выгодный
Бенефициар . ( / ˈ b ɛ n ɪ f ɪ s / ) или жизнь — это вознаграждение, полученное в обмен на оказанные услуги и в качестве гонорара за будущие услуги Римская империя использовала латинский термин beneficium для обозначения выгоды, получаемой человеком от Империи за оказанные услуги. Его использование было принято Западной церковью в эпоху Каролингов как преимущество, предоставленное короной или церковными чиновниками. Бенефициар конкретно от церкви называется прекарией (мн. precariae ), например, стипендия , а бенефиций от монарха или дворянина обычно называют феодом . Бенефициар отличается от аллода тем, что аллод — это собственность, находящаяся в прямой собственности, а не дарованная вышестоящей властью.
Католическая церковь
[ редактировать ]Римское имперское происхождение
[ редактировать ]В Древнем Риме бенефис представлял собой пожизненный дар земли ( прекарии ) в качестве вознаграждения за услуги, оказанные первоначально государству. Слово происходит от латинского существительного beneficium , что означает «польза».
Каролингская эпоха
[ редактировать ]В VIII веке, используя свое положение мэра дворца, Карл Мартель , Карломан I и Пипин II узурпировали большое количество церковных бенефиций для раздачи вассалам, а позже Каролинги продолжили эту практику в качестве императоров. Эти поместья передавались в обмен на клятвы военной помощи, что очень помогло Каролингам в консолидации и укреплении своей власти. [ 1 ] Карл Великий (император 800–814 гг.) продолжил позднеримскую концепцию предоставления бенефиций в обмен на военную и административную службу своей империи. Таким образом, имперская структура была связана серией клятв между монархом и получателем земли (и полученного дохода). [ 2 ] (см. Феф ). Он упорядочивал и управлял своим королевством, а затем и своей империей посредством серии опубликованных статутов, называемых капитуляриями . Капитулярий Херсталя (779 г. н.э.) проводил различие между своими вассалами , которых называли casati (sing. casatus ) и не-casati , то есть теми подданными, которые получили бенефиций из руки короля, и теми, кто этого не сделал, и
К концу правления Карла Великого оказалось, что королевский вассал, удовлетворительно выполнивший свои обязанности, всегда мог рассчитывать на получение бенефиция в какой-либо части Империи. Получив бенефис, он поселился на нем; лишь изредка vassus casatus продолжали работать во дворце. [ 3 ]
В 800 году папа Лев III корону императора Священной Римской империи возложил на голову Карла Великого . [ 4 ] Этот поступок вызвал большое смятение у будущих поколений, которые впоследствии будут утверждать, что император таким образом получил свое положение бенефициара от папства. В своем «Диктате Папае» в марте 1075 года Григорий Папа VII заявил, что только Папа может свергнуть императора, а это подразумевало, что он может сделать это так же, как сеньор может отобрать бенефиций у вассала. Это заявление воспламенило императора Священной Римской империи Генриха IV и способствовало разногласиям, вызванным Инвеститурным конфликтом . [ 5 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Расширенная практика продолжалась в средние века в рамках европейской феодальной системы . Этот же обычный метод был принят Католической церковью.
Потоки доходов церкви формировались, среди прочего, за счет ренты и прибыли, возникающих от активов, подаренных церкви, ее пожертвований , предоставленных верующими, будь то монарх, хозяин поместья или вассал, а позже также от десятины, рассчитанной от продажи продукт личного труда людей во всем приходе, такой как ткань или обувь, и доходы людей от конкретных форм также данного Богом естественного прироста, таких как урожай и домашний скот.
Первоначально католическая церковь предоставляла здания, землю и большую и/или меньшую десятину пожизненно, но земля не была отчуждена от епархий . Лионский Синод 567 г. присоединил эти гранты к церквям. Ко времени Майнцского собора 813 года эти гранты были известны как бенефиции .
Владение бенефицием не обязательно подразумевало исцеление душ , хотя с каждым бенефицием был связан ряд духовных обязанностей. За выполнение этих обязанностей священник получал « временности » .
Бенефисы использовались для мирской поддержки большей части пастырского духовенства - духовенство получало вознаграждение за выполнение своих обязанностей с правами на определенные доходы, «плоды своей службы». Первоначальный даритель временностей или его доверенный покровитель [ н 1 ] и его преемники в титуле обладали советником (правом выдвигать кандидата на этот пост при условии одобрения епископом или другим прелатом относительно достаточности кандидата для требований этого поста).
На приходских священников возлагалась духовная и мирская забота о своей пастве. Сообщество обеспечивало священника по мере необходимости, позже, по мере улучшения организации, за счет десятины (которая могла быть частично или полностью потеряна для светского лорда или покровителя, но облегчение этого притеснения можно было найти в соответствии с каноническим правом ).
Некоторые отдельные институты внутри церкви накопили огромные пожертвования и, вместе с тем, светскую власть. Эти пожертвования иногда концентрировали огромные богатства в « мертвой руке» церкви, названной так потому, что они пережили жизнь любого человека. Церковь была освобождена от некоторых или всех налогов. Это отличалось от феодальной практики, когда дворянство владело землей в дар от короля в обмен на службу, особенно на войне. Это означало, что церковь со временем получила большую долю земли во многих феодальных государствах, что стало причиной растущей напряженности между церковью и Короной. [ 6 ]
Плюрализм
[ редактировать ]Обладатель более чем одного бенефиция, позже известный как плюралист, мог сохранить доход, на который он имел право, и платить меньшие суммы депутатам для выполнения соответствующих обязанностей.
По указу Латеранского собора 1215 года ни один клерк не мог иметь два бенефиция с исцелением душ, и если бенефициарный клерк брал второй бенефиций с исцелением душ, он ipso facto освобождал свое первое бенефицие. Разрешение можно было легко получить из Рима.
Система пособий была открыта для злоупотреблений. Стяжательные прелаты иногда владели несколькими крупными бенефициями. Владение более чем одним бенефисом называется плюрализмом (не имеет отношения к одноименной политической теории ). Английским примером был Стиганд , архиепископ Кентерберийский (1052–1072).
После Реформации новые конфессии в целом приняли системы церковного устройства, которые не влекли за собой бенефиций, и Второй Ватиканский собор (1962–1965) призвал «отказаться от системы бенефиций или реформировать ее». [ 7 ]
Французская революция
[ редактировать ]Французская революция заменила французскую систему Гражданской конституцией духовенства после дебатов и отчета, возглавляемого Луи-Симоном Мартино в 1790 году, конфисковавшего все пожертвования церкви, которая до этого была высшим орденом ( premier ordre ) Ancien Régime ; вместо этого государство назначило зарплату духовенству, которое раньше зависело от пожертвований, и отменило каноников, пребендариев и капелланов. [ 8 ] Эта конституция сохраняла разделение между выдвижением кандидатуры (advowson) и каноническим учреждением (бенефис/проживание, которое наделяло юрисдикцию), но государство установило фиксированную систему заработной платы и избирало столичных епископов, которые, в свою очередь, избирали викариев. [ 9 ]
Частично эти изменения сохраняются, например, отмена трех упомянутых исторических ролей и конституция все еще действует в Бельгии .
Англиканская церковь
[ редактировать ]Термин «бенефициар», согласно каноническому праву , обозначает церковную должность (но не всегда исцеление душ ), в которой от занимающего ее лица требуется выполнять определенные обязанности или условия духовного рода (духовности), получая при этом доходы, связанные с офис (временности). [ 7 ]
Духовность [ н 2 ] Приходские бенефиции, будь то приходские священники , священники или постоянные священники , включают должное соблюдение обетов рукоположения и должную заботу о моральном и духовном благополучии прихожан. [ 7 ] Темпоральностью являются доходы бенефициаров и такие активы, как церковная собственность и имущество внутри прихода. [ 10 ]
Принимая во внимание это различие, право патронажа в случае приходских бенефиций, или адвокатов , кажется логичным, поскольку оно представляет собой право, первоначально предоставленное дарителю светских полномочий, представить своему епископу клирика для приема, если он сочтет это подходящим. епископ . , к должности, к которой примыкают эти временности Другими словами, дар глеба ( поместья приходского священника или церковного фарлонга) предоставлялся только при условии получения бестелесного наследственного права (наследуемого и передаваемого права) первоначальному дарителю.
Таким образом, выдвижение или представление со стороны покровителя бенефиция является первым необходимым условием для того, чтобы клерк получил законное право на бенефициар. Следующее требование состоит в том, чтобы он был принят епископом как человек, подходящий для духовной должности, к которой прилагается бенефиций, и епископ является судьей относительно достаточности клирика для такого допуска.
Пригодность приходского духовенства
[ редактировать ]В соответствии с ранними конституциями англиканской церкви епископу предоставлялось двухмесячное время, чтобы узнать и узнать о достаточности каждого присутствующего, но к 95-му канону 1604 года этот интервал был сокращен до 28 дней, в течение которых епископ должен принять или отклонить клирика. Если епископ отклоняет клирика в течение этого времени, он подлежит двойной кереле (лат. «двойная жалоба», процедура в церковном праве для оспаривания отказа епископа допустить присутствующего к бенефису). [ 11 ] в церковных судах или судах в общего права , и тогда епископ должен подтвердить причины своего отказа. [ 11 ]
В тех редких случаях, когда покровителем оказывается священнослужитель ( клерк в приказах ) и желает быть допущенным к бенефицию своего собственного адвоката , он должен действовать посредством прошения, а не по акту представления , заявляя, что бенефициар является под его собственным покровительством и просил епископа допросить его и принять. [ 11 ]
Убедившись в достаточности клирика, епископ приступил к назначению его на духовную должность, к которой прилагается бенефиций, но прежде чем такое учреждение могло иметь место, клирик должен был сделать заявление о согласии, Тридцать девять статей религии и Книга общей молитвы , принесите клятву верности и канонического послушания и сделайте заявление против симонии . Первый был установлен Канонами 1603/04 г. и изменен Законом о духовной подписке 1865 г., который также предписывал форму заявления против симонии ; слова присяги на верность соответствовали форме Закона о долговых присягах 1868 года. [ 12 ] Текущая практика заключается в том, чтобы сделать заявление о согласии с доктриной и литургической практикой англиканской церкви и принести присягу на верность и каноническое послушание, как это определено канонами англиканской церкви. [ 13 ]
Епископ своим учреждением поручает одаряемому исцеление душ, связанных с должностью, к которой прилагается бенефис. В тех случаях, когда покровителем бенефиция является сам епископ, от клирика не требуется никаких представлений или прошений, но епископ, убедившись в достаточности клирика, сопоставляет его с бенефицием и должностью. Епископу не нужно лично назначать или назначать клерка; с этой целью он может издать указ своему генеральному викарию или специальному комиссару.
После того как епископ или его комиссар учредил преподносимого, он выдает скрепленный печатью мандат, адресованный архидьякону или какому-либо другому соседнему священнослужителю, уполномочивающий его ввести дьяка в свою бенефициарию – иными словами, передать его в законное владение епископом. временности, что осуществляется посредством некоторой внешней формы и по большей части посредством передачи веревки колокола присутствующему, который затем звонит в церковный колокол . Эта форма введения в должность необходима для того, чтобы дать клерку законное право собственности на его бенефициума. [ н 3 ] хотя его допуск к должности по учреждению достаточен, чтобы освободить любую другую бенефицию, которой он уже может обладать.
Бенефициар избегается или освобождается
- смертью;
- по отставке, если епископ готов принять отставку. (До создания Совета по пенсионному обеспечению англиканской церкви в соответствии с Законом об отставке действующих лиц 1871 года (поправка) Законом 1887 года ( 50 и 51 Vict. c. 23), любой священнослужитель, который непрерывно занимал должность одного бенефициара в течение семи лет, и стал неспособным из-за постоянных психических или телесных недугов выполнять свои обязанности, мог, если епископ сочтет это целесообразным, назначить комиссию для рассмотрения целесообразности его отставки, и если комиссия поддержала бы его, он мог бы с согласия епископа; покровитель (или, если в этом будет отказано, с согласия архиепископа) передать исцеление душ в руки епископа и назначить ему из бенефиция пенсионную пенсию, не превышающую одной трети ее годовой стоимости, подлежащую возмещению. как долг от его преемника);
- путем уступки, когда писарь получает другое бенефициарное положение или какое-либо другое повышение, несовместимое с ним;
- лишением и приговором церковного суда; В соответствии с Законом о дисциплинарной ответственности духовенства 1892 года ( 55 и 56 Vict. c. 32), действующий президент, который был признан виновным в преступлениях против закона незаконнорождения или в отношении которого был вынесен приговор по делу о разводе или браке, лишается и будучи признанным консисторским судом виновным в безнравственности или церковных правонарушениях (не в отношении вероучения или ритуала), он может быть лишен должности, отстранен от должности или объявлен неспособным к продвижению по службе;
- по закону вследствие симонии;
- из-за неявки клерка в пренебрежении публично прочитать в церкви Книгу общей молитвы и заявить о своем согласии на нее в течение двух месяцев после его вступления в должность в соответствии с Актом о единообразии 1662 года ( 14 Глава 2. c. 4);
- в последнее время также по достижении установленного законом пенсионного возраста.
Закон о множественности
[ редактировать ]Закон о множественности 1838 г. |
---|
Разрешение, позволяющее секретарю иметь несколько церковных санов или бенефиций одновременно, было передано архиепископу Кентерберийскому Законом о церковных лицензиях 1533 года . [ н 4 ] некоторые церковные лица были объявлены предыдущим статутом (1529 г.) имеющими право на такие разрешения. Система множественности повлекла за собой, как прямое следствие, систематическое нерезидентство со стороны многих должностных лиц и делегирование своих духовных обязанностей в отношении лечения душ помощникам викария . Пороки, сопутствующие этой системе, оказались настолько велики, что Закон о множественности 1838 года ( 1 и 2 Vict. c. 106) был принят, чтобы ограничить владение бенефициями в множественном числе, требуя, чтобы ни одно лицо ни при каких обстоятельствах не владело более чем двумя бенефициями, и такая привилегия подлежала ограничению, согласно которому оба бенефиция должны быть на расстоянии не более 10 миль (16 км) друг от друга.
Закон о множественности 1850 г. |
---|
По Ограничения Закона о множественности 1850 года ( 13 и 14 Vict. c. 98) были еще более сужены, так что ни один духовный человек не мог владеть двумя бенефициями, за исключением церквей таких бенефиций, находящихся в пределах 3 миль (4,8 км) друг от друга по ближайшей дороге, и ежегодного стоимость одного из таких бенефициев не превышала 100 фунтов стерлингов. В этом статуте термин «помощь» определяется как «помощь с исцелением душ», и никак иначе, и в нем означают все приходы, постоянные приходства, пожертвования, наделенные общественные часовни, приходские часовни и часовни или районы, принадлежащие или считающиеся принадлежащими , или пристроен, или считается пристроенным к какой-либо церкви или часовне.
Закон о внесении поправок в Закон о множественности 1885 года |
---|
The Закон о внесении поправок в Законы о множественности 1885 года ( 48 и 49 Vict. c. 54) заменил их и постановил, что по разрешению архиепископа Кентерберийского два бенефиция могут быть объединены, церкви которых находятся в пределах 4 миль (6,4 км) друг от друга. , и годовая стоимость одного из которых не превышает 200 фунтов стерлингов.
Текущее использование
[ редактировать ]Бенефициар или группу или проживание в англиканской церкви описывает любой церковный приход церковных приходов под руководством одного священника, получающего стипендию , а также связанное с ним историческое значение.
Этот термин восходит к предоставлению епископами бенефиций клирикам священных санов в качестве награды за выдающиеся заслуги. [ 10 ] Владелец бенефиция пожизненно владеет « правом собственности » на должность (церковь и пасторский дом).
Такое пожизненное право собственности теперь подвергается определенным ограничениям. В целях соблюдения европейских правил в отношении нетипичных работников право собственности священника постепенно сокращается в пользу новых условий службы, называемых «общее владение». [ n 5 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Покровителем обычно является лорд поместья, дворянин или монарх, поскольку они изначально предоставили землю.
- ^ Похоже, что термин «духовность» использовался некоторыми авторами для обозначения доходов, полученных за выполнение духовных обязанностей (см. Словарь Чемберса двадцатого века , 1954).
- ^ Beneficium — третье альтернативное слово, на латыни обозначающее жизнь или благодеяние.
- ^ Альтернативно называемый Законом о Петерпенсах, Диспенсациях и т. д. 1534 г.
- ^ Термин «общее владение» был выбран для более точного описания того, что бенефициар не имеет ничего общего с приобретением на постоянной основе собственности в собственность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастхоф, с. 157
- ^ Холлистер, стр. 120–121.
- ^ Гансхоф, с. 151
- ^ Тирни, стр. 22–23.
- ^ Тирни, стр. 45–50.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Перейти обратно: а б с ODCC искусство Бенефис
- ^ «Апологетическая история Духовного комитета Национального собрания», Дюран де Майян, на французском языке, 1791.
- ^ Гражданская конституция духовенства (Статут на французском языке), Раздел II, ст. 19.
- ^ Перейти обратно: а б энциклопедия Британская Том. 3 (11-е изд.). 1911. с. 725–726. "
- ^ Перейти обратно: а б с Англиканская церковь - Назначение священнослужителей на основании рекомендации.
- ^ Блант Дж. Х. и Филлимор сэр WGF, Книга церковного права , Ривингтонс, 1885, стр. 202–203, 244.
- ^ «Каноны 7-е издание» . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Вопросы и ответы по общему праву владения http://www.churchofengland.org/clergy-office-holders/common-tenure.aspx
Библиография
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 725–726.
- Коредон, Кристофер (2007). Словарь средневековых терминов и фраз (переиздание). Вудбридж: DS Брюэр. ISBN 978-1-84384-138-8 .
- Криг, Дж.Т. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Гансхоф, Флорида «Бенефис и вассалитет в эпоху Карла Великого». Кембриджский исторический журнал 6, № 2 (1939): 147–175.
- Холлистер, К. Уоррен, изд. Средневековая Европа: Краткая история . (Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1994 г.)
- ODCC = Cross & Livingstone, Оксфордский словарь христианской церкви (OUP, 1974)
- Тирни, Брайан. Кризис церкви и государства 1050–1300 гг . (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Средневековая академия Америки, 1988).