Jump to content

Американцы азиатского происхождения в музыке

Американцы азиатского происхождения имеют документированную историю создания музыки в Америке, начиная с середины 19-го и начала 20-го века. [1] наряду с другими видами искусства и развлечений . Как и в случае с азиатско-американской литературой , [2] большая часть азиатско-американской истории, в том числе музыкальная, находится в процессе восстановления. [3] Несмотря на рост популярности артистов из Азии (возможно, особенно, но не ограничиваясь K-pop ) [4] и недавний широкий успех британских художников, таких как Рина Саваяма. [5] и МВД [6] и австралийские художники, такие как Дами Им , [7] Американцы азиатского происхождения продолжают сталкиваться с проблемой преодоления системного расизма [8] завоевать популярность в Америке. Хотя прогресс был медленным, современные артисты продолжают открывать новые горизонты в музыкальной индустрии. [9]

Эра исключения

[ редактировать ]

В эпоху Закона об исключении китайцев людям китайского происхождения было запрещено иметь статус американского гражданства. Например, несмотря на то, что актриса Анна Мэй Вонг была американкой в ​​третьем поколении, родившейся в Соединенных Штатах, у нее было специальное «Удостоверение личности», выданное правительством США и подписанное сотрудником иммиграционной службы, в котором она называлась «китайкой». [10] В этот период времени наблюдалось много геттоизации и сегрегации. Иммигранты из Китая в этот период времени прибыли из прибрежных районов (особенно Тайшаня ) провинции Гуандун , принеся с собой любовь к форме повествовательной песенной традиции из Тайшаня, называемой мую (также известной как мукью ), и к нескольким стилям китайского языка. опера [1] . [11] Мую охватывал широкий спектр тем, таких как истории и мифы, а в Америке также включал песни об опыте американцев китайского происхождения того периода. Отец Брюса Ли , Ли Хой-Чуэн , был членом гастролирующей группы Cantonese Opera Company, которая впервые приехала в Америку, чтобы исполнять оперную музыку. В период с конца 1870-х по 1880-е годы в Сан-Франциско было не менее четырех площадок для проведения кантонской оперы. Известные композиторы за пределами сообщества, такие как Чарльз Уэйкфилд Кэдман и Сэмюэл Барлоу, основали несколько композиций на темах, присутствующих в этой музыке.

Японско-американское интернирование

[ редактировать ]

Находясь в заключении во время интернирования американцев японского происхождения в центре переселения Харт-Маунтин, Джой Такешита Тераока [12] был среди нескольких американцев японского происхождения , присоединившихся к джаз- бэнду Orchestra Джорджа Игавы. [13] который выступал по всему Вайомингу . Это было частью нескольких музыкальных проектов, созданных в лагерях, и стало предметом документального фильма «Ради радости» Джулиана Сапорити из проекта No-No Boy Project. [12] [14]

Азиатско-американское движение

[ редактировать ]

Азиатско -американское движение зародилось из движения за гражданские права в 1960-х и 1970-х годах. Из этого движения был создан альбом A Grain of Sand: Music for the Struggle by Asians in America , впервые записанный в 1973 году и выпущенный Paredon Records , который является первым широко признанным азиатско-американским альбомом. [15] Детище Криса Кандо Иидзимы, Нобуко Джоанн Миямото и Уильяма «Чарли» Чина, выбранные темы для альбома варьировались от тем внутри азиатско-американского сообщества до поддержки других организаций и организаций по защите гражданских прав.

Текущие проблемы

[ редактировать ]

Наряду со многими другими неазиатскими странами с гражданами азиатского происхождения [8] музыкальной индустрии США , институциональный расизм [16] [17] и расовые преследования со стороны зрителей по-прежнему затрагивают членов азиатско-американского сообщества. Этот барьер охватывает жанры от классического до [18] в страну, [19] к хэви-металу. [20] получил более широкое Лишь недавно хип-хоп признание . Как отмечают музыканты классического круга, иногда видимое представление может скрывать стойкие стереотипы, например, в классическом жанре, вокруг способности артиста давать «немеханическое» исполнение или быть достаточно «западным». [18] Часть картины также включает в себя элемент видимости. Художников, которые кажутся менее азиатскими, но при этом имеют азиатское наследие, часто принимают с большей готовностью, чем тех, кто выглядит более азиатскими. Как заявил художник З.Вудс в интервью Bustle: «Причина, по которой такие артисты, как Бруно Марс , Юна и Николь [Шезингер], становятся настолько успешными, заключается в том, что [люди] не могут сказать, что они азиаты». ...Они могут позволить себе роскошь выглядеть двусмысленно». [21]

Хотя это результат антиазиатского расизма в целом [22] [23] (включая проблемы, вытекающие из азиатских стереотипов и экзотификации [24] ), рост популярности K-pop и другой музыки из Азии не привел напрямую к большему успеху американских артистов азиатского происхождения. [25] Знание того, как продавать артистов, было одной из многих проблем, с которыми сталкивается индустрия. [21] Также нередки случаи, когда интерсекциональность расовой классификации и национальности помогает или вредит определенной группе. Например, во Франции афроамериканцы часто сталкиваются с меньшим расизмом по сравнению с африканскими иммигрантами во Франции. [26] Американцам азиатского происхождения также было трудно проникнуть на местный рынок, не получив предварительно известности в Азии. Эта тенденция побудила некоторых артистов, таких как Дальневосточное движение , дать совет: «Отправляйтесь в Азию. Вас там ждут. Получите подписчиков и верните сюда эти глобальные цифры». [27] Ранним примером этой тенденции была группа Solid , а Tiger JK был отмечен как один из наиболее ярких примеров. [28] Это не является чем-то беспрецедентным для американской музыкальной индустрии в целом. Такие звезды, как Тина Тернер, пользовались большей поддержкой в ​​Европе, чем дома, в Соединенных Штатах. Несмотря на афроамериканские корни таких жанров, как рок-н-ролл , основная индустрия назвала ее «белой» музыкой по расовому признаку, сделав ее «слишком белой для черных». радио] жокеи и слишком черные для белых жокеев» в Соединенных Штатах. [29]

Дополнительные проблемы музыкальной критики, такие как политика перетягивания каната за признание ценности азиатского наследия и традиций в американском ландшафте, [30] а также предполагаемая способность азиатов наслаждаться [19] и исполнять "западные" стили [18] ведущие к внешним представлениям о том, что они недостаточно азиатские или слишком «западные», добавили дополнительный уровень трудностей для художников, пытающихся проникнуть в индустрию. [8]

Это в сочетании с вышеупомянутым обретением известности за рубежом некоторыми американцами азиатского происхождения побудило некоторых ученых предпочесть более широкое определение «американцы азиатского происхождения, создающие музыку» при изучении вклада американских музыкальных исполнителей азиатского происхождения. [31] чтобы избежать близорукого взгляда и сокращения широты азиатско-американского музыкального производства.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ван, Грейс (январь 2015 г.). Саундтреки Азиатской Америки: путь к гонке через музыкальное исполнение . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv11hpkf2 . ISBN  9780822376088 . JSTOR   j.ctv11hpkf2 .
  • Вонг, Дебора (28 июня 2004 г.). Говори громче: американцы азиатского происхождения в создании музыки . Группа Рутледж-Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415970402 .
  • Ван, Оливер (зима 2001 г.). «Между нотами: поиск азиатской Америки в популярной музыке». Американская музыка . 19 (4). Издательство Университета Иллинойса: 439–465. дои : 10.2307/3052420 . JSTOR   3052420 .
  1. ^ Jump up to: а б «Китайско-американская песня» . Библиотека Конгресса. нд . Проверено 21 сентября 2023 г.
  2. ^ Чунг, Флойд (2021). «Глава 10: О восстановлении ранней азиатско-американской литературы» . В Надкарни — Аша; Шлунд-Виалс, Кэти Дж. (ред.). Азиатско-американская литература переходного периода, 1965–1996 гг . Азиатско-американская литература в переходный период. Том. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. стр. 187–207. дои : 10.1017/9781108920605.012 . ISBN  9781108920605 . OCLC   1200832798 .
  3. ^ Ван, Оливер (зима 2001 г.). «Между нотами: поиск азиатской Америки в популярной музыке». Американская музыка . 19 (4). Издательство Университета Иллинойса: 439–465. дои : 10.2307/3052420 . JSTOR   3052420 .
  4. ^ Персонал Billboard (21 апреля 2021 г.). «Billboard объясняет: рост популярности K-Pop в США» Billboard . Проверено 20 сентября 2023 г.
  5. ^ Фокс-Сулиаман, Жасмин (10 августа 2022 г.). «Рина Саваяма дает новое определение тому, что значит быть поп-звездой» . Кто Что Где . Проверено 23 сентября 2023 г.
  6. ^ Левин, Гарри (11 июня 2019 г.). «МВД введено в Высший орден Британской империи» . Танцующий космонавт . Проверено 23 сентября 2023 г.
  7. ^ Винсент, Питер (29 сентября 2013 г.). «Дами Им из X-Factor станет первой азиатско-австралийской поп-звездой» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Вэй, Уитни (26 марта 2021 г.). «Нам нужно бороться с антиазиатским расизмом в музыкальной индустрии» . Электронные ритмы . Проверено 22 сентября 2023 г.
  9. ^ Че, Кэрол (13 мая 2015 г.). «Mountain Brothers открыли новые горизонты для американцев азиатского происхождения в хип-хопе» . Первый и центральный: Блог JANM . Японско-американский национальный музей . Проверено 20 сентября 2023 г.
  10. ^ Блю, Виктория (10 мая 2022 г.) [30 марта 2021 г.]. «История американской актрисы китайского происхождения иллюстрирует «другие» иммигрантов» . Новости Национального архива . Национальное управление архивов и документации США . Проверено 9 сентября 2023 г.
  11. ^ Юнг, Белл; и др., ред. (май 2014 г.). Дядя Нг приезжает в Америку: китайские повествовательные песни об иммиграции и любви . MCCM Creations: Zephyr Press. ISBN  9789881521842 .
  12. ^ Jump up to: а б Накаяма, Такеши (18 февраля 2020 г.). «Фильм раскрывает малоизвестную историю музыки заключенного Никкея в лагере» . Ничи Бэй . Проверено 21 сентября 2023 г.
  13. ^ Спитцер, Таня Б. (12 мая 2021 г.). «Музыка в Heart Mountain — группа «GI», перешедшая границы» . Национальный музей Второй мировой войны: Новый Орлеан . Проверено 22 сентября 2023 г.
  14. ^ «Для радости» . Фильмы памяти . Проверено 21 сентября 2023 г.
  15. ^ Ким, Соджин (весна 2011 г.). «Песчинка: Музыка борьбы азиатов в Америке» . Смитсоновский журнал Folkways . Азиатско-американская музыка. Смитсоновский институт.
  16. ^ Лейт, Элиас (5 июня 2020 г.). «Музыкальная индустрия была построена на расизме. Чтобы изменить ее, потребуются не только пожертвования» . Музыка. Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2023 г.
  17. ^ Турман, Кэтрин (30 июня 2020 г.). «Радио убрало из эфира жестокие песни после 11 сентября, но оно не будет считаться с расой» . РС Про. Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Эрнандес, Хавьер К. (30 июля 2021 г.) [21 июля 2021 г.]. «Азиаты представлены в классической музыке. Но их видно?» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Jump up to: а б Чу, Жозефина (6 апреля 2021 г.). «Как американец азиатского происхождения, я не похож на исполнителей кантри-музыки, которых люблю» . США сегодня . Проверено 22 сентября 2023 г.
  20. ^ Персонал (29 июня 2020 г.). «Эндрю Ли из Ripped to Shreds о прекращении расистских стереотипов в отношении азиатов в металле» . Журнал «Децибел» . Проверено 22 сентября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Ойбоке, Аминь (15 мая 2017 г.). «Почему в основной музыке США мало американцев азиатского происхождения» . Суета . Развлечение . Проверено 22 сентября 2023 г.
  22. ^ Хэзлхерст, Беатрис. «Американцам азиатского происхождения никогда не были рады в музыке. В 2020 году все изменится» . Очень хороший свет . Проверено 22 сентября 2023 г.
  23. ^ Гай, Джек (30 марта 2021 г.). «Звезды K-pop BTS рассказывают о расовой дискриминации, с которой они столкнулись» . Развлечение. CNN . Проверено 22 сентября 2023 г.
  24. ^ МакМахон, Серена; и др. (22 марта 2021 г.). Миллер-Медзон, Карин (ред.). «Век объективации азиатских женщин: как раса сыграла роль в стрельбе в Атланте» . вбур . Проверено 23 сентября 2023 г.
  25. ^ Аран, Иша (1 марта 2018 г.). «Америка влюблена в азиатскую музыку, но американские артисты азиатского происхождения все еще не могут сделать перерыв» . Сплинтер Новости . Проверено 22 сентября 2023 г.
  26. ^ Хилл, Мэрайя (29 сентября 2017 г.). «Париж размывается: когда говорим о расе во Франции, та же проблема, другой акцент» . Середина . Коллектив Амхерста – через Amherst Media.
  27. ^ Ченг, Сьюзен; Хан, Сара (13 октября 2017 г.). «Американцы азиатского происхождения разрушают неприветливую музыкальную индустрию» . Новости БаззФида . Проверено 22 сентября 2023 г.
  28. ^ Парк, ТК; Ким, Ёндэ (7 февраля 2019 г.). «Для азиатско-американских артистов K-pop — это возвращение домой: точно так же, как их родители видели в США страну возможностей, американцы корейского происхождения, мечтающие стать поп-звездами, теперь видят Корею как место, где можно добиться успеха» . МТВ. Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  29. ^ Тернер, Кристина (22 апреля 2021 г.). «Как расизм вытеснил Тину Тернер и других чернокожих художниц из Америки» . Час новостей PBS . ПБС . Проверено 22 сентября 2023 г.
  30. ^ Чжан, Кот (31 мая 2021 г.). «Что такое азиатско-американская музыка на самом деле?» . Вилы .
  31. ^ Вонг, Дебора (28 июня 2004 г.). Говори громче: американцы азиатского происхождения в создании музыки . Группа Рутледж-Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415970402 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94fa75333eae9de6999af7e1dab2642c__1719505980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/2c/94fa75333eae9de6999af7e1dab2642c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian Americans in music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)