Лана Лин
Лана Лин | |
---|---|
Рожденный | 1966 (57–58 лет) Монреаль , Канада |
Образование | Бакалавр ( Университет Айовы , 1988 г.); МИД ( Бард-Колледж , 1996); Доктор философии ( Нью-Йоркский университет , 2015 г.) |
Известный | Экспериментальный фильм , видеоарт , документальный фильм, смешанная техника |
Движение | Современное искусство |
Награды | 2000–01 : Сотрудник студийной программы, Whitney ISP. 2019 : Лучший полнометражный документальный фильм, Фестиваль азиатского кино в Сан-Диего 2019 : Любимый экспериментальный фильм, кинофестиваль BlackStar |
Веб-сайт | https://www.lanalin.com/ |
Лана Лин (род. 1966) — кинорежиссер, художник и ученый из Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 67–69 С начала 1990-х годов она снимала экспериментальные фильмы , видео и документальные фильмы, в которых исследуется политика идентичности и культурного перевода , основанная на поэтических и концептуальных качествах движущихся изображений . [ 2 ] [ 3 ]
Фильм Линя «Возвращение к журналам о раке» (2018) получил награду за лучший полнометражный документальный фильм на фестивале азиатского кино в Сан-Диего в 2019 году и лучший экспериментальный фильм на кинофестивале BlackStar в Филадельфии в 2019 году . [ 5 ] [ 6 ] Лин также является автором книги « Челюсть Фрейда и другие потерянные предметы: сломанная субъективность перед лицом рака» (Нью-Йорк: Fordham University Press , 2017). [ 7 ]
Ее работы демонстрировались и выставлялись на международном уровне, в том числе в Музее современного искусства (MoMA) и Музее Уитни в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Киноархиве Китайского Тайбэя, BAMcinemaFest в Бруклине и Галерее Gasworks. в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ] Лин был научным сотрудником Программы независимого обучения Уитни (ISP) с 2000 по 2001 год. [ 8 ]
С 2001 года Линь работал совместно с художником Х. Лан Тао Ламом в составе творческой команды Lin + Lam , разрабатывая основанные на исследованиях смешанные медиа -проекты, касающиеся построения истории и коллективной памяти . [ 1 ] [ 2 ]
Лин — профессор Новой школы в Нью-Йорке. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лин родилась в Монреале , Канада, в 1966 году. [ 4 ] : 68 Линь тайваньского происхождения, оба ее родителя родом из Тайваня . [ 9 ] : 30 Когда ей было два года, семья Лин переехала из Канады в США, где она выросла, живя в пригороде Чикаго, Нейпервилле, штат Иллинойс . [ 4 ] : 68 [ 10 ] Таким образом, Линь идентифицирует себя как американец тайваньского происхождения или американец азиатского происхождения по национальности. [ 4 ] : 69 [ 10 ]
В 1988 году Лин получила степень бакалавра в области коммуникативных исследований со специализацией в кинопроизводстве в Университете Айовы , Айова-Сити . [ 4 ] : 68 В том же году она приехала в Нью-Йорк, чтобы работать над документальным фильмом для Танцевального фонда Мерса Каннингема, а также выполняла роли ассистента продюсера на других съемочных площадках. [ 4 ] : 68 Затем Лин поступила в Бард-колледж , где в 1996 году получила степень магистра искусств в области кино. [ 4 ] : 68 В Bard Лин был связан с новой группой художников и режиссеров, таких как Мэтью Бэкингем , Сэди Беннинг , Дженнифер Монтгомери и Джули Зандо. [ 11 ]
Лин провела несколько лет, изучая психоанализ в Национальной психологической ассоциации психоанализа (NPAP), а затем применила эти знания в своем искусстве и исследованиях. [ 4 ] : 68 [ 12 ] Позже в 2015 году она получила докторскую степень в области медиа, культуры и коммуникаций в Нью-Йоркском университете . [ 2 ]
Что касается пола , Лин идентифицирует себя как гомосексуалист . [ 4 ] : 69
Карьера
[ редактировать ]Лин снимает экспериментальные, документальные и видеофильмы с начала 1990-х годов. [ 1 ] [ 2 ] В 1992 году Лин снял несколько 16-миллиметровых найденных фильмов, таких как «Сфера:Круг:Круг» , «Через дверь » и «Я начинаю тебя узнавать» . [ 3 ] Найденные ею видеоматериалы были включены в книгу Уильяма К. Уиса 1993 года « Переработанные изображения: искусство и политика найденных видеоматериалов» как произведения, которые являются «представителями» жанра найденных видеоматериалов. [ 13 ]
Последуют и другие 16-миллиметровые фильмы, такие как «Мизу Шобай» («Водный бизнес») (1993), «Незнакомец» (1995) и «Почти час коктейлей» (1997). [ 3 ] Линь воспроизвел визуальные эффекты из видеокассет Тайваньского видеоклуба (1999), фильма о сообществе азиатских иммигрантов, которые записывали и обменивались видеокассетами серийных тайваньских драм. [ 3 ]
Примерно с 1999 года практика Линя также начала охватывать контекст искусства и письма. [ 10 ] Ее фильм «Почти час коктейлей» (1997) был показан в рамках программы Cineprobe МоМА в 1999 году. [ 14 ] В феврале 2000 года ранние фильмы Линя, такие как «Сфера:Круг:Круг» (1992), «Через дверь» (1992) и «Я начинаю тебя узнавать» (1992), были показаны в Уитни кинопрограмме Музея «Крутой» . Мир: Кино и видео в Америке 1950–2000 » в рамках выставки «Американский век: искусство и культура 1900–2000». [ 15 ] Позже, в сентябре 2000 года, фильм «Незнакомец» (1995) был показан вместе с работами Майи Дерен , Пегги Ахвеш и Йоко Оно в Музее Уитни в рамках их серии фильмов « Цвет ритуала, цвет мысли: женщины-авангардисты-кинематографисты в Америка, 1930–2000 гг . [ 16 ]
По заказу журнала Cabinet Magazine Лин разработал веб-арт- проект «Все не то» (2000). [ 17 ] Среди ее новых фильмов этого периода - « Нет силы поднять небо» (2001) и «Таинственная сила» (2002). [ 18 ]
Лин был научным сотрудником Whitney ISP с 2000 по 2001 год по программе Studio. [ 8 ] Линь познакомилась с художником Х. Лан Тао Ламом в 2000 году. [ 4 ] : 67 К 2001 году они начали работать вместе как группа художников Lin + Lam, разрабатывая междисциплинарные исследовательские проекты, касающиеся построения истории и коллективной памяти. [ 2 ]
Лин преподавал в Вермонтском колледже изящных искусств с в Монтпилиере, штат Вермонт, 2006 по 2015 год. [ 4 ] : 68 [ 19 ] С 2015 года Лин является доцентом кафедры теории кино и цифрового кино в Новой школе в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 19 ]
В 2015 году Лин создал «Моби-Овари или Мадам Дик» , одноминутный фильм, объединяющий тематические связи между двумя современными классиками , «Моби-Дик» (1851) и «Мадам Бовари» (1856). [ 3 ]
Лин является автором книги « Челюсть Фрейда и другие потерянные предметы: сломанная субъективность перед лицом рака» , опубликованной в 2017 году издательством Fordham University Press . [ 7 ] В книге Лин проводит психоаналитические исследования интеллектуалов Зигмунда Фрейда , Одре Лорд и Евы Кософски Седжвик , критикуя бинарные варианты жизни и смерти, основываясь на личном опыте Лин, связанном с раком молочной железы. [ 20 ] В книге «Педагогика раненых: болезни, мемуары и цели модельного меньшинства» (Филадельфия: издательство Temple University Press, 2021) Джеймс Кьюнг-Джин Ли пишет о « Челюсти Фрейда и других потерянных объектах» , описывая подход Линя как методологическое выполнение Мэла Ю. Чена «рассматривать привязанность и уязвимость к неодушевленному как радикальную форму странной любви». Призыв [ 20 ]
В 2018 году Линь завершила работу над своим художественным фильмом «Возвращение к раковым журналам » после двух лет съемок с Х. Лан Тао Ламом в качестве оператора-постановщика . [ 21 ] [ 22 ] Фильм был показан на таких площадках, как BAMcinemaFest в Бруклине , кинофестивале BlackStar в Филадельфии и на фестивале азиатского кино в Сан-Диего . [ 5 ] [ 23 ] [ 24 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Я начинаю тебя узнавать (2 мин 30 сек, 1992)
[ редактировать ]Ранний фильм Линя « Я начинаю тебя узнавать» (1992) представляет собой 16-миллиметровый фильм, собранный из найденных кадров женщин, работающих дома в международном контексте. [ 3 ] Фильм был показан в рамках гастрольной экспериментальной видеопрограммы « Downsizing the Image Factory» в Unité d'habitation , Фирмини , Франция, в 1993 году, куратором которой выступил видеохудожник Джейсон Саймон . [ 25 ] [ 26 ] В каталоге программы Саймон описывает свою работу как опирающуюся на «глобальный банк изображений, предлагающий некоторые неуловимые вариации изображения женщин на домашней арене», действующую как «готовую этнографию», в которой рассматривается женская фигура домохозяйки . [ 1 ] [ 25 ]
Мизу Шобай (Водный бизнес) (12 мин, 1993)
[ редактировать ]В «Мидзу Шобай» («Водный бизнес») (1993) Линь использует воду, чтобы передать культурные и языковые качества японского языка и мифологизированные представления о гейшах . [ 3 ] В фильме объединены две отдельные истории: о гейше, потерявшейся в море, и еще одна о первой гейше, совершившей путешествие по земному шару. [ 1 ] В обзоре для LA Weekly кинокритик Манохла Даргис пишет, что: «Через пышные образы и фрагменты повествования Лин строит лирическую критику того, как фигура японской женщины существует в воображении». [ 27 ]
Незнакомец (14 минут, 1995)
[ редактировать ]Описанный как « фильм-дневник НЛО» , « Незнакомец » (1995) показывает, как Линь обращается к иконографии инопланетян , чтобы исследовать свой опыт взросления на Западе. [ 28 ] Включая многослойный саундтрек с закадровым голосом, образующим коллаж из повествований и интервью, эти голоса раскрывают сложности расовых и гендерных отношений, исследуя деструктивную тенденцию к расовому профилированию . [ 3 ] [ 28 ] Идеи отчуждения возникают через совмещенные изображения людей, бессмысленно смотрящих в небо, девушки, пытающейся соединиться с мужчиной, оказавшегося между проекцией и реальностью, и кинематографических изображений, связанных с НЛО. [ 28 ] Борясь с угрозами и привлекательностью отчуждения, фильм побуждает зрителей осознать себя соучастниками или объектами дискриминационного взгляда . [ 3 ]
Тайваньский видеоклуб (14 минут, 1999)
[ редактировать ]Взяв за основу эстетику пиратских видеокассет , Тайваньский видеоклуб (1999) рассказывает о сообществе азиатских иммигрантов, преимущественно женщин, которые записывали и обменивались видеокассетами серийных тайваньских телевизионных программ. [ 3 ] [ 9 ] : 29 Лин рассматривает эту манипуляцию массовой культурой как « диаспору азиатских женщин-зрителей». [ 9 ] : 29 Таким образом, Линь расширяет цели этих женщин, выдумывая для сообщества название «Тайваньский видеоклуб», а ее мать идентифицируется как первоначальный член клуба. [ 9 ] : 29 Показывая «плохие изображения», несущие следы посредничества, а также вставки текста, видеоработа предлагает и бросает вызов идеям культурного перевода. [ 3 ] [ 28 ]
Возвращение к журналам о раке (98 минут, 2018 г.)
[ редактировать ]Художественный фильм Лин «Возвращение к раковым журналам» (2018) исследует, как представления о раке могут изолировать или стирать женщин, которым он, как утверждается, помогает, возвращаясь к мемуарам черной писательницы- феминистки Одре Лорд о ее опыте борьбы с раком груди «Журналы о раке» (1980). . [ 24 ] [ 29 ] Лин сняла на видео 27 интервьюируемых, на чью жизнь повлиял рак, всех разного возраста, происхождения и сексуальной идентичности, которые читали вслух отрывки из книги Лорд. [ 24 ] В фильме, названном «поэтическим научно-популярным произведением», есть такие сцены, как два акробата, поддерживающих друг друга в воздухе, интервьюируемый, выполняющий упражнения йоги, и крупные планы шрама после мастэктомии. [ 29 ] Включены черно-белые кадры медицинских учреждений и колледжей в Нью-Йорке, а также жилых домов на Стейтен-Айленде , местах, где Лорд часто бывала, живя в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 24 ] В фильме также раскрывается диагноз рака, поставленный Линь. [ 24 ] Посредством титров и озвучки фильм, возможно, пытается «имитировать тревожный и нелинейный характер диагностики и выздоровления». [ 24 ]
Избранные публикации и сочинения
[ редактировать ]- Лин, Лана (2017). Челюсть Фрейда и другие потерянные объекты: сломанная субъективность перед лицом рака . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 9780823277728 .
- Лин, Лана; Лам, Х. Лан Тао (2021). «Жизнь в сверхъестественном». В Баеце, Манка; Холерт, Том; Смит, Марквард (ред.). Пауза. Рвение. Размышления о пандемии . Берлин: Институт Харуна Фароки и журнал визуальной культуры. ISBN 978-1-5272-9544-5 .
- Лин, Лана (2021). «Возможность стала реальностью» . Мировые рекорды . 5: За пределами истории.
- Джамилла Мюссер, Эмбер; Лин, Лана (январь 2021 г.). «Возвращение к Одри Лорд» . ASAP/Журнал . 6 (1): 1–15. doi : 10.1353/asa.2021.0000 – через Project MUSE.
- Лин, Лана (27 июля 2022 г.). «Швы, ответ на книгу Дорин Кондо «Сотворение мира: гонка, производительность и творчество» . Синдикат.Сеть . Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
- Лин, Лана. Сливински, Шэрон (ред.). «Мечта Кина» . Музей мечты . Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
Награды
[ редактировать ]Лин получила награды от Фонда Джавитса, Фонда Фулбрайта , Фонда Джерома, Совета штата Нью-Йорк по делам искусств и Нью-Йоркского фонда искусств . [ 2 ]
Она была стипендиатом MacDowell в 2022, 2017, 1999 годах (совместно с Шэрон Хейс) и 1996 году, а также имела стипендии в Фонде Чивителлы Раньери и GIDEST в Новой школе. [ 2 ]
Ее фильм «Возвращение к журналам о раке» (2018) получил награду за лучший полнометражный документальный фильм на Фестивале азиатского кино в Сан-Диего 2019 и «Лучший экспериментальный фильм» на кинофестивале BlackStar 2019 в Филадельфии . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «База феминистского искусства: Лана Лин» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Лана Лин» . Новая школа . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гонг, Моррисон (2021). «Телесная текучесть, языковая плоть: ранние фильмы Ланы Лин и один Лин + Лам» . Галерея микроскопов . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кина, Лаура (2017). «Беспорядочные путешествия во времени (об уходе и возвращении): разговор с Лин + Лам и Вьет Ле». Ин Кина, Лаура; Бернабе, Ян Кристиан (ред.). Квиринг современного азиатско-американского искусства . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. стр. 67–79. ISBN 9780295741376 .
- ^ Перейти обратно: а б с Анелли, Дон (16 ноября 2019 г.). «Лучшие режиссеры и знаменитости азиатского кино получают награды на гала-концерте, посвященном 20-летию азиатского кинофестиваля в Сан-Диего» . Пульс азиатского кино . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявлены лауреаты премии Фестиваля 2019 года» . Проекты Блэкстар . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая книга профессора медиа-исследований Ланы Лин исследует психическое влияние жизни с болезнью» . Новости новой школы . 12 декабря 2017 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю Клинтон, Маргарет (2008). Программа независимого обучения: 40 лет, 1968–2008 гг. (PDF) . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. п. 108. ИСБН 978-0-87427-158-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лин, Лана (2000). «Тайваньский видеоклуб». В Коннолли, Мейв; Райан, Орла (ред.). Стеклянный глаз . Дублин: Project Press. стр. 29–34. ISBN 9781872493183 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Обсуждение IAS: Лин+Лам» . Арт-пространство Insa Совета искусств Кореи . 4 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Лана Лин | Выставки | Газовый завод» . www.gasworks.org.uk . 2012 . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Лин, Лана (2016). «Что-то и ничего: о психополитике груди и безгрудости» . Исследования по гендеру и сексуальности . 17 (1): 45–56. дои : 10.1080/15240657.2016.1135682 . ISSN 1524-0657 .
- ^ Уис, Уильям К. (1993). Переработанные изображения: искусство и политика найденных видеоматериалов . Нью-Йорк: Архив фильмов-антологий. п. 109. ИСБН 978-0-911689-19-8 .
- ^ «Экспериментальное кино и видео: МоМА, Музей современного искусства» (PDF) . Тайм-аут . 6 мая 1999 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Американский век: искусство и культура 1900–2000» . Дальний свет . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Цвет ритуала, цвет мысли: женщины-режиссеры-авангардисты в Америке, 1930–2000: Часть II | Архивные коллекции Музея американского искусства Уитни» . archives.whitney.org . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Кабинет: Проекты веб-арта» . Журнал «Кабинет» . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «ТАЙНАЯ СИЛА: недавняя видеоработа Ланы Лин» . Разговоры на грани: Школа Института искусств Чикаго . 9 октября 2003 г. стр. 1–2 . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Резюме Ланы Лин» (PDF) . Лана Лин . 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Джеймс Кён Джин (2021). Педагогика раненых: болезнь, мемуары и концы образцового меньшинства . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 149–160. ISBN 978-1439921852 .
- ^ Перейти обратно: а б Кальтенекер, Дорин (7 декабря 2020 г.). «Десять вопросов Лане Лин» . Тесткамера . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Пейн, Ханна (5 февраля 2020 г.). «FEMEXFILMARCHIVE – Лана Лин» . ФемЭксФильмАрхив . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Преподаватель Лана Лин представит свой фильм на BAMCinemaFest 2019» . Новая школа, Школа медиаисследований . 12 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Июль, Беандреа (6 августа 2019 г.). «Документальные фильмы, которые устанавливают новые связи между личным и политическим» . Гипераллергический . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон, Саймон (1993). Сокращение фабрики изображений . Распределение дрейфа.
- ^ «Сокращение фабрики изображений» . Художественный музей Филадельфии . 12 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Даргис, Манохла (26 мая 1994 г.). «ФИЛЬМ: И так далее» . Лос-Анджелес Еженедельник . п. 26 . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженсет, Алекс (14 ноября 2012 г.). «Размытые изображения: Лана Лин на газовом заводе» . Корневище . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сила, Эмбер (11 декабря 2019 г.). «Возвращение к журналам Ланы Лин о раке» . Журнал БОМБА . Проверено 13 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Живые люди
- Американские художники азиатского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Бард-колледжа
- Канадские режиссеры документального кино
- Канадские ЛГБТ-художники
- Художницы-феминистки
- Кинематографисты из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Тайваньские эмигранты в Канаду
- Тайваньские режиссеры-документалисты
- Тайваньские ЛГБТ-художники
- Факультет Новой школы
- Выпускники Университета Айовы
- Канадские видеохудожники
- Канадские ЛГБТ XXI века