Джон Ванденхофф

Джон Майкл Ванденхофф (31 марта 1790 — 4 октября 1861) — английский актер. Он выступал в театрах Лондона, а также в Эдинбурге и Ливерпуле; он играл ведущие роли, в том числе в шекспировских трагедиях .
Жизнь
[ редактировать ]Ванденхофф родился в 1790 году в Солсбери , куда его семья голландского происхождения, приехавшая, как говорят, в свите Вильгельма Оранского , по-видимому, работала красильщиками. Он получил образование в Стонихерст-колледже с целью получить священство. В течение года он преподавал классику в школе. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Его первое появление на сцене состоялось в Солсбери в мае 1808 года в роли Осмонда в «Замке-призраке» . После игры в Эксетере, Уэймуте и других местах с Эдмундом Кином и в Суонси с Джоном Купером , он впервые появился в Бате в октябре 1813 года в роли Джаффье в «Сохраненной Венеции» . В сезоне 1813–1814 годов он играл Альканора в «Магомете» , Фрихолда в «Деревенских девушках» и короля Генриха в первой части «Генриха IV» . В 1814 году он был членом труппы Лицеум-театра в Лондоне под руководством Сэмюэля Джеймса Арнольда . В том же году он впервые появился в «Ливерпуле», где стал большим фаворитом, играя также в Манчестере, Дублине и других местах. [ 1 ]
Ковент-Гарден и возвращение в Ливерпуль
[ редактировать ]В декабре 1820 года в роли Ванденхоффа из Ливерпуля он в роли Лира впервые выступил в Ковент-Гардене . Он избавился от мучившей его прежде неловкости и произвел хорошее впечатление. В течение сезона он был замечен как сэр Джайлз Оверрич в «Новом способе оплатить старые долги» , а также в главных ролях Кориолана и Писарро Ричарда Бринсли Шеридана . он также был в Лестере в Кенилворте В марте . Он ушел в отставку из-за некоторого отвращения к обращению со стороны своего менеджера, и его имя не появится в следующем сезоне. [ 1 ]
Он вернулся в Ливерпуль, но предпочтение там местного актера по имени Солтер вместо Ванденхоффа вызвало «бунты Солтера», призванные изгнать Ванденхоффа. Руководство театра в итоге привлекло обоих актеров, и они появлялись поочередно, пока не было признано, что Ванденхофф был лучшим актером. [ 2 ]
В Эдинбурге, Лондоне и Америке
[ редактировать ]В январе 1823 года он появился в Эдинбурге как Кориолан, вернувшись в январе 1826 года как Макбет , и снова в феврале 1830 года, когда он играл Кассия в «Юлии Цезаре » и Отелло . Он был любимцем в Эдинбурге, где его «Кориолан» внушал большой энтузиазм. Судя по всему, он играл там много лет подряд, с января по март. [ 1 ]
В 1834 году его видели на Хеймаркете в Гамлете . В 1835–1836 годах он играл как на Друри-Лейн, так и на Ковент-Гардене, поочередно по вечерам уделяя опере. При переводе Томаса Талфурда » «Иона из Ковент-Гардена в Хеймаркет в августе 1836 года он играл Адрастуса: в целом, по словам Уильяма Макреди , «очень утомительный» спектакль. Среди его оригинальных персонажей были Элеазер в «Еврейке» в сезоне 1835–1836 годов, Людовик XIV в Эдварда Бульвер-Литтона » «Герцогине де ла Вальер (Ковент-Гарден, январь 1837 года) и Пим в Роберта Браунинга в «Страффорде» мае. О своей игре в роли последнего названного персонажа Джон Форстер в «Экзаминере» сказал, что «его прямо тошнило из-за его нытья, протяжного слова и сутулости». Однако тот же критик сказал о «Креоне» Ванденхоффа в «Антигоне» , что он исполнен «с солидным достоинством и живописным эффектом». [ 1 ]
В сентябре 1837 г. он уехал в Америку; он выступал в Национальном театре в Нью-Йорке и в роли Гая Марка в «Кориолане » выступал в театре на Честнат-стрит в Филадельфии. [ 2 ]
По возвращении в Англию в сентябре 1838 года он стал членом труппы Ковент-Гардена, когда Макреди открыл театр в качестве менеджера. После 1839 года, когда руководство Макреди закончилось, Ванденхофф играл в основном в провинции, хотя время от времени его видели на Друри-Лейн. [ 1 ]

Финальные выступления
[ редактировать ]В январе 1857 года Ванденхофф со своей дочерью совершил звездный визит в Эдинбург, попрощавшись с ним 26 февраля в роли Уолси в «Генрихе VIII» , где Генри Ирвинг играл Суррея. 29 октября 1858 года в Ливерпуле он попрощался со сценой в роли Брута и Уолси. Он умер 4 октября 1861 года в своем доме в Норт-Бэнк, Риджентс-парк, Лондон. [ 1 ] [ 2 ] и похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища (участок № 10494). [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]В 1810 году в Барнстейпле он женился на Элизабет Пайк; у них было несколько детей, из которых актерами стали Шарлотта Ванденхофф и Джордж Ванденхофф . [ 1 ] [ 2 ]
Мнения критиков
[ редактировать ]После первого появления Ванденхоффа в Лондоне журнал The New Monthly Magazine описал его как «обладателя высокой фигуры, умных, но не ярко выраженных черт лица и достаточно мощного, но довольно грубого голоса». Говорят, что его Overreach был написан слишком тихо, но для того, чтобы продемонстрировать рассудительность. «Литературная газета » «проклинает со слабой похвалой» его Ричарда III . Джон Вестленд Марстон приписывает ему большое достоинство и счастливое продумывание своих персонажей, высоко восхваляя его Кориолана и Креона, но говоря о его Отелло и Макбете как о лишенных пафоса и страсти. Говорят, что его Яго носил маску импульсивного беззаботности и дружелюбия, а также «своего рода отвратительное веселье в его монологах и отступлениях». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Найт, Джон Джозеф (1899). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д «Ванденхофф, Джон Майкл». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 10 декабря 2020 г. doi : 10.1093/ref:odnb/28065 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кансик, Фредерик Тиг (1872). Монументальные надписи Миддлсекса, Том 2 . Дж Рассел Смит. п. 139 . Проверено 9 апреля 2021 г.
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Найт, Джон Джозеф (1899). « Ванденхофф, Джон М. ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 58. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 98.