Jump to content

Энн Сеймур, дамы

(Перенаправлено от Anne Ladies )

Энн Сеймур, дамы
автопортрета Энн Сеймур Дамера Бюст в коридоре Васари галереи Уффизи
Греческая надпись гласит:
Анна Сейморис Дамер или этот британский
(«Энн Сеймур Дамер из Британии, создана»)
Рожденный
Энн Сеймур Конвей

( 1748-10-26 ) 26 октября 1748 г.
Sevenoaks , Kent , Англия
Умер 28 мая 1828 г. (1828-05-28) (в возрасте 79 лет)
Mayfair, Лондон , Англия
Место отдыха Святая Мария, Черч -роуд, Сандридж, Кент

Энн Сеймур Дамер (урожденная Конвей; 26 октября 1748 - 28 мая 1828 г.) [ 1 ] был английским скульптором. [ 2 ] , описанная как «женский гений» Горация Уолпола , ее обучали в скульптуре Джузеппе Сираччи и Джоном Бэконом . Под влиянием Просвещения , Дамер был автором, путешественником, театральным продюсером и актрисой, а также известным скульптором. [ 3 ]

Она регулярно выставлялась в Королевской академии с 1784 по 1818 год и была близким другом для членов Грузинского высшего общества, включая Гораций Уолпол и политика Чарльза Джеймса Фокса . Считается, что Дамер был лесбиянкой и был в отношениях с актрисой Элизабет Фаррен . [ 3 ]

Энн Сеймур Конвей родилась в Секесауках в семье аристократических виг . Она была единственной дочерью полевого маршала Генри Сеймура Конвея (1721–1795) и его жены Кэролайн Брюс, родившейся Кэмпбелл, леди Эйлсбери (1721–1803). Ее отец был племянником Роберта Уолпол Великобритании , первого премьер -министра . [ 3 ] Сын Уолпола, Гораций Уолпол , был ее крестным отцом, а Энн провела большую часть своего детства в своем доме в Клубничном холме. [ 3 ] Ее мать была дочерью герцога Аргайл . Она была воспитана в семейном доме в Парк -Плейс в Беркшире . Она была высокообразована и преподавала дома. [ 3 ] К тому времени, когда ей было семнадцать, она была представлена ​​в обществе.

В 1766 году в возрасте 17 лет Анжелика Кауфман была нарисована Дамером в характере богини Цереры , работы, которая теперь проводится в университете Святой Марии, Твикенхэм . [ 3 ] В 1800 году неизвестный художник (возможно, Кауфман) завершил картину с той же композицией, что и эскиз. Картина предшествовала запуску Дамере в общество и ее входу на рынок брака. [ 3 ]

В 1767 году она вышла замуж за Джона Дамера , сына лорда Милтона, позже 1 -го графа Дорчестера . Пара получила доход в размере 5000 фунтов стерлингов от лорда Милтона, и Милтон и Генри Конвей остались большими состояниями. [ 4 ] Дамер был описан как бедный бизнесмен, который имел вкус к дорогой одежде. Брак не был успешным. У пары не было детей, и она разлучилась через семь лет.

В 1775 году Энн была включена в картину под названием «Три ведьмы от Макбета Даниэля Гарднера» ( ок. 1750 - 1805), которую можно найти в Национальной портретной галерее, Лондон . Работа показывает ее рядом с другими дамами высокого общества: Элизабет Лэмб, виконтесса Мельбурн и Джорджиана, герцогиня Девоншир . [ 3 ]

Энн Дамер с герцогиней Девонширской и леди Мельбурн в ведьмах вокруг котла Даниэля Гарднера (1775)

Муж Дамера умер по самоубийству в 1776 году, оставив значительные долги. Как вдова, Дамер выиграл от брачного соглашения, в соответствии с которым ее тесть был вынужден платить ей 2500 фунтов стерлингов в год. Эти деньги позволили ей быть финансово независимой и продолжать свою художественную карьеру, сохраняя при этом полную социальную жизнь, на более интеллектуальном плане, чем ее более ранние женатые годы. [ 3 ]

Дамер был частым посетителем Европы. В 1779 году она наблюдала из палубы, четырехчасовой промежуточной перестрелки между французским капером и межканальной пакетной лодкой , на которой она путешествовала. [ 3 ] Во время одного путешествия она была захвачена каперсом, но выпустила невредимый в Джерси . В 1790–91 годах она путешествовала одна через Португалию и Испанию и обратно через революционную Францию . Она посетила сэра Горация Манна во Флоренции и сэра Уильяма Гамильтона в Неаполе , где она была представлена ​​лорду Нельсону .

В 1801 году она опубликовала роман Belmour , книгу, которую она написала в Лиссабоне . Он побежал в три издания и был переведен на французский. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1802 году, в то время как Амьенский договор был в силе, она посетила Париж с автором Мэри Берри и получила аудиторию с Наполеоном .

Бесвободный французский оратор, Дамер подружился с Джозефиной Буонапартой . Они переписывались о садоводстве и растениях, в основном в связи с садом Жозефины в Мальмасон. Энн также обсудила это с сэром Джозефом Бэнксом , одним из основателей Королевского садоводческого общества . Скульптурный бюст, который она сделала из берегов, можно найти в Британском музее . В 1815 году она отправилась в Эльбу , остров, где был изгнан Наполеона. Она путешествовала туда, несмотря на продолжающуюся войну между Францией и Великобританией. Император подарил ей нюхающую коробку с его портретом, который находится в Британском музее. [ 3 ]

Когда Гораций Уолпол умер в 1797 году, он оставил жизненный интерес к Слушаничному холму к Дамеру. У нее была работа по записи содержимого клубничного холма для семьи Берри, которая переехала в соседнюю собственность. Энн использовала Strawberry Hill в качестве загородного дома до 1811 года, который она поддерживала вместе со своим центром Лондона на Верхнем Брук -стрит . В 1818 году она вернулась в Twickenham, купив York House .

С 1818 года Энн Дамер жила в Йорк -Хаусе, Твикенхэм . Она продолжала лепить до конца своей жизни. Она умерла в возрасте 79 лет, в 1828 году в ее лондонском доме, 27 Верхняя Брук -стрит, площадь Гросвенор . [ 7 ] Она была похоронена в церкви в Сандридже, Кент .

По словам Ричарда Уэбба, она направила в свою волю, чтобы ее переписка была уничтожена и что она будет похоронена с костями своей собаки и ее инструментами скульптуры. [ 3 ]

Развитие интереса Энн Сеймур Дамер к скульптуре приписывается Дэвиду Хьюму который служил заместителем заместителя, когда ее отец был госсекретарем , 1766–17688888888 гг ( . поездки за границу. По словам Уолпола, ее обучение включало уроки по моделированию из Джузеппе Секерчи , в мраморной резьбе от Джона Бэкона и анатомии от Уильяма Камберленда Круикшанка .

В период 1784–1818 гг. Дамер выставил 32 работы в качестве почетного экспонента в Королевской академии . Ее работа, в первую очередь, в неоклассическом стиле , разработанная от ранних восковых скульптур до технически сложных работ в терракотте , бронзе и мраморе. Ее предметы, в основном взятые из друзей и коллег в кругах вигов, входили Леди Мельбурн , Нельсон , Джозеф Бэнкс , Георг III , Мэри Берри , Чарльз Джеймс Фокс и сама. Она выполнила несколько актеров -портретов, таких как бюсты ее друзей Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен (как Музы Мелпомен и Талия ).

Она произвела скульптуры Исиды и Тамезис для каждой стороны центральной арки на мосту в Хенли-на-Темзе . [ 8 ] Первоначальные модели находятся в галерее Хенли реки и гребной музея поблизости. Другой крупной архитектурной работой была ее 10-футовая статуя Аполлона , которая теперь уничтожена, для фасада театра Друри Лейн . Она также создала два барельфа для галереи Бойделла Шекспира сцена от Coriolanus , Antony и Cleopatra .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Друзья Дамера включали в себя ряд влиятельных вигов и аристократов. Ее опекун и друг Гораций Уолпол были важной фигурой, которая помогла развивать ее карьеру, и после его смерти оставила ее его лондонскую виллу, Клубничная Хилл . Она также переехала в литературные и театральные круги, где ее друзья включали поэта и драматурга Джоанна Бэйли , автора Мэри Берри и актеров Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен . Она часто принимала участие в масках в Пантеоне и любительских театралах в лондонской резиденции герцога Ричмонда , которая была замужем за ее сводной сестрой. [ 9 ]

Ряд источников назвал Дамере, вовлеченного в лесбийские отношения, особенно связанные с ее тесной дружбой с Мэри Берри, которой она была представлена ​​Уолполем в 1789 году, и с которой она жила вместе в свои последующие годы. Даже во время брака ее симпатия для мужской одежды и демонстративных дружеских отношений с другими женщинами были публично отмечены и самирированы такими враждебными комментаторами, как Хестер Трэйл [ 10 ] и в анонимной брошюре «Сапфик Послание от Джека Кавендиша до почетного и красивого», миссис Д - (ок. 1770). [ 11 ] [ 12 ]

Роман между Дамером и Элизабет Фаррен , который упомянул Трэйл, является центральной сюжетной линией в романе « Маска жизни» 2004 года Эммы Донохью . [ 13 ]

  • СЕИВАЛЬД, Январь Театральная скульптура. Скульптные портреты известных английских актеров (1750–1850), особенно Дэвид Гаррик и Сара Сиддонс . Герберт Утц Верлаг, Мюнхен 2007, ISBN   978-3-8316-0671-9 .
  1. ^ Регистр родов и крещений в приходе Святого Джеймса в пределах свободы Вестминстера Том. IV 1741-1760 . 30 ноября 1748 года.
  2. ^ Стивен, Лесли (1888). «Дамер, Энн Сеймур» . В Стефане Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко. С. 450–451.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Уэбб, Ричард (2014). «Энн Сеймур Дамер - скульптура и общество». Клубничный холм .
  4. ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). «Конвей, Генри Сеймур» . Словарь национальной биографии . Тол. 12. Лондон: Smith, Elder & Co.
  5. ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Belmour: роман, том 1 . Лондон: Х. Колберн. п. 335.
  6. ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Belmour: роман, том 2 . Лондон: Х. Колберн. п. 349.
  7. ^ Уитли, Генри Бенджамин (1881). Лондон, прошлое и настоящее . Лондон: Мюррей. п. 283.
  8. ^ Уолпол, Гораций (1891). Питер Каннингем (ред.). Письма Горация Уолпол, четвертый граф Орфорда, том 8 . Лондон: Р. Бентли. С. 550–551 .
  9. ^ Письма Горация Уолпол: граф Орфорд , Гораций Уолпол, HG Bohn, 1861. Интернет -архив
  10. ^ Орам, Элисон; Тернбулл, Аннмари (2001). Справочник по источникам истории лесбиянок: любовь и секс между женщинами в Британии с 1780 по 1970 год . Психология пресса. п. 58. ISBN  978-0-415-11484-4 .
  11. ^ Яррингтон, Элисон (2004). «Дамер, Энн Сеймур (1748–1828)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/7084 . Получено 16 августа 2007 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  12. ^ Rictor Norton (ed.), «Послание Сапфика, 1778», гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: сборник источников. 1 декабря 1999 года, обновлено 23 февраля 2003 г. < «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Получено 16 августа 2007 года . > Получено 16 августа 2007 г.
  13. ^ «Интервью с Эммой Донохью, Life Mask» . Harcourt Trade Publishers . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 16 августа 2007 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 943fd65c8eb9ec22ee02dc196a0bf429__1727132640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/29/943fd65c8eb9ec22ee02dc196a0bf429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Seymour Damer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)