Jump to content

Технископ

Кадр из пленки камеры Techniscope

Techniscope или 2-perf — это формат пленки для кинокамер 35 мм, представленный компанией Technicolor Italia в 1960 году. [1] В формате Techniscope используется с двумя перфорациями негатив на кадр вместо стандартного кадра с четырьмя перфорациями, обычно экспонируемого в 35-мм пленочной фотографии. Techniscope 2,33:1 Соотношение сторон легко увеличить до широкоэкранного формата 2,39:1. [2] потому что он использует вдвое меньше 35-миллиметровой пленки и стандартных сферических линз. Таким образом, отпечатки релизов Techniscope создаются путем анаморфирования , увеличивая каждый кадр по вертикали в два раза.

Фильмы, снятые с помощью технископа

[ редактировать ]

За время его правления в 1960–1980 годах в Techniscope было отснято более 350 фильмов. [3] первым из которых была «Женщина фараона» , выпущенная 10 декабря 1960 года. [4] Учитывая значительную экономию производственных затрат, но более низкое качество изображения, Techniscope был в первую очередь альтернативным форматом, используемым для производства малобюджетных фильмов, в основном фильмов ужасов и вестернов. Он также полезен для фильмов, в которых используется множество миниатюр, таких как кукольная постановка Джерри Андерсона «Громовые птицы идут» , поскольку этот формат обеспечивает увеличенную глубину резкости, не требуя огромного количества света, необходимого при очень маленькой диафрагме. Поскольку этот формат зародился в Италии, большинство фильмов формата Techniscope были европейского производства. [ нечеткий ]

В США Techniscope использовался в малобюджетных AC Lyles вестернах для Paramount Pictures , а также в нескольких картинах Metro-Goldwyn-Mayer , а Universal Studios некоторое время широко использовала его в середине-конце 1960-х годов. В фильмах Серджио Леоне «Долларовая трилогия» использовался Techniscope (« За пригоршню долларов» , «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой ») и они были выпущены через United Artists . [5] Продюсер Сид Пинк напомнил, что, в отличие от Европы, американские киностудии были обвинены компанией Technicolor в использовании Techniscope при печати своих фильмов. [6] Джордж Лукас снял свои первые два полнометражных фильма, «THX 1138» и «Американские граффити» , в Techniscope, чтобы придать им суровый, документальный вид. [7]

Что касается ухудшения качества изображения, кинообозреватель Роджер Эберт написал о фильме «Контрапункт» (1968): «Фильм снимается в Techniscope, процессе, разработанном для получения широкоэкранного изображения при экономии пленки и избегании выплаты гонораров за запатентованные процессы, такие как Panavision . В этом фильме, как и в «Гарри Фригге» , Techniscope вызывает размытие цвета и потерю деталей. Universal не должна стоить так дешево». [8]

Фильмы, снятые на 35-мм «Технископ» с 2 перфорациями с 2010 года, включают «Я твой» (2012), «Серебряная подкладка» (2012), «Арго» (2012) и «Слишком поздно » (2015).

Коммерческое возрождение Techniscope

[ редактировать ]

В Techniscope используются стандартные 35-миллиметровые фотопленки, которые подходят для пленок с 2 перфорациями (Techniscope), 3 перфорациями, обычными пленками с 4 перфорациями (сферические или CinemaScope ) и даже с 6 перфорациями ( Cinerama ) и 8 перфорациями ( VistaVision ), как во всех перечисленных процессах используются одни и те же негативные и промежуточные пленки, а также позитивные печатные пленки, предназначенные для прямой проекции (хотя 2-, 3- и 8-перфрагменные пленки не являются форматами распространения).

В 1999 году в Австралии владелец кинолаборатории MovieLab Кельвин Крамплин возродил формат Techniscope, переименованный в MultiVision 235 , пытаясь коммерциализировать его как кинематографический формат, альтернативный формату Super 16 мм . Его предложение заключалось в том, что оно дает изображение качества 35 мм (из которого можно было бы получить изображения с естественным соотношением сторон 2,35: 1 и 1,85: 1) по той же цене, что и кинематография Super 16 мм.

Г-н Крамплин основал MovieLab для предоставления услуг по обработке и печати телекино и кинопленки, а вместе с инженером Брюсом Макнотоном из The Aranda Group, Виктория, Австралия, разработал и произвел 35-мм камеры Arriflex BL1 и Arriflex IIC для формата Techniscope 2-perf. [3]

Aaton, Panavision и Arriflex имеют современные двухкамерные камеры. Aranda в Австралии также в настоящее время занимается переоборудованием таких камер, как Arriflex 2A/B/C, Arri 3, Arri BL, Mitchell, Eclair, Moviecam. Российские фотоаппараты Кинор и Конвас тоже переделаны.

Заводские комплекты для некоторых камер Mitchell и производных от Mitchell иногда можно приобрести на аукционах. В конкретном случае с Mitchell в комплект входят сменная диафрагма и кулачок для движения пленки, сменный механизм для корпуса камеры, а для зеркальной камеры - сменный фокусировочный экран. Поскольку во всех камерах Mitchell предусмотрена «жесткая маска» внутри самого механизма, часто можно сохранить диафрагму с 4 перфорациями и вставить маску с 2 перфорациями в прорезь для маски в качестве меры экономии.

В 2011 году компания «Ломография» выпустила кинокамеру «Ломокино», способную снимать короткие видеоролики на стандартную 35-миллиметровую фотопленку, в которой используется формат кадра, аналогичный Techniscope, с двумя перфорациями для каждого кадра, но без места и возможностей для звуковой дорожки. , сняв 144 кадра при 36 экспозициях. Камера ошибочно обозначена как « Super 35 », поскольку Super 35 имеет четыре перфорации на кадр. Фильмы, снятые с помощью «Ломокино», могут не отображаться должным образом без модификаций на проекторах Techniscope. «Ломокино» заводится вручную, а частота кадров контролируется вручную, обычно она составляет около 2–6 кадров в секунду.

Технископ против анаморфотного: преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Преимущества Techniscope перед анаморфным CinemaScope:

  • Более экономично: при съемке кадров с 4 перфорациями используется половина пленки; половина запаса, такое же время работы, менее негативное развитие.
  • В кинематографе используются более простые, но технически совершенные сферические линзы.
  • Загрузка пленки длится в два раза дольше; Ложа с 2 перфорациями стреляет со скоростью 45 футов в минуту, а ложа с 4 перфорациями — со скоростью 90 футов в минуту.
  • (с эстетической точки зрения это можно рассматривать либо как преимущество, либо как недостаток :) Круг нерезкости Techniscope круглый (из-за сферических линз), тогда как у CinemaScope эллиптический (из-за анаморфотных линз).

Недостатки Techniscope по сравнению с CinemaScope:

  • 35 мм с двумя перфорациями — это формат, предназначенный только для производства, который необходимо преобразовать в другие форматы для распространения. Для распространения отпечатков для театральных площадок рамка увеличивается с плоского формата 2 до анаморфотного формата 4 перфорации. Увеличение изображения до отпечатка 35 мм впоследствии увеличивает зернистость пленки. (Хотя некоторые кинематографисты стремились к такому визуальному восприятию истории; например, вестерны, сфотографированные так, чтобы казаться неотшлифованными, тем самым повышая правдоподобие обстановки того периода.) Этот шаг также является дополнительными производственными расходами. Если процесс увеличения выполняется оптически, потери генерации добавят еще больше зернистости и снизят резкость изображения. В качестве альтернативы расширение может быть выполнено в рамках процесса Digital Intermediate (DI). Это включает в себя цифровое сканирование негатива пленки с 2 перфорациями. Вывод на пленку осуществляется с помощью устройства записи пленки, например Arrilaser .
  • Двухперфорационные камеры и телекиноустановки встречаются редко. (Примечание: в начале 2008 года компания Aaton выпускает новую камеру Aaton Penelope с 2 перфорациями (3, переключаемыми пользователем) . Камеры Konvas уже некоторое время доступны с 2 перфорациями, а Арри производит 2 перфорации. Скоро появятся ворота с перфорацией для своих Arricam, однако их можно будет приобрести только у дилеров по аренде, а все больше и больше телекинотеатров имеют ворота с двумя перфорациями для своих пленочных сканеров.)
  • Более узкая линия кадра (между кадрами) подчеркивает недостатки (например, волоски в затворе, блики). [ нужны разъяснения ]

Примечание. При переводе пленки Techniscope в цифровой видеоформат можно использовать негативные рулоны с 2 перфорациями или промежуточные рулоны A/B с 2 перфорациями (оригинальный негатив пленки с камеры или элементы пленки первого поколения, подготовленные для изготовления). анаморфотного 4-кадрового негатива шириной 35 мм), минуя, таким образом, любой увеличенный элемент с 4 перфорациями. Многие DVD-издания были перенесены таким образом, и результаты часто были ошеломляющими, например, «Птица с хрустальным оперением» Blue Underground и специальные издания MGM Серджио Леоне вестернов .

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Пленка: 35-миллиметровая пленка, движущаяся вертикально с двумя перфорациями на кадр, со скоростью 24 кадра в секунду.
  • Площадь пленки: 0,868 дюйма (22 мм) × 0,373 дюйма (9,47 мм)
  • Соотношение сторон пленки: 2,33:1
  • Соотношение сторон печати 2,39:1 (2,35:1 до версии SMPTE 1970 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кенигсберг, Ира (1987). Полный кинословарь «Меридиан» / NAL Books стр.372. ISBN   0-452-00980-4
  2. ^ ПРИМЕЧАНИЕ. В 1970 году SMPTE пересмотрела соотношение сторон 2,35: 1 до 2,39: 1 для проецирования, однако до стандартизации большинство фильмов Techniscope фотографировались и выпускались с соотношением сторон 2,35: 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б Холбен, Джей и Бэнкстон, Дуглас (февраль 2000 г.). «Новые изобретательные возможности для кино» Американский журнал кинематографистов, том. 81, № 2, стр. 96–107.
  4. ^ Женщина фараона на IMDb - получено 19 марта 2007 г.
  5. ^ «Американский широкоэкранный музей - ТЕХНИСКОП - Статья американского кинематографиста» .
  6. ^ стр.194 Пинк, Сидни Итак, вы хотите снимать фильмы: Моя жизнь как независимого кинопродюсера Pineapple Press, 1989
  7. ^ Джонс, Брайан Джей Джордж Лукас: Маленькая жизнь / Браун, 2016
  8. ^ Роджер Эберт, обзор Chicago Sun-Times для Counterpoint
[ редактировать ]

( копия Wayback Machine )

(копия Wayback Machine)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 877c1c3ccfeeb848112512f98aee3801__1716630960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/01/877c1c3ccfeeb848112512f98aee3801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Techniscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)