Jump to content

Критическая коммуникативная методология

исследования Методология , основанная на межсубъектном диалоге и эгалитарных отношениях между исследовательской группой и исследуемыми (Gomez & Latorre, 2005). Современные общества характеризуются использованием диалога в различных областях, считая его необходимым для социального прогресса и для предотвращения различных социальных конфликтов. ( Кастельс 1996; Флеха , Гомес и Пучверт, 2003; Хабермас , 2000). Критическая коммуникативная методология отличается своей диалогической направленностью в различных аспектах исследования ( Gomez & Flecha , 2004).

Введение

[ редактировать ]

Критическая коммуникативная методология основана на непосредственном участии людей, реальность которых изучается на протяжении всего исследовательского процесса, так что исследование становится результатом множественности голосов (Gómez et al., 2006; Flecha & Gomez 2004). Другими словами, предмет исследования непосредственно включается в само исследование, предоставляя свои интерпретации , опыт и мнения, обогащающие исследование. В определении говорится, что при использовании критической коммуникативной методологии исследователь покидает свою властную позицию и становится склонным принимать лучшие аргументы , преодолевая разделение между исследователем-субъектом и личностью исследуемого объекта, избегая исключения. В частности, Хулио Варгас Клаверия и Хесус Гомес Алонсо (2003) в своей статье « Почему цыгане не любят обычные школы: голоса людей без территории »; утверждают, что исследователи в области образования долгое время игнорировали цыганский народ и что это отсутствие внимания способствовало сохранению образовательного неравенства среди цыганского сообщества, предлагая поэтому новый подход к цыганским образовательным исследованиям, основанный на межсубъектный диалог и возникновение эгалитарных отношений между исследователем и исследуемыми индивидами.

Эта методология использовалась в международных исследовательских проектах, таких как Workaló (2001–2004); который представляет собой научно-исследовательскую и технологическую разработку (RTD), которая является частью Пятой Европейского Союза рамочной программы ; или INCLUD-ED (2006–2011), который является интегрированным проектом Шестой рамочной программы . Основные результаты проекта Workaló, а также различные предложения с целью определения стратегии включения культурных меньшинств с упором на цыганское сообщество; были представлены 29 сентября 2004 года на конференции Workaló в Брюсселе . [ 1 ] Совсем недавно результаты проекта INCLUD-ED были распространены по всей Европе, 18 ноября 2009 года, на конференции в Европейском парламенте в Брюсселе. [ 2 ] также. Кроме того, критическая коммуникативная методология была представлена ​​на Первом Международном конгрессе по исследованию качества (май 2005 г.), который проводился в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн в мае 2010 г. [ 3 ] В последнее издание (2010 г.) был включен круглый стол по этой методологии. [ 4 ]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Критическая коммуникативная перспектива возникает из различных теоретических вкладов. Юрген Хабермас (1984,1981) в своей теории коммуникативного действия утверждает, что отношения между субъектами должны основываться на притязаниях на достоверность, а не на властных , видя релевантность интерпретаций субъекта в соответствии с феноменологией Альфреда Шютца (Schütz & Luckmann, 1974). Однако эта исследовательская перспектива также опирается на символический интеракционизм Джорджа Х. Мида (1934), который подчеркивает, что взаимодействия делают интерпретации людей меняются, и поэтому знания зависят не только от отдельного субъекта. Концепция этнометодологии Гарольда Гарфинкеля (1967) рассматривается для лучшего понимания представлений субъектов в их контексте (Gómez et al., 2006). Критическая коммуникативная перспектива включает в себя вклад объективистской и конструктивистской ориентаций, но при этом основной упор делается на процессы критической рефлексии и саморефлексии, а также на интерсубъективность. Бек , Гидденс и Лэш; 1995), в котором значения конструируются посредством взаимодействия , достижения консенсуса . Исследователь привносит в диалог свой опыт и знания о событиях, происходящих в научном сообществе, которые противопоставляются тому, что думают и переживают социальные агенты ( Touraine , Wieviorka , Flecha ; 2004). Также другие авторы, такие как Джером Брунер или Амартия Сен , признали актуальность критической коммуникативной методологии лично и в письменной форме, когда присоединились к членам Консорциума INCLUD-ED. [ 5 ]

Постулаты

[ редактировать ]

Коммуникативные приемы основаны на создании благоприятного контекста общения и понимания, что предполагает принятие следующих постулатов критической коммуникативной методологии :

  • Универсальность языка и действий. Критическая методология предполагает, что каждый обладает лингвистическими коммуникативными компетенциями, поскольку, согласно Хабермасу (1987/1981), язык и действие являются врожденными способностями и, следовательно, считаются универсальными атрибутами. Исследования Александра Лурии (1976) и Коула и Скрибнера (1974) показывают, что даже люди из наиболее неблагополучных зон развивают когнитивные способности и коммуникативные навыки.
  • Люди как преобразующие социальные агенты. Согласно этому постулату при использовании критической коммуникативной методологии признается способность всех людей размышлять и интерпретировать свою реальность, создавать знания и строить свои собственные практики. Индивиды не являются культурными идиотами ( Гарфинкель , 1967), но способны интерпретировать социальную реальность, создавать знания и трансформировать структуры. Этим постулатом подтверждается существование субъекта, что противоречит таким теориям, как постструктурализм , которые рассматривают исследователей как носителей знаний на высшем уровне, отрицая, таким образом, субъект.
  • Коммуникативная рациональность: Точно так же, как критическая коммуникативная методология утверждает, что каждый обладает способностью к языку и действию, она также устанавливает, что коммуникативная рациональность является универсальной основой этих компетенций и эгалитарного диалога без принуждения. В то время как инструментальная рациональность заставляет нас использовать язык как средство для достижения определенных целей, коммуникативная рациональность использует язык как инструмент для диалога и понимания ( Хабермас , 1984/1981). Коммуникативная рациональность может вызывать споры среди ученых, поскольку она утверждает, что не существует важного качественного разрыва между теми, кто исследует, и теми, кто является объектом исследования . Тем не менее, в настоящее время этот постулат принимается все больше.
  • Здравый смысл: он основан на нашем жизненном опыте и сознании , которое обычно развивается в контексте, в котором мы растем (культурный контекст). людей Крайне важно признавать здравый смысл , чтобы иметь возможность интерпретировать причины действий, поскольку люди могут по-разному интерпретировать вещи (Schütz, 1984/1932).
  • Исчезновение предпосылки интерпретативной иерархии: признание того, что аргументы людей могут иметь такую ​​же или даже большую обоснованность , чем аргументы исследовательской группы. Это происходит потому, что в коммуникативном процессе существует методологическое равенство. Когда исследователи интерпретируют, важно спрашивать у участников их собственные интерпретации, чтобы иметь горизонтальные отношения, которые ищут идеальную ситуацию диалога. Таким образом, исследователь и социальные агенты делятся своими знаниями, чтобы определить стратегии , позволяющие преодолеть элементы исключения.
  • Равный эпистемологический уровень: Будучи продолжением постулата об исчезновении интерпретативной иерархии , критическая коммуникативная методология порывает также с методологически значимым разрывом между исследователем и исследуемым с исследователем ( Хабермас , 1984/1981), который помещает себя на эгалитарном уровне. отношения с исследуемыми людьми как в процессе исследования, так и в интерпретации действий. Чтобы понять или объяснить явление, исследователи должны участвовать в коммуникативном процессе на равноправной основе с людьми, которые считаются вовлеченными в проблему исследования. Каждый высказывает свои интерпретации, опыт и приходит к консенсусу по аргументам посредством диалога. Благодаря критической коммуникативной методологии уязвимые группы получают возможность участвовать в исследовании, в котором их голос учитывается, чтобы способствовать преодолению их социальной изоляции. Другими словами, эта методология включает в себя традиционно заглушаемые голоса.
  • Диалогическое знание. Позитивистская точка зрения сосредоточена на поиске объективности ; будучи знанием и реальностью, следовательно, в объекте . Этот тип знания, основанный на объекте, называется объективным знанием. Интерпретативная ориентация требует знаний от субъектов, уделяя особое внимание тому, как они интерпретируют и придают смысл реальности. Этот тип знания, основанный на предмете, называется субъективным знанием. Критическая коммуникативная перспектива объединяет двойственность объекта/субъекта через интерсубъективность и способность к размышлению и саморефлексии (Бек, Гидденс и Лэш; 1995), устанавливая знание, основанное на достоверности, а не на притязаниях на власть. Критическая коммуникативная методология, по мнению Выготского (1962), учитывает, что знание строится посредством взаимодействия с социальной средой, не являющейся нейтральной ( Фрейре , 1970).

Коммуникативные методы сбора данных

[ редактировать ]

Критическая коммуникативная методология допускает использование любого типа методики, количественной и качественной , при условии, что она всегда осуществляется с коммуникативной ориентацией. Коммуникативное или диалогическое исследование не отрицает использования какой-либо техники. Фактически, исследование всегда должно развиваться в соответствии с коммуникативной организацией и коммуникативными принципами. Можно выделить три основные стратегии сбора коммуникативных данных:

  • Коммуникативная история жизни: Коммуникативная история жизни представляет собой диалог между исследователем и участниками с целью совместного отражения и интерпретации повседневной жизни человека. Речь идет об анализе мыслей, размышлений, образе жизни и решении различных ситуаций; лиц, с которыми устанавливается диалог. Речь идет о констатации совместного процесса понимания, в котором участвуют два человека, являющиеся участниками диалога; где вклад исследователя со стороны международного научного сообщества противопоставляется опыту и знаниям человека, которого исследуют. Прежде чем сформулировать вопросы плана, важно, во-первых, обсудить с участником мотивы рассказа, подчеркнув, что этот человек является активным участником исследования. Во время разговора гибкость является решающим элементом. После того как история проанализирована, важно назначить вторую встречу для согласования результатов.
  • Коммуникативная дискуссионная группа. Эта форма проведения группы заключается в проведении тщательно спланированной и рассчитанной на получение информации по заданной теме беседы в разрешительной и ненаправленной обстановке. Он заключается в групповом разговоре с определенной целью. В его состав входит относительно небольшое количество человек, от шести до восьми человек, под руководством опытного модератора, в непринужденной и комфортной обстановке. Участники исследования могут иметь разные характеристики (разное происхождение, происхождение, образ жизни...), в зависимости от целей исследования. Основной задачей этой стратегии является получение информации о потребностях, интересах и проблемах определенной социальной группы , объекта исследования. С коммуникативной направленности дискуссионная группа предполагает эгалитарный диалог между различными людьми (исследователями и исследуемыми личностями) с получением через диалог коллективной интерпретации. В этом контексте исследователь является еще одним участником группы, принимая на себя в то же время роль «координатора», гарантируя, что диалог сосредоточен на проблеме исследования и что все участвуют. Тем не менее, факт установления эгалитарного диалога не означает, что знания исследователя больше не пригодятся; вместо этого предполагается, что они делят его со всеми, всегда на равноправных условиях.
  • Коммуникативное наблюдение. Наблюдение как стратегия сбора данных позволяет исследователю непосредственно стать свидетелем изучаемого явления. Выражение « включенное наблюдение » часто используется для обозначения методологической стратегии, предполагающей сочетание наблюдения с непосредственным участием. Одной из основных характеристик этого типа наблюдения является его совместный характер, который позволяет исследователю более интенсивно приблизиться к изучаемым лицам и группам, а также к различным проблемам, которые их волнуют. Более того, это позволяет им узнавать о социальной реальности способом, которого было бы трудно достичь с помощью других методов, получая более глубокое понимание вещей. Для регистрации наблюдений наблюдатель использует полевые записи ; это живые регистры с наблюдениями и размышлениями, которые воспринимаются в естественном контексте. Цель этого метода — получить повествовательные регистры в максимально точной и полной форме. Перед разговором происходит диалог для определения целей, а после него — для подтверждения полученных результатов. На одно и то же действие могут существовать две точки зрения: точка зрения наблюдателя и точка зрения наблюдаемого. В этом случае обе стороны ищут точки соприкосновения посредством диалога, чтобы достичь консенсус . Именно это и делает наблюдение коммуникативным.
  1. ^ получено 18 января 2010 г.
  2. ^ получено 13 января 2010 г.
  3. ^ получено 13 января 2010 г.
  4. ^ Конкретно, на семинаре под названием «Сбор, анализ и интерпретация качественных и пространственных данных с точки зрения социальных преобразований» будут представлены примеры исследований, в которых применяется критическая коммуникативная методология, доступные по адресу: http://www.icqi.org/ Workshop.html Архивировано 30 января 2010 г. на Wayback Machine , сессия 29, получено 13 января 2010 г.
  5. ^ Чтобы проверить это, перейдите по адресу http://www.ub.edu/includ-ed/method2.htm. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 13 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бек У., Гидденс А. и Лэш С. (1995). Рефлексивная модернизация. политика, традиции и эстетика в современном социальном порядке . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  • Кастельс, М. (1996). Подъем сетевого общества, информационный век: экономика, общество и культура . Том. И. Кембридж, Массачусетс; Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
  • Клаверия, Дж.; Гомес Дж. (2003). Почему цыгане не любят обычные школы: голоса людей без территории. Гарвардский журнал обзора образования , 73, 4, 559–590.
  • Коул, М.; Скрибнер, С. (1974). Культура и мышление: психологическое введение . Нуэва-Йорк, Уайли.
  • Европейская комиссия, исследования сообщества (2002–2006). Коротко о Шестой рамочной программе. Доступно по адресу: http://ec.europa.eu/research/fp6/pdf/fp6-in-brief_en.pdf , получено 12 января 2010 г.
  • Флеча, Р. (2000). Обмен словами. Теория и практика диалогического обучения. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
  • Флеча Р.; Гомес Дж.; Пучверт, Л. (2003). Современная социологическая теория . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Флеча, Р.; Гомес, Дж. (2004): Парадигмы участия: исследование «с», а не «на». В книге Б. Кроссана, Дж. Галлахера и М. Осборна (ред.) «Исследование расширения доступа: проблемы и подходы в международном контексте». стр. 129–140. Лондон: Рутледж
  • Фрейре, П. (1970). Педагогика угнетенных . Нью-Йорк: Книги Континуума
  • Гарфинкель, Х. (1967). Этнометодологические исследования труда. Лондон: Рутледж и Пол.
  • Гомес Дж., Латорре А., Флеча Р., Санчес М. (2006). Критическая коммуникативная методология. Барселона: Эль Руре.
  • Хабермас, Дж. (1984). Теория коммуникативного действия. Том I: Разум и рационализация общества и том II: Жизненный мир и система: критика функционалистского разума . Бостон: Beacon Press (OV, 1981).´
  • Хабермас, Дж. (2000). Включение Другого . Кембридж: MIT Press.
  • Латорре, А.; Гомес, Дж. (2005). Критическая коммуникативная методология. Первый международный конгресс качественных исследований, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн, 5–7 мая.
  • Лурия, Арканзас (1976). Когнитивное развитие: его культурные и социальные основы. Кембридж (Массачусетс): Издательство Гарвардского университета.
  • Мид, GH (1934). Разум, Я и общество. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Шютц А. и Лукманн Т. (1974). Структура Жизненного Мира . Лондон: Хайнеманн.
  • Шютц, А. (1984). Феноменология социального мира. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета (OV, 1932).
  • Турен, А.; Вевёрка М. и Флеха Р. (2004). Знание и личность. Голоса культурных групп в социальных исследованиях . Барселона: Эль Руре.
  • Выготский (1962). Мысль и язык . Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1b0e7ccb70edbc5c51c69892437b9f__1695820740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/9f/8a1b0e7ccb70edbc5c51c69892437b9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical communicative methodology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)