Канальные порты
Порты Ла-Манша — морские порты на юге Англии и севере Франции, позволяющие совершать короткие переправы через Ла-Манш . Формального определения нет, но есть общее понимание этого термина. Некоторые паромные компании делят свои маршруты на «короткие» и «длинные» переправы. Самое широкое определение могло бы быть от Плимута на восток до Кента и от Роскофа до Зебрюгге , хотя более жесткое определение исключало бы порты к западу от Ньюхейвена и Дьеппа . Историческая группа таких портов — это пять портов на юго-востоке Англии, большинство из которых перестали быть торговыми портами. [ 1 ]
Порты
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Порты различаются по размеру, и их относительная важность менялась в новейшей истории. Дувр занял лидирующие позиции на паромных маршрутах через Ла-Манш благодаря своему географическому положению и развитию инфраструктуры и внутренних районов . Этот бизнес существует, несмотря на конкуренцию со стороны туннеля под Ла-Маншем . Другие второстепенные порты в Кенте и Сассексе сохранили некоторую торговлю, но это, как правило, отдельные маршруты, такие как Ньюхейвен – Дьепп .
Более длинные маршруты в основном исходят из Портсмута , но есть меньшие порты в Пуле и Плимуте с маршрутами в Нормандию , Бретань и Испанию.
Франция
[ редактировать ]Крупнейшим французским портом, имеющим сообщение через Ла-Манш, является Кале, откуда часто отправляются рейсы в Дувр. Другие близкие французские каналы включают Дюнкерк и Дьепп.
Более длинные маршруты обслуживаются из Гавра , Кана , Шербура , Роскофа и Сен-Мало . Есть рейсы в Ирландию ( Рослэр и Корк ).
Стратегическое значение
[ редактировать ]Порты являются важными коммерческими объектами, укрепляющими связи между британской и европейской дорожными системами. Они также уязвимы перед забастовками, такими как забастовки портовых работников. [ 2 ] или блокады недовольных рыбаков. [ 3 ]
Их значение как военных объектов было продемонстрировано во время двух мировых войн.
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны британские и французские порты Ла-Манша были основными каналами доставки британской техники и войск.
считал бельгийские порты Остенде и Зебрюгге серьезной угрозой Британский адмирал Джеллико . Его беспокоило их использование не только в качестве портов для немецких подводных лодок, но и в качестве баз торпедных катеров и даже возможных отправных точек для атаки через Ла-Манш. Эта обеспокоенность была передана через Уайтхолл британскому начальнику штаба на Западном фронте генералу Хейгу , для которого она просто подтвердила необходимость наступления во Фландрии и в конечном итоге привела к битве при Пасшендале (также известной как Третья битва при Ипре). ). [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны порты Ла-Манша также служили основными маршрутами снабжения, которые пришлось вновь открыть в 1944 году. Дюнкерк был маршрутом, откуда в 1940 году были эвакуированы британские и союзные войска ; см. эвакуацию из Дюнкерка . Дюнкерк оставался в осаде до полной капитуляции Германии. [ 5 ]
В сентябре 1944 года Первая канадская армия (канадские, британские, польские, чехословацкие и другие национальные части) должна была захватить порты от Гавра до Зебрюгге. Дьепп и Остенде не были защищены, но крупные военные действия потребовались в Гавре ( операция «Астония» ), Булони ( операция «Веллхит» ) и Кале ( операция «Андерго» ). Потребовалось несколько недель, чтобы вернуть порты в эксплуатацию, в то время как армии союзников остро нуждались в припасах.
См. также
[ редактировать ]- Операция «Стек»
- Список портов и гаваней Атлантического океана
- Чинкве Порты (в Англии)
- Граница Франции и Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Паромные порты Ла-Манша, соединяющие Англию и Францию» . посетить Францию. 2002–2009 гг. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Паромное сообщение Дувр-Кале/Булонь пострадало от забастовки» . eTravel.org. 16 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Порты заблокированы в знак протеста против квоты на треску» . Си-Эн-Эн. 11 декабря 2002 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Страчан, Хью. Первая мировая война . Карманные книги, 2006, стр. 244–5.
- ^ Стейси. «Очистка прибрежной полосы и портов, сентябрь 1944 года» . Департамент национальной обороны . Проверено 15 июля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1994). Ньюхейвен-Дьепп: эпоха автомобильного парома . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947200 .
- Каусилл, Майлз (1997). Паромы Ла-Манша: прошлое и настоящее . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 187194743X .
- Хенди, Джон (1991). Линия Дувр-Остенде . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 095135065X .
- Хенди, Джон (1993). Паромы Дувра . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 0951350692 .
- Хенди, Джон (1997). Паромный порт Дувр: развитие межканальных автомобильных паромов, их услуг и сопутствующей инфраструктуры . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN 1871947472 .
- Хенди, Джон (2009). Дувр-Кале: Короткоморской путь . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781871947939 .
- Хенди, Джон (2014). Фолкстон: за континент . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608767 .
- Хенди, Джон (2016). Дувр-Кале . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608743 .
- Паттеьюс, Стивен (2015). Паром в Остенде: от начала до конца . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608804 .
- Сирл, Брайан; Питер, Брюс (2010). Паромы Уэймута: взлет и падение порта . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608088 .