Jump to content

Крелин Боди

Крелин Боди
Рожденный апрель 1920 г.
Киртон, Саффолк , Великобритания
Умер 24 февраля 1942 г. (24 февраля 1942 г.) (21 год)
Эглинтон , графство Лондондерри , Северная Ирландия
Похороненный
Сент-Канис, Эглинтон, графство Лондондерри , Северная Ирландия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1939–1942
Классифицировать Лейтенант полета
Единица № 66-я эскадрилья
№ 310-я эскадрилья
№ 152-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Крелин Боди , DFC (апрель 1920 — 24 февраля 1942) — британский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие не менее десяти самолетов.

Боди родился в Киртоне и поступил на службу в ВВС Великобритании в 1939 году, а после завершения летной подготовки был направлен в 66-ю эскадрилью в мае следующего года . Он много летал Supermarine Spitfire на истребителях во время операций эскадрильи в битве за Британию , одержав несколько побед в воздухе. он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги. В конце 1940 года Впоследствии он летал в составе 310-й , а затем 152-й эскадрильи . Он погиб в авиакатастрофе в Эглинтоне в Северной Ирландии 24 февраля 1942 года в возрасте 21 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крелин Артур Уолфорд, сын Генри и Элси Боди, родился в апреле 1920 года в Киртоне в графстве Саффолк в Соединенном Королевстве. Он учился в школе Св. Мэтью, а затем поступил в школу Ипсвича . После завершения образования он работал в Лондоне в коммерческих помещениях. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Через несколько недель после начала Второй мировой войны Боди поступил на службу в ВВС (RAF) на краткосрочную службу Королевские ; он подал заявку незадолго до начала военных действий. [ 1 ] [ 2 ] Его звание исполняющего обязанности пилота было присвоено с 23 октября 1939 года. [ 3 ] В мае 1940 года, когда его летная подготовка была завершена, его направили в 66-ю эскадрилью . [ 1 ] В то время, когда Боди присоединился к подразделению, оно базировалось в Даксфорде и, оснащенное Supermarine Spitfire истребителями , участвовало в обеспечении воздушного прикрытия британского экспедиционного корпуса , эвакуированного с пляжей в Дюнкерке . [ 4 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Группа пилотов 66-й эскадрильи в Грейвсенде, сентябрь 1940 года; Боди стоит третьим справа

После операций над Дюнкерком 66-я эскадрилья вернулась к патрулированию Северного моря из Колтишалла и поднялась в воздух для перехвата приближающихся рейдов. Вскоре он начал участвовать в воздушных боях во время битвы за Британию . [ 4 ] 8 июля Боди заявил, что уничтожил Heinkel He 111, средний бомбардировщик хотя это не было подтверждено. Он участвовал в вероятном уничтожении He 111 примерно в 20 милях (32 км) к югу от Лоустофта 19 августа. На следующий день, подлетая ближе к Лоустофту, он и пять других пилотов объединились, чтобы сбить Messerschmitt Bf 110 тяжелый истребитель . Боди также была приписана доля во втором Bf 110, который, вероятно, был уничтожен в тот же день. В последний день месяца он участвовал в уничтожении среднего бомбардировщика Dornier Do 17 к юго-западу от Кромера . 2 сентября в 70 милях (110 км) к востоку от Олдебурга он и двое других пилотов сбили He 111. Два дня спустя он, вероятно, уничтожил истребитель Messerschmitt Bf 109 в окрестностях Мейдстона . На следующий день он повредил два Bf 109, также недалеко от Мейдстона. 7 сентября его «Спитфайр» был поврежден в бою с Люфтваффе , и ему пришлось совершить аварийную посадку самолета. [ 5 ] К этому времени эскадрилья действовала из Кенли , а позже в том же месяце перебралась в Грейвсенд . [ 4 ]

Боди сбил He 111 над Ромни-Марш 11 сентября, а четыре дня спустя, в так называемый День битвы за Британию , последовало уничтожение четырех Do 17 возле Грейвсенда и Дандженесса соответственно; два из них использовались другими пилотами-истребителями британских ВВС. [ 5 ] Его самолет был поврежден во время одного из перехватов, проведенных в тот день. [ 6 ] 18 сентября он уничтожил He 111 над устьем Темзы и заявил, что Bf 109, вероятно, был уничтожен над Чатемом 24 сентября. Он помог уничтожить Junkers Ju 88 средний бомбардировщик у Дувра 5 октября. Вернувшись в окрестности Чатема 11 октября, он уничтожил Bf 109. На следующий день он заявил, что три Bf 109, вероятно, уничтожены, два из которых находились к юго-востоку от Лондона, и повредил четвертый. Еще один Bf 109, вероятно, был уничтожен Боди над Эшфордом 13 октября. Он повторил этот успех 25 октября, вероятно, сбив еще один Bf 109 в том же районе. [ 5 ]

Изображение истребителя Supermarine Spitfire Боди, 1940 год.

Успехи Боди в боях над юго-восточной Англией были впоследствии отмечены наградой Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 5 ] Цитата DFC была опубликована в The London Gazette и гласила:

Однажды в сентябре 1940 года пилот-офицер Боди вместе со своей эскадрильей участвовал в наступательном патрулировании, когда столкнулся с большим строем вражеских бомбардировщиков. Увидев «Дорнье-17» примерно в 1000 футах под собой, он нырнул в атаку и уничтожил его. Пробираясь сквозь облака, он затем атаковал два Дорнье 17 без сопровождения, заставив их нарушить строй. В свою очередь, продолжая атаковать вражеские самолеты, он в конечном итоге заставил их упасть в море. Он проявил большое мужество, мастерство и решимость и уничтожил не менее шести самолетов противника.

- Лондонская газета , № 34987, 8 ноября 1940 г. [ 7 ]

14 ноября, когда битва за Британию официально завершилась, Боди, вероятно, уничтожил еще один Bf 109, на этот раз над Дувром. [ 5 ] По предложению командира своей эскадрильи Атола Форбса Боди написал отчет о своем опыте во время битвы за Британию, который впоследствии был отредактирован и опубликован в 1942 году как глава в книге «Десять мальчиков-бойцов». [ 8 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Деятельность 66-й эскадрильи в зимние месяцы снизилась из-за погоды. Однако 20 декабря Боди, летевший вместе с лейтенантом Г. Кристи, совершил один из истребительного командования первых вылетов во Францию, успешно атаковав аэродром в Ле-Туке . В начале 1941 года эскадрилья начала перевооружаться на Mk IIa Spitfires. [ 4 ] [ 9 ]

В марте Боди был направлен в 310-ю эскадрилью в качестве исполняющего обязанности лейтенанта. [ 1 ] Его новое подразделение, летный состав которого в основном состоял из чехов, спасшихся от немецкой оккупации своей страны, было оснащено истребителями Hawker Hurricane Mk IIa и время от времени совершало наступательные вылеты во Францию ​​и патрулировало восточное побережье Англии. [ 10 ] Боди был командиром эскадрильи одного из звеньев . [ 1 ] Через два месяца ему было присвоено основное звание до летного офицера . [ 11 ]

, оснащенную Spitfire В июне Боди был переведен в 152-ю эскадрилью . [ 1 ] Он базировался в Портрите и выполнял обязанности по сопровождению бомбардировщиков, летевших в оккупированную немцами Францию, а также выполнял аналогичные обязанности для самолетов Берегового командования на западе Англии. В начале 1942 года эскадрилья перебралась в Северную Ирландию, патрулируя Ирландское море из Эглинтона возле графства Лондондерри . [ 12 ] 24 февраля Боди разбил «Спитфайр» в Эглинтоне во время выполнения фигур высшего пилотажа. Он погиб в результате аварии. Пережив свою жену, он похоронен на кладбище Св. Каниса в деревне Эглинтон . [ 1 ] [ 13 ] Его DFC принадлежит его бывшей школе, Ипсвичской школе. [ 8 ]

Боди приписывают сбитие десяти немецких самолетов, половина из которых была разделена с другими пилотами. Одна воздушная победа не была подтверждена, и ему также приписывают десять, вероятно, уничтоженных, две из которых были разделены с другими пилотами. Он повредил три самолета и участвовал в повреждении четвертого. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Истории летчиков - Боди P / OCAW» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 20 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Крелин Артур Уолфорд Боди» . Ипсвичский военный мемориал . Проверено 20 декабря 2023 г.
  3. ^ «№34727» . Лондонская газета . 7 ноября 1939 г. с. 7499.
  4. ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1976 , стр. 163–166.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шорс и Уильямс 1994 , с. 136.
  6. ^ Прайс 1999 , с. 165.
  7. ^ «№34987» . Лондонская газета . 8 ноября 1940 г. с. 6441.
  8. ^ Jump up to: а б «Из архива: Старики в бойцах, «Десять бойцов» » (PDF) . Старый Испвичский журнал (6): 54. Лето 2015 г.
  9. ^ Фрэнкс 2016 , стр. 3–4.
  10. ^ Роулингс 1976 , стр. 396–397.
  11. ^ «№35176» . Лондонская газета . 30 мая 1941 г. с. 3097.
  12. ^ Роулингс 1976 , стр. 291–292.
  13. ^ «Лейтенант полета Крелин Артур Уолфорд Боди» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 декабря 2023 г.
  • Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-47384-722-4 .
  • Прайс, Альфред (1999) [1990]. День битвы за Британию: 15 сентября 1940 г. Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-375-7 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff7b0e7c9199f1ff56f85ef1e02477e__1706482680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/7e/8ff7b0e7c9199f1ff56f85ef1e02477e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crelin Bodie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)