Управление водными ресурсами на Ямайке
Управление водными ресурсами на Ямайке [1] | |
---|---|
Вывод средств по секторам, 2000 год |
|
Возобновляемые водные ресурсы | 9,4 км 3 |
Поверхностные воды, добываемые внутри страны | 5,5 км 3 |
Пополнение подземных вод | 3,89 км 3 |
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами | 0 км 3 |
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения | 3473 м 3 /год |
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий | 37 765 га |
Управление ресурсами пресной воды Ямайки находится в первую очередь в ведении и ответственности Национальной водной комиссии (NWC). Обязанности по предоставлению услуг и обслуживанию инфраструктуры водоснабжения для сельских общин по всей Ямайке разделены с приходскими советами. Там, где была выявлена возможная эффективность, NWC передал различные операции частному сектору.
Запасы воды достаточны для удовлетворения потребностей всех секторов; однако запасы расположены не близко к местам проживания большей части населения. Это привело к нестабильной доставке воды гражданам и способствовало новым усилиям по улучшению систем водоснабжения Ямайки. Другие проблемы включают отсутствие четкой связи и эффективной координации между соответствующими водохозяйственными учреждениями, однако и здесь предпринимаются усилия по исправлению этого недостатка.
Физические водные ресурсы на Ямайке состоят из обильных подземных вод, захваченных как в известняковых, так и в аллювиальных водоносных горизонтах, а также во многих важных реках, которые обеспечивают хороший источник воды для сельскохозяйственных сообществ сельских горных районов и прибрежных низменностей. Подземные воды обеспечивают около 85% потребностей страны в воде. СЗК удовлетворяет около 78% общего спроса на воду, при этом примерно 95% городского населения имеет доступ к воде, в то время как только около 75% сельского населения имеют доступ.
Важным для недавней истории законодательства Ямайки по пресной воде является Закон о водных ресурсах 1995 года, который создал Национальный план водоснабжения. Этот план водных ресурсов направлен на развитие, защиту и лучшее управление водными ресурсами Ямайки, чтобы можно было удовлетворить и успешно решить растущий неудовлетворенный спрос на воду.
Проблемы управления водными ресурсами
[ редактировать ]Существует обеспокоенность по поводу того, что чрезмерная эксплуатация, промышленные стоки и канализационные отходы оказывают воздействие на водоносные горизонты тревожное и поверхностные воды. Около 10% ресурсов подземных вод либо заброшены, либо их использование ограничено из-за проникновения соленых солей или загрязнения. Пятьдесят процентов неиспользованных водных ресурсов в бассейне Лигуанеа, обслуживающем районы Кингстон и Сент-Эндрю, загрязнены нитратами .
Хотя охват водой находится на хорошем уровне и составляет около 95%, надежность водоснабжения городских домохозяйств и промышленных потребителей часто нестабильна. На острове имеется достаточно воды для удовлетворения всех потребностей в воде, но водные ресурсы не обязательно расположены близко к основным центрам водопользования. Инфраструктура для подачи воды в районы, где она необходима, в некоторых частях неадекватна.страны. Корни проблем Ямайки в городском водном секторе сложны. Трудность в обеспечении надлежащих финансовых ресурсов является проблематичной, поскольку Национальная водная комиссия (НВК) понесла убытки. СЗК почти полностью покрывает свои операционные расходы, но не генерирует профицита, поэтому средств для инвестиций нет. [2]
Чтобы справиться с нехваткой денежных средств, NWC полагается на правительство в финансировании новой инфраструктуры. Конкурирующие требования к бюджету правительства означают, что этого источника недостаточно для обеспечения потребностей водной инфраструктуры страны. Несмотря на многочисленные меры правительства, направленные на то, чтобы сделать НЗК более коммерчески ориентированным, желаемые результаты не были достигнуты по ряду причин, в том числе: i) отсутствие своевременной и адекватной корректировки тарифов; ii) увеличение территории, обслуживаемой СЗК; iii) и недостаточный капитал для модернизации объектов и инфраструктуры водоснабжения. [2]
Обеспечение водой сельских жителей также является серьезной проблемой. Более низкая плотность населения означает, что стоимость водоснабжения в сельской местности часто выше, чем в городских районах, в то время как более низкие доходы во многих сельских районах затрудняют для некоторых потребителей покрытие полной стоимости высококачественных услуг. Это снижает вероятность того, что частный сектор захочет участвовать в секторе сельского водоснабжения. [2]
База водных ресурсов
[ редактировать ]Среднее годовое количество осадков на Ямайке отсутствует даже на территории всего острова. Большая часть осадков является результатом северо-восточных пассатов, которые выбрасывают большую часть влаги на северные склоны Голубого горного хребта . Годовое количество осадков на северо-восточных склонах гор обычно составляет от 3000 до 5000 мм (от 118 до 196 дюймов), тогда как среднее количество осадков на южных прибрежных равнинах намного меньше и составляет около 1500 мм (60 дюймов). [3]
Самые значительные дожди выпадают в октябре и мае, а сухой сезон длится с декабря по апрель. Пятьдесят шесть процентов среднегодового количества осадков теряется в результате эвапотранспирации . Из-за своего географического положения Ямайка регулярно подвергается тропическим штормам и ураганам в период с июля по ноябрь. Эти штормы имеют высокую интенсивность и большую силу и характеризуются количеством осадков, вызывающих наводнения. [3]
Ресурсы подземных и поверхностных вод
[ редактировать ]Внутренние возобновляемые водные ресурсы (ВВВР) составляют 9,4 км. 3 /год, при 5,5 и 3,9 км. 3 /год для поверхностных и подземных вод соответственно. Примерно 44% этих IRWR считаются пригодными для использования или надежными. Из общего достоверного выхода 4,09 км. 3 В год 80% приходится на известняковый водоносный горизонт , 4% на аллювиальный водоносный горизонт, состоящий из отложений (песок, ил, глина, гравий) и 16% на поверхностный водный сток. Около 20% известнякового водоносного горизонта разрабатывается скважинами, в основном в регионах Рио-Кобре и Риу-Минью. В большинстве других бассейнов базовый сток достаточен для снабжения водой и может быть использован за счет освоения рек. [3]
Крупные реки, озера и водохранилища
[ редактировать ]Есть два крупных хранилища сырой воды, оба расположены в Сент-Эндрю. Водохранилище Мона с водозаборами на реках Хоуп и Яллах имеет емкость 3,67 млн м3. 3 . Водохранилище Эрмитаж с водозаборами на реках Джинджер и Ваг/Моршам имеет емкость 1,78 млн м3. 3 . [3]
На Ямайке более ста рек, многие из которых до сих пор не исследованы из-за их значительного падения из горных районов. По большей части реки используются для орошения и в качестве ресурса для бытовых нужд. Две важные реки на Ямайке включают Блэк-Ривер и Рио-Минью . Черная река имеет длину 53,4 км и используется для туризма, орошения и перевозки деревьев в карибские порты, откуда их затем отправляют в Англию. [ нужны разъяснения ] Рио-Минью — самая длинная река на Ямайке, ее длина составляет почти 93 км, а истоки берут начало в географическом центре страны.
Качество воды
[ редактировать ]Управляющий директор Управления водных ресурсов (WRA) Бэзил Фернандес выразил мнение, что качество воды на Ямайке является одним из лучших в мире. В 2008 году он заявил в Информационной службе Ямайки, что «вы должны помнить, что наша вода не загрязнена фармацевтическими препаратами и химикатами, обнаруженными в воде из других стран». Г-н Фернандес добавил, что «высокое качество воды также является результатом строгого процесса очистки воды, который у нас есть. Фактически, люди во многих других странах не пьют воду, которую поставляют их муниципальные службы. На Ямайке , мы строго стремимся достичь стандартов качества воды Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Министерства здравоохранения». [4]
Однако исследование, опубликованное в 2010 году исследователем из Университета штата Миссури, вызывает некоторую обеспокоенность по поводу качества воды Ямайки в важном регионе Ямайки, водоразделе залива Блуфилдс. Исследование показывает, что водоснабжение для питьевой воды и экологическая поддержка на Ямайке находятся под угрозой из-за бедности и плохой инфраструктуры. Бытовая и коммерческая деятельность также загрязняют реки и прибрежные воды. Далее в отчете говорится, что лучшее качество воды наблюдается в местах, где речные системы фильтруют воду через здоровую среду водно-болотных угодий, а также в местах, находящихся дальше от населенных пунктов и вдоль более крупных прибрежных коридоров. Наихудшее качество воды обычно наблюдается в ручьях, у которых мало или вообще нет прибрежных зон и которые интенсивно используются для стирки одежды. [5]
Гидрографический бассейн | Площадь поверхности (км 2 ) | Сумма осадков (млн м 3 ) | Эвапотранспирация (млн м 3 ) | Сток поверхностных вод (млн м 3 ) | Расход подземных вод (млн м 3 ) |
---|---|---|---|---|---|
Голубые горы, Юг | 678 | 1,694 | 912 | 662 | 147 |
Кингстон | 202 | 312 | 208 | 81 | 50 |
Медная река | 1,283 | 2,009 | 1,450 | 177 | 472 |
Река Минхо | 1,700 | 2,420 | 1,641 | 225 | 593 |
Черная река | 1,460 | 2,530 | 1,530 | 346 | 654 |
Река Кабарита | 924 | 1,890 | 1,019 | 366 | 451 |
Великая река | 791 | 1,685 | 863 | 467 | 355 |
Марта Брей, Ривер | 756 | 1,154 | 673 | 279 | 201 |
Горы Драй-Харбор | 1,362 | 2,450 | 1,302 | 457 | 691 |
Голубые горы, Север | 1,597 | 5,068 | 2,346 | 2,452 | 278 |
Общий | 10,753 | 11,906 | 5,512 | 3,892 |
Управление водными ресурсами по секторам
[ редактировать ]Покрытие и использование воды
[ редактировать ]По состоянию на 1998 год было использовано только 11% поверхностных и 25% подземных вод эксплуатируемых водных ресурсов. Национальная водная комиссия (НВК) обеспечивает водой различные системы водоснабжения из колодцев, рек и родников. Всего СЗК эксплуатирует 500 объектов водоснабжения, обеспечивающих 78% общего спроса. [3] Доступ к водоснабжению в 1998 году был доступен 75% сельского населения и 95% городского населения. Доступ к водоснабжению через подключение к дому имелся примерно у 65% населения. [3]
Остальные 35% населения снабжались водой из различных колонок, систем сбора дождевой воды, водовозов, придорожных цистерн и общественных водосборных резервуаров. Годовой водозабор в 2002 году оценивался в 0,41 млрд м3. 3 а сельскохозяйственный сектор был основным потребителем воды (48%). Другими крупными водопользователями были бытовое водоснабжение (34%), промышленность (17%) и туризм (1%). Около 92% воды было забрано из подземных источников, а остальная часть – из поверхностных вод. [3]
Орошение
[ редактировать ]Согласно Национальному плану развития ирригации (NIDP), пригодные для орошения территории подразделяются на три категории земель: i) земли, которые можно орошать всеми распространенными методами орошения; ii) земли, пригодные только для спринклерного и микроорошения; и iii) земли, как правило, с крутыми склонами (>10%), с неглубоким верхним слоем почвы, которые продуктивны при тщательном управлении и ручном орошении. Эта третья категория применяется главным образом к мелким фермерам, расположенным на склонах холмов. По этим категориям 90 811 га были отнесены к категории I или II, а 97 095 га или 9% острова были отнесены к категории III. [3]
острова Ирригация всегда играла значительную роль в сельском хозяйстве , и необходимость постоянного совершенствования методов орошения давно признана. За прошедшие годы некоторые из улучшений, которые были внесены, включали облицовку каналов и использование закрытых труб для повышения эффективности транспортной инфраструктуры, использование методов измерения воды для улучшения управления и использование ночных хранилищ. Примерно 9% (около 25 000 га) посевных площадей орошаются, а около 9 000 га требуют реабилитации. [3]
Половина общей орошаемой площади приходится на государственные системы, которыми управляет Национальная ирригационная комиссия (NIC), а другая половина приходится на отдельные частные системы и коммерческие поместья, где основными выращиваемыми культурами являются бананы, папайя и сахарный тростник. Три четверти площади орошаются поверхностным орошением , 17% оборудованы спринклерами и 7% - микроорошением или локальными системами. [3] Грунтовые воды находятся под угрозой из-за проникновения соленых солей и загрязнения промышленными стоками и неочищенными городскими стоками. По этим причинам повторное использование сточных вод включено в Национальный план развития ирригации (NIDP).
Ливневая вода
[ редактировать ]В городских районах Ямайки значительная часть земель покрыта непроницаемыми материалами, такими как асфальт и бетон, что означает, что дождевая вода не может впитываться в землю или стекает в естественные водоемы. Правительство Ямайки осознает существующие проблемы и упущенные возможности городской канализации . Некоторые из них включают плохо определенные институциональные обязанности и недостаточную координацию между соответствующими учреждениями по управлению водными ресурсами. Обеспечение дренажа и техническое обслуживание дренажных систем также зачастую неадекватны. Результатом является продолжающееся ухудшение дорожного покрытия и во многих случаях наводнения. [2]
Правительство прилагает усилия для того, чтобы городская канализация рассматривалась как неотъемлемая часть водного сектора. Ключевые цели в этом секторе включают: i) улучшение координации между различными учреждениями, участвующими в этом секторе; ii) улучшение качества городской канализации, как при ее первоначальном обеспечении, так и при ее обслуживании; iii) максимизация эффективности городского дренажа; iv) и снижение вредного воздействия на окружающую среду за счет лучшего планирования дренажных сбросов. [2]
Гидроэлектроэнергия
[ редактировать ]Ямайка была одной из первых стран в мире, где была построена гидроэлектростанция, первая из которых была расположена недалеко от Спэниш-Тауна в 1890-х годах. В настоящее время на Ямайке установлено девять гидроэлектростанций мощностью от 0,2 МВт до 6 МВт общей генерирующей мощностью 23 МВт. Существует потенциал для установки как минимум дополнительных 30 МВт гидроэлектростанций на Ямайке. В условиях продолжающегося роста мировых цен на нефть гидроэнергетика стала приоритетом для Ямайки, и теперь они более конкурентоспособны на этой арене. [7]
Государственные стратегии
[ редактировать ]По состоянию на 2004 год неудовлетворенный спрос на воду оценивался в 220 миллионов литров в день. По оценкам того времени, к 2010 году неудовлетворенный спрос на питьевую воду составит 320 миллионов литров в день, если не будут созданы дополнительные мощности. Стратегия правительства по удовлетворению этого спроса использует комбинацию методов, включая новые бытовые краны, водосборные резервуары и увеличение объемов перевозки воды грузовиками. Стратегия заключается в установке трубопроводных систем там, где это экономически целесообразно и при наличии финансовых ресурсов. [2]
Конкретными стратегиями были: i) разработка генерального плана снабжения питьевой водой. В этом плане предлагаются решения, принимая во внимание прогнозируемый спрос и состояние существующих систем, наличие водных ресурсов и социально-экономический профиль сообществ. Обеспечение средств для реализации Генерального плана осуществляется за счет государственного бюджета, внутренних средств соответствующих агентств, многосторонних доноров/кредитных агентств, источников коммерческого кредитования и участия частного сектора. [2]
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]NWC — это Национальная водная комиссия Ямайки, которая является основным поставщиком питьевой воды на Ямайке. Участие частного сектора поощряется для создания дополнительных мощностей посредством совместных предприятий, а также для увеличения числа лицензированных поставщиков в новых областях. В целях повышения эффективности некоторые аспекты деятельности NWC передаются частному сектору. В соответствии с Законом о водоснабжении и канализации в министерстве назначается директор по водным ресурсам, отвечающий за макромасштабное планирование водных проектов. [2]
Правовая база
[ редактировать ]Закон о водных ресурсах (1995 г.) был объявлен новым законом в парламенте Ямайки в сентябре 1995 г. и вступил в силу 1 апреля 1996 г. Это ознаменовало собой 25-летнюю попытку устранить недостатки законодательства в целях надлежащего управления, развития, и оптимальное использование водных ресурсов острова. Закон возлагает на Управление водных ресурсов (WRA) ответственность за планирование. Национальный план водоснабжения рекомендует проекты и программы, которые следует реализовать в отношении разработки, контроля, использования и хранения воды, а также ее подачи, распределения и утилизации. [8]
Закон о защите водоразделов (1963 г.) — это закон, регулирующий водосборы на Ямайке и находящийся в ведении Управления по охране природных ресурсов. Основной целью Закона является сохранение водных ресурсов путем защиты земель и прибрежных зон вдоль водоразделов. Целью Закона является обеспечение надлежащего землепользования в жизненно важных водоразделах, уменьшение эрозии почвы, поддержание оптимального уровня грунтовых вод и содействие регулярному стоку водных путей. [9]
Институциональная основа
[ редактировать ]- NWC — это Национальная комиссия по водным ресурсам Ямайки, установленная законом организация, на которую возложена ответственность за предоставление высококачественных услуг по обеспечению питьевой водой и очисткой сточных вод, поддержание водной инфраструктуры в хорошем рабочем состоянии и защиту окружающей среды. [10] Обеспечение сельской водой распределяется между NWC и приходскими советами .
- NIC – это Национальная ирригационная комиссия Ямайки, агентство Министерства сельского хозяйства, созданное в 1986 году. NIC отвечает за развитие ирригационных систем и предоставление эффективных и действенных ирригационных услуг сельскохозяйственному сообществу. В обязанности NIC входит управление, эксплуатация, обслуживание и расширение ирригационных систем. NIC также устанавливает тарифы на оросительную воду и взимает плату за водопользование. [11]
- WRA – это Управление водных ресурсов Ямайки, отвечающее за управление, защиту и контролируемое распределение и использование водных ресурсов Ямайки. WRA ведет гидрологическую базу данных и предоставляет данные, информацию и техническую помощь правительственным и неправительственным учреждениям. [12]
- NEPA является Национальным агентством по окружающей среде и планированию и тесно сотрудничает с Управлением водных ресурсов (WRA). NEPA способствует устойчивому развитию, обеспечивая защиту окружающей среды и упорядоченное развитие на Ямайке. В настоящее время в проекте формата NEPA работает над созданием политики управления водоразделом. [13]
Многосторонняя помощь
[ редактировать ]- Межамериканский банк развития реализует как недавние, так и текущие проекты, направленные на улучшение водных ресурсов на Ямайке. Например, генеральный план водных ресурсов был завершен в 2008 году, а проект водоснабжения метрополитена Кингстона завершился в 2005 году. Последний проект помог правительству Ямайки (ПЯ) в процессе структурирования программы по улучшению водоснабжения в столичном районе Кингстона путем восстановление водопроводной сети и улучшение операционной деятельности Национальной водной комиссии (НВК). Совсем недавно, и все еще находящийся на стадии реализации, проект восстановления системы водоснабжения метрополитена Кингстона следует стратегии развития Ямайки по сохранению окружающей среды. Целью проекта является очистка гавани Кингстона путем разработки комплексной стратегии институционального укрепления природоохранных учреждений, а также строительства объектов по контролю загрязнения воды. [14]
- Проект улучшения качества прибрежных вод Ямайки (CWIP) — это проект, финансируемый USAID, направленный на защиту и улучшение экологического качества прибрежных водных ресурсов страны. Проект опирается на программу местного сообщества для решения этой проблемы. При реализации проекта формируются партнерства с национальными агентствами, национальными и местными НПО, общественными группами и частным сектором. Дополнительное внимание уделяется разработке комплексных подходов к управлению для решения проблем качества воды на Ямайке в долгосрочной перспективе. [15]
Плата за водопользование
[ редактировать ]Тип клиента | Сумма использования | Цены за 1000 л ($) |
---|---|---|
Жилой | До 14 000 литров. | $49.63 |
На следующие 13 000 литров | $87.51 | |
На следующие 14 000 литров | $94.50 | |
На следующие 14 000 литров | $120.61 | |
Следующие 36 000 литров | $150.20 | |
Более 91 000 литров | $193.35 | |
Коммерческий | Все количества | $186.13 |
Кондоминиум | Все количества | $92.32 |
Начальная школа | Все количества | $74.47 |
Источник: Национальная комиссия по водным ресурсам Ямайки: http://www.nwcjamaica.com/WaterSupplyRates.asp . 2009 год
Потенциальные последствия изменения климата
[ редактировать ]Для Ямайки как небольшого развивающегося островного государства борьба с потенциальными последствиями изменения климата имеет решающее значение. Воздействие изменения климата может иметь потенциально разрушительные последствия. Повышение уровня моря приведет к усилению затопления и эрозии прибрежных территорий. Негативные последствия экстремальных погодных явлений, таких как ураганы, также могут усугубляться. Изменения погодных условий повлияют на водоснабжение, что приведет к негативным последствиям для сельского хозяйства. [7]
среднегодовое потепление Карибского Ожидается, что моря составит около 2 °C к 2050-м годам и 3 °C к 2080-м годам. Прогнозируется меньшее количество дождливых дней в году, что, скорее всего, приведет к более высокой вероятности частых засух . И наоборот, увеличение интенсивности осадков может увеличить риск и связанные с этим проблемы наводнений. Никаких существенных изменений частоты ураганов не ожидается, но может произойти возможное увеличение интенсивности ураганов на 10–20%. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аквастат ФАО 1988-2008 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Министерство водных ресурсов и жилищного строительства (2004 г.). «Министерство водных ресурсов и жилищного строительства: Стратегии и планы действий водного сектора Ямайки» . Министерство водных ресурсов и жилищного строительства. стр. 20–24 . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ФАО (1988–2008 гг.). «Ямайка» . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Винт, В. (2008). «Вода Ямайки одна из лучших в мире» . Информационная служба Ямайки . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Эберт, Дж. (2010). «ТЕНДЕНЦИИ В КАЧЕСТВЕ ВОДЫ В ВОДОСБОРЕ ЗАЛИВА БЛЮФИЛДС, ЯМАЙКА» . Геологическое общество Америки . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ ФАО 2000
- ^ Перейти обратно: а б РКИК ООН (2006). «Первоначальная оценка технологических потребностей Ямайки в области изменения климата» (PDF) . РКИК ООН . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ ВРА (2010). «Закон о водных ресурсах 1995 года» . ВРА . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ НЕПА (1963). «Закон об охране водоразделов» . НЕПА . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ ННК (2010). «Национальная водная комиссия» . НВК . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ НИК (2010). «Национальная ирригационная комиссия» . НИК . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ ВРА (2010). «Управление водного хозяйства» . ВРА . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Национальное агентство по окружающей среде и планированию (2010 г.). «Обзор» . Национальное агентство по окружающей среде и планированию . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Межамериканский банк развития» . Межамериканский банк развития. 2009 . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ ЮСАИД (2010). «Проект улучшения качества прибрежной воды Ямайки» . ЮСАИД . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Уэббер, Д. (2006). «ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА НА БИОРАЗНООБРАЗИЕ ЯМАЙКИ» (PDF) . Проверено 16 апреля 2010 г.