Дэвид Бартон (лингвист)
Дэвид Бартон | |
---|---|
Рожденный | Ланкастер , Великобритания | 25 июня 1949 г.
Известный | |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Лингвист |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Веб-сайт | Бартон на сайте Ланкастерского университета |
Дэвид Бартон (род. 1949) — британский лингвист . В настоящее время он является почетным профессором кафедры лингвистики и английского языка Ланкастерского университета , Великобритания. [1] Его исследования сосредоточены на прикладной лингвистике , уделяя особое внимание грамотности и академическому письму . Исследования Бартона также концентрируются на качественной методологии, такой как этнография в прикладной лингвистике.
Карьера
[ редактировать ]Бартон является профессором языка и грамотности в Ланкастерском университете с 1993 года. [2] Он также занимал должность директора Ланкастерского исследовательского центра грамотности, который является основным партнером Национального центра исследований и разработок грамотности и счета для взрослых.
мнение Бартона о статье под названием « Борьба за поддержание базовых навыков на должном уровне» было опубликовано 26 января 2006 года в The Guardian . Он сказал, что «взрослых, у которых есть проблемы с чтением и письмом, оскорбительно сравнивать их с детьми. Взрослые с проблемами обладают знаниями и опытом мира и, в основном, ведут нормальную жизнь. Сравнение с детьми глупо - мне бы хотелось Я мог выходить в Интернет, программировать видео и скачивать музыку так же быстро, как 12-летний ребенок». [3]
Бартон был приглашенным профессором в Университете Ставангера , Норвегия . [4] [5]
Бартон является пожизненным президентом Ланкастерского исследовательского центра грамотности при Ланкастерском университете . [6]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Бартона сосредоточены на всех аспектах языка в Интернете, включая взаимодействие слов и изображений, проблемы многоязычия, изменения в разговорной практике и обучении.
Книга Бартона «Грамотность: введение в экологию письменного языка » публиковалась дважды. Сначала он был опубликован в 1994 году, а затем в 2007 году. Майкл Стаббс сказал, что грамотность подчеркивает социальные подходы к грамотности, в отличие от чисто психологических подходов, которые доминировали в области грамотности в течение многих лет. [7]
В своей книге под названием «Местная грамотность: чтение и письмо в одном сообществе » Бартон и его соавтор (Гамильтон) сосредоточили внимание на конкретном сообществе в Британии, анализируя, как люди используют грамотность в своей повседневной жизни. Их исследование дает описание грамотности на определенном этапе времени, а также исследует природу и значение общения с людьми, домохозяйствами и сообществами. [8]
В период с 2002 по 2009 год исследование Бартона финансировалось Департаментом образования и профессиональных навыков в рамках национального консорциума исследований и разработок, Национального центра исследований и разработок грамотности и счета взрослых (NRDC), для поддержки крупной правительственной инициативы «Навыки для жизни». [9]
В статье под названием «Переопределение народной грамотности в эпоху Web 2.0» , опубликованной в журнале Applied Linguistics в 2013 году, Бартон и Ли исследовали характеристики народной грамотности в Web 2.0, сосредоточив внимание на писательской деятельности, выполняемой на веб-сайте обмена фотографиями Flickr.com . Их исследование показало, что люди используют широкий спектр многоязычных и мультимодальных ресурсов для создания новой глобальной идентичности. Практики письма, найденные на Flickr, часто меняются, и на основе существующих формируются новые. [10]
В исследовательской статье под названием «Исследование письма на протяжении всей жизни: ценность исследований грамотности для освещения социальных и контекстуальных аспектов изменений» , опубликованной в журнале «Письмо и педагогика» в 2019 году, Бартон и его коллеги (Карин Тастинг, Шэрон Маккалок, Ута Папен, Дайан Поттс) утверждал, что сдвиги в материальных, социальных и институциональных аспектах контекста оказывают огромное влияние на то, что пишут люди, и на практику письма, которую они развивают. Они также подчеркнули роль изменения инструментов письма и ценностей, связанных с письмом, а также важность трансформации идентичности и отношений. Кроме того, они утверждали, что традиция исследований в области грамотности, основанная на всех проектах, описанных в их журнальной статье, обеспечивает теоретические и методологические ресурсы для подхода к таким аспектам развития академического письма на протяжении всей жизни. [11]
Публикации
[ редактировать ]Бартон имеет публикации в нескольких журналах, таких как «Прикладная лингвистика» , «TESOL Quarterly» , «Письмо и педагогика», «Дискурс, контекст и медиа», «Журнал Европейской ассоциации языков для специальных целей», «Журнал детского языка» , «Социальная грамотность: чтение и письмо в контексте» и Язык и образование. [12]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бартон Д. и Гамильтон М. (1998). Местная грамотность: изучение чтения и письма в одном сообществе. Лондон: Рутледж.
- Бартон, Д. (2007). Грамотность: введение в экологию письменной речи. (2-е изд.) Оксфорд: Уайли-Блэквелл.
- Бартон, Д.П., Гамильтон, М.Э., и Иванич, Р. (2000). Расположенная грамотность. (Грамотность). Лондон: Рутледж.
- Бартон, Д.П., и Тастинг, К. (2005). За пределами сообществ практиков: язык, власть и социальный контекст. (Обучение на практике). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Бартон Д. и Ли К. (2013). Язык онлайн: исследование цифровых текстов и практик. Лондон: Рутледж.
Статьи
[ редактировать ]- Бартон, ДП (2000). Образы неграмотности. Грамотность сегодня , 23 , 19-20.
- Бартон, Д. (2005). Когда магия грамотности иссякает. Исследования грамотности и счета , 14 (2), 93–97.
- Бартон, Д. (2012). Участие, целенаправленное обучение и онлайн-дискурсы обучения. Язык и образование , 26 (2), 139–150. дои: [1]
- Бартон Д. и Ли К. (2012). Переосмысление народной грамотности в эпоху Интернета 2.0. Прикладная лингвистика , 33 (3), 282-298. дои: [2]
- Бартон Д. и Поттс Д. (2013). Изучение языка онлайн как социальная практика. Ежеквартальный журнал TESOL , 47 (4), 815–820. дои: [3]
- Тастинг, К.П., Бартон, Д.П., Маккаллох, С.А., Папен, У. и Поттс, DJ (2019). Исследование письма на протяжении всей жизни: ценность исследований грамотности для освещения социальных и контекстуальных аспектов перемен. Письмо и педагогика , 10 (3), 401–422. дои: [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бартон-Ланкастерский университет» . lancaster.ac.uk. 6 апреля 2019 г.
- ^ «Грамотность для обучения в дальнейшем образовании» . Ланкастерский университет. 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Борьба за поддержание базовых навыков на должном уровне» . Хранитель. 26 января 2006 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «2010 Ученик» . Ученик. 6 июля 2010 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Профессор разыскивается в Ставангере» (на норвежском языке). Газета Рогаланда. 15 ноября 2007 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Ланкастерский центр исследования грамотности» . Ланкастерский университет. 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Стаббс, Майкл (9 февраля 2009 г.). «Дэвид Бартон, Грамотность: введение в экологию письменной речи». Язык в обществе . 24 (4): 595–598. дои : 10.1017/S0047404500019114 .
- ^ Местная грамотность: чтение и письмо в одном сообществе . Worldcat.org . 29 июня 1998 г. OCLC 37560340 .
- ^ «Ланкастерский центр исследования грамотности» . Структура исследовательского совершенства. 1 мая 2014 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Бартон, Д.; Ли, CKM (24 марта 2012 г.). «Переосмысление народной грамотности в эпоху Интернета 2.0». Прикладная лингвистика . 33 (3). Издательство Оксфордского университета : 282–298. дои : 10.1093/applin/ams009 .
- ^ «Исследование письма на протяжении всей жизни: ценность исследований грамотности для освещения социальных и контекстуальных аспектов перемен» . Публикации о равноденствии. 25 февраля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Дэвид Бартон — Академика Google» . Google Академик . 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.