское влияние. [ 9 ] Интерьеры Брухзальского дворца во многом схожи с Вюрцбургской резиденцией. Лепной орнамент внутри, в основном в стиле рококо, выполнен под французским влиянием. [ 41 ]
Чтобы сэкономить деньги, Дамиан Гюго использовал тех же архитекторов, что и в других проектах семьи Шенборн. [ 13 ] Одним из них был Бальтазар Нойман , автор Вюрцбургской резиденции , дворца братьев Дамиана Гюго. Нойман работал в Брухзале главным архитектором с 1731 года до своей смерти в 1753 году. [ 42 ] На смену бережливому Дамиану Гюго пришел Хуттен, который привнес в Брухзаль пышность и шик. [ 18 ] Он отремонтировал второй этаж в стиле рококо с 1751 по 1754 год. [ 12 ] [ 20 ] Когда Леопольд Моцарт посетил его в 1763 году, он описал Брухзаля как человека «самого лучшего вкуса». [ 18 ]
Дамиан Гюго лично не знал практически ни одного из ремесленников, работавших во дворце Брухзаль, и полагался на рекомендации семьи и друзей, таких как Сибилла Августа Баден-Баденская , маркграфиня Баденская. Иоганн Рорер, Косма Дамиан Асам и Эгид Квирин Асам были среди людей, рекомендованных Дамиану Гюго маркграфином. [ 2 ]
С 1725 года до своего увольнения в 1727 году Рорер подготовил 717 планов дворца Брухзаль, 63 из которых предназначались только для Хофкирхе. [ 2 ]
Нойман время от времени работал в Брухзале с Иоганном Георгом Сталем с 1731 года до своей смерти в 1753 году. [ 2 ]
Зал камерной музыки, оформленный в стиле Людовика XVI , представляет собой эксперимент в раннем неоклассицизме . [ 12 ]
В результате ремонта 1970-х годов были обнаружены оригинальные фрески в стиле барокко «листовой комнаты» ( Лаубензиммер ). Считается, что они были написаны Марчини, поскольку напоминают его работы Дамиана Гюго в замке Фаворит в Раштатте в 1718 году. Сам дизайн - деревянные решетки, переплетенные виноградными лозами и птицами, - это итальянский дизайн, зародившийся в 16 и 17 веках. . [ 43 ]
Немецкий историк искусства Корнелиус Гурлитт высоко оценил искусственность Брухзальского дворца в своей работе 1889 года « История стилей барокко и рококо в Германии» . [ 41 ]
Первый этаж
[ редактировать ]Вход во дворец образует прихожая под названием Интрада, содержащая потолочную фреску с изображениями семи добродетелей, побеждающих семь грехов работы Джованни Франческо Маркини , который был ответственным за большинство картин на первом этаже. Над колоннами расположены оконные галереи, ведущие в помещения для прислуги, которых не было в планах дворца и которые были созданы Дамианом Гуго Филиппом фон Шенборном в 1726 году и заставили перепроектировать лестницу. [ 44 ]
За парадной лестницей Бальтазара Неймана находится Грот, тускло освещенный, имитирующий пещеру, украшенный Марчини фресками с изображением растений, ракушек и речных божеств под потолочной фреской с изображением неба, наполненного птицами. Работа Марчини в Гроте, хотя и покрасневшая от пожара, была восстановлена после Второй мировой войны , но не в соседнем Садовом зале, который пережил войну, но пострадал от воды и мороза. Фреска потолка остается невосстановленной и находится в постоянной экспозиции, посвященной разрушению дворца в 1945 году. [ 44 ]
Лестница
[ редактировать ]
С задней стороны Интрады и вокруг Грота ведет Лестница, построенная Бальтазаром Нойманом с 1731 по 1732 год. [ 11 ] Ансельма Франца фон Риттера цу Грёнштейна 1725 года был обычным. План дворца [ 14 ] возможно, вдохновленный Палаццо Кариньяно , [ 45 ] но принц-епископ Дамиан Гюго добавил мезонин между первым и вторым этажами, чтобы освободить место для своих гардеробных и помещений для обслуживающего персонала. При этом спроектированная лестница оказалась слишком короткой, чтобы дойти до второго этажа, и Грунштейн не смог исправить эту проблему. В 1731 году Бальтазар Нейман приступил к работе, чтобы восполнить этот пробел. [ 14 ] составление проекта винтовой лестницы — особенности, не встречавшейся в немецкой архитектуре со времен Средневековья . [ 46 ] Нойманн также расширил верхнюю площадку, чтобы соединить комнаты белетажа две парадные , образовав таким образом овал, который затем был окружен парой лестниц. Эта лестница с момента ее постройки стала объектом большой похвалы. [ 10 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Известный историк искусства и архитектуры Николаус Певснер высоко ценил Брухзальский дворец и особенно его лестницу. О последнем он написал в «Очерке европейской архитектуры» : [ 17 ]
Но лестница в Брухзале уникальна. Словами едва ли можно передать то чарующее ощущение, которое испытываешь, поднимаясь по одной из двух рук. [...] Брухзаль с его идеальным единством пространства и декора был высшим достижением стиля барокко.
Второй этаж
[ редактировать ]Над лестницей находится массивная фреска, покрывающая весь купол, написанная Йоханнесом Циком в 1752 году. Фреска Цика документирует и прославляет строительные проекты князей-епископов Дамиана Гуго фон Шенборна и Франца Кристофа фон Хуттена. Мужские фигуры на фреске представляют собой архитектуру и строительство, а женские — живопись и скульптуру. Слева от фон Хуттена предположительно находятся два мастера строительства дворца, Иоганн Георг Шталь и его сын Иоганн Леонхард. [ 50 ]
Вход на второй этаж представляет собой большую камеру и купол наверху лестницы. [ 10 ] украшен художниками, ранее работавшими в Вюрцбургской резиденции . Резчик по дереву Фердинанд Хундт создал панели, Иоганн Михаэль Фейхтмайер изготовил лепнину, а Йоханнес Цик нарисовал фрески . Фреска на потолке Зика изображает историю епископов Шпейера , начиная с Джесси в 4 веке и заканчивая Дамианом Гюго и Хаттеном, которые изображаются покровителями искусства и архитектуры. [ 51 ]
Княжеский зал (нем. Fürstensaal ) — один из двух бальных залов на территории дворца ; это южный из двух. Зал также функционирует как анентафель , на котором изображены портреты князей-епископов от Эберхарда фон Динхайма до Вильдериха Вальдердорфского , последнего принца-епископа. Другой зал, северный, — Мраморный зал. Он украшен массивной потолочной фреской, написанной Йоханнесом Циком и его сыном Януариусом . [ 51 ] Лепнина, камин и зеркала Княжеского зала имеют французский характер и напоминают интерьер отеля de Soubise , а также австрийский монастырь Святого Флориана . [ 41 ]
Квартиры на южной стороне главного здания были реконструированы Иоганном Михаэлем Фейхтмайером для Хуттена в 1760-х годах. Вальдердорф жил в них с момента своего отречения от престола принца-епископа в 1802 году до своей смерти. [ 20 ] Квартира южного штата открывается прихожей , в которой хранятся некоторые сохранившиеся образцы оригинальной лепнины в стиле рококо, мебель Авраама Рентгена и некоторые из старейших гобеленов в коллекции дворца. Далее идет зал для аудиенций принца-епископа, в котором также находится оригинальная мебель, вывезенная из дворца в 1939 году. Среди этих предметов - портрет Хуттена в натуральную величину, написанный Иоганном Николаусом Треу. За спальней находятся кабинет Ватто, использовавшийся в качестве гардероба и разрушенный во время Второй мировой войны, и комната камергера принца-епископа . [ 52 ]
Частные апартаменты последнего князя-епископа сравнительно скромны по сравнению с другими белетажа анфиладами . Самые приватные комнаты были отмечены натюрмортами , пейзажами или жанровыми картинами над дверью, такими как натюрморт над дверью в столовой. В зале галереи выставлено множество картин и предметов обстановки, принадлежавших князю-епископу до их переезда в 19 веке. Последней комнатой этого люкса является Голубая комната, украшенная в 1810 году синими шелками для Фредерики Баденской . В комнате находятся два гобелена из , » Овидия «Метаморфоз изображающие Леду и Европу . [ 53 ]
Северная парадная квартира также начинается с прихожей, пристроенной к Мраморному залу, украшенной лепными рельефами с изображениями охоты и рыбалки. В этом зале также находится Groteskenfolge . [ 54 ] серия гобеленов из шести частей, изготовленная с 1685 по 1717 год мануфактурой Филиппа Беагля в Бове . [ 55 ] Следующая комната украшена таким же орнаментом, но с музыкальными инструментами и картиной над дверью , изображающей историю Гая Муция Сцеволы . Самая большая комната в люксе — тронный зал , украшенный множеством гобеленов. Между тронным залом и спальней люкса находится часовня. [ 54 ]
Амалия фон Баден отремонтировала свою квартиру в 1806 году в стиле ампир . В ее прихожей находятся четыре гобелена с экзотическими декорациями, изготовленные мануфактурой Обюссона . К нему примыкает зал для приемов Амалии, в котором находится еще больше картин из оригинальной дворцовой коллекции и мебель французского производства. Далее идет Желтая комната, гостиная с большим количеством гобеленов, сделанных в Брюсселе между 1550 и 1575 годами. Последняя комната в квартире Амалии - ее спальня, которая с 1810 по 1815 год была обставлена в стиле высокого ампира. [ 56 ]
Хофкирхе
[ редактировать ]
Хофкирхе соединена с левым крылом дворца узким залом. Он был спроектирован Бальтазаром Нейманом в 1740 году и написан Космасом Дамианом Асамом . [ 57 ] Асам был назначен в 1728 году после внезапной смерти художника Антонио Гресты , ранее нанятого на создание фрески . Несмотря на некоторую враждебность к нему со стороны Дамиана Хьюго, [ 16 ] Асам расписал потолок изображениями святых Космы, Дамиана и Гуго светлой пастелью, впечатлив князя-епископа. Хофкирхе была разрушена во время Второй мировой войны, и с 1960 по 1966 год на ее месте была построена новая церковь по работам Фрица Вотрубы и Х. П. Гришабера . [ 57 ]
Девять бронзовых статуэток Двенадцати Апостолов , изготовленных в Аугсбурге около 1593 года, были обнаружены среди обломков Хофкирхе после 1945 года и сегодня выставлены в современной часовне. [ 57 ]
Северное крыло
[ редактировать ]Зал камерной музыки Kammermusiksaal в 1776 году . был спроектирован и декорирован Иоахимом Гюнтером для Августа Филиппа Лимбургского Штирума Первоначально помещение было двухэтажным, но во время ремонта Гюнтера была установлена фальшивая крыша. Его желтые стены покрыты яркой лепниной в раннем неоклассическом стиле с цветочными фризами и гирляндами духовых инструментов. Kammermusiksaal был первым значительным помещением во дворце, которое было полностью отреставрировано и завершено в 1955 году. [ 58 ]
Территория и сады
[ редактировать ]

Всего на территории Брухзальского дворца было 50 построек. [ 60 ] Площадь главного дворца занимает 5400 квадратных метров (58 000 квадратных футов). [ 61 ] Он расположен в центре дворцовой территории. [ 60 ] К главному зданию пристроены два крыла дворцовой часовни и покои придворных князя-епископа. [ 10 ]
Первоначальный план комплекса Уэлша, обнаруженный в 2010 году в Австрийской национальной библиотеке в Вене, где базировался Фридрих Карл, представлял собой трехстворчатую композицию, похожую на план замка Вайсенштайн 1711 года Иоганна Динценхофера . Первоначальный план, за исключением corps de logis, сохранился в существующей структуре. Дворцовый комплекс разместился под прямым углом к дороге, ведущей от северо-восточных ворот Брухзаля, на расстоянии 1000 футов (300 м). Эта дорога, которая сейчас называется Шенборнштрассе, разделяла два комплекса из четырех одинаковых зданий. [ 2 ]
Дворцовые сады (Schlossgarten) расположены вдоль идущего на северо-запад проспекта, называемого Schlossraum. [ 62 ] Здание замка украшено скульптурами, созданными в 1750-х годах мастерской Иоахима Гюнтера, изображающими классические элементы и четыре времени года, а еще четыре «стража» стоят в нижнем саду, возле бассейнов. [ 63 ] Сам сад был впервые заложен в 1723 году, а затем в 1728 году его размер увеличился вдвое. В 1770 году он был заменен английским пейзажным садом . Железнодорожные пути, построенные в 1843 году, сократили длину с 800 метров (2600 футов) до всего 300 метров (980 футов). [ 2 ]
Перед канцелярией (ныне здание окружного суда) находится Амалиенбруннен, построенный в 1911 году и посвященный Амалии фон Баден. [ 27 ] Он стоит перед окружным судом Брухзаля .
Территория Брухзальского дворца иногда используется для проведения таких торжеств, как ежегодная рождественская ярмарка ( Weihnachtsmarkt ) и фестиваль, основанный в 2009 году. [ 64 ]
Музеи
[ редактировать ]Двумя главными музеями Брухзальского дворца являются Deutsches Musikautomaten-Museum (музей немецких музыкальных машин), поддерживаемый Государственным музеем Бадена , и Муниципальный исторический музей. Немецкий музей автоматов , основанный в 1984 году. [ 65 ] экспонируется около 500 образцов «музыкальных автоматических машин» немецкого производства. [ 66 ] например, самоиграющая копия органа Титаника , [ 67 ] с 17 по 21 века на трех этажах дворца. Все они представлены в обстановке, современной их постановке, подчеркивая их место в обществе. [ 68 ] Аудиозаписи различных экспонатов коллекции доступны на сайте Государственного музея Бадена. [ 69 ] Муниципальный музей, расположенный на третьем этаже дворца, прослеживает историю Брухзаля от неолита до наших дней. В центре внимания - история пенитенциарной системы города и разрушение Брухзаля во время Второй мировой войны . [ 70 ]
«Построено, разрушено, воскрешено» ( Gebaut, Zerstört, Wiedererstanden ) — постоянная экспозиция, документирующая разрушение Брухзальского дворца 1 марта 1945 года. Здесь представлены фрагменты довоенного дворца и черно-белые фотографии, использованные для реконструкции его интерьеров. [ 66 ]
Лапидарий . , расположенный в подвале южного пристройки, содержит каменные скульптуры жилого дома и окружающих построек Примеры включают гербы, путти и гномов , капители и части балюстрады . [ 66 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летняя резиденция Филиппа Франца фон Вальдердорфа после секуляризации была Эрмитажем Вагхойзель . [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брухзальский дворец: Как добраться .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Южногерманское барокко: Брухзаль .
- ^ Уилсон 2016 , с. 517.
- ^ Государственный архив Баден-Вюртемберга: Findbuch 218 .
- ^ Асбах и Шредер, 2016 , с. 34.
- ^ Минцкер 2012 , стр. 51–52.
- ^ Уэйли 2012 , с. 48.
- ^ Линн 2013 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Уэйли 2012 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гурлитт 1889 , с. 354.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хемпель 1965 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с д Брухзальский дворец: история стиля .
- ^ Jump up to: а б Брухзальский дворец: Дамиан Гуго фон Шенборн .
- ^ Jump up to: а б с д Брухзальский дворец: Лестница .
- ^ Южногерманское барокко: Космас Дамиан Асам .
- ^ Jump up to: а б с Брухзальский дворец: Шенборн и художник .
- ^ Jump up to: а б Певзнер 1948 , стр. 141, 146.
- ^ Jump up to: а б с д Брухзальский дворец: Франц Кристоф фон Гуттен .
- ^ Брухзальский дворец: Дворец и сады .
- ^ Jump up to: а б с Брухзальский дворец: Белетаж .
- ^ Heartz 2009 , стр. 680–81.
- ^ Jump up to: а б с Брухзальский дворец: секуляризация .
- ^ Уэйли 2012 , стр. 579, 621.
- ^ Лефевр 2010 , с. 149.
- ^ Брозе 2013 , с. 38.
- ^ Уэйли 2012 , с. 622.
- ^ Jump up to: а б с д Брухзальский дворец: Княжеская скука .
- ^ Хирш 1906 , с. 2.
- ^ Хирш 1906 , с. 3.
- ^ Додд 1818 , стр. 163–64.
- ^ Хирш 1906 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Брухзальский дворец: Заброшенный замок .
- ^ Хирш 1906 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с Брухзальский дворец: разрушение и реконструкция .
- ^ Jump up to: а б Брухзальский дворец: конец монархии .
- ^ Бэнкс 2000 , с. 338.
- ^ Город Брухзаль: Замок Брухзаль .
- ^ Брухзальский дворец: Миттеран и Коль .
- ^ Город Брухзаль: DiGA - Садовая ярмарка .
- ^ Jump up to: а б Кауфманн 1995 , с. 319.
- ^ Jump up to: а б с Гурлитт 1889 , с. 356.
- ^ Брухзальский дворец: Архитектор Бальтазар Нойман .
- ^ Брухзальский дворец: Беседка .
- ^ Jump up to: а б Брухзальский дворец: Первый этаж .
- ^ Темплер 1995 , с. 150.
- ^ Кауфманн 1995 , стр. 387–388.
- ^ Хемпель 1965 , стр. 158–59.
- ^ Темплер 1995 , стр. 127, 150.
- ^ Эберле 2008 , с. 3.
- ^ Брухзальский дворец: потолочная фреска .
- ^ Jump up to: а б Брухзальский дворец: фестивальные залы .
- ^ Брухзальский дворец: Южная государственная квартира .
- ^ Брухзальский дворец: личные покои принца-епископа .
- ^ Jump up to: а б Брухзальский дворец: Северная парадная квартира .
- ^ Брухзальский дворец: Гобелены .
- ^ Брухзальский дворец: Квартира Амалии фон Баден .
- ^ Jump up to: а б с Брухзальский дворец: Придворная церковь .
- ^ Брухзальский дворец: Зал камерной музыки .
- ^ Хирш 1906 , с. х.
- ^ Jump up to: а б Брухзальский дворец: Здание .
- ^ «Эренхоф» (PDF) (на немецком языке). Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Замковый сад» . Карты Гугл . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Брухзальский дворец: Сад .
- ^ Рождественская ярмарка в замке Брухзаль .
- ^ Государственный музей Бадена: Ассоциация поддержки .
- ^ Jump up to: а б с Брухзальский дворец: выставки .
- ^ Государственный музей Бадена: Die "Титаник-Оргель" .
- ^ Государственный музей Бадена: Музей немецких музыкальных автоматов .
- ^ Государственный музей Бадена: Галерея музыкальных автоматов .
- ^ Город Брухзаль: Муниципальный музей .
Ссылки
[ редактировать ]- Асбах, Олаф; Шредер, Питер (2016). «Эшгейтский исследовательский компаньон Тридцатилетней войны» . Рутледж. ISBN 9781317041351 .
- Бэнкс, Герберт С., изд. (2000). Антология 379-й бомбардировочной группы (H): ноябрь 1942 г. - июль 1945 г. Издательская компания Тернер . ISBN 978-1-56311-579-0 .
- Броуз, Эрик Дорн (2013). История Германии, 1789–1871: от Священной Римской империи до Бисмарковского рейха . Книги Бергана . ISBN 9781782380047 .
- Додд, Чарльз Эдвард (1818). Осень возле Рейна; Или зарисовки судов, общества, пейзажей и т. д. в некоторых немецких государствах, граничащих с Рейном . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- Эберле, Сандра (2008). Замок Брухзаль (на немецком языке). Немецкое художественное издательство . ISBN 978-3-422-02120-4 .
- Гурлитт, Корнелиус (1889). История стиля барокко и рококо в Германии . Эбнер и Зойберт.
- Харц, Дэниел (2009). Моцарт, Гайдн и ранний Бетховен, 1781–1802 гг . WW Нортон. ISBN 9780393066340 .
- Хемпель, Эберхард (1965). Искусство и архитектура барокко в Центральной Европе . Книги о пингвинах . ISBN 978-0670148141 .
- Хирш, Фриц (1906). Замок Брухзаль в 19 веке. Век (на немецком языке). Университетская пресса Зима .
- Кауфманн, Томас ДаКоста (1995). Двор, монастырь и город: искусство и культура Центральной Европы, 1450–1800 гг . Чикагского университета Издательство . ISBN 0-226-42729-3 .
- Лефевр, Жорж (2010). Наполеон . Рутледж. ISBN 978-0-203-82830-4 .
- Линн, Джон А. (2013). Войны Людовика XIV 1667–1714 гг . Рутледж . ISBN 9781317899518 .
- Минцкер, Яир (2012). Дефортификация немецкого города, 1689–1866 гг . Кембриджского университета Издательство . ISBN 9781107024038 .
- Певснер, Николаус (1948). Очерк европейской архитектуры . Книги Пеликана .
- Ротт, Ганс; Краус, Франц Ксавьер (1913). Памятники искусства Великого герцогства Баден: Памятники искусства района Брухзаль (район Карлсруэ) (на немецком языке). Том 9. Опубликовано JCB Mohr.
- Темплер, Джон (1995). Лестница: история и теории (Иллюстрированное издание). МТИ Пресс . ISBN 0262700557 .
- Уэйли, Иоахим (2012). Германия и Священная Римская империя: от Вестфальского мира до распада Рейха . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-969307-8 .
- Уилсон, Питер Х. (2016). Сердце Европы . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674058095 .
Интернет-ссылки
[ редактировать ]- «Рождественская ярмарка в замке Брухзаль» . Рождественская ярмарка в замке Брухзаль . Проверено 29 января 2019 г.
- Федеральное правительство Германии и правительство земли Баден-Вюртемберг (на немецком языке)
- «Финдбух 218» . Государственный архив Баден-Вюртемберга . Проверено 29 сентября 2019 г.
- «Направления» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Замок и сад» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Здания» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Первый этаж» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Лестница» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Белетаж» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 9 марта 2019 г.
- «Банкетные залы» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Южная государственная квартира» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Северная казенная квартира» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 23 марта 2019 г.
- «Личные комнаты князя-епископа» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 24 марта 2019 г.
- «Квартира Амалии фон Баден» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 24 марта 2019 г.
- «Придворная церковь» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Сад» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Беседка» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Потолочная фреска» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Зал камерной музыки» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Гобелен» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 29 января 2019 г.
- «Выставки» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «История стиля» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Дамиан Гюго фон Шенборн» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 30 января 2019 г.
- «Франц Кристоф фон Гуттен» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 30 января 2019 г.
- «Архитектор Бальтазар Нейман» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 30 января 2019 г.
- «Секуляризация в Брухзале» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Конец монархии» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 30 января 2019 г.
- «Разрушение и реконструкция» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Миттеран и Коль» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 24 марта 2019 г.
- «Шенборн и художник» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Княжеская скука» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- «Заброшенный замок» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга . Проверено 11 июля 2018 г.
- Город Брухзаль (на немецком языке)
- «Муниципальный музей в Брухзальском дворце в стиле барокко» . bruchsal.de . Проверено 10 октября 2018 г.
- «Шлосс Брухзаль» . bruchsal.de . Проверено 30 января 2019 г.
- «ДИГА – Die Gartenmesse» . bruchsal.de . Проверено 29 января 2019 г.
- Государственный музей Бадена (на немецком языке)
- «Коллекционная выставка: Музей немецких музыкальных автоматов» . Проверено 10 октября 2018 г.
- «Музыкальная Галерея» . Проверено 10 октября 2018 г.
- «Титаник-Оргель» . Проверено 10 октября 2018 г.
- «Ассоциация поддержки» . Проверено 11 октября 2018 г.
- Южногерманское барокко (на немецком языке)
- Бьери, Пиус. «Брухзальская резиденция» . Проверено 11 июля 2018 г.
- Бьери, Пиус. «Космас Дамиан Асам» . Проверено 12 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на английском языке) Официальный сайт
- (на немецком языке) Запись на сайте Министерства туризма Баден-Вюртемберга.
- (на немецком языке) Веб-сайт Немецкого музея музыкальных машин
- (на немецком языке) Веб-сайт концертов во дворце Брухзаль (пока не используется)
- (на немецком языке) Результаты поиска по запросу «Schloss Bruchsal» на Bildindex Der Kunst & Architektur
- (на немецком языке) Домашняя страница (на английском языке) Веб-сайт с большой коллекцией изображений о Брухзальском дворце.