СТРАНИЦА II
Легкая боевая машина II | |
---|---|
![]() M / 21-29 в Немецком танковом музее , модифицированный до первоначального немецкого дизайна. | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Германия |
Технические характеристики | |
Масса | 8,75 т |
Длина | 5,1 м |
Ширина | 1,9 м (6 футов 3 дюйма) |
Высота | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 3 |
Броня | 8-14 мм |
Основной вооружение | 37 мм Крупп / 57 мм Максим-Норденфельт |
Двигатель | Даймлер-Бенц 4-цилиндровый 60 л.с. (45 кВт) |
Приостановка | неподрессоренный |
Оперативный диапазон | 65–70 км (40–43 миль) |
Максимальная скорость | 14–18 км/ч (8,7–11,2 миль в час) |
Leichter Kampfwagen II («лёгкая боевая машина»), широко известный как LK II , был лёгким танком , спроектированным и производившимся в ограниченном количестве в Германии в последний год Первой мировой войны . Будучи развитием LK I , он имел фиксированную заднюю надстройку и имел две различные конфигурации; один вариант вооружен пулеметом MG 08/15 , а другой вооружен 5,7-см пушкой Максима-Норденфельта . Его броня имела толщину от 8 до 14 мм, что приводило к общей массе 8,75 тонны. Мощность обеспечивала 4-цилиндровый бензиновый двигатель Daimler-Benz Model 1910 мощностью 55–60 л.с., обеспечивающий максимальную скорость от 14 до 18 км/ч с запасом хода 65–70 км.
был разработан немецким инженером и автомобильным дизайнером Йозефом Фоллмером , который также разработал A7V , K-Wagen и LK I. LK II Фоллмер был назначен на должность главного конструктора автомобильного отдела военного министерства Германии.
К июню 1918 года было произведено всего два прототипа, после чего последовал заказ на 580 танков, которые так и не были завершены.
Танк ж/21-29
[ редактировать ]Танк ж/21-29 | |
---|---|
![]() Шведский танк М/21. | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1922-1939 |
Используется | Швеция |
История производства | |
Дизайнер | АБ Ландсверк |
Производитель | АБ Ландсверк / НОХАБ |
№ построено | 10 |
Технические характеристики | |
Масса | 9,7 коротких тонн (8,8 т; 8,7 длинных тонн) |
Длина | 5,7 м (19 футов) |
Ширина | 2,05 м (6 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,52 м (8 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 4 |
Броня | 4-14 мм |
Основной вооружение | 2x ксп ж/14 (бак ж/21), 2x ксп ж/14-29 (бак ж/21/29) |
Двигатель | Benz 1910 (бак с 21), Scania 1554 (бак с 21-29) 55 л.с., 85 л.с. |
Максимальная скорость | От 16 до 18 км/ч (от 9,9 до 11,2 миль в час) |
Швеция
[ редактировать ]После войны шведское правительство тайно закупило детали для 10 экземпляров за 200 000 шведских крон . Детали были отправлены под видом котлов и сельскохозяйственного оборудования, а затем собраны в Швеции как Stridsvagn m/21 (сокращенно Strv m/21), который по сути представлял собой улучшенную версию прототипа LK II. Strv m/21 приводился в движение золотниковым двигателем, расположенным спереди, а механик-водитель и экипаж - сзади. Подвеска и ходовая часть защищались броневыми юбками. Всего было построено десять таких танков, их вооружение - одиночный калибра 6,5 мм (0,26 дюйма) пулемет Шварцлозе . [ 1 ]
В 1929 году пять из них были переоборудованы в вариант Strv m/21-29 , который был вооружен 37-мм пушкой или двумя пулеметами и оснащен двигателем Scania-Vabis . Strv m/21-29 представлял собой модернизированную версию FM/21. Модификации включали более мощный двигатель, новый генератор переменного тока и внешнее освещение. [ 2 ] Одним из этих улучшенных автомобилей управлял Хайнц Гудериан во время визита в Швецию в 1929 году.
Позже немцы выкупили основную долю компании Landsverk и назначили Отто Меркера главным конструктором, а в 1931 году компания выпустила Strv m/31 (L-10), первый танк, произведенный в Швеции.
Strv m/21-29 оставался на вооружении до 1938 года. Уцелевший экземпляр можно увидеть в Немецком танковом музее в Мюнстере , Германия, а strv m/21 и strv m/21-29 выставлялись в Танковом музее Аксвалля в Швеции. .
Один Strv m/21-29 находится на ранних стадиях восстановления до полного рабочего состояния в Швеции. По состоянию на 2018 год танк был восстановлен до рабочего состояния и теперь выставлен в музее sv:Försvarsfordonsmuseet Arsenalen в Стренгнесе . [ 3 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемберлен, Питер (2002). Танки мира, 1915-1945 гг . Великобритания: Cassell & Company. п. 159 . ISBN 9780304361410 .
- ^ «Стридсвагн м/21-29» . Пансармузей и Аксваль . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Блог Арсенален» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.