Технископ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |

Techniscope или 2-perf — это формат пленки для кинокамер 35 мм, представленный компанией Technicolor Italia в 1960 году. [1] В формате Techniscope используется с двумя перфорациями негатив на кадр вместо стандартного кадра с четырьмя перфорациями, обычно экспонируемого в 35-мм пленочной фотографии. Techniscope 2,33:1 Соотношение сторон легко увеличить до широкоэкранного формата 2,39:1. [2] потому что он использует вдвое меньше 35-миллиметровой пленки и стандартных сферических линз. Таким образом, отпечатки релизов Techniscope создаются путем анаморфирования , увеличивая каждый кадр по вертикали в два раза.
Фильмы, снятые с помощью технископа
[ редактировать ]За время его правления в 1960–1980 годах в Techniscope было отснято более 350 фильмов. [3] первым из которых была «Женщина фараона» , выпущенная 10 декабря 1960 года. [4] Учитывая значительную экономию производственных затрат, но более низкое качество изображения, Techniscope был в первую очередь альтернативным форматом, используемым для производства малобюджетных фильмов, в основном фильмов ужасов и вестернов. Он также полезен для фильмов, в которых используется множество миниатюр, таких как кукольная постановка Джерри Андерсона «Громовые птицы идут» , поскольку этот формат обеспечивает увеличенную глубину резкости, не требуя огромного количества света, необходимого при очень маленькой диафрагме. Поскольку этот формат зародился в Италии, большинство фильмов формата Techniscope были европейского производства. [ нечеткий ]
В США Techniscope использовался в малобюджетных AC Lyles вестернах для Paramount Pictures , а также в нескольких картинах Metro-Goldwyn-Mayer , а Universal Studios некоторое время широко использовала его в середине-конце 1960-х годов. В фильмах Серджио Леоне «Долларовая трилогия» использовался Techniscope (« За пригоршню долларов» , «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой ») и они были выпущены через United Artists . [5] Продюсер Сид Пинк напомнил, что, в отличие от Европы, американские киностудии были обвинены компанией Technicolor в использовании Techniscope при печати своих фильмов. [6] Джордж Лукас снял свои первые два полнометражных фильма, «THX 1138» и «Американские граффити» , в Techniscope, чтобы придать им суровый, документальный вид. [7]
Что касается ухудшения качества изображения, кинообозреватель Роджер Эберт написал о фильме «Контрапункт» (1968): «Фильм снимается в Techniscope, процессе, разработанном для получения широкоэкранного изображения при экономии пленки и избегании выплаты гонораров за запатентованные процессы, такие как Panavision . В этом фильме, как и в «Гарри Фригге» , Techniscope вызывает размытие цвета и потерю деталей. Universal не должна стоить так дешево». [8]
Фильмы, снятые на 35-мм «Технископ» с 2 перфорациями с 2010 года, включают «Я твой» (2012), «Серебряная подкладка» (2012), «Арго» (2012) и «Слишком поздно » (2015).
Коммерческое возрождение Techniscope
[ редактировать ]В Techniscope используются стандартные 35-миллиметровые фотопленки, которые подходят для пленок с 2 перфорациями (Techniscope), 3 перфорациями, обычными пленками с 4 перфорациями (сферические или CinemaScope ) и даже с 6 перфорациями ( Cinerama ) и 8 перфорациями ( VistaVision ), как во всех перечисленных процессах используются одни и те же негативные и промежуточные пленки, а также позитивные печатные пленки, предназначенные для прямой проекции (хотя 2-, 3- и 8-перфрагменные пленки не являются форматами распространения).
В 1999 году в Австралии владелец кинолаборатории MovieLab Кельвин Крамплин возродил формат Techniscope, переименованный в MultiVision 235 , пытаясь коммерциализировать его как кинематографический формат, альтернативный формату Super 16 мм . Его предложение заключалось в том, что оно дает изображение качества 35 мм (из которого можно было бы получить изображения с естественным соотношением сторон 2,35: 1 и 1,85: 1) по той же цене, что и кинематография Super 16 мм.
Г-н Крамплин основал MovieLab для предоставления услуг по обработке и печати телекино и кинопленки, а вместе с инженером Брюсом Макнотоном из The Aranda Group, Виктория, Австралия, разработал и произвел 35-мм камеры Arriflex BL1 и Arriflex IIC для формата Techniscope 2-perf. [3]
Aaton, Panavision и Arriflex имеют современные двухкамерные камеры. Aranda в Австралии также в настоящее время занимается переоборудованием таких камер, как Arriflex 2A/B/C, Arri 3, Arri BL, Mitchell, Eclair, Moviecam. Российские фотоаппараты Кинор и Конвас тоже переделаны.
Заводские комплекты для некоторых камер Mitchell и производных от Mitchell иногда можно приобрести на аукционах. В конкретном случае с Mitchell в комплект входят сменная диафрагма и кулачок для движения пленки, сменный механизм для корпуса камеры, а для зеркальной камеры - сменный фокусировочный экран. Поскольку во всех камерах Mitchell предусмотрена «жесткая маска» внутри самого механизма, часто можно сохранить диафрагму с 4 перфорациями и вставить маску с 2 перфорациями в прорезь для маски в качестве меры экономии.
В 2011 году компания «Ломография» выпустила кинокамеру «Ломокино», способную снимать короткие видеоролики на стандартную 35-миллиметровую фотопленку, в которой используется формат кадра, аналогичный Techniscope, с двумя перфорациями для каждого кадра, но без места и возможностей для звуковой дорожки. , сняв 144 кадра при 36 экспозициях. Камера ошибочно обозначена как « Super 35 », поскольку Super 35 имеет четыре перфорации на кадр. Фильмы, снятые с помощью «Ломокино», могут не отображаться должным образом без модификаций на проекторах Techniscope. «Ломокино» заводится вручную, а частота кадров контролируется вручную, обычно она составляет около 2–6 кадров в секунду.
Технископ против анаморфотного: преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества Techniscope перед анаморфным CinemaScope:
- Более экономично: при съемке кадров с 4 перфорациями используется половина пленки; половина запаса, такое же время работы, менее негативное развитие.
- В кинематографе используются более простые, но технически совершенные сферические линзы.
- Загрузка пленки длится в два раза дольше; Ложа с 2 перфорациями стреляет со скоростью 45 футов в минуту, а ложа с 4 перфорациями — со скоростью 90 футов в минуту.
- (с эстетической точки зрения это можно рассматривать либо как преимущество, либо как недостаток :) Круг нерезкости Techniscope круглый (из-за сферических линз), тогда как у CinemaScope эллиптический (из-за анаморфотных линз).
Недостатки Techniscope по сравнению с CinemaScope:
- 35 мм с двумя перфорациями — это формат, предназначенный только для производства, который необходимо преобразовать в другие форматы для распространения. Для распространения отпечатков для театральных площадок рамка увеличивается с плоского формата 2 до анаморфотного формата 4 перфорации. Увеличение изображения до отпечатка 35 мм впоследствии увеличивает зернистость пленки. (Хотя некоторые кинематографисты стремились к такому визуальному восприятию истории; например, вестерны, сфотографированные так, чтобы казаться неотшлифованными, тем самым повышая правдоподобие обстановки того периода.) Этот шаг также является дополнительными производственными расходами. Если процесс увеличения выполняется оптически, потери генерации добавят еще больше зернистости и снизят резкость изображения. В качестве альтернативы расширение может быть выполнено в рамках процесса Digital Intermediate (DI). Это включает в себя цифровое сканирование негатива пленки с 2 перфорациями. Вывод на пленку осуществляется с помощью устройства записи пленки, например Arrilaser .
- Двухперфорационные камеры и телекиноустановки встречаются редко. (Примечание: в начале 2008 года компания Aaton выпускает новую камеру Aaton Penelope с 2 перфорациями (3, переключаемыми пользователем) . Камеры Konvas уже некоторое время доступны с 2 перфорациями, а Арри производит 2 перфорации. Скоро появятся ворота с перфорацией для своих Arricam, однако их можно будет приобрести только у дилеров по аренде, а все больше и больше телекинотеатров имеют ворота с двумя перфорациями для своих пленочных сканеров.)
- Более узкая линия кадра (между кадрами) подчеркивает недостатки (например, волоски в затворе, блики). [ нужны разъяснения ]
Примечание. При переводе пленки Techniscope в цифровой видеоформат можно использовать негативные рулоны с 2 перфорациями или промежуточные рулоны A/B с 2 перфорациями (оригинальный негатив пленки с камеры или элементы пленки первого поколения, подготовленные для изготовления). анаморфотного 4-кадрового негатива шириной 35 мм), минуя, таким образом, любой увеличенный элемент с 4 перфорациями. Многие DVD-издания были перенесены таким образом, и результаты часто были ошеломляющими, например, «Птица с хрустальным оперением» Blue Underground и специальные издания MGM Серджио Леоне вестернов .
Технические характеристики
[ редактировать ]- Пленка: 35-миллиметровая пленка, движущаяся вертикально с двумя перфорациями на кадр, со скоростью 24 кадра в секунду.
- Площадь пленки: 0,868 дюйма (22 мм) × 0,373 дюйма (9,47 мм)
- Соотношение сторон пленки: 2,33:1
- Соотношение сторон печати 2,39:1 (2,35:1 до версии SMPTE 1970 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кенигсберг, Ира (1987). Полный кинословарь «Меридиан» / NAL Books стр.372. ISBN 0-452-00980-4
- ^ ПРИМЕЧАНИЕ. В 1970 году SMPTE пересмотрела соотношение сторон 2,35: 1 до 2,39: 1 для проецирования, однако до стандартизации большинство фильмов Techniscope фотографировались и выпускались с соотношением сторон 2,35: 1.
- ^ Перейти обратно: а б Холбен, Джей и Бэнкстон, Дуглас (февраль 2000 г.). «Новые изобретательные возможности для кино» Американский журнал кинематографистов, том. 81, № 2, стр. 96–107.
- ^ Женщина фараона на IMDb - получено 19 марта 2007 г.
- ^ «Американский широкоэкранный музей - ТЕХНИСКОП - Статья американского кинематографиста» .
- ^ стр.194 Пинк, Сидни Итак, вы хотите снимать фильмы: Моя жизнь как независимого кинопродюсера Pineapple Press, 1989
- ^ Джонс, Брайан Джей Джордж Лукас: Маленькая жизнь / Браун, 2016
- ^ Роджер Эберт, обзор Chicago Sun-Times для Counterpoint
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список фильмов в базе данных Интернет-фильмов (IMDb) Techniscope [ постоянная мертвая ссылка ]
- Технические характеристики пленки Techniscope
- Раннее предложение на 2 перфорации
- Обсуждение CML 2-perf
(копия Wayback Machine)