Корневище (организация)
Rhizome — американская некоммерческая художественная организация , которая поддерживает и предоставляет платформу для нового медиа-искусства .
Основан | 1996 |
---|---|
Основатель | Марк Трайб |
Тип | Арт- некоммерческая организация |
Штаб-квартира | 235 Бауэри, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10002 |
Расположение | |
Исполнительный директор | Закари Каплан |
Ключевые люди | Майкл Коннор, Макайла Бэйли, Ария Дин , Драган Эспеншид , Илья Креймер, Каэла Ноэль |
Веб-сайт | корневище |
История
[ редактировать ]Художник и куратор Марк Трайб основал Rhizome как список адресов электронной почты в 1996 году, когда жил в Берлине. [ 1 ] [ 2 ] В список вошли несколько человек, с которыми Tribe познакомились на Ars Electronica. [ 3 ] К августу Rhizome запустил свой веб-сайт, который к 1998 году приобрел значительную читательскую аудиторию в арт-сообществе Интернета. [ 4 ] Первоначально называвшаяся бизнесом, Rhizome стала некоммерческой организацией в 1998 году, перейдя на суффикс доменного имени «.org.». [ 4 ] В интервью Лорел Птак для Бардского центра кураторских исследований и искусства в архиве современной культуры Трайб объясняет: «Я думал об этом, как о том, что Artforum встречается с AltaVista (AltaVista была одной из первых поисковых систем в Интернете), как о своего рода восходящей системе поиска. альтернатива нисходящей иерархии мира искусства». [ 5 ]
В 1999 году компания Rhizome создала онлайн-архив под названием ArtBase . [ 6 ] ArtBase изначально задумывалась исключительно как база данных произведений сетевого искусства. Сегодня сфера деятельности ArtBase расширилась и теперь включает в себя другие формы искусства, связанные с технологиями, включая игры, программное обеспечение и междисциплинарные проекты с онлайн-элементами. Работы представлены самими художниками. [ 7 ] Помимо размещения архивных работ, работа Rhizome по сохранению цифровых изображений включает сохранение цифровых произведений искусства и обновление устаревшего кода. [ 8 ]
В 2003 году Rhizome стал филиалом Нового музея современного искусства в Нью-Йорке . [ 9 ] Сегодня программы Rhizome включают мероприятия, выставки в Новом музее и других местах, действующий веб-сайт и архив из более чем 2000 произведений искусства новых медиа. [ 10 ] Эти отношения временами вызывали споры: члены Rhizome ссылались на токсичные методы работы в музее, включая словесные оскорбления и оскорбления. [ 11 ] [ 12 ]
Организация издала книги. Одной из книг была «The Best of Rhizome 2012» под редакцией бывшего редактора Джоан МакНил . В 2015 году организация перезапустила rhizome.org с новым дизайном, созданным Wieden+Kennedy . [ 13 ]
Программа сохранения цифровых данных
[ редактировать ]Rhizome управляет программой цифрового сохранения, возглавляемой Драганом Эспеншиедом , которая ориентирована на создание бесплатных программных инструментов с открытым исходным кодом для децентрализации веб-архивирования и практики сохранения программного обеспечения, а также обеспечения постоянного доступа к своим коллекциям произведений цифрового искусства. [ 10 ]
АртБаза
[ редактировать ]Основанная в 1999 году, Rhizome ArtBase представляет собой онлайн-архив нового медиа-искусства, содержащий около 2110 произведений искусства. ArtBase включает в себя широкий спектр проектов художников со всего мира, в которых материалы, включая программное обеспечение, код, веб-сайты, движущиеся изображения, игры и браузеры, используются в эстетических и критических целях. [ 10 ]
Веб-архивирование
[ редактировать ]В ответ на потребности ArtBase, а также на растущее число художников, создающих работы на платформах социальных сетей и в виде интерактивных веб-сайтов, в 2014 году Rhizome запустила программу по разработке инструментов веб-архивирования с открытым исходным кодом, которые могли бы одновременно выполнять свою миссию и более широкое сообщество пользователей. [ 10 ] В 2014 году компания Rhizome запустила инструмент архивирования социальных сетей Colloq, который копирует интерфейс платформ социальных сетей. [ 14 ] Инстаграм-проект Амалии Ульман «Совершенство и совершенство» (2014) стал первым произведением искусства в социальных сетях, заархивированным Colloq. [ 14 ] Colloq уделяет особое внимание тому, как пользователь взаимодействует с интерфейсом социальных сетей во время создания, используя технику, называемую «веб-захват», для хранения поведения веб-сайта. [ 15 ] Инструмент был разработан Ильей Кремером и цифровым консерватором Rhizome Драганом Эспеншайдом . В 2015 году Rhizome представил свой архив влиятельного арт-блога VVORK , что стало первым случаем, когда Colloq использовался для архивирования всего веб-сайта. [ 16 ] Архивирование VVORK позволило Rhizome решить проблему архивирования встроенного видеоконтента, который часто размещается на стороннем сайте. [ 16 ] Веб-сайт ранее был заархивирован Интернет-архивом . [ 17 ] но эта запись не включала встроенные носители, такие как видео, для записи которых был создан Colloq. [ 16 ] Об этом инструменте Джон Ипполито, профессор новых медиа в Университете штата Мэн, сказал: он делает архивы «настолько близкими, насколько это возможно, вы получите опыт взаимодействия с реальным сайтом». [ 18 ]
В 2015 году Rhizome превратила проект Colloq в более обширную инициативу Webrecorder. [ 19 ] В августе 2016 года организация выпустила публичный выпуск более полно реализованного инструмента Webrecorder , который представляет собой бесплатный инструмент веб-архивирования , который позволяет пользователям создавать свои собственные архивы динамической сети. [ 20 ] Программа Webrecorder, финансируемая Фондом Эндрю У. Меллона, предназначена для архивирования социальных сетей , видеоконтента и другого динамического контента, а не статических веб-страниц. Webrecorder — это попытка предоставить инструменты веб-архивирования в руки отдельных пользователей и сообществ. Он использует подход «симметричного веб-архивирования», то есть одно и то же программное обеспечение используется для записи и воспроизведения веб-сайта. [ 21 ] В то время как другие инструменты веб-архивирования используют веб-сканер для захвата сайтов, Webrecorder использует другой метод, фактически записывая пользователя, просматривающего сайт, для захвата его интерактивных функций.
Oldweb.today
[ редактировать ]В декабре 2015 года Rhizome запустила oldweb.today — проект, который позволяет пользователям просматривать заархивированные веб-страницы в эмулированных версиях устаревших веб-браузеров. [ 22 ] Пользователям предоставляется возможность просматривать сайт по своему выбору в версиях Mosaic , Netscape Navigator , Internet Explorer , Mozilla Firefox , Google Chrome и Ruffle . Проект дает пользователям более глубокое понимание истории Интернета и того, как среда просмотра меняет их опыт работы в Интернете. Это пример технологии «Эмуляция как услуга», имитирующей старые программы, чтобы их можно было запускать на новых компьютерах.
хвойное дерево
В 2020 году Rhizome переименовала свой Webrecorder.io. проект в Conifer. Conifer позволяет своим пользователям «создавать высококачественные интерактивные снимки любого веб-сайта, который вы просматриваете, и платформу, позволяющую сделать эти захваченные веб-сайты доступными». [ 23 ] Conifer поддерживается своими пользователями и дает возможность «создавать, курировать и делиться собственными коллекциями веб-материалов». Сюда могут даже относиться элементы, которые будут видны только после входа в систему или выполнения сложных действий на веб-сайте». [ 23 ] Этот инструмент также позволяет пользователям сохранять элементы с помощью «сложных сценариев, таких как встроенные видео, необычная навигация или 3D-графика», которые «имеют гораздо более высокий уровень успеха при захвате с помощью Conifer, чем с традиционными веб-архивами». [ 23 ]
Согласно их руководству пользователя, Conifer работает путем разделения веб-страниц на «сеансы». [ 24 ] Эти «сеансы» работают посредством «запросов, отправленных браузером, и ответов из Интернета, которые фиксируются во время вашего взаимодействия с сайтами». [ 24 ] Conifer определяет коллекцию как серию таких сессий. Когда кто-то хочет просмотреть сеансы, Conifer «заставляет браузер запрашивать ресурсы из коллекции, а не из живой сети. Зрители коллекции должны иметь возможность повторить любые действия во время доступа, которые были выполнены во время захвата». [ 24 ]
Conifer позволяет пользователям загружать данные в нескольких форматах, в том числе:
· WARC, созданные с помощью любого инструмента веб-архивирования (стандарт ISO для веб-архивирования)
· Файлы ARC (предшественник WARC)
· Файлы HAR (формат протокола отладки браузера и веб-сайта) [ 25 ]
Conifer предлагает различные подходы к съемке с помощью программного обеспечения. Через браузер можно захватить
· Через локальный браузер
· Через удаленный браузер
· Через настольное приложение ArchiveWeb.page. [ 26 ]
Выбор браузера влияет на то, как будут собираться данные. Конифер заявляет: «В сеансе захвата участвуют четыре фактора: браузер, которым управляет пользователь, его соединение с серверной частью веб-архивирования, которая записывает данные, сетевое местоположение и личность пользователя». [ 26 ] Браузер выполняет сетевые запросы, и все, что не запрошено, не может быть перехвачено. Функции блокировки рекламы и конфиденциальности могут повлиять на эти запросы. Кроме того, веб-страницы могут выглядеть по-разному в зависимости от возможностей каждого браузера. Conifer также дает пользователям возможность использовать свой удаленный браузер, что позволяет пользователям «использовать один и тот же браузер как для захвата, так и для доступа». [ 26 ] Эти браузеры работают в облаке и предварительно настроены Conifer для использования при захвате веб-сайтов.
Существуют также разные способы подключения браузера к Conifer: через «режим перезаписи» или «режим прокси». В режиме перезаписи «все ресурсы, которые запрашивает браузер, изменяются на лету, так что вместо обращения к исходному URL-адресу в сети все проходит через сервер веб-архивирования conifer.rhizome.org». В режиме прокси «серверная часть веб-архивирования подключена к браузеру через веб-прокси… Браузер может делать запросы как обычно, и серверная часть веб-архивирования будет иметь доступ ко всем из них, практически без необходимости перезаписи. Это делает режим прокси-сервера в целом более стабильным и надежным методом захвата, не требующим постоянного обновления». [ 26 ]
Conifer также может захватывать контент, когда пользователь входит на веб-сайт, но говорит, что веб-сайт может выглядеть по-разному в зависимости от того, вошел пользователь в систему или нет. Однако Конифер предупреждает: «Вы можете входить на веб-сайты во время сеанса, однако обратите внимание, что ваши учетные данные могут быть сохранены в виде данных в вашей коллекции… Если вам нужно захватить сайт, требующий входа в систему, рассмотрите возможность создания одноразовой учетной записи только для цель захвата». [ 26 ]
Несмотря на то, что Adobe Flash Player отключился в конце 2020 года, Conifer по-прежнему может захватывать сайты, использующие Flash, заявляя: «Пока Flash-сайт остается онлайн, он по-прежнему будет доступен и его можно будет заархивировать… даже после истечения крайнего срока». [ 27 ]
Никола Джейн Бингэм и Хелена Бирн заявили, что такие программы, как Conifer, предлагают «потенциал для сбора и создания гораздо большего наследия; на практике, однако, «запись» веб-сайтов — это ручной, чрезвычайно трудоемкий процесс, который может использоваться только очень выборочно из-за ограниченности ресурсов». Тем не менее, Бирн и Бингхэм также заявляют, что «Conifer имеет большой потенциал для демократизации процесса веб-архивирования, поскольку веб-сайты, заархивированные лицами, не входящими в LDL, могут быть добавлены в UKWA, создавая возможности для большего разнообразия внутри архива». [ 28 ]
Инструмент Conifer также был предложен для использования в группах архивов особого интереса, таких как группа искусства. По словам Сумитры Дункан, основательницы Специальной группы веб-архивирования, «последние несколько лет мы обдумывали идею использования… сервиса Conifer… для создания коллекции веб-архивов SIG, которую мы могли бы использовать в качестве учебного пособия для участников». кто новичок в веб-архивировании. К сожалению, нехватка «штатного» времени и средств для долгосрочного хранения данных не позволяла нам реализовать эту идею в прошлом, и она до сих пор актуальна». [ 29 ]
Программа комиссий по корневищам
[ редактировать ]Программа Rizome Commissions, основанная в 2001 году для поддержки художников, работающих с технологиями, по состоянию на 2016 год присудила более 100 комиссий. [ 13 ] В 2008 году Rizome расширил сферу заказов от исключительно интернет-искусства до широкого спектра форм и практик, подпадающих под категорию искусства новых медиа. Сюда входят проекты, которые творчески используют новые и сетевые технологии или размышляют о влиянии этих инструментов и средств массовой информации. Благодаря этому расширенному формату заказанные работы могут принять окончательную форму онлайн-работ, перформанса, видео, инсталляции или саунд-арта. Проекты могут создаваться для галереи, публики, Интернета или сетевых устройств. [ 30 ]
Среди художников, удостоенных комиссии Rhizome: Хеба Амин , Александра Доманович, Арам Бартолл , Ножэндфорк ( Брайан Хаус и Сью Хуанг), Менди и Кейт Обадайк , Тревор Паглен , Джон Рафман , Тао Лин , Тристан Перич , Анджело Плессас . Броуди Кондон , Джона Бехтольт , Кристин Лукас , Эван Рот , Рафаэль Розендал , тимам , Стив Ламберт , Зак Либерман , Рёта Мацумото, Порпентайн (гейм-дизайнер) . [ 30 ]
Программа выставки
[ редактировать ]За два десятилетия своей деятельности Rhizome проводил выставки онлайн и в галерейных пространствах.
АртБаза 101
[ редактировать ]В 2005 году в Новом музее компания Rhizome представила выставку из 40 произведений из своего онлайн-архива искусства новых медиа ArtBase. Выставка, организованная тогдашним директором Лорен Корнелл и бывшим директором Рэйчел Грин, была посвящена грязному стилю, сетевому кино, играм, электронной коммерции, визуализации данных и базам данных, онлайн-знаменитостям, публичному пространству, программному обеспечению, киберфеминизму и раннему сетевому искусству. В число избранных художников вошли Джон Ф. Саймон-младший, М. Ривер и Т. Уид Art Associates, 0100101110101101.org, Young-Hae Chang Heavy Industries и Кори Аркангел. Сара Боксер, обозревая выставку для New York Times, назвала Artbase 101 «амбициозным и рискованным делом». [ 31 ]
Нью-Йорк Нью-Йорк Счастливо Счастливо (Нью-Йорк HP HP)
[ редактировать ]В 2013 году организация представила экспериментальную работу художника Эда Форниелеса , которая изображала разврат мира искусства и высшего общества с «принудительным раздеванием», поеданием ломтиков салями с обнаженных тел, эксплуатацией неоплачиваемых артистов перформансов и стриптизерш-мужчин. [ 32 ] [ 33 ] В статье для Noisy Зак Сокол сказал об этом событии: «Возможно, Форниелес размышляет над идеей о том, что мы заставляем к существованию воображаемые социальные архетипы и социальные пространства... Мы все становимся социопатами, когда есть красивые люди, модные пространства, эксклюзивность и документация курса с iPhone, фотоаппаратами и видеокамерами». [ 34 ]
Антология чистого искусства
[ редактировать ]В октябре 2016 года Rhizome запустила Net Art Anthology, двухлетнюю онлайн-выставку, посвященную воссозданию 100 ключевых произведений из истории нет-арта. Один проект в неделю будет обновляться и концептуализироваться на странице онлайн-выставки. Net Art Anthology, разработанная совместно с отделом цифровой консервации Rhizome, использует инструменты, разработанные Rhizome для сохранения динамических веб-произведений. [ 35 ] Проект стартовал с панели художников в Новом музее 27 октября 2016 года , в которую вошли Оля Лялина , Марта Уилсон , Марк Трайб и Рикардо Домингес. [ 36 ]
Семь на семь
[ редактировать ]С 2010 года Rhizome проводит в Новом музее ежегодную конференцию, объединяющую ведущих технологов и современных художников для создания чего-то нового — искусства, приложений, часто споров о цифровой культуре. [ 37 ] Программа привела к появлению множества влиятельных проектов, таких как стартап под названием Monegraph ; короткометражный документальный фильм для The New York Times Лоры Пойтрас ; и произведения искусства, позже показанные в крупных художественных учреждениях, таких как Image Atlas Тарин Саймон и Аарон Шварц . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Художники, принимавшие участие в Seven on Seven: Эван Рот , Аарон Коблин , Моника Нарула , Райан Трекартин, Тауба Ауэрбах, Марк Андре Робинсон, Кристин Лукас, Майкл Белл-Смит, Рикардо Кабельо (mr.doob), Лиз Мэджик Лазер , Зак Либерман Рашаад Ньюсом, Райдер Риппс , Камилла Аттербек, Эмили Ройстон, Арам Бартолл, Ксавье Ча, ЛаТойя Руби Фрейзер, Наим Мохайемен, Джон Рафман , Тэрин Саймон и Стефани Сиджуко . [ 41 ]
Технологи, принимавшие участие в проекте «Семь на семь»: Джефф Хаммербахер, Джошуа Шахтер , Мэтт Малленвег, Эндрю Кортина , Хилари Мейсон, Айя Бдейр, Дэвид Карп, Энди Байо , Бен Червени, Джери Эллсворт, Келлан Эллиотт-МакКри, Бре Петтис, Крис Пул ( спорный), Эрика Садун, Джереми Ашкенас, Блейн Кук, Майкл Херф, Чарльз Форман, Аарон Шварц , Грант Олни Пассмор , Хой Винь и Энтони Володкин. [ 41 ]
Предыдущая версия Seven on Sevens поддерживалась Ace Hotel и HTC . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Цифровое сохранение
- Список инициатив по сохранению цифровой информации
- Цифровое искусство
- Цифровое курирование
- Net.art
- Клуб серфинга
- Интернет-искусство
- Новое медиа-искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифровые произведения искусства, которые играют против ожиданий» , New York Times, 30 сентября 2002 г.
- ^ Список адресов электронной почты Rhizome размещался на сайте Desk.nl в Амстердаме с 1 февраля 1996 года. «Сообщество через список электронной почты» , Марк Трайб.
- ^ «Интервью с Марком Трайбом, основателем Rhizome» , Центр кураторских исследований, Бард-колледж, 29 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Арт-сайт превращается в нерентабельный»
- ^ Птак, Лорел. «Интервью с Марком Трайбом, основателем Rhizome» . Проект «Архив арт-пространств» . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Electronic Arts Intermix (EAI)
- ^ Сохранение арт-базы ризомы
- ^ Практика цифрового сохранения и Rhizome ArtBase
- ^ «Новый музей объединяет усилия с веб-сайтом художников», New York Times , 30 сентября 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дюрон, Макс. «ПИОНЕР СЕТЕВОГО ИСКУССТВА РАЗВИВАЕТСЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ: РИЗОМЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ 20 ЛЕТ» . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Член правления «Ризомы» подает в отставку в знак протеста против руководства Нового музея» .
- ^ «Член правления Rhizome уходит в отставку в знак протеста против культуры на рабочем месте в Новом музее» . 6 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кьяверина, Джон. « В СТРОИТЕЛЬСТВЕ С 1996 ГОДА: ДЕБЮТ НОВОГО ОБНОВЛЕННОГО ВЕБ-САЙТА RHIZOME» . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ошеломленный (23 октября 2014 г.). «Новый инструмент Rhizome сохраняет чистое искусство для будущих поколений» . Ошеломленный . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Сохранение #идеального тролля Instagram» . Надежды и страхи . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «После ВВОРК: Как (и почему) мы архивировали блог о современном искусстве» . Корневище . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ "ВВОРК на Archive.org"
- ^ Гоэл, Винду (19 октября 2014 г.). «Новый динамичный инструмент для сохранения друзей будущего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Коннор, Майкл. «РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЛЯ ВСЕХ» . Фонд Рыцаря . Фонд Рыцаря . Проверено 6 ноября 2016 г. .
- ^ «Rhizome выпускает первую общедоступную версию Webrecorder» . Корневище . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Симметричное веб-архивирование с помощью Webrecorder, браузерного инструмента для цифровой социальной памяти. Интервью с Ильей Креймером | NDSR – Нью-Йорк» . ndsr.nycdigital.org . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Деллинджер, Эй Джей (8 декабря 2015 г.). «Oldweb.today позволяет вам просматривать Интернет, как в 1999 году» . Ежедневная точка . Проверено 6 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Хвойный» . Хвойное дерево . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как работает хвойное дерево» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Загрузка данных» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Выбор браузера» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Архивирование Flash» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Бингхэм, Никола Джейн; Бирн, Хелена (январь 2021 г.). «Архивные стратегии современного сбора данных в мире больших данных: проблемы и возможности курирования веб-архива Великобритании» . Большие данные и общество . 8 (1): 205395172199040. doi : 10.1177/2053951721990409 . ISSN 2053-9517 .
- ^ «Познакомьтесь с серией SIG ARLIS/NA: SIG веб-архивирования – ArLiSNAP» . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корневищные комиссии» . сайт rhizome.org . Корневище . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Боксер, Сара (28 июня 2005 г.). «Веб-работы, требующие вашего полного внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ "Жаждущий любви, Новое расследование"
- ^ "Нью-Йорк, Нью-Йорк, счастлив, счастлив. Художественное мероприятие идет наперекосяк"
- ^ «Я съел салями с обнаженного человека и вел себя как социопат на фальшивом гала-концерте»
- ^ Роуз, Фрэнк (23 октября 2016 г.). «Миссия по спасению исчезающего интернет-искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Кьяверина, Джон (3 ноября 2016 г.). «Держите это в браузере: в новом музее презентация антологии Net Art от Rhizome» . АртНЬЮС . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Тайер, Кэтрин. «Что происходит, когда художники и технологи работают вместе: внутри конференции Seven On Seven» . Форбс . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Электронный путеводитель по автомагистралям» (PDF) . Сайт галереи Уайтчепел . Галерея Уайтчепел. Октябрь 2015 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Констин, Джош (9 мая 2014 г.). «Monegraph использует технологию Биткойн, чтобы интернет-художники могли создавать «оригинальные» копии своих работ» . ТехКранч . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Пойтрас, Лаура (9 июня 2015 г.). «Искусство несогласия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайт «Семь на семи» . Семь на семь . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ "СУББОТЫ: РИЗОМНЫЕ ДИДЖИ"
- ^ "ГАЛЕРЕЯ: RHIZOME.ORG ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАБЛЮДЕНИЕ И НЕсогласие"
- ^ "#7on7HTC: Апокальная лихорадка"
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тревор Оуэнс (1 мая 2012 г.), «ArtBase, сохранение и выставка рожденного цифрового искусства: интервью с Беном Фино-Радином» , The Signal: Digital Preservation , США: Библиотека Конгресса
- Рабочая группа Смитсоновского института по временному и цифровому искусству (апрель 2013 г.), «Интервью с Беном Фино-Радином» , Проект интервью , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт
- Консервация и реконструкция готовых цифровых произведений искусства, Фрайбургский университет и Rhizome , Великобритания: Коалиция по сохранению цифровых изображений , 2014 г.
- «Новый динамический инструмент для сохранения друзей будущего» , New York Times , октябрь 2014 г. (описывается Colloq, «инструмент, который записывает весь контент, с которым вы сталкиваетесь на веб-сайте, когда вы нажимаете на него, а затем использует эту информацию для создания симуляции сайт")