Jump to content

Шиноби (видеоигра 1987 года)

(Перенаправлено с Shinobi (аркадная игра) )

Шиноби
Аркадный флаер
Разработчик(и) Микс АМ1
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Ютака Сугано [ 5 ]
Композитор(ы) Ясухиро Каваками
Ряд Шиноби
Платформа(ы) Аркады , Master System , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , IBM PC , MSX , NES , PC Engine , ZX Spectrum , PlayStation 3 , Wii , Xbox 360
Выпускать
16 ноября 1987 г.
Жанр (ы) Руби и руби , платформа
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди
Аркадная система Сега Система 16

Shinobi ( ) — это видеоигра с боковой прокруткой , созданная Sega , первоначально выпущенная для игровых автоматов на платформе Sega System 16 в 1987 году. Игрок управляет ниндзя Джо Мусаси , чтобы помешать террористической организации Зид похищать учеников его клана. .

Шиноби имел коммерческий успех на игровых автоматах; в декабре 1987 года он возглавил ежемесячные японские чарты настольных игровых автоматов и стал хитом-блокбастером для игровых автоматов в Соединенных Штатах, где он стал самым прибыльным комплектом для переоборудования 1988 года и одним из пяти лучших комплектов для переоборудования 1989 года . Он был адаптирован компанией Sega для своей игровой консоли Master System с последующей конверсией в Nintendo Entertainment System , PC Engine и домашние компьютеры . Она была переиздана как загружаемая эмулированная версия оригинальной аркадной игры для Wii и Xbox 360 . Аркадная игра появилась на Nintendo Switch в январе 2020 года в серии Sega Ages . «Синоби » Успех «Синоби» вдохновил на создание различных продолжений и спин-оффов сериала .

Геймплей

[ редактировать ]
На этапах 2–1 Мусаси противостоит врагу, держащему в заложниках похищенного ребенка.

Элементы управления Шиноби состоят из восьмипозиционного джойстика и трех кнопок действий для атаки, прыжков и использования техник ниндзюцу , называемых «магией ниндзя». Игрок может ходить или приседать, нажимая джойстик по диагонали вниз. Игрок может прыгать на более высокие или нижние этажи, нажимая кнопку прыжка, удерживая джойстик вверх или вниз. Стандартное оружие главного героя Джо Мусаси — это неограниченный запас сюрикенов , а также ударов руками и ногами. Спасение определенных заложников на каждом этапе даст ему улучшение атаки, заменяющее метание звезд пистолетом, а его атака с близкого расстояния становится ударом катаны . Техники ниндзюцу Мусаси можно использовать только один раз за этап, они очистят экран от всех врагов или нанесут серьезный урон боссу. В зависимости от стадии, три техники ниндзюцу — это гроза, торнадо и атака двойника.

В число врагов входят панки, наемники, ниндзя и монгольские фехтовальщики, охраняющие каждого заложника. Мусаси может без вреда столкнуться с большинством врагов, и его можно убить только в том случае, если он получит удар от атаки врага, попадет под снаряд или упадет в бездонную яму. Затем сцена перезапускается, но все спасенные заложники остаются. Когда у игрока закончатся жизни, дополнительные монеты продолжат игру, кроме последней миссии. Ограничение по времени составляет три минуты на этап, и за время начисляются бонусные очки, а также дополнительные бонусы за воздержание от техники ниндзюцу (кроме пятого уровня) или использование только атак ближнего боя. Дополнительные жизни даются за достижение определенных очков, завершение бонусного раунда или спасение особого заложника.

В бонусном раунде от первого лица можно бросать сюрикены в приближающихся вражеских ниндзя для получения дополнительной жизни. [ 6 ]

Ниндзя по имени Джо Мусаси должен помешать преступной организации Зид похитить детей его клана ниндзя. Пять миссий состоят из трех этапов в первой миссии и по четыре этапа в остальных, где Мусаси приближается к штабу Зида и освобождает всех заложников на первых двух или трех этапах с боссом на заключительном этапе каждой миссии. В начале каждой миссии игроку показывается цель с файлом, содержащим фотографию вражеского босса и карту, на которой указано место следующего этапа.

Мастер-система

[ редактировать ]

Sega превратила Shinobi в свою игровую консоль Master System . Он был выпущен в Японии 19 июня 1988 года, а также в Северной Америке и Европе. Некоторые игровые механики были изменены. Вместо убийств с одного удара у игрока теперь есть индикатор здоровья перед потерей жизни. Спасение заложников теперь является необязательной задачей, но обеспечивает улучшения оружия ближнего и дальнего действия, а также восстанавливает или расширяет шкалу здоровья. Спасение определенных заложников является требованием для доступа к бонусным этапам игры, которые теперь происходят после обычных этапов, а не после каждой битвы с боссом. Бонусные раунды дают навыки ниндзюцу.

В октябре 1993 года [ 7 ] Корпорация Atari подала иск против Sega за предполагаемое нарушение патента, первоначально созданного Atari Corp. в 1980-х годах. [ 8 ] и Atari добивались предварительного судебного запрета на прекращение производства, использования и продажи аппаратного и программного обеспечения для Genesis и Game Gear . [ 9 ] 28 сентября 1994 г. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] обе стороны достигли соглашения, включающего соглашение о перекрестном лицензировании , согласно которому ежегодно до 2001 года будет публиковаться до пяти игр на своих системах. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Версия Master System — одна из первых пяти игр, одобренных Sega по сделке для конвертации для Atari Jaguar , но она так и не была выпущена. [ 9 ]

Домашние компьютеры

[ редактировать ]

В 1989 году были выпущены конверсии Shinobi для Amiga , Atari ST , Commodore 64 , Amstrad CPC и ZX Spectrum . Все пять были разработаны The Sales Curve и опубликованы Virgin Mastertronic в Европе и Sega в Северной Америке, за исключением версий Amstrad и Spectrum. Версия для IBM PC была разработана Micromosaics Inc. и выпущена в Северной Америке компанией Sega.

ПК-движок

[ редактировать ]

Версия PC Engine исключительно в Японии была выпущена Asmik . 8 декабря 1989 года. Графика и игровая механика версии PC Engine аналогичны аркадной версии, но отсутствуют атаки с близкого расстояния и усиления, а также есть дополнительные возможности живет за очки вместо бонусных раундов. Здесь нет шкалы жизни, ограничения по времени или миссии 2.

Развлекательная система Нинтендо

[ редактировать ]

Версия Nintendo Entertainment System для Shinobi была выпущена Tengen исключительно в Северной Америке как нелицензионный релиз в 1989 году. Игровая механика основана на версии Master System, но без оружия ближнего боя и гранат. Все этапы с вертикальной прокруткой (такие как Миссия 2-2 и Миссия 3-2) были переработаны в этапы с горизонтальной прокруткой.

Wii и Xbox 360

[ редактировать ]

Аркадная версия была опубликована на и Wii сервисах Virtual Console Live Xbox 360 на Arcade с небольшими графическими изменениями из-за проблем с лицензированием из-за сходства одного персонажа с Человеком-пауком .

Коллекция Ultimate Genesis от Sonic

[ редактировать ]

Шиноби можно разблокировать в Sonic's Ultimate Genesis Collection для PlayStation 3 и Xbox 360 после первого раунда Shinobi III: Return of the Ninja Master без использования продолжения.

В Японии Game Machine назвала Shinobi в выпуске от 15 декабря 1987 года самой успешной настольной аркадной игрой месяца. [ 33 ] В США «Синоби» стал хитом-блокбастером. [ 34 ] В 1988 году он стал самым кассовым комплектом для переоборудования игровых автоматов в Америке . [ 35 ] и снова один из пяти самых прибыльных комплектов для переоборудования в Америке 1989 года . [ 36 ]

Аркадная игра получила признание критиков. Клэр Эджли из Computer and Video Games отметила ее как одну из нескольких популярных боевых искусств игр «симуляций » на лондонской выставке Amusement Trades Show International (ATEI) в январе 1988 года, наряду с Taito от Ninja Warriors и Data East от Vigilante ; она сказала, что игра похожа на Ninja Warriors , но в Shinobi также есть элементы из Namco (1986) от видеоигры Rolling Thunder , вводятся бонусные этапы и в целом она более сложна. Она похвалила «чистую красочную графику» с большими «четко выраженными» спрайтами, а также динамичный и сложный игровой процесс, заключив, что в игру «стоит играть». [ 23 ] Ник Келли из Commodore User оценил игру на 8 из 10, также отметив сходство с Rolling Thunder , но сказал, что Шиноби хорошо выглядит, «играет блестяще» и «сочетает в себе несколько видов перестрелок и избиений в одном хорошо продуманном боевике». вон, хорошо выполненная игра». [ 28 ] Синклер Юзер также сравнил ее с Rolling Thunder и другими играми о боевых искусствах, но считает, что Shinobi «достаточно отличается, чтобы быть знакомой, но не скучной». [ 27 ] Ретроспективно журнал Black Belt в 2003 году назвал Shinobi «одной из лучших аркадных игр о боевых искусствах 1980-х». [ 37 ]

Преобразование Sega для Master System получило признание критиков. Компьютерные и видеоигры высоко оценили «четкую» графику, хороший звук и «отличный» игровой процесс. [ 4 ] Computer Entertainer поставил ей 8 звезд из 8, назвав ее «лучшей игрой на тему боевых искусств, которую мы когда-либо видели в игровой системе». [ 29 ] Ему было присвоено 4 звезды из 5 в рейтинге Dragon . [ 25 ] Ретроспективный обзор Classic Game Room показал, что игра является классической, хотя и в меньшей степени, чем 16-битное продолжение The Revenge of Shinobi . [ 38 ]

Зак Гасс из Screen Rant включил Shinobi и ее продолжения в свой список десяти «потрясающих» слэшеров 2020 года. [ 39 ]

Наследие

[ редактировать ]

Согласно Den of Geek , « Sinobi , пожалуй, самая «важная» и влиятельная игра о ниндзя , а также положила начало самой продолжительной франшизе жанра». [ 40 ]

[ редактировать ]

В 1989 году Sega выпустила продолжение под названием The Revenge of Shinobi ( The Super Shinobi в Японии) как одну из первых игр для своей новой игровой консоли Mega Drive . Продолжение аркады под названием Shadow Dancer также было выпущено в 1989 году. Shadow Dancer сохранил оригинальный игровой процесс, добавив собаку-компаньона.

Другие сиквелы были выпущены для Game Gear , Mega Drive/Genesis, Sega Saturn , PlayStation 2 и Nintendo 3DS . Alex Kidd in Shinobi World — пародия на Shinobi с бывшим талисманом Sega Алексом Киддом в главной роли , выпущенная для Master System в 1990 году.

  1. ^ «Флаеры по видеоиграм: Shinobi, Sega (США)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 7 июня 2021 г.
  2. ^ «Флаеры по видеоиграм: Shinobi, Sega (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 27 февраля 2021 г.
  3. ^ «Синоби (регистрационный номер PA0000347209)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 7 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Злые машины: Шиноби» . Компьютерные и видеоигры . № 84 (октябрь 1988 г.). 16 сентября 1988 г. с. 119.
  5. ^ Легенда о Джо Мусаси: Музыкальный сборник SHINOBI (буклет). п. 7.
  6. ^ Калата, Курт. «Шиноби» . Хардкорные игры 101 . Проверено 10 сентября 2011 г.
  7. ^ «Корпорация Atari против Sega of America, Inc., 869 F. Supp. 783 (ND Cal. 1994)» . Justia.com. 12 августа 1994 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  8. ^ «ПроНьюс: Atari подает в суд на Sega» . ГеймПро . № 54. ИДГ . Январь 1994 г. с. 258. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б CRV (6 августа 2017 г.). «Блог: Юридическое заключение: Atari против Sega» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  10. ^ Трэмиэл, Гарри (28 сентября 1994 г.). «Нашему уважаемому клиенту» . atari-history.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2000 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  11. ^ «Sega и Atari объявляют о долгосрочных лицензионных соглашениях, инвестициях в акционерный капитал и разрешении споров» . atari-history.com. 28 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2000 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  12. ^ «Колонка зарубежных читателей: Atari снимает с Sega обвинения на 90 миллионов долларов» . Игровой автомат (на японском языке). № 483. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1994 г., с. 26.
  13. ^ «Файл Enter*Active — новости индустрии развлечений, информационных систем, видеоигр и средств массовой информации в сфере розничной торговли» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 49. Линн Сигалл. 3 декабря 1994 г. с. 82.
  14. ^ «ProNews: Sega и Atari урегулируют разногласия» . ГеймПро . № 65. ИДГ . Декабрь 1994 г. с. 282. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  15. ^ Пирс, Ник (декабрь 1994 г.). «Новости — Последние новости — Atari против Sega» . Формат ST . № 65. ООО «Будущее» . п. 11. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  16. ^ «Ultimate Update — судебная тяжба по поводу…» Ultimate Future Games . № 1. Будущее издательства . Декабрь 1994 г. с. 20 . Проверено 25 мая 2019 г.
  17. ^ «Отчет — Japan Live — Jaguar: цепляйся за Японию! — Atari и Sega» . Консоли + (на французском языке). Нет. 39. МЕР7 . Январь 1995 г. с. 26. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  18. ^ «Новости – Первая полоса – Sega покупает компанию Atari» . Игроки игры . № 68. Исследование сигналов. Февраль 1995 г. с. 14.
  19. ^ «Специальное — Atari: от бума к краху и обратно» . Край . № 18. ООО «Будущее» . Март 1995 г., стр. 58–65. Архивировано из оригинала 18 января 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  20. ^ «Специальное — Atari: от бума к краху и обратно» . Следующее поколение . № 4. Imagine Media . Апрель 1995 г., стр. 34–41.
  21. ^ «Новости CVG — Кот Atari получает CD Cream — Сделка с EA Big Cat Claws» . Компьютерные и видеоигры . № 163. Будущее издательства . Июнь 1995. стр. 12–13. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
  22. ^ «Наконец-то Атари» . Абсолютный геймер . № 4. Публикации Ларри Флинта . Ноябрь 1995 г., стр. 34–37.
  23. ^ Jump up to: а б «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 77 (март 1988 г.). Февраль 1988 г., стр. 90–3.
  24. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  25. ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (февраль 1993 г.). «Роль компьютеров» . Дракон . № 190. С. 55–60.
  26. ^ «Указатель игр» (PDF) . Злые машины Sega . № 1 (октябрь 1992 г.). Сентябрь 1992 г. с. 136.
  27. ^ Jump up to: а б «Монетные операции» . Пользователь Синклера . № 75 (июнь 1988 г.). 18 мая 1988 г., стр. 82–3.
  28. ^ Jump up to: а б «Аркады: Шиноби» . Пользователь Коммодор . № 54 (март 1988 г.). 26 февраля 1988 г. с. 104.
  29. ^ Jump up to: а б «Софт СЭГА» . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 10 января 1989 г. с. 12.
  30. ^ « Жесткая линия» (PDF) . Сега Пауэр . № 23 (октябрь 1991 г.). 5 сентября 1991 г. с. 50.
  31. ^ «Разборка программного обеспечения Sega» (PDF) . Сега Про . № 6 (апрель 1992 г.). 19 марта 1992 г. стр. 28–9.
  32. ^ Обзор игры, Компьютерные и видеоигры, выпуск 93, август 1989 г., стр. 16.
  33. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (Настольный игровой автомат)» (на японском языке, № 322). Amusement Press , Inc., 15 декабря 1987 г., стр. 25.
  34. ^ «Норикацу Оба — директор интервью «The Super Ninja»» [Норикацу Оба — директор интервью «The Super Ninja»] ( на японском языке, . ) г. 2003
  35. ^ «Монетный автомат: победители конкурса AMOA Jukebox, Games & Cig Vending Awards» . Денежный ящик . 26 ноября 1988 г. с. 30.
  36. ^ «Монетный автомат: объявлены номинанты на премию AMOA Games Awards» . Денежный ящик . 29 июля 1989 г. с. 25.
  37. ^ «Шиноби» . Черный пояс . 41 (9). Active Interest Media, Inc.: 132 сентября 2003 г.
  38. ^ «Classic Game Room HD — Shinobi для Sega Master System» . Компания Инком. 21 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  39. ^ Гасс, Зак (11 мая 2020 г.). «10 потрясающих Hack and Slash игр, которые не являются God of War» . Экранная ругань . Проверено 11 апреля 2021 г.
  40. ^ Лайнс, Крейг (5 июля 2017 г.). «Лучшие и худшие видеоигры о ниндзя 80-х» . Логово Компьютерщика . Проверено 11 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 891b202d1eb0b482caf08c0aa8609f01__1719825540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/01/891b202d1eb0b482caf08c0aa8609f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shinobi (1987 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)