SSX (видеоигра 2000 года)
ССХ | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | EA Канада |
Издатель(и) | EA Sports БОЛЬШОЙ |
Продюсер(ы) | Ларри ЛаПьер Стив Рехтшаффнер |
Программа(ы) | Джон Спенсер |
Художник(а) | Ян Ллойд |
Ряд | ССХ |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Сноуборд , Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
SSX — видеоигра о сноуборде , первая в серии SSX . Она была разработана EA Canada и опубликована Electronic Arts под лейблом EA Sports BIG для PlayStation 2 в октябре 2000 года. Это была первая игра, выпущенная под издательским лейблом EA Sports Big, который специализировался на экстремальных спортивных играх с аркадной атмосферой. [ 1 ]
SSX PlayStation 2 получила широкое признание критиков и коммерческий успех, а также множество отраслевых наград и была широко признана критиками как одна из выдающихся игр, выпущенных на . [ 1 ] Академия интерактивных искусств и наук вручила игре пять наград, в том числе « Консольную спортивную игру года », « Консольную гоночную игру года » и «Консольную игру года». [ 2 ] [ 3 ] Исполнительным продюсером и креативным руководителем был Стив Рехтшаффнер. [ 4 ] который также был изобретателем олимпийских соревнований по сноуборду под названием бордеркросс . [ 5 ] который послужил вдохновением для игры. [ 6 ]
Последующие игры серии SSX включают в порядке выпуска SSX Tricky (2001), SSX 3 (2003), SSX on Tour (2005), SSX Blur (2007) и SSX (2012), последнюю часть. [ 1 ] [ 7 ] Рехтшаффнер руководил разработкой SSX , SSX Tricky и SSX 3 . [ 8 ] прежде чем перейти на должность главного креативного директора EA Canada. Он не принимал участия в других играх серии. [ 9 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки могут выбрать одного из нескольких гонщиков, каждый со своей статистикой и стилем посадки. Выбирается трасса, и игроку предоставляется возможность мчаться по трассе или участвовать в соревнованиях по выполнению трюков. Всего в игре восемь игровых персонажей: Мак Фрейзер, Моби Джонс, Элиза Риггс, Каори Нишидаке, Юрген Ангерманн, Джей Пи Арсено, Зои Пейн и Хиро Карамацу. Мак, Моби, Элиза и Каори доступны в начале, а остальные четверо открываются после получения золотых медалей. Получение первой золотой медали открывает Юргена, вторая золотая медаль открывает JP, третья золотая медаль открывает Зою, а четвертая золотая медаль открывает Хиро. [ 10 ]
Каждое поле заполнено пандусами, рельсами, трамплинами и другими разнообразными объектами. Выполнение трюков пополняет счетчик ускорения игрока, который можно использовать для дополнительного ускорения, что делает трюки важными даже в гонках. Хотя некоторые трюки берут свое начало в сноуборде , многие из более сложных трюков не соответствуют реальной физике. В играх такого стиля это не имеет большого значения, поскольку более крупные и экстремальные трюки приносят больше всего очков и являются наиболее зрелищными в исполнении. У игроков также есть возможность практиковаться или исследовать трассы в режиме фрирайда. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2022 г. ) |
SSX Разработка началась на Dreamcast . Когда Electronic Arts решила прекратить сотрудничество с Sega , разработка была перенесена на PlayStation 2. [ 9 ] Игра была анонсирована 17 февраля 2000 года. [ 11 ] и имел предполагаемый бюджет развития в 8 миллионов долларов. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 93/100 [ 13 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 9/10 [ 15 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9/10 [ 16 ] [ а ] |
еврогеймер | 9/10 [ 17 ] |
Фамицу | 32/40 [ 18 ] |
Информер игр | 9.25/10 [ 19 ] |
GameFan | (ГР) 94% [ 20 ] 88% [ 21 ] [ б ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | А- [ 23 ] |
GameSpot | 9.4/10 [ 24 ] |
GameSpy | 94% [ 25 ] |
ИГН | 9.3/10 [ 26 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максим | 10/10 [ 29 ] |
США сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Игра получила всеобщее признание по версии Metacritic видеоигр , агрегатора обзоров . [ 13 ] Эрик Братчер из NextGen назвал ее «Лучшей игрой для PS2 на сегодняшний день. Конец истории». [ 27 ] В Японии, где игра была портирована для выпуска под названием X-treme Racing SSX ( Extreme Racing SSX , Exusutorīmu Rēshingu SSX ) 26 октября 2000 года (та же дата выпуска, что и запуск PlayStation 2 в Северной Америке), Famitsu дала ей оценка 32 из 40. [ 18 ]
GameSpot Ранний обзор высоко оценил плавную графику игры и прямое управление, а также обратил внимание на динамичный саундтрек игры, который регулирует интенсивность фоновой музыки в зависимости от текущей производительности игрока. [ 24 ] Обзор IGN привлек внимание к умелому балансу трюков и гонок в игре, заявив, что мастерство и того , и другого является условием успеха в игре. Трассы игры были признаны сильной стороной: трассу Tokyo Megaplex назвали «фестивалем света, цвета и одним из самых изобретательно спроектированных уровней, которые когда-либо были в игре». [ 26 ] В обоих обзорах упоминалось некоторое замедление графики, но отмечалось, что это редкое явление и лишь незначительная проблема. Эдж дал ей восемь баллов из десяти и сказал об игре: «Вы будете выигрывать гонки с преимуществом в доли секунды и проигрывать с меньшими затратами, но в любом случае за считанные минуты вы обнаружите, что сносите еще один склон холма. Это затягивает». и инстинктивно, и это, казалось бы, редкая вещь: игра для PlayStation2 [ sic ], в которой развлечение важнее имиджа». [ 31 ] GameCritics назвала разнообразие трасс в игре сильной стороной и заявила, что в общей идее игры о гонках на сноуборде нет ничего революционного. Также подверглась критике система прыжков с предварительным ветром, поскольку для обеспечения хорошего прыжка игрок должен пожертвовать способностью управлять автомобилем задолго до того, как достигнет рампы. Сайт похвалил простоту системы трюков и назвал игру «солидной во всех отношениях». [ 32 ]
Игра получила титул «Игра года для PlayStation 2» по версии журнала Electronic Gaming Monthly в 2000 году по версии Gamers’ Choice Awards и Readers’ Choice Awards. [ 33 ] [ 34 ] Он также получил награды «Лучший звук» и «Лучшая игра для PlayStation 2» на церемонии GameSpot ; «Лучший и худший из 2000 года» [ 35 ] [ 36 ] и занял второе место в номинации «Лучшая игровая музыка». [ 37 ] «Лучшая графика, техническая», [ 38 ] «Лучшая спортивная игра (Альтернатива)», [ 39 ] и общая награда «Игра года». [ 40 ] Сотрудники назвали его « убийственным приложением » для PlayStation 2. [ 36 ]
SSX также выиграла награду «Консольная игра года». [ 41 ] « Консольные гонки », [ 2 ] « Консольный спорт », [ 3 ] « Инженерия игрового процесса », [ 42 ] и « Визуальная инженерия ». награды [ 43 ] на церемонии награждения AIAS 4-й ежегодной за интерактивные достижения ; он также был номинирован на премию « Оригинальная музыкальная композиция », которая была вручена Почетной медали: Underground . [ 44 ] а также за « Игру года », которой в конечном итоге была присуждена Diablo II .
Игра получила награду «Спортивная игра 2000 года» в номинации «Выбор редакции» (она заняла второе место в номинации «Выбор читателей»). [ 45 ] Графика 2000 года, [ 46 ] Звук 2000 года, [ 47 ] и «Игра года для PlayStation 2» по IGN версии Best of 2000 Awards. [ 48 ] Он также получил награды «Игра года», «Лучший саундтрек» и «Лучшая игра об экстремальных видах спорта» на официального журнала PlayStation Magazine 2000 в США . церемонии вручения наград [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] и заняла второе место в номинации «Лучшая многопользовательская игра», доставшейся TimeSplitters . [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Три критика Electronic Gaming Monthly дали игре оценку 9,5/10, 9/10 и 8,5/10. [ 16 ]
- ↑ В обзоре GameFan трое критиков поставили игре 79, 91 и 95 баллов. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фарлоу, Шон (2 января 2017 г.). «Что случилось с SSX Games – предыдущие выпуски и будущее» . Обзор газеты . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Четвертая награда за интерактивные достижения: консольная гоночная игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Четвертая награда за интерактивные достижения: консольная спортивная игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «История SSX» . Электронное искусство. 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Рехтшаффнер, Стивен (1991). «Самый первый бордеркросс» (видео) . Мир крайностей Грега Стампа . Лиса. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г. - через Vimeo.
- ^ «ССХ» . Электронное искусство. 18 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Зак, Роберт (31 июля 2023 г.). « Мы создали SSX на 20 лет раньше: создаем преемника классической игры для PS2» . Двойные ШОКЕРЫ . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Коулсон, Джон (25 января 2020 г.). «Это сложно: продюсер игры объясняет, почему ремастер SSX вышел из-под его контроля» . Геймер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Байда, Петр (9 января 2018 г.). «Взлет и падение EA Sports Big, рассказанный создателем SSX» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б SSX Инструкция по эксплуатации PlayStation 2 . EA Sports Big. 2000.
- ^ «Electronic Arts объявляет о выпуске SSX — Snowboard SuperX — своей первой развлекательной игры для PlayStation 2» . Деловой провод . Беркшир Хэтэуэй . 17 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 25 июля 2021 г. - через The Free Dictionary .
- ^ «Бывший человек из Камлупса становится гением видеоигр мирового уровня» . Ванкувер Сан . 7 марта 2001 г. с. 37. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры SSX для PlayStation 2» . Метакритик . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Бергер, Грегори. «ССХ – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Ректор Бретт (25 октября 2000 г.). «ССХ» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хагер, Дин; Джонстон, Крис; Сьюарт, Грег (ноябрь 2000 г.). «ССХ» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 136. Зифф Дэвис . п. 266 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Брамвелл, Том (28 ноября 2000 г.). «ССХ» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «PlayStation 2 — Extreme Racing SSX» , Enterbrain (на японском языке, том 915). 30 июня 2006 г., стр. 58. Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Райнер, Эндрю (ноябрь 2000 г.). «ССХ» . Игровой информер . № 91. FuncoLand . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Джефф «Судья» Хиггинс (ноябрь 2000 г.). «ССХ» . ГеймФан . Том. 8, нет. 11. БПА Интернэшнл . п. 100 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик «ECM» Милонас; Мэтт «Кодомо» Ван Стоун; Джейсон «Фьюри» Вайцнер (ноябрь 2000 г.). «ССХ» . ГеймФан . Том. 8, нет. 11. БПА Интернэшнл. п. 23 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Дэн Электро (24 октября 2000 г.). «Обзор SSX для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Доктор Му (ноябрь 2000 г.). «Обзор ССХ» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Райан (6 октября 2000 г.). «Обзор ССХ» . ГеймСпот . Красные предприятия. Архивировано из оригинала 10 ноября 2000 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Гонсалес, Джессель (27 октября 2000 г.). «ССХ» . ПланетаPS2 . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Здырко, Давид (23 октября 2000 г.). «ССХ» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Дэниел (ноябрь 2000 г.). «ССХ» . Следующее поколение . № 71. Imagine Media . п. 108 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Дэвисон, Джон (ноябрь 2000 г.). «ССХ» . Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Бойс, Райан (26 октября 2000 г.). «ССХ» . Максим . Биглари Холдингс . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Кент, Стив (27 октября 2000 г.). «Звезды игр освещают выпуск PlayStation 2: из 26 выпущенных игр лишь немногие впечатляют стилем, графикой и юмором» . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Edge Staff (декабрь 2000 г.). «ССХ» (PDF) . Край . № 91. Будущее издательства . стр. 100–101 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Вейр, Дейл (4 марта 2001 г.). «ССХ – Обзор» . Игровые критики . Архивировано из оригинала 14 января 2006 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Сотрудники внеочередного общего собрания акционеров (апрель 2001 г.). «Выбор геймеров 2000 года» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 141. Зифф Дэвис. п. 94. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Сотрудники внеочередного общего собрания акционеров (апрель 2001 г.). «Награда «Выбор геймеров 2000 года» от EGM (Выбор читателей 2000 года: Игра года для PlayStation 2)» . Ежемесячник электронных игр . № 141. Зифф Дэвис. п. 98.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучший и худший из 2000 года (лучший звук)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшая и худшая игра 2000 года (Лучшая игра для PlayStation 2)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 10 мая 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее из наград 2000 года (занявшее второе место за лучшую игровую музыку)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее из 2000 года (лучшая графика, второе место по техническим характеристикам)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 12 июля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшая и худшая игра 2000 года (Лучшая спортивная игра (альтернативная), занявшая второе место)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 22 февраля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшая и худшая награда 2000 года (Игра года, занявшая второе место, часть 3)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Четвертая награда за интерактивные достижения: консольная игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Четвертая награда за интерактивные достижения: выдающаяся разработка игрового процесса» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Четвертая награда за интерактивные достижения: выдающаяся визуальная инженерия» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Четвертая награда за интерактивные достижения: выдающаяся оригинальная музыкальная композиция» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 2001 г.). «Лучшая игра 2000 года (PS2: Спортивная игра 2000 года)» . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 2001 г.). «Награда за лучшее из 2000 года (PS2: Графика 2000 года)» . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 2001 г.). «Награда за лучшее из 2000 года (PS2: Звук 2000 года)» . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 2001 г.). «Лучшая игра 2000 года (PS2: Игра года)» . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2001 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (13 марта 2001 г.). «Игра года» . Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (13 марта 2001 г.). «Лучшая игра об экстремальных видах спорта» . Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (13 марта 2001 г.). «Лучший саундтрек» . Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (13 марта 2001 г.). «Лучшая многопользовательская игра» . Официальный журнал PlayStation в США . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 21 января 2022 г.