Энн Сеймур, дамы
Энн Сеймур, дамы | |
---|---|
автопортрета Энн Сеймур Дамера Бюст в коридоре Васари галереи Уффизи Греческая надпись гласит: Анна Сейморис Дамер или этот британский («Энн Сеймур Дамер из Британии, создана») | |
Рожденный | Энн Сеймур Конвей 26 октября 1748 г. |
Умер | 28 мая 1828 г. Mayfair, Лондон , Англия | (в возрасте 79 лет)
Место отдыха | Святая Мария, Черч -роуд, Сандридж, Кент |
Энн Сеймур Дамер (урожденная Конвей; 26 октября 1748 - 28 мая 1828 г.) [ 1 ] был английским скульптором. [ 2 ] , описанная как «женский гений» Горация Уолпола , ее обучали в скульптуре Джузеппе Сираччи и Джоном Бэконом . Под влиянием Просвещения , Дамер был автором, путешественником, театральным продюсером и актрисой, а также известным скульптором. [ 3 ]
Она регулярно выставлялась в Королевской академии с 1784 по 1818 год и была близким другом для членов Грузинского высшего общества, включая Гораций Уолпол и политика Чарльза Джеймса Фокса . Считается, что Дамер был лесбиянкой и был в отношениях с актрисой Элизабет Фаррен . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Энн Сеймур Конвей родилась в Секесауках в семье аристократических виг . Она была единственной дочерью полевого маршала Генри Сеймура Конвея (1721–1795) и его жены Кэролайн Брюс, родившейся Кэмпбелл, леди Эйлсбери (1721–1803). Ее отец был племянником Роберта Уолпол Великобритании , первого премьер -министра . [ 3 ] Сын Уолпола, Гораций Уолпол , был ее крестным отцом, а Энн провела большую часть своего детства в своем доме в Клубничном холме. [ 3 ] Ее мать была дочерью герцога Аргайл . Она была воспитана в семейном доме в Парк -Плейс в Беркшире . Она была высокообразована и преподавала дома. [ 3 ] К тому времени, когда ей было семнадцать, она была представлена в обществе.
В 1766 году в возрасте 17 лет Анжелика Кауфман была нарисована Дамером в характере богини Цереры , работы, которая теперь проводится в университете Святой Марии, Твикенхэм . [ 3 ] В 1800 году неизвестный художник (возможно, Кауфман) завершил картину с той же композицией, что и эскиз. Картина предшествовала запуску Дамере в общество и ее входу на рынок брака. [ 3 ]
В 1767 году она вышла замуж за Джона Дамера , сына лорда Милтона, позже 1 -го графа Дорчестера . Пара получила доход в размере 5000 фунтов стерлингов от лорда Милтона, и Милтон и Генри Конвей остались большими состояниями. [ 4 ] Дамер был описан как бедный бизнесмен, который имел вкус к дорогой одежде. Брак не был успешным. У пары не было детей, и она разлучилась через семь лет.
В 1775 году Энн была включена в картину под названием «Три ведьмы от Макбета Даниэля Гарднера» ( ок. 1750 - 1805), которую можно найти в Национальной портретной галерее, Лондон . Работа показывает ее рядом с другими дамами высокого общества: Элизабет Лэмб, виконтесса Мельбурн и Джорджиана, герцогиня Девоншир . [ 3 ]

Муж Дамера умер по самоубийству в 1776 году, оставив значительные долги. Как вдова, Дамер выиграл от брачного соглашения, в соответствии с которым ее тесть был вынужден платить ей 2500 фунтов стерлингов в год. Эти деньги позволили ей быть финансово независимой и продолжать свою художественную карьеру, сохраняя при этом полную социальную жизнь, на более интеллектуальном плане, чем ее более ранние женатые годы. [ 3 ]
Дамер был частым посетителем Европы. В 1779 году она наблюдала из палубы, четырехчасовой промежуточной перестрелки между французским капером и межканальной пакетной лодкой , на которой она путешествовала. [ 3 ] Во время одного путешествия она была захвачена каперсом, но выпустила невредимый в Джерси . В 1790–91 годах она путешествовала одна через Португалию и Испанию и обратно через революционную Францию . Она посетила сэра Горация Манна во Флоренции и сэра Уильяма Гамильтона в Неаполе , где она была представлена лорду Нельсону .
В 1801 году она опубликовала роман Belmour , книгу, которую она написала в Лиссабоне . Он побежал в три издания и был переведен на французский. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1802 году, в то время как Амьенский договор был в силе, она посетила Париж с автором Мэри Берри и получила аудиторию с Наполеоном .
Бесвободный французский оратор, Дамер подружился с Джозефиной Буонапартой . Они переписывались о садоводстве и растениях, в основном в связи с садом Жозефины в Мальмасон. Энн также обсудила это с сэром Джозефом Бэнксом , одним из основателей Королевского садоводческого общества . Скульптурный бюст, который она сделала из берегов, можно найти в Британском музее . В 1815 году она отправилась в Эльбу , остров, где был изгнан Наполеона. Она путешествовала туда, несмотря на продолжающуюся войну между Францией и Великобританией. Император подарил ей нюхающую коробку с его портретом, который находится в Британском музее. [ 3 ]
Когда Гораций Уолпол умер в 1797 году, он оставил жизненный интерес к Слушаничному холму к Дамеру. У нее была работа по записи содержимого клубничного холма для семьи Берри, которая переехала в соседнюю собственность. Энн использовала Strawberry Hill в качестве загородного дома до 1811 года, который она поддерживала вместе со своим центром Лондона на Верхнем Брук -стрит . В 1818 году она вернулась в Twickenham, купив York House .
С 1818 года Энн Дамер жила в Йорк -Хаусе, Твикенхэм . Она продолжала лепить до конца своей жизни. Она умерла в возрасте 79 лет, в 1828 году в ее лондонском доме, 27 Верхняя Брук -стрит, площадь Гросвенор . [ 7 ] Она была похоронена в церкви в Сандридже, Кент .
По словам Ричарда Уэбба, она направила в свою волю, чтобы ее переписка была уничтожена и что она будет похоронена с костями своей собаки и ее инструментами скульптуры. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Развитие интереса Энн Сеймур Дамер к скульптуре приписывается Дэвиду Хьюму который служил заместителем заместителя, когда ее отец был госсекретарем , 1766–17688888888 гг ( . поездки за границу. По словам Уолпола, ее обучение включало уроки по моделированию из Джузеппе Секерчи , в мраморной резьбе от Джона Бэкона и анатомии от Уильяма Камберленда Круикшанка .
В период 1784–1818 гг. Дамер выставил 32 работы в качестве почетного экспонента в Королевской академии . Ее работа, в первую очередь, в неоклассическом стиле , разработанная от ранних восковых скульптур до технически сложных работ в терракотте , бронзе и мраморе. Ее предметы, в основном взятые из друзей и коллег в кругах вигов, входили Леди Мельбурн , Нельсон , Джозеф Бэнкс , Георг III , Мэри Берри , Чарльз Джеймс Фокс и сама. Она выполнила несколько актеров -портретов, таких как бюсты ее друзей Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен (как Музы Мелпомен и Талия ).
Она произвела скульптуры Исиды и Тамезис для каждой стороны центральной арки на мосту в Хенли-на-Темзе . [ 8 ] Первоначальные модели находятся в галерее Хенли реки и гребной музея поблизости. Другой крупной архитектурной работой была ее 10-футовая статуя Аполлона , которая теперь уничтожена, для фасада театра Друри Лейн . Она также создала два барельфа для галереи Бойделла Шекспира сцена от Coriolanus , Antony и Cleopatra .
Галерея
[ редактировать ]-
Сэр Джозеф Бэнкс Энн Сеймур Дамер
-
Гравировка Кориолана (ок. 1789), одного из двух барельфов, созданных Дамером для галереи Бойделла Шекспира
-
«Дамериан Аполлон». 1798 Карикатура Энн Сеймур Деймер, выпуская заднюю часть большого Аполлона
-
Энн Дамер, Джошуа Рейнольдс (1723–1792)
-
Статуя Энн Сеймур, дамы Джузеппе Сеччи
Личная жизнь
[ редактировать ]Друзья Дамера включали в себя ряд влиятельных вигов и аристократов. Ее опекун и друг Гораций Уолпол были важной фигурой, которая помогла развивать ее карьеру, и после его смерти оставила ее его лондонскую виллу, Клубничная Хилл . Она также переехала в литературные и театральные круги, где ее друзья включали поэта и драматурга Джоанна Бэйли , автора Мэри Берри и актеров Сары Сиддонс и Элизабет Фаррен . Она часто принимала участие в масках в Пантеоне и любительских театралах в лондонской резиденции герцога Ричмонда , которая была замужем за ее сводной сестрой. [ 9 ]
Ряд источников назвал Дамере, вовлеченного в лесбийские отношения, особенно связанные с ее тесной дружбой с Мэри Берри, которой она была представлена Уолполем в 1789 году, и с которой она жила вместе в свои последующие годы. Даже во время брака ее симпатия для мужской одежды и демонстративных дружеских отношений с другими женщинами были публично отмечены и самирированы такими враждебными комментаторами, как Хестер Трэйл [ 10 ] и в анонимной брошюре «Сапфик Послание от Джека Кавендиша до почетного и красивого», миссис Д - (ок. 1770). [ 11 ] [ 12 ]
Роман между Дамером и Элизабет Фаррен , который упомянул Трэйл, является центральной сюжетной линией в романе « Маска жизни» 2004 года Эммы Донохью . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- СЕИВАЛЬД, Январь Театральная скульптура. Скульптные портреты известных английских актеров (1750–1850), особенно Дэвид Гаррик и Сара Сиддонс . Герберт Утц Верлаг, Мюнхен 2007, ISBN 978-3-8316-0671-9 .
- ^ Регистр родов и крещений в приходе Святого Джеймса в пределах свободы Вестминстера Том. IV 1741-1760 . 30 ноября 1748 года.
- ^ Стивен, Лесли (1888). Стефане Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 13. Лондон: Смит, Элдер и Ко. С. 450–451. . В
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Уэбб, Ричард (2014). «Энн Сеймур Дамер - скульптура и общество». Клубничный холм .
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Тол. 12. Лондон: Smith, Elder & Co.
- ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Belmour: роман, том 1 . Лондон: Х. Колберн. п. 335.
- ^ Дамер, Энн Сеймур (1827). Belmour: роман, том 2 . Лондон: Х. Колберн. п. 349.
- ^ Уитли, Генри Бенджамин (1881). Лондон, прошлое и настоящее . Лондон: Мюррей. п. 283.
- ^ Уолпол, Гораций (1891). Питер Каннингем (ред.). Письма Горация Уолпол, четвертый граф Орфорда, том 8 . Лондон: Р. Бентли. С. 550–551 .
- ^ Письма Горация Уолпол: граф Орфорд , Гораций Уолпол, HG Bohn, 1861. Интернет -архив
- ^ Орам, Элисон; Тернбулл, Аннмари (2001). Справочник по источникам истории лесбиянок: любовь и секс между женщинами в Британии с 1780 по 1970 год . Психология пресса. п. 58. ISBN 978-0-415-11484-4 .
- ^ Яррингтон, Элисон (2004). «Дамер, Энн Сеймур (1748–1828)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/7084 . Получено 16 августа 2007 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Rictor Norton (ed.), «Послание Сапфика, 1778», гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: сборник источников. 1 декабря 1999 года, обновлено 23 февраля 2003 г. < «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Получено 16 августа 2007 года . > Получено 16 августа 2007 г.
- ^ «Интервью с Эммой Донохью, Life Mask» . Harcourt Trade Publishers . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 16 августа 2007 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Артциклопедия информация, включая ссылки на произведения искусства
- Портреты Энн Сеймур Дамер в Национальной портретной галерее, Лондон
- Портреты Энн Сеймур Дамер в Национальной портретной галерее, Лондон
- Искусство архивировало 5 февраля 2012 года в The Wayback Machine в Тейт , Лондон
- ВВАРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- A & A Art and Architecture Images Archived 4 февраля 2012 года на машине Wayback, включая мраморную скульптуру автопортрет из Института искусств Куртолда
- Музей Твикенхэм архивировал 15 мая 2012 года на машине Wayback
- Поиск фактов об Энн Дамер 1748-1828 гг. На mrsdamer.com
- 1748 Рождения
- 1828 Смерть
- Английские скульпторы 18-го века
- Женщины 18-го века скульпторы
- Английские скульпторы 19-го века
- Английские женские художники 18-го века
- Английские женские артисты 19-го века
- Английский ЛГБТ-люди 18-го века
- Английские ЛГБТК 19-го века
- Семья Доусон-Дамер
- Английские женщины -скульпторы
- Люди из Ременхэма
- Люди из Sevenoaks
- Английские ЛГБТ -скульпторы