Церковь Святого Альберта Великого (Уэймут, Массачусетс)
Церковь Святого Альберта Великого — римско-католический приход, расположенный в Уэймуте, штат Массачусетс . Его пастором является отец Чарльз Дж. Хиггинс, В.Ф., а приходским викарием - отец Питер Дж. Кейси. [1] Оно приобрело признание в 2004 году после того, как прихожане устроили 24-часовое бдение в церкви в ответ на заявление архиепархии о ее закрытии. Приход делит своих священников с соседней церковью Св. Франциска Ксавьера, и мессы проводятся между двумя приходами.
История
[ редактировать ]Начало (1950-65)
[ редактировать ]Церковь Святого Альберта Великого была основана в 1950 году как ответ Бостонской архиепархии города на массовый рост населения . [2] Население города увеличилось более чем вдвое с 1940 по 1960 год, частично из-за нового военно-морского аэродрома , открывшегося в 1941 году, а частично из-за исхода из городов и пригородов , который начался с распространением автомобилей. 29 апреля 1951 года церемония закладки фундамента . состоялась [2] В газетной статье того времени говорилось, что «духовное благополучие Уэймута обеспечено на будущее», и содержалась фотография этого места. [2] В период строительства здания службы проводились в боулинге. [3] В январе 1954 года отцу Коннорсу, первому пастору прихода, было дано разрешение провести церемонию посвящения . [2] Приход был посвящен святому Альберту Великому, также известному как Альбертус Магнус, немецкому доминиканскому монаху 13-го века , теологу , епископу и одному из 36 официальных Докторов Церкви . Через месяц церкви было дано торжественное благословение и благословение . В 1953 году отец Юджин П. Макнамара приехал в церковь Св. Альберта в качестве своего первого назначения в качестве приходского викария. Он ушел через несколько лет. Приход быстро утвердился в общине и пережил огромный рост, почти удвоив количество своих членов с 465 до 950 с 1951 по 1962 год. [2]
Упадок и финансовые трудности (1966-02)
[ редактировать ]В конце 1960-х годов в приходе начался демографический спад, финансовые трудности и политическая напряженность. архиепархии, Файлы приходской переписки, хранящиеся в архивах раскрывают конфликты по поводу реализации реформ II Ватиканского собора в приходе в 1970 и 1971 годах. [2] Одна из приходских реформ призывает пастырей увеличить участие мирян в управлении приходскими финансами. [2] В приходах теперь создавались мирские « приходские советы » или «советы», которые должны были регулярно встречаться с пасторами. Всего через год существования приходской совет св. Альберта Великого написал письмо архиепархиальному модератору Соборов с просьбой использовать свое влияние, чтобы побудить пастора церкви более активно участвовать в деятельности совета. [2] Хотя пастор был председателем совета совета, письма, подписанные восемью членами совета мирян и двумя священниками, назначенными духовными руководителями, указывают на то, что священник перестал появляться после первого заседания совета, избегал и игнорировал всех членов совета. [2] В письмах указывается, что это не просто вопрос общения, и говорится:
«Большинство прихожан прихода Св. Альберта осознают, что приход находится в состоянии упадка. Они обескуражены, разочарованы и не понимают, куда им теперь следует обратиться. Единственный шанс на выживание для будущего этого прихода. это на протяжении всего сотрудничества с пастором. Нам необходимо руководство и руководство пастора, как рекомендовано писаниями II Ватиканского собора». [2]
В последующие годы новый пастор принес большую открытость, но благодаря этой новой прозрачности правление и прихожане осознали, насколько серьезной была финансовая ситуация. [2] Из-за дефицита бюджета и непогашенной задолженности перед архиепископией приход предпринял ряд мероприятий по сбору средств . [2] К 1976 году приходская команда ходила по домам, раздавая новые конверты и результаты приходской переписи населения в рамках нового «призыва пастора к увеличению доходов». [2] В письменном объяснении пастора к этим формам подчеркивалась необходимость пожертвований для поддержания финансовой стабильности Св. Альберта, говоря:
«Пожалуйста, помните, что это обращение представляет собой ЗДОРОВУЮ ИНВЕСТИЦИЮ в наш замечательный приход с его прекрасными программами и прекрасными удобствами, которые отражают любовь и щедрость ВСЕХ прихожан. Это будет гарантией обновленного и финансово устойчивого прихода Св. Альберта. Приход рассчитывает на ТЫ! " [2]
Эти усилия по сбору средств принесли некоторое краткосрочное облегчение, но вскоре приход снова оказался в сложной ситуации. Правлению стало ясно, что, поскольку единственным источником дохода являются еженедельные сборы, приход «с трудом сдерживает расходы». К середине 1970-х годов приход полагался на общественную деятельность и игры, такие как Бино в приходском зале, чтобы поддерживать свои финансы на плаву. [2] К 1980 году руководство прихода предупредило прихожан, чтобы они не позволяли нескольким преданным добровольцам Биано переутомляться, потому что прибыль от проведения игры «оплатила все наши основные улучшения и поддержала различные программы церкви». [2] Ситуация в церкви Св. Альберта стала настолько резкой, что к концу 90-х годов под руководством отца Лоуренса Дж. Борхеса «отдача» стала неотъемлемой частью приходской идентичности. Заголовок приходского бюллетеня за 1999 год гласил: «Св. Альберт Великий: управляющий приход». [2] В еженедельных бюллетенях в это время регулярно появлялся «Уголок управления», где фиксировались исключительные случаи пожертвований или просьбы о пожертвованиях. [2] В 2001 году пастор отец Джон Дж. Николс и финансовый комитет опубликовали квартальный финансовый отчет , содержащий следующее сообщение:
«Отец Николс и финансовый комитет вашего прихода хотят поблагодарить вас за ваш щедрый ответ на увеличение пожертвований. Мы не удивлены, поскольку вы всегда отвечали, когда мы просили. Просить деньги всегда сложно, и в этом нет необходимости. У всех нас есть личное обязательство поддерживать церковь, как это было бы уместно с учетом наших индивидуальных обстоятельств, как учеников Христа . Точно так же, как есть цена , которую нужно заплатить за жизнь свободных американцев, есть и цена за то, чтобы поклоняться там, где и как мы выбрали [sic]. ." [2]
Новое руководство и стабильность (2002-04)
[ редактировать ]Отчаянный и обвинительный тон этого отчета, вероятно, был связан с деньгами, которые церковь недавно заняла у архиепархии на благоустройство прихода. В 2002 году, когда скандалы о сексуальном насилии над детьми начали сотрясать Американскую католическую церковь , отец Николс ушел в отставку (по причинам, не связанным со скандалами о насилии) и был заменен отцом Рональдом Койном, популярным, но неоднозначным священником, проповедовавшим евангелие любви. и поддержал более демократическую церковь. [2] Известный тем, что отвергал церковные догмы о существовании ада , отец Койн принес в приход обновленное чувство собственности и общности . [2] Он вдохновил приходскую общину установкой новых витражей и, как известно, напоминал массовым посетителям: «Вы одарены, и вы — церковь». [2] Альберта однажды описал новую атмосферу в церкви репортеру журнала Пожилой прихожанин церкви Св . Boston :
«Однажды у нас был священник, который потратил деньги на установку новых стеклянных дверей. Он указал на них во время проповеди и сказал: «Я установил эти двери, чтобы знать, кто приходит на мессу поздно, а кто уходит раньше». [4]
Прихожанин рассказал ему, что именно тогда он решил, что эта церковь ему больше не нужна. Когда репортер спросил, что заставило его вернуться, он ответил: «Отец Рон». [4] По данным журнала Boston , другая прихожанка, жительница Уэймута Эйлин Роуэн, назвала отца Койна «самой человечной стороной католической церкви, какую только можно было встретить». [4] Хотя его харизматичный характер сделал его популярным среди прихожан, финансовое бремя прихода по-прежнему было значительным. Отец Койн признал случаи сексуального насилия, но при этом обратился к прихожанам с просьбой о финансовой поддержке в этом письменном послании:
«Сейчас непростое время для внесения пожертвований в Церковь, но ваша щедрость убеждает меня в том, что вы доверяете руководству нашего прихода. Ваши финансовые и духовные инвестиции гарантируют здоровое будущее». [2]
Основным финансовым бременем для прихода в то время был долг перед архиепархией в размере 150 000 долларов, большая часть которого приходилась на недавний кредит, который был использован на ремонт церкви и приходского прихода . [2] Благодаря восстановлению морального духа прихода и увеличению числа прихожан долг был погашен за два года. [2]
К 2002 году, в разгар скандалов, массовая посещаемость архиепархии снижается с примерно 17,5% в 2001 году до чуть менее 15% в следующем году. [2] Католический призыв, один из основных инструментов архиепархии по сбору средств, пострадал сильнее: с 17 миллионов долларов, собранных в 2001 году, до 8 миллионов долларов годом позже. [2] Возникший в связи с этим дефицит бюджета архиепархии заставил Бернарда кардинала Лоу , архиепископа Бостона , задуматься о закрытии приходов и школ . 13 декабря 2002 года кардинал Лоу подал в отставку и уехал из Бостона в Рим вскоре после этого , предположительно за несколько часов до прибытия полицейских с повестками в суд для получения показаний присяжных . [5] 1 июля 2003 года Шон О'Мэлли . новым архиепископом был назначен [2]
Объявление о закрытии и оккупация (2004-05)
[ редактировать ]В конце 2003 года архиепископ О'Мэлли попросил руководителей приходов встретиться в своих кластерах или региональных группах приходов, чтобы обсудить, следует ли закрыть один или два прихода, если он решит, что в регионе их слишком много, чтобы местное католическое население могло их поддержать. [2] О'Мэлли назвал причины, в том числе упадок городов, нехватку священников , снижение массовой посещаемости и снижение доходов архиепархии в результате скандалов, связанных с сексуальным насилием. [2] Процесс заключался в том, что каждый приход выбирал другой приход (или сам себя) из своего кластера, подлежащий закрытию. [2] Некоторые участники и сомнительные наблюдатели сравнили этот метод с телесериалом « Выживший» , в котором участники формируют клики и используют силу, чтобы побеждать в соревнованиях и голосовать за других участников с острова. [2] Процесс был полууспешным. В некоторых кластерах был достигнут консенсус относительно того, какой приход следует закрыть. [2] В других возникли подозрения по поводу иерархического влияния и завышенной статистики посещаемости церкви. [2] Когда кластерные собрания закончились, архиепископ должен был оценить возможность закрытия около 100 приходов. [2] Пресвитерский совет , группа священников, избранных для оказания помощи архиепископу в управлении архиепископией, выявил еще 24 прихода, которые отказались давать рекомендации, и еще 13 после рассмотрения индивидуальных обстоятельств, в результате чего в общей сложности на рассмотрение выдвинулось примерно 137 приходов. закрытие к маю 2004 года. 15 мая было разослано 65 объявлений о закрытии, а несколько дней спустя последовали новые. [2] Сент-Альберт получил объявление о закрытии. [2] [3] [4]
К августу 2004 года несколько приходов начали протестовать против этих заявлений, отказываясь закрываться. [2] Отцу Койну аплодировали стоя после его последней мессы в церкви 1 сентября. [6] Репортер Boston Globe Белла Инглиш сообщила тогда:
«Коробки с бумажными салфетками были усеяны каждой скамьей. Прихожане выстроились вдоль внешних проходов, стояли сзади, толпились в фойе и высыпались на крыльцо». [6]
Во время последней мессы член приходского совета зачитал заявление, выражающее благодарность отцу Койну, в котором говорилось:
«Мы больше не будем слепо следовать мандатам, установленным этим учреждением. Теперь мы понимаем, что мы — церковь и последователи Христа, а не Бостонской архиепархии». [6]
После мессы группа прихожан объявила «вечное бдение» и удалилась в подвал, чтобы приступить к занятиям . [2] [3] [4] Смены были распределены, но имелись запасы еды и воды на случай, если безопасный доступ в здание будет заблокирован. Оккупанты развлекались вязанием, кофе и духом товарищества. [2] СМИ стекались в церковь, чтобы сообщить об оккупантах. [2] Прихожане подали гражданский иск против Бостонской архиепархии, утверждая, что архиепархия не владела церковью, а выступала в качестве ее попечителя. [2] [3] Ежедневно проводились молебны и розарии. [2] Позже были проведены бессвященные причастия, что официально считается кощунством . в католической церкви [2] Оккупанты принимали освященные гостии от сочувствующих, но анонимных местных священников. [2] Прихожане протестовали против закрытия и утверждали, что оно неоправданно, ссылаясь на свое финансовое обеспечение, высокую посещаемость, динамичные группы для взрослых и детей, а также пожертвования на благотворительность. [2] [3] [4] Представитель Бостонской архиепархии отец Кристофер Койн сообщил газете «Нью-Йорк Таймс» в сентябре 2004 года, что Св. Альберту Великому не будет разрешено открыться, и что архиепископии будет труднее разрешить это сейчас, потому что это будет означать, что путь к открытию церкви будет затруднен. отменить решение о закрытии означает «подать в суд на архиепископию и занять церковь», и это подразумевает, что в игру вступили другие факторы, такие как отсутствие школы в Св. Альберте. [3] Затем он заявил:
«Мы сокращаем численность, потому что мы просто не можем продолжать поддерживать количество церквей во всей архиепархии. Нам просто не нужны пять церквей в Уэймуте. Это самая маленькая церковь. Мы делаем это по всей архиепархии и они не одни». [3]
По состоянию на октябрь 2004 г. официально закрыты 29 приходов. К маю 2005 года закрылись пятьдесят девять приходов. Святой Альберт Великий и десятки других приходов оставались занятыми, охваченными гражданскими исками или ожидающими апелляционных решений Ватикана . [2] К июню 2005 года приходы направили в Ватикан 15 обращений, девять церквей были оккупированы, еще несколько подали гражданские иски в архиепископию. [2] Для представления интересов оккупированных приходов и тех, кто сопротивляется закрытию, был сформирован Совет приходов, состоящий из прихожан 16 приходов, включенных в первоначальный список закрытия. [2]
Отмена решения о закрытии до настоящего времени (2005 – настоящее время)
[ редактировать ]13 июня 2005 года Бостонская архиепископия официально отменила решение о закрытии церкви Св. Альберта Великого. Отец Марк О'Коннелл, помощник по каноническим вопросам, заявил:
«[Архиепископ Шон О'Мэлли] потратил пару месяцев, пытаясь реализовать это как можно лучше. 13 июня он завершил этот канонический процесс». [7]
Архиепископ объявил: «Приход остается открытым как полноценный приход». [7] Он назначил пастором отца Лоуренса Дж. Борхеса. [7] Отец Борхес был пастором церкви Св. Альберта с 1994 по 1999 год и в то время находился в приходе Св. Стефана во Фремингеме. [7] Он вышел на пенсию в 2009 году и покинул Св. Альберта Великого ради Св. Григория в Дорчестере, где был назначен приходским викарием. [8]
В сентябре 2015 года прихожане Св. Альберта собрались в Weymouth Elks Lodge, чтобы отпраздновать 10-летие своего бдения, которое в общей сложности длилось 10 месяцев и привело к тому, что восемь других приходов удержали свои позиции. [6]
Список пасторов
[ редактировать ]Пастор | Годы | Приходской викарий | Годы | Помощник пастора | Годы |
---|---|---|---|---|---|
о. Коллинз | 1950-54 (возможно дольше) | неизвестный | 1950-2004 | о. Юджин П. Макнамара | 1953-? |
неизвестный | 1954-1994 | неизвестный | ?-2004 | ||
о. Лоуренс Дж. Борхес | 1994-1999 | ||||
о. Джон Дж. Николс | 1999-2002 | ||||
о. Рональд Койн | 2002-2004 | ||||
приход закрыт | 2004-2005 | приход закрыт | 2004-2005 | приход закрыт | 2004-2005 |
о. Лоуренс Дж. Борхес | 2005-2009 | неизвестный | 2005-2009 | неизвестный | 2005-2009 |
о. Пол Сопер | 2009-2012 | никто | 2011-2012 | ||
никто | 2011-2012 | ||||
о. Дж. Бова Конти (администратор прихода) | 2013 | о. Джеймс Ф. Рафферти | 2013 | о. Майкл Севиньи, капитан OFM. | 2013-2014 |
о. Джеймс Ф. Рафферти (администратор прихода) | 2013-2014 | неизвестный | 2013 | ||
о. Ричард С. ДеВир | 2014 | ||||
о. Чарльз Дж. Хиггинс, VF | 2014- | никто | 2014-2015 | никто | 2014-2015 |
о. Питер Дж. Кейси | 2015- |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Wayback Machine не заархивировала этот URL» (PDF) . Проверено 10 июля 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Зейтц, Джон К. (1 января 2011 г.). НЕТ ЗАКРЫТИЯ . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674053021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зезима, Кэти (5 сентября 2004 г.). «Прихожане становятся активистами, чтобы сохранить свою церковь открытой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Добро пожаловать в оккупацию | Бостонский журнал» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Дневной зверь» . Ежедневный зверь . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Инглиш, Белла (21 сентября 2014 г.). «В Уэймуте прихожане отмечают 10-летие бдения» . Бостон Глобус . Бостон Глобус . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отмена закрытия Сент-Альберта завершена» . www.thebostonpilot.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Блог кардинала Шона» Архив блога » Новые переходные дьяконы» . Проверено 1 сентября 2015 г.
42 ° 11'51,1 ″ с.ш. 70 ° 55'47,2 ″ з.д. / 42,197528 ° с.ш. 70,929778 ° з.д.