аль-Фаддайни

Саид ибн Халид ибн Мухаммад ибн Абдаллах ибн Амр ибн Усман ибн Аффан аль-Усмани ( араб . Саид ибн Халид ибн Мухаммад ибн Абдуллах ибн Амр ибн Усман ибн Аффан , ) 813 г. н.э. , широко известный как аль-Фаддайни ( الفديني ), был членом семьи Омейядов , который возглавил неудавшееся восстание против Аббасидского халифата в Хауране и Балке ( Трансиордания ) в 813 году, во время Четвертой мусульманской гражданской войны , в попытке претендовать на халифат . За его восстанием последовали два других неудавшихся восстания претендентов Омейядов на халифат в Дамаске : Абу аль-Умайтира ас-Суфьяни и Масламы ибн Якуба. По сути, восстание аль-Фаддайни стало последней крупной попыткой возродить Халифат Омейядов в Сирии .
Фон
[ редактировать ]
Саид ибн Халид ибн Мухаммад ибн Абдаллах ибн Амр ибн Усман был потомком халифа Усмана ( годы правления 644–656 ). [ 1 ] Его эпитет «аль-Фаддайни» произошел от его основания в аль-Фаддайне, аристократической резиденции Омейядов, расположенной в современном городе аль-Мафрак. [ 2 ] в Хауране . [ 3 ] Более ранний член его семьи, одноименный Саид ибн Халид ибн Амр ибн Усман, владел поместьем аль-Фаддайн во время правления халифов Хишама Омейядов ( годы правления 724–743 ) и аль-Валида II ( годы правления 743–743). 744 г.), и поместье оставалось во владении семьи до времен аль-Фаддайни. [ 4 ] Хотя как потомки Усмана они принадлежали к семье Омейядов , линия Усмана была отделена от двух правящих ветвей семьи: Суфьянидов, правивших в 661–684 годах, и Марванидов, правивших в 684–750 годах. [ 3 ]
Бунт
[ редактировать ]
Во время гражданской войны Четвертой мусульманской власть Аббасидов рухнула по всей Сирии . В Дамаске знатный омейяд, происходящий из суфьянидской линии омейядских халифов, Абу аль-Умайтир ас-Суфьяни , пришел к власти в 811 году при ключевой поддержке племен Бану Калб / Яман , и его правление было признано в других частях Сирии, в том числе в Химс и Сидон . [ 5 ]
Абу аль-Умайтир был свергнут в 813 году Кайсом , племенем-соперником Ямана, во главе с Ибн Байхасом аль-Килаби, использовавшим в качестве своего представителя Омейяда, потомка Марванидов, Масламу ибн Якуба. Маслама сам претендовал на халифат и вскоре был свергнут. И Маслама, и Абу аль-Умайтир бежали в Гуту , где некоторое время сопротивлялись Ибн Байхасу до своей естественной смерти. К 813 году династия Аббасидов аль-Мамун свергла своего брата, халифа аль-Амина , и взяла под свой контроль халифат Аббасидов в Багдаде . [ 6 ] [ 7 ]
Примерно в то же время, когда восстание Омейядов в Дамаске утихло, вероятно, еще в 813 году, аль-Фаддайни провозгласил себя халифом. Он объединился с Яманом и сначала двинулся против Кайсов в его окрестностях, преследуя и убивая членов фракции из племени Бану Саад. Ибн Байхас отправил своего брата Яхью ибн Салиха против аль-Фаддайни. Яхья осадил и прогнал его из Аль-Фаддайна, который впоследствии был разрушен. Затем Яхья разрушил крепость Зиза в Балке недалеко от Аммана . [ 3 ]
Затем аль-Фаддайни основал штаб-квартиру в Масухе, также недалеко от Аммана, в то время как его товарищ Омейядов Яхья ибн аль-Хакам контролировал сам Амман. Они были подкреплены представителями племени ямани, в том числе балийцами , а также частями Кайси Бану Фазара и группами из долины реки Иордан . Также присоединились родственники Омейядов и остатки сторонников Абу аль-Умайтира из Дамаска. [ 3 ] [ 1 ] В целом его силы увеличились примерно до 20 000 человек. [ 8 ] Яхья ибн Салих выступил против Омейядов, победил их и снова обратил аль-Фаддайни в бегство. Он забаррикадировался в Хисбане , после чего его племенная поддержка распалась, и о нем больше ничего не слышно. [ 3 ] [ 8 ]
По словам историка Вильферда Маделунга , неудавшееся восстание аль-Фаддайни было последней крупной попыткой восстановить халифат Омейядов в Сирии. [ 8 ] Историк Пол М. Кобб отмечает, что в 906 году произошло еще одно восстание, организованное известными людьми, заявившими о суфьянидском происхождении, но вскоре оно было подавлено. [ 9 ]
Генеалогическое древо претендентов Омейядов на халифат во время Четвертой мусульманской гражданской войны |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маделунг 2000 , с. 340.
- ^ Баллиан 2012 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д и Кобб 2001 , с. 63.
- ^ Генекванд 2020 , с. 257.
- ^ Кобб 2001 , стр. 57–58.
- ^ Кобб 2001 , с. 62.
- ^ Маделунг 2000 , стр. 339–340.
- ^ Jump up to: а б с Маделунг 2000 , с. 341.
- ^ Кобб 2001 , стр. 172–173.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмед, Асад К. (2011). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований . Оксфорд: Отдел просопографических исследований, Колледж Линакр, Оксфордский университет. ISBN 978-1-900934-13-8 .
- Баллиан, Анна (2012). Византия и ислам: переходный период, VII-IX века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-457-6 .
- Кобб, Пол М. (2001). Белые знамена: раздор в Аббасидской Сирии, 750–880 гг . СУНИ Пресс. ISBN 978-0791448809 .
- Маделунг, Уилферд (2000). «Абул-Амайтар ас-Суфьяни». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 24 : 327–341.
- Женекванд, Денис (2020). «Элиты в сельской местности: экономические и политические факторы, стоящие за замками Омейядов в пустыне» . В Маршаме, Эндрю (ред.). Мир Омейядов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 240–266. ISBN 978-1-3174-3005-6 .