2023 Грант Парк 220
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 18 из 36 в серии Кубка NASCAR 2023 года. | |||
![]() | |||
Дата | 2 июля 2023 г. | ||
Расположение | Курс Chicago Street в Чикаго, Иллинойс | ||
Курс |
Временный уличный курс 2,2 мили (3,5 км) | ||
Расстояние | 78 кругов, 171,6 миль (276,163 км) | ||
Запланированное расстояние | 100 кругов, 220 миль (354,056 км) | ||
Средняя скорость | 60,281 миль в час (97,013 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джо Гиббс Расинг | ||
Время | 1:28.435 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кристофер Белл | Джо Гиббс Расинг | |
Круги | 37 | ||
Победитель | |||
№ 91 | Шейн ван Гисберген | Гонки на трекхаусе | |
Телевидение в США | |||
Сеть | НБК | ||
Дикторы | Рик Аллен , Стив Летарт (будка), Майк Бэгли (повороты 1 и 6), Дейл Эрнхардт-младший (поворот 4) и Джефф Бертон (поворот 11) | ||
Рейтинги Нильсена | 2,52 (4,795 миллиона зрителей) | ||
Радио в США | |||
Радио | МРН | ||
Дикторы на стенде | Алекс Хейден и Джефф Стригл | ||
Дикторы поворота | Дэйв Муди (1 и 6 ходы) и Курт Беккер (2–5 ходы) |
Grant Park 220 2023 года — серии Кубка NASCAR, гонка состоявшаяся 2 июля 2023 года на трассе Chicago Street Course в Чикаго, штат Иллинойс . Первоначально запланированная на 100 кругов, гонка была сокращена до 75 кругов из-за темноты, а затем продлена до 78 кругов из-за финиша в овертайме на уличной трассе длиной 2,2 мили (3,5 км). Это была 18-я гонка сезона серии Кубков NASCAR 2023 года . Это была первая уличная гонка в этой серии. [ 9 ] Гонку выиграл действующий Supercars чемпион Шейн ван Гисберген , дебютировавший в NASCAR.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поле Chicago Street Course протяженностью 3,5 км, — это уличная трасса расположенная в городе Чикаго, штат Иллинойс , США. Здесь проводятся серии NASCAR Cup и NASCAR Xfinity Series . Изначально трек представлял собой концептуальный трек на iRacing, созданный для серии eNASCAR iRacing Pro Invitational Series в 2021 году .
Трасса настоящей гонки 2023 года оказалась точно такой же, как и версия, использованная в 2021 году для eNASCAR iRacing Pro Invitational Series. Линия старта/финиша расположена на Саут-Коламбус-Драйв перед Букингемским фонтаном в Грант-парке . Автомобили пойдут на юг, а затем повернут налево на Ист-Бальбо-Драйв, а затем направо на Саут- Лейк-Шор-Драйв (также часть шоссе 41 США ), которое находится рядом с озером Мичиган . Затем автомобили повернут направо на Ист-Рузвельт-роуд, а затем еще раз повернут направо, что вернет их обратно на Саут-Коламбус-Драйв, где они направляются на север. Затем они снова доберутся до пересечения улиц Саут-Коламбус-Драйв и Ист-Бальбо-Драйв и повернут налево. Вернувшись на Ист-Бальбо-Драйв, они пересекут мост через пути Метра-Электрик-Дистрикт . Затем автомобили повернут направо на Саут-Мичиган-авеню и пойдут на север, выедут на Ист-Конгресс-Плаза-Драйв и вернутся на Саут-Мичиган-авеню. обратно на Саут-Коламбус Драйв к линии старта/финиша. [ 9 ]
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
- (i) обозначает гонщика, не имеющего права на получение очков пилота серии.
Примечание: Джимми Джонсон должен был принять участие в гонке на Carvana Chevrolet № 84 от Legacy Motor Club , но команда снялась с гонки после того, как его теща совершила двойное убийство-самоубийство. [ 10 ]
Упражняться
[ редактировать ]Шейн ван Гисберген был самым быстрым на тренировке со временем 1:29,419 и скоростью 88,572 миль в час (142,543 км/ч). [ 11 ]
Результаты практики
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 91 | Шейн ван Гисберген | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 1:29.419 | 88.572 |
2 | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 1:29.732 | 88.263 |
3 | 15 | Дженсон Баттон | Рик Уэр Гонки | Форд | 1:29.734 | 88.261 |
Официальные результаты тренировок |
Квалификационный
[ редактировать ]Денни Хэмлин выиграл поул в гонке со временем 1:28,435 и скоростью 89,557 миль в час (144,128 км/ч). [ 12 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Отчет
[ редактировать ]Кубок NASCAR в Чикаго начался во влажных условиях после более чем часовой задержки из-за дождя. Денни Хэмлин стартовал с поул-позиции на стартовой решетке.
Тайлер Реддик обогнал Хэмлина в первом повороте, и они были бок о бок следующие четыре поворота, прежде чем Реддик возглавил гонку.
На первых трех кругах произошло несколько инцидентов. На первом круге Арик Альмирола потерял контроль над своей машиной и вылетел из-под контроля, в результате чего он потерял позиции и изо всех сил пытался остаться в гонке. Вскоре после шестого поворота произошло массовое столкновение с участием двух автомобилей Legacy Motor Club и Брэда Кеселовски. Тем временем Хэмлин, один из выдающихся гонщиков соревнований, врезался в стену, слегка повредив свою машину.
С другой стороны, Реддику удалось на следующих трёх кругах установить пятисекундное преимущество над конкурентами. Однако преимущество исчезло, когда Кайл Буш, который оказался под шинным барьером после потери контроля над своей машиной в повороте, вызвал первый желтый флаг.
Гонка возобновилась на 5-м круге, но Реддик не смог, как раньше, оторваться от Кристофера Белла . Фактически, на 8-м круге Белл обогнал его и занял первую позицию.
Второй желтый флаг был показан на 12-м круге после того, как Ной Грагсон сильно врезался в покрышки в шестом повороте, в результате чего из машины пошел значительный ущерб и пошел дым.
Первый этап завершился победой Белла и заработком 10 очков. Топ-10 замыкали Реддик, Шейн ван Гисберген , Мартин Труекс-младший , Майкл Макдауэлл , Дэниел Суарес , Кайл Ларсон , Эй Джей Аллмендингер , Тай Гиббс и Дженсон Баттон , которые также получили этапные баллы. Трасса начала высыхать, и Чейз Бриско и Алекс Боуман воспользовались 21-м кругом, чтобы выехать в боксы и обуть слики, став первыми, кто это сделал.
Ван Гисберген обогнал Реддика и занял вторую позицию и приблизился к лидеру Беллу, хотя тот все еще отставал на две секунды.
Лидеры начали делать пит-стопы, чтобы пересесть на слики. Белл и Реддик сделали это на 25-м круге, а ван Гисберген - на 26-м. В тройке лидеров изменений не произошло.
Белл лидировал с преимуществом в 9 секунд над гонщиком, занявшим второе место, когда Грэгсон снова разбился в шестом повороте на 30-м круге, вызвав третий желтый флаг.
Гонка возобновилась на 33-м круге: Белл лидировал и увеличил отрыв от ван Гисбергена, которого также обогнал Реддик и занял второе место. Суарес и Ларсон поднялись на четвертое и пятое места, обогнав Труекса. Позже Ларсон поднялся на четвертое место, обогнав Суареса, и на третье место, обогнав ван Гисбергена, который также уступил позицию Суаресу.
Ларсон продолжил свой прогресс и на 38-м круге вышел на второе место, обогнав Реддика. Впереди остался только Белл, опережавший более чем на 3 секунды.
Алекс Боуман вылетел из 11-го поворота на 40-м круге из-за контакта с Денни Хэмлином, что привело к появлению четвертого желтого флага.
Гонка возобновилась на 43-м круге, до второго этапа осталось 2 круга. Суарес промахнулся в первом повороте, врезался в стену, и его обогнали ван Гисберген, Макдауэлл и Гиббс. Ларсон преследовал Белла и вышел вперед, но второй этап закончился желтым, а Алекс Боуман остановился рядом с трассой из-за проблем с двигателем.
Второй этап завершился тем, что Белл занял первое место, за ним следовали Ларсон, Реддик, ван Гисберген, Макдауэлл, Гиббс, Суарес, Труекс-младший, Аллмендингер и Чейз Бриско, которые вошли в первую десятку.
Из-за приближающегося заката и нехватки естественного света NASCAR решило сократить гонку со 100 до 75 кругов, что позволило бы создать интересные стратегии.
На 47-м круге были массовые пит-стопы. Белл вышел первым, за ним следовали Ларсон и Реддик. Гиббс набрал две позиции и занял четвертое место, а ван Гисберген потерял три позиции и оказался седьмым.
Лидирующие позиции заняли гонщики, сделавшие пит-стопы раньше. Тройка лучших ( Джастин Хейли , Остин Диллон и Чейз Эллиотт ) остановились на 30-м круге и надеялись на желтые флаги, чтобы дойти до конца с достаточным количеством топлива. Следующие восемь гонщиков остановились на 41-м круге, что позволило им отвоевать позиции относительно лидеров. Среди тех, кто остановился на 46-м круге, лучшим стал Белл, который стартовал с 12-й позиции.
Гонка возобновилась на 49-м круге, лидерство сохранила Хейли. Уильям Байрон промахнулся мимо ворот в 11-м повороте, а Кори ЛаДжойа ударил Кевина Харвика , заблокировав трассу и вызвав пробку. Интересно, что Байрон, Харвик и ЛаДжуа вернули свои позиции.
На 52-м круге произошел рестарт, Хейли по-прежнему лидировала. Мартин Труекс-младший вылетел в пятом повороте из-за контакта с Буббой Уоллесом, но смог продолжить движение, хотя и потерял позиции. Тем временем Суарес врезался в стенку и получил повреждение передней левой ноги, но остался на трассе, потеряв позиции. Грэгсон врезался в стену в шестом повороте в четвертый раз за гонку, а Белл развернулся и врезался в покрышку в первом повороте, потеряв все шансы на возвращение и победу в гонке.
Реддик, лучший среди гонщиков, сделавших пит-стоп на 46-м круге, вошел в пятерку лучших, но за 18 кругов до конца он разбился в шестом повороте и не смог продолжить гонку, в результате чего получил седьмой желтый флаг.
Гонка возобновилась за 15 кругов до конца: Остин Диллон оказывал на Хейли большее давление, чем при предыдущих рестартах, но кругом позже Диллон врезался во внутреннюю стену 12-го поворота, а затем врезался во внешнюю стену. Он дошел до конца главной прямой, развернулся и направился к боксам.
Ван Гисберген вышел на третью позицию за 10 кругов до финиша, обогнав Кайла Буша, и начал сокращать отставание от Хейли и Эллиотта, будучи на тот момент самым быстрым гонщиком. Ему удалось обогнать Эллиота во втором повороте за 8 кругов до финиша, а несколько поворотов спустя он попытался обогнать Хейли, но Труекс разбился и вызвал желтый флаг. Ван Гисберген обогнал его через несколько секунд после желтого флага, поэтому вернул позицию Хейли.
За 5 кругов до финиша произошел рестарт: Хейли лидировал в первом повороте, но в следующем повороте ван Гисберген обогнал его и вышел вперед. Хейли попытался обогнать его в третьем повороте, но ван Гисберген снова обогнал его в четвертом повороте.
За два оставшихся круга Уоллес потерял контроль над своей машиной и в первом повороте столкнулся с Рикки Стенхаусом-младшим , что привело к появлению желтого флага. Ван Гисберген выразил обеспокоенность по поводу своего двигателя, но команда сказала ему, что данные в порядке. Ван Гисберген признал, что у него паранойя.
Была предпринята попытка овертайма, и ван Гисберген хорошо стартовал и сумел выйти вперед, пересечь финишную черту и впервые в своем дебюте выиграть в этой категории. Шейн ван Гисберген стал вторым гонщиком в истории Кубковой серии, одержавшим победу в своем дебютном матче вместе с Джонни Резерфордом , который сделал это в 1963 году в Дайтоне.
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоги этапа
[ редактировать ]первого этапа Круги : 20
Поз. | Нет | Водитель | Команда | Производитель | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Кристофер Белл | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 10 |
2 | 45 | Тайлер Реддик | 23XI Гонки | Тойота | 9 |
3 | 91 | Шейн ван Гисберген | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 8 |
4 | 19 | Мартин Труекс мл. | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 7 |
5 | 34 | Майкл Макдауэлл | Передний ряд автоспорта | Форд | 6 |
6 | 99 | Даниэль Суарес | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 5 |
7 | 5 | Кайл Ларсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 4 |
8 | 16 | Эй Джей Аллмендингер | Каулиг Рейсинг | Шевроле | 3 |
9 | 54 | Ty Gibbs (R) | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 2 |
10 | 15 | Дженсон Баттон | Рик Уэр Гонки | Форд | 1 |
Официальные результаты первого этапа |
Второй этап : 25 кругов
Поз. | Нет | Водитель | Команда | Производитель | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | Кристофер Белл | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 10 |
2 | 5 | Кайл Ларсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 9 |
3 | 45 | Тайлер Реддик | 23XI Гонки | Тойота | 8 |
4 | 91 | Шейн ван Гисберген | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 7 |
5 | 34 | Майкл Макдауэлл | Передний ряд автоспорта | Форд | 6 |
6 | 54 | Ty Gibbs (R) | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 5 |
7 | 99 | Даниэль Суарес | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 4 |
8 | 19 | Мартин Труекс мл. | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 3 |
9 | 16 | Эй Джей Аллмендингер | Каулиг Рейсинг | Шевроле | 2 |
10 | 14 | Чейз Бриско | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | 1 |
Официальные результаты второго этапа |
Результаты финального этапа
[ редактировать ]Третий этап : 30 кругов
Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Команда | Производитель | Круги | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 91 | Шейн ван Гисберген | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 78 | 55 |
2 | 37 | 31 | Джастин Хейли | Каулиг Рейсинг | Шевроле | 78 | 35 |
3 | 26 | 9 | Чейз Эллиотт | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 78 | 34 |
4 | 7 | 5 | Кайл Ларсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 78 | 46 |
5 | 18 | 8 | Кайл Буш | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 78 | 32 |
6 | 31 | 2 | Остин Синдрик | Команда Пенске | Форд | 78 | 31 |
7 | 6 | 34 | Майкл Макдауэлл | Передний ряд автоспорта | Форд | 78 | 42 |
8 | 9 | 22 | Джои Логано | Команда Пенске | Форд | 78 | 29 |
9 | 12 | 54 | Ty Gibbs (R) | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 78 | 35 |
10 | 15 | 17 | Крис Бюшер | РФК Гонки | Форд | 78 | 27 |
11 | 1 | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 78 | 26 |
12 | 24 | 10 | Арик Альмирола | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | 78 | 25 |
13 | 22 | 24 | Уильям Байрон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 78 | 24 |
14 | 19 | 7 | Кори ЛаДжойа | Спайр Автоспорт | Шевроле | 78 | 23 |
15 | 28 | 41 | Райан Прис | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | 78 | 22 |
16 | 21 | 43 | Эрик Джонс | Наследие Мотоклуба | Шевроле | 78 | 21 |
17 | 10 | 16 | Эй Джей Аллмендингер | Каулиг Рейсинг | Шевроле | 78 | 25 |
18 | 4 | 20 | Кристофер Белл | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 78 | 39 |
19 | 25 | 38 | Тодд Гиллиланд | Передний ряд автоспорта | Форд | 78 | 18 |
20 | 16 | 14 | Чейз Бриско | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | 78 | 18 |
21 | 8 | 15 | Дженсон Баттон | Рик Уэр Гонки | Форд | 78 | 17 |
22 | 34 | 1 | Росс Честейн | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 78 | 15 |
23 | 27 | 78 | Джош Билицки (я) | Живите быстрым автоспортом | Шевроле | 78 | 0 |
24 | 20 | 6 | Брэд Кеселовски | РФК Гонки | Форд | 78 | 13 |
25 | 23 | 42 | Ной Грагсон (справа) | Наследие Мотоклуба | Шевроле | 78 | 12 |
26 | 30 | 51 | Энди Лалли | Рик Уэр Гонки | Форд | 78 | 11 |
27 | 5 | 99 | Даниэль Суарес | Гонки на трекхаусе | Шевроле | 78 | 19 |
28 | 2 | 45 | Тайлер Реддик | 23XI Гонки | Тойота | 78 | 26 |
29 | 35 | 4 | Кевин Харвик | Стюарт-Хаас Расинг | Форд | 78 | 8 |
30 | 32 | 21 | Харрисон Бертон | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 78 | 7 |
31 | 14 | 23 | Бубба Уоллес | 23XI Гонки | Тойота | 78 | 6 |
32 | 11 | 19 | Мартин Труекс мл. | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 77 | 15 |
33 | 17 | 12 | Райан Блейни | Команда Пенске | Форд | 77 | 4 |
34 | 36 | 47 | Рикки Стенхаус мл. | JTG Догерти Рейсинг | Шевроле | 77 | 3 |
35 | 33 | 77 | Ty Dillon | Спайр Автоспорт | Шевроле | 67 | 2 |
36 | 29 | 3 | Остин Диллон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 62 | 1 |
37 | 13 | 48 | Алекс Боуман | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 40 | 1 |
Официальные результаты гонки |
Статистика гонок
[ редактировать ]- Смена лидеров: 7 из 5 разных водителей
- Предупреждения/круги: 9 на 21 круг.
- Красные флаги: 0
- Время забега: 2 часа 50 минут 48 секунд.
- Средняя скорость: 60,281 миль в час (97,013 км/ч).
СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]NBC Sports освещала гонку по телевидению в рамках радиотрансляции гонки. Рик Аллен и Стив Летарт объявили гонку из кабины трансляции. MRN Телеведущий Майк Бэгли объявил гонку с 1-го и 6-го поворотов на Саут-Коламбус-Драйв и Ист-Бальбо-Драйв, Дейл Эрнхардт-младший получил сигнал с 4-го поворота на ДюСэйбл-Лейк-Шор-Драйв и Рузвельт-Роуд , а Джефф Бертон получил вызов на 11-м повороте на Саут-Мичиган-авеню и Ист-Джексон-Драйв. Дэйв Бернс , Ким Кун, Паркер Клигерман и Марти Снайдер выполняли обязанности по пит-роуду на пит-лейн.
НБК | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Дикторы поворота | Пит-репортеры |
Круг за кругом: Рик Аллен Цветной комментатор: Стив Летарт. |
Ходы 1 и 6: Майк Бэгли Четвертый ход: Дейл Эрнхардт-младший. Ход 11: Джефф Бертон |
Дэйв Бернс Ким Кун Паркер Клигерман Марти Снайдер |
Радио
[ редактировать ]Радиоосвещение гонки транслировалось Motor Racing Network (MRN) и одновременно транслировалось по Sirius XM NASCAR Radio .
МРН | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Дикторы поворота | Пит-репортеры |
Ведущий диктор: Алекс Хейден Диктор: Джефф Стригл |
Ходы 1 и 6: Дэйв Муди Ходы 2–5: Курт Беккер |
Стив Пост Бриенн Педиго Крис Уилнер |
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание на 2023 год» . Джейски.com . Сайт глупого сезона Джейски . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Таранто, Стивен (14 сентября 2022 г.). «NASCAR публикует расписание Кубка 2023 года, в котором отмечены новые остановки гонок всех звезд в Чикаго» . CBS Broadcasting Inc. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «NASCAR представляет расписание своей национальной серии на 2023 год» . Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей, ООО. 14 сентября 2022 г. . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Список участников» (PDF) . Джейски.com . Сайт глупого сезона Джейски . 26 июня 2023 г. . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Результаты практики» . NASCAR.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 1 июля 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Квалификационные результаты» . NASCAR.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО. 1 июля 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Результаты Грант-Парк 220» . NASCAR.com . НАСКАР . 2 июля 2023 г. . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Таблица очков» (PDF) . Джейски.com . Сайт глупого сезона Джейски . 2 июля 2023 г. . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «В 2023 году в Чикаго пройдут первые уличные гонки серии NASCAR Cup Series» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 19 июля 2022 г. . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Джимми Джонсон, Legacy Motor Club отозвал заявку № 84 из Чикаго» . NASCAR.com. 27 июня 2023 г. . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Аттер, Джим (1 июля 2023 г.). «Ван Гисберген лидирует Хэмлина и Баттона на тренировке Кубка Чикаго» . Motorsport.com . Чикаго, Иллинойс : Сеть автоспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Аттер, Джим (1 июля 2023 г.). «Хэмлин завоевал поул Кубка Чикаго, опередив Реддика и Ван Гисбергена» . Motorsport.com . Чикаго, Иллинойс : Сеть автоспорта . Проверено 1 июля 2023 г.