Jump to content

Канальные порты

(Перенаправлено из порта канала )

Порты Ла-Манша — морские порты на юге Англии и севере Франции, позволяющие совершать короткие переправы через Ла-Манш . Формального определения нет, но есть общее понимание этого термина. Некоторые паромные компании делят свои маршруты на «короткие» и «длинные» переправы. Самое широкое определение могло бы быть от Плимута на восток до Кента и от Роскофа до Зебрюгге , хотя более жесткое определение исключало бы порты к западу от Ньюхейвена и Дьеппа . Историческая группа таких портов — это пять портов на юго-востоке Англии, большинство из которых перестали быть торговыми портами. [ 1 ]

Вид с воздуха на гавань Дувра

Порты различаются по размеру, и их относительная важность менялась в новейшей истории. Дувр занял лидирующие позиции на паромных маршрутах через Ла-Манш благодаря своему географическому положению и развитию инфраструктуры и внутренних районов . Этот бизнес существует, несмотря на конкуренцию со стороны туннеля под Ла-Маншем . Другие второстепенные порты в Кенте и Сассексе сохранили некоторую торговлю, но это, как правило, отдельные маршруты, такие как Ньюхейвен Дьепп .

Более длинные маршруты в основном исходят из Портсмута , но есть меньшие порты в Пуле и Плимуте с маршрутами в Нормандию , Бретань и Испанию.

Крупнейшим французским портом, имеющим сообщение через Ла-Манш, является Кале, откуда часто отправляются рейсы в Дувр. Другие близкие французские каналы включают Дюнкерк и Дьепп.

Более длинные маршруты обслуживаются из Гавра , Кана , Шербура , Роскофа и Сен-Мало . Есть рейсы в Ирландию ( Рослэр и Корк ).

Стратегическое значение

[ редактировать ]

Порты являются важными коммерческими объектами, укрепляющими связи между британской и европейской дорожными системами. Они также уязвимы перед забастовками, такими как забастовки портовых работников. [ 2 ] или блокады недовольных рыбаков. [ 3 ]

Их значение как военных объектов было продемонстрировано во время двух мировых войн.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны британские и французские порты Ла-Манша были основными каналами доставки британской техники и войск.

считал бельгийские порты Остенде и Зебрюгге серьезной угрозой Британский адмирал Джеллико . Его беспокоило их использование не только в качестве портов для немецких подводных лодок, но и в качестве баз торпедных катеров и даже возможных отправных точек для атаки через Ла-Манш. Эта обеспокоенность была передана через Уайтхолл британскому начальнику штаба на Западном фронте генералу Хейгу , для которого она просто подтвердила необходимость наступления во Фландрии и в конечном итоге привела к битве при Пасшендале (также известной как Третья битва при Ипре). ). [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны порты Ла-Манша также служили основными маршрутами снабжения, которые пришлось вновь открыть в 1944 году. Дюнкерк был маршрутом, откуда в 1940 году были эвакуированы британские и союзные войска ; см. эвакуацию из Дюнкерка . Дюнкерк оставался в осаде до полной капитуляции Германии. [ 5 ]

В сентябре 1944 года Первая канадская армия (канадские, британские, польские, чехословацкие и другие национальные части) должна была захватить порты от Гавра до Зебрюгге. Дьепп и Остенде не были защищены, но крупные военные действия потребовались в Гавре ( операция «Астония» ), Булони ( операция «Веллхит» ) и Кале ( операция «Андерго» ). Потребовалось несколько недель, чтобы вернуть порты в эксплуатацию, в то время как армии союзников остро нуждались в припасах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Паромные порты Ла-Манша, соединяющие Англию и Францию» . посетить Францию. 2002–2009 гг. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  2. ^ «Паромное сообщение Дувр-Кале/Булонь пострадало от забастовки» . eTravel.org. 16 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 15 июля 2009 г.
  3. ^ «Порты заблокированы в знак протеста против квоты на треску» . Си-Эн-Эн. 11 декабря 2002 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  4. ^ Страчан, Хью. Первая мировая война . Карманные книги, 2006, стр. 244–5.
  5. ^ Стейси. «Очистка прибрежной полосы и портов, сентябрь 1944 года» . Департамент национальной обороны . Проверено 15 июля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1994). Ньюхейвен-Дьепп: эпоха автомобильного парома . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  1871947200 .
  • Каусилл, Майлз (1997). Паромы Ла-Манша: прошлое и настоящее . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  187194743X .
  • Хенди, Джон (1991). Линия Дувр-Остенде . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN  095135065X .
  • Хенди, Джон (1993). Паромы Дувра . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN  0951350692 .
  • Хенди, Джон (1997). Паромный порт Дувр: развитие межканальных автомобильных паромов, их услуг и сопутствующей инфраструктуры . Стейплхерст, Кент: Ferry Publications. ISBN  1871947472 .
  • Хенди, Джон (2009). Дувр-Кале: Короткоморской путь . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781871947939 .
  • Хенди, Джон (2014). Фолкстон: за континент . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608767 .
  • Хенди, Джон (2016). Дувр-Кале . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608743 .
  • Паттеьюс, Стивен (2015). Паром в Остенде: от начала до конца . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608804 .
  • Сирл, Брайан; Питер, Брюс (2010). Паромы Уэймута: взлет и падение порта . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608088 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c9751992e673563e64cfb626497408f__1700885220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/8f/8c9751992e673563e64cfb626497408f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Channel Ports - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)