Социальная инерция
В психологии и социологии . социальная инерция или культурная инерция - это сопротивление изменениям или постоянству стабильных отношений, возможно, устаревших в обществах или социальных группах Социальная инерция - противоположность социальным изменениям .

Обзор
[ редактировать ]Идея социальной инерции можно проследить до французского социолога Пьера Бурдье . Согласно Бурдье, каждый человек занимает должность в социальном пространстве, которая состоит из его или ее социального класса, а также социальных отношений и социальных сетей . Благодаря участию человека в социальном пространстве он или она развивает набор поведения, образ жизни и привычки (о которых Бурдье называл привычкой ), которые часто служат для поддержания статус -кво . Таким образом, людям рекомендуется «принять социальный мир таким, каким он есть, принимать его как должное, а не восстать против него, противостоять ему разным, даже антагонистическим, возможному». [ 1 ] Это может объяснить непрерывность социального порядка во времени.
Социологи изучили, как экономическое и культурное наследие передается в течение поколений, что может привести к сильной социальной инерции даже во времена социального прогресса . В частности, Бурдье обнаружил в своих исследованиях Алжира, что даже во времена быстрых экономических изменений культурные и символические факторы ограничивали гибкость общества, чтобы быстро адаптироваться к изменениям. [ 2 ]
Поэтому социальная инерция использовалась для объяснения того, как доминирующие социальные классы сохраняют свой статус и привилегию с течением времени. В настоящее время это горячо обсуждаемая тема в Соединенных Штатах . В то время как президент Барак Обама подтвердил приверженность Америки равным возможностям в своем втором инаугурационном обращении , Нобелевский лауреат Джозеф Э. Стиглиц считает, что это миф о том, что современное общество предлагает равные возможности и высокую социальную мобильность с помощью таких механизмов, как формальное образование . [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]В культуре чести
[ редактировать ]Примером социальной инерции в культуре Соединенных Штатов является культура чести , которая существует в некоторых частях юга и запада. В культуре чести насилие рассматривается как приемлемый способ реагирования на оскорбления или угрозы самому человеку, семье, собственности или репутации . Некоторые психологи и историки считают, что культура чести возникла как способ обеспечения приказа на границе, когда на юге и западе впервые были урегулированы, и было неадекватно правоохранительные органы и мало социального порядка . [ 4 ] В соответствии с этой гипотезой, паст (которая является одиночной деятельностью) должно быть более тесно связано с культурой чести, чем сельское хозяйство (которое является кооперативной деятельностью). Тем не менее, некоторые ученые не нашли поддержки для этого. Когда исследователи изучили взаимосвязь между сельскохозяйственными практиками на сельском юге и уровнем убийств белого мужчины в этих районах, они не обнаружили, что показатели убийств были выше в округах, которые были холмистыми и засушливыми и, следовательно, более подходящими для выпадения и сельского хозяйства. Они пришли к выводу, что показатели убийств не поддерживают гипотезу о стаде и сельском хозяйстве для культуры чести. [ 5 ] Поэтому религия и бедность были предложены в качестве альтернативных объяснений происхождения культуры чести. [ 6 ]
Несмотря на то, что экономические и социальные обстоятельства Юга и Запада с тех пор изменились, культура чести сохраняется из -за социальной инерции. Это стало социальной нормой в южной и западной культуре, и эти нормы сохраняются даже при изменении экономики. [ 7 ]
В творческом труде
[ редактировать ]В журнальной статье 2013 года в журнале социологии социолог Скотт Брук применил теорию социальной инерции в области творческого труда. В частности, Брук был обеспокоен тем, почему так много студентов будут продолжать искать степени в творческих областях (таких как искусство и творческое письмо ), даже когда избыток труда означал, что многие студенты не смогли найти работу в этих областях после окончания учебы. Даже если они смогли найти работу, они заработали меньше, чем их сверстники с не творческими степенями. [ 8 ] Скотт использовал представление о социальной инерции Бурдье, чтобы предположить, что студенты, которые были привлечены к некоммерческому характеру творческих областей, поступили из семей с низким социально-экономическим статусом и чьи родители не смогли самостоятельно развивать карьеру. Студенты пошли по стопам своих родителей, выбирая образовательные занятия, которые с меньшей вероятностью приведут к высокооплачиваемой карьере, что приводит к социальной инерции в доходах между поколениями.
В сотрудничестве
[ редактировать ]Социальная инерция использовалась в качестве способа изучения сотрудничества и взаимодействия между людьми. В частности, социальная инерция была определена как измерение того, насколько вероятно, что люди будут продолжать сотрудничать с предыдущими партнерами или членами той же команды. Анализ крупномасштабных сложных сетей, таких как IMDB, показал, что два типа «экстремальных» поведений по совместной работе появились более чем в среднем-некоторые люди снова и снова сотрудничают с одними и теми же партнерами, в то время как другие часто меняют партнеров. [ 9 ]
В отношении изменений в отношении и отношения
[ редактировать ]Психологические исследования по отношению к отношению и изменению отношения показали, что участники неохотно снижают свою уверенность в оценке, которую они сделали даже после того, как они получают новую информацию, которая противоречит их первоначальной оценке. Исследователи предположили, что этот «эффект инерции» связан с психологической приверженностью участников своим первоначальным суждениям. [ 10 ]
В романтических отношениях
[ редактировать ]Некоторые психологические исследования показали, что добрачное сожительство (совместное проживание до брака ) связано с повышенным риском развода , и это было названо эффектом сожительства. [ 11 ] Исследователи считают, что одной из причин этого эффекта является то, что жизнь вместе увеличивает инерцию отношений - то есть вероятность того, что пара будет продолжать оставаться вместе, а не расстаться. [ 12 ] Инерция в сожительстве пары происходит, потому что жизнь вместе налагает ограничения на отношения (общую аренду и т. Д.), Которые усложняют отношения. Следовательно, сожительская пара может оставаться вместе, даже если они не совместимы. Поскольку жизнь вместе представляет собой неоднозначную форму приверженности по сравнению с браком, сожительство может не повысить уровень преданности ни у любого партнера. Партнеры могут «вступить в брак через сожительство вместо того, чтобы принять твердое решение принять друг друга, что приводит к проблемам в браке в будущем. [ 13 ]
Тем не менее, исследование того, связаны ли более высокие показатели развода из -за смешанного эффекта сожительства. Например, исследователи обнаружили, что взаимосвязь между сожительством и разводом также зависит от таких факторов, как когда пара была замужем (например, браки, которые происходят после 1996 года, не показывают эффект сожительства), их раса/этническая принадлежность и их брак планы во время сожительства. [ 14 ] Другие исследования показали, что то, что было названо сожительским эффектом, полностью связано с другими факторами. [ 15 ]
В поведении животных
[ редактировать ]Термин «социальная инерция» использовался AM Guhl в 1968 году для описания иерархий доминирования в группах животных. [ 16 ] Исследования поведения животных показали, что группы животных могут формировать социальные заказы или социальные иерархии , которые являются относительно фиксированными и стабильными. [ 17 ] Например, цыплята устанавливают социальный порядок в группе на основе поведения клевания . Даже когда с некоторыми из цыплят обращались с андрогеном, чтобы повысить свою агрессивность, устоявший социального порядка подавлял их выставку агрессивного поведения, так что социальный порядок сохранялся. [ 18 ]
Этот же эффект был обнаружен как у других птиц, так и у беспозвоночных, таких как социальные осы и похоронный жук N. orbicollis. Исследователи предполагают, что это отсутствие изменений в социальных иерархиях, даже под влиянием гормонов агрессии связано с последствиями знакомства - животные изучают свое место в социальной иерархии группы в первых нескольких встречах с другими членами группы. [ 19 ] Это приведет к тому, что животные с низким показателем, получавших гормоны агрессии, будут активно вести себя по отношению к животным от других групп, но не к доминирующим членам их собственной группы. [ 20 ]
Связанные концепции
[ редактировать ]Культурная инерция
[ редактировать ]Психолог Майкл Зарате придумал термин «культурная инерция» для обозначения реакции на социальные изменения, такие как те, которые вызваны иммиграцией . Культурная инерция определяется как желание избежать культурных изменений, а также стремление к продолжению изменений, как только это произойдет. В рамках культурной инерции доминирующая группа стабильна и сопротивляется культурным изменениям, в то время как подчиненные группы хотят культурные изменения, которые включают их культурные традиции, чтобы им не приходилось ассимилировать в доминирующую культуру. В контексте Соединенных Штатов и иммиграции рамки предполагают, что белые члены большинства противостоят культурным изменениям, происходящим в результате иммиграции, в то время как группы иммигрантов пытаются ввести изменения в культуру США. [ 21 ]
Культурная инерция связана с социальными психологическими теориями, такими как инструментальная модель группового конфликта , аккультурирующее соответствие и теорию обоснования системы . Это способствует межгрупповым предрассудкам из -за страха групп по культурным изменениям. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Норма (социальная)
- Психологическая инерция
- Социальный консерватизм
- Статус -кво предвзятость
- Системное оправдание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бурдье, Пьер (ноябрь 1985 г.). «Социальное пространство и генезис групп» (PDF) . Теория и общество . 14 (6): 728. doi : 10.1007/bf00174048 . S2CID 13150616 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 20 ноября 2013 года .
- ^ Сварц, Дэвид (2006). После Бурдье: влияние, критика, разработка . Спрингер. п. 92. ISBN 978-1-4020-2589-1 .
- ^ Стиглиц, Джозеф (16 февраля 2013 г.). «Равная возможность, наш национальный миф» . New York Times . Получено 9 декабря 2013 года .
- ^ Коэн, Дов (1998). «Культура, социальная организация и модели насилия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 75 (2): 408–419. Citeseerx 10.1.1.458.621 . doi : 10.1037/0022-3514.75.2.408 . PMID 9731316 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Получено 27 ноября 2013 года .
- ^ Чу, Ребекка; Ривера, C.; Лофтин, С. (2000). «Тернинг и убийство: исследование гипотезы о деликатесах Нисбетта». Социальные силы . 78 (3): 971–987. doi : 10.1093/sf/78.3.971 .
- ^ http://www.psychologytoday.com/blog/the-human-beast/200904/is-southern-violence-due-culture-honor Найджел Барбер, "Южный насилие из-за культуры чести?", Психология сегодня (2 апреля 2009 г.)
- ^ Коэн, Дов (1998). «Культура, социальная организация и модели насилия» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 75 (2): 408–419. Citeseerx 10.1.1.458.621 . doi : 10.1037/0022-3514.75.2.408 . PMID 9731316 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Получено 27 ноября 2013 года .
- ^ Брук, Скотт (2013). «Социальная инерция и область творческого труда». Журнал социологии . 49 (2–3): 309–324. doi : 10.1177/1440783313481531 . S2CID 147332684 .
- ^ Рамаско, JJ (2007). «Социальная инерция и разнообразие в сетях сотрудничества». Европейский физический журнал ул . 143 (1): 47–50. ARXIV : физика/0612006 . Bibcode : 2007epjst.143 ... 47r . Citeseerx 10.1.1.262.1081 . doi : 10.1140/epjst/e2007-00069-9 . S2CID 14805404 .
- ^ Питц, Гордон (февраль 1969 г.). «Эффект инерции (сопротивление изменениям) в пересмотре мнения». Канадский журнал психологии . 23 (1): 24–33. doi : 10.1037/h0082790 .
- ^ Cohan, Cl; Kleinbaum, S. (2002). «На пути к большему пониманию эффекта сожительства: добрачного сожительства и семейного общения». Журнал брака и семьи . 64 : 180–192. doi : 10.1111/j.1741-3737.2002.00180.x .
- ^ Стэнли, Скотт; Роудс, Галена Клайн; Маркман, Говард (2006). «Слива против решения: инерция и эффект добрачного сожительства». Семейные отношения . 55 (4): 499–509. doi : 10.1111/j.1741-3729.2006.00418.x . JSTOR 40005344 . S2CID 42763576 .
- ^ Стэнли, Скотт; Роудс, Галена Клайн; Маркман, Говард (2006). «Слива против решения: инерция и эффект добрачного сожительства». Семейные отношения . 55 (4): 499–509. doi : 10.1111/j.1741-3729.2006.00418.x . JSTOR 40005344 . S2CID 42763576 .
- ^ Венди Д. Мэннинг; Джессика А. Коэн. «Сожительство и роспуск в браке: значение брачной когорты» . Принстонский университет .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Семейные вопросы (2003). «Добрачное сожительство и последующая стабильность в браке» (PDF) (65). Австралийский институт семейных исследований .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Архаваранон, Мани; Голубь, Лорна; Wiley, R. Haven (1991). «Социальная инерция и гормональный контроль агрессии и доминирования у белых воробьев». Поведение . 118 (1): 42–65. doi : 10.1163/156853991x00193 . JSTOR 4534953 .
- ^ Guhl, Am (апрель 1964 г.). «Психофизиологические взаимосвязи в социальном поведении цыплят». Психологический бюллетень . 61 (4): 277–285. doi : 10.1037/h0044799 . PMID 14140334 .
- ^ Guhl, Am (апрель 1964 г.). «Психофизиологические взаимосвязи в социальном поведении цыплят». Психологический бюллетень . 61 (4): 277–285. doi : 10.1037/h0044799 . PMID 14140334 .
- ^ Ку, Рон; Чоу, Szu-Ining; Чен, Шу-Чин; Хуан, Захари (сентябрь 2009 г.). «Ювенильный гормон и онтогенство агрессии таракана» . Гормоны и поведение . 56 (3): 332–338. doi : 10.1016/j.yhbeh.2009.06.011 . PMID 19591832 . S2CID 11553834 . Получено 20 ноября 2013 года .
- ^ Уайли, Р. Хейвен; Стедман, Лора; Чедвик, Лора; Воллерман, Лори (февраль 1999 г.). «Социальная инерция в белых воробьях является результатом признания противников». Поведение животных . 57 (2): 453–463. doi : 10.1006/anbe.1998.0991 . PMID 10049486 . S2CID 9278506 .
- ^ Зарате, Массачусетс; Shaw, M.; Маркес, JA; Biagas, D. Jr. (2012). «Культурная инерция: влияние культурных изменений на межгрупповые отношения и самооценку». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 634–645. doi : 10.1016/j.jesp.2011.12.014 .
- ^ Зарате, Массачусетс; Shaw, M.; Маркес, JA; Biagas, D.; Младший (2012). «Культурная инерция: влияние культурных изменений на межгрупповые отношения и самооценку». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 634–645. doi : 10.1016/j.jesp.2011.12.014 .