Церковь Святого Адальберта и Бенедиктинский монастырь
Церковь Святого Адальберта и Бенедиктинский монастырь | |
---|---|
Св. | |
![]() Церковное здание в первой половине 19 -го века | |
![]() | |
53 ° 54′05 ″ N 27 ° 33′17 ″ E / 53,901491 ° N 27,554629 ° E | |
Расположение | Минск |
Страна | ![]() |
Деноминация | Католик |
Церковное мастерство | Латинская церковь |
История | |
Преданность | Адальберт Праги |
Архитектура | |
Завершенный | Около 1640 года |
Закрыто | 1871 |
Разрушен | 1964 |
Церковь Святого ( Беларусианский : Касхл А. С.С. бенедиктинского монастыря В. Адальберта и Он был взят из приказа после январского восстания и переведен в православные монахини в 1871 году. Монастырь был снесен в 1930 -х годах, а бывшая церковь была разрушена в 1964 году. Осталось только основы церкви. [ 1 ] [ 2 ] В настоящее время Генеральная прокуратура Беларуси находится на этом сайте.
Расположение
[ редактировать ]Церковь была расположена на улице Зборова. Он был расположен на небольшой холмистой площадке возле старой Голгофы, рядом с местом, где в середине 17-го века стояла наполовину разграбленная церковь кальвинистской церкви с конца 16-го века. Согласно плану города 1790 года, главный фасад церкви столкнулся с северо -западом. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]

Бенедиктинский монастырь упоминался в четырех документах фонда (с 1630, 1631, 1632 и 4 мая 1633 г.) отцом Войчехом Сиелавой, каноном Вильния и Парсоном из Дравнайи и Нисвиша . Фундамент был подтвержден королем Владиславом IV Vasa 14 июля 1633 года. В 1632 году Войцех Сиелава купил два дома на улице Зборова и передал их бенедиктинским монахиням, которые приехали в Минск из Ньюсвис. Он заказал деревянную церковь, которая будет построена на площадке, которая была завершена в 1633 году. Церковь была посвящена святому Адальберту , епископу и мученику. В конце 1640 -х годов, благодаря фонду (20 000 польских Zlotys ) Krzysztof Chodkiewicz и его жены Зофии, была возведена кирпичная церковь. [ 5 ] Первый проект был Андреас Кромер, который взял на себя обязательство построить церковь в течение трех лет, но не смог сделать это из-за вспышки русско -полистской войны (1654–1667). Во время конфликта деревянные монастырские здания были сожжены, а незаконченная кирпичная церковь была разграблена. Благодаря усилиям Аббесса Катаржины Схоластика Ширски, строительство небольшого кирпичного монастыря началось в 1670 -х годах, чтобы заменить разрушенную деревянную. В 1682 году весь монастырный комплекс был реконструирован и расширен, что стало возможным благодаря новым фондам и расширению бенедиктинской собственности. К концу 17 -го века земля монахинь составила около 100 Voloks (приблизительно 1795,5 га). Строительство церкви и монастыря было завершено в 1690 году. Новая кирпичная церковь была освящена Миколай Слупски, Архидиаконом Вильния . В 1780 -х годах церковь была реконструирована в стиле позднего барокко в соответствии с дизайном Томаша Романовски. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
После того, как Минск был включен в Российскую империю в 1793 году, церковь и монастырь продолжали работать. Согласно документам 1799 года, в церкви была одна неповрежденная башня, покрытая листовым металлом, и увенчанная железным крестом, в то время как другая была повреждена молниеносным ударом и временно покрыта деревянной черепицей . Ignacy Borejko Chodzko сообщил, что первый епископ недавно созданной Минской епархии в 1798 году, Jakub Ignacy Dederko , приказал обновлять башни в церкви Святого Адальберта в начале своей администрации. Согласно Чодзико, строительство было завершено в 1803 году. В 1800 году монастырские сады были разделены на строительство новой улицы, Феличжаньска, снижая собственность монастыря на юго -западной части. [ 5 ]
В 1866 году, после январского восстания , царские власти решили закрыть церковь. [ 6 ] [ 7 ] Монастырь работал еще несколько лет. Монахини из нескольких других закрытых монастырей в Минско -епархии присоединились к нему. В начале 1871 года бенедиктинские монахини были перенесены в Кимбарову возле Мазира (к цистерцианскому монастырю). [ 8 ] 20 сентября 1871 года был подписан указ ликвидация монастыря Минска. 12 Минско -монахинь были отправлены в монастырь Ньясвиц, прибывающие туда 30 октября. [ 5 ] После окончательного закрытия монастыря Ньясвиз, минсковых бенедиктинцев перемещали в монастырь в Слониме . [ 6 ] [ 9 ]
В 1871 году церковь Святого Адальберта и монастыря была передана восточной православной церкви . Декан Церковь Наднименьски отправил письмо русским властям, с просьбой о разрешении передавать бенедиктинские алтари, картины и подвижную собственность в Святой Троицы в Минске и Церковь в Новирцхане . [ 5 ] Орган был продан кальвинистской церкви в Койданаве . Бенедиктинский монастырь был преобразован в ортодоксальный монастырь трансфигурации . [ 6 ] [ 7 ] В следующем году монастырный комплекс был реконструирован. Архитектор Минской ортодоксальной епархии, Сиержей Иванов, разработал проект. Несмотря на то, что дизайн не выжил, оценка затрат показывает планы по сносу башни и фронтона и заменить поврежденную крышу и стропила новой конструкцией, что позволяет добавить пять куполов и деревянный, покрытый листом, трехуровневым колоколом. Башня в форме палатки. Строительство было завершено в 1873 году. [ 5 ] Улица Зборова была переименована в Прибразхенскайя после того, как монастырь был передан. [ 7 ]
После того, как польские войска захватили Минска в сентябре 1919 года, церковь была возвращена в католики (она служила церковью семинарии). В течение короткого периода, семинария восстановленной Минской епархии, которая была перемещена из Доминиканского монастыря , также была размещена здесь. После подписания договора Риги в 1921 году Минск стал частью Советского Союза , и церковь снова была превращена в православную церковь. Монастырь не был восстановлен. [ 10 ] В 1930 -х годах бывшая бенедиктинская церковь была превращена в клуб, а монастырь был снесен. Во время Второй мировой войны немецкие оккупанты разрешили провести литургии в бывшей церкви. После войны церковь была закрыта советскими властями. В 1964 году бывшая бенедиктинская церковь была снесена. Управление генерального прокурора было построено на его месте. [ 5 ]
Пожертвование монастыря и церкви
[ редактировать ]Первоначальный пожертвование для бенедиктинских монахинь был одобрен епископом Вильния Авраамом Войной . 14 июля 1633 года король Владислав IV Васа выпустил привилегию, подтверждающую легитимность. Согласно документу, монахини, полученные от отца Войцеха Сиелава, два дома с приложениями, дворами, садами и полем, купленным у Сэмюэля Друки-Хорски и Александра Соколинского, церкви Святого Адальберта, и поместья по имени Питровски , оцениваемые на 5000 Польские Zlotys, от Elżbieta Radzimińska, жена Zygmunt Naruszewicz. [ 5 ] В 1671 году, после того, как война с Москвой закончилась, Марсибелла из семьи Рахоз завещала усадьбу Колки в Мозирском Уйзде бенедиктинским монахиням. [ 5 ]
В 1830 году столица Могилева, Кацпер Казимиерц Цицишковский , провел посещение. Основываясь на инспекционных документах, Ignacy Borejko Chodźko описала активы монастыря в 1845 году. [ 11 ] Одона минскового бенедиктинского монастыря состояла из недвижимости и капитала. Общая площадь недвижимости составляла 93 Voloks, 25 Morgens и 29 стержней (приблизительно 1 685,3 га). Земля, принадлежащая монахиням, включала в себя три гостиницы и одну мельницу. Общее количество недвижимости включало в себя 3 усадьбы, 8 деревень, 94 коттеджа, населенных крестьянами, 8 арендованных домов и 3 садовых домов. Недвижимость состояла из: [ 11 ]
- Сюжет в Минске, завещанный монахиням отцом Войцеча Сиелава 14 декабря 1633 года;
- Усадьба Кодки в Регитса -Уйесд , передаваемая Марсибеллой из семьи Рахоз 14 декабря 1661 года;
- Деревня монахинь Орши Бенедиктин, Бородзин, перенесла в Минско -бенедиктинские монахини епископом Миколадж Слупски после того, как монастырь Орша был разрушен. Передача была подтверждена епископом Вильниусом Миколаджем Стефаном Пак ;
- Крестьянские дома с прикрепленными обязательствами в деревне Цвирблах в Браслав -Уэйесде Горма Вильны . Свойства были переданы бенедиктинским монахиням на основе вердикта суда Отдела по поводу средств имущества губернатора Mstsislaw в обмен на сумму, причитающуюся монастырю. После 1812 года поселение Цвирблаха было уничтожено; Во время визита столичного в 1830 году в документах были зарегистрированы только два дома, заселенные крестьянами;
- Деревня Леонович в Игуменском Уэйзд , переведена в бенедиктинские монахини в суде по семейному имуществу Оскьерко в Сзаке.
Столица монахинь -бенедиктинцев Минска состояла из: [ 11 ]
- Сумма, завещанная отцом Войчехом Сиелава. В 1830 году этот капитал составил 24 115 серебряных рублей из -за кредитов и последующих завещаний;
- Менее определенные столицы составляют 15 333 серебряных рублей и 75 Kopecks .
Годовой доход монастыря в 1830 году составил 3124 серебряных рублей и 8,5 копека. [ 11 ]
В 1841 году секуляризации в Российской империи состоялась реформа . В постановлении от 25 сентября 1841 года говорилось, что все недвижимые имущества, принадлежащие духовенству в западных провинциях России, должны быть подведены под управлением государственной собственности. Епархии и консипарты были разделены на классы, а монастыри на фактические (укомплектованные) и избыток. [ 12 ] Минский бенедиктинский монастырь был классифицирован в первом классе. Монахини получили ежегодный пожертвование в 2765 серебряных рублей, участок земли и крестьянскую службу. [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]Церковь
[ редактировать ]
1 декабря 1647 года Вильний Вувод Криштоф Чодкевич и его жена Зофия подписали контракт с мастером -строителем Андреасом Кромером на построение кирпичной церкви для бенедиктинских монахинь (этот документ теперь архивируется в Вавеле в Кракоу ). Согласно контракту, Кромер отвечал за проектирование церкви, контроль над строительством, обеспечение материалов и найм работников от своих подмастерье . [ 5 ] В контракте точно указывалось аспекты, архитектурные функции и детали строительства новой церкви. Длина здания от входа в алтарь должна была составлять 10 садов (приблизительно 17,87 метра), а ширина 6 сами (приблизительно 10,72 метра). Ораторский артист из 4 квадратных садов (приблизительно 12,77 квадратных метров) должен был быть выровнен с алтани . С каждой стороны должно было быть два квадратных риску из 9 квадратных сами (28,74 квадратных метров). Скенированные окна должны были быть оснащены железными решетками. Матронеум должен был составлять 4 сами над церковным крыльцом (приблизительно 7,15 метра) длиной и 11 садов (приблизительно 19,66 метра) шириной. Подвал должен был содержать 11 подвалов с зарегистрированными окнами. Все здание должно было быть оштукатурено и побеленным. Высота от земли до вершины церкви должна была быть 22 ELL (приблизительно 12,98 метра). Крыша должна была быть сделана из дерева и покрыта плиткой. Две крестообразные башни, равные по высоте до крыши, должны были быть построены на каждой стороне над матронеумом, увенчаны позолоченными крестами и покрыты зеленым листовым металлом. [ 5 ]
Рисунок из 1800 года показывает здание церкви с сбалансированными масштабами, построенным в стиле барокко . Вероятно, из -за реконструкции и ремоделирования во второй половине 18 -го века церковь приняла более скромную форму. [ 7 ] [ 14 ] Это была структура на одном носе с двумя башнями и трехсторонней апсидой, закрывающей алтарь. [ 5 ] Церковь имела обезвреженную крышу, ниже над алтани. Главный фасад столкнулся с улицей, с изогнутым фронтоном. Две высокие трехэтажные колокольчики с куполами, покрытыми листовым металлом, окружили фасад. Башни размещали три колокола. [ 7 ] [ 14 ] Истории башни были разделены профилированным карнизом . На боковых фасадах были плоские пилястры и карнизы. [ 5 ] Согласно контрольным документам 1830 года, длина здания составляла 70 ELL (приблизительно 41,3 метра), а ширина и высота до хранилища составляли 20 ELL (приблизительно 11,8 метра). [ 3 ]
К концу 19 -го века церковь была превращена в православную церковь и перестроена в эклектичном стиле. [ 4 ]
Внутри в церкви было пять двухуровневых деревянных алтари, украшенных резьбой. Нижняя часть главного алтаря, над циборием , показала картину Девы Марии с Иисусом, с картиной св. Адальберта над ним и фигурой распятия возле потолка. [ 3 ] На картине Девы Марии на холсте было серебряное позолоченное платье, украшенное рубинами. На левой стороне от главного алтаря к входу были боковые алтари, посвященные святому Фаддеусу Апостола, Святого Бенедикта и Св. Шоластики. На правой стороне от алтаря к выходу были алтари святого семейства и безупречная концепция Девы Марии. [ 7 ] [ 15 ] Согласно описанию 19-го века, церковь содержала: [ 6 ]
... Несколько старых итальянских мастер-картин и несколько новых хорошего качества, рискованные, хорошо укомплектованные предметами одежды и предметов для поклонения, в том числе очень дорогостоящие старые и новые хасублы, сделанные монахинями.
Отдельный вход вел от кирпичного ристового к церкви. Напротив него в алтаре был ораторским искусством для монахинь, оснащенных решеткой решетки. Дверь в боковой стене церкви привела к монастырю. Длинные галереи примыкали к боковым стенам. Пол алтаря был покрыт черной мраморной плиткой, в то время как у остальной части церкви был кирпичный пол. [ 3 ] [ 7 ] Хор с органом был над входом в церковь. У органа было 10 труб. [ 5 ]
Монастырь
[ редактировать ]Начальство минскового бенедиктинского монастыря [ 16 ] | ||
Имя | Статус | Годы офиса |
Elżbieta Woynianka | Старшая сестра | 1631–1632 |
Cecylia protasewiczówna | Старшая сестра | 1632–1642 |
Марианна Пилерово | Старшая сестра | 1639–1640 |
Cecylia protasewiczówna | Старшая сестра | 1641–1642 |
Марианна Пилерово | Аббесс | 1642–1657 |
Scholastics | Старшая сестра | 1657–1675 |
Placyda aniela Stetkiewiczówna | Старшая сестра | 1675–1678 |
Евфемия Н. Зенковичзовен | Старшая сестра | 1678–1682 |
Scholastyka Katarzyna świrska | Аббесс | 1682–1704 |
Франциска Важковичзовна | Аббесс | в 1705 |
Зофия Окуличзовна | Аббесс | 1712–1714 |
Франциска Важковичзовна | Аббесс | 1731–1754 |
Почитаемый Корсаковна | Аббесс | 1754–1793 |
Виктория Бригида Галиньска | Аббесс | 1793–1815 |
Анна Тереза Володкевичзовна | Аббесс | 1815–1827 |
Констанка Юстина Шваньска | Аббесс | 1827–1838 |
Klotylda wojniłowiczówna | настоятельница | 1838–1852 |
Отилия Москиньска | настоятельница | 1852–1864 |
Аббесс | 1864–1871 |
Двухэтажное монастырское здание было прикреплено по прямой линии к западной стене церкви, окруженной небольшим садом и отделенным от улицы стеной. [ 3 ] Приземление монастыря, в том числе соседние здания и сад, измеряли 73,5 садов (приблизительно 131,34 метра) в длину и 59 1/6 (приблизительно 105,74 метра) в ширину. Площадь, принадлежащая бенедиктинским монахиням, была уменьшена в начале 19 -го века из -за перенаправления улицы Феличжаньской, которая ознаменовала границу суши монастыря. Область была окружена стеной с несколькими воротами. [ 3 ]
Монастырь представлял собой двухэтажное прямоугольное здание с огражденной крышей, прикрепленным к южной стене башни церкви. В здании было два симметричных ряда прямоугольных окон. На первом этаже размещались рабетория , кухня, пекарня, несколько монашеских ячеек, кладовая и различные коммунальные помещения. [ 5 ] Монастырь имел всего 15 монашеских клеток, [ 17 ] Нагревается системой керамических радиаторов в стенах, соединенных с печами. [ 7 ] У монастыря была своя библиотека, которая, согласно записям 1830 года, содержала 24 книги. [ 13 ] В здании также был подвал. В монастырские стены было добавлено деревянное приложение с кухней, кварталами священника и другими коммунальными комнатами. [ 17 ]
Рядом, к юго -востоку от монастыря, были отдельно стоящие деревянные фермерские здания: два приложения, зернах, конюшня, три коровьи и большое здание с хранениями. Согласно инвентаризации 1804 года, у монастырского сада было 150 деревьев. [ 5 ] Рядом с садом находился сад, который в 1796 году распространился на городской вал. У монастыря также было кладбище с стеной с одним ворот. [ 5 ]
Личные структуры
[ редактировать ]Согласно документации из посещения столичного Какпера Цисишковски в 1830 году, в монастыре проживало 78 человек: [ 17 ]
- 26 священнослужителей: 1 аббар, 18 офисных держателей и освященных сестер, 7 Profeds Sisters;
- 29 светских жителей: 6 девочек, получивших образование за плату в монастырской школе, 12 человек, живущих на пожертвовании монастыря, 11 мест -жительница;
- 23 Персонал обслуживания: 5 дворянков, 16 СЕРФОВЫХ ДЕВУШКИ, 2 работников фермы .
Помимо их духовных упражнений и молитвы, монахини должны были участвовать в следующих обязательных литургиях: [ 17 ]
- Воскресенье: моженно -масса с просьбой (хоровое пение);
- Понедельник: литургия для души Кзиштофа и Зофии Чодкевич;
- Среда: литургия для душ Войцех Сиелавы и Зофии Зенковичзова;
- Сатурней: Литургия для душ Зузанны и Хелена Стеткевичзовна, Зузанна Ноудворска и Катаржина Дручиковская;
- Ежегодно: 4 годовщины (ежегодные праздники) для душ основателей и благотворителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Shanski, Arkadz (2004-12-10). "Что восстановить первым?" Наша Нива (на беларусианском языке). 46 (404). МИНСК: Siarhiej Dubawiec: 6-9.
- ^ "Аквапарк на кляштарных могілках" . Nasha Niva (in Belarusian). 2006-09-27. Archived from the original on 2021-02-10.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Chodźko (1998 , p. 25)
- ^ Jump up to: а беременный Пазни (1985 , с. 8-9)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Dzianisau, Uladzimir (2003). «Минск бенедиктинцы: история разрушенного монастыря» . Наша Виера (в беларусианском языке). 2 (24). МИНСК: Римско -католическая архиепархия Минска -Могилев .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Sułkowski (1889 , стр. 52)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Церковь Святого Войцеха и Бенедиктинский монастырь » . Radzima.org (в беларусианском языке). Архивировано из оригинала 2021-02-11.
- ^ Sułkowski (1889 , стр. 171)
- ^ Sułkowski (1889 , стр. 217)
- ^ Фибек, январь. «Сс. Бенедиктин (улица Св. Войчех)» . Radzima.org (в лаке). Архивировано из оригинала 2021-02-11.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chodźko (1998 , с. 26–27)
- ^ Буду, Адриен (1928). Столица праздника и России: дипломатические отношения между ними в 19 веке (на лаке). Том. П.
- ^ Jump up to: а беременный Chodźko (1998 , p. 27)
- ^ Jump up to: а беременный Пазни (1985 , стр. 75)
- ^ «Церковный план. Реконструкция государства в конце 18 -го века». Radzima.org (в лаке). Архивировано из оригинала 2021-02-11.
- ^ Borkowska, Małgorzata (1996). Словарь польского бенедиктинского принца . Религиозные сестры в Польше (на лаке). Vol. П. 83-86412-64-х .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Chodźko (1998 , p. 26)
Библиография
[ редактировать ]- Chodźko, Ignacy (1998). Епархия Минска около 1830 года . Религиозные структуры (в лаке). Тол. Люблин: Институт центральной и восточной Европы. ISBN 83-85854-42-8 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка ) - Sułkowski, Wincenty (1889). Карта из истории католической церкви в Росе. Минск епископрик (в лаке). Краков: Anczyc и компания.
{{cite book}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка ) - Pazniak, Zianon (1985). Эхо давнего (в беларусии). МИНСК: Народнаджа Асвея.
{{cite book}}
: CS1 Maint: Ref Duplicates по умолчанию ( ссылка )