Музыка Эпира (Греция)
![]() | ||||||||
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Музыка Эпира ( греч . Μουσική της Ηπείρου ), в Эпире , на северо-западе Греции , присутствующая в той или иной степени в остальной Греции и на островах, содержит народные песни, которые в основном пентатонические и полифонические , характеризующиеся как расслабленные, нежные и исключительно красивые, и исполняется певцами как мужского, так и женского пола. [ 1 ]
Отличительные песни включают песни-плачи ( mirolóyia ), пастушеские песни ( skáros ) и застольные песни ( tis távlas ). [ 2 ] Кларнет сиртос — самый известный народный инструмент в Эпире, используемый для сопровождения танцев, в основном медленных и тяжелых, таких как менусис , фисуни , подхия , сиртос ста дйо (погонисиос), ста триа , загорисиос , кентимени , кофтос , ятрос и цамикос . Другие используемые инструменты: скрипка, флогера и стериано лауто . Среди известных композиторов - кларинист Петролукас Халкиас и лаутоист Василис Костас.
Полифоническая песня Эпира представляет собой одну из самых интересных музыкальных форм не только для Восточного Средиземноморья и Балкан , но и для мирового репертуара народной полифонии, такой как йодль в Швейцарии . Помимо масштаба, о его очень древнем происхождении свидетельствует его вокальный, коллективный, риторический и модальный характер. [ 3 ] [ 4 ]
Соответствующие танцы медленны и величавы; их неизменно танцуют по кругу против часовой стрелки. Женские танцы особенно благородны, допускают минимум движений ног и рук и требуют официальной традиционной одежды: черные пальто до щиколотки, с золотой нитью туки с единственной длинной кисточкой и чеканные золотые украшения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировая музыка: The Rough Guide Саймона Бротона, Марка Эллингема - 1999 - ISBN 1-85828-635-2 , стр. 127. «Репертуар можно охарактеризовать как «расслабленный, нежный и исключительно красивый» и он делится на три категории, которые также встречаются южнее: мирология или плач (инструментальный аналог называется скарос). застольные песни или тис тавлас; и различные танцевальные мелодии, как отмечалось выше, общие для всего материка, а также для островов»;
- ^ Мировая музыка: The Rough Guide Саймона Бротона, Марка Эллингема - 1999 - ISBN 1-85828-635-2 , стр. 127, «Репертуар имеет тенденцию делиться на три категории, которые также встречаются южнее: мирология или плачи (инструментальный аналог называется скарос); застольные песни или тис тавлас; и различные танцевальные мелодии, как отмеченное выше является общим для всего материка, а также для островов».
- ^ Порождающая песня: пение и субъективность в Преспе Джейн С. Шугарман, 1997, ISBN 0-226-77972-6 , стр. 356, «Ни одна из полифонических структур, характерных для южноалбанского пения, не является уникальной для албанцев. стиль распространен среди арумынских общин из региона Колоне в Албании, так называемых Фасеротии (см. Лортат-Якоб и Буэ 1983) и у славян региона Кастория Северной Греции (см. Н.Кауфаманн 1959. Македонцы в нижних деревнях округа Преспа раньше также пели этот стиль»
- ^ Порождающая песня: пение и субъективность в Преспе Джейн С. Шугарман, 1997, ISBN 0-226-77972-6 , стр. 356. Ярким аналогом за пределами Балкан является полифонический йодлинг юузли из региона Муотатал в Швейцарии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мировая музыка: грубое руководство Саймона Бротона, Марка Эллингема - 1999 - ISBN 1-85828-635-2
- Греческие народные танцы Рики Холдена и Мэри Вурас - 1965 г.
- Порождающая песня: пение и субъективность в Преспе Джейн К. Шугарман, 1997, ISBN 0-226-77972-6