Уильям Эннис Томсон
Уильям Эннис Томсон | |
---|---|
![]() Уильям Э. Томсон, Блумингтон (2008) | |
Рожденный | 24 мая 1927 г. |
Умер | 17 мая 2019 г. | (91 год)
Место отдыха | Кладбище Маунт-Оливет (Форт-Уэрт, Техас) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Северный Техас - BM (1948) Северный Техас – ММ (1949) Университет Индианы - доктор философии (1952 г.) |
Род занятий | Музыкальный теоретик Композитор Бывший декан музыкальной школы - USC Почетный профессор – USC |
Уильям Эннис Томсон (24 мая 1927 — 17 мая 2019) — американский музыкальный педагог на университетском уровне, теоретик музыки , композитор , бывший декан музыкальной школы и профессор Музыкальной школы Торнтона при Университете Южной Калифорнии с 1980 по 1992 год. . [ 1 ] Его всеобъемлющий интерес к исследованиям был сосредоточен вокруг когнитивной и перцептивной основы музыки, понимание которой можно найти в его статье 2006 года «Кадры высоты тона как мелодические архетипы », Empirical Musicology Review , 1.2, 1–18.
Томсон работал на факультетах SUNY Buffalo (1975–80) (кафедра музыки и профессор Альберта Зигля); Университет Аризоны (директор аспирантуры) (1972–75); Университет Кейс Вестерн Резерв (профессор Финетт Хилл Кулас) (1969–72); Музыкальная школа Университета Индианы (1961–69) (профессор теории музыки; кафедра теории музыки); Гавайского университета Стипендиат (1967–68); Государственный университет Сула Росса (1951–60) и Фонда Форда (1960–61). резидентский композитор [ 2 ]
Он возглавлял комитет ETS по продвинутым музыкальным тестам (1975–79); работал членом музыкальной комиссии и экзаменатором Национального фонда искусств (1971–75, в то время как Нэнси Хэнкс была председателем); научный сотрудник и член политического комитета Фонда Форда ; был ключевым участником Проекта современной музыки (1963–75); Член правления Филармонии Буффало (1976–80); преподавал и сочинял произведения для духового оркестра, оркестра, хора (в сопровождении и а капелла ); и различные средства массовой информации камерной музыки. Томсон также служил в Вооруженных силах: ВМС США (1945–46).
Университетское образование
[ редактировать ]Томсон родился в Форт-Уэрте . Он получил две степени в Университете Северного Техаса : бакалавра музыки (композиция) в 1948 году и магистра музыки (композиция) в 1949 году. Он также получил докторскую степень по теории музыки и философии в 1952 году в Университете Индианы в Блумингтоне. Находясь в Северном Техасе, Томсон был членом первого лабораторного танцевального оркестра (1946–47) - предшественника One O'Clock Lab Band - в год запуска первого в мире высшего образования по джазу. В Северном Техасе его пути пересеклись с:
- Уилфред Бейн , который, будучи деканом Музыкальной школы, сотрудничал с Джином Холлом, чтобы создать первую в стране программу получения степени по джазу в последний год его обучения и в первый год обучения Джина Холла (1947), прежде чем перейти в Университет Индианы , где он быстро построил еще одну крупную школу. музыки; Бейн, по сути, стал пионером новой послевоенной крупномасштабной модели высшего музыкального образования, создав и объединив две общеобразовательные музыкальные школы в рамках полноценных гуманитарных университетов (Северный Техас во времена Бэйна был крупным педагогическим колледжем, но возник в конце 1950-х годов). как гуманитарный университет)
- Уильям Ф. Ли III , также участник первой лабораторной группы в Северном Техасе, который позже стал деканом-новатором в крупной музыкальной школе, Музыкальной школе Университета Майами.
Композиции
[ редактировать ]- Соната для альта (1948)
- Струнный квартет (1949) (частичное выполнение диссертации на степень магистра музыки по композиции в Музыкальном колледже Университета Северного Техаса )
- Western Star (текст завершен Стивеном Винсентом Бенетом в 1943 году, посмертно опубликован в 1944 году; посмертно награжден Пулитцеровской премией в 1944 году), для 3 чтецов, хора, фортепиано (или оркестра) (1956) † второй
- Концерт для кларнета с оркестром, Альпайн, Техас (7 октября 1955 г.)
- Соната для кларнета (1958)
- Перестановки для группы (1961)
- «Времена пустыни», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» для смешанного хора
- Трансформации для оркестра (1961) ( MENC , Проект современной музыки для творчества в музыкальном образовании)
- Тема
- Танец
- Ноктюрн
- Маршировать
- Таинственный
- Скерцо
- Бархатные туфли , для женского хора (1964)
- «Времена пустыни», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима » для смешанного хора.
- «Две Марии » для смешанного хора (1965)
- Фантазия и танец , для кларнета и фортепиано (1967)
- Слава Господу (Текст из Псалма 117 ), вокальный квартет для SATB , Анн-Арбор, Мичиган (1968)
- † Основным читателем премьеры Государственного университета Сала Росса в 1950-х годах был Дэн Блокер , тогда студент драматического отделения изящных искусств в Сал Россе.
Публикации и презентации
[ редактировать ]1950 г. Кандидатская диссертация
- «Разъяснение концепции тональности», Университет Индианы (1952).
книги 1960-х годов
- Материалы и структура музыки, Тт. I и II , Уильям Б. Крист, Ричард Питер Делоне (1928–1984), Вернон Ли Кливер, Льюис Юджин Роуэлл (1933–), Уильям Эннис Томсон, Прентис-Холл (1965), 2-е изд. (1973), 3-е изд. (1981)
- Рабочие тетради I и II, «Материалы и структура музыки» , Уильям Б. Крист, Ричард Питер Делоне (1928–1984), Вернон Ли Кливер, Льюис Юджин Роуэлл (1933–), Уильям Эннис Томсон, Прентис-Холл (1965), 2-е изд. . (1973), 3-е изд. (1981)
- Введение в чтение музыки , Wadsworth Publishing Co. (1966), второе издание, Everett Books (1990)
- Проект учебной программы по музыке на Гавайях: Дизайн проекта , (книга) Педагогический колледж Гавайского университета (1969)
статьи 1960-х годов
- Программа общей теории , доклад, представленный на конференции по учебной программе и контролю в музыкальном образовании, Университет Индианы (июль 1964 г.)
- Мир звука и то, как мы его слышим , телепрезентация для Университета Индианы , Блумингтон (сентябрь 1964 г.) телестанции
- Музыкальный анализ как поиск универсалий , доклад, представленный на конференции Музыкального общества колледжа , Анн-Арбор (декабрь 1965 г.)
- , Вклад Хиндемита в теорию музыки Журнал теории музыки (апрель 1965 г.)
- Введение в чтение музыки: концепции и приложения , Wadsworth Publishing (1966) (1981)
- Рецензия на Бенце Сабольчи «Историю мелодии» , примечания (декабрь 1966 г.)
- Новая математика, Новая наука, Новая музыка , Журнал музыкальных педагогов , 53, (март 1967 г.)
- Введение в тренировку слуха , Уильям Э. Томсон и Ричард Питер Делоне (1928–1984), Wadsworth Publishing , Бельмонт, Калифорния (1967)
- Проблема музыкального анализа и универсалий , MENC III, 152–160 (1967) Справочник
- Преподавание музыкальных концепций в ансамблевом исполнении , Журнал музыкальных педагогов (май 1968 г.)
- Продвинутое чтение музыки , Wadsworth Publishing , (1969)
- Курсы истории музыки и теории музыки в университете , доклад, представленный на Национальном съезде учителей музыки, Цинциннати (апрель 1969 г.)
книги 1970-х годов
- Введение в музыку как структуру – композицию. Элементы и техники музыки , Аддисон-Уэсли (1971)
- Общая музыка: комплексный подход , Аддисона-Уэсли (1974) инновационная серия
- Музыка для слушателей , Прентис-Холл, 1978.
статьи 1970-х годов
- Репортаж из Охинаги: фестиваль AIM 1968 г. , заметки Истмана (июнь 1970 г.)
- Неофициальные комментарии о развитии слухового восприятия в комплексной музыкальной программе , доклад, представленный на семинаре перед конференцией MENC, Чикаго (март 1970 г.)
- Музыка на волне реформ на Гавайях , Журнал музыкальных педагогов , 56 (май 1970 г.)
- «Анализ стилей: или опасности ячеек», Journal of Music Theory , 14.2, 191–208 (1970).
- Париж в двадцатые годы , доклад, представленный на Кливлендского института музыки (4 октября 1970 г.) вечеринке по случаю 50-летия
- Основные обязательства в области теории и литературы для музыканта завтрашнего дня , симпозиум , Музыкальное общество колледжа, X (осень 1970 г.)
- Basic Musicianship , доклад, представленный на собрании Национальной ассоциации музыкальных школ (ноябрь 1971 г.)
- Новые вызовы для независимой музыкальной школы , статья (1972)
- «Образование для профессионалов», Словарь современной музыки , 197–200 (1974).
- «Звук: музыкальный», Британская энциклопедия , 15-е изд. (1974)
- «Обзор «Sonic Design» Роберта Когана и Поцци Эскота », Journal of Music Theory (1979)
статьи 1980-х годов
- «Функциональная неоднозначность в музыкальных структурах», Восприятие музыки , I, 3, 3–27 (1983)
- «Обзор контрапункта в стиле И. С. Баха , Томаса Бенджамина », Journal of Music Theory , 31.2, 345–353 (1987)
книги 1990-х годов
- Ошибка Шёнберга (Исследования по критике и теории музыки) , University of Pennsylvania Press , ISBN 0-8122-3088-4 (август 1991 г.)
- Теодор Липпс , Консонанс и диссонанс в музыке , перевод Уильяма Энниса Томсона, Everett Books, Сан-Марино, Калифорния (1995)
- Тональность в музыке: общая теория , Everett Books , Сан-Марино, Калифорния (1999)
статьи 1990-х годов
- Обзор книги Мэри Лу Серафин «Музыка как познание: развитие мысли в звуке» , Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования , 8–28 (зима 1990 г.)
- Анатомия ошибочного успеха: новый взгляд на всестороннее музыкальное мастерство , The Quarterly , Vol. 1, № 3, стр. 20–28 (осень 1990 г.)
- Ответ на Грэма Х. Фиппса » Уильяма Томсона «Обзор «Ошибки Шенберга » , примечания
- «Гармонический корень: хрупкий брак концепции и восприятия», Music Perception , 10, № 4 (1993)
- Обзор книги Майкла Фридмана «Тренировка слуха для музыки двадцатого века» , Journal of Music Theory Pedagogy , VII, 129–146 (1993).
- Музыка как органическая эволюция: мифический трамплин Шёнберга в будущее , Симпозиум , Музыкальное общество колледжа , 33/34, 191–211 (1993)
- Биографии для американской национальной биографии , Oxford University Press (1994)
- Пол Десмонд
- Винсент Энтони Гуаральди
- Милтон «Мезз» Меззроу
- Джеймс («Джимми») Эндрю Рашинг
- Элмер Сноуден
- Джордж Веттлинг
- Возникающий диссонанс и разрешение парадокса , Симпозиум, Музыкальное общество колледжа , 36, 114–137 (1996)
- «Ответ на обзор Майкла Бухлера о тональности в музыке», In Theory Only , XIII (сентябрь 1997 г.)
- Уилфред К. Бейн : Воспоминания в память , Симпозиум , Музыкальное общество колледжа , 38, 1–5 (под псевдонимом Эннис Уильямс) (ноябрь 1998 г.)
- О милях и режимах , Симпозиум , Музыкальное общество колледжа , 38, 17–32 (ноябрь 1998 г.)
- Ответ на обзор Мюррея Дайна «Тональность в музыке» , Music Theory Spectrum 23.2 (1999)
статьи 2000-х годов
- Эти странные приятели, политика и музыка , симпозиум , музыкальное общество колледжа (осень 2001 г.)
- Выводы относительно индукции тональности и восприятия музыки , Vol. 19, стр. 127–138, Калифорнийский университет Press , Беркли, Калифорния (2001).
- Обзор «Нового справочника по исследованиям в области преподавания музыки» и обучения Ричарда Колвелла и Кэрол Ричардсон , «Восприятие музыки» , University of California Press , 20, № 3, 341–350 (2003).
- «О тонах живописи и цветах музыки», Бюллетень психологии и искусств , 4, 24–27, опубликованный Американской психологической ассоциацией (2003).
- «От звуков к музыке: контекстуализация высоты звука», Music Perception , 21.3, 431–456 (2004)
- «Ответ на комментарий Дэвида Темперли», Empirical Musicology Review , I, 3, 182–184 (2006)
- «Кадры высоты тона как мелодические архетипы», Empirical Musicology Review , 1.2, 1–18 (2006)
- Музыка в колониальной Америке , выступление для Общества Джеймстауна в ресторане TAIX, Лос-Анджелес (20 мая 2006 г.)
- Fractured Musicology , доклад, представленный на съезде Музыкального общества колледжей, Сан-Антонио, Техас (2006).
- Метамузыка против звука музыки: критика сериализма , предисловие Дэвида Батлера, почетного профессора Университета штата Огайо , Edwin Mellen Press , Льюистон, Нью-Йорк (2010)
- Заявления сериалистов против звуковой реальности , Обзор эмпирической музыковедения , V-2 (2010)
Почести и награды
[ редактировать ]- 1948 - 1-е место в категории «Молодые композиторы», Национальная федерация музыкальных клубов за композицию «Соната для скрипки и фортепиано» - ученик Джорджа Эллерса Мори, доктора философии (1915–1995) из Северного Техаса.
- 1971 - Премия выдающемуся учителю, Университет Кейс Вестерн Резерв
- 1975 – Премия выдающемуся учителю, Университет Аризоны
- 1992 - Выдающаяся академическая книга (за ошибку Шенберга ), Американской выбор библиотечной ассоциации.
- 2009 - Премия признательности выпускникам Музыкального колледжа Университета Северного Техаса (каждый год вручается двум выпускникам колледжа). По мнению Департамента композиции UNT, награда доктору Томсону была особенно заслужена, поскольку он продолжает широкую (междисциплинарную) и плодотворную музыкальную карьеру, выходящую за рамки карьеры композитора.
Военная служба
[ редактировать ]Томсон служил моряком ( S2c; номер службы 358 74 10) в ВМС США с 1945 по 1946 год. Он был музыкантом в оркестре ВМФ в Кэмп-Эллиотте , Калифорния. Затем он присоединился к оркестру ВМФ (в качестве солиста джазовой трубы) на борту военного корабля США « Лексингтон» (CV-16) , направлявшегося из Сан-Диего в Перл-Харбор . [ 3 ] Находясь в Кэмп-Эллиотте, Томсон работал внештатным аранжировщиком для Гаса Арнхейма , который в 1940-х годах владел ночным клубом в центре Сан-Диего, где он держал небольшую группу. Томсону не разрешили входить в клуб во время выступлений (он был слишком молод); но он слушал, как группа играла его аранжировки по радио. Арнхейм платил Томсону 15 долларов за каждую аранжировку.
Взросление
[ редактировать ]В молодые годы Томсон научился играть на валторне и трубе , как в классической, так и в джазовой идиомах. Когда Томсону было пять лет, отец купил ему корнет , надеясь отбить у него интерес к игре на фортепиано, на которой училась его сестра («мальчики не играли на фортепиано»). И с этого возраста мать Томсона стала по субботам возить его в Техасский христианский университет (TCU) на уроки с Доном Гиллисом . Когда Томсону было восемь лет, Дон посоветовал ему — поскольку самым высокооплачиваемым участником любого симфонического оркестра в этой стране (после концертмейстера ) был главный валторнист — возможно, ему переключиться на валторну. Так он и сделал.
Семья Гиллис жила в Политекник-Хайтс , примерно в четырех кварталах от семьи Томсонов. Семья Гиллис посещала полибаптистскую церковь, членами которой была семья Томсон. Дон Гиллис очень много занимался музыкой в TCU.
Повзрослев, Томсон играл на валторне в «оркестре» Полибаптистской церкви под руководством Дона Гиллиса . Сестра Дона, Эйлин, играла на фортепиано. Местный почтальон мистер Сноу играл на рожке баритоном. Член группы Crystal Springs Ramblers Кеннет Питтс играл на скрипке. Томсон прочитал баритоновую партию из гимна Бродмана, транспонировав ее для валторны.
Томсон учился в Политехнической средней школе , где играл в группе. Томсон научился играть джазовые соло на валторне с оркестром Poly High School. Руководителем его школьного оркестра был Перри Элтон Сандифер (1910–2009), тромбонист, саксофонист и кларнетист, который вне школы выступал в танцевальных оркестрах, один из которых носил его имя под его руководством. [ 4 ] Томсон окончил Политехническую среднюю школу в 1943 году.
Семья
[ редактировать ]Уильям Эннис Томсон (он же Билли, в детстве) родился в 1927 году в Форт-Уэрте в браке Уильяма Телля Томсона (строителя) и Руби Ф. Томсон ( урожденная Шварц; домохозяйка). У него было двое братьев и сестер: Джек К. Томсон (1912 г.р.) и Алин Томсон (1918 г.р.). Уильям Эннис Томсон женился на Элизабет Энн Эверетт 11 сентября 1948 года; вместе у них было четверо детей: Кэрол Энн, Марк Уильям, Лори Элизабет и Джон Эверетт. Его жена Элизабет умерла 16 июля 2011 года. [ нужна ссылка ] Томсон умер в Вентуре, штат Калифорния , 17 мая 2019 года и был похоронен на кладбище Маунт-Оливет . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка, танцы, новости: встречи», Los Angeles Times , стр. Вопрос 71, полковник. 3, 8 июня 1980 г.
- ^ «Фонд Форда объявляет победителей стипендий», Los Angeles Times , стр. Е8, 17 апреля 1960 г.
- ↑ Отчет об изменениях , USS Lexington (CV-16), стр. 41, 18 марта 1946 г., «Роллы сбора авианосцев ВМС США во время Второй мировой войны, 1939–1949»
- ^ Star Telegram 2009 Некролог: «Перри Элтон Сандифер», Fort Worth Star-Telegram , 17 февраля 2009 г.
- ^ Некролог , Fort Worth Star-Telegram , 18 июля 2019 г. - через Legacy.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биографический словарь ASCAP, третье издание , Американское общество композиторов, авторов и издателей , Нью-Йорк (1966).
- Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкантах», 10-е издание , Кембридж, Англия (1984) (более ранние издания публиковались как «Кто есть кто в музыке и Международный справочник музыкантов»)
- Кто есть кто в американской музыке: классика , Р. Р. Боукер , Нью-Йорк (1983)
- «Кто есть кто на Западе» , 22-е издание, 1989–1990, маркиз «Кто есть кто» , Уилметт, Иллинойс (1989)
- 1927 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники музыкального колледжа Университета Северного Техаса
- Выпускники музыкальной школы Джейкобса
- Преподаватели Университета Индианы
- Американские музыкальные преподаватели
- Техасская классическая музыка
- Факультет Государственного университета Нью-Йорка
- Факультет музыкальной школы USC Thornton
- Преподаватель Университета Аризоны
- Преподаватели Университета Кейс Вестерн Резерв
- Факультет Гавайского университета
- Преподаватели Государственного университета Сала Росса
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века