Jump to content

Румба

(Перенаправлено из «Бальной румбы» )

Румба , также известная как бальная румба , — это жанр бальной музыки и танца , возникший на восточном побережье США в 1930-х годах. Он сочетал в себе музыку американского биг-бэнда с афро-кубинскими ритмами, в первую очередь сон-кубано , а также конгой и румбой . Хотя бальная румба получила свое название от последней, она полностью отличается от кубинской румбы как по музыке, так и по танцу. Следовательно, авторы предпочитают американизированное написание слова ( румба ), чтобы различать их. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

румбы Ритм . [ 4 ]
Румба

Хотя термин «румба» начал использоваться американскими звукозаписывающими компаниями для обозначения всех видов латиноамериканской музыки в период с 1913 по 1915 год, история румбы как особой формы бальной музыки восходит к маю 1930 года, когда Дон Аспиасу и его гаванское казино Оркестр записал свою песню « El manisero » (Продавец арахиса) в Нью-Йорке . [ 5 ] четыре месяца спустя Этот сингл, выпущенный Виктором , стал хитом, став первой латинской песней, проданной тиражом 1 миллион копий в США. [ 6 ] [ 7 ] Песня, написанная Моисесом Симонсом , представляет собой аранжировку сына - прегона , в данном случае для биг-бэнда Аспиасу, в состав которого входят три саксофона, два корнета, банджо, гитара, фортепиано, скрипка, бас и трэп-барабаны. [ 8 ] Запись, аранжированная саксофонистом Альфредо Брито, с вокалом Антонио Мачина и соло на трубе (первым в истории кубинской музыки) Ремберто Лары представляла собой попытку адаптировать кубинского сына к стилю бальной музыки, распространенному в то время. на Восточном побережье. [ 6 ]

Вскоре стилю Аспиасу последовали другие кубинские артисты, такие как Армандо Орефиче и Lecuona Cuban Boys , которые в 1930-х годах гастролировали по всему миру. Их стиль часто называют бальной конгой , поскольку они заимствовали ритмы конги в таких песнях, как « Para Vigo me voy ». [ 9 ] Среди их многочисленных хитов были болеро и кансионы, такие как « Амапола » и « Сибони ». [ 10 ] Это музыкальное движение, в которое также входили многие американские биг-бэнды, исполнявшие латиноамериканские стандарты, получило название « увлечение румбой» . Среди известных руководителей оркестров, увлеченных румбой, - Ксавье Кугат , Джимми Дорси , Натаниэль Шилкрет , Лео Рейсман и Энрик Мадригера . [ 6 ] Румба также была включена в классическую музыку, примером чему служат симфонические произведения таких композиторов, как Джордж Гершвин , Харл Макдональд и Мортон Гулд . [ 3 ]

Разновидность румбы, представленная в танцевальных салонах Америки и Европы в 1930-х годах, характеризовалась переменным темпом, иногда почти в два раза более быстрым, чем современная бальная румба, которая развивалась как танец в 1940-х и 1950-х годах, когда оригинальное музыкальное движение получило развитие. затих. Тем не менее, увлечение румбой стало первым из трех увлечений латиноамериканской музыкой в ​​​​первой половине 20-го века, наряду с увлечением мамбо и увлечением ча-ча-ча .

Фигурка-коробка румбы в американском стиле
В районе Капитолийского холма в Сиэтле на тротуарах Бродвей-авеню есть танцевальные ступени. На этом изображены шаги в стиле румба.

Две вариации румбы с противоположным рисунком шагов танцуют во всем мире. Румба в американском стиле была импортирована в Америку такими руководителями групп, как Эмиль Коулман и Дон Аспиасу, в период с 1913 по 1935 год. Фильм «Румба» , выпущенный в 1935 году, привлек внимание широкой публики к этому стилю. Румба в американском стиле преподается на бокс-степе, известном своим паттерном «медленно-быстро-быстро», танцуемым на 1, 3 и 4 доли четырехдольной музыки. Международный стиль румбы был разработан в Европе месье Пьером после того, как он сравнил устоявшийся американский стиль с современными кубинскими танцорами. Интернациональный стиль преподается в ритме «быстро-быстро-медленно», исполняемом на 2, 3 и 4 доли четырехдольной музыки, по шагам и движениям схожей с ча-ча-ча . [ 11 ] Оба стиля были канонизированы в 1955 году.

Международный стиль

[ редактировать ]

Румба – один из бальных танцев , который встречается в социальных танцах и на международных соревнованиях. Из пяти конкурсных международных латиноамериканских танцев ( пасодобль , самба , ча-ча-ча , джайв и румба) он самый медленный. Эта бальная румба произошла от кубинского ритма и танца, называемого болеро - сон ; Международный стиль возник в результате изучения танца на Кубе в дореволюционный период. [ 12 ]

Современный международный стиль танца румба возник в результате исследований, проведенных учителем танцев месье Пьером (Пьер Цуршер-Марголь), который был партнером Дорис Лавель . [ 13 ] [ 14 ] Пьер, тогда еще из Лондона , посещал Кубу в 1947, 1951 и 1953 годах, чтобы узнать, как и что танцевали кубинцы в то время. [ 15 ]

Международная бальная румба — это более медленный танец со скоростью около 120 ударов в минуту, который как по музыке, так и по танцу соответствует тому, что кубинцы старшего поколения называли болеро-сон. Легко понять, почему для простоты использования и для маркетинга название «румба» является лучшим, хотя и неточным; стало использоваться По той же причине позднее слово «сальса» как общий термин для обозначения популярной музыки кубинского происхождения. [ нужна ссылка ]

Все социальные танцы на Кубе включают покачивание бедра над стоящей ногой, и хотя это едва заметно в быстрой сальсе, оно более выражено в медленной бальной румбе. [ 16 ] В общем, шаги остаются компактными, и танец обычно танцуется без каких-либо подъемов и падений . Этот стиль аутентичен, как и использование свободных рук в различных фигурах. Основные цифры [ 17 ] происходят из танцевальных движений, наблюдавшихся в Гаване в дореволюционный период , и с тех пор развили свою собственную жизнь. Фигуры соревнований часто бывают сложными, и именно здесь соревновательный танец отделяется от социального танца. Подробности можно получить из учебных программ организаций, обучающих танцам, и из стандартных текстов. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ]

Американский стиль

[ редактировать ]

Существует также вариант, который обычно танцуют в Соединенных Штатах, с базовыми фигурами в форме коробки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дрейк-Бойт, Элизабет (2011). «Румба». Латинский танец . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. стр. 43–46. ISBN  9780313376092 .
  2. ^ Дэниел, Ивонн (2009). «Румба тогда и сейчас». В Мальниге, Джули (ред.). Бальные танцы, буги, Шимми Шам, Шейк: читатель социальных и популярных танцев . Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса. п. 162. ИСБН  9780252075650 .
  3. ^ Jump up to: а б Хесс, Кэрол А. (2013). Представляя доброго соседа: музыка, разница и панамериканская мечта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 115–116, 200. ISBN.  9780199339891 .
  4. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике . п. 28. ISBN   0-415-97440-2 .
  5. ^ Дэниел (2009). п. 156.
  6. ^ Jump up to: а б с Салливан, Стив (2013). «Продавец арахиса». Энциклопедия записей великих популярных песен, Том 2 . Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. стр. 175–176. ISBN  9780810882966 .
  7. ^ Джиро, Радамес (2007). Энциклопедический словарь музыки Кубы, Том. 4 . Гавана, Куба: Letras Cubanas. п. 147.
  8. ^ «Продавец арахиса (матрица Виктора BVE-62152)» . Дискография американских исторических записей . Проверено 4 октября 2015 г.
  9. ^ Мур, Робин (1997). Национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920-1940 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 255. ИСБН  9780822971856 .
  10. ^ Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Кубинские мальчики Лекуона» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2015 г.
  11. ^ Дэниел (2009). п. 164.
  12. ^ Jump up to: а б Лавель, Дорис (1983). Латиноамериканские и американские танцы . 3-е изд. Лондон, Великобритания: Черный.
  13. Джули Макмейн В журнале Glamour Addiction отмечается, что профессиональное имя Пьера Марголя было месье Пьер ; его и его партнершу обычно называли «месье Пьер и Дорис Лавель»; поэтому некоторые писатели ошибочно предположили, что фамилия Пьера была Лавель.
  14. ^ Императорское общество учителей танцев 2004. 100 лет со дня рождения: история экзаменационной комиссии ISTD . Лондон. п. 62
  15. ^ Лавель (1983). Во введении рассказывается история визитов Пьера на Кубу, но с неточными датами.
  16. ^ Лэрд, Уолтер (2003). Техника Лэрда в латиноамериканском танце . International Dance Publications Ltd., стр. 9, описывает это так (после шага в сторону): «Перенесите весь вес на эту ногу, позволяя тазу двигаться в стороны и назад так, чтобы ощущалось, что вес находится возле пятки ноги. стоячая нога. Колено опорной ноги отведено назад». Это описание, кстати, иллюстрирует сложность описания движений тела в печатном виде.
  17. ^ бронзовые и серебряные медали танцевально-педагогических организаций. ( Медальные экзамены (танцы) )
  18. ^ Лэрд, Уолтер (2003). Техника Лэрда в латиноамериканском танце . ООО «Международные танцевальные публикации».
  19. ^ МакМэйнс, Джульетта Э. (2006). Гламурная зависимость: внутри американской индустрии бальных танцев .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86302427ea217b7afc6cb8326a6338c1__1691351100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c1/86302427ea217b7afc6cb8326a6338c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhumba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)