Jump to content

Корневище (организация)

(Перенаправлено с Webrecorder )

Rhizome — американская некоммерческая художественная организация , которая поддерживает и предоставляет платформу для нового медиа-искусства .

Корневище в Новом музее
Основан 1996
Основатель Марк Трайб
Тип Арт- некоммерческая организация
Штаб-квартира 235 Бауэри, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10002
Расположение
Исполнительный директор
Закари Каплан
Ключевые люди
Майкл Коннор, Макайла Бэйли, Ария Дин , Драган Эспеншид , Илья Креймер, Каэла Ноэль
Веб-сайт корневище .org

Художник и куратор Марк Трайб основал Rhizome как список адресов электронной почты в 1996 году, когда жил в Берлине. [ 1 ] [ 2 ] В список вошли несколько человек, с которыми Tribe познакомились на Ars Electronica. [ 3 ] К августу Rhizome запустил свой веб-сайт, который к 1998 году приобрел значительную читательскую аудиторию в арт-сообществе Интернета. [ 4 ] Первоначально называвшаяся бизнесом, Rhizome стала некоммерческой организацией в 1998 году, перейдя на суффикс доменного имени «.org.». [ 4 ] В интервью Лорел Птак для Бардского центра кураторских исследований и искусства в архиве современной культуры Трайб объясняет: «Я думал об этом, как о том, что Artforum встречается с AltaVista (AltaVista была одной из первых поисковых систем в Интернете), как о своего рода восходящей системе поиска. альтернатива нисходящей иерархии мира искусства». [ 5 ]

В 1999 году компания Rhizome создала онлайн-архив под названием ArtBase . [ 6 ] ArtBase изначально задумывалась исключительно как база данных произведений сетевого искусства. Сегодня сфера деятельности ArtBase расширилась и теперь включает в себя другие формы искусства, связанные с технологиями, включая игры, программное обеспечение и междисциплинарные проекты с онлайн-элементами. Работы представлены самими художниками. [ 7 ] Помимо размещения архивных работ, работа Rhizome по сохранению цифровых изображений включает сохранение цифровых произведений искусства и обновление устаревшего кода. [ 8 ]

В 2003 году Rhizome стал филиалом Нового музея современного искусства в Нью-Йорке . [ 9 ] Сегодня программы Rhizome включают мероприятия, выставки в Новом музее и других местах, действующий веб-сайт и архив из более чем 2000 произведений искусства новых медиа. [ 10 ] Эти отношения временами вызывали споры: члены Rhizome ссылались на токсичные методы работы в музее, включая словесные оскорбления и оскорбления. [ 11 ] [ 12 ]

Организация издала книги. Одной из книг была «The Best of Rhizome 2012» под редакцией бывшего редактора Джоан МакНил . В 2015 году организация перезапустила rhizome.org с новым дизайном, созданным Wieden+Kennedy . [ 13 ]

Программа сохранения цифровых данных

[ редактировать ]

Rhizome управляет программой цифрового сохранения, возглавляемой Драганом Эспеншиедом , которая ориентирована на создание бесплатных программных инструментов с открытым исходным кодом для децентрализации веб-архивирования и практики сохранения программного обеспечения, а также обеспечения постоянного доступа к своим коллекциям произведений цифрового искусства. [ 10 ]

Основанная в 1999 году, Rhizome ArtBase представляет собой онлайн-архив нового медиа-искусства, содержащий около 2110 произведений искусства. ArtBase включает в себя широкий спектр проектов художников со всего мира, в которых материалы, включая программное обеспечение, код, веб-сайты, движущиеся изображения, игры и браузеры, используются в эстетических и критических целях. [ 10 ]

Веб-архивирование

[ редактировать ]

В ответ на потребности ArtBase, а также на растущее число художников, создающих работы на платформах социальных сетей и в виде интерактивных веб-сайтов, в 2014 году Rhizome запустила программу по разработке инструментов веб-архивирования с открытым исходным кодом, которые могли бы одновременно выполнять свою миссию и более широкое сообщество пользователей. [ 10 ] В 2014 году компания Rhizome запустила инструмент архивирования социальных сетей Colloq, который копирует интерфейс платформ социальных сетей. [ 14 ] Инстаграм-проект Амалии Ульман «Совершенство и совершенство» (2014) стал первым произведением искусства в социальных сетях, заархивированным Colloq. [ 14 ] Colloq уделяет особое внимание тому, как пользователь взаимодействует с интерфейсом социальных сетей во время создания, используя технику, называемую «веб-захват», для хранения поведения веб-сайта. [ 15 ] Инструмент был разработан Ильей Кремером и цифровым консерватором Rhizome Драганом Эспеншайдом . В 2015 году Rhizome представил свой архив влиятельного арт-блога VVORK , что стало первым случаем, когда Colloq использовался для архивирования всего веб-сайта. [ 16 ] Архивирование VVORK позволило Rhizome решить проблему архивирования встроенного видеоконтента, который часто размещается на стороннем сайте. [ 16 ] Веб-сайт ранее был заархивирован Интернет-архивом . [ 17 ] но эта запись не включала встроенные носители, такие как видео, для записи которых был создан Colloq. [ 16 ] Об этом инструменте Джон Ипполито, профессор новых медиа в Университете штата Мэн, сказал: он делает архивы «настолько близкими, насколько это возможно, вы получите опыт взаимодействия с реальным сайтом». [ 18 ]

В 2015 году Rhizome превратила проект Colloq в более обширную инициативу Webrecorder. [ 19 ] В августе 2016 года организация выпустила публичный выпуск более полно реализованного инструмента Webrecorder , который представляет собой бесплатный инструмент веб-архивирования , который позволяет пользователям создавать свои собственные архивы динамической сети. [ 20 ] Программа Webrecorder, финансируемая Фондом Эндрю У. Меллона, предназначена для архивирования социальных сетей , видеоконтента и другого динамического контента, а не статических веб-страниц. Webrecorder — это попытка предоставить инструменты веб-архивирования в руки отдельных пользователей и сообществ. Он использует подход «симметричного веб-архивирования», то есть одно и то же программное обеспечение используется для записи и воспроизведения веб-сайта. [ 21 ] В то время как другие инструменты веб-архивирования используют веб-сканер для захвата сайтов, Webrecorder использует другой метод, фактически записывая пользователя, просматривающего сайт, для захвата его интерактивных функций.

В декабре 2015 года Rhizome запустила oldweb.today — проект, который позволяет пользователям просматривать заархивированные веб-страницы в эмулированных версиях устаревших веб-браузеров. [ 22 ] Пользователям предоставляется возможность просматривать сайт по своему выбору в версиях Mosaic , Netscape Navigator , Internet Explorer , Mozilla Firefox , Google Chrome и Ruffle . Проект дает пользователям более глубокое понимание истории Интернета и того, как среда просмотра меняет их опыт работы в Интернете. Это пример технологии «Эмуляция как услуга», имитирующей старые программы, чтобы их можно было запускать на новых компьютерах.

хвойное дерево

В 2020 году Rhizome переименовала свой Webrecorder.io. проект в Conifer. Conifer позволяет своим пользователям «создавать высококачественные интерактивные снимки любого веб-сайта, который вы просматриваете, и платформу, позволяющую сделать эти захваченные веб-сайты доступными». [ 23 ] Conifer поддерживается своими пользователями и дает возможность «создавать, курировать и делиться собственными коллекциями веб-материалов». Сюда могут даже относиться элементы, которые будут видны только после входа в систему или выполнения сложных действий на веб-сайте». [ 23 ] Этот инструмент также позволяет пользователям сохранять элементы с помощью «сложных сценариев, таких как встроенные видео, необычная навигация или 3D-графика», которые «имеют гораздо более высокий уровень успеха при захвате с помощью Conifer, чем с традиционными веб-архивами». [ 23 ]

Согласно их руководству пользователя, Conifer работает путем разделения веб-страниц на «сеансы». [ 24 ] Эти «сеансы» работают посредством «запросов, отправленных браузером, и ответов из Интернета, которые фиксируются во время вашего взаимодействия с сайтами». [ 24 ] Conifer определяет коллекцию как серию таких сессий. Когда кто-то хочет просмотреть сеансы, Conifer «заставляет браузер запрашивать ресурсы из коллекции, а не из живой сети. Зрители коллекции должны иметь возможность повторить любые действия во время доступа, которые были выполнены во время захвата». [ 24 ]

Conifer позволяет пользователям загружать данные в нескольких форматах, в том числе:

· WARC, созданные с помощью любого инструмента веб-архивирования (стандарт ISO для веб-архивирования)

· Файлы ARC (предшественник WARC)

· Файлы HAR (формат протокола отладки браузера и веб-сайта) [ 25 ]

Conifer предлагает различные подходы к съемке с помощью программного обеспечения. Через браузер можно захватить

· Через локальный браузер

· Через удаленный браузер

· Через настольное приложение ArchiveWeb.page. [ 26 ]

Выбор браузера влияет на то, как будут собираться данные. Конифер заявляет: «В сеансе захвата участвуют четыре фактора: браузер, которым управляет пользователь, его соединение с серверной частью веб-архивирования, которая записывает данные, сетевое местоположение и личность пользователя». [ 26 ] Браузер выполняет сетевые запросы, и все, что не запрошено, не может быть перехвачено. Функции блокировки рекламы и конфиденциальности могут повлиять на эти запросы. Кроме того, веб-страницы могут выглядеть по-разному в зависимости от возможностей каждого браузера. Conifer также дает пользователям возможность использовать свой удаленный браузер, что позволяет пользователям «использовать один и тот же браузер как для захвата, так и для доступа». [ 26 ] Эти браузеры работают в облаке и предварительно настроены Conifer для использования при захвате веб-сайтов.

Существуют также разные способы подключения браузера к Conifer: через «режим перезаписи» или «режим прокси». В режиме перезаписи «все ресурсы, которые запрашивает браузер, изменяются на лету, так что вместо обращения к исходному URL-адресу в сети все проходит через сервер веб-архивирования conifer.rhizome.org». В режиме прокси «серверная часть веб-архивирования подключена к браузеру через веб-прокси… Браузер может делать запросы как обычно, и серверная часть веб-архивирования будет иметь доступ ко всем из них, практически без необходимости перезаписи. Это делает режим прокси-сервера в целом более стабильным и надежным методом захвата, не требующим постоянного обновления». [ 26 ]

Conifer также может захватывать контент, когда пользователь входит на веб-сайт, но говорит, что веб-сайт может выглядеть по-разному в зависимости от того, вошел пользователь в систему или нет. Однако Конифер предупреждает: «Вы можете входить на веб-сайты во время сеанса, однако обратите внимание, что ваши учетные данные могут быть сохранены в виде данных в вашей коллекции… Если вам нужно захватить сайт, требующий входа в систему, рассмотрите возможность создания одноразовой учетной записи только для цель захвата». [ 26 ]

Несмотря на то, что Adobe Flash Player отключился в конце 2020 года, Conifer по-прежнему может захватывать сайты, использующие Flash, заявляя: «Пока Flash-сайт остается онлайн, он по-прежнему будет доступен и его можно будет заархивировать… даже после истечения крайнего срока». [ 27 ]

Никола Джейн Бингэм и Хелена Бирн заявили, что такие программы, как Conifer, предлагают «потенциал для сбора и создания гораздо большего наследия; на практике, однако, «запись» веб-сайтов — это ручной, чрезвычайно трудоемкий процесс, который может использоваться только очень выборочно из-за ограниченности ресурсов». Тем не менее, Бирн и Бингхэм также заявляют, что «Conifer имеет большой потенциал для демократизации процесса веб-архивирования, поскольку веб-сайты, заархивированные лицами, не входящими в LDL, могут быть добавлены в UKWA, создавая возможности для большего разнообразия внутри архива». [ 28 ]

Инструмент Conifer также был предложен для использования в группах архивов особого интереса, таких как группа искусства. По словам Сумитры Дункан, основательницы Специальной группы веб-архивирования, «последние несколько лет мы обдумывали идею использования… сервиса Conifer… для создания коллекции веб-архивов SIG, которую мы могли бы использовать в качестве учебного пособия для участников». кто новичок в веб-архивировании. К сожалению, нехватка «штатного» времени и средств для долгосрочного хранения данных не позволяла нам реализовать эту идею в прошлом, и она до сих пор актуальна». [ 29 ]

Программа комиссий по корневищам

[ редактировать ]

Программа Rizome Commissions, основанная в 2001 году для поддержки художников, работающих с технологиями, по состоянию на 2016 год присудила более 100 комиссий. [ 13 ] В 2008 году Rizome расширил сферу заказов от исключительно интернет-искусства до широкого спектра форм и практик, подпадающих под категорию искусства новых медиа. Сюда входят проекты, которые творчески используют новые и сетевые технологии или размышляют о влиянии этих инструментов и средств массовой информации. Благодаря этому расширенному формату заказанные работы могут принять окончательную форму онлайн-работ, перформанса, видео, инсталляции или саунд-арта. Проекты могут создаваться для галереи, публики, Интернета или сетевых устройств. [ 30 ]

Среди художников, удостоенных комиссии Rhizome: Хеба Амин , Александра Доманович, Арам Бартолл , Ножэндфорк ( Брайан Хаус и Сью Хуанг), Менди и Кейт Обадайк , Тревор Паглен , Джон Рафман , Тао Лин , Тристан Перич , Анджело Плессас . Броуди Кондон , Джона Бехтольт , Кристин Лукас , Эван Рот , Рафаэль Розендал , тимам , Стив Ламберт , Зак Либерман , Рёта Мацумото, Порпентайн (гейм-дизайнер) . [ 30 ]

Программа выставки

[ редактировать ]

За два десятилетия своей деятельности Rhizome проводил выставки онлайн и в галерейных пространствах.

АртБаза 101

[ редактировать ]

В 2005 году в Новом музее компания Rhizome представила выставку из 40 произведений из своего онлайн-архива искусства новых медиа ArtBase. Выставка, организованная тогдашним директором Лорен Корнелл и бывшим директором Рэйчел Грин, была посвящена грязному стилю, сетевому кино, играм, электронной коммерции, визуализации данных и базам данных, онлайн-знаменитостям, публичному пространству, программному обеспечению, киберфеминизму и раннему сетевому искусству. В число избранных художников вошли Джон Ф. Саймон-младший, М. Ривер и Т. Уид Art Associates, 0100101110101101.org, Young-Hae Chang Heavy Industries и Кори Аркангел. Сара Боксер, обозревая выставку для New York Times, назвала Artbase 101 «амбициозным и рискованным делом». [ 31 ]

Нью-Йорк Нью-Йорк Счастливо Счастливо (Нью-Йорк HP HP)

[ редактировать ]

В 2013 году организация представила экспериментальную работу художника Эда Форниелеса , которая изображала разврат мира искусства и высшего общества с «принудительным раздеванием», поеданием ломтиков салями с обнаженных тел, эксплуатацией неоплачиваемых артистов перформансов и стриптизерш-мужчин. [ 32 ] [ 33 ] В статье для Noisy Зак Сокол сказал об этом событии: «Возможно, Форниелес размышляет над идеей о том, что мы заставляем к существованию воображаемые социальные архетипы и социальные пространства... Мы все становимся социопатами, когда есть красивые люди, модные пространства, эксклюзивность и документация курса с iPhone, фотоаппаратами и видеокамерами». [ 34 ]

Антология чистого искусства

[ редактировать ]

В октябре 2016 года Rhizome запустила Net Art Anthology, двухлетнюю онлайн-выставку, посвященную воссозданию 100 ключевых произведений из истории нет-арта. Один проект в неделю будет обновляться и концептуализироваться на странице онлайн-выставки. Net Art Anthology, разработанная совместно с отделом цифровой консервации Rhizome, использует инструменты, разработанные Rhizome для сохранения динамических веб-произведений. [ 35 ] Проект стартовал с панели художников в Новом музее 27 октября 2016 года , в которую вошли Оля Лялина , Марта Уилсон , Марк Трайб и Рикардо Домингес. [ 36 ]

Семь на семь

[ редактировать ]

С 2010 года Rhizome проводит в Новом музее ежегодную конференцию, объединяющую ведущих технологов и современных художников для создания чего-то нового — искусства, приложений, часто споров о цифровой культуре. [ 37 ] Программа привела к появлению множества влиятельных проектов, таких как стартап под названием Monegraph ; короткометражный документальный фильм для The New York Times Лоры Пойтрас ; и произведения искусства, позже показанные в крупных художественных учреждениях, таких как Image Atlas Тарин Саймон и Аарон Шварц . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Художники, принимавшие участие в Seven on Seven: Эван Рот , Аарон Коблин , Моника Нарула , Райан Трекартин, Тауба Ауэрбах, Марк Андре Робинсон, Кристин Лукас, Майкл Белл-Смит, Рикардо Кабельо (mr.doob), Лиз Мэджик Лазер , Зак Либерман Рашаад Ньюсом, Райдер Риппс , Камилла Аттербек, Эмили Ройстон, Арам Бартолл, Ксавье Ча, ЛаТойя Руби Фрейзер, Наим Мохайемен, Джон Рафман , Тэрин Саймон и Стефани Сиджуко . [ 41 ]

Технологи, принимавшие участие в проекте «Семь на семь»: Джефф Хаммербахер, Джошуа Шахтер , Мэтт Малленвег, Эндрю Кортина , Хилари Мейсон, Айя Бдейр, Дэвид Карп, Энди Байо , Бен Червени, Джери Эллсворт, Келлан Эллиотт-МакКри, Бре Петтис, Крис Пул ( спорный), Эрика Садун, Джереми Ашкенас, Блейн Кук, Майкл Херф, Чарльз Форман, Аарон Шварц , Грант Олни Пассмор , Хой Винь и Энтони Володкин. [ 41 ]

Предыдущая версия Seven on Sevens поддерживалась Ace Hotel и HTC . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Цифровые произведения искусства, которые играют против ожиданий» , New York Times, 30 сентября 2002 г.
  2. ^ Список адресов электронной почты Rhizome размещался на сайте Desk.nl в Амстердаме с 1 февраля 1996 года. «Сообщество через список электронной почты» , Марк Трайб.
  3. ^ «Интервью с Марком Трайбом, основателем Rhizome» , Центр кураторских исследований, Бард-колледж, 29 апреля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Арт-сайт превращается в нерентабельный»
  5. ^ Птак, Лорел. «Интервью с Марком Трайбом, основателем Rhizome» . Проект «Архив арт-пространств» . Проверено 3 ноября 2016 г.
  6. ^ Electronic Arts Intermix (EAI)
  7. ^ Сохранение арт-базы ризомы
  8. ^ Практика цифрового сохранения и Rhizome ArtBase
  9. ^ «Новый музей объединяет усилия с веб-сайтом художников», New York Times , 30 сентября 2003 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дюрон, Макс. «ПИОНЕР СЕТЕВОГО ИСКУССТВА РАЗВИВАЕТСЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ: РИЗОМЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ 20 ЛЕТ» . Проверено 29 октября 2016 г.
  11. ^ «Член правления «Ризомы» подает в отставку в знак протеста против руководства Нового музея» .
  12. ^ «Член правления Rhizome уходит в отставку в знак протеста против культуры на рабочем месте в Новом музее» . 6 ноября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кьяверина, Джон. « В СТРОИТЕЛЬСТВЕ С 1996 ГОДА: ДЕБЮТ НОВОГО ОБНОВЛЕННОГО ВЕБ-САЙТА RHIZOME» . Проверено 4 ноября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ошеломленный (23 октября 2014 г.). «Новый инструмент Rhizome сохраняет чистое искусство для будущих поколений» . Ошеломленный . Проверено 29 октября 2016 г.
  15. ^ «Сохранение #идеального тролля Instagram» . Надежды и страхи . Проверено 29 октября 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «После ВВОРК: Как (и почему) мы архивировали блог о современном искусстве» . Корневище . Проверено 29 октября 2016 г.
  17. ^ "ВВОРК на Archive.org"
  18. ^ Гоэл, Винду (19 октября 2014 г.). «Новый динамичный инструмент для сохранения друзей будущего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
  19. ^ Коннор, Майкл. «РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЛЯ ВСЕХ» . Фонд Рыцаря . Фонд Рыцаря . Проверено 6 ноября 2016 г. .
  20. ^ «Rhizome выпускает первую общедоступную версию Webrecorder» . Корневище . Проверено 29 октября 2016 г.
  21. ^ «Симметричное веб-архивирование с помощью Webrecorder, браузерного инструмента для цифровой социальной памяти. Интервью с Ильей Креймером | NDSR – Нью-Йорк» . ndsr.nycdigital.org . Проверено 29 октября 2016 г.
  22. ^ Деллинджер, Эй Джей (8 декабря 2015 г.). «Oldweb.today позволяет вам просматривать Интернет, как в 1999 году» . Ежедневная точка . Проверено 6 ноября 2016 г. .
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Хвойный» . Хвойное дерево . Проверено 13 ноября 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Как работает хвойное дерево» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
  25. ^ «Загрузка данных» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и «Выбор браузера» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
  27. ^ «Архивирование Flash» . Руководство пользователя хвойных пород . Проверено 13 ноября 2021 г.
  28. ^ Бингхэм, Никола Джейн; Бирн, Хелена (январь 2021 г.). «Архивные стратегии современного сбора данных в мире больших данных: проблемы и возможности курирования веб-архива Великобритании» . Большие данные и общество . 8 (1): 205395172199040. doi : 10.1177/2053951721990409 . ISSN   2053-9517 .
  29. ^ «Познакомьтесь с серией SIG ARLIS/NA: SIG веб-архивирования – ArLiSNAP» . Проверено 13 ноября 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Корневищные комиссии» . сайт rhizome.org . Корневище . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  31. ^ Боксер, Сара (28 июня 2005 г.). «Веб-работы, требующие вашего полного внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
  32. ^ "Жаждущий любви, Новое расследование"
  33. ^ "Нью-Йорк, Нью-Йорк, счастлив, счастлив. Художественное мероприятие идет наперекосяк"
  34. ^ «Я съел салями с обнаженного человека и вел себя как социопат на фальшивом гала-концерте»
  35. ^ Роуз, Фрэнк (23 октября 2016 г.). «Миссия по спасению исчезающего интернет-искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
  36. ^ Кьяверина, Джон (3 ноября 2016 г.). «Держите это в браузере: в новом музее презентация антологии Net Art от Rhizome» . АртНЬЮС . Проверено 4 ноября 2016 г.
  37. ^ Тайер, Кэтрин. «Что происходит, когда художники и технологи работают вместе: внутри конференции Seven On Seven» . Форбс . Проверено 4 ноября 2016 г.
  38. ^ «Электронный путеводитель по автомагистралям» (PDF) . Сайт галереи Уайтчепел . Галерея Уайтчепел. Октябрь 2015 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  39. ^ Констин, Джош (9 мая 2014 г.). «Monegraph использует технологию Биткойн, чтобы интернет-художники могли создавать «оригинальные» копии своих работ» . ТехКранч . Проверено 4 ноября 2016 г.
  40. ^ Пойтрас, Лаура (9 июня 2015 г.). «Искусство несогласия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 ноября 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Сайт «Семь на семи» . Семь на семь . Проверено 29 октября 2016 г.
  42. ^ "СУББОТЫ: РИЗОМНЫЕ ДИДЖИ"
  43. ^ "ГАЛЕРЕЯ: RHIZOME.ORG ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАБЛЮДЕНИЕ И НЕсогласие"
  44. ^ "#7on7HTC: Апокальная лихорадка"

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93bef6e9f307d7a448f22c179effbf99__1721413800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/99/93bef6e9f307d7a448f22c179effbf99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhizome (organization) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)