Американцы азиатского происхождения в музыке
Американцы азиатского происхождения имеют документированную историю создания музыки в Америке, начиная с середины 19-го и начала 20-го века. [1] наряду с другими видами искусства и развлечений . Как и в случае с азиатско-американской литературой , [2] большая часть азиатско-американской истории, в том числе музыкальная, находится в процессе восстановления. [3] Несмотря на рост популярности артистов из Азии (возможно, особенно, но не ограничиваясь K-pop ) [4] и недавний широкий успех британских художников, таких как Рина Саваяма. [5] и МВД [6] и австралийские художники, такие как Дами Им , [7] Американцы азиатского происхождения продолжают сталкиваться с проблемой преодоления системного расизма [8] завоевать популярность в Америке. Хотя прогресс был медленным, современные артисты продолжают открывать новые горизонты в музыкальной индустрии. [9]
Эра исключения
[ редактировать ]В эпоху Закона об исключении китайцев людям китайского происхождения было запрещено иметь статус американского гражданства. Например, несмотря на то, что актриса Анна Мэй Вонг была американкой в третьем поколении, родившейся в Соединенных Штатах, у нее было специальное «Удостоверение личности», выданное правительством США и подписанное сотрудником иммиграционной службы, в котором она называлась «китайкой». [10] В этот период времени наблюдалось много геттоизации и сегрегации. Иммигранты из Китая в этот период времени прибыли из прибрежных районов (особенно Тайшаня ) провинции Гуандун , принеся с собой любовь к форме повествовательной песенной традиции из Тайшаня, называемой мую (также известной как мукью ), и к нескольким стилям китайского языка. опера [1] . [11] Мую охватывал широкий спектр тем, таких как истории и мифы, а в Америке также включал песни об опыте американцев китайского происхождения того периода. Отец Брюса Ли , Ли Хой-Чуэн , был членом гастролирующей группы Cantonese Opera Company, которая впервые приехала в Америку, чтобы исполнять оперную музыку. В период с конца 1870-х по 1880-е годы в Сан-Франциско было не менее четырех площадок для проведения кантонской оперы. Известные композиторы за пределами сообщества, такие как Чарльз Уэйкфилд Кэдман и Сэмюэл Барлоу, основали несколько композиций на темах, присутствующих в этой музыке.
Японско-американское интернирование
[ редактировать ]Находясь в заключении во время интернирования американцев японского происхождения в центре переселения Харт-Маунтин, Джой Такешита Тераока [12] был среди нескольких американцев японского происхождения , присоединившихся к джаз- бэнду Orchestra Джорджа Игавы. [13] который выступал по всему Вайомингу . Это было частью нескольких музыкальных проектов, созданных в лагерях, и стало предметом документального фильма «Ради радости» Джулиана Сапорити из проекта No-No Boy Project. [12] [14]
Азиатско-американское движение
[ редактировать ]Азиатско -американское движение зародилось из движения за гражданские права в 1960-х и 1970-х годах. Из этого движения был создан альбом A Grain of Sand: Music for the Struggle by Asians in America , впервые записанный в 1973 году и выпущенный Paredon Records , который является первым широко признанным азиатско-американским альбомом. [15] Детище Криса Кандо Иидзимы, Нобуко Джоанн Миямото и Уильяма «Чарли» Чина, выбранные темы для альбома варьировались от тем внутри азиатско-американского сообщества до поддержки других организаций и организаций по защите гражданских прав.
Текущие проблемы
[ редактировать ]Наряду со многими другими неазиатскими странами с гражданами азиатского происхождения [8] музыкальной индустрии США , институциональный расизм [16] [17] и расовые преследования со стороны зрителей по-прежнему затрагивают членов азиатско-американского сообщества. Этот барьер охватывает жанры от классического до [18] в страну, [19] к хэви-металу. [20] получил более широкое Лишь недавно хип-хоп признание . Как отмечают музыканты классического круга, иногда видимое представление может скрывать стойкие стереотипы, например, в классическом жанре, вокруг способности артиста давать «немеханическое» исполнение или быть достаточно «западным». [18] Часть картины также включает в себя элемент видимости. Художников, которые кажутся менее азиатскими, но при этом имеют азиатское наследие, часто принимают с большей готовностью, чем тех, кто выглядит более азиатскими. Как заявил художник З.Вудс в интервью Bustle: «Причина, по которой такие артисты, как Бруно Марс , Юна и Николь [Шезингер], становятся настолько успешными, заключается в том, что [люди] не могут сказать, что они азиаты». ...Они могут позволить себе роскошь выглядеть двусмысленно». [21]
Хотя это результат антиазиатского расизма в целом [22] [23] (включая проблемы, вытекающие из азиатских стереотипов и экзотификации [24] ), рост популярности K-pop и другой музыки из Азии не привел напрямую к большему успеху американских артистов азиатского происхождения. [25] Знание того, как продавать артистов, было одной из многих проблем, с которыми сталкивается индустрия. [21] Также нередки случаи, когда интерсекциональность расовой классификации и национальности помогает или вредит определенной группе. Например, во Франции афроамериканцы часто сталкиваются с меньшим расизмом по сравнению с африканскими иммигрантами во Франции. [26] Американцам азиатского происхождения также было трудно проникнуть на местный рынок, не получив предварительно известности в Азии. Эта тенденция побудила некоторых артистов, таких как Дальневосточное движение , дать совет: «Отправляйтесь в Азию. Вас там ждут. Получите подписчиков и верните сюда эти глобальные цифры». [27] Ранним примером этой тенденции была группа Solid , а Tiger JK был отмечен как один из наиболее ярких примеров. [28] Это не является чем-то беспрецедентным для американской музыкальной индустрии в целом. Такие звезды, как Тина Тернер, пользовались большей поддержкой в Европе, чем дома, в Соединенных Штатах. Несмотря на афроамериканские корни таких жанров, как рок-н-ролл , основная индустрия назвала ее «белой» музыкой по расовому признаку, сделав ее «слишком белой для черных». радио] жокеи и слишком черные для белых жокеев» в Соединенных Штатах. [29]
Дополнительные проблемы музыкальной критики, такие как политика перетягивания каната за признание ценности азиатского наследия и традиций в американском ландшафте, [30] а также предполагаемая способность азиатов наслаждаться [19] и исполнять "западные" стили [18] ведущие к внешним представлениям о том, что они недостаточно азиатские или слишком «западные», добавили дополнительный уровень трудностей для художников, пытающихся проникнуть в индустрию. [8]
Это в сочетании с вышеупомянутым обретением известности за рубежом некоторыми американцами азиатского происхождения побудило некоторых ученых предпочесть более широкое определение «американцы азиатского происхождения, создающие музыку» при изучении вклада американских музыкальных исполнителей азиатского происхождения. [31] чтобы избежать близорукого взгляда и сокращения широты азиатско-американского музыкального производства.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Ван, Грейс (январь 2015 г.). Саундтреки Азиатской Америки: путь к гонке через музыкальное исполнение . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv11hpkf2 . ISBN 9780822376088 . JSTOR j.ctv11hpkf2 .
- Вонг, Дебора (28 июня 2004 г.). Говори громче: американцы азиатского происхождения в создании музыки . Группа Рутледж-Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415970402 .
Журналы
[ редактировать ]- Ван, Оливер (зима 2001 г.). «Между нотами: поиск азиатской Америки в популярной музыке». Американская музыка . 19 (4). Издательство Университета Иллинойса: 439–465. дои : 10.2307/3052420 . JSTOR 3052420 .
Фон
[ редактировать ]- Нельсон, Кэри (15 октября 1991 г.) [1989]. Репрессии и восстановление: современная американская поэзия и политика культурной памяти, 1910–1945 гг . Мэдисон, Висконсин, США: Университет Висконсина. ISBN 9780299123444 .
- Вуэ, Ю. (30 августа 2020 г.). «Нестирание истории гражданских прав азиатско-американского происхождения: как десятилетия стирания истории гражданских прав азиатских стран привели к утрате идентичности поколений» . Середина .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Китайско-американская песня» . Библиотека Конгресса. нд . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Чунг, Флойд (2021). «Глава 10: О восстановлении ранней азиатско-американской литературы» . В Надкарни — Аша; Шлунд-Виалс, Кэти Дж. (ред.). Азиатско-американская литература переходного периода, 1965–1996 гг . Азиатско-американская литература в переходный период. Том. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. стр. 187–207. дои : 10.1017/9781108920605.012 . ISBN 9781108920605 . OCLC 1200832798 .
- ^ Ван, Оливер (зима 2001 г.). «Между нотами: поиск азиатской Америки в популярной музыке». Американская музыка . 19 (4). Издательство Университета Иллинойса: 439–465. дои : 10.2307/3052420 . JSTOR 3052420 .
- ^ Персонал Billboard (21 апреля 2021 г.). «Billboard объясняет: рост популярности K-Pop в США» Billboard . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Фокс-Сулиаман, Жасмин (10 августа 2022 г.). «Рина Саваяма дает новое определение тому, что значит быть поп-звездой» . Кто Что Где . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Левин, Гарри (11 июня 2019 г.). «МВД введено в Высший орден Британской империи» . Танцующий космонавт . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Винсент, Питер (29 сентября 2013 г.). «Дами Им из X-Factor станет первой азиатско-австралийской поп-звездой» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Вэй, Уитни (26 марта 2021 г.). «Нам нужно бороться с антиазиатским расизмом в музыкальной индустрии» . Электронные ритмы . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Че, Кэрол (13 мая 2015 г.). «Mountain Brothers открыли новые горизонты для американцев азиатского происхождения в хип-хопе» . Первый и центральный: Блог JANM . Японско-американский национальный музей . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Блю, Виктория (10 мая 2022 г.) [30 марта 2021 г.]. «История американской актрисы китайского происхождения иллюстрирует «другие» иммигрантов» . Новости Национального архива . Национальное управление архивов и документации США . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Юнг, Белл; и др., ред. (май 2014 г.). Дядя Нг приезжает в Америку: китайские повествовательные песни об иммиграции и любви . MCCM Creations: Zephyr Press. ISBN 9789881521842 .
- ^ Jump up to: а б Накаяма, Такеши (18 февраля 2020 г.). «Фильм раскрывает малоизвестную историю музыки заключенного Никкея в лагере» . Ничи Бэй . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Спитцер, Таня Б. (12 мая 2021 г.). «Музыка в Heart Mountain — группа «GI», перешедшая границы» . Национальный музей Второй мировой войны: Новый Орлеан . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Для радости» . Фильмы памяти . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Ким, Соджин (весна 2011 г.). «Песчинка: Музыка борьбы азиатов в Америке» . Смитсоновский журнал Folkways . Азиатско-американская музыка. Смитсоновский институт.
- ^ Лейт, Элиас (5 июня 2020 г.). «Музыкальная индустрия была построена на расизме. Чтобы изменить ее, потребуются не только пожертвования» . Музыка. Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Турман, Кэтрин (30 июня 2020 г.). «Радио убрало из эфира жестокие песни после 11 сентября, но оно не будет считаться с расой» . РС Про. Роллинг Стоун . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрнандес, Хавьер К. (30 июля 2021 г.) [21 июля 2021 г.]. «Азиаты представлены в классической музыке. Но их видно?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Чу, Жозефина (6 апреля 2021 г.). «Как американец азиатского происхождения, я не похож на исполнителей кантри-музыки, которых люблю» . США сегодня . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Персонал (29 июня 2020 г.). «Эндрю Ли из Ripped to Shreds о прекращении расистских стереотипов в отношении азиатов в металле» . Журнал «Децибел» . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ойбоке, Аминь (15 мая 2017 г.). «Почему в основной музыке США мало американцев азиатского происхождения» . Суета . Развлечение . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Хэзлхерст, Беатрис. «Американцам азиатского происхождения никогда не были рады в музыке. В 2020 году все изменится» . Очень хороший свет . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Гай, Джек (30 марта 2021 г.). «Звезды K-pop BTS рассказывают о расовой дискриминации, с которой они столкнулись» . Развлечение. CNN . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ МакМахон, Серена; и др. (22 марта 2021 г.). Миллер-Медзон, Карин (ред.). «Век объективации азиатских женщин: как раса сыграла роль в стрельбе в Атланте» . вбур . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Аран, Иша (1 марта 2018 г.). «Америка влюблена в азиатскую музыку, но американские артисты азиатского происхождения все еще не могут сделать перерыв» . Сплинтер Новости . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Хилл, Мэрайя (29 сентября 2017 г.). «Париж размывается: когда говорим о расе во Франции, та же проблема, другой акцент» . Середина . Коллектив Амхерста – через Amherst Media.
- ^ Ченг, Сьюзен; Хан, Сара (13 октября 2017 г.). «Американцы азиатского происхождения разрушают неприветливую музыкальную индустрию» . Новости БаззФида . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Парк, ТК; Ким, Ёндэ (7 февраля 2019 г.). «Для азиатско-американских артистов K-pop — это возвращение домой: точно так же, как их родители видели в США страну возможностей, американцы корейского происхождения, мечтающие стать поп-звездами, теперь видят Корею как место, где можно добиться успеха» . МТВ. Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Тернер, Кристина (22 апреля 2021 г.). «Как расизм вытеснил Тину Тернер и других чернокожих художниц из Америки» . Час новостей PBS . ПБС . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Чжан, Кот (31 мая 2021 г.). «Что такое азиатско-американская музыка на самом деле?» . Вилы .
- ^ Вонг, Дебора (28 июня 2004 г.). Говори громче: американцы азиатского происхождения в создании музыки . Группа Рутледж-Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415970402 .