Jump to content

Дом духов

(Перенаправлено из домов духов )
Дома духов в Бангкоке , Таиланд ; это два Сан Пхра Пхум (святилище Пхра Пхума ) слева и Сан Чао Тхи (святилище того; храм божества-покровителя ) справа.

Дом духов – это храм защитного духа места , которое находится в странах Юго-Восточной Азии: Бирме , Камбодже , Лаосе , Таиланде , Малайзии , Индонезии , Вьетнаме и на Филиппинах . Обычно они представляют собой небольшую крытую конструкцию, установленную на столбе или помосте , и могут варьироваться по размеру от небольших платформ до домов, достаточно больших, чтобы в них могли войти люди. Дома духов предназначены для предоставления убежища духам , которые могут создать проблемы для людей, если их не успокоить. Они часто включают изображения или резные статуи людей и животных. жертвы по обету, Им оставляют чтобы умилостивить духов; более сложные установки включают для этой цели алтарь .

В материковой части Юго-Восточной Азии большинство домов и предприятий имеют дом духов, расположенный в благоприятном месте, чаще всего в углу участка. Место может быть выбрано после консультации со священником- брамином . Дома духов известны как нат син ( nat sin ) или нат кун ( nat kun ) на бирманском языке; «дом духа- , сан пхра пхум хранителя » на тайском языке; и реан преа пхум ( rean preah phum , «святилище духа-хранителя») или реан таведа ( rean taveda ) на кхмерском языке.

Балауа, самый большой дом духов анито среди народа итнег (1922 г., Филиппины)

В морской Юго-Восточной Азии дома духов связаны с различными традиционными анимистическими ритуалами с участием духов. На Филиппинах дома духов посвящены церемониям или подношениям с участием духов анито . Их еще называют святынями. они известны как магдантанг В Висайском языке ; уланго или симбахан на тагальском языке; тангпап , пангкеу или алалот (для различных небольших крытых алтарей) и балауа или каланган (для более крупных построек) в Итнеге; малигай в Субанене; Тенин в Тируре; и буис (для тех, кто построен возле дорог и деревень) и парабанниан (для тех, кто построен рядом с рисовыми полями) в Багобо. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В китайском языке дома Духов называются 土地神屋 или Домом Тудигонг , что представляет собой связующее звено между концепцией и концепцией Храма Земли, посвященного божеству-землевладельцу или Тудигунгу.

В Тамилнаде в домах духов и святилищах обитают местные духи-покровители , божества-хранители и обожествленные предки, происходящие из древних дравидийских анимистических верований . [ 4 ] [ 5 ] Они, как правило, располагаются на периферии деревень, известных как «кату», из-за убеждения, что эти духи «слишком опасны и непредсказуемы, чтобы [жить] в деревне... и, кажется, их беспокоят звуки». деревенской жизни». [ 6 ] Многие из этих домов духов посвящены духу обожествленного героя, особенно — Мадурай Виран , Каруппусвами или Айянар . [ 7 ] В этих святынях обычно оставляют подношения в виде бананов, кокосов, масляных ламп, мяса и алкоголя, чтобы обеспечить здоровье и безопасность жителей деревни. Это резко контрастирует с ведической индуистской практикой предложения божествам только вегетарианской пищи. [ 8 ] В результате того, что бесчисленное количество тамилов попало в систему контрактов британского владычества , эти святыни распространились по всей индийской диаспоре. [ 9 ]

В Керале каждый семейный домашний комплекс ( наиров и ижавасов ), известный как тхараваду , имеет дом духов, расположенный в северо-восточном углу. Эти святыни, известные как «каву» или « сарпа кавукал », представляют собой небольшую рощу с символическими домами и резными каменными изображениями нагов-хранителей и других «богов, духов, якши или предков». [ 10 ] Народ малаяли традиционно верит, что строительство и поддержание этих священных святилищ сохраняет послушание духов-покровителей и может даже служить искуплением «разгневанных змеиных богов, [которые]... остались без присмотра». [ 11 ] Духам каву чаще всего предлагают «сырой рис, целые плоды кокоса, листья бетеля и орехи арека», а также «масляную лампу перед божеством в сумерках». [ 12 ] [ 13 ] Иногда эти каву служат местом проведения шаманских ритуалов, известных как «пампин калам», когда медиумы направляют божества и совершают священные обряды вокруг нарисованных вручную мандал, сделанных из цветного порошка. [ 14 ]

Подношения дома духов

[ редактировать ]

В Камбодже наиболее распространенным подношением являются фрукты (например, банан, апельсин, виноград; некоторые люди даже предлагают разные фрукты одновременно). Однако в соседнем Таиланде существует давняя традиция оставлять подношения с едой и напитками на столе. дом духа. Рис, бананы, кокосы и десерты являются обычными предложениями. Наиболее распространена красная Фанта со вкусом клубники . [ 15 ] Идея, по-видимому, состоит в том, что дружелюбные духи будут собираться вместе, чтобы насладиться бесплатной едой и питьем, а их присутствие будет отпугивать злых духов. Популярность красных предложений Fanta существует уже несколько десятилетий. Мнения на тему «Почему Фанта?» отличаться. Большинство указывает на значение красного цвета, напоминающего о жертвоприношении животных или, возможно, связанного с практикой закрепления красных ароматических палочек в стакане с водой, что сразу же окрашивает воду в красный цвет. Сладость объясняется наблюдением, что сладкие духи по своей природе являются сладкоежками. [ 16 ]

Части домов духов включают в себя

  1. Приподнятое основание постамента
  2. Крыша
  3. Алтарь
  4. Священные объекты внутри, такие как статуи Будды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Генри Скотт (1994). Барангай: филиппинская культура и общество шестнадцатого века Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. ISBN  9715501354 .
  2. ^ А. Л. Кребер (1918). «История филиппинской цивилизации, отраженная в религиозной номенклатуре» . Антропологические документы Американского музея естественной истории . XXI (Часть II): 35–37.
  3. ^ Фэй-Купер Коул и Альберт Гейл (1922). «Тингуианцы; Социальная, религиозная и экономическая жизнь филиппинского племени» . Полевой музей естественной истории: антропологическая серия . 14 (2): 235 –493.
  4. ^ Слачка, Анна (2016). « Храмовые стражи и «народный индуизм» в тамильской Южной Индии: бронзовое изображение «Черного бога» Каруппаннасами в Рейксмузеуме » . Бюллетень Рейксмузеума 64 (1): 67–68 . Проверено 18 января 2024 г.
  5. ^ Элмор, Уайлдер Теодор (1915). Дравидийские боги в современном индуизме: исследование местных и деревенских божеств южной Индии (PDF) (15-е изд.). Гамильтон, Нью-Йорк: Опубликовано автором. стр. 16–19 . Проверено 18 января 2024 г.
  6. ^ Слачка, Анна (2016). « Храмовые стражи и «народный индуизм» в тамильской Южной Индии: бронзовое изображение «Черного бога» Каруппаннасами в Рейксмузеуме » . Бюллетень Рейксмузеума 64 (1): 68 . Проверено 18 января 2024 г.
  7. ^ Слачка, Анна (2016). « Храмовые стражи и «народный индуизм» в тамильской Южной Индии: бронзовое изображение «Черного бога» Каруппаннасами в Рейксмузеуме » . Бюллетень Рейксмузеума 64 (1): 67 . Проверено 18 января 2024 г.
  8. ^ Арумугам, Индира (2021). Раздача праздничных подношений: предложение мяса, совместное пиршество и общение с богами (PDF) . Сингапур: Национальный университет Сингапура. п. 282 . Проверено 18 января 2024 г.
  9. ^ Бозе, манси (2022). «Религиозное расхождение и этнический синкретизм: переходы в поклонении Кали Май в постколониальном Тринидаде» . Журнал достижений – Университет Лакхнау . 8 (2454–2296): 24 . Проверено 18 января 2024 г.
  10. ^ К, Муруган; В.С., Рамачандран; К. Сварупанандан; М, Ремеш (2008). «Социо-культурные перспективы священных рощ и поклонения змеям в районе Палаккад, Керала» . ЦСИР . 1 : 455–462 . Проверено 18 января 2024 г.
  11. ^ К, Муруган; В.С., Рамачандран; К. Сварупанандан; М, Ремеш (2008). «Социо-культурные перспективы священных рощ и поклонения змеям в районе Палаккад, Керала» . ЦСИР . 1 : 457 . Проверено 18 января 2024 г.
  12. ^ К, Муруган; В.С., Рамачандран; К. Сварупанандан; М, Ремеш (2008). «Социо-культурные перспективы священных рощ и поклонения змеям в районе Палаккад, Керала» . ЦСИР . 1 : 457 . Проверено 18 января 2024 г.
  13. ^ Раджагопалан, Л.С. (1981). Пуллуваны и их музыка (PDF) (изд. L1). Музыкальная академия Мадраса - 14: Т. С. Партасарати. п. 73 . Проверено 18 января 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Раджагопалан, Л.С. (1981). Пуллуваны и их музыка (PDF) (изд. L1). Музыкальная академия Мадраса - 14: Т. С. Партасарати. п. 72 . Проверено 18 января 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ Бенгальский, Шашанк (18 апреля 2019 г.). «Дома духов Бангкока наблюдают за безумным современным тайским городом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2019 г.
  16. ^ Уинн, Патрик (06 апреля 2017 г.). «В Таиланде кровавое жертвоприношение исключено. Клубничная Фанта в моде» . Международное общественное радио (PRI) . Проверено 18 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8320fab16b4fc03d7d3b2de61ae8a3a3__1717925640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a3/8320fab16b4fc03d7d3b2de61ae8a3a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spirit house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)