Jump to content

Черная фантастика

(Перенаправлено из римского нуара )
Обложка книги Убийца внутри меня» « Джима Томпсона — образец нуар-фантастики.

Нуар (или роман-нуар ) — поджанр криминальной фантастики .

Определение

[ редактировать ]

Нуар означает заметную темноту в теме и предмете, обычно представляющую собой тревожную смесь секса и насилия. [ 1 ]

Хотя это связано с крутой детективной фантастикой и часто путается с ней - из-за регулярной адаптации крутых детективных рассказов в стиле нуар - это не одно и то же. [ 2 ] И то и другое регулярно происходит на фоне системной и институциональной коррупции . Однако нуар (по-французски «черный») сосредоточен на главных героях , которые являются либо жертвами, либо подозреваемыми, либо преступниками, часто склонными к саморазрушению. Типичный главный герой нуара вынужден иметь дело с коррумпированной правовой, политической или другой системой, из-за которой главный герой либо становится жертвой , либо вынужден преследовать других, что приводит к проигрышной ситуации. Отто Пенцлер утверждает, что традиционный крутой детектив и нуар «диаметрально противоположны и имеют взаимоисключающие философские предпосылки». В то время как классический крутой частный детектив, примером которого являются произведения таких писателей, как Дэшил Хэммет , Рэймонд Чендлер и Микки Спиллейн, может обойти или нарушить закон, это делает главный герой, обладающий значительной свободой действий в поисках справедливости, и «хотя и не каждое их дело может иметь счастливый исход, но герой, тем не менее, выйдет с чистого этического листа». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Нуар, с другой стороны, работает,

будь то фильмы, романы или рассказы, это экзистенциально-пессимистические рассказы о людях, включая (или особенно) главных героев, которые имеют серьезные недостатки и морально сомнительны. Тон, как правило, мрачный и нигилистический, с персонажами, чья жадность, похоть, ревность и отчуждение ведут их по нисходящей спирали, поскольку их планы и схемы неизбежно идут наперекосяк. ... Махинации их неустанной похоти заставят их лгать, воровать, обманывать и даже убивать, поскольку они все больше и больше запутываются в паутине, из которой они не могут выбраться. [ 3 ]

Автор и академик Меган Эбботт описала их так:

Вкрутую отличается от нуара, хотя их часто используют как синонимы. Распространенным аргументом является то, что крутые романы являются продолжением повествований о Диком Западе и новаторских повествованиях XIX века. Дикая местность становится городом, а героем обычно оказывается несколько падший персонаж, детектив или полицейский. В конце все в беспорядке, люди погибли, но герой поступил правильно или близко к этому, и порядок в определенной степени восстановлен.

Нуар другой. В нуаре все падшие, а добро и зло четко не определены и, возможно, даже недостижимы. [ 6 ]

Эндрю Пеппер в эссе, опубликованном в журнале «The Cambridge Companion to American Crime Fiction» , перечислил основные тематические общие черты нуара: «разъедающее воздействие денег, бессмысленность и абсурдность существования, тревога по поводу мужественности и бюрократизация общественной жизни, увлечение гротеском, флирт с фрейдистским психоанализом и его неприятие ». [ 7 ] Эдди Дагган обсуждает разницу между крутой фантастикой и нуар-литературой, утверждая, что «психологическая нестабильность является ключевой характеристикой главных героев нуар-писателей, если не ключевой характеристикой самих нуар-писателей». [ 8 ] Точно так же Джонни Темпл, основатель Akashic Books , заметил, что художественная литература в стиле нуар, как правило, пишется «авторами, чьи жизненные обстоятельства часто помещают их в среду, уязвимую для преступности». [ 9 ]

Истоки и более поздние сторонники

[ редактировать ]

1940-х годов Начиная с «Невесты в черном» автор Корнелл Вулрич написал серию из шести несвязанных друг с другом романов в стиле нуар со словом «черный» в названии, три из которых были адаптированы для кино в 1940-х годах. Слово «нуар» использовалось парижским издательством «Галимар» в 1945 году в качестве названия своей «Сери Нуар» криминальной фантастики . В англоязычном мире этот термин возник как кинематографический — фильм-нуар . [ 2 ] Этот термин вновь впервые появился во Франции, в 1946 г. [ 3 ] хотя он не пользовался широким распространением до 1970-х годов. [ 10 ] Фильм-нуар относится к кинематографическим произведениям, основанным на романах как жесткой, так и нуарной традиции, демонстрирующих реализм и послевоенное разочарование под влиянием немецкого экспрессионизма .

Джеймс М. Кейн считается американским пионером жанров «крутого» и «нуар». [ 8 ] Другие важные ранние американские писатели в жанре нуар включают Корнелла Вулрича, Джима Томпсона , Горация Маккоя и Дэвида Гудиса . В 1950-х годах Fawcett Books сыграло издание Золотой медали важную роль в выпуске нуара и криминальных романов таких писателей, как Эллиот Чейз , Чарльз Уильямс , Гил Брюэр , Гарри Уиттингтон , Питер Рэйб и Лайонел Уайт , а также Гудис и Томпсон. В 1980-х годах американское издательство Black Lizard переиздало многие из этих произведений. [ 11 ] Сегодня издательство Akashic Books представляет тщательно продуманную серию антологий рассказов в стиле нуар. [ 12 ] [ 13 ]

Среди выдающихся европейских авторов этого жанра — Жан-Клод Иззо и Массимо Карлотто . По мнению итальянского издателя Сандро Ферри, «Средиземноморский нуар» примечателен вниманием к двойственности средиземноморской жизни:

В романах жанра «средиземноморский нуар» преобладает пессимистический взгляд. Авторы и их литературные изобретения смотрят на города Средиземноморья и видят места, разрушенные, потрепанные и искаженные преступностью. Эти произведения всегда пронизаны своего рода дуализмом. С одной стороны, средиземноморский образ жизни — хорошее вино и вкусная еда, дружба, веселье, солидарность, голубое небо и прозрачное море — искусство жизни, доведенное почти до совершенства. С другой стороны, насилие, коррупция, жадность и злоупотребление властью. [ 14 ]

Среди современных романистов, пишущих как в крутом стиле, так и в стиле нуар, наиболее выдающимся является Джеймс Эллрой . Назвав нуар «наиболее изученным ответвлением крутой школы художественной литературы», он писал:

Острые ощущения нуара — это прилив моральных убытков и преданность возбуждению. Социальная значимость нуара заключается в том, что он основан на больших темах расы, класса, пола и системной коррупции. Всеобъемлющая и непреходящая привлекательность нуара заключается в том, что он делает дум забавным. [ 3 ]

  1. ^ Ходжкинс, Джон (осень 2012 г.). «Глаз, адаптирующийся к темноте: Сюзанна Мур, Джейн Кэмпион и расколотый мир постмодернистского нуара» . Колледжская литература . 39 (4): 46–68. дои : 10.1353/лит.2012.0040 .
  2. ^ Jump up to: а б Шрейдер, Пол (1971). «Заметки о нуаре» . Фильмекс . Проверено 2 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Эллрой, Джеймс; Пенцлер, Отто, ред. (2010). Лучший американский нуар века . Книги Маринера. стр. 100-1 х – xiii. ISBN  978-0547577449 .
  4. ^ Пенцлер, Отто (10 августа 2010 г.). «Нуар — о неудачниках, а не о частных сыщиках» . ХаффПост . Проверено 5 октября 2019 г.
  5. ^ Крауч, Ян (5 октября 2010 г.). «Нуар: деньги, секс и месть» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 5 октября 2019 г.
  6. ^ «Меган Эбботт о разнице между крутыми и нуарами» . Литературный хаб . 26 июня 2018 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  7. ^ Пеппер, Эндрю (2010). «Американский римский нуар». В Никерсоне, Кэтрин Росс (ред.). Кембриджский спутник американской криминальной фантастики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 60.
  8. ^ Jump up to: а б Сфеа, Эдди Дагган (1 января 1999 г.). « Пишем во тьме: Мир Корнелла Вулрича». Время преступления (1999)» . Время преступления .
  9. ^ Темпл, Джонни (2013). США Нуар . Книги Акаши. п. 11 . ISBN  978-1-61775-184-4 .
  10. ^ Нэрмор, Джеймс (зима 1995–1996 гг.). «Американский фильм-нуар: история идеи». Фильм Ежеквартально . 49/2 : 12–28 – через JSTOR.
  11. ^ Таттл, Джордж. «Нуар-фантастика» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 2 октября 2019 г.
  12. ^ «Серия Нуар | Книги Акаши» . Книги Акаши . Проверено 2 октября 2019 г.
  13. ^ Брэди, Эми (07 февраля 2018 г.). «От Бруклина до Багдада Нуар возвращается» . Чикагский обзор книг . Проверено 2 октября 2019 г.
  14. ^ Европейские издания (16 августа 2016 г.). Читатель «Марсельской трилогии»: Путеводитель по новаторской криминальной трилогии Жан-Клода Иззо . Пингвин. ISBN  9781609454111 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fad8cfb912262a10133e37e20879549__1719740340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/49/8fad8cfb912262a10133e37e20879549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noir fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)