Эскадроны смерти Железной Гвардии
В 1930-е годы три известных «эскадрона смерти» сформировались из румынской « Железной гвардии» : « Никадори» , «Децемвири» и « Рэзбунатори» . Руководствуясь сочетанием фашистской политической идеологии и религиозно-националистического мистицизма , они совершили несколько политических убийств на высоком уровне в межвоенный период.
Теоретическая основа
[ редактировать ]Смерть была центральной частью идеологии Железной Гвардии. Его членам, известным как «Легионеры», было официально предложено «принять смерть», если это необходимо; на практике они должны были быть готовы как принести смерть, так и принять ее – другими словами, быть готовыми убивать своих политических врагов, рискуя собственной жизнью. Эта «смерть легионера» широко праздновалась. Например, второй куплет гимна, используемого молодежным крылом Гвардии, звучит так:
Смерть, только легионерская смерть |
Смерть, всего лишь смерть легионера |
Часть серии о |
Фашизм в Румынии |
---|
Гвардия присоединилась к Румынской православной церкви , которая запрещает убийства. Однако у него были способы оправдать понятие «дарить смерть» (понятие, которое его основатель Корнелиу Кодряну так и не объяснил до конца, так как был склонен к лаконичным высказываниям). [ 1 ]
Кодряну отметил, что, учитывая сопротивление, с которым Гвардия столкнулась со стороны государства, других политических партий и средств массовой информации, легионеры приняли «решение принять смерть». «Отряд смерти» является выражением этой решимости, разделяемой всеми легионерами в Это означает, что эти молодые люди готовы принять смерть . Они готовы идти вперед через смерть». Он предположил, что, преследуя свою цель - «новую Румынию и долгожданное возрождение этой румынской нации, цель всех наших усилий, борьбы и жертв», легионеры были готовы пожертвовать собой, стать мучениками за свою страну. [ 1 ]
Эскадроны смерти были официально созданы во время Студенческого конгресса, в котором доминировали легионеры, 3–5 апреля 1936 года, проходившего в Тыргу-Муреше . Однако в «Руководстве вождя гнезда» , вышедшем в мае 1933 года, Кодряну учил: «Легионер любит смерть, ибо его кровь скрепит будущую легионерскую Румынию». В 1927 году, при самом создании Гвардии, ее члены поклялись быть «сильными, разорвав все узы, связывающие нас с мирскими вещами… служа делу румынской нации и делу Креста». Заявляя об отказе от материального богатства и взывая к Кресту , легионеры направляли Христа : они верили, что умрут за нацию, как он умер, чтобы искупить человечество. Василе Марин , внесший важный вклад в доктрину легионеров, подробно остановился на этой идее, когда хвалил Никадори в 1934 году: «Три молодых студента совершили поступок на службе великому делу. Вы все знаете, что это был за поступок. Их жертва была вдохновленные великой идеей. Это было сделано во имя великой идеи. Они совершили этот поступок и теперь расплачиваются за это». [ 2 ]
Для легионеров убийство политического врага или товарища-предателя означало принесение себя в жертву ради великого дела: христианская религия, религия милосердия, таким образом превратилась в идеологию убийства. спланировал большое количество политических убийств Они черпали вдохновение у самого Кодряну, который вместе с Ионом Моцой и убил полицейского в Яссах осенью 1924 года. На суде за это деяние он заявил: «Это была моя вера и моя любовь к эта страна, которая направляла меня в этой борьбе, во всем, что я делал, Мы обязуемся бороться до конца». Он был оправдан, как и Моца (который семь раз выстрелил в Верническу, человека, раскрывшего заговор с целью убийства, хотя и не смертельно); оба были провозглашены героями. [ 3 ]
Поскольку убийства сделали их виновников героями, они стали востребованным занятием для легионеров, и Кодряну еще больше соблазнил их: «На следующий день после победы легионеров мы созовем Чрезвычайный трибунал, призванный судить за государственную измену : ... все те, кто в нарушение законов этой страны преследовал, заключал в тюрьму или иным образом причинял вред легионерам и их семьям... никто избежит суда». Бывший заместитель Кодряну Михай Стелеску после ухода из Легиона публично обвинил Кодряну в том, что он приносил в жертву молодых людей ради продвижения своей карьеры, а также в разработке типа убийства, основанного на «манипулировании массами», использовании других в качестве убийц и предоставлении им свободы действий. предстать перед правосудием. [ 4 ]
Более того, легионеров воодушевляла идея, что в нации есть как мертвые, так и живые, а ее герои оказывают помощь последним, когда их призывают. Этот элемент их идеологии включал в себя подлинную мистичность идеи умереть за свою нацию, поскольку те, кто был убит при исполнении своих обязанностей, автоматически становились героями, которые могли продолжать поддерживать начинания своих живых товарищей. Этот энтузиазм по поводу смерти побудил Моцу, который отправился в Испанию, чтобы умереть за Румынию, чтобы (как он считал) его страна была искуплена в глазах Бога, а также в прославляющей смерть литературе, созданной той частью интеллектуальной элиты, которая оказались восприимчивыми к идеям легионеров: Мирча Элиаде , Раду Гир , Константин Нойка и другие. [ 4 ]
Смерть легионера широко практиковалась. Многие отдали свою жизнь, будучи уверенными в том, что движение и национальное дело будут укрепляться; они никогда не колебались убивать во имя той же идеи. Помимо трех случаев, обсуждаемых ниже, члены «Железной гвардии» несут ответственность за резню в Джилаве в одноименной тюрьме в ночь с 26 на 27 ноября 1940 года, когда были убиты 64 политических заключенных, 46 офицеров и охранников, а также несколько военнопленных. ; убийство Николае Йорги и Вирджила Маджеру той же ночью; другие убийства во время Национального легионерского государства ; и гибель сотен офицеров, гражданских лиц и бухарестских евреев во время восстания легионеров и бухарестского погрома . [ 5 ]
Никадорес
[ редактировать ]Никадори убили премьер-министра Иона Дж. Дуку на вокзале Синая в 22:00 29 декабря 1933 года. Это было первое крупное политическое убийство в Румынии после того, как Барбу Катарджиу был застрелен в 1862 году. Никадори убили Дуку, потому что он арестовал тысячи людей. легионеров во время избирательной кампании 1933 года , в результате чего также погибло 18 человек; и потому, что он допустил рост еврейской иммиграции, одновременно заблокировав иммиграцию арумын в Добруджу . Их название произошло от первых букв имен участников группы:
- Николае Константинеску, произведший четыре смертельных выстрела, был студентом Торговой академии в Бухаресте.
- Ион Караника , арумын, родился в 1903 году в Верии . Он изучал торговлю в Салониках , а затем в Бухаресте. Он присоединился к Железной гвардии в 1930 году и боролся за права арумын.
- Дор у Белимаче , тоже арумынин, родился в 1910 году в Маловиште , недалеко от Битолы . Его семья поселилась в Бухаресте после Первой мировой войны . Он окончил Бухарестского университета факультет литературы ; он одновременно учился на юридическом факультете, но не закончил его.
Сразу же арестованная троица была приговорена к пожизненным каторжным работам. Находясь в тюрьме, Караника написал книгу по арумынским вопросам, а Белимаче, среди других работ, написал Revoluśia fascistă ( «Фашистская революция» ). Все они были убиты вместе с Децемвирами и Кодряну 30 ноября 1938 года при транспортировке в тюрьму Джилава .
декабрь
[ редактировать ]Децемвиры, названные так потому, что их численность составляла десять человек, как и их древнеримские эквиваленты, Децемвиры , 16 июля 1936 года выстрелили в Михая Стелеску на его больничной койке от 38 до примерно 200 раз. Расстреляв его, они разрубили его на куски топорами. и танцевал вокруг тела жертвы. Четверо из тех, кто участвовал в казни Стелеску, были студентами богословия. Стелеску покинул «Железную гвардию», сформировав конкурирующий «Крестовый поход румынизма» и начав серию публичных нападок на Кодряну. Кодряну не мог стерпеть этого предательства, хотя и он, и убийцы (довольно неправдоподобно) отрицали, что знали об этом плане или давали на него согласие. [ 6 ]
Ион Каратанасе возглавил отряд; другими его членами были Иосиф Бозантан, Штефан Куркэ, Ион Пеле, Григоре Ион Государство, Ион Атанасиу, Гаврила Богдан, Раду Влад, Штефан Георгеску и Ион Трандафир. Немедленно арестованные мужчины были приговорены к пожизненному каторжному труду. Все они были убиты вместе с Никадори и Кодряну 30 ноября 1938 года при транспортировке в тюрьму Джилава.
мститель
[ редактировать ]Рэзбунаторий - «Мстители» - убили премьер-министра Армана Кэлинеску 21 сентября 1939 года. Кэлинеску был министром внутренних дел на момент смерти Кодряну и, таким образом, имел к нему некоторую связь. Через несколько месяцев после убийства Кодряну полиция короля Карола раскрыла заговор с целью отомстить Кэлинеску. Кэрол в ответ приказала собрать членов Железной гвардии и казнить их без суда и следствия. Точное число казненных никогда не было известно; оценки достигали шести тысяч. [ 7 ]
В ответ девять молодых легионеров устроили засаду Кэлинеску, когда он шел на работу. Они были:
- Мити Думитреску (адвокат Кодряну)
- Ион Ионеску (студент)
- Овидиу Исайя (фотограф)
- Ион Молдовяну (студент)
- Георге Параскивеску (студент)
- Цезарь Попеску (студент)
- Марин Стэнчулеску (механик)
- Траян Попеску (студент)
- Ион Василиу (рисовальщик)
Они выпустили в его тело более двадцати пуль, также убили его водителя и ранили его телохранителя. Нападавшие были пойманы незадолго до полуночи в день нападения. По приказу короля Кэрола их доставили на место, где был убит премьер-министр. Огромные прожекторы армейских грузовиков освещали территорию, так что собравшаяся толпа могла наблюдать, как девяти мужчинам стреляли в голову из их собственного оружия. Тела несколько дней оставались под светом. Над ними висел большой баннер с надписью: De acum înainte, aceasta va fi soarta trădătorilor de tară («Отныне такова будет судьба тех, кто предает страну»). Солдатам и полиции была предоставлена свобода действий в борьбе со всеми подозреваемыми членами Железной гвардии, а тысячи молодых людей были расстреляны, повешены на телеграфных столбах или замучены до смерти. Несколько сотен бежали в Германию . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Питер, с. 42
- ^ Петреу, стр. 42-3
- ^ Петреу, стр. 43–44
- ^ Перейти обратно: а б Питер, с. 44
- ^ Питер, с. 45
- ^ Надь-Талавера, Николас М. (2001). Зеленые рубашки и другие: история фашизма в Венгрии и Румынии . Гуверовский институт. Нажимать. п. 408. OCLC 264903729 .
- ^ Франц, с. 16
- ^ Франц, с. 17
Ссылки
[ редактировать ]- Франц, Дуглас и Коллинз, Кэтрин, Смерть на Черном море , HarperCollins , Нью-Йорк, 2003 г.
- Петреу, Марта, Позорное прошлое , Иван Р. Ди , Чикаго, 2005 (перевод Un trecut deocheat , Библиотека Апострофа, 1999)