Вопросы истины
Автор | Полкингхорн, Джон Бил, Николас |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Наука и религия , теология |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Вестминстер Джон Нокс |
Дата публикации | 2009 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 0-664-23351-1 |
ОКЛК | 229467436 |
215 стр. | |
Класс ЛК | БТ77.П65 |
«Вопросы истины» — это книга Джона Полкингхорна и Николаса Била, в которой предлагаются ответы на 51 вопрос о науке и религии. Предисловие подготовлено Энтони Хьюишем .
Книга была представлена на семинаре Ежегодного собрания Американской ассоциации содействия развитию науки в 2009 году в Чикаго. [1] а затем в Великобритании на дискуссии в Королевском обществе под председательством Оноры О'Нил , через неделю, когда это также было показано в программе «Сегодня» . [2]
Ключевые темы и идеи
[ редактировать ]Книга выросла из вопросов, заданных на веб-сайте, созданном для распространения идей Полкингхорна. В нем избранные вопросы группируются по семи темам: [3]
- Ведущие вопросы дают обзор взглядов Полкингхорна на девять вопросов, включая науку и религию, существование бога и атеизм.
- Концепция и существование бога начинается с вопроса: «Можно ли доказать существование Бога?» и обращается к Иллюзии Бога , всеведению , предопределению и Троице .
- Вселенная рассматривает Большой Взрыв , антропный принцип и теорию всего .
- Эволюция начинается с вопроса «Является ли эволюция фактом или теорией?», обсуждает разумный замысел , который считается неудачным использованием языка и теологической ошибкой, и исследует, можно ли объяснить разум с помощью эволюции.
- Зло предполагает, что «Зло, которое не является результатом человеческого греха, кажется результатом действия естественных законов физики и биологии», и рассматривает Дьявола , рак и первородный грех .
- Человек предполагает, что Адам и Ева относятся к первым духовно сознательным людям, что душа - это нечто логически отличное от тела, но не отдельная физическая сущность, и что совесть - это «наше глубочайшее понимание добра и зла».
- Религия начинается с вопроса «Является ли атеизм формой веры?», предполагает, что «Для каждой части Библии нужно спрашивать, что это за письменность и что Бог пытается сказать нам через нее», и рассматривает Воскресение и то, что «Бог не заставит нас принять Его любовь… [но] спасет всех, кого сможет – никто не будет исключен из-за того, что Бог не хотел их». [4]
За каждым вопросом следуют ответы Била и Полкингхорна, иногда в виде единого ответа, а иногда двух авторов по отдельности. Три приложения составляют треть книги: [3]
- Антропная тонкая настройка опирается на Мартина Риса книгу «Всего шесть чисел», чтобы проиллюстрировать тот факт, что, если бы фундаментальные константы физики были немного другими, во Вселенной не могло бы существовать никакой разумной жизни. Затем он рассматривает идеи мультивселенной и особенно Ли Смолина космологический естественный отбор , который, как предполагается, имеет проблемы с физикой и эволюционной динамикой. Также обсуждаются понятия сложности и невероятности.
- Мозг и сознание предполагают, что «практически все во вселенной имеет физический аспект и информационный аспект, ни один из которых не является более фундаментальным, чем другой», и что информационные сущности, такие как Месса си минор, не могут рассматриваться как материальные объекты. Он предполагает, что «ваше тело и ваш разум — это разные аспекты вас», и что присущая нейронам неопределенность означает, что мозг не полностью детерминирован.
- Эволюция начинается с указания на то, что со времен Августина христиане не воспринимали описания сотворения Книги Бытия «буквально», и что ключевые разработчики современной теории (например , Грегор Мендель , Рональд Фишер , Теодосий Добжанский , Саймон Конвей-Моррис и Мартин Новак ) были христианами, предполагая, что между христианством и эволюцией нет конфликта, что небольшие генетические изменения могут иметь большие последствия, что генетический детерминизм ошибочен и что религия имеет эволюционные преимущества.
Отзывы
[ редактировать ]Джулиан Баггини в статье для Financial Times сказал, что у Полкингхорна нет проблем с примирением своей веры с наукой, и предполагает, что «несмотря на сложность некоторых обсуждаемых научных вопросов», книга «читается похвально ясно». Он говорит: «Жаль, что люди, которые, скорее всего, купят эту книгу, — это те, кто просто ищет интеллектуального подтверждения того, что их вера не иррациональна. и самоуверенные атеисты, которые считают, что религиозные люди явно иррациональны». [5] [6]
А.С. Грейлинг написал весьма критическую рецензию в журнале New Humanist . Он утверждает, что ответы на вопросы, касающиеся науки и религии, сводятся к трем стратегиям: Бог пробелов , вывод к лучшему объяснению , а религия и наука объясняют истины в разных областях . Он считает, что первые две стратегии могут быть опровергнуты студентами, а для того, чтобы третья стратегия сработала, он утверждает, что нужно «выбрать, какие фрагменты Священного Писания и догмы следует воспринимать как символические, а какие буквально истинные», чтобы удобно избежать возможность прямой и проверяемой конфронтации с наукой. Он завершает рецензию, выражая свое возмущение по поводу решения Королевского общества разрешить использовать свое помещение для презентации книги, поскольку, по его мнению, это равносильно тому, чтобы «придать суеверные измышления неграмотных пастухов, живших несколько тысяч лет назад». такое же доверие, как и современные научные исследования». [7]
Physics World хвалит авторов за «удивительно беспристрастное отношение» к разнообразной читательской аудитории, скептикам и верующим, но сетует на то, что озабоченность спецификой христианской доктрины может ограничить привлекательность книги; однако читатели с научным складом ума могут счесть обширные приложения хорошей отправной точкой. Рецензент заключает, что книга дает ценную информацию для тех, кто интересуется дебатами о науке и религии. [3]
Кроме того, в некоторых периодических изданиях публикуются краткие обзоры. Издательство Weekly заявило: «Многие читатели приветствуют этот доступный формат, но некоторых может сбить с толку смешение науки и теологии». [8] « Библиотечный журнал» описал эту работу как интригующую и заставляющую задуматься работу и отметил, что Джон Полкингхорн был «своего рода противоядием от Ричарда Докинза и Сэма Харриса для интеллектуальных теистов и христиан». [9] Епископальная жизнь сообщает, что книга предлагает «несколько интересных выводов». [10] Ян Сэмпл, размышляя над своим интервью с Полкингхорном для The Guardian , заявил, что многое в книге он нашел оскорбительным, особенно идея о том, что Бог должен оставаться скрытым от своих творений, чтобы они не были полностью подавлены, понятие, которое Сэмпл описывает как « немного покровительственно». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Программа семинаров Ежегодного собрания AAAS 2009. Архивировано 4 марта 2009 года в Wayback Machine.
- ↑ Интервью с Джоном Полкингхорном программы Джона Хамфриса BBC Today, 2 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Вера одного учёного. Архивировано 15 апреля 2009 г., в обзоре Wayback Machine в журнале Physics World, апрель 2009 г.
- ^ Сахгал, Гита. «Теория истины» . Индиан Таймс . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ↑ Джулиан Баггини «Поворот веры: как примирить религиозные убеждения с наукой» Financial Times Life and Arts, стр.16, 21 февраля 2009 г.
- ^ см. также Баггини дополнительные комментарии на его сайте talkphilosophy и последующее обсуждение.
- ^ AC Grayling: Рецензия на книгу: Вопросы истины . Новый гуманист 124 (2), март/апрель 2009 г.
- ^ Еженедельный обзор издателей
- ↑ Обзор библиотечного журнала. Архивировано 5 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Епископальная жизнь, 3 марта 2009 г. Архивировано 12 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Сэмпл, Ян (9 апреля 2009 г.). «Можно ли использовать науку для доказательства существования Бога?» . Хранитель . Проверено 19 января 2010 г.