Тестирование дарственной надписи
( Дарственная надпись Прюфенинга нем . Prüfeninger Weiheinschrift ) — высокосредневековая надпись, отпечатанная на глине, созданная в 1119 году, более чем за триста лет до Иоганна Гутенберга , по типографскому принципу . [1] Табличка с надписью принадлежит аббатству Прюфенинг , бывшему бенедиктинскому монастырю, в Регенсбурге , Германия .
Описание
[ редактировать ]Латинская надпись до сих пор находится на своем первоначальном месте в аббатстве Прюфенинг, прикрепленная к одной из главных колонн его церкви. В нем сообщается об акте освящения монастыря в честь святого Георгия , совершенном двумя епископами Отто Бамбергским и Хартвигом Регенсбургским. На табличке с надписью указан год совершения акта и, как следствие, собственная дата - 1119 год (•MCXVIIIII•). Он был сделан из обожженной глины , закрашен чередующимся красно-белым узором, имеет ширину примерно 26 см, высоту 41 см и толщину 3 см, с трещиной, проходящей по всей ширине. Затонувшие буквы — это классические заглавные буквы или римские квадратные заглавные буквы . Копии выставлены в нескольких немецких музеях, включая Музей Гутенберга в Майнце. [2]
Типография
[ редактировать ]Необычайная четкость букв надписи издавна заставила эпиграфистов поверить в то, что они не были вырезаны вручную в глине. [3] Типографский характер надписи был продемонстрирован в ходе систематического изучения текста наборщиком и лингвистом Гербертом Брекле . [4] Его результаты подтверждают, что текст был создан методом печати, аналогичным методу печати Фестского диска : 17-строчный текст был создан путем вдавливания отдельных предварительно сформированных штампов (вероятно, сделанных из дерева) в мягкую глину таким образом, что: для каждой буквы, которая встречалась более одного раза, повторно использовался один и тот же буквенный штамп, в результате чего по всему тексту оставались одинаковые отпечатки. [5] Таким образом, был соблюден важнейший критерий изготовления типографского текста — многократное использование одинаковых шрифтов для одного символа. [5] При применении этой техники не имеет значения, что надпись Прюфенинга была сделана путем штамповки букв в глине, а не - как позже практиковал Гутенберг - путем печати на бумаге , поскольку ни техническое исполнение, ни средство печати не определяют печать подвижным шрифтом , а скорее критерий идентичности типа : [6]
Определяющим критерием, которому должна соответствовать типографская печать, является идентичность типов различных форм букв, составляющих печатный текст. Другими словами: каждая буквенная форма, встречающаяся в тексте, должна быть представлена как конкретный экземпляр (« лексема ») одного и того же типа, содержащий обратное изображение печатной буквы.
Проецируя текстовые буквы одну на другую (например, все буквы «А» друг на друга) при большом увеличении, можно было без сомнения продемонстрировать постоянную типовую идентичность дарственной надписи. [5] Дополнительным признаком того, что его создатель работал с многоразовыми шрифтами, является заметная тенденция некоторых букв наклоняться вправо или влево; в этих случаях мастеру, по-видимому, не удалось установить штампы с буквами полностью параллельно боковой кромке пластины. [5] Свидетельства перекоса букв, но, что наиболее важно, наблюдение о том, что критерий знака типа был соблюден во всем тексте, с уверенностью доказывают «типографический характер дарственной надписи Прюфенинга». [1]
Фрагмент другой таблички с надписью, найденной недалеко от монастыря, указывает на то, что надпись аббатства Прюфенинг не оставалась изолированным явлением, а, по крайней мере, локально, типографский метод изготовления применялся чаще. [7]
Дальнейшие средневековые техники
[ редактировать ]В соборе Чивидале-дель-Фриули на севере Италии на серебряном алтаре Пеллегрино II , патриарха Аквилеи между 1195 и 1204 годами, была сделана надпись на латыни с помощью отдельных штампов (вместо штампов). [8] Помимо штамповки и штамповки существовал еще один типографский метод, основанный на принципе царапанья : для украшения мощеных полов монастырей и церквей отдельные плитки с буквами обжигались, а затем собирались так, что образовывали христианские на полу надписи. Эта техника, казалось, была довольно широко распространена: известные примеры варьируются от Англии и Нидерландов до Германии. [9]
Текст надписи
[ редактировать ]Латинская надпись написана полностью: [10]
+ В год Господень 1384, 4-го числа мая, этот монастырь был освящен в честь святого Георгия почтенными епископами Регенсбургскими, Хартвиком, Оттоном Бамбергским. Они хранятся на главном жертвеннике из дерева Господня; мощи Святой Марии; об апостолах Петре и Павле, Андрее; Матфей, Марк, евангелисты; Варнава; святых мучеников Стефана, первомученика, Климента, Дионисия, Рустика, Елевферия, Лаврентия, Винцентия, Себастиана, Хрисогона, Панкратия; святых исповедников Ермахоры, Фортунатия, Салина, Альбина, Фурсея, Гундольфи, Друдона и Ювентия; святых дев Генофевы, Граты, Колумбы и Глодесинды.
В переводе на английский:
В 1119 году нашей эры, за четвертый день перед майскими идами [12 мая], этот монастырь был освящен в честь святого Георгия почтенными епископами Хартвигом Регенсбургским и Отто Бамбергским . В главном алтаре хранятся мощи Креста Господня , , Пресвятой Богородицы апостолов Петра , Павла и Андрея , евангелистов Матфея и Марка , Варнавы , святых мучеников Стефана первомученика, Климента , Дионисия , Рустика. , Элевтерий, Лаврентий , Винцентий, Себастьян , Хрисогон , Панкратий ; из святых исповедников Ермахоры , Фортуната, Салина, Альбина , Фурсея , Гундольфа, Друдона, Ювентина ; святых дев Геновева , Грата, Колумба , Глодесиндис .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брекле 2005 , с. 25:
Благодаря этим наблюдениям и заключительным замечаниям типографский характер дарственной надписи Прюфенинга был с уверенностью продемонстрирован. Было показано, что типографский принцип, то есть представление «типов» букв – в любом физическом проявлении – в каждом случае обязательно одной и той же формы (типовой идентичности) на печатном носителе в виде строки строк, был реализован в Прюфенингское аббатство в 1119 году.
- ^ Брекле 2005 , стр. 7-11.
- ^ Хапп 1906 , стр. 185f. (+ рис.); Леманн-Хаупт 1940 , стр. 96f.
- ^ Брекле 2005 ; Брекле 1997 , стр. 62f.
- ^ Jump up to: а б с д Брекле 2005 , стр. 22–25.
- ^ Брекле 2005 , с. 23
- ^ Брекле 1995 , стр. 25f.
- ^ Липинский 1986 , стр. 78–80; Кох 1994 , с. 213; Брекле 2011 , с. 19
- ^ Леманн-Хаупт 1940 , стр. 96 и далее; Кламт 2004 , стр. 195–210; Мейер 2004 г.
- ^ Брекле 2005 , с. 8
Источники
[ редактировать ]- Брекле, Герберт Э. (1995), «Еще один след типографской мастерской в экзаменационном монастыре в XII веке», Ежегодник Гутенберга , 70 : 23–26.
- Брекле, Герберт Э. (1997), «Типографский принцип. Попытка разъяснения терминов» , Ежегодник Гутенберга , 72 : 58–63.
- Брекле, Герберт Э. (2005), Посвятительная надпись testeninger от 1119 года. Палеографо-типографическое исследование (краткое резюме) , Регенсбург: Scriptorium Verlag für Kultur und Wissenschaft, ISBN 3-937527-06-0
- Хупп, Отто (1906), «Посвященная надпись тестенгеру от 1119 года», исследования по искусству и истории, памятное издание Фридриху Шнайдеру , Фрайбург i. Бр.: Гердер
- Леманн-Хаупт, Хельмут (1940), «Английские деревянные алфавиты марок XIII века», Ежегодник Гутенберга : 93–97.
Дальнейшие средневековые техники
- Брекле, Герберт Э. (2011), Типографская техника изготовления надписей на серебряном алтаре собора Чивидейл (PDF) , Регенсбург
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кламт, Кристиан (2004), «Кирпичные буквы в цистерцианском монастыре: Аве Мария те Цинна», в Stuip, REV (редактор), Больше, чем просто музыка: памяти Кеса Веллекопа , Вклад Утрехта в медиевистику, том. 20, Хилверсюм: Уитгеверий Верлорен, стр. 195–210, ISBN 90-6550-776-0
- Кох, Вальтер (1994), литературный отчет по средневековой и современной эпиграфике (1985–1991) , Monumenta Germaniae Historica : Aids, vol. 14, Мюнхен, с. 213, ISBN 978-3-88612-114-4
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Липинский, Анджело (1986), «Серебряный алтарь патриарха Пеллегрино в коллегиальной церкви Чивидале и его надписи подвижным шрифтом», Ateneo Veneto , 24 : 75–80.
- Мейер, Франк (2004), Каменные буквы Адуарда (2-е изд.), Гронинген: Omnia Uitgevers, ISBN 978-90-75354-08-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Регенсбургская епархия: бывшая аббатская церковь Святого Георгия в Прюфенинге