Марк Блох во Второй мировой войне

Марк Леопольд Бенджамин Блох ( / b l ɒ k / ; Французский: [maʁk leɔpɔld bɛ̃ʒamɛ̃ blɔk] ; 6 июля 1886 — 16 июня 1944) — французский историк . Он был одним из основателей Школы «Анналы» французской социальной истории . Блох специализировался на средневековой истории и широко публиковал статьи о средневековой Франции . Он работал в университетах Страсбурга (1920–1936), Парижа (1936–1939) и Монпелье (1941–1944).
Во время Второй мировой войны Блох пошел добровольцем на службу и был логистом во время Странной войны . Участвуя в битве при Дюнкерке и проведя короткое время в Великобритании, он безуспешно пытался обеспечить проход в Соединенные Штаты. Вернувшись во Францию, он обнаружил, что его трудоспособность ограничена новыми антисемитскими правилами. Однако он подал заявку и получил одно из немногих разрешений, позволяющих евреям продолжать работать во французской университетской системе. Ему пришлось покинуть Париж, и он жаловался, что нацистские власти разграбили его квартиру и украли его книги; он также был вынужден отказаться от своей должности в редколлегии «Анналов» . Блох работал в Монпелье до ноября 1942 года, когда Германия вторглась в Виши, Франция . Затем Блох присоединился к французскому Сопротивлению , действуя преимущественно в качестве курьера и переводчика. В 1944 году он был схвачен в Лионе и расстрелян . Некоторые из его книг были опубликованы посмертно.
Фон
[ редактировать ]Марк Блох — французский историк . Он был одним из основателей Школы «Анналы» французской социальной истории . Блох специализировался на средневековой истории много публиковал статьи о средневековой Франции и на протяжении своей карьеры . В качестве академика он работал в Страсбургском университете (1920–1936), Парижском университете (1936–1939) и Университете Монпелье (1941–1944).
Блох родился в Лионе в эльзасской еврейской семье и вырос в Париже, где его отец — классический историк Гюстав Блох — работал в Сорбоннском университете . Блох получил образование в различных парижских лицеях и Высшей нормальной школе , и с раннего возраста на него повлиял антисемитизм , связанный с делом Дрейфуса . Во время Первой мировой войны он служил во французской армии и участвовал в Первой битве на Марне и Сомме . После войны в 1918 году он получил докторскую степень и стал преподавателем в Страсбургском университете. Там он сформировал интеллектуальное партнерство с современным историком Люсьеном Февром . Вместе они основали Школу «Анналов» и в 1929 году начали издавать журнал «Анналы экономической и социальной истории» .
Начало войны
[ редактировать ]24 августа 1939 года, в возрасте 53 лет, [ 1 ] Блоха мобилизовали в третий раз. [ 1 ] сейчас в должности офицера по снабжению горючим. [ 2 ] Он отвечал за мобилизацию крупных моторизованных частей французской армии . [ 3 ] Для этого он провел настолько детальную оценку запасов топлива во Франции, что позже написал, что смог «подсчитать канистры с бензином и нормировать каждую каплю» полученного топлива. [ 3 ] В течение первых нескольких месяцев войны, названной « Странной войной» , [ 4 ] [ примечание 1 ] он находился в Эльзасе. [ 5 ] У него не было того горячего патриотизма, с которым он подошел к Первой мировой войне. Вместо этого Кэрол Финк предполагает, что, поскольку Блох чувствовал себя подвергнутым дискриминации, он «начал интеллектуально и эмоционально дистанцироваться от своих товарищей и лидеров». [ 6 ] Вернувшись в Страсбург, его основной обязанностью была эвакуация мирного населения за линией Мажино . [ 7 ] Произошли дальнейшие переводы, и Блох был переведен в Мольсхайм , Саверн и, в конечном итоге, в штаб 1-й армии в Пикардии . [ 7 ] где он поступил на службу в Разведывательное управление, поддерживая связь с британцами . [ 8 ] [ примечание 2 ]
В период с 1939 по май 1940 года Блоху было очень скучно, поскольку у него часто было мало работы. [ 9 ] Чтобы скоротать время и занять себя, он решил начать писать историю Франции. Для этого он приобрел тетради и начал прорабатывать структуру работы. [ 10 ] Хотя страницы так и не были завершены, ему удалось написать «в своих холодных, плохо освещенных комнатах». [ 11 ] в конечном итоге стал ядром « Ремесла историка» . [ 11 ] В какой-то момент он ожидал, что его пригласят в нейтральную Бельгию , чтобы прочитать серию лекций в Льеже . Однако этого так и не произошло, что очень разочаровало Блоха; он планировал выступить о нейтралитете Бельгии . [ 11 ] Он также отказался от возможности поехать в Осло в качестве атташе французской военной миссии там. Его считали отличным кандидатом на эту должность благодаря свободному владению норвежским языком и знанию страны. Блох обдумал это и был близок к тому, чтобы согласиться; в конечном итоге, однако, это было слишком далеко от его семьи, [ 12 ] которого он в любом случае редко видел достаточно. [ 12 ] [ примечание 3 ] Некоторые ученые сбежали из Франции и отправились в Новую школу в Нью-Йорке, и Школа также пригласила Блоха. Он отказался, [ 13 ] возможно из-за сложностей с получением виз : [ 14 ] правительство США не будет выдавать визы каждому члену его семьи. [ 15 ]
Падение Франции
[ редактировать ]
В мае 1940 года немецкая армия обошла французов с фланга и заставила их отступить. Перед лицом захвата в Ренне , Блох переоделся в гражданскую одежду и прожил под немецкой оккупацией две недели, прежде чем вернуться к своей семье в их загородный дом в Фужере . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Он участвовал в битве при Дюнкерке в мае – июне 1940 года и был эвакуирован в Англию вместе с британским экспедиционным корпусом на реквизированном пароходе MV Royal Daffodil , который, как он позже описал, происходил «под золотым небом, окрашенным в черный и палевый дым». [ 19 ] Перед эвакуацией Блох приказал немедленно сжечь запасы топлива. [ 16 ] Хотя он мог бы остаться в Британии, [ 20 ] он решил вернуться во Францию в день прибытия [ 16 ] потому что его семья все еще была там. [ 20 ]
Блох чувствовал, что французской армии не хватает esprit de corps или «пылкого братства». [ 21 ] французской армии в Первой мировой войне. [ 21 ] Он считал, что французские генералы 1940 года вели себя так же лишено воображения, как Жозеф Жоффр в первую войну. [ 22 ] Однако он не верил, что предыдущая война была показателем того, как будет развиваться следующая: «никакие две последовательные войны», писал он в 1940 году, «никогда не являются одной и той же войной». [ 23 ]
По мнению Блоха, Франция рухнула потому, что ее генералы не сумели извлечь выгоду из лучших качеств человечества — характера и интеллекта. [ 24 ] — из-за их собственного «вялого и непреодолимого» прогресса после Первой мировой войны. [ 4 ] Он был в ужасе от поражения, которое, как предположила Кэрол Финк, он считал худшим как для Франции, так и для всего мира, чем ее предыдущие поражения при Ватерлоо и Седане . [ 25 ] Блох понял причины внезапного поражения Франции: не в слухах о британском предательстве, коммунистической пятой колонне или фашистских заговорах, а в ее неспособности к автомобилизации и, что, возможно, более важно, в ее неспособности понять, что означает автомобилизация. Он понимал, что именно последнее позволило французской армии увязнуть в Бельгии, и это усугублялось медленным отступлением французской армии. он писал В «Странном поражении» , что быстрое моторизованное отступление могло бы спасти армию. [ 26 ]
Две трети Франции были оккупированы Германией. [ 27 ] Блох, один из немногих пожилых ученых-волонтеров, [ 17 ] был демобилизован вскоре после того, как Филиппа Петена правительство подписало перемирие от 22 июня 1940 года, образовав Виши-Францию на оставшейся южной трети страны. [ 25 ] Блох переехал на юг, где в январе 1941 года подал заявление и получил [ 28 ] одно из десяти исключений из запрета на прием на работу еврейских ученых, введенного правительством Виши. [ 29 ] Вероятно, это произошло из-за превосходства Блоха в области истории. [ 14 ] Ему разрешили работать [ 29 ] в «Страсбургском университете в изгнании», [ 14 ] университеты Клермон-Феррана и Монпелье. [ 2 ] Последний, расположенный южнее, был полезен для здоровья его жены, которое находилось в упадке. [ 30 ] Деканом факультета в Монпелье был Огюстен Флиш , церковный историк средневековья, который, по словам Вебера, «не скрывал своего антисемитизма». [ 31 ] Он не любил Блоха еще и за то, что однажды он дал ему плохую рецензию . [ 31 ] Флиш не только выступал против перевода Блоха в Монпелье, но и делал его жизнь там некомфортной. [ 32 ] Правительство Виши пыталось пропагандировать себя как возвращение к традиционным французским ценностям. [ 33 ] Блох осудил это как пропаганду; сельская идиллия, к которой, по словам Виши, он вернет Францию, была невозможна, сказал он, «потому что идиллической, послушной крестьянской жизни французских правых никогда не существовало». [ 34 ]
Ухудшение отношений с Февром
[ редактировать ]Именно в эти горькие годы поражений, личных взаимных обвинений и неуверенности он написал как бескомпромиссно осуждающие страницы « Странного поражения» , так и прекрасные безмятежные отрывки из «Ремесла историка» .
Война также повлияла на профессиональные отношения Блоха с Февром. Нацисты хотели, чтобы французские редакции были лишены евреев в соответствии с расовой политикой Германии ; Блох выступал за неповиновение, а Февр страстно желал сохранить «Анналы» любой ценой. [ 35 ] Он считал, что стоит пойти на уступки, чтобы удержать журнал на плаву и сохранить интеллектуальную жизнь Франции. [ 36 ] Блох категорически отверг любое предложение о том, что ему следует, по его словам, «подчиниться». [ 37 ] Февр также попросил Блоха уйти с поста соредактора журнала. Февр опасался, что участие Блоха как еврея в оккупированной нацистами Франции помешает распространению журнала. [ 38 ] Блох, вынужденный согласиться, передал « Анналы» единоличному редактору Февра, который затем изменил название журнала на «Mélanges d'Histoire Sociale» . Блох был вынужден писать для него под псевдонимом Марк Фужер. [ 35 ] Банковский счет журнала также был открыт на имя Блоха; это тоже должно было уйти. [ 36 ] Анри Хаузер поддержал позицию Февра, и Блох был оскорблен, когда Февр намекнул, что Хаузер может терять больше, чем они оба. Это произошло потому, что Блоху было разрешено сохранить свою исследовательскую должность, а Хаузеру - нет. Блох интерпретировал комментарий Февра как подразумевающий, что Блох не был жертвой. Блох, ссылаясь на свою этническую принадлежность, ответил, что разница между ними заключалась в том, что, хотя он опасался за своих детей из-за их еврейства, дети Февра подвергались не большей опасности, чем любой другой мужчина в стране. [ 37 ]
Историк-анналист Андре Бургьер предполагает, что Февр на самом деле не понимал, в каком положении находился Блох или любой французский еврей. [ 39 ] Отношения Блоха и Февра, уже испорченные этим разногласием, еще больше ухудшились, когда первый был вынужден покинуть свою библиотеку и документы. [ 14 ] в своей парижской квартире после переезда в Виши. Он пытался перевезти их в свою в Крёзе . резиденцию [ 39 ] но нацисты, разместившие свою штаб-квартиру в отеле рядом с квартирой Блоха, [ 40 ] —-разграбил его комнаты [ 40 ] и конфисковал его библиотеку в 1942 году. [ 29 ] Блох возложил ответственность за потерю на Февра, полагая, что он мог бы сделать больше, чтобы предотвратить ее. [ 29 ]
Мать Блоха недавно умерла, а его жена заболела; более того, хотя ему было разрешено работать и жить, он ежедневно сталкивался с притеснениями. [ 14 ] 18 марта 1941 года Блох составил завещание в Клермон-Ферране. [ 41 ] Польский социальный историк Бронислав Геремек предполагает, что этот документ намекает на то, что Блох каким-то образом предвидел свою смерть: [ 42 ] поскольку он подчеркнул, что никто не имеет права уклоняться от борьбы за свою страну. [ 43 ] В марте 1942 года Блох и другие французские ученые, такие как Жорж Фридман и Эмиль Бенвенист , отказались присоединиться или одобрять создание правительством Виши Генерального союза израильтян Франции , группы, намеревавшейся включить всех евреев во Франции, как по рождению, так и по рождению. иммиграция. [ 44 ]
Французское сопротивление, захват и смерть
[ редактировать ]
В ноябре 1942 года в рамках операции, известной как «Дело Антон» , немецкая армия пересекла демаркационную линию и оккупировала территорию, ранее находившуюся под прямым правлением Виши. [ 14 ] Это послужило катализатором решения Блоха присоединиться к французскому Сопротивлению. [ 2 ] где-то между концом 1942 года [ 45 ] и март 1943 г. [ 2 ] Блох старался не присоединяться просто из-за своей этнической принадлежности или законов, которые были приняты против нее. Как отметил Бургьер, и Блох знал бы, что такая позиция фактически «привлечет к ответственности всех евреев, которые не присоединились». [ 46 ] Бургьер определил мотив присоединения Блоха к Сопротивлению в его характерном отказе смягчать свои слова или играть половину роли. [ 15 ] Блох ранее выразил точку зрения, что «не может быть спасения без жертвы». [ 2 ] Он отослал свою семью и вернулся в Лион, чтобы присоединиться к подполью. [ 14 ]
Несмотря на то, что Блох знал множество франтиреров в окрестностях Лиона, ему все же было трудно присоединиться к ним из-за своего возраста. [ 46 ] Хотя Сопротивление активно вербовало среди университетских преподавателей [ 47 ] - и действительно, альма-матер Блоха, École Normale Superieur, снабдила ее многими членами. [ 48 ] - он с раздражением заметил Симонне, что «не знал, что так трудно отдать свою жизнь». [ 46 ] Французский историк и философ Франсуа Досс цитирует члена франтирёров, работавшего с Блохом, который позже описал, как «этот выдающийся профессор просто и скромно отдал себя в наше распоряжение». [ 13 ] Блох использовал свои профессиональные и военные навыки от их имени, писал для них пропаганду и организовывал их снабжение и технику , став региональным организатором. [ 14 ] Блох также присоединился к Движению Unis de la Résistance (Единое движение сопротивления, или MUR). [ 13 ] раздел Р1, [ 49 ] и редактировал подпольный информационный бюллетень Cahiers Politique . [ 14 ] Он ходил под разными псевдонимами: Арпажон, Шеврез, Нарбонн. [ 14 ] [ примечание 4 ] Часто находясь в пути, Блох использовал архивные исследования как оправдание своих путешествий. [ 19 ] Журналист, ставший борцом Сопротивления, Жорж Альтман позже рассказал, как он знал Блока, который, хотя первоначально «человек, созданный для творческого молчания и спокойного изучения, с шкафом, полным книг», теперь «бегал с улицы на улицу, расшифровывая секретные письма на каком-то чердаке лионского сопротивления»; [ 47 ] все записи Блоха хранились в зашифрованном виде. [ 40 ] Впервые, предполагает Лион, Блох был вынужден задуматься о роли личности в истории, а не коллектива; возможно, к тому времени он даже осознает, что ему следовало сделать это раньше. [ 51 ] [ примечание 5 ]
Захват и казнь
[ редактировать ]Блох был арестован на площади Пон в Лионе. [ 53 ] во время крупной облавы, устроенной милицией Виши 8 марта 1944 года, и передан гестапо . [ 54 ] Блох использовал псевдоним «Морис Бланшар» и по внешности был «стареющим джентльменом, довольно невысокого роста, седым, в очках, аккуратно одетым, с портфелем в одной руке и тростью в другой». [ 53 ] Он снимал комнату над швейной мастерской на улице Катр Шапо; На следующий день гестапо совершило налет на это место. Возможно, на Блоха донесла женщина , работавшая в магазине. [ 53 ] В любом случае, они нашли радиопередатчик и множество бумаг. [ 53 ] Блох был заключен в тюрьму Монлюк . [ 13 ] за это время умерла его жена. [ 41 ] В тюрьме его пытали, избивали и подвергали ледяным ваннам. Иногда мучители ломали ему ребра и запястья, в результате чего его возвращали в камеру без сознания. В конце концов он заразился бронхопневмонией. [ 53 ] и тяжело заболел. Позже утверждалось, что он не предоставил никакой информации следователям и, находясь в заключении, преподавал историю Франции другим заключенным. [ 55 ]
Тем временем 6 июня 1944 года союзники вторглись в Нормандию . [ 55 ] В результате нацистский режим стремился эвакуировать и «ликвидировать свои владения». [ 53 ] во Франции; это означало избавление от как можно большего числа заключенных. [ 55 ] В период с мая по июнь 1944 года нацистские оккупационные силы расстреляли около 700 заключенных в разных местах, чтобы избежать риска того, что это станет общеизвестным, что спровоцировало репрессии Сопротивления по всей южной Франции. [ 55 ] Среди убитых был Блох. [ 13 ] один из группы из 26 узников Сопротивления [ 55 ] [ 45 ] выбран в Монлюке [ 56 ] и поехали по Соне в сторону Треву. [ примечание 6 ] в ночь [ 55 ] 16 июня 1944 года. [ 45 ] Отвезли в поле недалеко от Сен-Дидье-де-Форман , [ 55 ] они были расстреляны гестапо группами по четыре человека. [ 53 ] По словам Лиона, Блох провел свои последние минуты, утешая стоящего рядом с ним 16-летнего подростка, который боялся, что пули могут причинить ему боль. [ 51 ] Блох упал первым, предположительно выкрикивая « Vive la France !» [ 13 ] перед тем, как его расстреляют. удар Был нанесен . Одному мужчине удалось уползти и позже он предоставил подробный отчет о событиях; тела были обнаружены 26 июня. [ 53 ] Некоторое время смерть Блоха была всего лишь «мрачным слухом», пока его не подтвердил Февр. [ 56 ]
При его погребении у могилы были прочитаны его собственные слова. Вместе с ними Блох с гордостью признал свое еврейское происхождение, идентифицируя себя прежде всего как француз. [ 57 ] [ примечание 7 ] Он описал себя как «чужой любой формальной религиозной вере, а также любой предполагаемой расовой солидарности, я чувствовал себя просто французом прежде всего». [ 13 ] По его указанию над его могилой не произносились православные молитвы. [ 41 ] и на нем должна была быть высечена его эпитафия dilexi veritatem («Я возлюбил истину»). [ 58 ] В 1977 году его прах был перенесен из Сен-Дидье в Фужер, и на надгробии была сделана надпись по его просьбе. [ 59 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Февр не одобрил решение Блоха присоединиться к Сопротивлению, считая это пустой тратой своего ума и талантов. [ 60 ] хотя, как отмечает Дэвис, «такая участь постигла многих других французских интеллектуалов». [ 2 ] [ примечание 8 ] Февр продолжал публиковать «Анналы » («хотя и в значительно измененном виде», — комментирует Беатрис Готлиб), [ 60 ] [ примечание 9 ] делит свое время между своим загородным замком во Франш-Конте [ 60 ] и работает в Нормальной школе в Париже. Это вызвало некоторое возмущение, и после освобождения , когда занятия вернулись к нормальной жизни, его освистали студенты в Сорбонне. [ 49 ]
Историк-интеллектуал Питер Берк назвал Блоха лидером того, что он назвал «Французской исторической революцией». [ 65 ] и Блох стал иконой для послевоенного поколения новых историков. [ 66 ] Хотя его описывают как в некоторой степени объект культа как в Англии, так и во Франции. [ 67 ] — «один из самых влиятельных историков ХХ века» [ 68 ] Стирлинга и «величайшего историка современности» Джона Х. Пламба. [ 53 ] — эта репутация в основном приобретается посмертно. [ 69 ] Генри Лойн предполагает, что это также позабавило бы и поразило Блоха. [ 70 ] По словам Стирлинга, это создало особую проблему во французской историографии, когда Блох фактически получил мученическую смерть после войны, что привело к тому, что большая часть его работы была омрачена последними месяцами его жизни. [ 71 ] Это привело к «огромным похвалам, под которыми он теперь почти безнадежно похоронен». [ 45 ] Его наследие еще больше осложнилось тем фактом, что второе поколение летописцев во главе с Фернаном Броделем «переняло его память». [ 71 ] [ примечание 10 ] объединение академической работы Блоха и участия в Сопротивлении для создания «основополагающего мифа». [ 73 ] охарактеризовал Аспекты его жизни, благодаря которым Блоха было легко беатифицировать, Генри Лойн как «француз и еврей, ученый и солдат, штабной офицер и участник Сопротивления ... четко выражающий свое мнение как о настоящем, так и о прошлом». [ 74 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На французском языке известный как Drôle de guerre . [ 1 ]
- ^ Несмотря на свое уважение к британским историкам, говорит Лайон, Блох, как и многие его соотечественники, был англофобом ; он описал британского солдата как естественно «мародера и развратника: то есть, два порока, которые французскому крестьянину трудно простить, когда оба удовлетворяются в ущерб его ферме и его дочерям». [ 5 ] и английские офицеры как проникнутые «старой коркой традицией тори». [ 5 ]
- ↑ Кэрол Финк описывает встречи Блоха со своей семьей: «В феврале 1940 года он совершил две поездки в Париж, демонстрируя признаки «усталости», где он видел свою жену, навещал родственников и друзей и наслаждался радостями гражданской жизни: бутерброд в кафе, концерт и несколько хороших фильмов. [ 12 ]
- ↑ Псевдонимы Блоха, как правило, отсылают к его жизни на левом берегу Парижа в 1930-х годах. Арпажон был поездом, который курсировал между бульваром Сен-Мишель и Ле-Аль , а Шеврез направлялся к Сен-Реми-ле-Шеврез станции на линии Линь-де-Со . [ 50 ]
- ↑ Блох поставил под сомнение отсутствие коллективного французского духа между войнами в «Странном поражении »: «Все мы были либо специалистами в области социальных наук, либо работниками научных лабораторий, и, возможно, сами дисциплины этих занятий удерживали нас своего рода фатализм, начиная с индивидуальных действий». [ 52 ] [ 51 ]
- ^ Сегодня эта дорога является национальным маршрутом 433. [ 53 ]
- ↑ Дэвис предполагает, что речь, которую он сам описал на своих похоронах, может быть неприятной для некоторых историков из-за резкости и эмоциональности этих слов. Однако он также отмечает необходимость помнить о контексте, что «это слова еврея по рождению, написанного в самый мрачный час истории Франции, и что Блох никогда не путал патриотизм с узким, исключительным национализмом». [ 57 ] В «Странном поражении » Блох написал, что единственный раз, когда он подчеркивал свою этническую принадлежность, был «перед лицом антисемита». [ 18 ]
- ^ Среди других были Жак Бинген , Пьер Броссолет , Жан Кавай и Жан Мулен . «Буржуазия приняла вызов», [ 61 ] писал Оливье Вевиорка , «они продолжили бы многообещающую карьеру после войны, если бы не решили обручиться, рискуя своей жизнью». [ 62 ] Франсуа Мориак отмечал, что он «больше не будет писать, что только рабочий класс остался верен оскверненной Франции. Какая несправедливость по отношению к сонму мальчиков из буржуазии, которые жертвовали собой и жертвуют собой до сих пор». [ 63 ]
- ^ Журнал к 1946 году изменил свое название, из которых к настоящему времени он был уже четвертым: он начинался как Annales d'Histoire Économique et Sociale , которым оставался до 1939 года. Затем он был последовательно переименован в Annales d'Histoire Sociale ( 1939–1942, 1945) и Mélanges d'Histoire Sociale , с 1942 по 1944 год, прежде чем стать «Анналами». Экономика, общество, цивилизации с 1946 года. [ 64 ]
- ↑ Они сделали это не с намерением подавить обсуждение идей Блоха, писала Карен Стирлинг, но «современным ученым легко спутать индивидуалистическую работу Блоха как историка с работой его структуралистов-преемников». Другими словами, применить к взглядам Блоха те, кто следовал за ним, в некоторых случаях весьма по-разному интерпретируя эти взгляды. [ 72 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Финк 1998 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис 1967 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б Финк 1998 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Стерлинг 2007 , с. 533.
- ^ Jump up to: а б с Лион 1985 , с. 188.
- ^ Финк 1998 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Финк 1998 , с. 43.
- ^ Финк 1998 , с. 44.
- ^ Лойн 1999 , с. 164.
- ^ Финк 1998 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Финк 1998 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Финк 1998 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доссе 1994 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Финк 1995 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Бургьер 2009 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Финк 1995 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б Финк 1998 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Блох 1949 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Вебер 1991 , с. 256.
- ^ Jump up to: а б Кэй 2001 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Лион 1985 , с. 184.
- ^ Лион 1985 , с. 187.
- ^ Лион 1985 , с. 189.
- ^ Дэвис 1967 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Финк 1998 , с. 39.
- ^ Широт 1984 , с. 42.
- ^ Хьюз-Уоррингтон 2015 , с. 15.
- ^ Бирнбаум 2007 , с. 251 п.92.
- ^ Jump up to: а б с д Эпштейн 1993 , с. 276.
- ^ Хьюз 2002 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Вебер 1991 , стр. 253–254.
- ^ Вебер 1991 , с. 254.
- ^ Левин 2010 , с. 15.
- ^ Широт 1984 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Доссе 1994 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Бургьер 2009 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Бургьер 2009 , с. 44.
- ^ Стерлинг 2007 , с. 530.
- ^ Jump up to: а б Бургьер 2009 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Вебер 1991 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б с Лойн 1999 , с. 163.
- ^ Геремек 1986 , стр. 1103.
- ^ Геремек 1986 , стр. 1105.
- ^ Бирнбаум 2007 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д Стерлинг 2007 , с. 531.
- ^ Jump up to: а б с Бургьер 2009 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Геремек 1986 , с.1104.
- ^ Смит 1982 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б Веверка 2016 , стр. 102.
- ^ Вебер 1991 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с Лион 1985 , с. 186.
- ^ Блох 1980 , стр. 172–173.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вебер 1991 , с. 244.
- ^ Фрейре 2015 , с. 170 н.60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Финк 1995 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Бургьер 2009 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1967 , с. 282.
- ^ Лойн 1999 , с. 174.
- ^ Вебер 1991 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б с Готлиб 1982 , с. хв.
- ^ Веверка 2016 , с. 390.
- ^ Веверка 2016 , с. 103.
- ^ Веверка 2016 , с. 389.
- ^ Берк 1990 , стр. 116, №2.
- ^ Берк 1990 , стр. 7.
- ^ Сридхаран 2004 , с. 259.
- ^ Дэвис 1967 , с. 265.
- ^ Стерлинг 2007 , с. 525.
- ^ Эпштейн 1993 , с. 273.
- ^ Лойн 1999 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Стерлинг 2007 , с. 526.
- ^ Стерлинг 2007 , с. 536 №3.
- ^ Эпштейн 1993 , с. 282.
- ^ Лойн 1999 , стр. 162–163.
Библиография
[ редактировать ]- Бирнбаум, П. (2007). «Отсутствие встречи: социология и иудаика». В Гоцманне, А.; Визе, К. (ред.). Современный иудаизм и историческое сознание: идентичности, встречи, перспективы . Лувен: Брилл. стр. 224–273 . ISBN 978-9-04742-004-0 .
- Блох, М. (1949). Странное поражение: изложение доказательств, написанное в 1940 году . Перевод Хопкинса, Дж. Лондон: Камберлег. OCLC 845097475 .
- Блох, М. (1980). Финк С. (ред.). Воспоминания о войне 1914–15 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52137-980-9 .
- Бургьер, А. (2009). Тодд Дж.М. (ред.). Школа Анналов: интеллектуальная история . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-80144-665-8 .
- Берк, П. (1990). Французская историческая революция: Школа Анналов, 1929–89 . Оксфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-80471-837-0 .
- Широт, Д. (1984). «Социальные и исторические ландшафты Марка Блока». В Скочпол Т. (ред.). Видение и метод в исторической социологии . Конференция по методам исторического социального анализа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 22–46 . ISBN 978-0-52129-724-0 .
- Дэвис, Р.Р. (1967). «Марк Блох». История . 52 : 265–282. дои : 10.1111/j.1468-229x.1967.tb01201.x . OCLC 466923053 .
- Доссе, Ф. (1994). Новая история во Франции: Триумф Анналов . Перевод Конроя П.В. (2-е изд.). Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-25206-373-2 .
- Эпштейн, СР (1993). «Марк Блох: Личность историка». Журнал средневековой истории . 19 : 273–283. дои : 10.1016/0304-4181(93)90017-7 . OCLC 1010358128 .
- Финк, К. (1995). «Марк Блох (1886–1944)». В Дамико Х. Завадил Дж.Б. (ред.). Средневековая наука: биографические исследования по становлению дисциплины: история . Лондон: Рутледж. стр. 205–218. ISBN 978-1-31794-335-8 .
- Финк, К. (1998). «Марк Блок и Дроль де Герр: прелюдия к «странному поражению» ». В Блатте, Дж. (ред.). Французское поражение 1940 года: переоценка . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 39–53. ISBN 978-0-85745-717-2 .
- Фрейре, О. (2015). Квантовые диссиденты: восстановление основ квантовой механики (1950–1990) . Лондон: Спрингер. ISBN 978-3-66244-662-1 .
- Геремек, Б. (1986). «Марк Блох, историк и боец Сопротивления» . Анналы: экономики, общества, цивилизации . 41 : 1091–1105. дои : 10.3406/ahess.1986.283334 . OCLC 610582925 .
- Готлиб, Б. (1982). "Введение". Проблема неверия в шестнадцатом веке: религия Рабле . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. xi – xxxii. ISBN 978-0-67470-826-6 .
- Хьюз, HS (2002). Препятствованный путь: французская социальная мысль в годы отчаяния 1930–1960 гг . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-35147-820-5 .
- Хьюз-Уоррингтон, М. (2015). Пятьдесят ключевых мыслителей истории (3-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13448-253-5 .
- Кэй, HJ (2001). Мы хорошие граждане? Вопросы политические, литературные и академические . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-80774-019-4 .
- Левин, AJM (2010). Создавая нацию: документальный фильм в межвоенной Франции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-1-44113-963-4 .
- Лойн, Х. (1999). «Марк Блох». В Кларке, К. (ред.). Февр, Блох и другие историки «Анналов» . Школа Анналов. Том. IV. Лондон: Рутледж. стр. 162–176. ISBN 978-0-41520-237-4 .
- Лион, Б. (1985). «Марк Блох: Отрекся ли он от истории Анналов?». Журнал средневековой истории . 11 : 181–192. дои : 10.1016/0304-4181(85)90023-5 . OCLC 1010358128 .
- Смит, Р.Дж. (1982). Высшая нормальная школа и Третья республика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0-87395-541-6 .
- Сридхаран, Э. (2004). Учебник историографии, 500 г. до н . э. – н. э. Лондон: Лонгман. ISBN 978-8-12502-657-0 .
- Стирлинг, К. (2007). «Перечитывая Марка Блоха: жизнь и творчество дальновидного модерниста». Исторический компас . 5 : 525–538. дои : 10.1111/j.1478-0542.2007.00409.x . OCLC 423737359 .
- Вебер, Э. (1991). Моя Франция: политика, культура, миф . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-67459-576-7 .
- Веверка, О. (2016). Французское Сопротивление . Перевод Тодда, Дж. М. Кембриджа, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-67473-122-6 .
- 1886 рождений
- 1944 смертей
- Французские историки XX века
- Смерти от огнестрельного оружия во Франции
- Офицеры французской армии
- Персонал французской армии времен Второй мировой войны
- Мирные жители Франции, погибшие во Второй мировой войне
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Французы казнены нацистской Германией
- Члены французского Сопротивления
- Евреи во французском сопротивлении
- Люди, расстрелянные нацистской Германией
- Члены Сопротивления, убитые нацистской Германией
- Писатели из Лиона