Джесси Воукс

Джесси Воукс (14 июня 1848 - 7 августа 1884) была британской мюзик-холл , актрисой пантомимы и бурлеска и танцовщицей 19-го века, а также членом Воукс . семьи артистов [ 1 ] Более десяти лет они были центральной достопримечательностью ежегодной пантомимы в Королевском театре на Друри-Лейн с 1868 по 1879 год, когда их популярность начала убывать.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джесси Кэтрин Биддульф Воукс родилась в Клеркенвелле , [ 2 ] Лондон в 1848 году [ 3 ] [ 4 ] и был членом известной семьи Воукс , состоящей из трех сестер, брата и «приемного брата» (на самом деле актера Уолтера Фоукса (1844–1904), который сменил свое имя на Фоудон Воукс и пережил остальную часть своей «семьи». «), популярный в театрах пантомимы Лондона 1870-х годов и США. Их отец, Фредерик Страффорд Туэйтс Воукс (1816–1890), был театральным костюмером и мастером по изготовлению париков. [ 4 ] который владел магазином на Генриетта-стрит, 19, Ковент-Гарден . Их мать Сара Джейн Биддульф, урожденная Годден (1818–1897), была дочерью бродячего игрока валлийского происхождения Уилла Вуда и его жены-актрисы.
Джесси Воукс, старшая из сестер, получила сценическое образование с раннего возраста: актерскому мастерству ее обучал мистер Чедвик, а танцам, в которых она преуспела, — мистер Флексмор. Когда ей было всего 4 года, она появилась в Театре Суррея , где позже сыграла детских персонажей, в том числе Тедди в «Дреде», или «Мрачное болото» и Флоренс в «Тупом Савойе» . По переписи 1861 года 13-летняя Джесси Воукс внесена в список «актрисы». [ 2 ]
Семья Воукс
[ редактировать ]
Сначала как «Дети Воукс», а затем как «Семья Воукс» они начали выступать в мюзик-холлах и на пантомимах , и благодаря своей ловкости и юмору это имя стало широко известно английским и американским любителям театра. [ 5 ] Они дебютировали в рождественскую ночь 1861 года в Доме оперетты Говарда в Эдинбурге. [ 6 ] и дебютировали в Лондоне в Театре Альгамбра в 1862 году, когда их объявили «Пять маленьких голосов». [ 6 ] Они выступили в театре «Лицеум» в Лондоне 26 декабря 1868 года в пантомиме « Шалтай-Болтай», написанной Эдвардом Литтом Ламаном Бланшардом , и объездили большую часть цивилизованного мира. В начале своей карьеры в Lyceum Theater лондонском У.С. Гилберта они танцевали в пантомиме «Арлекин Кок Робин и Дженни Рен» . [ 7 ] Их первое появление в пантомиме на Друри-Лейн было в « Красавице и чудовище, или Арлекин и банда старой матери» в 1869 году. [ 8 ] Впервые они появились в популярном спектакле «Красавицы кухни» 27 февраля 1869 года в Стандартном театре в Лондоне. Они дебютировали в Париже в августе 1870 года в Театре дю Шатле , где сразу же добились успеха, но с началом франко-прусской войны оставаться здесь стало небезопасно, и они покинули город, предупредив всего за несколько часов. [ 9 ] Вернувшись в Лондон, она появилась вместе с остальными членами семьи Воукс в «Том-с-пальце-великом»; или «Король Арлекин Артур и рыцари Круглого стола» в их дебютном представлении в Королевском театре на Друри-Лейн в Рождество 1871 года. [ 10 ]
Театральная карьера
[ редактировать ]
В начале своей карьеры она сыграла Мамилиуса в «Зимней сказке» ; Принц Артур в «Короле Джоне» и принц Уэльский в «Ричарде III» . Особое внимание она привлекла сначала как одна из детей в Чарльза Рида и Тома Тейлора комедии «Маски и лица» , танцуя вместе со своей сестрой джигу, в которой Бенджамин Ноттингем Вебстер играл Триплета в лондонском Standard Theater . Вместе со своими братьями и сестрами, Фредом и Фодоном, Викторией и Розиной , она начала свою карьеру как «Дети Воукс», которая впоследствии была изменена на «Семья Воукс» в Театре оперетты в Эдинбурге. Их успех был ярко выраженным и продолжительным. [ 11 ] [ 12 ]
Пьесой, которая наиболее успешно покорила публику, была «Красавицы кухни» , в которой семья Воукс дебютировала в Соединенных Штатах в театре Юнион-сквер в Нью-Йорке 15 апреля 1872 года и в которой Джесси Воукс сыграла Люсинду Скраббс. Затем семья отправилась в шестимесячный тур по Соединенным Штатам, а затем вернулась в Великобританию, где в октябре 1872 года они исполнили Fun in a Fog . Они вернулись в Нью-Йорк в апреле 1873 года в Ниблос Гарден и оставались в Америке в течение следующего года и девяти месяцев, прежде чем вернуться в Англию. Их следующий сезон в Америке прошел в Театре Пятой авеню в Нью-Йорке, где они пробыли три месяца. Семья Воукс вернулась в США (без Розины Воукс, вышедшей замуж в 1877 году) в апреле 1881 года, когда они выступили в театре «Глобус» в Бостоне , и вернулась в Англию в июне 1882 года, но без Фреда Воукса ; Семья вернулась в США осенью 1882 года. В последний раз они выступали в Нью-Йорке в театре Маунт-Моррис в Гарлеме в январе 1883 года, а в июне 1883 года вернулись в Англию (снова без брата Фреда). [ 6 ] Умные декламации и танцы Джесси Воукс были оценены по достоинству, но она не была столь заметной в актерском составе, как ее братья и сестры Виктория и Фред, которые были особенно счастливы в исполнении сцены в башне из «Трубадура» , или Розины Воукс, которую считали молодые люди как цветок семьи. [ 11 ] [ 12 ]

Около десяти лет (за исключением 1873 года, когда они гастролировали за границей) они были завсегдатаями ежегодных рождественских пантомим на Друри-Лейн , в том числе «Шалтай-Болтай» (1868); Красавица и чудовище! или «Арлекин и банда старой матери» (1869); [ 13 ] Дракон Уотли; или Арлекин или Старая Мать Шиптон (1870 г.); Том Тамб; или «Король Артур и рыцари Круглого стола» (1871 г.); Госпожа Уинифред в фильме «Дети в лесу» (1872); «Аладдин, или Арлекин и чудесная лампа» (1874), в котором Джесси Воукс сыграла Гения лампы, в этой роли «ее грация и способности танцовщицы ни в какой степени не уменьшились»; [ 14 ] Дик Уиттингтон (1875 г.); «Али-Баба и сорок разбойников» (1876), в котором Джесси Воукс сыграла Абдаллу, а «Эра» написала о ней: «Мисс Джесси выглядела и играла самым завораживающим образом»; [ 15 ] «Белая кошка» (1877), в котором она была принцем Нектаром Проворным, и сыграла принца Амабель в «Золушке» (1878). Критики не были благосклонны к вкладу семьи Воукс в «Золушку» , делая такие комментарии, как: «Они были на сцене слишком долго», «Им совершенно безразлично, является ли история Золушки санскритским мифом или греческой басней». «, «Если они хотят сохранить свою власть над публикой, им следует найти кого-то, кто придумает для них новые режимы». Семья Воукс, не будучи той ничьей, которой они когда-то были, обнаружила, что пантомима была в долгах, и отказалась снизить зарплату, которую менеджер Ф. Б. Чаттертон не мог выплатить, и в феврале 1879 года постановка закрылась из-за 36 000 фунтов стерлингов, в результате чего все участники остались без работы. [ 16 ] Семья вернулась на Друри-Лейн в 1879 году в пантомиме « Синяя Борода» , в которой Джесси Воукс сыграла Фатиму. Это должна была быть их последняя пантомима на Друри-Лейн, поскольку к тому времени публика уже устала от семьи Воукс , которая доминировала в пантомиме на Друри-Лейн более десяти лет, но никогда не обновляла свои программы. Новый менеджер Огастес Харрис счел семью Воукс слишком требовательной, а его считали тираном. На Рождество 1880 года семья была в Ковент-Гардене в Валентайне и Орсоне; или «Арлекин и волшебный щит», написанный Ф. К. Бернандом . [ 17 ]
О появлении семьи Воукс в романе «Том-с-пальчик» на Друри-Лейн в 1871 году критик «Таймс» писал:
«То, как сначала корона, а затем и парик мистера Фреда Воукса в роли короля Артура упорно падали, в то время как монарх предался необычным вращениям, вызвало бурный смех, и если могло быть что-нибудь смешнее, чем «раздельный» танец мистера Фреда Воукса это был его степ-танец, ланкаширские сабо, корнуэльские роллы, трансатлантические обходы, подвальные створки и поломки, студенческие хорнпайпы и ирландские джиги. Ничего не мешало. Танцы не подходили воздушному монарху, чьи ноги и руки, казалось, вращались на шарнирах и который, казалось, одновременно стимулировал действия жука и кузнечика.
Ему хорошо помогал мистер Фоудон Воукс в роли придворного дурака, который, очевидно, сошел с ума в младенчестве и с тех пор питался пауками-тарантулами. Все мисс Вокс (Виктория, Джесси и Розина), очаровательные в своих нарядах, восхитительные по своим волосам на спине и поражающие своей ловкостью, были полностью на высоте. Когда они не танцевали, они пели и танцевали одновременно, а потом все вокесы прыгали друг другу на спины и уносились – так казалось – в неизмеримый космос».
Семья Воукс через брата матери, актера Уильяма Ф. Вуда (1799–1855), приходилась двоюродными братьями американской актрисе Роуз Вуд Моррисон , которая была бабушкой по материнской линии голливудских звездочек Констанс Беннетт и Джоан Беннетт .
Смерть
[ редактировать ]
Джесси Воукс умерла в возрасте 36 лет в 1884 году. [ 18 ] в Берли-хаусе на Лаудон-роуд в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне [ 19 ] и похоронен на семейном участке на Бромптонском кладбище в Лондоне. [ 20 ] Ее смерть, смерть брата Фреда Воукса и замужество сестры Розины Воукс привели к распаду семейной труппы. Она никогда не была замужем и в завещании оставила 3034 фунта стерлингов 15 шиллингов. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тома 1–22 Джесси Кэтрин Биддульф Воукс, Приложение (Том 22), стр. 1348 - Национальный биографический словарь (DNB)
- ^ Jump up to: а б Перепись населения Джесси Воукс в Англии 1861 года: Суррей, Саутварк, Сент-Джордж Мученик, Боро-роуд, округ 18 – Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Джесси Кэтрин Биддульф Воукс в Англии, Избранные рождения и крестины, 1538–1975 - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Перепись населения Джесси Воукс в Англии 1851 года: Суррей, Ламбет, Брикстон – Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вокс ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 178. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с Томас Олстон Браун, История сцены Нью-Йорка от первого представления в 1732 по 1901 год , Додд, Мид и компания, Нью-Йорк (1903) – Google Книги, стр. 146
- ^ "Семья Воукс" . It-behind-you.com, по состоянию на 31 декабря 2010 г.
- ^ Роберт Лич, Иллюстрированная история британского театра и представлений: Том второй - От промышленной революции до цифровой эпохи , Routledge (2019) - Google Книги
- ^ «Покойная мисс Розина Воукс» - Эскиз , 7 февраля 1894 г., стр. 62
- ^ Карьера Элис Гамильтон - веб-сайт Footlight Notes
- ^ Jump up to: а б «ДЖЕССИ МЕРТВА. ПЕРВЫЙ УМЕР ИЗ ЗНАМЕНИТОЙ СЕМЬИ КОМИКОВ» – The New York Times , Нью-Йорк, пятница, 8 августа 1884 г., стр. 5б
- ^ Jump up to: а б Джесси Воукс (1851–1884) - веб-сайт Footlight Notes
- ^ Плакат « Красавицы и чудовища»! или Арлекин и связка старой матери (1869) - Музея Виктории и Альберта Коллекция
- ^ Джеффри Ричардс, Золотой век пантомимы: фарс, зрелище и подрывная деятельность в викторианской Англии , IB Tauris (2015) – Google Книги, стр. 301
- ^ Ричардс, стр. 317
- ^ Пантомимы на Друри-Лейн - веб-сайт It's Behind You
- ^ Семья Воукс - Веб-сайт It's Behind You
- ^ Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1837–1915 гг., Джесси Кэтрин Б. Воукс, 1884 г., 3 квартал – июль – август – сентябрь – Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ Бромптон, Лондон, Англия, Кладбищенские регистры, 1840–2012 гг., Джесси Кэтрин Биддульф Воукс, 1884 г., 24 июля–1884 г., 17 ноября - Ancestry.com (требуется подписка)
- ^ «Жители Бромптонского кладбища» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг. для Джесси Кэтрин Биддульф Воукс, 1884 г. - Ancestry.com (требуется подписка)
- 1848 рождений
- 1884 смерти
- Английские актрисы театра
- Английские танцовщицы
- Актрисы английского музыкального театра
- Актрисы из Лондона
- Английские актрисы XIX века
- Артисты музыкального зала
- Британские артисты водевиля
- Британские танцоры XIX века
- Женщины викторианской эпохи
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Семья Воукс