Золотой век Фландрии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Золотой век Фландрии , или фламандский золотой век , — это термин, который использовался для описания расцвета культурной и экономической деятельности Нидерландов примерно в 16 веке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Термин «Фландрия» в 16 веке относился ко всем Габсбургским Нидерландам в пределах Бургундского круга Священной Римской империи . В его состав входили современные Бельгия , Нидерланды и Люксембург . Политической столицей был Брюссель , а финансово-экономическим центром — Антверпен . Другие крупные художественные и культурные центры того периода включали Брюгге , Гент , Мехелен и Левен . Его также относят к « Золотому веку Голландии» , более распространенному термину, используемому в первую очередь по отношению к Голландской республике и обычно датируемому 1588–1672 годами, в рамках «золотого века Фламандии и Голландии», охватывающего период с конца 15 по 17 век. век.
История
[ редактировать ]
24 февраля 1500 года Карл Гентский родился у Филиппа Красивого (сына Марии Бургундской и Максимилиана I Австрийского ) и Иоанны Безумной (дочери Изабеллы Кастильской и Фердинанда II Арагонского ) . В конечном итоге Карл унаследовал четыре короны Бургундии (1506 г.), Кастилии (1516 г.), Арагона (1516 г.) и Австрии (1519 г.).
Наследства Бургундии и Австрии сделали его соответственно лордом Нидерландов и эрцгерцогом Австрии , предоставив одному человеку беспрецедентное количество прямых владений в пределах Священной Римской империи . Наследства Кастилии и Арагона образовали Испанскую империю, которая простиралась от Кастильской Вест-Индии до Арагонских Обеих Сицилий . Избрание императором Священной Римской империи в 1519 году увенчало династическое состояние Карла, дав ему суверенитет в Германии и Северной Италии как формальному преемнику Карла Великого . Карл также был наследником имперской идеи Австрийского Дома : AEIOU («Austria Est Imperare Orbi Universo», судьба Австрии — править миром). В эпоху Высокого Возрождения и глобальных исследований , когда реформированные церкви зарождались и национальные монархии, Карл принял средневековую мечту о построении универсальной монархии в Старом Свете христианского мира .
Учитывая, что Карл был фламандцем и что бургундская рыцарская культура легла в основу его верований, Брюссель превратился из столицы Габсбургских Нидерландов в главную резиденцию его странствующего двора . Добавив испанскую Мексику , немецкую Венесуэлу , испанское Перу , Миланское герцогство , а также королевства Венгрию и Богемию к своей составной монархии , он провозгласил себя правителем империи, над которой никогда не заходит солнце .
Карл V также расширил территорию Нидерландов. Сначала он добавил Турне и Турне , находившиеся под французским влиянием до 1521 года. В 1524 году Фрисландия была завоевана и переименована в лордство Фризия . Во время Гельдерских войн Карл аннексировал светлость Утрехта и светлость Оверэйсела , лордство Гронинген и графство Дренте . В 1543 году Карл V наконец получил герцогство Гельдерс и графство Зютфен . Прагматической санкцией 1549 года все территории Нидерландов были объединены в Семнадцать провинций .

Однако отречение Брюсселя, оформленное Карлом V между 1554 и 1556 годами, разделило Дом Габсбургов и его владения между испанской ветвью во главе с Филиппом II Испанским и немецко-австрийской ветвью во главе с Фердинандом I, императором Священной Римской империи . [ 4 ] [ 5 ] Карл отрекся от престола в пользу своего сына Филиппа Обеих Сицилий и Миланского герцогства в июле 1554 года, Габсбургских Нидерландов в октябре 1555 года и королевств Испании и Америки в январе 1556 года. Уже в 1540 году Филипп тайно стал герцогом Миланским. Он также унаследует Португалию в 1580 году. В августе 1556 года Карл отрекся от престола Священной Римской империи немецкой нации в пользу его младший брат Фердинанд, избранный его назначенным преемником в 1531 году. Императорская преемственность также ознаменовала юридическую передачу австрийских наследственных земель Империи Фердинанду, который правил ими от имени Императора с 1521 года . [ 6 ]
В своем последнем публичном выступлении перед Генеральными штатами Чарльз сказал, как известно, «моя жизнь была одним долгим путешествием». Его сын Филипп вернется в Испанию в 1559 году и никогда больше не посетит Нидерланды, управляя этими территориями как король Испании, а не герцог Бургундский. Фландрия и Бельгия были частью Испанских Нидерландов с 1556 года и вступили в период упадка в пользу Голландской республики , которая вскоре должна была отделиться от Испанской империи . Символом этого является разграбление Антверпена испанскими войсками в 1576 году, что вынудило многих купцов бежать в Амстердам и Голландию. Золотой век Голландии длился большую часть 17 века.
Экономика
[ редактировать ]Размер империи Карла сделал портовый город Антверпен . «центром всей международной экономики» [ 7 ] Антверпен в то время был самым богатым городом Европы. [ 8 ] Золотой век Антверпена тесно связан с тем фактом, что он стал финансовым центром, где испанские драгоценные металлы, поступающие из Америки, обменивались на банковские кредиты богатых немецких семей (а именно Фуггеров и Вельзеров). В первой половине 16 века Антверпен стал вторым по величине европейским городом к северу от Альп. В городе проживало много иностранных купцов. Франческо Гвиччардини , флорентийский посланник, заявил, что за день проходили сотни кораблей, а каждую неделю в город въезжало 2000 повозок. [ 9 ]

К 1504 году португальцы сделали Антверпен одной из своих главных морских баз, привозя специи из Азии и обменивая их на текстиль и металлические изделия. Торговля города расширилась и включила ткани из Англии, Италии и Германии, вина из Германии, Франции и Испании, соль из Франции и пшеницу из Прибалтики. Квалифицированные рабочие города обрабатывали мыло, рыбу, сахар и особенно ткань. Банки помогали финансировать торговлю, купцов и производителей. Город был космополитическим центром; его биржа открылась в 1531 году «Купцам всех наций». [ 10 ]
Город Антверпен был лидером на рынке перца, рынке драгоценных металлов из Мексики и Перу, а также текстильной промышленности. Циклы подъемов и спадов и инфляционный рост стоимости жизни вытеснили менее квалифицированных рабочих. За столетие после 1541 года экономика и население города резко сократились. Португальские купцы уехали в 1549 году, и торговля английскими тканями стала гораздо меньше. Многочисленные финансовые банкротства начались примерно в 1557 году, пока Амстердам в конечном итоге не заменил Антверпен в качестве главного торгового центра региона. [ 11 ]
Помимо торговли, Фландрия исторически была также важным производственным регионом. В начале века старые суконные предприятия Фландрии находились под серьезной угрозой со стороны английской конкуренции; Однако Карл V провел реформы, чтобы поставить под защиту промышленность Нидерландов. За счет внедрения фабричных методов окрепла суконная промышленность, получила полное развитие льняная промышленность. Такая экономическая политика оказалась успешной. Он создал новые и эффективные агентства, которые способствовали социальной и производственной жизни людей. Сельское хозяйство также развивалось вместе с торговым законодательством.
Искусство
[ редактировать ]
Фламандские художники, от антверпенских маньеристов и Иеронима Босха в начале XVI века до поздних северных маньеристов, таких как Хендрик Гольциус и Иоахим Втевал в конце, опирались как на недавние инновации итальянской живописи, так и на местные традиции Ранние нидерландские художники . Многие художники работали при европейских дворах, в том числе Босх, чьи фантастические живописные изображения оставили долгое наследие. Ян Мабузе , Маартен ван Хемскерк и Франс Флорис сыграли важную роль в принятии итальянских моделей и включении их в свой собственный художественный язык. Питер Брейгель Старший , а Босх был единственным художником того периода, который до сих пор широко известен, может показаться нетипичным, но на самом деле его многочисленные новшества опирались на плодородную художественную сцену Антверпена.
Голландские и фламандские художники также сыграли важную роль в создании новых предметов, таких как пейзажная живопись и жанровая живопись . Иоахим Патинир , например, сыграл важную роль в развитии пейзажной живописи , придумав композиционный тип мирового пейзажа , который был усовершенствован Питером Брейгелем Старшим , который, вслед за Питером Артсеном , также способствовал популяризации жанровой живописи . С середины века Питер Аэрсен , за которым позже последовал его племянник Иоахим Бёккелер , создал тип «монументального натюрморта », в котором представлены большие порции еды с жанровыми фигурами и на заднем плане небольшие религиозные или моральные сцены. Как и мировые пейзажи, они представляли собой типично «маньеристскую инверсию» нормального декора иерархии жанров , давая «низшему» предмету больше места, чем «высшему». [ 12 ] Антонис Мор был ведущим портретистом середины века, пользовавшимся спросом при дворах по всей Европе за свои надежные портреты, выполненные в стиле, сочетавшем нидерландскую точность с уроками Тициана и других итальянских художников.

Влияние итальянского Возрождения начинает проявляться в ранней нидерландской живописи около 1500 года, но во многих отношениях старый стиль был удивительно стойким. Антверпенский маньеризм — термин для художников, демонстрирующих некоторое итальянское влияние, но в основном продолжающих стиль и сюжеты старых мастеров. Иероним Босх — очень индивидуальный художник, чьи работы странны и полны, казалось бы, иррациональных образов, что затрудняет их интерпретацию. [ 13 ] Прежде всего, оно кажется удивительно современным, представляя мир грез, который кажется более связанным с готическим искусством , чем с итальянским Ренессансом, хотя некоторые венецианские гравюры того же периода демонстрируют сопоставимую степень фантазии. , Следующим этапом влияния стали католики перенявшие итальянский стиль гораздо более тщательно.
После 1550 года фламандские и голландские художники начинают проявлять больший интерес к природе и красоте «самой по себе», что приводит к созданию стиля, включающего элементы Возрождения, но остающегося далеким от элегантной легкости итальянского искусства Возрождения. [ 14 ] и непосредственно ведет к темам великих фламандских и голландских художников эпохи барокко : пейзажам, натюрмортам и жанровой живописи - сценам из повседневной жизни. [ 13 ]
Эта эволюция видна в работах Иоахима Патинира и Питера Артсена , но истинным гением среди этих живописцев был Питер Брейгель Старший , хорошо известный своими изображениями природы и повседневной жизни, проявлявший предпочтение естественному состоянию человека, выбиравший изобразите крестьянина вместо князя.
«Падение Икара» (ныне фактически считающееся копией работы Брейгеля), хотя и весьма нетипичное во многих отношениях, сочетает в себе несколько элементов живописи Северного Возрождения . Это намекает на возобновление интереса к античности ( легенда об Икаре ), но герой Икар скрывается на заднем плане. Главными действующими лицами картины являются сама природа и, прежде всего, крестьянин, который даже не отрывается от плуга, когда Икар падает. Брейгель показывает человека антигероем, комичным, а иногда и гротескным. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Каутерен, К.; Хатс, Ф.; Бернау, П.; Вандер Векенс, И.; Приди, Л. (2016). Рождение капитализма: Золотой век Фландрии . Версия Ланну, штат Невада ISBN 9789401437356 . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Золотой век Фландрии» . Посетите Фландрию . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Путтевилс, Дж. (2015). Купцы и торговля в шестнадцатом веке: золотой век Антверпена . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317316633 . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Павлак, бакалавр; Лотт, ES (2019). Священная Римская империя: Историческая энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 36. ISBN 9781440848568 . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Уилсон, Питер Х. (2010). Тридцатилетняя война, справочник . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137069771 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кански, Джек Дж. (2019). История немецкоязычных народов . Издательство Трубадор. ISBN 9781789017182 .
- ^ (Бродель 1985, стр. 143.)
- ^ Дантон, Ларкин (1896). Мир и его люди . Сильвер, Бердетт. п. 163 .
- ^ Люк-Норман Телье (2009). « Городская мировая история: экономическая и географическая перспектива ». ПУК. стр.308. ISBN 2-7605-1588-5
- ^ Питер Гей и Р.К. Уэбб, Современная Европа до 1815 года (1973), стр. 210.
- ^ Гей и Уэбб, Современная Европа до 1815 года (1973), стр. 210–11.
- ^ Снайдер, 409–412, 432–445.
- ^ Jump up to: а б Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони Ф. (1997). История искусства (5-е изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0-8109-3442-6 .
- ^ Jump up to: а б Хьюбэрт, Х.; Дефорт, А.; Ван дер Донк, Р. (1998). Художественное образование . Воммельгем, Бельгия: Den Gulden Engel bvba. ISBN 90-5035-222-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Катарина Ван Котерен, От Мемлинга до Рубенса: Золотой век Фландрии , Hannibal Books, Veurne, 2020. ISBN 978-9463887441 .
- Норберт Вольф, Золотой век голландской и фламандской живописи , Престель Верлаг, Мюнхен, 2019. ISBN 978-3791384061 .