Адмиралтейские верфи
![]() | |
Тип компании | Верфь |
---|---|
Промышленность | Судостроение Оборона |
Предшественники | Главный Адмиралтейский завод; Галерная верфь; Галерная верфь; Новоадмиралтейский завод; Ленинградский судостроительный завод; Судостроительный завод № 194 (им. Марти); Объединенная Адмиралтейская Ассоциация |
Основан | 1704 Санкт - Петербурге , Российская Империя . | в
Основатель | Царь Петр Великий |
Штаб-квартира | , |
Доход | 67 миллионов долларов [ 1 ] (2016) |
137 миллионов долларов [ 1 ] (2016) | |
77,4 миллиона долларов [ 1 ] (2016) | |
Всего активов | 1,34 миллиарда долларов [ 1 ] (2016) |
Общий капитал | 473 миллиона долларов [ 1 ] (2016) |
Количество сотрудников | 3000/10000 (1914/сегодня) |
Родитель | Объединенная судостроительная корпорация |
Веб-сайт | благосклонность |

ОАО » бывший « Адмиралтейские верфи ( Советский завод № 194 ) — один из старейших и крупнейших верфей России, расположенный в Санкт-Петербурге . Строительные пути верфи могут принимать суда дедвейтом до 70 000 тонн (DWT), длиной 250 метров (820 футов) и шириной 35 метров (115 футов). Военная продукция включает военные корабли, такие как атомные и дизельные подводные лодки , а также крупное вспомогательное оборудование .
История
[ редактировать ]Общая история
[ редактировать ]
Верфь была заложена Петром I как Галерный двор во время Северной войны 5 ноября 1704 года и располагалась на открытой площадке вдоль реки Невы за зданием Адмиралтейства. [ 2 ] Он находился в ведении Российского Адмиралтейства , отсюда и его позднее название. В 1721 году он был переименован в Галерную пристань , а в 1800 году — в Новый Адмиралтейский двор , дополнив, а в 1841 году вскоре заменив Галерную пристань . В 1908 году он был переименован в Адмиралтейскую верфь . [ 2 ] В 1937 году два его участка носили названия « Андре Марти» и «Судомех» , заводы № 194 и № 196 соответственно. В 1966 году он вновь стал Ново-Адмиралтейским заводом, как в 1800 году, а в 1972 году — Ленинградским адмиралтейским объединением . Последние изменения названия произошли в 1992 году – ГП «Адмиралтейские верфи» – и в 2001 году – ФГУП «Адмиралтейские верфи» . Наконец, в 2008 году оно стало открытым акционерным обществом – ОАО «Адмиралтейские верфи». [ 2 ]
С момента основания по 1917 год завод построил более 1000 судов и кораблей, в том числе 137 больших парусных боевых кораблей, около 700 средних и малых парусных и весельных судов, более 100 железных кораблей, в том числе 25 боевых броненосных кораблей и 8 крейсеров. В 1959 году было доставлено первое в мире невоенное атомное судно — ледокол «Ленин» . [ 2 ]
В 19 веке он был крупным строителем линкоров и подводных лодок, а в 20-м — крейсеров. [ 3 ] С середины 1950-х годов ее надводные корабли специализировались на производстве крупных торговых судов, ледоколов, больших спасательных и аварийно-спасательных кораблей, рыбозаводов, плавучих сухих доков и нескольких вспомогательных военно-морских сил. [ 3 ]
Примерами невоенной продукции в Петербурге изобилуют Адмиралтейские верфи, бронзовые таблички, канделябры, ангел Александровской колонны на Дворцовой площади, скульптура и крыша Исаакиевского собора, ряд мостов через каналы. и большая часть богато украшенных чугунных оград в старом Петербурге. Все это были изделия литейного производства верфи. [ 2 ]
Постсоветская история
[ редактировать ]В 1990-е годы «Адмиралтейские верфи» стали акционерным обществом . [ нужна ссылка ]
24 декабря 2022 года генеральный директор Александр Бузаков . внезапно скончался [ 4 ] [ 5 ] На этой должности он прослужил 11 лет. [ 6 ]
История по типам
[ редактировать ]Подводные лодки
[ редактировать ]В 1966 году завод сдал атомную ударную подводную лодку класса «Виктор I» , а затем «Виктор II» и подводные лодки классов «Виктор III» , а также атомную подводную лодку класса «Альфа» с титановым корпусом . [ 3 ]
С 1973 по 1998 год на заводе построено 298 подводных лодок, в том числе 41 атомная, а также 68 подводных аппаратов . В число выпускаемых специализированных подводных аппаратов входят гражданские типы «Север-2» (1969 г.), «Тинро-2» (1972 г.), «Бентос» (1975–1982 гг.), «Тетис» (1976 г.), «Оса», «Аргус» и «Осмотр» (1988 г.), а также военно-морские «Лима», «Униформа». Классы , Xray, Beluga и Paltus. [ 3 ]
Адмиралтейские верфи по-прежнему специализируется на подводном кораблестроении. К последним построенным подводным лодкам относятся подводные лодки класса «Кило» (дедвейт 2325 тонн ) и меньшие по размеру лодки класса «Петербург/Лада» ( дедвейт 1600 тонн ). В 1992 году Иран приобрел две подводные лодки класса «Кило» за 600 миллионов долларов у Объединенного адмиралтейского судостроительного завода «Судомех» с возможностью покупки третьей. Новейшая разработка завода — подводная лодка типа «Лада» и ее экспортный вариант — подводная лодка класса «Амур» , пока не имеющая заказчика. [ 3 ]
Уникальный глубоководный исследовательский аппарат «Консул» — первый российский глубоководный аппарат третьего поколения, способный погружаться на глубину до 6 километров и работать в течение 10 часов с помощью манипулятора, а также подниматься на поверхность. нагрузка до 200 кг (440 фунтов). Строительство подводных судов составляет 70% от общего объема производства завода. Из всех подводных лодок, построенных в мире, 15% по тоннажу производятся на Адмиралтейских верфях. [ 7 ]
Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге построят шесть ДЭПЛ класса «Кило» для поставки во Вьетнам , сообщила российская деловая газета «Коммерсант» в апреле 2009 года. Газета цитирует генерального директора компании Владимира Александрова, который сообщил, что российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» вскоре подпишет контракт контракт с иностранным государством и что для выполнения этого контракта были выбраны Адмиралтейские верфи. Источники в "Рособоронэкспорте" позже подтвердили, что Россия и Вьетнам около года вели переговоры о сделке на сумму 1,8 миллиарда долларов о поставке шести подводных лодок класса "Кило" вьетнамскому флоту. Адмиралтейские верфи в настоящее время строят две подводные лодки класса «Кило» для Алжира, которые будут поставлены в 2009 и 2010 годах. [ нужна ссылка ]
Нефтяные танкеры
[ редактировать ]В 1997 году начато строительство танкеров ледового класса дедвейтом 20 000 тонн , рассчитанных на одновременную перевозку до четырех различных категорий грузов. Танкер имеет двойной корпус и способен двигаться по сплошному льду толщиной до полуметра со скоростью 1½–2 узла. За последние годы завод построил пять судов для крупнейшей нефтяной компании России ( «Лукойл» ) — «Астрахань» , «Магас» , «Калининград» , «Саратов» , «Усинск» . Все они работают на Северном морском пути . [ 3 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Военное кораблестроение состоит из заказов Минобороны России и экспортных заказов для иностранных правительств. Военные заказы верфи в основном касаются подводных лодок , но также включают невоенный ремонт, модернизацию и строительство других подводно-технических новинок для освоения океана.
24 декабря 2022 года на верфи сообщили, что в этот день скоропостижно скончался генеральный директор Александр Бузаков. это не дало повода. [ 8 ] Он занимал эту должность с августа 2011 года. Объединённая судостроительная корпорация распространила заявление: «Объединённая судостроительная корпорация, Адмиралтейские верфи и вся отечественная судостроительная отрасль понесли невосполнимую утрату, – заявил генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Сергеевич Бузаков. скончался в возрасте 66 лет». [ 9 ]
Расширение на острове Котлин
[ редактировать ]Неизвестно, что произойдет с проектом строительства новых верфей на острове Котлин. Эти верфи должны были быть созданы специально для строительства двух «Мистраль» типа десантно-десантных кораблей . Строительство этих кораблей практически отменено. [ 10 ]
Удобства и услуги
[ редактировать ]Строительные пути | Длина | Ширина | Дедвейт тоннаж |
---|---|---|---|
2 открытых наклонных слипа | до 259 метров (850 футов) | до 35 метров (115 футов) | 70,000 |
2 крытых спальных места | до 100 метров (330 футов) | до 10 метров (33 футов) | 10,000 |
5 крытых спальных мест | до 120 метров (390 футов) | до 20 метров (66 футов) | 10,000 |
Плавучий сухой док «Луга». | 92 метра (302 фута) | 27 метров (89 футов) | 6,000 |
Плавучий сухой док «СПД-2М» | 92 метра | 22 метра (72 фута) | 2,000 |
См. также
[ редактировать ]- Чарльз Бэрд (инженер)
- Балтийский завод
- Severnaya Verf
- Sovkomflot
- Список кораблей России по номеру проекта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "АО "Адмиралтейские верфи" - Бухгалтерская (финансовая) отчетность" .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Адмиралтейские верфи» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г. Официальный сайт Адмиралтейских верфей (русский)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адмиралтейская верфь , статья GlobalSecurity.org (получено 7 июня 2008 г.)
- ^ «Внезапно скончался руководитель крупного российского судостроительного завода без объяснения причин» . Си-Эн-Эн. Рейтер. 25 декабря 2022 г.
- ^ Юнггрен, Дэвид (24 декабря 2022 г.). «Внезапно скончался руководитель крупного российского судостроительного завода без объяснения причин» . КТВ. Рейтер.
- ^ «Внезапно скончался начальник Адмиралтейских верфей России» .
- ^ https://web.archive.org/web/20070913230649/http://www.mbsz.ru/04/29.php . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ "Ушёл из жизни генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" А.С. БУЗАКОВ" . admship.ru . Retrieved 24 December 2022 .
- ^ Эллисон Куинн (24 декабря 2022 г.). «Великий воротил российской обороны умирает внезапно и «трагически» » . Ежедневный зверь . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Спор о Мистралях с Россией урегулирован, Франция смотрит на экспорт» . 8 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- де Сен-Юбер, Кристиан и Драшпил, Борис В. (1985). «Основные верфи, моторостроители и производители орудий и броневых листов в районе Санкт-Петербурга до 1917 года». Военный корабль Интернешнл . XXII (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 333–60. ISSN 0043-0374 .
- Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (ок. 2003 г.). Номерные заводы и другие предприятия советского оборонно-промышленного комплекса, 1927–1968 гг., Часть I, Фабрики и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Университет Уорика, факультет экономики.
- Полмар, Норман (1983). Путеводитель по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-239-7 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судостроительные предприятия Императорской России
- Судостроительные предприятия Советского Союза
- Производственные компании в Санкт-Петербурге.
- 1704 заведения в России
- Корабли, построенные на Адмиралтейском заводе
- Компании, национализированные Советским Союзом
- Объединенная судостроительная корпорация
- Строители подводных лодок