Молящийся город
Молитвенные города — поселения, основанные английскими колониальными правительствами в Новой Англии с 1646 по 1675 год с целью обратить местных коренных американцев в христианство . [ 1 ]
Коренные жители, переселившиеся в города, были известны как молящиеся индейцы . До 1674 года деревни были самым амбициозным экспериментом по обращению коренных американцев в христианство в Тринадцати колониях . [ 1 ] и привело к созданию первых книг на алгонкинском языке , включая первую Библию, напечатанную в Британской Северной Америке. Во время войны короля Филиппа с 1675 по 1678 год многие молящиеся города опустели, отчасти из-за принудительного интернирования молящихся индейцев на острове Дир , многие из которых умерли зимой 1675 года. были выделены, так и не были восстановлены, однако некоторые молящиеся города остались. Живущие потомки Новой Англии ведут свое происхождение от жителей молящихся городов.
История
[ редактировать ]Джон Элиот был английским колонистом и пуританским священником, сыгравшим важную роль в создании молящихся городов. В 1630-х и 1640-х годах Элиот работал с двуязычными коренными алгонкинами, включая Джона Сассамона , сироту во время пандемии оспы 1633 года, и Кокено , порабощенного монтаукского пленника во время войны пекотов , над переводом нескольких христианских произведений, в конечном итоге включая Библию , на Массачусетский язык. . [ 2 ] Изучив довольно много Массачусетта, Элиот начал проповедовать и практиковать евангелизацию среди группы Непонсетов в Массачусетсе, но впервые был хорошо принят, когда проповедовал в 1646 году в Нонантуме (ныне Ньютон) , что означает «место радости» в Массачусетте. Проповедь привела к дружбе с Вабаном ( Нипмуком , ок. 1604 — ок. 1685 ), который стал первым коренным американцем в Массачусетсе, принявшим христианство. [ 3 ]
Новости о евангелизации Элиота достигли Англии, и в 1649 году Кромвеля . парламент принял закон о создании Общества распространения Евангелия в Новой Англии , которое должно было профинансировать создание Индийского колледжа в Гарварде и типографии в Кембридже для печати книг Элиота Христианские комментарии в Массачусетте.
Между 1651 и 1675 годами Генеральный суд колонии Массачусетского залива основал 14 молитвенных городов. Первые два молитвенных города Натик (основан в 1651 г.) и Понкапоаг (основан в 1654 г.) были в основном населены жителями Массачусетта . Вамсит был основан для Потакетов, которые были частью конфедерации Пеннакуков . Другие молящиеся города были созданы как аванпосты Нипмука, включая Вабкуассет, Квиннетуссет и Маанексит. Куабоаг, расположенный вдали от других поселений, так и не был основан из-за начала войны короля Филиппа. [ 4 ]
Список молящихся городов
[ редактировать ]Колония Массачусетского залива
[ редактировать ]- Чаубунаконгкомун ( Чаубунагунгамауг )
- Хасанамесс
- Ман-выход
- Манчауг
- Мы сами
- Я мог бы
- Натик
- Окоммакамесит
- Пакачоаг
- Понкапоаг
- Квабоаг
- Квиннетуссет
- Ваушакум
- Вабакуассет
- Ваенгут
- Они Месит
Плимутская колония
[ редактировать ]Колонии Плимут, Коннектикут и Род-Айленд также основали молитвенные города. Следующий список адаптирован из списка 1674 года, составленного пуританским пастором Дэниелом Гукином . [ 2 ]
- Акушнет. Деревня молящихся индейцев в 1698 году. Говорят, что «Ачкуснатт» — это индейское название Нью-Бедфорда. [ 5 ]
- Ашимуит
- гей-голова
- Сельдяной пруд (Плимут)
- Потанумакут
- Манамойик
- Сокаттукет
- Нантакет
- Он ударил нас
- Нуккекуммиес. В Старом Дартмуте находились следующие молитвенные поселения: Нуккекуммис, Акушнет (Нью-Бедфорд), Ассамеек, Коксит или Акоаксет (Вестпорт) и Саконнет (Маленький Комптон). Рядом находился Куксисетт (вероятно, Рочестер). [ 6 ]
- Матаки
- Виквакут
- Он начал
- Папупоэсит
- Машпи
- Вакокет
- Codtaninut
- Weesquobs
- Писпогут
- Ваши дети
- Соконес
- Золушки
- Намаскет
Коннектикут
[ редактировать ]В Коннектикуте были основаны три молитвенных города: Маанексит ( слово на языке нипмук, означающее «где мы собираемся»), как полагают, был расположен на месте современного Фабиана ( Томпсон, Коннектикут ). Квиннатиссет (что означает «маленькая длинная река») находился в шести милях к югу от Маанексита, а Вабакуассет (что означает «циновки для покрытия дома») был застроен застройкой современного Вудстока, штат Коннектикут . [ 1 ] В этих трех городах проживало от 100 до 150 членов племени Нипмук.
Цель
[ редактировать ]Целью пуританских миссионеров при создании молящихся городов было обратить коренных американцев в христианство, а также перенять европейские обычаи и методы ведения сельского хозяйства. От них ожидалось, что они откажутся от своего культурного образа жизни, одежды, религии и всего остального, что колонисты считали «нецивилизованным». Генеральный суд Массачусетса признал работу Элиота и помог основать дополнительные молящиеся города.
Сравнение с иезуитами в Канаде
[ редактировать ]Идея полного обращения резко контрастировала с подходом католических иезуитов в Канаде. Они работали над тем, чтобы добавить христианство к существующим верованиям туземцев, а не заменить их. Они выучили индейские языки и нашли способы связать христианские принципы с существующими религиями (как это также сделали католические миссионеры в Китае). [ 7 ] Некоторые туземцы быстро приняли обращение , в то время как другим не нравилась идея полного обращения. Этот процесс не всегда был легким, и у некоторых было много причин предпринять обращение.
Бегство от войны
[ редактировать ]Некоторые туземцы приняли христианство, потому что считали, что это может повысить их легитимность в глазах колонистов и, таким образом, признание их прав на свою землю. Из-за межплеменных и внутриплеменных распрей и конфликтов с колонистами некоторые коренные американцы считали молящиеся города убежищем от войны. Другие племена были практически уничтожены болезнями и голодом и, возможно, смотрели на христианство и пуританский образ жизни как на ответ на свои страдания, хотя их традиционные верования, похоже, им не помогли. Другие туземцы присоединились к городам, потому что у них не было другого выбора ни экономического, ни политического. [ 7 ]
После войны короля Филиппа в 1677 году Генеральный суд распустил 10 из первоначальных 14 городов. Остальное они передали под надзор колонистов. [ 4 ] Многие общины выжили и сохранили свои собственные религиозные и образовательные системы. [ 8 ]
Неудачная ассимиляция
[ редактировать ]Хотя молящиеся города и добились некоторых успехов, они так и не достигли того уровня, на который надеялся Джон Элиот. Пуритане были довольны обращением, но молящиеся индейцы по-прежнему считались второсортными гражданами и никогда не получали той степени доверия или уважения со стороны колонистов, которую, как они надеялись, им даст обращение. Также утверждалось, что туземцам было трудно приспособиться к безличному обществу колониальной Америки, поскольку их общество было построено на отношениях и взаимности , в то время как общество колонистов было более структурированным и институционализированным. Согласно этой точке зрения, из-за этой разницы туземцам было трудно увидеть институционализированные структуры в целом, а Джон Элиот не смог увидеть необходимость в адаптации, подходящей для более плавного перехода. [ 7 ]
Самоуправление
[ редактировать ]Другие историки отмечают, что общины молящихся индейцев осуществляли самоуправление, избирая своих собственных правителей и чиновников. Эта система демонстрировала определенную степень преемственности с их доконтактной социальной системой. Хотя были введены должности в английском стиле, такие как констебли и мировые судьи , им часто давались названия, идентичные названиям традиционных должностей коренных американцев. Выборные должностные лица часто выбирались из рядов устоявшегося племенного руководства. В некоторых случаях власть сохраняли наследственные правители коренных народов. Сообщества также использовали свои собственные языки в качестве языка управления, создавая множество юридических и административных документов, которые сохранились и по сей день. Однако в течение XVIII и XIX веков их самоуправление постепенно сокращалось, а их языки со временем вымерли. Большинство первоначальных «Молитвенных городов» пришли в упадок из-за эпидемий и потери общинной земельной собственности в течение столетий после их основания. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Молящиеся города» . НативТех. Нипмук Индийская ассоциация Коннектикута. 1995. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лепор, Джилл (1998). Название войны: Война короля Филиппа и истоки американской идентичности (1-е изд.). Нью-Йорк. стр. 37–38. ISBN 0-679-44686-9 . ОСЛК 36573588 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Саутвик, Артур М. «Вабан, Ветер» . Общество улучшения Вабана . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Молящиеся города, Интернет-справка по Блэквеллу
- ^ Роусон и Дэнфорт (1809 г.). Массачусетская история, Soc. Сб., 1-й с., хр. 129-134.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Компания Новой Англии 1649 года и ее миссионерские предприятия». Колониальное общество Массачусетса . 38 . 1948 год.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Элиот и Кеннет М. Моррисон (зима 1974 г.). « Это искусство чеканки христиан: Джон Элиот и молящиеся индейцы Массачусетса», Этноистория , Том. 21, № 1, стр. 77-92. дои : 10.2307/481131 . JSTOR стабильный/481131 .
- ^ Перейти обратно: а б Годдард, Айвз и Кэтлин Дж. Брэгдон (ред.) (1989) Местные сочинения в Массачусетте. Филадельфия: Американское философское общество, стр. 2–15.