Jump to content

Лана Лин

Лана Лин
Рожденный 1966 (57–58 лет)
Монреаль , Канада
Образование Бакалавр ( Университет Айовы , 1988 г.);
МИД ( Бард-Колледж , 1996);
Доктор философии ( Нью-Йоркский университет , 2015 г.)
Известный Экспериментальный фильм , видеоарт , документальный фильм, смешанная техника
Движение Современное искусство
Награды 2000–01 : Сотрудник студийной программы, Whitney ISP.
2019 : Лучший полнометражный документальный фильм, Фестиваль азиатского кино в Сан-Диего
2019 : Любимый экспериментальный фильм, кинофестиваль BlackStar
Веб-сайт https://www.lanalin.com/

Лана Лин (род. 1966) — кинорежиссер, художник и ученый из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 67–69  С начала 1990-х годов она снимала экспериментальные фильмы , видео и документальные фильмы, в которых исследуется политика идентичности и культурного перевода , основанная на поэтических и концептуальных качествах движущихся изображений . [ 2 ] [ 3 ]

Фильм Линя «Возвращение к журналам о раке» (2018) получил награду за лучший полнометражный документальный фильм на фестивале азиатского кино в Сан-Диего в 2019 году и лучший экспериментальный фильм на кинофестивале BlackStar в Филадельфии в 2019 году . [ 5 ] [ 6 ] Лин также является автором книги « Челюсть Фрейда и другие потерянные предметы: сломанная субъективность перед лицом рака» (Нью-Йорк: Fordham University Press , 2017). [ 7 ]

Ее работы демонстрировались и выставлялись на международном уровне, в том числе в Музее современного искусства (MoMA) и Музее Уитни в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Киноархиве Китайского Тайбэя, BAMcinemaFest в Бруклине и Галерее Gasworks. в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ] Лин был научным сотрудником Программы независимого обучения Уитни (ISP) с 2000 по 2001 год. [ 8 ]

С 2001 года Линь работал совместно с художником Х. Лан Тао Ламом в составе творческой команды Lin + Lam , разрабатывая основанные на исследованиях смешанные медиа -проекты, касающиеся построения истории и коллективной памяти . [ 1 ] [ 2 ]

Лин — профессор Новой школы в Нью-Йорке. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лин родилась в Монреале , Канада, в 1966 году. [ 4 ] : 68  Линь тайваньского происхождения, оба ее родителя родом из Тайваня . [ 9 ] : 30  Когда ей было два года, семья Лин переехала из Канады в США, где она выросла, живя в пригороде Чикаго, Нейпервилле, штат Иллинойс . [ 4 ] : 68  [ 10 ] Таким образом, Линь идентифицирует себя как американец тайваньского происхождения или американец азиатского происхождения по национальности. [ 4 ] : 69  [ 10 ]

В 1988 году Лин получила степень бакалавра в области коммуникативных исследований со специализацией в кинопроизводстве в Университете Айовы , Айова-Сити . [ 4 ] : 68  В том же году она приехала в Нью-Йорк, чтобы работать над документальным фильмом для Танцевального фонда Мерса Каннингема, а также выполняла роли ассистента продюсера на других съемочных площадках. [ 4 ] : 68  Затем Лин поступила в Бард-колледж , где в 1996 году получила степень магистра искусств в области кино. [ 4 ] : 68  В Bard Лин был связан с новой группой художников и режиссеров, таких как Мэтью Бэкингем , Сэди Беннинг , Дженнифер Монтгомери и Джули Зандо. [ 11 ]

Лин провела несколько лет, изучая психоанализ в Национальной психологической ассоциации психоанализа (NPAP), а затем применила эти знания в своем искусстве и исследованиях. [ 4 ] : 68  [ 12 ] Позже в 2015 году она получила докторскую степень в области медиа, культуры и коммуникаций в Нью-Йоркском университете . [ 2 ]

Что касается пола , Лин идентифицирует себя как гомосексуалист . [ 4 ] : 69 

Лин снимает экспериментальные, документальные и видеофильмы с начала 1990-х годов. [ 1 ] [ 2 ] В 1992 году Лин снял несколько 16-миллиметровых найденных фильмов, таких как «Сфера:Круг:Круг» , «Через дверь » и «Я начинаю тебя узнавать» . [ 3 ] Найденные ею видеоматериалы были включены в книгу Уильяма К. Уиса 1993 года « Переработанные изображения: искусство и политика найденных видеоматериалов» как произведения, которые являются «представителями» жанра найденных видеоматериалов. [ 13 ]

Последуют и другие 16-миллиметровые фильмы, такие как «Мизу Шобай» («Водный бизнес») (1993), «Незнакомец» (1995) и «Почти час коктейлей» (1997). [ 3 ] Линь воспроизвел визуальные эффекты из видеокассет Тайваньского видеоклуба (1999), фильма о сообществе азиатских иммигрантов, которые записывали и обменивались видеокассетами серийных тайваньских драм. [ 3 ]

Примерно с 1999 года практика Линя также начала охватывать контекст искусства и письма. [ 10 ] Ее фильм «Почти час коктейлей» (1997) был показан в рамках программы Cineprobe МоМА в 1999 году. [ 14 ] В феврале 2000 года ранние фильмы Линя, такие как «Сфера:Круг:Круг» (1992), «Через дверь» (1992) и «Я начинаю тебя узнавать» (1992), были показаны в Уитни кинопрограмме Музея «Крутой» . Мир: Кино и видео в Америке 1950–2000 » в рамках выставки «Американский век: искусство и культура 1900–2000». [ 15 ] Позже, в сентябре 2000 года, фильм «Незнакомец» (1995) был показан вместе с работами Майи Дерен , Пегги Ахвеш и Йоко Оно в Музее Уитни в рамках их серии фильмов « Цвет ритуала, цвет мысли: женщины-авангардисты-кинематографисты в Америка, 1930–2000 гг . [ 16 ]

По заказу журнала Cabinet Magazine Лин разработал веб-арт- проект «Все не то» (2000). [ 17 ] Среди ее новых фильмов этого периода - « Нет силы поднять небо» (2001) и «Таинственная сила» (2002). [ 18 ]

Лин был научным сотрудником Whitney ISP с 2000 по 2001 год по программе Studio. [ 8 ] Линь познакомилась с художником Х. Лан Тао Ламом в 2000 году. [ 4 ] : 67  К 2001 году они начали работать вместе как группа художников Lin + Lam, разрабатывая междисциплинарные исследовательские проекты, касающиеся построения истории и коллективной памяти. [ 2 ]

Лин преподавал в Вермонтском колледже изящных искусств с в Монтпилиере, штат Вермонт, 2006 по 2015 год. [ 4 ] : 68  [ 19 ] С 2015 года Лин является доцентом кафедры теории кино и цифрового кино в Новой школе в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 19 ]

В 2015 году Лин создал «Моби-Овари или Мадам Дик» , одноминутный фильм, объединяющий тематические связи между двумя современными классиками , «Моби-Дик» (1851) и «Мадам Бовари» (1856). [ 3 ]

Лин является автором книги « Челюсть Фрейда и другие потерянные предметы: сломанная субъективность перед лицом рака» , опубликованной в 2017 году издательством Fordham University Press . [ 7 ] В книге Лин проводит психоаналитические исследования интеллектуалов Зигмунда Фрейда , Одре Лорд и Евы Кософски Седжвик , критикуя бинарные варианты жизни и смерти, основываясь на личном опыте Лин, связанном с раком молочной железы. [ 20 ] В книге «Педагогика раненых: болезни, мемуары и цели модельного меньшинства» (Филадельфия: издательство Temple University Press, 2021) Джеймс Кьюнг-Джин Ли пишет о « Челюсти Фрейда и других потерянных объектах» , описывая подход Линя как методологическое выполнение Мэла Ю. Чена «рассматривать привязанность и уязвимость к неодушевленному как радикальную форму странной любви». Призыв [ 20 ]

В 2018 году Линь завершила работу над своим художественным фильмом «Возвращение к раковым журналам » после двух лет съемок с Х. Лан Тао Ламом в качестве оператора-постановщика . [ 21 ] [ 22 ] Фильм был показан на таких площадках, как BAMcinemaFest в Бруклине , кинофестивале BlackStar в Филадельфии и на фестивале азиатского кино в Сан-Диего . [ 5 ] [ 23 ] [ 24 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Я начинаю тебя узнавать (2 мин 30 сек, 1992)

[ редактировать ]

Ранний фильм Линя « Я начинаю тебя узнавать» (1992) представляет собой 16-миллиметровый фильм, собранный из найденных кадров женщин, работающих дома в международном контексте. [ 3 ] Фильм был показан в рамках гастрольной экспериментальной видеопрограммы « Downsizing the Image Factory» в Unité d'habitation , Фирмини , Франция, в 1993 году, куратором которой выступил видеохудожник Джейсон Саймон . [ 25 ] [ 26 ] В каталоге программы Саймон описывает свою работу как опирающуюся на «глобальный банк изображений, предлагающий некоторые неуловимые вариации изображения женщин на домашней арене», действующую как «готовую этнографию», в которой рассматривается женская фигура домохозяйки . [ 1 ] [ 25 ]

Мизу Шобай (Водный бизнес) (12 мин, 1993)

[ редактировать ]

В «Мидзу Шобай» («Водный бизнес») (1993) Линь использует воду, чтобы передать культурные и языковые качества японского языка и мифологизированные представления о гейшах . [ 3 ] В фильме объединены две отдельные истории: о гейше, потерявшейся в море, и еще одна о первой гейше, совершившей путешествие по земному шару. [ 1 ] В обзоре для LA Weekly кинокритик Манохла Даргис пишет, что: «Через пышные образы и фрагменты повествования Лин строит лирическую критику того, как фигура японской женщины существует в воображении». [ 27 ]

Незнакомец (14 минут, 1995)

[ редактировать ]

Описанный как « фильм-дневник НЛО» , « Незнакомец » (1995) показывает, как Линь обращается к иконографии инопланетян , чтобы исследовать свой опыт взросления на Западе. [ 28 ] Включая многослойный саундтрек с закадровым голосом, образующим коллаж из повествований и интервью, эти голоса раскрывают сложности расовых и гендерных отношений, исследуя деструктивную тенденцию к расовому профилированию . [ 3 ] [ 28 ] Идеи отчуждения возникают через совмещенные изображения людей, бессмысленно смотрящих в небо, девушки, пытающейся соединиться с мужчиной, оказавшегося между проекцией и реальностью, и кинематографических изображений, связанных с НЛО. [ 28 ] Борясь с угрозами и привлекательностью отчуждения, фильм побуждает зрителей осознать себя соучастниками или объектами дискриминационного взгляда . [ 3 ]

Тайваньский видеоклуб (14 минут, 1999)

[ редактировать ]

Взяв за основу эстетику пиратских видеокассет , Тайваньский видеоклуб (1999) рассказывает о сообществе азиатских иммигрантов, преимущественно женщин, которые записывали и обменивались видеокассетами серийных тайваньских телевизионных программ. [ 3 ] [ 9 ] : 29  Лин рассматривает эту манипуляцию массовой культурой как « диаспору азиатских женщин-зрителей». [ 9 ] : 29  Таким образом, Линь расширяет цели этих женщин, выдумывая для сообщества название «Тайваньский видеоклуб», а ее мать идентифицируется как первоначальный член клуба. [ 9 ] : 29  Показывая «плохие изображения», несущие следы посредничества, а также вставки текста, видеоработа предлагает и бросает вызов идеям культурного перевода. [ 3 ] [ 28 ]

Возвращение к журналам о раке (98 минут, 2018 г.)

[ редактировать ]

Художественный фильм Лин «Возвращение к раковым журналам» (2018) исследует, как представления о раке могут изолировать или стирать женщин, которым он, как утверждается, помогает, возвращаясь к мемуарам черной писательницы- феминистки Одре Лорд о ее опыте борьбы с раком груди «Журналы о раке» (1980). . [ 24 ] [ 29 ] Лин сняла на видео 27 интервьюируемых, на чью жизнь повлиял рак, всех разного возраста, происхождения и сексуальной идентичности, которые читали вслух отрывки из книги Лорд. [ 24 ] В фильме, названном «поэтическим научно-популярным произведением», есть такие сцены, как два акробата, поддерживающих друг друга в воздухе, интервьюируемый, выполняющий упражнения йоги, и крупные планы шрама после мастэктомии. [ 29 ] Включены черно-белые кадры медицинских учреждений и колледжей в Нью-Йорке, а также жилых домов на Стейтен-Айленде , местах, где Лорд часто бывала, живя в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 24 ] В фильме также раскрывается диагноз рака, поставленный Линь. [ 24 ] Посредством титров и озвучки фильм, возможно, пытается «имитировать тревожный и нелинейный характер диагностики и выздоровления». [ 24 ]

Избранные публикации и сочинения

[ редактировать ]
  • Лин, Лана (2017). Челюсть Фрейда и другие потерянные объекты: сломанная субъективность перед лицом рака . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  9780823277728 .
  • Лин, Лана; Лам, Х. Лан Тао (2021). «Жизнь в сверхъестественном». В Баеце, Манка; Холерт, Том; Смит, Марквард (ред.). Пауза. Рвение. Размышления о пандемии . Берлин: Институт Харуна Фароки и журнал визуальной культуры. ISBN  978-1-5272-9544-5 .
  • Лин, Лана (2021). «Возможность стала реальностью» . Мировые рекорды . 5: За пределами истории.

Лин получила награды от Фонда Джавитса, Фонда Фулбрайта , Фонда Джерома, Совета штата Нью-Йорк по делам искусств и Нью-Йоркского фонда искусств . [ 2 ]

Она была стипендиатом MacDowell в 2022, 2017, 1999 годах (совместно с Шэрон Хейс) и 1996 году, а также имела стипендии в Фонде Чивителлы Раньери и GIDEST в Новой школе. [ 2 ]

Ее фильм «Возвращение к журналам о раке» (2018) получил награду за лучший полнометражный документальный фильм на Фестивале азиатского кино в Сан-Диего 2019 и «Лучший экспериментальный фильм» на кинофестивале BlackStar 2019 в Филадельфии . [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «База феминистского искусства: Лана Лин» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Лана Лин» . Новая школа . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гонг, Моррисон (2021). «Телесная текучесть, языковая плоть: ранние фильмы Ланы Лин и один Лин + Лам» . Галерея микроскопов . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кина, Лаура (2017). «Беспорядочные путешествия во времени (об уходе и возвращении): разговор с Лин + Лам и Вьет Ле». Ин Кина, Лаура; Бернабе, Ян Кристиан (ред.). Квиринг современного азиатско-американского искусства . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. стр. 67–79. ISBN  9780295741376 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Анелли, Дон (16 ноября 2019 г.). «Лучшие режиссеры и знаменитости азиатского кино получают награды на гала-концерте, посвященном 20-летию азиатского кинофестиваля в Сан-Диего» . Пульс азиатского кино . Проверено 3 июня 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Объявлены лауреаты премии Фестиваля 2019 года» . Проекты Блэкстар . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Новая книга профессора медиа-исследований Ланы Лин исследует психическое влияние жизни с болезнью» . Новости новой школы . 12 декабря 2017 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лю Клинтон, Маргарет (2008). Программа независимого обучения: 40 лет, 1968–2008 гг. (PDF) . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. п. 108. ИСБН  978-0-87427-158-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Лин, Лана (2000). «Тайваньский видеоклуб». В Коннолли, Мейв; Райан, Орла (ред.). Стеклянный глаз . Дублин: Project Press. стр. 29–34. ISBN  9781872493183 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Обсуждение IAS: Лин+Лам» . Арт-пространство Insa Совета искусств Кореи . 4 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  11. ^ «Лана Лин | Выставки | Газовый завод» . www.gasworks.org.uk . 2012 . Проверено 23 июня 2023 г.
  12. ^ Лин, Лана (2016). «Что-то и ничего: о психополитике груди и безгрудости» . Исследования по гендеру и сексуальности . 17 (1): 45–56. дои : 10.1080/15240657.2016.1135682 . ISSN   1524-0657 .
  13. ^ Уис, Уильям К. (1993). Переработанные изображения: искусство и политика найденных видеоматериалов . Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. п. 109. ИСБН  978-0-911689-19-8 .
  14. ^ «Экспериментальное кино и видео: МоМА, Музей современного искусства» (PDF) . Тайм-аут . 6 мая 1999 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  15. ^ «Американский век: искусство и культура 1900–2000» . Дальний свет . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  16. ^ «Цвет ритуала, цвет мысли: женщины-режиссеры-авангардисты в Америке, 1930–2000: Часть II | Архивные коллекции Музея американского искусства Уитни» . archives.whitney.org . Проверено 27 июня 2023 г.
  17. ^ «Кабинет: Проекты веб-арта» . Журнал «Кабинет» . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  18. ^ «ТАЙНАЯ СИЛА: недавняя видеоработа Ланы Лин» . Разговоры на грани: Школа Института искусств Чикаго . 9 октября 2003 г. стр. 1–2 . Проверено 10 июня 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Резюме Ланы Лин» (PDF) . Лана Лин . 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ли, Джеймс Кён Джин (2021). Педагогика раненых: болезнь, мемуары и концы образцового меньшинства . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 149–160. ISBN  978-1439921852 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Кальтенекер, Дорин (7 декабря 2020 г.). «Десять вопросов Лане Лин» . Тесткамера . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  22. ^ Пейн, Ханна (5 февраля 2020 г.). «FEMEXFILMARCHIVE – Лана Лин» . ФемЭксФильмАрхив . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  23. ^ «Преподаватель Лана Лин представит свой фильм на BAMCinemaFest 2019» . Новая школа, Школа медиаисследований . 12 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Июль, Беандреа (6 августа 2019 г.). «Документальные фильмы, которые устанавливают новые связи между личным и политическим» . Гипераллергический . Проверено 9 июня 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джейсон, Саймон (1993). Сокращение фабрики изображений . Распределение дрейфа.
  26. ^ «Сокращение фабрики изображений» . Художественный музей Филадельфии . 12 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  27. ^ Даргис, Манохла (26 мая 1994 г.). «ФИЛЬМ: И так далее» . Лос-Анджелес Еженедельник . п. 26 . Проверено 11 июня 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Дженсет, Алекс (14 ноября 2012 г.). «Размытые изображения: Лана Лин на газовом заводе» . Корневище . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Сила, Эмбер (11 декабря 2019 г.). «Возвращение к журналам Ланы Лин о раке» . Журнал БОМБА . Проверено 13 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80205a150438bc4bdb85d2408be28c1f__1720959000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/1f/80205a150438bc4bdb85d2408be28c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lana Lin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)