Румба
Румба | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Son cubano — американская бальная музыка. |
Культурное происхождение | Восточное побережье США , начало 1930-х годов. |
Типовые инструменты | Вокал, труба, саксофон, тромбон, гитара, фортепиано, скрипка, бас, маракасы, конги, бонги, тимбалы, барабаны |
Поджанры | |
Бальный зал конга | |
Региональные сцены | |
Нью-Йорк |
Румба , также известная как бальная румба , — это жанр бальной музыки и танца , возникший на восточном побережье США в 1930-х годах. Он сочетал в себе музыку американского биг-бэнда с афро-кубинскими ритмами, в первую очередь сон-кубано , а также конгой и румбой . Хотя бальная румба получила свое название от последней, она полностью отличается от кубинской румбы как по музыке, так и по танцу. Следовательно, авторы предпочитают американизированное написание слова ( румба ), чтобы различать их. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]

Хотя термин «румба» начал использоваться американскими звукозаписывающими компаниями для обозначения всех видов латиноамериканской музыки в период с 1913 по 1915 год, история румбы как особой формы бальной музыки восходит к маю 1930 года, когда Дон Аспиасу и его гаванское казино Оркестр записал свою песню « El manisero » (Продавец арахиса) в Нью-Йорке . [ 5 ] четыре месяца спустя Этот сингл, выпущенный Виктором , стал хитом, став первой латинской песней, проданной тиражом 1 миллион копий в США. [ 6 ] [ 7 ] Песня, написанная Моисесом Симонсом , представляет собой аранжировку сына - прегона , в данном случае для биг-бэнда Аспиасу, в состав которого входят три саксофона, два корнета, банджо, гитара, фортепиано, скрипка, бас и трэп-барабаны. [ 8 ] Запись, аранжированная саксофонистом Альфредо Брито, с вокалом Антонио Мачина и соло на трубе (первым в истории кубинской музыки) Ремберто Лары представляла собой попытку адаптировать кубинского сына к стилю бальной музыки, распространенному в то время. на Восточном побережье. [ 6 ]
Вскоре стилю Аспиасу последовали другие кубинские артисты, такие как Армандо Орефиче и Lecuona Cuban Boys , которые в 1930-х годах гастролировали по всему миру. Их стиль часто называют бальной конгой , поскольку они заимствовали ритмы конги в таких песнях, как « Para Vigo me voy ». [ 9 ] Среди их многочисленных хитов были болеро и кансионы, такие как « Амапола » и « Сибони ». [ 10 ] Это музыкальное движение, в которое также входили многие американские биг-бэнды, исполнявшие латиноамериканские стандарты, получило название « увлечение румбой» . Среди известных руководителей оркестров, увлеченных румбой, - Ксавье Кугат , Джимми Дорси , Натаниэль Шилкрет , Лео Рейсман и Энрик Мадригера . [ 6 ] Румба также была включена в классическую музыку, примером чему служат симфонические произведения таких композиторов, как Джордж Гершвин , Харл Макдональд и Мортон Гулд . [ 3 ]
Разновидность румбы, представленная в танцевальных салонах Америки и Европы в 1930-х годах, характеризовалась переменным темпом, иногда почти в два раза более быстрым, чем современная бальная румба, которая развивалась как танец в 1940-х и 1950-х годах, когда оригинальное музыкальное движение получило развитие. затих. Тем не менее, увлечение румбой стало первым из трех увлечений латиноамериканской музыкой в первой половине 20-го века, наряду с увлечением мамбо и увлечением ча-ча-ча .
Танец
[ редактировать ]

Две вариации румбы с противоположным рисунком шагов танцуют во всем мире. Румба в американском стиле была импортирована в Америку такими руководителями групп, как Эмиль Коулман и Дон Аспиасу, в период с 1913 по 1935 год. Фильм «Румба» , выпущенный в 1935 году, привлек внимание широкой публики к этому стилю. Румба в американском стиле преподается на бокс-степе, известном своим паттерном «медленно-быстро-быстро», танцуемым на 1, 3 и 4 доли четырехдольной музыки. Международный стиль румбы был разработан в Европе месье Пьером после того, как он сравнил устоявшийся американский стиль с современными кубинскими танцорами. Интернациональный стиль преподается в ритме «быстро-быстро-медленно», исполняемом на 2, 3 и 4 доли четырехдольной музыки, по шагам и движениям схожей с ча-ча-ча . [ 11 ] Оба стиля были канонизированы в 1955 году.
Международный стиль
[ редактировать ]Румба – один из бальных танцев , который встречается в социальных танцах и на международных соревнованиях. Из пяти конкурсных международных латиноамериканских танцев ( пасодобль , самба , ча-ча-ча , джайв и румба) он самый медленный. Эта бальная румба произошла от кубинского ритма и танца, называемого болеро - сон ; Международный стиль возник в результате изучения танца на Кубе в дореволюционный период. [ 12 ]
Современный международный стиль танца румба возник в результате исследований, проведенных учителем танцев месье Пьером (Пьер Цуршер-Марголь), который был партнером Дорис Лавель . [ 13 ] [ 14 ] Пьер, тогда еще из Лондона , посещал Кубу в 1947, 1951 и 1953 годах, чтобы узнать, как и что танцевали кубинцы в то время. [ 15 ]
Международная бальная румба — это более медленный танец со скоростью около 120 ударов в минуту, который как по музыке, так и по танцу соответствует тому, что кубинцы старшего поколения называли болеро-сон. Легко понять, почему для простоты использования и для маркетинга название «румба» является лучшим, хотя и неточным; стало использоваться По той же причине позднее слово «сальса» как общий термин для обозначения популярной музыки кубинского происхождения. [ нужна ссылка ]
Все социальные танцы на Кубе включают покачивание бедра над стоящей ногой, и хотя это едва заметно в быстрой сальсе, оно более выражено в медленной бальной румбе. [ 16 ] В общем, шаги остаются компактными, и танец обычно танцуется без каких-либо подъемов и падений . Этот стиль аутентичен, как и использование свободных рук в различных фигурах. Основные цифры [ 17 ] происходят из танцевальных движений, наблюдавшихся в Гаване в дореволюционный период , и с тех пор развили свою собственную жизнь. Фигуры соревнований часто бывают сложными, и именно здесь соревновательный танец отделяется от социального танца. Подробности можно получить из учебных программ организаций, обучающих танцам, и из стандартных текстов. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ]
Американский стиль
[ редактировать ]Существует также вариант, который обычно танцуют в Соединенных Штатах, с базовыми фигурами в форме коробки.
См. также
[ редактировать ]- Они кубинцы
- Кубинская румба
- Конга (музыка)
- Мамбо (музыка) / Мамбо (танец)
- Ча-ча-ча (музыка) / Ча-ча-ча (танец)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрейк-Бойт, Элизабет (2011). «Румба». Латинский танец . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. стр. 43–46. ISBN 9780313376092 .
- ^ Дэниел, Ивонн (2009). «Румба тогда и сейчас». В Мальниге, Джули (ред.). Бальные танцы, буги, Шимми Шам, Шейк: читатель социальных и популярных танцев . Чикаго, Иллинойс: Университет Иллинойса. п. 162. ИСБН 9780252075650 .
- ^ Jump up to: а б Хесс, Кэрол А. (2013). Представляя доброго соседа: музыка, разница и панамериканская мечта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 115–116, 200. ISBN. 9780199339891 .
- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике . п. 28. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Дэниел (2009). п. 156.
- ^ Jump up to: а б с Салливан, Стив (2013). «Продавец арахиса». Энциклопедия записей великих популярных песен, Том 2 . Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. стр. 175–176. ISBN 9780810882966 .
- ^ Джиро, Радамес (2007). Энциклопедический словарь музыки Кубы, Том. 4 . Гавана, Куба: Letras Cubanas. п. 147.
- ^ «Продавец арахиса (матрица Виктора BVE-62152)» . Дискография американских исторических записей . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Мур, Робин (1997). Национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920-1940 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 255. ИСБН 9780822971856 .
- ^ Диас Айала, Кристобаль (осень 2013 г.). «Кубинские мальчики Лекуона» (PDF) . Энциклопедическая дискография кубинской музыки 1925-1960 годов . Библиотеки Международного университета Флориды . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Дэниел (2009). п. 164.
- ^ Jump up to: а б Лавель, Дорис (1983). Латиноамериканские и американские танцы . 3-е изд. Лондон, Великобритания: Черный.
- ↑ Джули Макмейн В журнале Glamour Addiction отмечается, что профессиональное имя Пьера Марголя было месье Пьер ; его и его партнершу обычно называли «месье Пьер и Дорис Лавель»; поэтому некоторые писатели ошибочно предположили, что фамилия Пьера была Лавель.
- ^ Императорское общество учителей танцев 2004. 100 лет со дня рождения: история экзаменационной комиссии ISTD . Лондон. п. 62
- ^ Лавель (1983). Во введении рассказывается история визитов Пьера на Кубу, но с неточными датами.
- ^ Лэрд, Уолтер (2003). Техника Лэрда в латиноамериканском танце . International Dance Publications Ltd., стр. 9, описывает это так (после шага в сторону): «Перенесите весь вес на эту ногу, позволяя тазу двигаться в стороны и назад так, чтобы ощущалось, что вес находится возле пятки ноги. стоячая нога. Колено опорной ноги отведено назад». Это описание, кстати, иллюстрирует сложность описания движений тела в печатном виде.
- ^ бронзовые и серебряные медали танцевально-педагогических организаций. ( Медальные экзамены (танцы) )
- ^ Лэрд, Уолтер (2003). Техника Лэрда в латиноамериканском танце . ООО «Международные танцевальные публикации».
- ^ МакМэйнс, Джульетта Э. (2006). Гламурная зависимость: внутри американской индустрии бальных танцев .